Латвия автомобиль за год

За себя и за того парня: латвийских автовладельцев ждет сюрприз от властей

В Латвии пересчитали налог на эксплуатацию машин. К удивлению рядовых граждан, владельцы малолитражек будут платить больше, чем владельцы больших и солидных авто.

Невзирая на сильные морозы и обильные снегопады, Латвия рьяно борется с глобальным потеплением. В рамках этой борьбы пересчитан налог на эксплуатацию главного климатического врага (после овец) – автомобиля.

Результаты пересчета впечатляют: владельцы шикарных прожорливых машин будут платить намного меньше, владельцы крохотных малолитражек – намного больше.

За дыру надо платить

Горячее желание запустить руку поглубже в карман латвийских автовладельцев власти испытывали давно.

Началось все с идеи запретить в Латвии с 2021 года ввоз и регистрацию автомобилей старше трех лет (при том, что средний возраст латвийских машин составляет тринадцать лет, а подержанные автомобили – это 75% всего автопарка).

По мысли властей, граждане должны стеной встать на защиту климата от вредных выбросов и глобального потепления и потому пересесть со старых дизельных и бензиновых авто за руль новеньких машин. В идеале – электромобилей.

И хотя планы такой масштабной смены автопарка, с учетом уровня зарплат и платежеспособности латвийцев, относятся к сфере фантастики, власти упорно гнули свое.

С тех, кто не захочет думать о природе, предполагалось брать по полной программе: чем больше выбросы, тем выше налог. В перспективе это должно было принести казне внушительную сумму в размере 12,4 миллиона евро.

Предложение нашло полное понимание среди автодилеров, которые радостно потирали руки в предвкушении оживления продаж и притока клиентов.

Раскатала губу и компания Latvijas gaze, которая небезосновательно усмотрела в этом возможность сказочно обогатиться на реализации сжатого природного газа (автомобиль на таком топливе считается почти таким же экологически невинным, как и электротранспорт).

Однако не срослось. Несознательные латвийские граждане, не желавшие расплачиваться ни за озоновые дыры, ни за дыры в госбюджете, встали на дыбы. Да так, что властям пришлось пойти на попятную.

Из-за риска массовых волнений правительство было вынуждено заявить, что просочившаяся в СМИ информация – это всего лишь проект, который требует еще длительного и детального обсуждения общественности.

Народ успокоился – а зря. Ибо, как показало будущее, от замечательной идеи свалить с больной головы на здоровую и заставить-таки автомобилистов платить больше правительство отказываться не собиралось. Оно просто придумало другой соус, под которым можно пропихнуть это неудобоваримое блюдо.

Куда ж ты, маленький

Дождавшись, когда ажиотаж стихнет, правящая коалиция утвердила новую методологию изменения выбросов (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure). Весьма заковыристую и маловразумительную. А затем на ее основе внесла изменения в автоналоги, которые благополучно вступили в силу с 1 января 2021 года.

Страстная забота об экологии и горячее стремление во что бы то ни стало выполнить требования ЕС по выбросу СО2 привели к такой абсурдной схеме, словно ее составляла та самая баба-яга из мультфильма, которая всегда против.

Налог на эксплуатацию для новых автомобилей с маленькими двигателями, минимально чадящими на дороге, повысился, а налог для автомобилей премиум-класса и спорткаров с мощным выхлопом – наоборот, значительно снизился.

Как такое могло случиться? Все очень просто. Те, кто придумывают эти налоги и эти расчеты, на малолитражках не ездят. Они пляшут от своих интересов и блюдут выгоду своего класса. Вот и сделали так, чтобы богатые на дорогих мощных машинах могли и дальше преспокойно и безнаказанно портить воздух, а расплачивались бы за это владельцы скромных машин.

В латышской прессе уже посчитали, как это будет выглядеть на конкретных примерах.

Скажем, владельцу самой крохотной машины – Nissan Micra с объемом двигателя в 1 литр – придется заплатить налог в этом году в размере 90 евро. Раньше это стоило ему всего 48 евро, значит, налог вырос на 88%.

Владельцу Peugeot 208 с объемом двигателя в 1,2 придется выложить 66 евро (раньше было 12 евро). Владельцу Toyota Corolla с объемом двигателя в 2 литра придется заплатить точно такую же сумму.

А теперь – бинго! Если в прошлом году владельцу Continental с четырехлитровым двигателем и выбросом, в разы большим, чем у «микры», в прошлом году пришлось заплатить 408 евро налога, то в нынешнем – всего 268 евро. То есть на 150 евро меньше (снижение налога на 65,7%).

Среди счастливчиков – и владелец автомобиля BMW X5 M с объемом двигателя 4,4 литра – вместо прежних 408 евро налога ему придется теперь платить лишь 318 евро.

