- Где, а главное, как в России собирают Рено Дастер?
- Где производят Дастер в России?
- Где еще собирают французский кроссовер?
- Определяем страну производителя по в VIN
- Как выпускают Duster в России?
- Заключение
- Видео
- Страна производитель Рено Дастер: где собирают
- Рено Дастер: с какого года выпускается
- Где производят Рено Дастер
- Производство за границей
- Румынская сборка
- Сборка в Колумбии
- Индийское производство
- Где собирают Renault Duster в России
- Как именно устроен конвейер на заводе «Рено Россия»
- Где собирают двигатели Дастер
- Особенности Дастера российского производства
- Российские комплектации
- Цена на Дастер российского производства
- Как определить страну-производителя по VIN-коду
- Чья сборка Дастера лучше
Где, а главное, как в России собирают Рено Дастер?
В мире, кроме Франции, кроссовер Дастер собирают ещё пять предприятий. Они базируются в Бразилии, Колумбии, Индии, России и Румынии. Масштабы автогиганта поражают размерами. Расскажем подробнее, как и где собирают Рено Дастер. Также обсудим VIN-номер, в котором, кроме прочего, указывается страна производитель Duster.
Где производят Дастер в России?
В Российской Федерации Renault Duster производят на заводе, который расположился на территории бывшего АЗЛК.
Если проще отвечать на вопрос, где собирают Рено Дастер в России, то это место, где раньше собирались советские «Москвичи».
Там начался выпуск первого поколения Рено Дастер, предназначенных для России. Они отличались от тех модификаций, которые собирались тогда в Румынии. Например, другим стал бачок омывателя, добавили защиту картера, опционной стала защита бампера. Усилили мощность аккумуляторной батареи и генератора, из дизельного автомобиля убрали фильтр.
У машин, ориентированных на российский рынок, появились двигатели на 2 л и комплектации с автоматической коробкой передач.
После рестайлинга российских машин количество комплектаций не уменьшилось.
Расскажем теперь, какие детали Рено Дастер производятся в Тольятти. АвтоВАЗ собирал базовый двигатель Дастера К4М (устанавливался до обновления 2015). Его объем – 1,6 литра и у него 16 клапанов.
Двухлитровый шестнадцатиклапанник привозят из Испании.
Российским покупателям Рено Дастер доступны дизельные варианты, но двигатели для них поставляются непосредственно с головного предприятия Renault. Чтобы начать производство дизелей в России, понадобится выстроить новое предприятие. Головная страна производитель комплектующих – Румыния, это бренды Lemforder и Dacia. Металл, стекло, пластиковые детали, шины и сидения используется российского производства. Локализация превышает 50%, а поставки идут со всей Европы:
- Комплектующие – из Румынии,
- Двигатели – из Франции и Испании,
- моторы К4М – из автоВАЗа Тольятти,
- стекло – из Бора и т.д
Где еще собирают французский кроссовер?
Во Франции находится головной и крупнейший завод, ориентированный на рынок Европы. Румыния стала прародительницей Рено Дастер в виде модели Dacia Duster, румынский конвейер снабжает автомобилями соседние государства.
Дошло до того, что в некоторых странах и не подозревают, что Dacia – это Renault.
Для российского рынка и стран постсоветского пространства работает второй по размерам завод Рено, расположенный в Российской Федерации. Индийский завод обеспечивает рынок автомобилей в Азии. На Южную и Северную Америку работают филиалы в Бразилии и Колумбии.
Был запущен завод в Китае, но проработал он не очень долго 3-4 года.
Французские конвейеры, где производят авто для европейцев, почти на 100% роботизированы и работают на модернизированном оборудовании. Многие страны ЕС изъявляют желание и готовность организовать собственную сборку Рено Дастер, т.к. это популярный автомобиль.
Определяем страну производителя по в VIN
Автомобильный рынок насыщен множеством разнообразных моделей Дастер. При этом каждому транспортному средству для идентификации на заводе присваивается номер VIN.
С его помощью можно выяснить модель, марку автомобиля, чье производство, тип двигателя и прочие особенности кроссовера.
На каждой машине vin-код нанесен в отдельном месте, которое ещё нужно найти. У Рено Дастер этот идентификационный номер располагается в трёх местах:
- на стойке кузова,
- в багажнике под половой обшивкой,
- под капотом.
Каждое предприятие, выпускающее автомобили, имеет свой собственный международный код.
Для Франции это – VF1, для Испании – VSY, для России – X7L.
Если вы видите vin-номер типа: X7LLSRAHH6H000000, то кроссовер был собран на российском заводе.
