Кто выпускает автомобили фиат

Страна-производитель «Фиат»: в каком государстве делают автомобили»Фиат»?

Автомобили из Италии в России ценятся, прежде всего, за их элегантность и практичность. Итальянские корни хорошо видны в крупнейшем российском производителе «АвтоВАЗе». Тольяттинский ВАЗ-2101 — это на самом деле «Фиат 124», хорошо известный в Италии.

В данной статье рассмотрим вопросы моделей «Фиат» российской сборки и немного вспомним историю бренда. Насколько хороши и популярны «Фиаты» в России? Какие автомобили из Италии собираются в РФ? Также разберём основные преимущества и недостатки.

«Фиат» и ассоциации

Что в первую очередь приходит в голову, когда слышится Fiat? Музыкальное звучание сразу говорит, что страна-производитель «Фиат» — Италия. На самом деле история этой известной компании тесно связано с историей России. Что-то всегда тянуло итальянских производителей на российские просторы. И недаром первый автомобиль ВАЗа — чистый итальянец.

Удивительно, что за последующее время «Фиат» не закрепился у нас. Да, было сотрудничество с «Соллерс». Но оно не продлилось и не разрослось во что-то большее. Уже в 2011 году сотрудничество, которое длилось 5 лет, прекратилось. За это время было налажено производство «местных» «Фиат Албеа», «Фиат Добло» и «Фиат Дукато». Процесс изготовления автомобилей сводился к сборке готовых узлов, привозимых из-за границы. При этом автомобили нашей сборки хорошо продавались и были очень популярны.

Читайте также:  Модификации автомобиля опель астра

Итальянские производители «Фиат» не унывают и смело строят перспективы на сотрудничество. Чаще всего в их амбициозных предложениях звучат цифры выпуска автомобилей примерно 500 тысяч в год и на вновь построенном заводе.

Немного истории

Началась история компании ещё в 1899 году в городе Торино, что на севере Италии. В первом автомобиле от «Фиат» водитель сидел сзади, а пассажиры впереди. Управление осуществлялось с помощью рычагов. Рулевое колесо появилось позже. С 1911 года компания пробует себя в производстве гоночных авто. Успешный выпуск S76 позволил продолжить и развивать это направление.

Желание развиваться и экспериментировать привело Fiat к созданию огромной империи. Сегодня «Фиат» — производитель не только автомобилей всех типов и назначения, но и авиатехники, поездов и двигателей к судам разного водоизмещения и назначения.

А тогда, ещё в прошлом веке, компания бралась за любые начинания. Во время войны Fiat освоил выпуск самолетов, танков и бронированных автомашин. С конца 60-х Fiat становится корпорацией, в состав которой входят «Феррари», «Ланчия», «Альфа Ромео» и «Мазерати».

В 1999 году «Фиат» отпраздновал своё столетие. Сегодня мировой концерн производства техники сложно назвать дряхлым. Более века постоянного развития закалили Fiat и дали хороший толчок. Постоянно проектируются новые концепты и вводятся в эксплуатацию современные автомобили. Более 130 собственных научных центров по всему миру активно помогают.

Основные производственные мощности

В современной действительности размеры корпорации «Фиат» впечатляют. Под общим крылом находится более 1000 компаний в 61 стране по всему миру. Число сотрудников Fiat — около 220 тысяч, среди которых половина трудится вне границ Италии. В процентном соотношении около 46 % всех производственных мощностей располагается за пределами родины.

Собственные заводы Fiat имеет в Бразилии, Аргентине и Польше. При этом бразильская производственная площадка самая крупная. При максимальной загрузке автозавод способен выдавать 3000 автомобилей в день! Страна-производитель «Фиат» не только Италия. Имеется множество совместных предприятий во Франции, Египте, Южной Африке, Турции, Китае и Индии. Сотрудничество везде построено по-разному. Где-то, как это было в России, идёт только сборка из привозимых из Италии узлов, а где-то на одном заводе могут собирать как «Фиат», так и местную технику.

В планах концерна ещё большее расширение на рынки Африки, Европы и Америки. Ведь главной концепцией было и остаётся, чтобы как можно больше людей приобщилось к самым передовым технологиям благодаря автомобилям Fiat.

Модельный ряд «Фиат»

Производство российских «Фиатов» было прекращено в 2011 году. С тех пор новых Doblo, Albea и Ducato купить не получится. Чем же может порадовать россиян компания Fiat сегодня? В 2016 году модельный ряд автопроизводителя ограничен всего 3 авто:

Пятисотый «Фиат», чей производитель — родная Италия, представляет собой аккуратный и компактный хэтчбек. Автомобиль может иметь либо 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат, либо 0,9-литровый турбированный, либо 1,3-литровый дизель.

