Леди за рулем автомобиля

Как стать леди за рулем: все секреты «Автоледи-2016»

Настоящая леди должна быть совершенна во всем. Современная представительница прекрасного пола, бесспорно, должна классно водить машину! Этот постулат подтвердили участницы IV Всероссийского конкурса водительского мастерства «Автоледи‑2016», прошедшего в Санкт-Петербурге.

Начало мужское и женское

Слабый пол демонстрирует свое эго намного реже, чем мужчины, но желания соревноваться у женщин никак не меньше — причем и в тех дисциплинах, которые совсем недавно считались исключительно мужскими. Например, в искусстве управления автомобилем, в котором мужчины сами себя назначили безоговорочными лидерами.

В свое время легендарный автогонщик Стирлинг Мосс заметил, что ни один мужчина не признается в том, что недостаточно уверенно управляет автомобилем. И с тех пор мало что изменилось: увидев на заднем стекле идущего впереди автомобиля стикер с туфелькой на высоком каблуке, мы, мужчины, тут же стараемся продемонстрировать эффектным обгоном свое превосходство. Об анекдотах про блондинок за рулем (сочиняют их, конечно же, не блондинки) я уже и не говорю. Но милые дамы не ропщут и не ввязываются в бессмысленные дискуссии, а предпочитают целенаправленно работать над собой.

Одним из результатов такой работы стал IV Всероссийский конкурс водительского мастерства «Автоледи‑2016», прошедший в Санкт-Петербурге. Предвижу снисходительное замечание мужчин: мол, мы отдыхаем в бане, а наши половинки — в «кружкáх по интересам». На самом деле все гораздо серьезнее: во‑первых, этот конкурс проходил в рамках VI международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», что само по себе говорит о тех задачах, которые ставили перед собой организаторы действа. Во‑вторых, о том, что подобные конкурсы являются не просто слетом единомышленниц, а представляют собой сформировавшееся направление пропаганды безопасности дорожного движения, свидетельствует «качественный и количественный» состав участниц.

Читайте также:  Какой класс автомобиля шкода фабия

Леди выбирают «немца»

На старте — 125 «автоледи» из 63 регионов, и каждая прошла непростой отборочный тур. Какое из национальных соревнований по автомобильному спорту может похвастаться подобной географией? Представлена в нем действительно вся территория Российской Федерации: от Владивостока до Карелии и от Ямало-Ненецкого автономного округа до Тывы. Татарстан, Саха, Марий Эл и Адыгея, потрясающее представительство сибирских регионов, Забайкалье, Карачаево‑Черкесия и Северная Осетия… Что уж говорить про центральные области Российской Федерации. Важно и то, что в состав многих делегаций входили сотрудницы региональных управлений по безопасности дорожного движения, а это значит, что полученный ими опыт будет использован в деле профилактики дорожно-транспортных происшествий на местах. Эту проблему можно решить только всем миром, и неслучайно сам конкурс проводился под эгидой Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Спонсором конкурса стала марка Volkswagen, не только предоставившая призы и памятные подарки, но и обеспечившая участниц «оружием для сражений» — седанами Volkswagen Polo.

Автомобили для таких соревнований должны обладать универсальностью и отменной эргономикой, а также надежностью — амбициозные спортсменки материальную часть в сражении за победу не жалели.

— Движение «Автоледи» набирает обороты, и на этих соревнованиях девушки продемонстрировали очень высокий уровень подготовки. А число представленных регионов просто фантастическое. И это радует — движение на наших дорогах станет тем безопаснее, чем больше людей будет уверенно управлять автомобилем. Упражнения на трассе наших соревнований моделировали реальные дорожные ситуации. И девчонки с конкурсным заданием справились настолько хорошо, что могли бы дать фору многим мужчинам.