Стоит ли этому удивляться? Конечно, нет. Надо просто всегда помнить: если латвийское правительство заводит разговор насчет экологии, зеленой энергии и глобального потепления, значит оно придумало очередную схему, как залезть в карман к населению.

Лучше всего это показала афера с КОЗ (компонентом обязательной закупки электроэнергии) – когда население заставили платить за «зеленую» энергию. О том, кто придумал и внедрил эту мошенническую схему, пресса рассказала многократно.

Равно как и о том, что 2 миллиарда евро, насильно отобранные у латвийских жителей, пошли отнюдь не на «зеленую» энергию, а на личное обогащение кучки людей.

И что же? Липовые биогазовые станции как существовали только на бумаге, так и остаются сплошной фикцией. Население как платило незаконно взимаемый с него КОЗ, так и продолжает платить.

Так что выхода у владельцев небольших машин нет. Придется им стряхнуть со своих автомобилей снег, отскоблить лед и заплатить за глобальное потепление, не веря своим глазам, по полной программе.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Facebook

Источник статьи: http://lv.baltnews.com/ekonomika_online_novosti/20210131/1024531648/Latviyskikh-avtovladeltsev-zhdet-syurpriz-ot-vlastey.html

Сначала не поняли, а теперь в шоке: автоналоги в Латвии в 2021 году

Из-за новой методологии расчета объема выбросов изменились и налоги на автомобили — порадоваться могут только богатые латвийцы — владельцы Bentley и BMW

РИГА, 21 янв — Sputnik. Под предлогом защиты климата, правительство Латвии изменило автоналоги в этом году так, что климату не позавидуешь: для новых автомобилей с маленькими двигателями налог на эксплуатацию вырос, а для автомобилей премиум-класса и спорткаров — значительно снизился, пишет газета Neatkarīgā Rīta Avīze.

В статье приводится сравнительный анализ налогов, которые теперь нужно будет платить владельцам различных марок автомобилей, подготовленный Auto asociācija.

Так, владелец Nissan Micra, у которой объем двигателя, как у мотоцикла – 1 литр, в прошлом году платил налог на техническое обслуживание (TEN) в 48 евро, теперь будет — 90 евро. Рост составил почти 88%. Налог на Peugeot 208 с объемом двигателя 1,2 литра с 12 евро вырос до 66 евро. Владельцу Toyota Corolla с объемом двигателя 2 литра также придется заплатить 66 евро налога вместо 12.

При этом для автомобиля Bentley Continental с 4-х литровым двигателем налог снизился с 408 до 268 евро, почти на 68%. Снизится и налог на автомобиль BMW X5 M с объемом двигателя 4,4 литра – с 408 до 318 евро. Владелец Porsche 911 Turbo S с объемом двигателя 3,8 литра заплатит 258 евро вместо 408.

«Таким образом, в сухом остатке этих изменений значительное увеличение TEN для недавно зарегистрированных небольших автомобилей и снижение для спортивных автомобилей премиум-класса. Кроме того, для полностью идентичных автомобилей он будет существенно отличаться в зависимости от даты регистрации», — такой вывод об изменении автоналогов в 2021 году сделала руководитель «Auto asociācija Андрис Кулбергс.

Истоки новых расчетов лежат в методологии измерения выбросов. Раньше производители измеряли выбросы автомобилей в лабораторных условиях. Эту методологию обозначали аббревиатурой NEDC (New Europian Driving Cycle). На самом деле выбросы были намного выше, и после скандала с дизельгейтом с 1 января 2021 года был введен новый стандарт измерений выбросов, названный WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure), который предусматривает измерение выбросов у работающего в реальных условиях двигателя.

В дальнейшем для расчета налога на эксплуатацию транспортного средства будут использованы две таблицы. Первая — по старому стандарту NEDC для машин, которые были зарегистрированы до конца прошлого года, и вторая — по стандарту WLTP для машин, которые будут зарегистрированы, начиная с этого года.

В ЕС рекомендовали не увеличивать налоги в связи с изменением стандартов измерения выхлопов, однако в Латвии действовали с точностью до наоборот. И больше всего пострадали именно те, кто ездит на маленьких машинах.

Год назад в Латвии уже планировалось изменить автомобильные налоги в еще более радикальной форме, говорится в статье. Сначала коалиция лоббировала идею полного запрета на ввоз подержанных автомобилей, затем появилось предложение считать старыми машины уже трехлетнего возраста, затем пятилетнего.

Когда этот план провалился, коалиция пыталась ввести совершенно новый налог на все автомобили, ввозимые в Латвию, но опять же, с большим скандалом, от этой идеи отказались. Оказалось, что деньги нужны не на программы по спасению климата, а на покупку новых дизельных поездов. В конце концов, повышение налогов пришлось испытать владельцам тяжелых машин и грузовиков, автопаркам предприятий.

