Легкового автомобиля для глубокого снега

Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели

Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Читайте также:  Автомобили уаз 3151 уаз 31512 руководство по эксплуатации

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.

Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.

Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.

Michelin Latitude X-ice North

Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.

Nokian Hakkapeliitta LT2

Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.

TOYO Open country I/T

Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.

Cooper Discoverer M+S

Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.

Источник статьи: http://shiny-info.ru/zimnie-shiny-dlya-bezdorozhya-chto-mozhno-postavit-smotrim-shipovannye-i-neshipovannye-modeli

Снежные «проходимцы»: кому по сугробам ездить легко?

Декабрьские снегопады преподали хороший урок тем, кто не изучал возможности своей машины и особо не готовил ее к зимней эксплуатации. Почему же снежные сугробы для многих стали непреодолимым барьером?

Очень часто проблемы на зимней дороге возникают из-за того, что владелец неправильно оценивает возможности своего автомобиля. Он забывает, что на проходимость в глубоком снегу влияют величина дорожного просвета, конструктивные особенности трансмиссии и, конечно же, тип зимних шин. К тому же на зимней дороге необходимы инструменты, которые позволят освободиться из снежного плена. Исходя из вышесказанного, проанализируем все то, что может усугубить зимние «сюрпризы».

Кстати, независимо от конструктивных особенностей и комплектации автомобиля безопасность и проходимость на зимней дороге напрямую зависят от водительского опыта. Так что новичкам неплохо бы поучиться в школах зимнего вождения или перенять опыт у коллег со стажем.

Возможности трансмиссии

Принудительная блокировка колесного дифференциала предпочтительнее «диффа» повышенного трения, т.к. нет задержек в срабатывании.

Очень удобная функция
внедорожников – индикация
режимов работы трансмиссии.

Вариантов трансмиссий довольно много, поэтому проанализируем их конструкцию и возможности, ориентируясь на самые распространенные схемы.

Итак, какие трансмиссии более эффективны в снегу? Конечно, классические полноприводные, с блокировкой межосевого и колесных дифференциалов (например, у Mitsubishi Pajero Wagon, Pajero Sport). Альтернатива этой «схеме» – трансмиссия с принудительным подключением переднего моста, у которой вообще нет межосевого «диффа».

Для успешного преодоления бездорожья включать полный привод и блокировки дифференциалов следует еще перед сложным участком. В некоторых авто, например, с АКП, электропривод осуществляет это только после полной остановки. А вот потребность в пониженной передаче на снежной целине есть не всегда. Важно, что во многих современных внедорожниках данного типа (Mitsubishi Pajero Wagon, Pajero Sport) при включении блокировок дифференциалов все электронные системы активной безопасности (ABS, ASR, ESP и их аналоги) отключаются. Эта особенность также востребована на небольших скоростях при движении по льду, снежной каше, так как эффективность торможения при заблокированных колесах выше, а тяговое усилие на льду со слоем снежной каши больше в режиме кратковременных пробуксовок, когда протектор под действием центробежных сил быстрее очищается от налипающего снега.

Следующие по проходимости в снегу – большие кроссоверы с современной трансмиссией. В них функцию распределения момента между колесами выполняет подфункция системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP и др.). Она определяет буксующее колесо и активирует его тормозной механизм, перераспределяя крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением. В этих моделях вне дорог требуется включить режим off road, чтобы изменить алгоритм работы электронных систем.

На многих «паркетниках» полный привод принудительно подключается кнопкой/джойстиком, блокирующим межосевую электронно управляемую муфту. Еще «хитрее» схема, когда для блокировки муфты приходится проехать каких-то …надцать метров. И знайте – в бюджетных исполнениях этого типа трансмиссий муфты на бездорожье очень быстро перегреваются и отключаются, поэтому от полного привода остается только передний. Системы с автоматически подключаемым полным приводом хороши, если вы еще двигаетесь по снегу. Но после остановки тронуться с места бывает очень трудно, так как муфта блокируется с опозданием, поэтому второй мост может подключиться только тогда, когда ведущие колеса уже закопались. В конце списка «проходимости» – моноприводные модели: «паркетники» с увеличенным дорожным просветом, а за ними – передне- и заднеприводные автомобили. Причем переднеприводные лучше управляются в снегу, так как передние колеса нагружены весом мотора и тянут автомобиль в сторону поворота руля.

