Кто выпускает автомобиль faw
Старейший китайский автомобилестроитель «FAW» начал свою историю 15 июля 1953 года в городе Чанчунь, а основан он был при поддержке СССР. Спустя три года компания выпустила свой первый автомобиль в лице грузовика CA10 Jiefang, а в 1958-м представила лимузин Hongqi, который стал первой легковушкой из Поднебесной… В 1988 году китайцы приступили к сборке «чужих» машин, заключив партнерство с Volkswagen AG, которое оказалась очень успешным… Начало 2000-х стало для компании временем значительного расширения и быстрого экономического подъема, и на сегодняшний день она входит в «четверку» крупнейших автопроизводителей в Китае, реализуя свою продукцию более чем в 80 странах мира.
Этот компактный SUV в серийном виде дебютировал осенью 2018 года на международном автошоу в Гуанчжоу. Он имеет в своем активе стильный дизайн, современный и вместительный салон и богатый функционал, а в движение приводится 1.2-литровой «турбочетверкой».
Среднеразмерный «премиальный» SUV дебютировал в сентябре 2019 года (в ходе онлайн-презентации). В его арсенале числятся: оригинальная внешность, современный и качественный салон, а также производительный бензиновый турбодвигатель.
Субкомпактный SUV был представлен в ноябре 2016-го – на автошоу в Гуанчжоу, а вскоре начались его продажи на китайском рынке. Он может похвастать привлекательным и лаконичным дизайном экстерьера и интерьера, а в движение приводится 116-сильным мотором.
Бюджетная четырёхдверка C-класса в серийном виде дебютировала в сентябре 2015 года на автосалоне в Чэнду. Она обладает выразительным дизайном, вместительным салоном и неплохим набором опций, а оснащается только одним 109-сильным «атмосферником».
Первый в линейке этого китайского производителя кроссовер – «Besturn X80». Он отличается: интересным «спортивным» дизайном (который, к тому же, сложно назвать «плагиатом»), весьма достойными характеристиками и «японскими корнями» в конструкции.
Дебют этого китайского субкомпактного паркетника состоялся в 2014 году (но до рынка РФ он «обещает» добраться только в 2018-м). Автомобиль привлекает яркой внешностью и богатым базовым оснащением, но отталкивает «слабой» техникой и бюджетным салоном.
Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/category/china/faw
История и идеология бренда
Первая китайская автомобильная корпорация
China First Automotive Group Corporation (сокращенно FAW), в прошлом более известная под названием «Первый автомобильный завод», была образована 15 июля 1953 г. Создание первого автомобилестроительного завода в КНР ознаменовало собой начало развития автомобильной индустрии страны. За свою более чем шестидесятилетнюю историю корпорация FAW сделала много важных шагов, направленных на развитие автомобильной отрасли в Китае.
Начиная с первого дня работы корпорация FAW занимает лидирующие позиции в Китайской автомобильной промышленности. Общий объем продаж FAW различных типов автомобилей в 2015 году достиг 3,14 миллионов. Внутренние производственные мощности FAW (дочерние компании, находящиеся в полной собственности и долевое участие) и научно-исследовательские институты охватывают почти всю страну: Юг, Юго-Запад, Север, Восток и Северо- Восток.
Штаб- квартира FAW базируется на Северо – Востоке в городе Чанчунь, там же расположены основные производственные мощности. В Чанчунь выпускаются такие готовые автомобили, как: Hongqi, Besturn, Oley ; грузовики Jiefang LCV и HCV; Городские автобусы и пассажирские автомобили Jiefang; Volkswagen CC, Маgotan, Bora; Легковые автомобили Audi A4, A6, Q5 и Q3; Mazda; Toyota Prius, внедорожники LC200 и RAV4.
Сегодня помимо консолидации и развития внутреннего рынка, корпорация FAW продолжает завевать международные рынки и постепенно развивает мировую сеть. Корпорация FAW занимает 132 место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний по версии Fortune Global и представлена в 40 странах мира. Ей принадлежит 28 дочерних компаний со стопроцентным контролем акций, а также 18 частично принадлежащих ей дочерних компаний с пакетом акций более 50%. Среди них: FAW Jiefang Automobile Co., Ltd. FAW Jiefang Automobile Co., Ltd, FAW car Co., Ltd, Tianjin FAW Xiali Automobile Co., Ltd, FAW Volkswagen Automobile Co., Ltd, FAW Toyota motor Co., Ltd.
Представительство FAW в России
В России представительство FAW, ООО «ФАВ- Восточная Европа», было открыто в 2007 году. Первоначально компания занималась реализацией коммерческого транспорта, однако уже в 2012 году стартовали продажи и легковых автомобилей. В 2017 году был заключен договор с одним из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей — заводом «Автотор», и налажена сборка кроссовера FAW Besturn X80.
Источник статьи: http://trucks.faw.ru/about-faw/
Кто выпускает автомобиль faw
China First Automotive Group Corporation (сокращенно FAW), в прошлом более известная под названием «Первый автомобильный завод», была образована 15 июля 1953 г. Создание первого автомобилестроительного завода в КНР ознаменовало собой начало развития автомобильной индустрии страны. За свою более чем шестидесятилетнюю историю корпорация FAW сделала много важных шагов, направленных на развитие автомобильной отрасли в Китае.