Но набрать таким образом денег на новые поезда так и не удалось. К тому же Европейская комиссия посчитала покупку дизельных поездов угрозой для климата.

«Еще в конце прошлого года из документов, подготовленных министерствами финансов и транспорта, было ясно, что ежегодный налог на техническое обслуживание транспортных средств фактически не изменится. Изменения произойдут только в процедуре расчета выбросов — методологии, из которой никто ничего не понял. Понимание пришло в этом году, когда люди стали приезжать на ежегодный техосмотр и платить ежегодный налог. Владелец Микры будет в шоке, а хозяин Бентли очень порадуется», — говорится в заключении статьи.

Источник статьи: http://lv.sputniknews.ru/Latvia/20210121/15047755/Snachala-ne-ponyali-a-teper-v-shoke-avtonalogi-v-Latvii-v-2021-godu.html

Жители Латвии пристрастились к марке Toyota: самые продаваемые автомобили 2020 года

Первые два места в списке лидеров продаж за первое полугодие 2020 года в Латвии занимают автомобили марки Toyota, а за ними с приличным отставанием следует Peugeot

РИГА, 11 июл — Sputnik. В Автомобильной ассоциации рассказали, какие марки автомобилей являются самыми продаваемыми в Латвии в 2020 году, сообщает Bb.lv.

И популярность Toyota в Латвии неоспорима. Эта марка в первых двух строчках в списке лидеров продаж.

На первом месте Toyota RAV4. За первые 6 месяцев 2020 было продано 374 новых автомобиля этой марки. На втором месте — Toyota Corolla — продано 300 новеньких машин.

На третьем месте разместилась марка Peugeot 308. В Латвии в первом полугодии 2020-го было продано 242 этих автомобиля.

Еще в топ-10 вошли Volkswagen Tiguan с 221 проданным новым автомобилем, Škoda Octavia — 220 автомобилей, Volkswagen Golf — 207 машин и Volkswagen Passat — тоже 207 автомобилей, Kia Sportage — 200 машин, Peugeot 5008 — 185 новых автомобилей, а также Škoda Kodiaq — 182 машины.

Правда, отмечается, что в первой половине 2020 года латвийцы значительно умерили свой пыл в пане покупки новых авто. За тот же период 2019 года жители Латвии раскупили на 30,4% больше машин, чем к июлю 2020-го.

Тем не менее еще в 2019 году эксперты констатировали, что автопарк Латвии стареет.

Тогда член правления Латвийской автомобильной ассоциации Ингус Рутиньш сообщал, что средний возраст латвийского автопарка составляет 13,8 лет. Причем, как отмечал Рутиньш, этот показатель год от года стабильно ухудшается.

Источник статьи: http://lv.sputniknews.ru/Latvia/20200711/14031951/Zhiteli-Latvii-pristrastilis-k-marke-Toyota-samye-prodavaemye-avtomobili-2020-goda.html

Продажи новых автомобилей в ЕС обновили максимум, Латвия в лидерах

Самый значительный рост продаж в декабре был отмечен в Литве, следом за ней идет Эстония, Латвия замкнула тройку

РИГА, 17 янв — Sputnik. В Латвии в декабре 2017 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 13,5%, что позволило стране войти в тройку лидеров Евросоюза по этому показателю, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) в своем релизе.

Самый значительный рост продаж в декабре был отмечен в Литве (на 38,7%), следом за ней идут Эстония (рост на 14,9%), Латвия (13,5%) и Греция (13,2%). Если в декабре позапрошлого года в Латвии было продано 1144 новых автомобилей, то за последний месяц 2017 года — 1299. Всего за год в Латвии продали 16692 новых машин, в Литве — 25865, в Эстонии — 25020.

В целом в ЕС продажи новых автомобилей снизились в декабре на 4,9%, до 1,088 миллиона единиц, что связано в основном с тем, что в указанном месяце было на один рабочий день меньше, чем в предыдущем году, следует из релиза. Лидером в отчетном месяце стала PSA Group, в которую входят такие бренды, как Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall и DS Automobiles.

«В 2017 году европейский спрос на автомобили вырос четвертый год подряд, впервые с 2007 года достигнув (уровня продаж — ред.) новых легковых автомобилей более чем в 15 миллионов», — отмечает организация.

Лидером по росту продаж по итогам года стала PSA Group, она увеличила продажу новых автомобилей в Европе в годовом выражении на 28,2%. У Suzuki показатель вырос на 21,3%, а реализация машин Toyota Group выросла на 13%. За ними следует KIA с ростом продаж на 8,8%. VW Group показала прирост продаж на 2,3%.