Punto — скромный хэтчбэк, также имеющий на выбор два силовых агрегата с 1,4 литрами но разной мощностью. Как и для «Фиат 500», предлагается два варианта КПП: классическая механика и роботизированная автоматическая.

FullBack является клоном японского автомобиля Mitsubishi L200. Полноприводный автомобиль, выпускающийся на производственной площадке в Таиланде, превосходно дополняет линейку автомобилей Fiat. Зато для этого авто на вопрос: «Фулбэк Фиат» — какая страна-производитель у него?» — можно ответить: не Италия.

Для тех, у кого нет ограничения в границах проживания, Fiat предлагает гораздо больший модельный ряд. Среди них ярко выделяется симпатичный Fiat Panda, у которого есть полноприводная версия. Кроме него, можно приобрести такие Fiat, как Mobi, Uno, Palio, Linea, Ottimo, Viaggio и Freemont.

Российские сборки «Фиата»

Несмотря на то что сегодня нет совместных производств с компанией Fiat, есть авто, которые заслуживают отдельного внимания. Это так полюбившиеся нам Albea, Doblo и Ducato. Сотрудничество с компанией «Соллерс» не прошло даром. Ducato был самым популярным автомобилем в своем классе в течение нескольких лет.

Несмотря на активные и успешные продажи российских Ducato и Doblo, было много критики в сторону именно нашей сборки. Где-то замечали зазоры большего, чем предусмотрено заводом, размера, где-то бракованные изделия в составе автомобиля. При этом критика не помешала автомобилям стать популярными. «Фиат Дукато», производитель которого — завод в Елабуге, просто не имел в свое время конкурентов.

Fiat Doblo

Эта модель производилась в Набережных Челнах, когда «Фиат» активно сотрудничал с «Соллерс». При разработке этой модели конструкторы взяли за основу Fiat Cargo. Получившийся компактный автомобиль сразу нашёл своих ценителей. Понравился он и в России. Производители «Фиат Добло» предлагали несколько модификаций, которые включали пассажирские, грузопассажирские и чисто грузовые варианты.

Автомобиль имел 1,4-литровый силовой агрегат, 77 «лошадок» и снабжался 5-ступенчатой КПП. У «Фиат Добло» производитель-страна вроде бы Россия. Почему «вроде бы»? Потому что у нас производилась только сборка основных узлов, которые, в свою очередь, изготавливались на дочернем предприятии «Фиат» в Турции.

Fiat Albea

Именно с «Албеа» началось производство «российских итальянцев». На заводе в Набережных Челнах в 2007 году увидел свет первый автомобиль. Это был классический седан самого простого внешнего вида. В качестве силового агрегата стоял 1.4-литровый мотор. Уже с 2011 года автомобиль прекратил выпускаться из-за морального старения.

Многим автолюбителям не нравился слабоватый и нединамичный двигатель, а также простой внешний и внутренний дизайн. Да, это был бюджетный автомобиль, но время предъявляет свои требования. За те же деньги конкуренты уже разрабатывают более современные кузова и «фаршируют» их всевозможными техническими новинками.

Страна-производитель «Фиат Албеа» — Россия, поэтому автомобиль имел и положительные стороны:

  • просторный салон;
  • удобные сиденья;
  • вместительный багажный отсек;
  • хороший клиренс;
  • экономичный расход топлива;
  • бюджетную стоимость.

Fiat Ducato Rus

В своё время Ducato являлся самым популярным автомобилем в своём классе. Российская версия от «Соллерс» имела на вооружении только турбированный дизель с 2,3 литрами по объёму и механической КПП. 244 кузов автомобиля стал российским обозначением. Так же как в свое время в Европе, «Дукато» выпускался в нескольких вариантах: чисто грузовой и грузопассажирской. При этом имелись удлиненные кузова.

Удобный и практичный «Фиат Дукато», страна-производитель которого — Россия, обладал хорошей динамичностью и комфортным салоном иномарки. Среди недостатков стоит отметить некоторую путаницу при подборе запчастей. Но эта проблема первое время существовала для всех иномарок российской сборки. Каталоги запчастей просто не успевали дорабатывать.

Обновлённый и современный Ducato

Среди коммерческого автотранспорта Ducato всегда славились своей универсальностью и удобствами при доступных ценах. Шестое поколение «Дукато» не является исключением. Итальянские инженеры совместили несовместимое. Грузовой коммерческий транспорт легко и просто сочетается с комфортным и технически оснащённым легковым авто. Несколько модификаций нового Ducato позволяют решать широкий спектр задач для бизнеса. Самая «сильная» версия автомобиля может поднимать до 4 тонн полезного груза.