Начиная с первого дня работы корпорация FAW занимает лидирующие позиции в Китайской автомобильной промышленности.
Общий объем продаж FAW различных типов автомобилей в 2015 году достиг 3,14 миллионов.
Штаб- квартира FAW базируется на Северо – Востоке в городе Чанчунь, там же расположены основные производственные мощности. В Чанчунь выпускаются такие готовые автомобили, как: Hongqi, Besturn, Oley ; грузовики Jiefang LCV и HCV; Городские автобусы и пассажирские автомобили Jiefang; Volkswagen CC, Маgotan, Bora; Легковые автомобили Audi A4, A6, Q5 и Q3; Mazda; Toyota Prius, внедорожники LC200 и RAV4.
Сегодня помимо консолидации и развития внутреннего рынка, корпорация FAW продолжает завоёвывать международные рынки и постепенно развивает мировую сеть.
Корпорация FAW занимает 125 место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний по версии Fortune Global и представлена в 40 странах мира. Ей принадлежит 28 дочерних компаний со стопроцентным контролем акций, а также 18 частично принадлежащих ей дочерних компаний с пакетом акций более 50%. Среди них: FAW Jiefang Automobile Co., Ltd. FAW Jiefang Automobile Co., Ltd, FAW car Co., Ltd, Tianjin FAW Xiali Automobile Co., Ltd, FAW Volkswagen Automobile Co., Ltd, FAW Toyota motor Co., Ltd,
В России представительство FAW, ООО «ФАВ- Восточная Европа», было открыто в 2007 году. Первоначально компания занималась реализацией коммерческого транспорта, однако уже в 2012 году стартовали продажи и легковых автомобилей.
В 2017 году был заключен договор с одним из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей — заводом «Автотор», и налажена сборка кроссовера FAW Besturn X80.
В 2019 году стартовали продажи компактного кроссовера Besturn X40.
Корпорация FAW постоянно стремится к совершенству и гордится тем, что является первой в своей отрасли. Мы намерены производить продукцию и предоставлять услуги высшего качества, которые бы полностью отвечали ожиданиям клиента, при поддержке хорошо налаженной сети сервисного обслуживания, работающей в соответствии с мировыми стандартам.
Ключевая концепция в деятельности корпорации FAW заключается в том, чтобы стать «первым партнером» наших клиентов, делая особый акцент на индивидуальный подход к каждому клиенту. Главной целью для нас является установление долгосрочных отношений с клиентами и создании наиболее покупаемых автомобилей в мире.
Заложен первый камень в фундамент первого автомобильного завода FAW.
FAW выпускает первую модель легкового автомобиля, предшественника легендарного Hongqi.
Со сборочной линии сошла первая модель 4-тонного коммерческого грузовика FAW CA10.
Представлен первый седан класса «люкс» Hongqi.
Заложен первый камень в фундамент первого автомобильного завода FAW.
Со сборочной линии сошла первая модель 4-тонного коммерческого грузовика FAW CA10.
FAW выпускает первую модель легкового автомобиля, предшественника легендарного Hongqi.
Представлен первый седан класса «люкс» Hongqi.
Источник статьи: http://faw-motors.ru/o-nas/
Что сейчас делают на китайском автозаводе FAW, построенном с помощью СССР
Текст: Николай Марков
Фото автора и компании FAW
Вообще говоря, сегодня FAW (First Automotive Works, Первый автомобильный завод) – это не какой-то один автозавод, а преуспевающая государственная корпорация, являющаяся крупнейшим национальным производителем автомобильной техники. В ее состав входят три десятка дочерних компаний, среди которых есть автосборочные производства, заводы двигателей и комплектующих, станкоинструментальный завод, научно-исследовательские институты и свой испытательный центр…
А начиналось все в далеком 1950-м, когда Центральный комитет компартии Китая утвердил план создания Первого автозавода, рассчитанного на выпуск 30 тысяч грузовиков в год. Местом его основания был выбран город Чанчунь, расположенный к северо-востоку от Пекина. Объектом производства стал советский ЗИС-150, техническая документация на который была безвозмездно получена от СССР в рамках договора о дружбе, союзе и взаимопомощи. Проектированием завода также занимались советские специалисты, а потому неудивительно, что он получился очень похожим на московский ЗИС.
Первый китайский клон ЗИСа был торжественно собран 13 июля 1956 года под маркой Jiefang СА10 («Цзефан» – «освобождение»), которую грузовики FAW носят на внутреннем рынке до сих пор. А с 1958-го помимо модели СА10 с конвейера Первого автозавода стали сходить армейские грузовики Jiefang СА30, представляющие собой ни что иное, как советский ЗИЛ-157.
Тогда же в Чанчуне построили и первый легковой автомобиль, получивший марку Dongfeng («Дунфэн» – «ветер с Востока»). Правда, теперь этот бренд принадлежит совсем другой компании… С 1959-го Первый автозавод начал выпускать лимузины Hongqi («Хунцы» – «красное знамя»), очередное поколение которых и сегодня выполняет в Китае представительскую функцию и остается основным видом транспорта для генсека компартии республики. Впрочем, легковым моделям Первого автозавода мы посвятим скоро отдельный пост, а сегодня сконцентрируемся на грузовиках.
