- История бренда КрАЗ: год и страна основания, где находится завод-изготовитель
- История автомобильной марки КрАЗ
- Модели завода КрАЗ сегодня
- Завод КрАЗ: история, автомобили. Кременчугский автомобильный завод
- История завода КрАЗ: предприятие в 30-40 гг. прошлого века
- Производство мостов
- Комбайны
- Первые автомобили
- Машины на экспорт
- Модернизации грузовиков
- «АвтоКрАЗ»
- Завод сегодня
- В каких областях народного хозяйства используется продукция предприятия
- КРАЗ, который мы почти потеряли – история Кременчугского автомобильного завода и его грузовиков
История бренда КрАЗ: год и страна основания, где находится завод-изготовитель
Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники.
История бренда КрАЗ — это нелегкий путь от небольшого производства к автозаводу международного уровня. Со времени основания предприятие три раза меняло направление, не раз реорганизовывалось. Автомобили марки КрАЗ востребованы, а компания является одним из лидеров автомобилестроения.
История автомобильной марки КрАЗ
Логотип КрАЗ сначала устанавливался на решетку радиатора в виде флага Советской Украины. Нынешнее лого Кременчугского автогиганта — оригинально оформленное наименование в сине-зеленом цвете на белом фоне. Эмблема КрАЗ — стилизованная сине-зеленого цвета буква «К».
Современная эмблема «КРАЗ»
Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники. Производитель КрАЗ находится в городе Кременчуг Полтавской области.
История марки КрАЗ начинается в послевоенные годы. Стране нужно было восстанавливать разрушенные мосты, и в августе 1945 г. Наркомат путей сообщения решает возвести предприятие по изготовлению мостовых конструкций. Их выпускали 8 лет, затем стали делать комбайны. В 1958 году комбайновый завод перепрофилировали в автозавод по выпуску грузовиков.
Первые карьерные грузовики КрАЗ-222 сошли с линии сборочного цеха в конце 60-х. Тогда же начался серийный выпуск бортовых грузовиков: КрАЗ-214 и 219, следующей весной – тягача КрАЗ-221 для 30-тонных полуприцепов.
Производство наращивало темпы, механизировались и автоматизировались многие процессы, вводились в эксплуатацию новые станки. За 10 лет автозавод выпустил модельный ряд грузовиков КрАЗ: 255Б, В и Л, 256Б, 257Б, 258.
До распада Советского Союза автомобильная марка КрАЗ занимала ведущее место в автомобилестроении Европы и страны. В 1988 г. на предприятии собрали почти 30 тысяч машин, более половины экспортировались в 40 стран. После распада СССР предприятие потеряло рынки сбыта и оказалось в очень тяжелом положении. Эта ситуация заставила конструкторов создавать модели с оригинальным дизайном и повышенной комплектацией. Первыми образцами этого семейства стали бортовой КрАЗ-65101 и самосвал 6510.
В марте 1993 года предприятие выпустило 750-тысячный грузовик, завод отметили международными наградами. Со сборочного цеха завода сходят мощные самосвалы КрАЗ-65055, тягачи-автопоезда 6444 и 64431.
- тягачом КрАЗ-5444;
- бортовым грузовиком 5133В2;
- самосвалом 5124С2;
- лесовозом 6133М6.
В 1996 г. при заводе начинает функционировать совместное предприятие с ИВЕКО. В 2000 году автозавод вышел из его состава, так как акционером стал «Мега-Моторс» (Украина-Германия). В это время большую часть выпуска составляли самосвалы и тягачи.
В 2006 году с главной линии сошел 800-тысячный грузовик.
Модели завода КрАЗ сегодня
Украина – страна-производитель КрАЗ – продолжает развивать производство. Нынешние модели представлены военной (бортовые грузовики и седельные тягачи) и гражданской техникой. Грузовое шасси применяют для нефтяных и газовых установок. За один рейс оно может перевозить груз более 16 тонн.
Военный автомобиль 5133ВЕ оборудовали сверхмощным двигателем в 330 л. с., грузоподъемность его 7 тонн, но на буксир он может брать до 30 тонн груза. Автомобиль может ехать по плохим дорогам и вброд глубиной более одного метра.
Модель из военной серии 6322 поднимает до 13 тонн. Машину 6135В6 оборудовали бескамерными шинами и двигателем в 350 л. с., грузоподъемностью 16,5 т.