Хочу отметить и автомобили Volkswagen Polo: несмотря на то что накал страстей зашкаливал, а число стартов превысило сотню, машины не просто выдержали — они ни разу не подвели участниц. Да и вообще, у этой марки легендарные традиции в спорте. Достаточно упомянуть успехи Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиá, выступающих в чемпионате мира по ралли на автомобилях Volkswagen Polo R WRC — на счету экипажа и команды Volkswagen Motorsport уже три чемпионских титула, и сейчас они буквально в шаге от завоевания четвертого. Отличные результаты показывают автомобили Volkswagen Polo и в российских национальных чемпионатах как в ралли, так и в кольцевых гонках

Мы все учились понемногу

Давно ли вы освежали в памяти правила дорожного движения? Уверен, что давно. А вот для всех «автоледи» настольной книгой перед соревнованиями стал сборник вопросов и задач по ПДД. И стартовый конкурс, который принес первые очки в копилки соревнующихся команд, — экзамен по Правилам. Тот самый, «электронный», который сдают выпускники автошкол. Двадцать вопросов — и от правильности ответов зависят баллы и командного, и личного зачетов конкурса. Работники Госавтоинспекции, которые выступали в роли судей, подтвердили, что в вопросах теории девушки-участницы отнюдь не оказались слабым полом.

А еще настоящая леди должна принимать активное участие в общественной жизни, в обсуждении актуальных проблем общества и генерации идей по их решению. Одной из таких тем, а именно безопасности на дорогах, был посвящен круглый стол, на котором присутствовал главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Нилов. Участницы круглого стола вновь и вновь говорили о необходимости тренингов для повышения мастерства вождения выпускников автошкол. И опять не обошлось без сопоставлений «мужское — женское». Вот что считает руководитель санкт-петербургского центра водительских тренингов «Драйв Класс», мастер спорта по автомобильному спорту Илона Накутис:

— Миф о том, что женщина не способна управлять автомобилем на уровне мужчины, придумали недобрые люди. Я уже много лет убеждаюсь в том, что тренеры-мужчины, даже обладающие большим профессиональным и жизненным опытом, не всегда могут правильно донести до женщины задачи учебного процесса. И было бы идеально, если бы по окончании автошколы с ее выпускницами провели курсы тренингов преподаватели-женщины.

С Илоной Накутис согласился и Виктор Нилов:

— Повышение мастерства водителей — обязательная часть работы по обеспечению безопасности дорожного движения. А нынешний конкурс «Автоледи‑2016» в очередной раз доказал, что девушкам-участницам эта тема небезразлична.

Слагаемые победы

А как же танцы, музицирование или проба сил на театральных подмостках? Участниц ждало и такое испытание. Среди тех, кто оценивал этот конкурс, были представители культуры. Даже Юрий Гальцев заглянул на огонек. Здесь было всё — и элементы мюзикла, и оды во славу ПДД, и драматические произведения. При таком обилии участниц и представленных ими жанров судьям не позавидуешь.

Тем не менее победительницы творческого конкурса «Вместе за безопасность дорожного движения» были определены — ими стали представительницы Санкт-Петербурга. А главный этап под названием «Классическое скоростное маневрирование» был оставлен на десерт и прошел в заключительный день конкурса. Здесь еще раз хочется отметить потрясающую надежность Polo, ведь девчонки сражались азартно.

И еще один момент, касающийся автомобилей. Чуть забегая вперед, приведу слова абсолютной победительницы конкурса сразу после заезда:

— Я человек прагматичный и не делю автомобили на мужские и женские. Оцениваю их исключительно по комфорту и техническим характеристикам. С седаном Volkswagen Polo буквально сроднилась с первых же тренировочных заездов: комфортный, послушный… Такое впечатление, что автомобиль всеми силами помогал мне проходить трассу соревнований.

— Меняется ли ситуация на наших дорогах, в том числе и отношение мужчин к женщинам за рулем?

А подобные соревнования дают возможность и с единомышленницами пообщаться, и необходимую долю адреналина получить.

— Как вы относитесь к названию конкурса — «Автоледи»?

— Приятно ощущать себя таковой.

— Женщин за рулем становится всё больше и уровень мастерства вождения у многих стал значительно выше. Как думаете, мужчины это замечают?

— Лично я пока перемен не вижу. Мне кажется, что сильный пол к женщинам за рулем по-прежнему относится с недоверием. Это — вообще, а на отношение к себе пожаловаться не могу.