В 1973 году следствием знакомства китайских инженеров с продукцией Белорусского автозавода стало создание 60-тонного карьерного самосвала Jiefang СА390.
Первенцы завода продержались в производстве три десятка лет: лишь в 1986-м им на смену пришла принципиально новая генерация «капотников» Jiefang СА141. Пережив несколько модернизаций, последние выпускались вплоть до 2000-х годов и до сих пор иногда встречаются на улицах. Кстати, сборку частично или полностью скопированных грузовиков серии СА10 освоило множество других китайских предприятий. Их продукция носила не менее звучные марки – Qinghaihu («Цинхайху» – «синее море»), Qingdao («Циндао» – «зеленый остров»), Guangdong («Гуандун» – «просторный Восток»), Kaifeng («Кайфын» – одна из древних столиц Китая), Wujiang и Xiangjiang («Уцзян» и «Сянцзян» – крупные китайские реки)…
В 1988-м в состав FAW влилась компания Jilin («Цзилинь») – крупный производитель легких грузовичков и микроавтомобилей. А в 1990-м FAW Group подписала соглашение о создании первого СП с Volkswagen AG. В этот же период времени линейка коммерческой техники кардинально расширилась за счет освоения среднетоннажных и тяжелых дизельных грузовиков бескапотной компоновки по лицензии Mitsubishi Fuso. А позднее к ним добавились малотоннажные модели по лицени Isuzu.
Сегодня валовой объем производства заводов, входящих в группу FAW – почти 3 миллиона штук в год. Из этого числа порядка 80% приходится на легковые автомобили. Так, три завода в рамках СП с Volkswagen и Audi производят 1,3 миллиона автомобилей, еще три СП с Toyota – 600 тысяч машин, СП с Mazda – 130 тысяч. На собственных заводах в Чанчуне и Тяньцзине делается 400 тысяч «легковушек». Среднетоннажные и тяжелые грузовики выпускаются двумя заводами в Чанчуне и Циньдао; их суммарная мощность – 200 тысяч штук в год. Еще 200 тысяч малотоннажных грузовиков делают два завода в Харбине и Юньнане (последний – СП с GM). Наконец, в модельный ряд FAW входят еще и микрогрузовички: их выпускает завод в Цзили (150 тысяч штук в год ).
При этом на тяжелом «грузовом» рынке Китая марка FAW Jiefang занимает третье место вслед за Howo и Shaanxi. Кстати, распределение грузовиков по регионам вообще очень интересное. Например, в том же Чанчуне за два дня я не встретил ни одного Shaanxi, а три Howo попались мне лишь однажды на стройплощадке у самой окраины города. Кругом – абсолютное доминирование техники FAW Jiefang! Зато в провинции Шеньси, говорят, все с точностью до наоборот.
Легковой завод FAW в Чанчуне сравнительно новый – построен с нуля в 2005 году. Потому неудивительно, что он практически ничем не отличается от современных европейских предприятий: высокий уровень автоматизации, подвесные конвейеры, линии автоматической сварки, хорошая культура производства; в цехах светло и чисто. На единственной нитке конвейера, петляющей по всему сборочному цеху, собирают три наиболее востребованных модели «легковушек» под собственным брендом. В две смены здесь могут собирать до 200 тысяч машин в год.
На этом фоне грузовой завод в Чанчуне – гость из прошлого века, хотя и кардинально реконструирован практически в то же время. Сборочный цех с напольным конвейером более мрачный, а большинство сборочных операций выполняется вручную. Иначе выстроена и логистика: если на легковой конвейер комплектующие на каждый кузов подаются точно в срок, то напротив большинства сборочных постов грузового конвейера размещен собственный склад компонентов, «съедающих» значительную площадь. Да и уровень шума в цеху на порядок выше. Автоматизирована подача лишь некоторых элементов – например, колес и кабин с отдельного сборочного участка, скомпонованного на втором этаже.
В момент посещения по конвейеру завода шли только грузовики генерации J6, зато с самыми разнообразными вариантами колесных формул: 6х2, 4х2, 6х4, 8х4, 8х2… Машины более старой генерации J5, с которых начался экспорт автомобилей FAW в Россию в середине нулевых годов, держались в производстве до 2014-го.
Основная цветовая гамма грузовиков серии J6 – красный, желтый и графитовый, реже на конвейере встречались желтые и песочные кабины. Интересно, что официальные экспортные автомобили для России красят в отдельные цвета – оранжевый и серый: этот простой прием позволяет сразу распознать технику, ввезенную по серым каналам.
Продолжение про легковые автомобили читайте ЗДЕСЬ!
За обновлениями на канале «МАШИНА» можно следить и в Telegram !
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mmariya/chto-seichas-delaiut-na-kitaiskom-avtozavode-faw-postroennom-s-pomosciu-sssr-5ef61fca54cae04d0bb73e13