Куда делись автомобили лада

Лада ушла из Европы. Навсегда?

В апреле прошлого года АВТОВАЗ объявил об уходе с европейского рынка из-за новых экологических норм Euro 6d. Двигатели автомобилей Лада не соответствуют этим требованиям, а их модернизация обошлась бы слишком дорого. Поставки машин с российских заводов продолжались вплоть до конца 2019 года по ранее оформленным сертификационным документам, а теперь стало известно, что прежний запас завезенных автомобилей постепенно подходит к концу, и вскоре Лады окончательно исчезнут из европейских шоурумов.

Как сообщает Газета.ru со ссылкой на дистрибьютора АВТОВАЗа в Европе, компанию Lada Automobile GmbH Deutschland, с немецкого склада компании последняя партия машин дилерам была отгружена еще в марте, а сейчас в запасе осталось лишь несколько Вест в стандартных комплектациях. В ближайшем будущем возвращение Лады в Европу не планируется, причем дело не только в необходимости модернизировать двигатели, но и в стратегии, принятой альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит российская марка. В Старом Свете роль бюджетного бренда будет выполнять только Dacia, а Лада сосредоточится на рынках СНГ, Латинской Америки, Монголии и Ближнего Востока. Экспортом автомобилей в Европу АВТОВАЗ занимался практически с самого начала работы, хотя в компании считают, что в отдаленной перспективе у российского бренда появится возможность туда вернуться.

Читайте также:  Дилеры ниссан наличие автомобилей

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/lada-ushla-iz-evropy-navsegda

Почему российские дилеры столкнулись с дефицитом машин

Российский автомобильный рынок, в апреле-мае столкнувшийся с обвалом спроса и закрытием дилерских центров в большинстве регионов из-за пандемии коронавируса, в первом летнем месяце подал признаки восстановления. Во многом этому способствовало открытие автосалонов в Москве и Петербурге после двухмесячного карантина, а ведь две столицы являются крупнейшими региональными авторынками в нашей стране.

Так, продажи новых автомобилей в июне составили 122,6 тыс. единиц, что превосходит результаты апреля и мая вместе взятых, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Тем не менее, по сравнению с июнем 2019-го рыночная динамика оказалась хуже прошлогодней на 15%. А итоги первого полугодия и вовсе стали худшими в современной истории российского авторынка — 636 тыс. новых машин (-23%). Предыдущий «антирекорд» был установлен в провальном 2016-м, когда продажи новых машин достигли «дна» после четырех лет кризиса.

«Причина сравнительно высоких результатов продаж в июне — отложенный спрос, который накопился за время карантина: некоторые клиенты откладывали покупку и ждали, когда откроются шоу-румы. Для части аудитории покупка автомобиля сейчас — это прагматичное решение, поскольку в кризис автомобиль всегда можно приобрести на более привлекательных условиях. Тем не менее, даже с учетом отложенного спроса авторынок демонстрирует существенное снижение по сравнению с прошлым годом. Здесь сказывается, прежде всего, уменьшение реальных доходов населения», — комментирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.

Показательно, что обеспечить рост авторынку не помогла и расширенная госпрограмма льготного автокредитования, которая была запущена с 1 июня. Теперь она стала доступна семьям с одним ребенком и работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения. Кроме того, 10-процентную скидку от государства на приобретение нового автомобиля в кредит могут получить покупатели, которые сдадут в трейд-ин имеющееся у них транспортное средство старше шести лет при условии, что они владели им не менее одного года.

А вот увеличение максимальной суммы до 1,5 млн рублей для автомобилей, участвующих в госпрограммах, практически ничего не изменило: расширился лишь выбор доступных комплектаций, но не самих моделей. Тем не менее, обновленная госпрограмма обеспечивает значительный объем продаж в массовом сегменте, и, по прогнозам участников рынка, выделенные на нее средства могут быть израсходованы уже в течение третьего квартала.

