Легальная замена кузова автомобиля

Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД

Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.

Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.

Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.

Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.

Понятие кузова

Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.

Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.

Читайте также:  Легковой коммерческий автомобиль уаз

Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.

Как нельзя делать

Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.

Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:

  • На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
  • Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
  • В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
  • Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
  • Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
  • Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
  • При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
  • В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.

Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.

Как разрешается делать

Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.

  • Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет. Кузов юридически чистый, все по закону и правилам;
  • Второй вариант. Использовать подержанный кузов. Очень сложная процедура, требующая ряд проверок, экспертиз и пр. Куда проще оформить на себя не просто агрегат, а сам автомобиль. То есть кузов будет равен машине. И уже с донора будете перекидывать нужные компоненты себе.

Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.

Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.

Нюансы оформления

Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:

  • Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
  • Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
  • Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
  • Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.

Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.

Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.

Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.

Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:

  • Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
  • Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
  • Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
  • Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
  • Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
  • Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.

Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.

Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.

Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/instruktsii/zamena-kuzova-avtomobilya/

Порядок замены кузова автомобиля на новый

Сложно представить себе автомобиль без кузова — эта важная деталь не только рисует внешний облик авто, но также является защитой пассажиров и механической «начинки» транспортного средства. К сожалению, такие свойства металла, как подверженность коррозии и относительная мягкость, делают корпус машины уязвимым для воздействия окружающей среды и внешних механических факторов.

Если вы решили произвести замену кузова автомобиля, оформление нужных для данной процедуры документов потребует немало времени и сил, так что стоит заранее запастись терпением.

Что следует понимать под заменой кузова

Замена кузова авто — длительный и дорогостоящий процесс, направленный на замену старой, повреждённой «оболочки» автомобиля на новую. Такая процедура может потребоваться после серьезного ДТП, в ходе которого был причинен серьёзный урон как внешнему виду, так и внутренним механизмам ТС, и будет состоять из следующих этапов:

  1. Снятие и отключение всех заслонок, труб, соединительных пружин, тросов, шлангов, а также рулевого колеса и коробки переключения передач.
  2. Откручивание креплений самого кузова.
  3. Установка в обратном порядке новой детали.
  4. Проверка надежности соединений и полная диагностика машины.

Будет трудно найти сервисный центр, который возьмётся за подобные работы, ведь для их проведения требуется множество специальных инструментов и техники, а также не каждый автомеханик знает, как заменить кузов на автомобиле.

Важно! Все сведения о ремонте должны быть записаны в техпаспорт автомобиля, что и является основной проблемой для автовладельца: если большинство запчастей может быть заменено без разрешения ГАИ, то смена кузова, который является номерным агрегатом, потребует от вас перерегистрации транспортного средства.

Чем чревата несогласованная замена кузова

На любом кузове присутствует специальная маркировка — так называемый VIN-код, который содержит в себе зашифрованную информацию о серийном номере, комплектации, цвете автомобиля, заводе-сборщике, годе выпуска.

В связи с этим замена корпуса транспортного средства всегда должна согласовываться с сотрудниками ГАИ, иначе водителя ждут серьёзные неприятности: при первом же контроле автовладелец будет заподозрен в использовании чужого автомобиля без разрешения и лишится прав на срок до одного года.

Возможна и уголовная ответственность. По 166 статье УК РФ, человек будет обвинён в неправомерном завладении чужим автотранспортным средством без цели хищения (то есть угона). В таком случае ответственность будет заключаться в штрафе, размер которого может достигать 120 тысяч рублей, принудительных работах или лишении свободы на срок до 5 лет, а автомобиль будет конфискован.

Чтобы избежать подобных последствий, необходимо обратиться к специалистам, которые проведут работы по идентификации VIN-кода, и только после этого обратиться в ГАИ. Учтите, что в случае повреждения данной маркировки любые операции по замене кузова точно не смогут быть согласованы, а значит, будут бессмысленны.

Как подать заявление на замену кузова

Еще несколько лет назад автовладелец мог просто принести в отделение ГАИ заключение экспертизы и чек, свидетельствующие о легальной замене кузова авто, и потребовать внести в техпаспорт транспортного средства необходимые отметки.

В середине октября 2013 года автомобильное законодательство сильно изменилось, и теперь, чтобы официально оформить новый корпус машины, от водителя потребуется собрать большой пакет документов и, скажем сразу, быть готовым подать судебный иск на Инспекцию.

Необходимые документы

Для легального оформления нового кузова потребуется собрать комплект из следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление о регистрации замены кузова;
  • сведения о номерных знаках авто;
  • договор, подтверждающий Ваше законное право владеть транспортным средством;
  • свидетельство о регистрации автомобиля, его техпаспорт и иная техническая документация;
  • свидетельство о действующем VIN-коде кузова автомобиля;
  • таможенный сертификат или сертификат соответствия на новую деталь;
  • перечень внесённых в конструкцию автомобиля изменений.

Также будет необходимо оплатить пошлину на новый кузов, размер которой рассчитывается в соответствии со стоимостью новой детали. Полис ОСАГО предъявлять при обращении в ГАИ необязательно: сотрудники инспекции проверят его наличие по базе данных самостоятельно.

Последовательность регистрации

После подачи документов Вам остаётся лишь ждать, пока сотрудники ГАИ:

  • проверят правильность и подлинность предоставленных бумаг;
  • проведут осмотр транспортного средства и зафиксируют все изменения кузова;
  • передадут полученные данные в ГИБДД.

Далее автовладелец получит либо разрешение на регистрацию нового кузова, либо отказ. В случае одобрения ремонта останется лишь дождаться загрузки новых технических отметок и документов в электронные базы данных.

Что делать в случае отказа

К сожалению, обычно из ГАИ приходят именно отказы в регистрации нового кузова, официальными причинами которых становятся:

  • неполнота предоставленного комплекта бумаг;
  • неверность некоторых документов;
  • автомобиль находится в базе угнанных.

Помимо приведённых выше причин, отказы могут содержать и более расплывчатые формулировки:

  • автомобиль не может быть идентифицирован;
  • новый кузов не отвечает требованиям безопасности;
  • автовладелец не уплатил утилизационный сбор;
  • VIN-код кузова был изменён.

Любое решение ГАИ можно обжаловать в судебном порядке, хотя надеяться на успех, как правило, не приходится: арбитраж почти всегда встаёт на сторону Инспекции.

Учтите, что основанием для начала процесса могут служить только физические доказательства отказа, поэтому вам будет необходимо потребовать от сотрудника инспекции соответствующие бумаги. Очень часто инспекторы ограничиваются лишь устным ответом, который на судебном заседании нельзя предъявить в качестве довода апелляционной жалобы.

В случае, если Вам отказали в обеих инстанциях, останется лишь утилизировать автомобиль: пользование, продажа и дарение ТС будут считаться нарушением закона.

Заключение

Итак, замена кузова — сложный с технической точки зрения процесс, а с точки зрения отечественной юрисдикции — почти невозможный. Новое законодательство позволяет сотрудникам ГАИ своевольно выносить решения по поводу регистрации ремонта, а судебная власть в подобных случаях редко встаёт на сторону автовладельцев.

Конечно, кто-то отчаянный может попытаться дать взятку инспектору, тем самым не только нарушив закон, но и не решив проблему полностью: продать в дальнейшем автомобиль с «серым» кузовом все равно не удастся.

Источник статьи: http://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/poryadok-zameny-kuzova-avtomobilya-na-novyj.html

Оцените статью