Когда затихают моторы

Особенно напряженной была финальная часть турнира, где соперничали самые сильные участницы. Она включала в себя множество упражнений, начиная с филигранного выполнения «змейки» и заканчивая «полицейскими» разворотами. Борьба шла буквально за каждую секунду, а лидеры менялись, словно в калейдоскопе. И никаких «победила дружба» — все мысли только о победе! Но вот последняя из участниц финиширует «в базе». Рев моторов стихает, и о прошедших баталиях напоминают лишь следы шин на асфальте. Церемония награждения стала апофеозом трехдневных соревнований.

— Трудно быть «автоледи»?

— По жизни — нет. А вот на соревнованиях бывает страшновато. На обычной же дороге мы с машиной как одно целое — там всё легко и просто.

— А как к вам относятся мужчины, которые считают себя истинными хозяевами дороги?

— Мы красивые, поэтому к нам все относятся с любовью. А если красивая женщина, да еще на дорогом автомобиле…

— И какие автомобили вы водите в «гражданской» жизни?

— Mercedes-Benz E-класса (W212) и Mitsubishi Pajero Sport.

— А выступать пришлось на Polo…

— Никаких проблем. К этому автомобилю быстро адаптируешься, он маневренный, хорошо управляется.

— Это ваш первый опыт участия в конкурсе «Автоледи»?

— Нет. Мы, можно сказать, уже ветераны. И очень приятно, что каждый раз встречаем знакомые лица. Это значит, что конкурс, главная задача которого — пропаганда безо­пасности дорожного движения, людям небезразличен. Для нас всё это очень серьезно, включая и отношение к тренировкам: накануне соревнований мы забросили семьи, переселились в МРЭО, готовясь к теоретическому экзамену, и на автодром. Надеемся, что мужья отнесутся к этому с пониманием и, вернувшись домой, мы не увидим выставленных за дверь чемоданов.

Победили в командном зачете Екатерина Сергеева и Анна Вишнякова, жительницы Санкт-Петербурга — города, который уже второй раз принимал конкурс «Автоледи». На второй ступени пьедестала — представительницы Республики Татарстан Камиля Мухаметзянова и Анна Кулагина, а третье место заняли девчонки из команды Ленинградской области — Марина Спутай и Анжелла Загитова.

— Группа сильнейших, куда вы входили, выступала в конце программы. Что помогло вам не перегореть?

— Я вообще не следила за ходом соревнований. Даже на площадку не смотрела — слушала музыку. Однако настроиться на выступление сложно в принципе. Тем более что это мои первые соревнования. Более того, водительское удостоверение я получила четыре года назад, а два года назад впервые села за руль. Но спортом заболела практически сразу. Какой будет моя спортивная программа в дальнейшем, не знаю, но если я что-то начинаю делать, то занимаюсь этим серьезно. К сожалению, всё это требует времени. И пока есть такая возможность, нужно ею пользоваться, что мы с моим тренером Павлом Павловым и делаем — уделяем тренировкам каждую свободную минуту.

— Почувствовали себя увереннее на дороге с тех пор, как начали заниматься автоспортом?

— Безусловно. Наши тренировки не ограничиваются заездами на трассе — мы тренируем скорость работы рук, отрабатываем упражнения на скорость реакции и восприятие дорожной ситуации. И все эти навыки я использую в реальных дорожных условиях.

— Насколько быстро вам удалось при столь небольшом стаже вождения адаптироваться к автомобилю Volkswagen Polo, который и «привез» вас к победе?

— После того как мы узнали, что в соревнованиях будем выступать на этих автомобилях, я провела несколько тренировок за рулем Polo. И сразу сроднилась с ним. Прекрасная машина и для повседневного пользования, и для соревнований по скоростному маневрированию.

Что же касается абсолютного зачета, то диадема победительницы Всероссийского конкурса водительского мастерства среди женщин-автомобилистов «Автоледи‑2016» была вручена Марине Спутай — девушке, которая всего два года назад впервые села за руль автомобиля. Во всех трех конкурсах она показала стопроцентный результат! Кстати, Марина — натуральная блондинка. Что ж, настоящими леди не рождаются, ими становятся. В том числе и «автоледи».