Что конкретно нового появилось в Fiat Ducato? По словам итальянских разработчиков, в машине усилены конструкции кузова и дверей. Подвеска, тормозные механизмы и сцепление также усилены и переработаны для более долговечной эксплуатации. Среди «ноу-хау» современное лакокрасочное покрытие белого цвета, а также переработанная турбина, позволяющая еще быстрее разогнать авто при меньшем расходе топлива. На 100 км Ducato 6-го поколения потребляет всего 7,3 литра топлива.

Интересные факты

Компания «Фиат» славится не только своими автомобилями. Среди продуктов концерна много сельскохозяйственных машин и оборудования, а также линейка по производству запасных частей magneti marelli.

Среди исторических фактов, которые могут быть интересными, есть такие:

  • первая система отопления и вентиляции была именно у Fiat;
  • первый внедорожник тоже «Фиат» — «Кампагнола»;
  • известная система впрыска Common Rail разрабатывалась Fiat и Bosch;
  • Fiat Sedici и японский Suzuki SX4 изготавливаются по одной основе и на одном заводе.

Бытует информация, что, несмотря на применение передовых технологий и изысканный дизайн, компания «Фиат» имеет огрехи в качестве. Из-за чего имя «Fiat» англоговорящие обитателя переводят как «Почини её снова, Тони». Немецкие автолюбители имеют свой перевод: «Дефекты в каждом узле». Поэтому утверждение: «Страна-производитель «Фиат» — Италия» — не всегда говорит о качестве выпускаемой продукции.

Заключение

Автомобили мирового концерна Fiat не самые популярные. Их не встретишь в различных ТОПах продаж. При этом компания активно развивается и имеет более чем вековую историю.

Источник статьи: http://fb.ru/article/275462/strana-proizvoditel-fiat-v-kakom-gosudarstve-delayut-avtomobili-fiat

Какая страна производитель «Фиата»?

Многопрофильный концерн «Фиат» является одним из крупнейших европейских производителей автомобилей и техники специального назначения. Сегодня мы поговорим о его истории и популярных моделях.

История становления марки «Фиат»

Датой основания итальянской компании принято считать 1899 год. Именно в этот год на фабрике в итальянском городе Торино группа инженеров открыла производство по сборке легковых автомашин по лицензии «Рено». Первый собственный автомобиль «Фиат» выпустил в 1901 году. Одновременно с производством автомашин компания освоила и приступила к выпуску авиационных и судовых силовых агрегатов. Важным этапом в развитии фирмы стал 1912 год, в котором на новой фабрике Lingotto началось серийное, а главное, конвейерное производство автомобилей. К этому периоду компания начала производство грузовых автомобилей и автобусов.

До начала войны компания сумела стать лидером европейского автомобилестроения, практически ежегодно обновляя модельный ряд своих легковых автомобилей. В послевоенный период «Фиат» производил модернизированные довоенные автомобили.

Следующим этапом развития принято считать 1957 год, ставший началом производства автомобиля Nuova-500. Малолитражка за 15 лет производства разошлась в количестве почти 3 миллиона.

После шестидесятых годов прошлого века фирма приступила к стремительному развитию, и в настоящее время «Фиат» — производитель самой разнообразной техники.

Продукция дочерних предприятий «Фиат»

В нашей стране марка «Фиат» больше всего ассоциируется с легковыми автомобилями. Но ассортимент продукции, выпускаемый дочерними предприятиями в разных странах производителями «Фиат», гораздо шире и включает следующую специальную технику:

  • экскаваторы, бульдозеры, погрузчики – CASE (строительное оборудование), New Holland Construction;
  • комбайны, трактора, сельхозоборудование – Case IH, Steyr;
  • пожарная техника – Magirus («Магирус»);
  • автобусы троллейбусы – Irisbus («Ирисбас»);
  • грузовики – Astra («Астра»);
  • военная техника – Iveco Defence Vehicles.

На выпуске двигателей, трансмиссий, автоагрегатов и металлообработке специализируется фирма Fiat Powertrain Technologies.

Автомобилестроительное направление «Фиат»

В структуру концерна входит целый ряд известных компаний, специализирующихся на производстве автомобилей. Это следующие фирмы:

  • Maserati («Мазерати») – автомобили бизнес-класса, спорткары;
  • Alfa Romeo («Альфа Ромео») – легковые автомашины;
  • Ferrari («Феррари») – эксклюзивные спортивные и гоночные автомобили;
  • Chrysler («Крайслер») – легковые автомашины, кроссоверы, внедорожники;
  • Lancia («Лянча») – легковые модели, минивэны;
  • Abarth («Абарт») – спортивные автомобили на основе серийных моделей «Фиат»;
  • Mopar – выпуск запасных частей.

