Легкового автомобиля глубокий снег

Всё о езде по глубокому снегу.

В зимний период времени водитель может поехать по новой дороге. Но переживать не стоит. Дорожные службы вовремя освободят дороги от только что выпавшего снега. Но все же, иногда, водитель автомобиля прочищает себе путь. Снегопад может идти весь день и к вечеру засыпать дорогу полностью. Такой путь не всегда приятен, можно попасть в беду. Что же делать водителям, если они попали в сложную ситуацию? Как нужно правильно вести автомобиль при только что выпавшем снегу?

Из-за толщи выпавшего снега не видно колдобин, глубоких ям, возможных бордюров и разных камней. В большом количестве снега легко застрять и забуксовать. В этом случае нужно вызвать буксир. Но можно справиться и самому.

При обучении в любой автошколе, водитель обязан узнать про опасный снег. 3 вида опасного снега:

Только что выпавший снежный рыхлый слой. Большой слой такого снега можно без проблем миновать на большой скорости. В этом случае снежный покров разлетится.

2. Чрезмерно влажный и тяжелый снег

Читайте также:  Шины диски легковые автомобили

Такую толщу можно будет преодолеть, снизив давление в колесах. Так автомобилю будет легче преодолеть такой снег.

Не стоит допускать буксировки автомобиля. Это не приведет к положительному итогу. В этой ситуации транспортное средство начнет увязать в толще снега. Двигаться необходимо при выровненных прямо передних шин. Таким образом, задние колеса будут передвигаться по следам от передних колес.

3. Крупинки и наст.

Данное состояние снега считается самым опасным видом. Перед тем, как начать движение по снеговой толще, необходимо спустить колеса. Для большего удобства нужно двигать толчками. Немного продвинуться вперед, затем сдать назад. Таки образом водитель будет чистить себе дорогу. В данном случае сцепление со снегом будет минимальное, а наст будет оказывать большое сопротивление. Этом прием лучше повторять до тех пор, по автомобиль не выедет на затвердевшую поверхность дороги. Также будет удобнее передвигаться двум автомобилям. Первая машина будет таранить снеговой слой, а вторая машина на подстраховке. Ведь, на уже утрамбованной поверхности снега колеса будут лучше ехать.

Также нужно быть аккуратнее при входе в поворот. Если автомобиль будет двигаться с высокой скоростью, это приведет к заносу задней части авто. Перед тем, как повернуть, водитель должен сбросить скорость и перейти на пониженную передачу. Не стоит также нажимать тормоз, тогда точно занесет.

Отличный способ не попасть в беду наличие в багажнике машины разных полезных вещей. Например, чтобы не увязнуть в толще снега, к колесам своего автомобиля водитель может привязать обычный трос. Веревками можно крепко и надежно обмотать шину. Это улучшит проходимость.

Любому, даже опытному водителю, необходимо учитывать свои возможности. Нужно не переоценить возможности автомобиля при езде по заснеженным дорогам. Хозяевам авто нужно придерживаться вышеперечисленных советов, это сведет к минимуму риск попасть в аварию при плохой погоде.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mehanik/vse-o-ezde-po-glubokomu-snegu-5c39cb695f42c400a9ffc8f8

Техника езды по глубокому снегу, чтобы машина не увязла

Зима — совсем не повод сидеть дома и не выбираться на природу. Но многие всё же лишают себя этого удовольствия, опасаясь, что просто застрянут в сугробах и вместо отдыха будут откапывать машину. Такое действительно может произойти, тем не менее, если знать основы передвижения по глубокому снегу и заранее подготовиться, то бояться совершенно нечего.

Как ездить по снегу?