Источник статьи: http://lv.sputniknews.ru/Latvia/20180117/7065149/novye-legkovye-avtomobili-latvia-acea.html

Востребованные автомобили Латвии

Проверь свой авто лизинговый рейтинг БЕСПЛАТНО
Авто лизинг от 30 EUR/в месяц

Большая часть авто в Латвии пригоняется из Германии . В этом мире многообразия авто брендов и моделей у жителей Латвии появились своим фавориты, компактно выстроенные в своем собственном рейтинге популярности.

Темпы развития авто рынка в Латвии

Авто рынок Латвии несомненно растет и развивается. Если поднять статистику за 2018 год, то в течение этого периода на территории страны было продано и зарегистрировано 19 272 авто, что на 1,7% больше, нежели в 2017 году. Если выделять абсолютного лидера среди популярных авто моделей Латвии, то в 2018 году им стал Volkswagen Golf.

Объемы продаж новых авто в стране растут вместе с реализацией подержанных автомобилей, но определить конкретного лидера на рынке автомобилей с конвейера пока не получается. Если выстроить наиболее популярные авто Латвии в рейтинг, то первое место (как уже известно) принадлежит Volkswagen Golf . Дальше бренды и модели выстроились в следующем порядке вместе с объемом продаж за год:

  • Второе место — Nissan Qashqai (894 штук).
  • Третье место — Toyota RAV-4 (680 штук).
  • Четвертое место — Volkswagen Tiguan (540 штук).
  • Пятое место — Toyota Auris (538 штук).
  • Шестое место — Skoda Octavia (513 штук).
  • Седьмое место — Volkswagen Passat (460 штук).
  • Восьмое место — Toyota C-HR (449 штук).
  • Девятое место — Kia Sportage (363).
  • Десятое место — Toyota Avensis (290).

Общие авто тенденции в Европе

В Евросоюзе все большим приоритетом пользуются автомобили с небольшим расходом топлива и небольшими габаритами, поэтому и здесь в лидеры выходит уже популярный в Латвии Volkswagen Golf, а также Renault Clio. За ними следуют: Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Peugeot 208, Toyota Yaris, Opel / Vauxhall Corsa и закрывает рейтинг авто, занявшее десятое место — Renault Sandero.

Если провести аналогию общего рейтинга популярности авто в ЕС и Латвии, то можно заметить, что списки очень схожи, и именно Латвия ближе всего передает автомобильные тенденции всей Европы. А еще в обоих рейтингах именно VW занимает лидирующие места как в Латвии, так и в ЕС.

Какая ситуация на авто рынке была в 2017 году и раньше

2015 и 2016 год можно действительно окрестить периодом спада объемов продаж на авто рынке Латвии. Но уже в 2017 году наблюдается эффективный прирост объемов продаж. По сравнению с 2016 годом в 2017 реализация автомобилей увеличивается на 71% . Эту цифру можно проследить по числу зарегистрированных в CSDD автомобилей. Но вместе с этим авто рынок Латвии значительно «состарился» из-за увеличения возраста ввозимых импортных авто.

Если говорить о рейтинге авто брендов на 2017 год, то в тройку лидеров попали:

  • Первое место – VW;
  • Вторе место – Audi;
  • Третье место – Volvo.

Непревзойденный лидер VW уже в 2017 году присутствовал на авто рынке Латвии под видом 7800 автомобилей, что составляло 15,5% от общего объема транспортных средств, зарегистрированный в стране. Для AUDI эта цифра была немного меньше – 7100 автомобилей, что в общем объеме составило 14%. Volvo – это 6952 зарегистрированных авто и 13,7% от общей массы транспортных средств в стране. Четвертое место соответственно досталось BMW и пятое – Opel.

Все 5 вышеупомянутых авто брендов в общей сложности составили 63% от общей массы автомобилей Латвии.

Также обратим внимание на самые покупаемые автомобили в Латвии. И обе первые позиции рейтинга занимает Audi 4 и 6 модели (А4 занимает первое место, А6 – второе). Но эти 2 модели составляют 75% всех автомобилей этого бренда, находящихся в Латвии. Volkswagen в этом году еще идет на третьем месте, хотя уже в 2017 году моделей Passat насчитывается более 2000 экземпляров.

Подведя итог на базе сравнений этих нескольких «непростых» лет, можно сказать, что VW c большим отрывом ушел в фавориты . И все благодаря тому, что в модельном ряду этого бренда имеются автомобили на любой вкус. Они компактные, отлично подходят для городского движения, не требуют больших затрат на топливо и могут похвастаться надежностью. В целом, авто пространство Латвии встало на путь экономии и бережливости и в доказательство этому – актуальный рейтинг авто во главе с VW.

Источник статьи: http://nordlizings.lv/ru/jaunumi-auto-lizinga/vispopularakie-auto/

Читайте также:  Таблица расшифровки vin автомобиля
Оцените статью