«На мой взгляд, сейчас госпрограммы отрабатывают неплохо. Мы, конечно, видим рост в кредитовании относительно прошлых периодов. Но если оценивать ситуацию глобально, то количество желающих сегодня снизилось. Много семей после пандемии остались без работы или с ухудшением доходов. Поэтому кредиты по программам «Первый/Семейный автомобиль» нужны и востребованы, но меньшим количеством людей в общей массе. А вот добавление в госпрограмму врачей повысило ее ликвидность, так как расширило список возможных потребителей», — констатирует операционный директор АГ «Авилон» Алексей Гуляев.

Между тем, в связи с недавними простоями на российских автозаводах и приостановкой поставок импортных иномарок в условиях пандемии коронавируса, дилеры столкнулись с некоторой нехваткой машин в наличии. Причем дефицит возник по ряду моделей и комплектаций как в массовом, так и в премиальном сегменте.

По данным компании «Рольф», срок поставки автомобиля, заказанного в производство, зависит прежде всего от страны его изготовления. Из-за рубежа срок поставки — от трех месяцев, а возможно и более, поскольку карантинные ограничения в мире нарушили цепочки поставок автокомпонентов. В связи с этим дефицит на некоторые модели будет сохраняться и в третьем квартале.

По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина, простой автозаводов на протяжении двух месяцев негативно отразился на доступности автомобилей, и на рынке не будет нужного количества машин. Сейчас распродаются товарные запасы, выкупленные дилерами до введения режима самоизоляции. Онлайн-продажи в период ограничений приходились в большей мере на премиальные бренды, поскольку клиенты премиума менее чувствительны к кризисам, чем клиенты массового сегмента, и инвестировали деньги в автомобили. Поэтому в премиальных брендах отсутствие стоков сейчас ощущается сильнее, чем в массовом сегменте.

В свою очередь, генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий отмечает, что дефицит особенно ощущается по тем автомобилям, которые находятся в шорт-листе по программе льготного автокредитования. По его мнению, возникший дефицит стал одним из факторов, который не позволил авторынку в июне превзойти результат годичной давности.

В связи с оживлением спроса на авторынке АвтоВАЗ уже отложил переход на четырехдневную рабочую неделю, которую планировалось ввести с конца июня. Однако сокращенный режим работы все еще остается на повестке дня — к этому вопросу на предприятии намерены вернуться в конце августа. Петербургский завод Hyundai, являющийся крупнейшим производителем иномарок в нашей стране, пока отказался от работы в третью смену, при этом в июне и июле «сверхурочно» работает в выходные дни. Дополнительные смены вводит и петербургский завод Toyota, чему способствует повышенный спрос на новый RAV4.

Впрочем, растущими продажами могут похвастаться далеко не все, поэтому ряд автозаводов, напротив, с июля перешли на сокращенный режим работы. В числе них, к примеру, — Ульяновский автозавод и «Мазда Соллерс». Вместе с тем предприятия автопрома скоро начнут останавливать конвейеры на период корпоративных летних отпусков, что, в свою очередь, может усугубить ситуацию с наличием машин у дилеров.

«Говоря о прогнозе по дальнейшей динамике авторынка, стоит учитывать, что июньский спрос — это временный спрос после карантина, который в дальнейшем спадет и не приведет к быстрому восстановлению рынка. В июне ни о каком восстановлении автоотрасли говорить не приходится. Очень многое потеряно, и рынку нужно время. Можно ожидать, что отложенный спрос еще сохранит свое влияние в июле-августе, но динамика продаж продолжит сохранять отрицательные значения. 2020 год будет крайне тяжелым для рынка», — резюмирует Алексей Гуляев.

Источник статьи: http://rg.ru/2020/07/10/pochemu-rossijskie-dilery-stolknulis-s-deficitom-mashin.html

Почему Lada Priora сняли с производства. Сколько их всего было продано за всю историю

Ох уж это авто. Сколько шуток связывает Приору и русский народ, а тем более народ Кавказа. Ведь больше всего любителей данной машины проживает на юге нашей страны. И вот в июле 2018 года всеми полюбившуюся приору сняли с производства. Однако остатки еще распродаются.

Почему закончилась эпоха?

Начали выпускать данный экземпляр 12 лет назад (2007 год). И сразу же появился на нее ажиотаж и спрос. В 2009 году Lada Priora стала самой продаваемой машиной в стране. В тот год обладателями новинки стали почти 100 тысяч людей. В 2012 достижение было повторено.

