- Кузов автомобиля ВАЗ-2131
- Кузов
- Детализация и названия отдельных частей каркаса кузова
- Обзор Нивы 2121 2131 2020 2021 модельного года
- Дизайн
- Размеры, клиренс
- Проходимость
- 5-дверная «Нива»: салон
- Прочность кузова
- 5-дверная «Нива»: технические характеристики
- Тюнинг двигателя 2106 своими руками
- Ходовая часть авто
- Стоимость
- Подводим итоги
- Вывод
Кузов автомобиля ВАЗ-2131
Кузов автомобиля ВАЗ-2131 — типа универсал, несущей конструкции, пятидверный, базируется на основных элементах кузова автомобиля ВАЗ-21213.
Увеличение базы колес автомобиля ВАЗ-2131 на 500 мм привело к необходимости увеличения на 500 мм, соответственно, переднего пола 21 (рис. 9-56), панели крыши, которая состоит из трех деталей 5, 6 и 8 (рис. 9-55), введения новых наружных элементов кузова, таких, как: передняя 15, средняя 14 и задняя 11 панели боковины; передний 5 (рис. 9-56) и задний 7 наружные соединители крыши.
Рис. 9-55. Наружные элементы кузова автомобиля ВАЗ-2131:
1 — панель облицовки радиатора; 2 — соединитель; 3 — стойка; 4 — панель рамы ветрового окна; 5 — передняя панель крыши; 6 — средняя панель; 7 — усилитель крыши; 8 — задняя панель крыши; 9 — усилитель панели задка; 10 — угловая панель; 11 — задняя панель боковины; 12 — панель задка; 13 — рамка люка наливной горловины; 14 — средняя панель боковины; 15 — переднее крыло.
Рис. 9-56. Внутренние элементы кузова автомобиля ВАЗ-2131:
1 — пластины; 2 — усилитель; 3 — усилитель боковины; 4 — передний внутренний соединитель крыши; 5 — передний наружный соединитель крыши; 6 — средний внутренний соединитель крыши; 7 -задний наружный соединитель крыши; 8 — задний внутренний соединитель крыши; 9 — внутренняя панель боковины; 10 — стойка задка; 11 — арка; 12 — накладка задней стойки; 13 — усилитель задней стойки; 14 — накладка средней стойки; 15 — усилитель средней стойки; 16 — нижняя накладка боковины; 17 — кронштейны; 18 — поперечина пола под передним сиденьем; 19 — опора пружины; 20 — задняя панель пола; 21 — передняя панель пола; 22 — поперечина пола; 23 — усилитель кронштейна ручного тормоза; 24 — усилитель пола.
Замене подверглись такие внутренние элементы кузова, как: передний 4, средний 6 и задний 8 внутренние соединители крыши; усилители 15 и 13 и накладки 14 и 12 средней и задней стоек; нижняя накладка 16 боковины.
Жесткость кузова обеспечена усилителями и накладками; дополнительно введены усилитель пола 24 и усилитель 23 кронштейна ручного тормоза.
Разборка задней двери. Отожмите плоской отверткой облицовку 3 (рис. 9-58) внутренней ручки 4 двери и снимите облицовку. Выньте облицовки 1 (рис. 9-57), выкрутите винты 8 и снимите ручку 7. Выкрутите два самореза и снимите карман 6. Выкрутите саморезы 4 и, отжав плоской отверткой нижнюю часть обивки 2 от двери 3, снимите обивку вместе с держателями 5.
Рис. 9-57. Снятие обивки задней двери:
1 — облицовки; 2 — обивка задней двери; 3 — задняя дверь; 4 — самонарезающие винты; 5 — держатели; 6 — карман; 7 — ручка; 8 — винты.
Рис. 9-58. Механизмы задней двери автомобиля ВАЗ-2131:
1 — моторедуктор замка двери; 2 — самонарезающий винт; 3 — облицовка внутренней ручки; 4 — внутренняя ручка двери; 5 — кронштейн привода моторедуктора; 6 — кронштейн привода замка; 7 — тяга выключения замка; 8 — кнопка выключения замка; 9 — панель задней двери; 10 — тяга замка двери; 11 — прокладка ручки; 12 — наружная ручка двери; 13 — замок двери; 14 — фиксатор; 15 — болт крепления фиксатора; 16 — винт крепления замка; 17 — тяга внутреннего замка.
