Какие автомобили делали в советских республиках? Латвийская ССР
Маленькая Латвия имеет на редкость богатую автомобильную историю. Еще до 1915 года, в период нахождения в составе Российской Империи, в Риге функционировало крупное промышленное предприятие – Русско-Балтийский вагонный завод, одним из видов продукции которого являлись легковые и грузовые автомобили «Руссо-Балт». Но во время Первой мировой войны автомобильный отдел РБВЗ был эвакуирован в Москву.
Вторая волна автомобилизации в Латвии вновь оказалась связанной с железной дорогой. Еще с конца XIX века у РБВЗ в Риге возник знатный конкурент – акционерное общество Fenikss, также приступившее к изготовлению железнодорожных вагонов, а потом и трамваев. После обретения Латвией независимости дела у завода пошли не лучшим образом, и к 1936 году он практически обанкротился. Акции «Феникса» выкупило латвийское правительство, организовав на его площадях новую компанию Vairogs. С сентября 1937 года на «Вайрогсе» организовали лицензионную сборку грузовых и легковых автомобилей марки Ford. До 1940 года, когда Латвия на правах республики была присоединена к СССР, в Риге успели собрать около 1,5 тысяч автомобилей Ford-Vairogs. После Второй мировой войны преемником «Вайрогса» стал Рижский вагоностроительный завод, получивший всесоюзную известность.
Следующая попытка возобновления автомобильного производства в Латвии относится к 1947 году, когда изобретатель Всеволод Бахчиванджи удивительным образом сумел «пробить» в правительстве разрешение на организацию производства легкового автомобиля собственной конструкции для нужд воздушно-десантных войск. Под этот проект Опытные мастерские Сталинского районного промкомбината Рижского горисполкома были реорганизованы в Рижскую экспериментальную фабрику (в 1949-м ее переименовали в Рижский экспериментальный автомобильный завод). Дважды сорвав установленные сроки, к концу 1950 года Бахчиванджи представил в Москве два экземпляра опытных микролитражек: одну с закрытым 2-дверным кузовом, другую с открытым. Чуда не случилось: люди, не имеющие никакого отношения к автомобильной промышленности, не смогли создать сколько-нибудь работоспособную конструкцию. Машина получилась «сырой» (особенно плохо дело обстояло с гидромеханической трансмиссией), абсолютно неремонтопригодной и не приспособленной к условиям серийного производства. Странно, как изобретателя, потратившего на проект огромную сумму денег, в итоге вообще не посадили.
Хоть с «микролитражками» и ничего не получилось, но Рижский экспериментальный автомобильный завод позднее все-таки оправдал свое название и стал делать автомобили! Правда, сперва в 1951-м его объединили с Рижскими центральными авторемонтными мастерскими и Рижским шиноремонтным заводом. Образовавшееся в результате предприятие получило название Рижский авторемонтный завод № 2. Здесь начали делать автоприцепы, электрокары и новые кузова для проведения капитального ремонта автобусов ГАЗ-03-30. А в 1954 году по приказу Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР в кузовном цехе авторемзавода, переименованном по этому случаю в Рижский завод автобусных кузовов, начали выпускать автобусы РАРЗ-651 типа ГЗА-651 на новых шасси ГАЗ-51.
После капотных «коробочек» в Риге освоили выпуск вагонных автобусов РАФ-251 на том же самом шасси ГАЗ-51. Их конструкция оказалась столь удачной, что была принята для централизованного освоения на многих других советских авторемонтных предприятиях. В частности, машины типа РАФ-251 точно начали делать в Киеве, Каунасе и в Свердловской области. С 1959 года индекс рижских «вагонников» поменялся на РАФ-976С.
А в 1958 году завод взял курс на освоение производства микроавтобусов. Сначала это был мелкосерийный «Фестиваль» РАФ-10, потом более массовая «Латвия» РАФ-977. Сам завод, к слову, с 1961 года получил новое название: Рижский опытный автобусный завод «РАФ». Его он будет сохранять до 1976 года включительно – ровно столько, сколько с конвейера будут сходить машины серии РАФ-977. Кроме стандартных пассажирских микроавтобусов, завод серийно выпускал на их базе автомобили скорой медпомощи и автопоезда «Рига» для обслуживания аэропортов и выставок. Дублирующим выпуском пассажирских микроавтобусов типа РАФ-977 некоторое время занимался также Луганский авторемонтный завод (они назывались ЛАРЗ-977 «Луганск»), а унифицированные с «Латвией» грузовые фургоны начал делать Ереванский автозавод (под маркой ЕрАЗ-762).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mmariya/kakie-avtomobili-delali-v-sovetskih-respublikah-latviiskaia-ssr-5bae93e6502b5600ad6d1137
Автомобили из Латвии
Рейтинг авто по отзывам
- без пробега Киев ( от ) Бензин, 4.0 л. Автомат
SCBCJ13S х LC х х х х 96 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто
Автомобіль в наявності у єдиного офіційного дилера марки Bentley в Україні. .