Но самый пик продаж выпал на 2011 год, когда было продано 130 с лишним тысяч моделей. Только представьте себе! Но вот в 2017 году, когда с конвейера сошел миллионный автомобиль, появились первые звоночки: спрос падает. И тогда Приора перестала входить даже в ТОП-20 приобретаемых автомобилей в России. А раз спрос упал, то прибыль упала, соответственно производство пора прекращать.

На спрос повлияли много факторов: международный кризис, рост цен, а еще новая модель выходит Lada Vesta, которая по сути поставила крест на всем полюбившейся Приоре!

В результате в первой половине 2018 года было продано всего 6468 автомобилей. А в июле с конвейера сошла последняя модель. Так закончилась целая эпоха.

Сколько было всего продано автомобилей?

Я уже написал, что в 2017 году был выпущен миллионный автомобиль. Значит цифра не далеко ушла из-за спада спроса.

По официальной статистике за все время было продано 858990 автомобилей. Спрашивается куда делись остальные? Какие-то авто были поставлены в качестве маркетингового хода на гонки, какие-то на тест-драйвы и прочее.

На официальном сайте Lada на данный момент все семейство Приор уже отсутствует. Однако приобрести почти новые модели можно на вторичном рынке, это до сих пор там самый ходовой товар.

Но не будем печалиться об уходе этой легенды с производства! Ведь всегда надо смотреть вперед! Сейчас можно приобрести Весту, Гранту, Ларгусы.

Если вам было интересно и полезно, то, пожалуйста поставьте палец вверх и ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ БЛОГ ! Мне будет очень приятно. Тогда ваша машина будет служить вам вечно)

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomobil/pochemu-lada-priora-sniali-s-proizvodstva-skolko-ih-vsego-bylo-prodano-za-vsiu-istoriiu-5c4b86e90d446800ad3ab0f7

Автобренды LADA и румынская Dacia объединяются. Конец всем вазовским моделям

Январь 2021 года войдет в автомобильную историю, как убийство отечественного инжиниринга в легковом автопроме, последнего со времен советского периода.

Стратегия развития

«Группа Renault», куда входят автомобильные бренды Dacia (Румыния), LADA (Россия), Samsung (Корея), Alpine (Франция), обнародовала новую пятилетнюю стратегию под названием «Renaulution» . Ее главная цель объединить похожие бренды LADA и # Dacia в одно бизнес-подразделение.

Новая стратегия объясняет почему последние вазовские новинки LADA Granta, LADA Niva и LADA Largus получили лишь внешнее косметические изменение. Все из-за того, что к 2025 году они все прекратят свое существовать.

Что исчезнет и что появится?

Давайте разберемся сколько сейчас платформ у АВТОВАЗа.

1 — Платформа LADA KALINA

Последняя платформа, запущенная самостоятельными силами инжиниринга # АВТОВАЗа в 2004 году. Тольяттинский автогигант в то время был единоличный хозяин всего авторынка в России, никто из других # брендов им не управлял. Ни с кем ничего не согласовывал и проектировал, что хотел. На этой платформе в разное время выпускались: LADA Kalina (седан, хэтчбек, универсал), LADA Granta (седан, хэтчбек, универсал, лифтбек), Datsun Mi-Do и On-Do.

Сейчас осталась только Granta в 4-х кузовах. В 2025 году Granta исчезнет и по всей видимости вместо нее будет перелицованный Renault Clio на платформе CMF-B-LS по данным портала 74 ru

2 — Платформа LADA VESTA

Это первый # автомобиль третьего поколения в новом фирменном «Х» стиле, который разработал бывший дизайнер Volvo и Мерседес – англичанин Стив Маттин. Специально для этого инжиниринг # АВТОВАЗа по стандартам # Renault подготовил новую платформу Vesta, которую запустили в Ижевске в 2015 году. Говорят, что в основе этой платформы, замороженная из-за кризиса в 2008 г. платформа «Проекта C класса». Значит вся главная инженерная мысль платформы создана в дофранцузовский период.