Согласно местонахождению дочерних компаний, ответом на вопрос, кто выпускает «Фиат», страной-производителем, кроме Италии, следует признать США, где располагается фирма «Крайслер».

Легковые автомобили, выпускаемые под маркой «Фиат»

Кроме перечисленных автомашин, выпускаемых дочерними производителями «Фиат» в странах Европы и Америки, под собственным названием в настоящее время производятся следующие модели легковых автомобилей, указанные в Таблице 1.

Таблица 1

№ п/п Наименование автомобиля Год начала производства
1 2002
6 «Арго» 2017
7 «Браво» 2006
8 «Крома» 2006
9 «Фримонт» 2011
10 «Фуллбэк» 2015
11 «Гранд Пунто» 2005
12 «Линеа» 2007
13 «Панда 4Х4» 2011
14 «Пундо» 2012
15 «Типо» 2016
16 «Торо» 2016

Дополнительно к легковым автомашинам под наименованием «Фиат» выпускается коммерческая модель микроавтобуса «Дукато» в исполнениях:

Вариант фургон имеет четыре варианта модификаций для пассажирских перевозок. На базе версий комби и шасси серийно изготавливаются шесть вариантов грузового исполнения и восемь стандартных спецавтомобилей.

Производителем «Фиат Дукато» в стране является отечественная компания Sollers. Изготовление автомобиля выполняется на производственных площадях фирмы в городе Елабуге.

Достоинства автомобилей «Фиат»

Обладая большим опытом разработки и производства автомашин (12 премий лучшего автомобиля года), компания успешно его использует совместно с инновационными технологиями для выпуска современных моделей. Такое слияние наряду с достаточно разнообразным модельным рядом способствует высокому спросу на автомобили марки. Кроме того, выпускаемые автомобили «Фиат» характеризуется следующими преимуществами:

  • индивидуальным дизайном, формирующим узнаваемый внешний образ;
  • наличием большого числа современных систем помощи водителю и безопасности;
  • разнообразными версиями оснащения, позволяющими подобрать необходимую комплектацию;
  • мощными и экономичными силовыми агрегатами;
  • доступной стоимостью;
  • недорогим сервисным обслуживанием и низкой стоимостью запчастей;
  • возможностью приобретения выбранного автомобиля по различным кредитным и лизинговым программам;
  • хорошей востребованностью на вторичном рынке.

К преимуществам можно отнести, что страны-производители автомобилей «Фиат» совершенно различны.

Седан «Фиат Альбеа»

Компактный автомобиль компания разработала специально для стран Восточной Европы. В качестве базы для новинки использовала модель «Палео». Учитывая специфику продаж и предстоящие условия эксплуатации, в конструкцию автомобиля изначально были заложены следующие качества:

  • большой дорожный просвет;
  • просторный салон с качественной отделкой;
  • усиленная подвеска;
  • оцинкованный кузов;
  • увеличенный объем багажника;
  • бюджетная стоимость.

Первоначальный производитель «Фиат Альбеа» — это Турция. Отсюда седан экспортировался в европейские страны. В дальнейшем количество стран производителей «Фиат Альбеа» увеличилось, ими стали Польша и Россия.

В нашей стране модель производилась с 2000 по 2011 год на мощностях фирмы Sollers. Несмотря на прекращение продаж малолитражки в России, в Европе седан «Альбеа» продается в трех комплектациях, а стоимость составляет от 10,70 тыс. до 12,90 тыс. долларов.

«Фиат Дукато»

Микроавтобус «Дукато» выпускается компанией с 1981 года. Отличительными чертами новинки сразу стали большое количество вариантов комплектаций и возможность установки на выбор одного из шести силовых агрегатов. В настоящее время производится и продается модификация автомобиля образца 2016 года. Модель стала лидером по объемам продаж среди коммерческих микроавтобусов. Основой такого успеха стали следующие достоинства «Дукато»:

  • современный дизайн;
  • многофункциональность;
  • наличие трех вариантов колесной базы;
  • комфортабельный салон;
  • увеличенная мощность кузовных элементов;
  • усиленная конструкция подвески;
  • грузоподъемность;
  • экономичность в эксплуатации;
  • доступная стоимость;
  • богатая комплектация;
  • мощные силовые агрегаты.

Основным производителем «Фиат Дукато» для европейских стран является расположенное в Италии предприятие SEVEL.