Как выпускают Duster в России?
Люди, побывавшие на Московском предприятии, где собирают Renault Duster, говорят, что их впечатлил размах производства и уровень роботизации. Выглядит всё технологично и круто. Мало кто знает, что первый завод Renault был построен в 1916 году в Рыбинске, это значит, что в 2016 году Рено праздновали столетие производства в России. Оказывается, концерн является крупнейшим инвестором автомобилестроения России, в отрасль было вложено больше полутора миллиарда евро.
Для Москвы предприятие Renault — одно из крупнейших, на заводе работает больше 4000 сотрудников.
Перемещение грузов на предприятии осуществляется без людей, с помощью автоматических тележек. По сути это роботы, управляемые центральным сервером.
На территории предприятия их работает 110 штук, двигаются они по магнитным дорожкам.
Когда кузовные панели собираются, т.е. свариваются, происходит проверка качества, после чего кузова переходят к роботам, это зрелище завораживает. Робот берёт панель, ставит её на стапель, после этого активируется автоматическая сварка. Оказывается, что на сборке частей кузова роботы проверяют геометрию по 16 000 точкам.
Но всё же есть такие узкие места, куда роботы добраться не в состоянии. На этих участках стоят люди.
Кузова перед окрашиванием моют, после сушки грунтуют, затем наносится слой краски и финишный слой лака. Локальные места окрашиваются также роботами, на каждом этапе качество краски проверяется. Кажется, что покрасочная камера выполняет свою работу безукоризненно, но всё равно бывают редкие дефекты. Их обнаруживает и исправляет человек.
Когда кузова подготовлены, они отправляются на следующий конвейер, где на их монтируют остальные детали.
Автомобили сходят с этого конвейера в количестве 33-34 штуки час.
Линия практически никогда не останавливается.
Как рассказывают экскурсоводы, на заводе основополагающей является система 5С:
- Сортировка,
- Стандартизация,
- Соблюдение порядка,
- Содержание в чистоте,
- Сформированная привычка соблюдать 5С.
На каждом углу производитель развесил плакаты о необходимости соблюдать качество на всех этапах. Они напоминают сборочные цеха СССР.
В итоге, 1 автомобиль Рено Дастер собирается с участием роботов и людей за 25 часов.
Заключение
Экскурсоводы на российском заводе, где собирают Рено Дастер, заверяют, что стандарты, внедренные на московском производстве, абсолютно идентичны тем, которых придерживаются европейские заводы Renault, где производят Duster. Это означает, что качество французских и российских автомобилей не может отличаться.
Люди, побывавшие на экскурсии по московскому заводу, в этом больше не сомневаются.
Видео
Источник статьи: http://carenault.ru/duster/duster-1/gde-a-glavnoe-kak-v-rossii-sobirayut-reno-daster/
Страна производитель Рено Дастер: где собирают
Изготовитель французского происхождения специализируется на большом количестве городских, внедорожных и специализированных автомобилей. Производят Рено Дастер в ряде стран Европы, Азии и Америки. Каждая сборка отличается от аналогичных машин, выпущенных другими странами.
Рено Дастер: с какого года выпускается
Изначально автомобиль появился в 2004 году, как концепт на парижской автовыставке. С 2009 г машину выпускают серийно в нескольких странах. После 2015 года производители стали выпускать рестайлинговую версию транспорта с несколькими обновлениями. В 2018-ом вышло 2 поколение.
Где производят Рено Дастер
Благодаря умеренной стоимости и достаточному качеству Duster производят в целом ряде стран, включая Россию. Вся сборка машины тщательно контролируется специалистами компании, характеристики и показатели надежности практически идентичны для всех заводов. Единственный момент – у каждой страны в мире имеются свои отличия и особенности.
В зависимости от спроса, в отдельных странах убраны, либо добавлены определенные модификации дизельных двигателей. Дополнительный факт в том, что каждое производство имеет собственную сырьевую базу. В результате, везде используется отличающийся металл, пластик и стекло, что в конечном итоге может негативно сказаться на долговечности. С 2018 года положение только ухудшилось. В ряде стран-производителей компания разрешила самостоятельное производство силовых установок, что негативно сказалось на их долговечности.
Производство за границей
Сразу следует заметить, что в некоторых странах машина выпускается под названием Дачиа Дастер, и пусть это не будет откровением для ряда пользователей. Самыми массовыми изготовителями по праву считаются:
Также существует еще несколько изготовителей, но по причине малого тиража в списке их нет.