Задние двери (рис. 9-58) имеют замок 13, который можно заблокировать нажатием на кнопку 8 блокировки замка, как при открытой, так и при закрытой двери. При этом наружная ручка 12 и внутренняя рукоятка 4 будут иметь холостой ход.
При ремонте или замене механизмов двери необходимо отсоединить электрический разъем от моторедуктора 1.
Источник статьи: http://www.vazbook.ru/Niva/21213/body/exterior/kuzov-avtomobilya-vaz-2131
Кузов
Съемные детали кузова
1 – решетка радиатора;
2 – эмблема автомобиля;
3 – накладка переднего бампера;
4 – держатель накладки переднего бампера;
5 – боковая накладка переднего бампера;
6 – кронштейн переднего бампера;
7 – передний бампер;
8 – соединитель переднего бампера;
9 – капот;
10 – окантовка уплотнителя ветрового стекла;
11 – ветровое стекло;
12 – уплотнитель ветрового стекла;
13 – уплотнитель стекла двери задка;
14 – стекло двери задка;
15 – окантовка уплотнителя стекла двери задка;
16 – дверь задка;
17 – окантовка уплотнителя стекла окна боковины;
18 – стекло окна боковины;
19 – уплотнитель стекла окна боковины;
20 – накладка заднего бампера;
21 – держатель накладки заднего бампера;
22 – боковая накладка заднего бампера;
23 – кронштейн заднего бампера;
24 – задний бампер;
25 – соединитель заднего бампера;
26 – окантовка стекла двери;
27 – стекло двери;
28 – уплотнитель стекла двери;
29 – дверь;
30 – наружное зеркало заднего вида.
Кузов – цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Его элементы соединены между собой контактной сваркой (в труднодоступных местах – электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа). Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Стекла – безопасного типа. Ветровое стекло – трехслойное, полированное. Стекла дверей и стекло двери задка – полированные, закаленные (стекло двери задка – с элементом обогрева). Ветровое стекло, стекло двери задка и стекла окон боковин установлены в проеме кузова в резиновых уплотнителях. Стекла дверей – опускные.
Спереди и сзади на кузове установлены энергопоглощающие бамперы из алюминиевых балок П-образного сечения.
Передние сиденья – раздельные, с регулировкой наклона спинок и перемещения в продольном направлении. Подголовники – съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье – с цельными подушкой и спинкой. Для перевозки крупногабаритного багажа сиденье можно сложить. Передние и заднее сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками (всего четыре места).
В вариантном исполнении автомобиль может быть оборудован кондиционером, гидроусилителем рулевого управления, очистителями и омывателями фар, электроблокировкой замков дверей, электростеклоподъемниками.
Детализация и названия отдельных частей каркаса кузова
Детали кузова (ВАЗ-21213): 1 — переднее крыло; 2 — поддон аккумуляторной батареи; 3 — верхний усилитель щитка передка; 4 — поперечина панели приборов; 5 — центральная стойка; 6 — наружная арка заднего колеса; 7 — внутренняя панель боковины; 8 — задняя поперечина пола; 9 — панель крыши; 10 — рама ветрового окна; 11 — кронштейн крепления фартука колеса; 12 — усилители крыши; 13 — задняя стойка; 14-задняя панель пола; 15-поперечина задка; 16-кронштейны дуг обивки двери; 17-внутренняя арка заднего колеса; 18-соединитель пола и боковины; 19 — поперечина пола под задним сиденьем; 20 — передняя панель пола; 21 — поперечина пола под передним сиденьем; 22 — боковая панель передка; 23 — брызговик переднего крыла; 24 — щиток передка; 25 — передний лонжерон; 26 — панель облицовки радиатора
Детали кузова «длинной Нивы»
Кузов автомобиля ВАЗ-2131 — типа универсал, несущей конструкции, пятидверный, базируется на основных элементах кузова автомобиля ВАЗ-21213. Увеличение базы колес автомобиля ВАЗ-2131 на 500 мм привело к необходимости увеличения на 500 мм, соответственно, переднего пола 21 (рис. 2), панели крыши, которая состоит из трех деталей 5, 6 и 8 (рис. 1), введения новых наружных элементов кузова, таких, как: передняя 15, средняя 14 и задняя 11 панели боковины; передний 5 (рис. 2) и задний 7 наружные соединители крыши. Замене подверглись такие внутренние элементы кузова, как: передний 4, средний 6 и задний 8 внутренние соединители крыши; усилители 15 и 13 и накладки 14 и 12 средней и задней стоек; нижняя накладка 16 боковины.