Размещение производства автомобилей

Как и все ведущие автоконцерны мира, итальянская компания размещает свои производства в различных странах, чтобы быть ближе к наиболее популярным рынкам сбыта. В таблице 2 представлены страны-производители «Фиат», где расположены наиболее крупные производственные мощности концерна и представлены выпускаемые модели под брэндом «Фиат».

Таблица 2
№ п/п Страна Выпускаемая модель
1 Италия «Дукато», «Гранд Пунто», «500L», «500S», «124 Спайдер», «Фуллбэк», «Торо», «Панда», «Арго»
2 Турция «Линеа», «Альбеа», «Типо»
3 Польша «500», «Браво», «Пундо»,
4 Мексика «Фримонт», «500», «Альбеа»
5 Бразилия «Торо», «Браво», «Крома», «Панда»
6 Аргентина «Типо», «Арго», «Пундо»
7 Россия «Дукато»

Необходимо отметить наличие сборочных площадей в странах производителей «Фиат» в Египте (африканский рынок) и Китае (азиатский регион).

Продажа малолитражек в России

Кроме микроавтобуса «Дукато» в настоящее время в салонах официальных дилеров продаются следующие компактные легковые автомобили марки:

1. «500». Субкомпактная малолитражка, предназначенная, прежде всего, для эксплуатации в городских условиях. Обладает необычным внешним видом, высокой безопасностью (пять звезд от EURO NCAP), богатой комплектацией, в которую уже в базовом исполнении входят:

  • кондиционер;
  • семь подушек безопасности;
  • бортовой компьютер;
  • дистанционное открытие дверей;
  • ABS;
  • EBD;
  • помощник экстренного торможения.

Также в салонах представлены две спортивные модификации этой модели под обозначением 500GQ и 500 Sport.

2. «Пунто». Компактный легковой автомобиль, выпускается 1993 года. Обладает ярким динамичным дизайном, который формирует современный внешний образ. В нашей стране продается в четырех различных вариантах комплектации в кузове хэтчбек. Имеет богатое оснащение, среди которого можно выделить:

  • многофункциональный руль с электроусилителем и возможностью выбора режима управления;
  • бортовой компьютер;
  • кондиционер;
  • замок с дистанционным управлением;
  • семь подушек безопасности;
  • систему «Старт/Стоп»;
  • различные варианты отделки салона.

На вопрос, какая страна-производитель «Фиат» для российского рынка, следует ответить, что это предприятия Польши и Италии.

Минивэн для отечественных покупателей

Появление полноприводной модели «Фримонт» на отечественном рынке связано со стремлением компании увеличить сегмент продаваемых в нашей стране автомобилей за счет выхода на рынок универсальных семейных машин. Автомашины такого класса достаточно популярны в России.

«Фримонт» обладает мощным внешним видом, стилизованным под кроссовер; в котором выделяются:

  • многоступенчатый передний бампер;
  • широкие колесные арки;
  • крупные линии штамповки капота;
  • пластиковые накладки, имитирующие переднюю и заднюю защиту.

Традиционно для моделей «Фиат», минивэн получил богатое оснащение:

  • мультимедийный комплекс с сенсорным монитором;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • сиденья с большим количеством регулировок;
  • двухзонный климат-контроль;
  • 17-дюймовые диски;
  • контроллер парковки;
  • запуск двигателя с кнопки;
  • датчики давления и света;
  • ABS;
  • EBD.

Стоимость новинки в отечественных салонах начинается от 1,30 млн. рублей.

«Фиат» в России

Первые легковые автомобили «Фиат» появились в нашей стране в 1915 году, но поставки продолжались недолго. Следующим крупным и важным этапом появления итальянцев в России необходимо считать строительство Волжского автомобильного завода и создание производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ. Основой для первой модели нового завода была выбрана малолитражка «Фиат 124». Автомобиль был переработан совместно итальянскими и советскими инженерами для возможности эксплуатации в отечественных условиях. После успешных испытаний малолитражка была поставлена на конвейер.

Новая модель оказалась настолько удачной, что прошла несколько модификаций, также на ее основе были разработаны последующие автомобили завода, выпуск которых продолжался практически до 2000 годов.

В наше время самым удачным результатом сотрудничества необходимо назвать производство модели микроавтобуса «Дукато» совместно с российской компанией Sollers. На заводе в Елабуге производится несколько модификации данной модели. Кроме того, на базе «Фиат Дукато» производитель осуществляет выпуск машин специального назначения.

Источник статьи: http://www.syl.ru/article/361141/kakaya-strana-proizvoditel-fiata

Оцените статью