Шасси для гражданских моделей имеют большую грузоподъемность, высокую проходимость. Это самосвалы, бортовые авто, тягачи и спецтехника: краны, лесовозы, автоцистерны. В сельском хозяйстве и строительстве используются маневренные машины с трехсторонней разгрузкой: 6424С4 и А201С2. В 2019 году АвтоКрАЗ подписал соглашение о производстве грузовиков с компанией Нигерии. ВСУ получили более трех десятков единиц военной техники на шасси КрАЗ.
Самосвалы КрАЗ выносливы, универсальны и надежны. Самые распространенные:
Четырехосный КрАЗ-7133С4 имеет отменную грузоподъемность.
Лесовозы Кременчугского завода обладают мощной грузоподъемностью, используются в лесном хозяйстве. Это сортиментовозы М16.1Х, М19.2R и вездеход КрАЗ-64372.
Разработчики представили новую модель автомобиль-шасси Н27.3ЕХ. Его используют для монтажа оборудования в нефтегазовой промышленности и в военных целях. «Кременчугским гигантом» для установки особо крупного и тяжелого оборудования называют шасси 7634НЕ. Грузовик-шасси КрАЗ-5401Н2 крупнотоннажный, с мощным двигателем, хорошей грузоподъемностью и отличной проходимостью. Тягач на шасси КрАЗ-H22.2RX буксирует прицеп весом 30 тонн.
Источник статьи: http://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-kraz/
Завод КрАЗ: история, автомобили. Кременчугский автомобильный завод
Кременчугский завод КрАЗ за время своего существования пережил многое — войну, бесконечные реорганизации отрасли машиностроения, кризисы, перестановки руководства. Даже даты рождения у этого предприятия две. Оставаться на плаву заводу удавалось в том числе и в тяжелые 90-е годы. Сегодня КрАЗ представляет собой одно из крупнейших производств сферы автомобилестроения Украины.
История завода КрАЗ: предприятие в 30-40 гг. прошлого века
Построить КрАЗ, как и многие другие промышленные гиганты, правительство СССР решило в 30-е годы ушедшего столетия. Местом расположения нового предприятия был выбран небольшой город Кременчуг Полтавской области. Изначально завод проектировался для производства сложной авиационной техники. Однако сбыться этим грандиозным планам советского правительства, к сожалению, суждено не было. Началась ВОВ. Строительство завода пришлось заморозить на несколько лет.
Производство мостов
После окончания войны профиль будущего предприятия решили изменить. Разрушенной стране, помимо всего прочего, нужно было восстановить и множество взорванных во время боевых действий мостов. Первые пролетные изделия новое кременчугское предприятие выпустило уже в 1948 г. Последующие восемь лет завод КрАЗ специализировался только на производстве именно мостов. За все это время здесь было собрано более шестисот подобных конструкций, общая протяженность которых составила 27 км.
Комбайны
Со временем страна начала постепенно восстанавливаться, и приоритетной стала задача подъема сельского хозяйства. В 1956 г. Кременчугский завод вновь постановили перепрофилировать. На этот раз предприятие было передано Министерству сельскохозяйственного и тракторного машиностроения. С этого времени завод КрАЗ (Украина) начал выпускать комбайны для сбора кукурузы. И хотя особой популярности эта культура в стране далее не получила и вскоре была почти полностью забыта, предприятие успело поставить хозяйствам более 11 тыс. единиц подобной техники.
Помимо комбайнов, завод в эти годы выпускал также свеклопогрузчики, буртоукладчики, тракторные колеса и дорожные катки.
Первые автомобили
Следующим переломным моментом в истории предприятия, по сути, являвшимся его вторым рождением, стал 1958 г. Именно тогда руководством СССР было принято решение о переносе в Кременчуг мощностей Ярославского автомобильного завода. Таким образом, предприятие пережило еще одну, на этот раз последнюю, реконструкцию и перешло на производство тяжелых трехосных грузовиков. Ярославский завод же был при этом перепрофилирован на изготовление силовых агрегатов.
Первый автомобиль «Днепр-222» сошел с конвейера предприятия в 1959 г. Это был десятитонный самосвал с двухтактным двигателем производства Ярославского завода. Конструкция этого мощного мотора была разработана инженерами на базе ЯАЗ-214 и 219. Название «Днепр» в последующем за машиной решили не сохранять. Выпускаемые в Кременчуге самосвалы получили традиционную советскую маркировку, заканчивающуюся на «АЗ».