Жесткость кузова обеспечена усилителями и накладками; дополнительно введены усилитель пола 24 и усилитель 23 кронштейна ручного тормоза.
Наружные элементы кузова автомобиля ВАЗ-2131: 1 — панель облицовки радиатора; 2 — соединитель; 3 — стойка; 4-панель рамы ветрового окна; 5 — передняя панель крыши; 6 — средняя панель; 7 — усилитель крыши; 8 — задняя панель крыши; 9 -усилитель панели задка; 10 — угловая панель; 11 — задняя панель боковины; 12 — панель задка; 13 — рамка люка наливной горловины; 14 — средняя панель боковины; 15 — переднее крыло
Внутренние элементы кузова автомобиля (ВАЗ-2131): 1 — пластины; 2 — усилитель; 3 — усилитель боковины; 4 — передний внутренний соединитель крыши; 5 — передний наружный соединитель крыши; 6 — средний внутренний соединитель крыши; 7 -задний наружный соединитель крыши; 8 — задний внутренний соединитель крыши; 9 — внутренняя панель боковины; 10 — стойка задка; 11 — арка; 12 — накладка задней стойки; 13 — усилитель задней стойки; 14 — накладка средней стойки; 15 — усилитель средней стойки; 16 — нижняя накладка боковины; 17 — кронштейны; 18 — поперечина пола под передним сиденьем; 19 — опора пружины; 20 — задняя панель пола; 21 — передняя панель пола; 22 — поперечина пола; 23 — усилитель кронштейна ручного тормоза; 24 — усилитель пола
Резиновые уплотнители кузова: 1 — поворотного стекла; 2 — каркас уплотнителя передней двери; 3 — кант уплотнителя; 4 — уплотнитель проема передней двери; 5 — опускного стекла; 6 — проема двери задка; 7 — стекла боковины; 8 — нижний уплотнитель опускного стекла; 9 — ветрового стекла; 10 — сливная трубка; 11 — уплотнитель капота; 12 — коробки воздухопритока; 13 — соединителя переднего бампера
Смазка кузова
Нет точно оговоренного периода, рекомендуемого для смазки кузова. Однако можно посоветовать смазывать указанные ниже места кузова один раз в год, перед началом холодного сезона.
Смазываются моторным маслом:
• защелка замка двери;
• ролик замка двери;
• петли дверей, капота и багажника.
Смазываются консистентной смазкой:
• защелка крышки багажника и капота;
• защелка крышки перчаточного ящика;
• салазки передних сидений.
Закончив смазку кузова, проследите, чтобы были стерты остатки лишней смазки, особенно на тех местах кузова, которые соприкасаются с одеждой.
Совет: Как определить — менялась ли кузовная деталь на автомобиле
При покупке на вторичном рынке любой модели ВАЗ просто определить, была ли машина в серьезной аварии. На многих кузовных деталях, за исключением лицевых поверхностей, наносится четырёхзначный код.
В нём зашифрована дата изготовления: первые три цифры — порядковый номер дня в году, а последняя — год. Например, 3369 — 336 день, 9 год. Получается: 2 декабря 2009 года. Сравнив дату изготовления детали с датой выдачи оригинала ПТС, определяем, не меняли ли кузовной элемент. (Д. Крутов, г. Н. Новгород)
Видео
Источник статьи: http://lada-niva.ru/niva/22.html
Обзор Нивы 2121 2131 2020 2021 модельного года
Дизайн
Казалось бы, с момента дебюта трехдверки прошло немало времени. Однако в 93-м году дизайнеры приняли решение не менять внешность автомобиля. Таким образом, на свет вышла новая модель 2131 в облике все той еще, старой «Нивы» 2121. Как выглядит удлиненная модификация, читатель может увидеть на фото ниже.
5-дверная «Нива» – авто, которое имеет такой же дизайн, как и трехдверка. Спереди – классическая черная решетка радиатора и круглые фары. Вверху – прямоугольный блок с габаритами и поворотниками. Капот, как и на классических «Жигулях», открывается в сторону от водителя. По умолчанию машина укомплектована железными 16-дюймовыми дисками. Из отличий в дизайне – только пара дверей с «жигулевскими» ручками. В остальном же машина идентична модели 2121.