- без пробега Киев ( от ) Бензин, 6.0 л. Роботизированная
Bentley Continental GT Convertible 2021г Гарантия Более детальную информацию узнавайте по телефону Будем рады вам ответить. .
Automāts. Tikko ievesta, reģistrējies un pārbaudīts TA lidz 05.10.2021. Ford Mondeo 2.0tdci 103Kw-137hp. Auto labā stāvoklī. Visi apkopes veiktas regulāri. TA ar pirmo reizi un bez aizrādījumiem. Tikko mainīta bremžu diski, bremžu kluči un stāvbremzes trose. Priekšējie buksi un stūres stieņi. Pilns atslēgu komplekts. Tīrs, kopts salons. Nobraukums 223000km. Iespējama maiņa. Palīdzēšu nokārtot autolīzingu bez pirmās iemaksas.
1- saimnieks, jauna pirkta Latvijā pie oficiālā dīlera. Mehānika 1.5/80kW /benzīns(labais motors ). Cena ar jaunu TA. Visas apkopes un remonti veikti regulāri. Samainīta dzinēja eļļa, filtri utt. Ir arī informācija pa kilometriem GRM maiņai, eļļai un visam pārējam. Jaunākiem modelim ar virsbūvi būtisku problēmu nav – metāls cinkots no abām pusēm. Mazais ceļu nodokļis ir samaksāts. Automašīna labā stāvoklī. Ļoti ekonomiska. Patēriņš 6-7 L/100km. Iespējami reāli maiņas varianti. Īpašais piedāvājums. Pirmā iemaksa: 0 EUR Mēneša maksājums no:85EUR Aizdevuma termiņš: Lidz 6 gadi 0% pirmā iemaksa pieejama šim auto arī izvēloties citu līzinga termiņu
Chrysler Grand Voyager Stow N GO Limited 2.8Crd 110Kw. Webasto(Strada). Automāts. Jauna TA 04.02.2022. Nesen nomainīta eļļa un visi filtri, Ir arī informācija pa kilometriem GRM maiņai, apstrādāta ar pretkorozijas materiāliem, atgažu dūmanība tikai 0, 24. Visa elektronika darbojas perfekti. Salonā nav smēķēts. Automašīna labā stāvoklī. Ieguldījumus neprasa. Laba komplektācija. -7-vietas -El. sānu durvis un bagāžnieks. -El. regulējami sēdekļi ar atmiņu. -kruize kontrole -ādas multistūre -elektriski regulējami, spoguļi ar apsildi -automātiskās gaismas -klimatu kontrole Iespējami reāli maiņas varianti.
No Vacijas. Divus gadus Latvijā. Viens īpašnieks. 3.0d 145Kw-194hp. 6-pakāpju mehānika. TA lidz 09.03.2021. izgāja ar pirmo reizi. Auto ļoti labā stāvoklī. Visi apkopes veiktas regulāri. Pagājušais gads uzpildīta gaisa kondicionieris un nomainīts akumulators. R18 Vossen jauni riteņi ar jaunām vasaras riepām. Nobraukums 284000km. Skaists divu toņu salons. Pilns atslēgu komplekts. Iespējama maiņa. Palīdzēšu nokārtot autolīzingu bez pirmās iemaksas.
VW Caddy Life 1.9 turbo disel, 77kW (vecais labais motors). Mehānika. Ļoti ekonomiska. Patēriņš 5-6 l/100km. Tikko nomainīta eļļa un visi filtri, kā arī nomainītas GRM, bremžu kluči, nesen uzlikts sajūga komplekts, visa elektronika darbojas perfekti. Ieguldījumus neprasa.
Caddy Maxi. 7 vietas. Ākis. 1.9tdi. Auto labā stāvoklī. Visi apkopes veiktas regulāri. Pirm 5000km. mainīta bremžu diski, bremžu kluči, eļļa un filtri. Gandriz jaunas M+S riepas. Pilns atslēgu komplekts un instalēta signalizacija. Tīrs, kopts, nesmēķēts salons. Laba komplektācija. Divzonu klimata kontrole, parkošanās sensori, āķis, navigacija. Iespējama maiņa. Palīdzēšu nokārtot autolīzingu bez pirmās iemaksas.