Машины на экспорт
В 60-е годы и в последующее время Кременчугский завод занимался выпуском только собственно тяжеловесных грузовиков КрАЗ. В 1960 г. производимая на этом предприятии техника впервые пошла на экспорт. В это время на заводе начали собирать в том числе и модификации грузовиков, предназначенные для работы в тропических регионах. Конкуренция на западных рынках уже в то время была достаточно высокой. Промахнувшись в чем-либо, можно было потерять клиентов на долгие годы. Однако подобного, к счастью, не произошло. Выпускаемые Кременчугским заводом грузовики начали пользоваться просто огромной популярностью во многих странах. Поставлялись они, к примеру, в Китай, Индию, Афганистан, Аргентину. Также техника этой марки экспортировалась из СССР и в Финляндию. Первоначально завод КрАЗ поставлял за рубеж около 500 машин в год. К 70-м годам эта цифра выросла до нескольких тысяч.
В особенности в советское время ценились грузовики украинского производства в жарких тропических странах. Западная «хлипкая» техника, в отличие от КрАЗ, специфических климатических условий таких регионов часто попросту не выдерживала.
Модернизации грузовиков
Первая новая модификация КрАЗ сошла с конвейера завода в 1965 году. Это была современная для того времени мощная машина, снабженная пятиступенчатой коробкой передач и усовершенствованным двигателем ЯМЗ-238, получившая маркировку 257. Выпускал такие грузовики з авод КрАЗ вплоть до 1995 г.
В 1978 г. параллельно с КрАЗ-257 предприятие начало производство модификации грузовика с маркировкой 250. В 1979 г. эту модель решили усовершенствовать. В результате с конвейера предприятия сошла модификация КрАЗ-260 повышенной проходимости с колесной формулой 6 х 6. Именно этот автомобиль и стал родоначальником современного семейства кременчугских самосвалов, тягачей и внедорожников.
«АвтоКрАЗ»
В целях увеличения количества производимых грузовиков в 1976 г. правительством СССР было принято решение о создании производственного объединения «АвтоКрАЗ». Помимо Кременчугского завода, в него вошло еще несколько гигантов машиностроительной отрасли страны. Подобная реорганизация в дальнейшем действительно принесла свои плоды и позволила значительно нарастить объемы производства грузовиков в стране. Вместе с Кременчугским в состав объединения вошли заводы:
Также частью «АвтоКрАЗа» стал Симферопольский завод авторулей. В последующие годы в объединение были дополнительно включены предприятия :
Херсонское карданных валов.
Именно на основе всех этих предприятий и стал а выпускаться в стране машина КрАЗ -260В — сверхпопулярный тягач повышенной проходимости. Эт от мощный грузовик в последующем на долгие годы стал эталоном качества, в том числе и для западных конкурентов.
Завод сегодня
В 1996 г. объединение «АвтоКрАЗ» было реорганизовано в холдинг. В 1999 г. его выкупило совместное украино-немецкое предприятие «Мега-Моторос». В 2002 г. на основе холдинга был создан Торговый дом ХК «АвтоКраз». На настоящий момент холдинг зарегистрирован как публичное акционерное общество.
Объемы производства в 90-е годы на заводе, конечно же, значительно сократились. Долгое время предприятие работало далеко не на полную мощность. Однако в начале тысячелетия ситуация на заводе начала понемногу стабилизироваться. В настоящее время работа в Кременчуге кипит, и предприятие использует большинство своих мощностей. Грузовики в настоящее время здесь выпускаются самых разных модификаций. К примеру, только в первом полугодии 2016 г. объем продаж предприятия составил 618 млн гривен. В 2017 г. завод планирует выпустить не менее 1200 автомобилей. Конечно, в сравнении с советскими временами, цифра эта не особенно большая. К примеру, в 1986 г. с конвейера завода сошло 30655 машин. Однако темпы производства на заводе наращиваться продолжают по-прежнему.
В каких областях народного хозяйства используется продукция предприятия
Основной продукцией, выпускаемой ПАО «АвтоКрАЗ» сегодня, являются самосвалы. Именно эта разновидность тяжеловесной техники в наше время наиболее востребована в народном хозяйстве Украины и большинства других стран. Также предприятие производит:
Источник статьи: http://fb.ru/article/290752/zavod-kraz-istoriya-avtomobili-kremenchugskiy-avtomobilnyiy-zavod
КРАЗ, который мы почти потеряли – история Кременчугского автомобильного завода и его грузовиков
До распада великой страны – СССР, каждый советский водитель почитал за честь управлять большим красивым грузовиком, который собирался лучшими автомобилестроителями на старейшем Кременчугском заводе в Украинской ССР.
Машиностроительный завод в г.Кременчуг в Украине имеет очень интересную историю. Два столетия назад, в 1870 году сошла с его конвейера первая партия конных приводов, соломорезок, молотилок. За время своего существования завод пережил революции, две Мировые войны.