Lada Vesta это самый безопасный автомобиль в модельном ряду. Даже ходили слухи, что новый Dacia Logan будет собираться на этой платформе, но что-то пошло не так и # Logan вышел на новой платформе CMF, которая по стратегии будет еще долго жить для моделей Dacia и LADA, а Vesta закроется в 2025 году, став самой короткой платформой в истории LADA.

3 — Платформа B0

Платформу начали разрабатывать в 1998 году с целью сделать дешевый, максимально бюджетный автомобиль с минимальной ценой в 5000 евро. Первым автомобилем стал Logan, запущенный в 2004 году. Французская платформа B0 пришла на АВТОВАЗ в 2011 году. В результате появился LADA Largus из перелицованного под российский рынок Logan MCV.

В 2015 году на этой же платформе запустили брата близнеца Sandero Stepway отечественный LADA XRAY

Платформа уже по всем статья устарела. От нее уже практически полностью отказалась Dacia, которая уже почти все модели перевела на новую платформу CMF-B. В 2025 откажется и LADA, закрыв выпуск известных нам LADA Largus и LADA XRAY.

4 — Платформа LADA NIVA

Не входит в планы Группы Renault продлевать жизнь для классической Lada Niva Legend, так и переделанной Chevrolet Niva под Lada Niva Travel. Это самая долгоживущая платформа в истории АВТОВАЗа, берущая свой старт в 1977 году. С тех автомобиль так глобально и не поменялся. Хоть многие и ругают старушку Ниву за вой, коррозию и поломки, но она даже в 2021 году продолжает приносить удовольствие от езды по бездорожью. Уникальный полный привод оценили во многих странах мира. Автомобиль имеет своих поклонников, даже в таких автомобильных странах, как Япония и Германия.

Теперь стало понятно, почему новая Lada Niva Travel поменялась только внешне. Двигатель и вся техническая часть осталась прежней со старыми болячками, и никто их лечить не собирается. Через 3 года Нива навсегда уйдет в историю, уступив место все той же модульной платформе CMF-B. Хорошо, что хоть не Дастеру, как ходили раньше слухи. Кстати, на конференции показали обновленный скетч новой Нивы, которая выйдет в 2024 году. Стив Маттин покинул бренд LADA, и новая Нива потеряла «Иксы» на боковых дверях.

Для чего это делается?

Все делается только с одной целью – оптимизация и сокращение затрат. Чем будет больше объем производства одинаковых деталей, тем станет меньше их себестоимость. Объединение двух массовых бюджетных брендов – даст заметный результат в доходе. Объединение позволит сократить количество платформ с 4-х до 1 под названием CMF. Кузовов также станет меньше. Вместо 18 – останется 11. Навряд ли теперь Granta по старинке будет представлена в 4-х кузовах. Оставят скорее всего самый продаваемый – седан.

Что станет с LADA в России?

LADA станет, как Opel, который вроде бы немецкий бренд с богатой историей, но по факту это автомобили Пежо и Ситроен с логотипом немецкого бренда. Dacia не придет в России и роль бюджетного бренда останется за LADA. Реклама и дилерские центры останутся в обертке LADA, но глобальные изменения будут в инжиниринге. Он теперь просто не нужен в таком объеме АВТОВАЗу. Если раньше они создавали платформы «от идеи до серийной жизни», то теперь будут заниматься адаптацией румынских моделей для российского рынка. Сейчас у АВТОВАЗа 5 семейств. На графике ниже только 4 семейства. Также не будем забывать про появление нового семейства «Икскод», поэтому, возможно, из привычных нам названий моделей # Granta , # Vesta, Largus, XRAY и Niva – останется лишь три семейства. Но все они будут с румынским сердцем. Последний наш инжиниринг легковых автомобилей уходит в историю к остальным отечественным автобрендам: Иж, Москвич, ЗИЛ.

К автомобилям LADA можно относиться по разному, но они точно не уступали моделям румынской Dacia. Главное, что # LADA раньше была нашей – российской.

👉🏻 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие статьи об отечественном автопрома

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/manikol/avtobrendy-lada-i-rumynskaia-dacia-obediniaiutsia-konec-vsem-vazovskim-modeliam-6001b033d0d4386c9f6117a3

Оцените статью