Toyota Rav4 4X4 1, 8 Benzīns 92kW. Mehānika. Jauna pirkta Latvijā pie oficiālā dīlera. TA 14.07.2021. Ceļu nodokļis ir samaksāts. Tikko nomainīta eļļa un visi filtri, apstrādāta ar pretkorozijas materiāliem, Visa elektronika darbojas perfekti. Nav rūsas, buktes un tml. defekti. Salonā nav smēķēts. Automašīna labā stāvoklī. Ieguldījumus neprasa. Laba komplektācija. -sēdekļi ar apsildi -ādas multistūre -elektriski regulējami, spoguļi ar apsildi -automātiskās gaismas -kondicionieris Iespējami reāli maiņas varianti.
Lemans blue ProLogic7 M-Sport paket
Круиз-контроль, Навигационная система, Автоматический датчик дождя, Подогрев сидений, Кожаные сиденья
Вспомогательный обогреватель, Круиз-контроль, Навигационная система, Автоматический датчик дождя, Подогрев сидений, Кожаные сиденья
Источник статьи: http://auto.ria.com/autointer/latvia/?page=2
Уникальные автомобили в Латвии (13 фото)
Латвийский автопарк, согласно статистике, состоит, в основном, из 10-15-летних автомобилей BMW, Volkswagen и Audi (преимущественно, серого или «металлического» цвета), но в нашей стране есть и место настоящему эксклюзиву.
Изучив базу данных Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД), портал Delfi пришел к выводу, что в небольшой Латвии зарегистрировано немало редких авто – как признанных жемчужин мирового автопрома, так и сравнительно доступных, но необычных машин.
Этой публикацией мы начинаем серию материалов об уникальных авто Латвии. Все эти машины разные – их объединяет лишь то, что на территории страны они представлены в единственном экземпляре.
Сегодня – часть первая, «доступный эксклюзив» — машины, стоимость которых сравнительно невелика.
С югославским приветом
Согласно информации из базы данных ДБДД, в Латвии зарегистрирован единственный автомобиль югославской марки – Yugo 45.
Серийное производство началось 2 октября 1980, а 11 ноября 2008 была выпущена последняя партия автомобилей. Небольшой городской хэтчбек был, пожалуй, одним из самых успешных авто стран соцлагеря – Yugo экспортировались в Германию, Италию, страны бывшего СССР, Великобританию и даже США. Всего было произведено 794 428 автомобилей этой марки, из которых 141 651 успешно реализовали в США.
Стоимость такого автомобиля в идеальном состоянии может достигать сегодня и 4 000 евро.
Автомобиль ARO 240, поставленный в Латвии на учет в 1996 году, возможно, является одним из последних «живых» внедорожников этой марки в прибалтийском регионе.
За всё время существования румынский завод ARO выпустил около 380 000 автомобилей, большинство из которых – утилитарные, но очень проходимые внедорожники.
ARO 240 выпускался с 1983 по 2003 год. Стоимость автомобиля определить сложно, так как найти его в продаже на территории Европы практически невозможно. Однако вряд ли этот авто будет стоить больших денег.
Volvo 262 – легендарный авто для любого поклонника шведской марки. В Латвии зарегистрирован один такой автомобиль.
Модель 262C представляет собой двухдверное купе с четырьмя комфортными сиденьями на колесной базе классического седана Volvo 264 и заниженной на 10 см по сравнению с ним линией крыши. Кузов машины спроектирован знаменитым итальянским ателье Bertone, и окончательная сборка авто осуществлялась именно в Италии.
Volvo 262 не был суперпопулярным не только из-за своей сравнительной непрактичности, но, и, главным образом, из-за высокой цены. Купе стоило около 30 000 долларов – более, чем в два раза дороже аналогичного седана. Сегодня стоимость такой машины, находящейся в идеальном состоянии, составляет 5-8 тысяч евро.
Здесь уместно вспомнить и о другом шведском купе – Volvo 780. Тем более, что в Латвии зарегистрированы два таких автомобиля.
Volvo 780 – большое купе на базе 700-й серии. Выпускалось с 1985 по 1990 годы. Как и Volvo 262, 780-ая модель была ориентирована, главным образом, на рынок Северной Америки, однако успела стать легендарной и в Европе. Всего выпущено 8 518 таких авто. Стоимость такой машины сегодня – около 8 000 евро.
Без успеха в Латвии
Peugeot 505 – сравнительно популярный в Западной Европе и странах Африки автомобиль, выпускавшийся в различных модификациях до 1997 года (в Китае). Поэтому довольно странно, то на латвийском учете стоит только одна подобная машина.