Размеры, клиренс
Какие имеет 5-дверная «Нива» размеры? Длина у старой и новой «Нивы» разная. Так, в первом случае данный параметр составляет 4,22 метра, во втором – 4,14. Виной тому стали новые бампера. В остальном же размеры кузова не отличаются, поскольку его архитектура вовсе не менялась. Так, ширина автомобиля составляет 1,69 метра, высота – 1,64. Снаряженная масса удлиненной «Нивы» – 1,35 тонны. При этом автомобиль может брать на борт до 500 килограмм груза (багаж плюс пассажиры).
Что касается дорожного просвета, его величина составляет 20,5 сантиметра на стандартных 16-дюймовых колесах. Как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» хоть и длиннее трехдверки, но в грязи и в болоте ведет себя очень уверенно. В плане проходимости этот автомобиль заслуживает наивысших похвал.
Проходимость
В вопросе проходимости первое место хочется отдать победителю многократных международных состязаний, туров и заездов по бездорожью Ниве 2121. Она показала прекрасные результаты на каменистой местности, ухабистых дорогах, вязком грунте. Авто остается проходимым даже при диагональном «вывешивании».Короткая база способствует преодолению препятствий различной сложности.
Однако и в этом вопросе есть свое «НО». На ровной поверхности в вязком грунте или на заснеженных трассах Нива 2131 показывает лучшие результаты за счет инертности. Масса автомобиля помогает преодолевать препятствия (песок, снег, вязкий грунт), возникшие на горизонтальных поверхностях. На ухабах, колеях, выбоинах и прочих неровностях ВАЗ 2121 неоспоримо попадает в лидеры по проходимости.
Несмотря на то, что в техническом плане Нива Шевроле кардинально ничем не отличается от своего предшественника, на практике она показывает не такие результаты по проходимости. Причиной тому служит более длинная база, ниже расположенные бампера, наличие навесного пластика и молдингов. Опять же следует учесть ту невысокую «психологическую проходимость», о которой было сказано выше.
А еще интересно: Про хруст — треск в подвеске (ШРУС). @ Нива 4×4
5-дверная «Нива»: салон
Давайте переместимся внутрь автомобиля «Нива». Как известно, этот внедорожник создавался на базе классических «Жигулей», поэтому не удивительно, что много деталей были заимствованы оттуда. Что касается салона, здесь можно заметить панель и руль от ВАЗ-2107. В плане шумоизоляции «Нива», конечно, далеко не является лидером. Многие владельцы самостоятельно обесшумливают кузов, разбирая салон до винтика.
С приходом новой модели «Урбан» ситуация изменилась в лучшую сторону, но несущественно. Щиток приборов теперь ставится от «десятки», руль получил более удобную форму. Панель слегка изменилась, но в целом сохранила угловатые черты.
Из плюсов стоит отметить разве что более лучший уровень оснащения. «Нива» 5-дверная имеет электрические стеклоподъемники, а также электрическую регулировку зеркал. Но как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» даже в максимальной комплектации не оснащается музыкой. Это расстраивает многих покупателей. Также стоит отметить очень шумную работу печки. Кондиционер здесь отсутствует.
Что отличает длиннобазную «Ниву» от короткой, так это задний ряд. Архитектура сидений здесь такая же, однако расстояние до передник кресел на порядок больше. Задние пассажиры не будут чувствовать себя стесненно, в отличие от трехдверной «Нивы». В этом плане пятидверка заслуживает похвалы.
Прочность кузова
Первенство делят между собой ВАЗ 2121 и Шевроле. База классической Нивы более короткая, что увеличивает прочность. Но лонжероны Шевроле прочнее. Для точного ответа на вопрос сравнения, требуется проводить специальные испытания. Естественно, для владельца это невозможно, да и не целесообразно.
Прочность кузова ВАЗ 2131 ниже, чем у «собратьев». Одно время бытовало мнение, что при проезде по глубоким неровностям такой кузов может не выдержать и даже разрушиться. Сегодня этот миф развеян практикой эксплуатации, однако не нужно обладать специальными знаниями, чтобы понимать, что на элементы кузова с длинной базой приходится большая нагрузка. И если она не превышает предела прочности, то все равно приятного в этом мало.