После Великой отечественной стал выпускать мостовые конструкции. Однако, уже в 1956 году с началом «эпохи кукурузы», когда все пахотные земли засаживались этой царицей полей, завод снова меняет профиль и обеспечивает советских комбайнеров комбайнами КУ-2А.
Попытка массового внедрения кукурузы в сельское хозяйство потерпела крах. И Никита Сергеевич Хрущев сворачивает кукурузную кампанию. В итоге 1958 году Кременчугский завод снова ждет перепрофилизация. Заключалась она в следующем: с Ярославского автомобильного завода снимают производство тяжелых грузовиков (при этом оставляя только сборку коробок передач и двигателей), и переносят его в Украинскую ССР на Кременчугский завод.
Так появляется КРАЗ-222, хотя, по факту это был всё тот же ЯАЗ-222. Но уже в мае 1959 года был разработан и выпущен оригинальный КРАЗ под номером 214 – грузовик с полным приводом по схеме 6х6, и 219 – с колесной формулой 6х4. А в 1960 г. наладили производство седельного тягача КРАЗ-221. Начиная с первого и заканчивая последним, все выпущенные на КРАЗы получали имя ДНЕПР.
Модернизация КРАЗов шла масштабными темпами вплоть до 1979 года, когда прошел последний апгрейд, на что указывал четырехзначный индекс вместо трехзначного. На протяжении всех этих лет грузовики оснащались самыми лучшими двигателями, которые Ярославский завод неустанно обновлял, делая их мощнее и мощнее.
Автомобилестроители с момента последней перепрофилизации работали над новым дизайном Днепровцев. Но только спустя 18 лет им удаются наладить выпуск новых грузовиков с цельнометаллической кабиной и современным внешним видом. Так появилось шасси КРАЗ-250, на базе которого в последующие годы выпускаются КРАЗ-255Б, КРАЗ-255В, КРАЗ-255Л, КРАЗ-256Б, КРАЗ-257, КРАЗ-258.
В начале 80-х, почти через два года после успешного производства первой серии таких грузовиков, с конвейера сходит легендарный армейский грузовик КРАЗ-260. Его проходимость изумляла, ему не было равных в этом деле. Пожалуй, только Урал мог составить ему конкуренцию в данном вопросе.
Истинная же слава обрушилась на Кременчугский завод после выпуска 3-осных грузовиков, которые покорили сердце не только советского, но и избалованного европейского водителя. Было ощущение, что завод собрал в своем проектном бюро лучших конструкторов мира. Ни одним другим заводом во всем советском пространстве не было собрано такое большое количество опытных образцов и прототипов грузовых машин как на заводе в Кременчуге.
Возможно, и сегодня машиностроители этого завода смогли бы удивить весь мир чем-то особенным. Да только удар, который искусно спланировало США, для всех стран, входящих в состав СССР, был очень болезненным для завода. С распадом Советского союза исчезли рынки сбыта, финансовые возможности покупателей также терпели крах.
Статистика производства легендарных ДНЕПРов первого десятилетия независимой Украины говорит о печальных фактах глубокого кризиса. Так, в 25 раз сократилось производство легендарных грузовиков по сравнению с советским периодом: с 25 тысяч машин в год до 1 тысячи. Но несмотря на эти показатели, завод по-прежнему старался приносить прибыль стране. По старинке двигатели и другие комплектующие покупались все на том же Ярославском заводе. Руководство завода, пытаясь держаться на плаву, открыло производство во Вьетнаме, старалось обеспечивать заявки с зарубежных стран, обеспечить грузовиками военную сферу.
Но после перехода Крыма России, гордые украинцы отказываются от поставок российских запчастей. Двигатели поступают от немецких производителей, что в итоге необоснованно завышает конечную стоимость КРАЗа.
Министерство обороны Украины подло обошлось с заводом, который на протяжении долгого времени обеспечивал его самыми лучшими моделями военной техники, предательски закупив белорусские МАЗы.
Тогда все еще пытаясь спасти себя от полного краха, руководство в обход политике государства, возвращается к закупке через Прибалтику комплектующих у Ярославского завода. Но, к сожалению, эта мера не смогла спасти брошенный всеми на произвол судьбы завод.
В скором времени он вынужден был объявить о своей убыточности. Так легенда советского автопрома медленно гибла на наших глазах.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e2af7ca04af1f00adc90200/kraz-kotoryi-my-pochti-poteriali—istoriia-kremenchugskogo-avtomobilnogo-zavoda-i-ego-gruzovikov-5ff0d504f906b16872c94b87