Уроки бездорожья

Правил движения по снежной целине много. Мы сконцентрируемся на основных. Если вы остановились и не можете двигаться из-за буксующих колес, не усугубляйте ситуацию бессмысленным нажатием на педаль газа. Попытайтесь отъехать назад, чтобы повторно, уже с большего разгона, «взять барьер». Если не получается сдвинуться с места, попробуйте сделать это, повернув колеса в одну или другую сторону. Если и это не помогает, выйдите из машины, оцените обстановку, а точнее, найдите причину вашей «неподвижности» и устраните ее.

Самая опасная зимняя дорога – та, на которой под растоптанным слоем снега находится лед, а при приближении температуры к нулю вся эта каша вообще налипает на колеса. В этом случае они превращаются в самые настоящие катки, и говорить об эффективности протектора и даже шипов вообще не приходится. Единственное эффективное средство – перегазовки, которые помогают очистить протектор. Но через пару метров он становится таким же, поэтому в подобных дорожных условиях следует быть очень внимательным.

Вернуть подвижность автомобилю, застрявшему в глубоком снегу, можно несколькими способами:

1. Выталкивать внедорожник из снега очень тяжело, поэтому можно попросить пассажиров стать на пороги по обе стороны машины для ее раскачки влево-вправо в процессе трогания. Нагрузка на буксующее колесо часто помогает освободиться из плена.

2. Если это не помогло, придется убрать снег перед самим автомобилем и под днищем, на котором он оказался частично подвешенным. Но следует делать это максимально качественно, чтобы выбраться из западни с первого раза. В противном случае любые факторы, препятствующие передвижению автомобиля, заставят колеса зарыться еще глубже, и из-под них опять придется выгребать снег. Кстати, после расчистки пути также можно использовать метод раскачки автомобиля, который облегчит начало движения.

3 Поддомкратить автомобиль, подложив под ведущие колеса трапы или что-нибудь из подручных средств (доски, коврики). Это позволит колесам оттолкнуться в нужном направлении.

Остановить серьезный внедорожник может плотный, улежавшийся снег глубиной более 50 см и неправильно подобранные зимние шины.

Нередко владельцы серьезных внедорожников недоумевают, почему с их джипом, имеющим полный привод, блокировку межосевого дифференциала, блокировку дифференциала заднего (и переднего) моста, на снежной целине наравне сражается какой-нибудь «паркетник», в т.ч. и с моноприводом. А ведь это просто расплата за неправильный выбор типа, марки и модели зимних шин. По нашему многолетнему опыту, успех преодоления заснеженных дорог на внедорожнике примерно на 60% обеспечивают шины, и только 40% распределяются между типом трансмиссии и величиной клиренса. Поэтому поговорка «Чем лучше джип, тем дальше идти за трактором» правильнее звучит так: «Чем лучше шины, тем дальше идти за трактором».

Из дорожных версий зимних шин на снегу наиболее эффективны скандинавские со множеством ламелей и угловатыми грунтозацепами в плечевых зонах. Скругленные плечевые блоки и
продольные канавки европейских
зимних шин снижают тяговое
усиление на снегу.

Зимняя «комплектация»

Тем, кто решился на путешествие с выездом за пределы дорог или в горы кататься на лыжах, стоит запастись не только принадлежностями для отдыха, но и инструментом, который поможет проехать по глубокому снегу и выбраться из снежного плена. Автомобильный комплект ЗИП следует дополнить совковой и штыковой лопатами, цепями противоскольжения на колеса и еще одним-двумя буксировочными тросами, а лучше одним, но с большим запасом прочности. Есть в продаже и специальные трапы, которые подкладываются под колеса для преодоления сложных участков.

Подручные средства

В практике «бывалых» трос для буксировки автомобиля в снегопад использовался в роли цепи противоскольжения на одном из колес. Для этого следует «обвязать» тросом колесо, пропустив его через отверстия колесных дисков. Правда, для этого нужно, во-первых, чтобы между внутренней частью колесного диска и суппортом тормозного механизма было достаточное расстояние (для исключения перетирания или обрыва троса), а во-вторых, необходимо наличие возможности протянуть трос через отверстия в диске. При этом трос в зоне протектора следует хорошо перекрутить, чтобы получить максимально рельефный и твердый «рисунок». А сразу же при выезде на асфальт псевдо­цепь нужно снять, иначе она быстро перетрется.

Комплект автомобилиста для суровой зимы: цепи противоскольжения, лопата (совковая, штыковая), два-три обычных буксировочных троса или один, но повышенной прочности, трапы под колеса.

Источник статьи: http://auto.tut.by/news/road/329827.html

Оцените статью