5-дверная «Нива»: технические характеристики
Под капотом автомобиля находится 1,7-литровый двигатель. Изначально он был карбюраторным. Максимальная мощность двигателя составляет 82 лошадиные силы. Этот же мотор устанавливался и на советскую короткобазную «Ниву». Как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» с этим мотором имела не самые лучшие характеристики динамики. Разгон до сотни занимал более 20 секунд. Расход топлива – около 14 литров на 100 километров. Ресурс двигателя составляет от 100 до 200 тысяч километров.
В 2000-х машина стала оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. По сути, это тот же двигатель, но уже с распределенным впрыском. Максимальная мощность агрегата – 83 лошадиные силы. Из положительных изменений – более экономичный расход топлива. Машина стала тратить на 1-2 литра бензина меньше. В плане динамики автомобиль немного улучшился, но заметных изменений владельцы не чувствуют. Чтобы разогнать этот автомобиль до сотни, требовалось около 19 секунд. А максимальная скорость составляет 137 километров в час. Впрочем, крейсерской является скорость в 80 километров в час. Как отмечают отзывы владельцев, на более высоких скоростях передвигаться на «Ниве» не очень комфортно.
Что касается трансмиссии, она была одна. Это пятиступенчатая механика. Дополнительно автомобиль оснащался раздаточной коробкой с понижающей передачей. Из недостатков отзывы отмечают большой шум коробки. Впрочем, эта проблема наблюдается практически у всех автомобилей марки ВАЗ.
Некоторые с целью экономии денег на топливо устанавливают на автомобиль газобаллонное оборудование. Как отмечают отзывы, машина отлично чувствует себя на газу. Так как мотор старой разработки, достаточно ГБО второго поколения. Расход на газу примерно одинаковый (может возрасти на полтора литра), а отдача мотора та же.
Тюнинг двигателя 2106 своими руками
Двигатель НИВА 2121 1,6 л. это продолжение двигателя 2103 и в свою очередь мотора от 2101. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнями увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Так же на двигателе НИВА 1600 свой картер и масляный насос. В левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106.
Сам по себе двигатель 2106 карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, ГРМ 2106 имеет цепной привод, цепь двухрядная, 116 звеньев. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию, превышает установленные заводом 125 тыс.
км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Для продления жизни двигателя немаловажна своевременная замена масла и предварительный прогрев перед движением. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.
Начнем с масла, несвоевременная замена масла в двигателе 2106 или экономия и использование масла низкого качества, приводит к тому, что после пробега 60000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15мм, забудьте о дешевых маслах. Кроме того, часто бывает, что двигатель ваз 2106 ест масло, более литра на 1000км.
В этом случае замеряем компрессию, исходя из этого определяем неисправность. На двигателях НИВА 1600 имеет место проблема повышенного износа вала распределительного. Как и все предыдущие жигулевские моторы, этот двигатель ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, каждое ТО — 10 тыс.км, громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте говорит именно об этом.
А еще интересно: Иммобилайзер в Niva Chevrolet: где находится блок и как отключить самому, причины почему не заводится и видео с решением проблемы
Говорить о звуках и стуках в моторах шестерок можно вечно, кроме вышеупомянутых клапанов, к основным причинам шума в двигателе ваз 2106 относится и детонация, почему детонирует двигатель — низкооткановое топливо, нагар в камере сгорания и неверная установка зажигания, регулируете зажигание, лейте нормальный бензин и проблема исчезает.
Стучит двигатель издавая металлический звук? Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно ехать в сервис.
Звук появляется во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины? Проблема в поршнях, не спеша можно доехать до сервиса. Стук в двигателе ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с коренными подшипниками, глушим машину и едем в сервис на буксире.
Если шум больше похож на скрип в двигателе ваз 2106, проверяйте успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.Неустойчивая работа двигателя ваз 2106 обычное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора.
Если глохнет двигатель ваз 2106 на холостом ходу, при этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку.
Если глохнет на ходу, причина в системе питания или зажигания.Двигатель 2106 греется или кипит? Проверяем термостат, радиатор, возможно воздух в системе охлаждения, это основные моменты вызывающие перегрев.