Источник статьи: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43424770653/Kak-stat-ledi-za-rulem:-vse-sekretyi-%C2%ABAvtoledi-2016%C2%BB

Стиль автоледи. Как выглядеть женственно, если все время за рулем

Еще лет 30-40 назад женщина за рулем воспринималась, как нечто экстраординарное. Сейчас же число женщин-водителей автомобилей практически сравнялось с количеством водителей-мужчин. Но даже если девушка практически весь день находится за рулем, ей все равно хочется оставаться женственной и нежной. Разберемся, как нужно одеваться, чтобы не испытывать дискомфорта и выглядеть стильно.

Обувь

Начать следует с выбора обуви. Чтобы бы там не говорили девушки, но управлять автомобилем в туфлях на 10 сантиметровых каблуках крайне неудобно и даже не безопасно. Не подойдет так же обувь на танкетке или высокой плоской платформе. В такой обуви просто невозможно нажимать на педаль. Особенно сложно приходится девушкам, которые управляют автомобилем с механической КПП.

Но это не означает, что девушкам-автолюбительницам придется навсегда отказаться от каблуков и носить исключительно кеды и мокасины. Выход в этом случае прост: держите в машине пару балеток или другой удобной обуви и просто переобувайтесь, сев в машину.

Одежда

Никаких особых ограничений при выборе одежды нет. Главное требование – это комфорт. Кому-то удобно управлять машиной в платье или юбке, кто-то предпочитает водить исключительно в брюках.

Но есть и исключения. Не рекомендуется надевать очень узкую одежду, которая стесняет движения. К примеру, в узкой юбке без разреза и ходить-то трудно, не то что управлять автомобилем.

Не рекомендуется надевать очень короткие юбки , управлять машиной они не помешают, но вот садиться в машину и выходить их неё без демонстрации окружающим нижнего белья будет сложно. Следует отказаться и от юбок и платьев-макси. Они будут путаться в ногах, мешая нормальному вождению.

Верхняя одежда

Верхнюю одежду нужно выбирать еще более внимательно. Если большую часть времени придется проводить за рулем, то нет необходимости одеваться слишком тепло. Кроме того, длинные и тяжёлые шубы и дубленки крайне неудобны для водителя.

Но и слишком легко одеваться не рекомендуется. Особенно в том случае, если предстоят загородные поездки. Техника может подвести в самый не подходящий момент, а оказаться зимой на трасе без теплой верхней одежды – не самая приятная перспектива.

Самый удобный вариант – легкие, достаточно свободные куртки длиной до середины бедра. Удобной одеждой является полупальто или укороченные облегченные шубки. Есть даже такой фасон шуб, который так и называется «автоледи».

Аксессуары

Необходимым аксессуаром для автоледи являются солнцезащитные очки. Пользоваться ими необходимо круглогодично, так как свет, отражающийся от белого света, слепит не меньше, чем яркое солнце.

Лучше всего, купить специальные очки для автомобилистов, которые снижают вероятность ослепления светом фар встречного авто. Как правило, это очки с линзами «хамелеоны», которые меняют степень тонирования линз в зависимости от освещенности окружающей среды.

Полезным аксессуаром могут стать перчатки, так как они будут снижать степень скольжения ладоней по рулевому колесу. Главное, чтобы перчатки были выполнены из тонкой кожи. Слишком плотные модели будут мешать движению пальцев.

Массивные головные уборы, например, шляпы, кепки с большим козырьком, нужно снимать в автомобиле, так как они могут ограничивать обзор. Вязаные шапочки снимать не обязательно.

Также стоит избегать использования таких аксессуаров, как объемные шарфы и палантины, в них можно случайно запутаться рукой. Или даже повторить печальную судьбу знаменитой Айседоры Дункан. Танцовщица была задушена собственным шарфом, конец которого за что-то зацепился во время движения автомобиля.

А в чем вы управляете машиной? Поделитесь в комментариях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/glamiss/stil-avtoledi-kak-vygliadet-jenstvenno-esli-vse-vremia-za-rulem-5dc1583b8600e100b1a0d1ef

Оцените статью