Во Франции этот среднеразмерный седан или универсал производился с 1979 по 1992 годы, и был весьма популярен. Peugeot 505 также экспортировался в США, и прослыл там одним из самых любимых французских авто. Более того, такие машины работали в службе такси Нью-Йорка.
Всего произвели 1 351 254 автомобилей Peugeot 505.
Эксклюзив из Тольятти
Казалось бы, чем может удивить Волжский автозавод – тем более, на территории постсоветской республики? Однако кроме многочисленных «копеек», «четверок», «шестерок», «девяток» и «нив», в Латвии зарегистрированы также и действительно эксклюзивные «Лады».
Во-первых, где-то в Латвии ездит, и даже проходит техосмотр редчайший российский минивен ВАЗ-2120 «Надежда» 1999 года выпуска (на фото). Эта эксклюзивная машина была своеобразным российским ответом на «минивенную» моду 90-х годов. Впрочем, автомобиль особого успеха не снискал, да и чисто технически оставлял желать лучшего.
Есть у нас и другой эксклюзивный для нашей страны ВАЗ. Это «Лада – 2115» 2000 года выпуска — по большому счету, перелицованный седан ВАЗ-21099 (некогда популярный у лиц в спортивных костюмах и кожаных куртках). Тем не менее 15-ая модель является обновленной 99-ой, но признать такой дизайн успешным язык не поворачивается.
Есть и третья эксклюзивная Lada. Это – обычная с виду «восьмерка» ВАЗ-21086, за одним лишь исключением, о котором говорит цифра 6 в индексе модели. Автомобиль 1996 года – выполнен на экспорт для стран с левосторонним движением, и является «праворульным». Как удалось зарегистрировать такой авто в Латвии (сегодня это точно бы не получилось) – загадка, однако факт остается фактом.
Российский ответ «Лэнд Круйзеру»
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) в течение десятилетия (с конца 80-х до конца 90-х) разрабатывал замену знаменитому «бобику». В результате получился внедорожник, который хотя бы внешне напоминал лучшие мировые аналоги. Технически, разумеется, все было не столько гладко.
Автомобиль получил название «УАЗ-31601», которое позже, к середине «нулевых» было заменено на «Патриот».
В Латвии зарегистрирован единственный экземпляр такого автомобиля – 1998 года выпуска, из самых ранних партий.
Последний из могикан
Этот автомобиль принято называть последним из настоящих британских легковых «Роверов» — после этой модели компания начала выпускать перелицованные Honda, BMW и т.п.
Rover 3500 Vitesse – в свою очередь, настоящий британский представительский хетчбек, разработанный и собранный именно британскими специалистами в городе Солихалл. Авто выпускалось с 1976 по 1986 год, а в 1977 году даже завоевало титул «Автомобиль года».
В Латвии зарегистрирован один такой автомобиль. Стоимость Rover 3500 Vitesse сегодня – около 8 000 евро.
Не совсем Ford Sierra
Автомобиль Merkur XR4Ti представляет из себя специальную версию «заряженного» Ford Sierra XR4i, выполненную для рынка Канады и США. Автомобиль выпускался с 1985 по 1990 годы, и был не слишком успешен в Северной Америке. Тем не менее в Латвии можно встретить и такую машину – по базе данных ДБДД, в нашей стране зарегистрирован единственный Merkur.
Начальная стоимость небольшого хэтчбека с непонятным названием составляла в США 16 000 долларов, что в те годы было весьма немалой суммой. Конечно, в активе авто было немало опций, но это так и не смогло улучшить общую ситуацию. В 1990 года продажи этой машины в США были свернуты.
Такой Fiat почти не встретишь
Fiat X1/9 с кузовом тарга, выпускался концерном FIAT с 1972 по 1982 годы. В дальнейшем производство было перенесено на завод фирмы Bertone, где выпуск продолжался до 1989 года.
Автомобиль оснащался 1,3-литровым двигателем с алюминиевой головкой блока цилиндров, мощностью 75 лошадиных сил (66 л.с. – для рынка США). Трансмиссия — 4-ступенчатая механическая КПП, привод на задние колеса. В дальнейшем на машины стали устанавливать двигатели объемом 1.5 литра и мощностью 85 л.с.
Если вы хотите стать владельцем второго такого Fiat в Латвии, то готовьте 4-5 тысяч евро – за такую сумму в Западной Европе можно купить X1/9 в неплохом состоянии.
Источник статьи: http://batona.net/53299-unikalnye-avtomobili-v-latvii-13-foto.html