Румынская сборка
Автомобили считаются не самыми качественными в ЕС. Продукция преимущественно поставляется на внутренний и рынки стран-соседей. Кто покупал с Европы сообщают, что здесь выпускаются достойные варианты, пользующиеся неплохим спросом и очень приличного качества.
Сборка в Колумбии
Практически самая дорогая версия. Отсюда машины поставляются в США и Канаду. Факт говорит о необходимости отправки машин высочайшего качества и в полной комплектации.
Индийское производство
Самый крупный рынок по количеству продаваемых единиц в год. Отсюда поставляется транспорт на обширный внутренний спрос, чего вполне достаточно для полноценной работы сборочной линии.
Примечательно, что здесь изготавливаются автомобили в самой минимальной комплектации. Машины имеют дешевый пластик, маломощные ДВС и простейшие коробки передач. Следует подметить тонкий и быстро стареющий металл кузова. Общими усилиями получилось значительно снизить конечную стоимость продукта, но на качестве это также сказалось в меньшую сторону.
Где собирают Renault Duster в России
Здесь сосредоточено неплохое качество, умеренная цена и приличная комплектация. В результате имеем привлекательный кроссовер за разумные деньги.
Сборочная линия расположена в городе Москва, на мощностях завода Автофрамос. Фактический адрес аналогичен старому АЗЛК – где выпускали москвичи. Ничего не изменилось и в 2020 году. Компания стремительно развивается, имеет поддержку государства и каждый год получает крупные тендеры на поставки в разные регионы.
Отзывы у отечественной сборки противоречивые. Некоторые водители откровенно хвалят машину. Другие предпочитают аналоги чисто зарубежного производства.
Как именно устроен конвейер на заводе «Рено Россия»
Производственная линия организована по принципам Французской компании. Здесь применяется импортное оборудование, но обслуживается он отечественными специалистами. Контроль качества полностью берет на себя французская сторона.
Сварка кузовов происходит на конвейерной линии. Большинство комплектующих и деталей изготавливается на сторонних производствах, откуда они поставляются уже в готовом виде. Элементы из стекла выполняются в одной части страны, пластик в другой, а сложные механизмы в третьей. Большинство электронных агрегатов вовсе привозятся из Франции.
Где собирают двигатели Дастер
Бензиновые версии объемом 1,6 литра собирают на АвтоВАЗе. Это позволяет большинство самых распространенных версий компоновать в пределах страны. Модификации с дизельным питанием изготовитель собирает самостоятельно, а машины на 2,0 л поставляются из Испании.
Особенности Дастера российского производства
Основным отличием является индивидуальный внешний вид и немного измененный интерьер. Первым делом бросается в глаза интересная радиаторная решетка и отличающийся кузов авто.
Отдельно следует выделить, что для СНГ поставляются версии с полным приводом. Здесь дополнительно учтены российские дороги и изменена конструкция ходовой части. Установлены колеса увеличенного диаметра, более жесткие пружины и поднят клиренс на несколько сантиметров.
Российские комплектации
В зависимости от желания покупателя, машину можно укомплектовать в несколько способов. Двигатели обычно ставятся такие:
Также на выбор есть три типа КПП – автомат и две механики. Если пользователь преимущественно катается по городу, лучшим вариантом станет переднеприводный вариант, для любителей бездорожья изготовитель может предложить полноприводную версию.
В салоне есть неплохой выбор. На выбор водителя предлагаются версии с кондиционером или классической печкой, электропакетом или без него. Также можно выбрать материал обивки, цвет пластика.
Цена на Дастер российского производства
Стартуют от 500 000 рублей. За машину в максимальной комплектации придется выложить около 750 000 руб.
Как определить страну-производителя по VIN-коду
Чтобы определить изготовителя по фирменной маркировке, достаточно изучить первые три символа ВИН-кода. Здесь и скрывается изготовитель:
- VF1/VF2/VF8/VNE – Франция;
- VS5/VSY – Испания;
- VF1 – Турция;
- GA1 – Мадагаскар;
- X7L – Россия.
Чья сборка Дастера лучше
Однозначно самым качественным вариантом относительно долговечности и сборки является французский вариант компоновки. Единственный нюанс – европейская версия слабо адаптирована под отечественные дороги. Российский конвейер производит более крепкие варианты. Здесь доработана подвеска, ходовая часть и элементы кузова.
Популярная модель Дастера крайне востребована среди отечественных автолюбителей. Практичный кроссовер обладает полным набором качеств для стабильной работы на дорогах СНГ.
Источник статьи: http://rus-avtomir.ru/remont/strana-duster