Троит двигатель ваз 2106? Основные причины: неверно отрегулировали клапана, прогорел клапан, прокладка ГБЦ вышла из строя, об этом подскажет скачущая температура охлаждающей жидкости, повышенная дымность из выхлопной системы (белый дым). К причинам троения мотора относится и низкооктановый бензин, неверно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может стать причиной, по которой дергается двигатель ваз 2106, но если холостые держит, смотрите систему зажигания.
Сильно дымит двигатель ваз 2106? Это маслосъемные кольца или сальники клапанов, везите машину в сервис и настраивайтесь на капремонт.Обратите внимание на подушки двигателя они могут стать причиной вибрации мотора, если подушки износились езжайте на СТО для их замены. Кроме того причиной вибрации двигателя может стать дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни и другие причины. Все это диагностируется и устраняется в условиях сервиса.
Ходовая часть авто
Архитектура подвески здесь такая же, как и у трехдверной «Нивы». Главным отличием «Нивы» от других советских и российских внедорожников стало отсутствие рамы. В машине присутствует несущий кузов, изготовленный из высокопрочных марок стали.
Спереди имеется независимая подвеска с винтовыми пружинами, поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Сзади – зависимая рычажная конструкция. Рулевое управление изначально не оснащалось гидроусилителем, но с выходом «Урбана» ситуация изменилась в лучшую сторону. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Тормоза на «Ниве» среднего качества. Для города их в целом хватает – говорят владельцы.
Как ведет себя на ходу данный автомобиль? Как отмечают отзывы, машина имеет довольно комфортную подвеску. Машина хорошо отрабатывает ямы, ведь в отличие от других внедорожников СССР здесь нет рессор даже сзади. Вдобавок комфорт прибавляет длинная база. Но есть и минусы. Так как машина имеет высокий центр тяжести и мягкую подвеску, она сильно кренится при прохождении поворотов. Также владельцы отмечают сильный люфт рулевого колеса. Эта особенность есть у всех ВАЗов классического семейства. Пытаться улучшать рулевое нет смысла. Это дорого и тяжело. Подвеску дорабатывают только с целью лифта, для установки колес большего диаметра.
Стоимость
Наконец-то мы подошли к самому животрепещущему вопросу – стоимости и стоимости обслуживания. И если ВАЗ 2131 и ВАЗ 2121 находятся примерно в одной ценовой категории, то «Шеви» обойдется покупателю в 1,5 раза дороже. Не все так просто и с обслуживанием.
В итоге получаются автомобили с одинаковыми техническими узлами, но с некоторыми особенностями их установки или настройки. К сожалению, за эти особенности приходится платить. Так, техническое обслуживание Шевроле Нива, в пересчете на определенный километраж пробега, тоже обойдется дороже. Традиционно считается, что доступность запчастей на «Шевик» ниже, однако в настоящее время эта информация уже не актуальна. В качестве итога можно отметить, что среди всех моделей Нивы нет ярко выраженного флагмана, и каждая модель находит своего покупателя.
А еще интересно: Выбираем между УАЗ Патриот и Шевроле Нивой
Подводим итоги
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет полноприводная пятидверная «Нива». Из положительных сторон автомобиля стоит подчеркнуть:
- Простоту конструкции (соответственно, отремонтировать ее можно в большинстве случаев без помощи механиков).
- Проходимость. Уже в базовой комплектации есть блокировка и понижающая передача.
- Просторный салон (если сравнивать с короткобазной версией).
- Мягкая подвеска.
Но недостатки у данного автомобиля тоже присутствуют. Среди них необходимо выделить:
- Слабые моторы.
- Большой расход топлива.
- Кузов, склонный к коррозии.
- Плохая шумоизоляция.
- Плохая курсовая устойчивость.
Для кого подойдет этот автомобиль? «Нива» — это хороший выбор для тех, кому нужен простой и дешевый полноприводный внедорожник для езды вне асфальтированного покрытия. Именно под такие цели он в большинстве случаев и приобретается. Покупать машину и использовать ее чисто в городе нет смысла. Летом в ней жарко, она неповоротливая, ест много топлива. Для города лучше выбрать что-то из переднеприводного семейства ВАЗ (например, «десятку», которая будет дешевой в эксплуатации и более маневренной в городе).
Вывод
У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее.
Источник статьи: http://alanspb.ru/novosti/kuzov-vaz-2131.html