Первое, что нужно запомнить, — категорически нельзя допускать пробуксовки колёс. Как только колёса начнут буксовать, под ними сразу же образуется ледяная корка, из которой выехать будет очень непросто. Техника езды по снегу довольно проста и незамысловата. Снег, в отличие от песка или мокрой глины, прекрасно уплотняется. Зная это свойство снега, вы не сможете застрять в нём. Таким образом, по снежной целине нужно двигаться в режиме «вперёд-назад»: пробили колею, вернулись на метр назад, утоптали снег и опять вперёд, и опять всё по-новой. Это не быстро, но зато вы гарантированно будете продвигаться вперёд к назначенной цели.

Что делать, если застрял?

Застревание в снегу не так страшно, как может показаться на первый взгляд. В основном оно происходит из-за того, что автомобиль просто сел днищем на снег, и колёса прокручиваются

в воздухе. В такой ситуации можно выбрать один из двух вариантов действий: первый — подложить что-то под колёса для зацепа, второй — подкопать снег под днищем. А чтобы было чем копать или рубить ветки, нужно заранее подготовиться к поездке по снегу.

Первым делом нужно положить в машину лопату для снега, а лучше несколько. Лопата — самый главный помощник водителю при езде по снегу. Не лишнем будет положить в машину хороший домкрат и толстые доски, на которые можно поставить домкрат. Захватить с собой можно и небольшую пилу на тот случай, если нужно будет накидать что-то под колёса.

Если вы не уверены во внедорожных способностях шин на своей машине, то положите в багажник противоскользящие браслеты, из расчёта — по четыре штуки на каждое ведущее колесо. Они очень быстро одеваются и значительно повышают проходимость автомобиля. Также стоит проверить и трос, на тот случай, если всё пойдёт не по плану, и придётся идти за трактором.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/tehnika-ezdy-po-glubokomu-snegu-chtoby-mashina-ne-uvyazla-id28742

Все, что вам придется чинить этой зимой: радиатор, глушитель, трансмиссия.

Протяженность страны с севера на юг — около 4000 км, с запада на восток — почти 10 000. В России одиннадцать часовых поясов. В европейской части страны может быть тепло и дождливо, а где-нибудь на северо-востоке — снега по пояс. И наоборот: ведь у нас даже погода непредсказуемая. А страна северная, так что бороться со снегом нужно уметь всем. Особенно автомобилистам.

Мы неоднократно рассказывали, как готовить машину к снегопадам и как ездить по снегу. Теперь решили прояснить, что в первую очередь пострадает в автомобиле от езды по глубокому снегу.

Зачем вообще об этом думать? Да просто чтобы избежать трат денег и времени на ненужный и срочный ремонт машины. Придется преодолевать сугробы — вспомните этот материал, будете осторожнее. А если вам есть чем поделиться с коллегами на эту тему, просим не стесняться и оставлять комментарии.

Современный легковой автомобиль максимально защищает своих ездоков, но при этом сам довольно уязвим — и не только при авариях. Что можно оторвать/сломать/помять при езде по глубокому снегу? Многое.

  • Пять простейших правил, как не надо ездить зимой. вы найдете в этой публикации.
  • Выбраться из сугроба вам помогут несколько наших советов.
  • Любителям покататься по снегу посвящается целый раздел интернет-магазина «За рулем». У нас можно найти бюджетные траки и ремни на колеса. Для тех, кому нужны средства поэффективнее, есть браслеты на колеса. Если же предстоит дорога в европейские страны, рекомендуем заранее позаботиться о цепях противоскольжения.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/915425-chto-stradaet-pri-ezde-po-glubo/

Эксплуатация автомобиля зимой: как правильно выехать на машине из глубокого снега?

Именно от правильности действий водителя будет зависеть удастся ли ему вытянуть машину из глубокого снега самостоятельно или потребуется вызывать буксир или эвакуатор.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время года водители неизменно сталкиваются с проблемой передвижения по глубокому снегу. Вне зависимости от того, установлены ли на вашем автомобиле качественные зимние шины или летние покрышки, все без исключения водители рискуют застрять в таком глубоком снегу. Выбраться из него можно как самостоятельно, так и вызывать эвакуатор, что в последующем приводит к некоторому увеличению расходов на эксплуатацию транспорта. Поговорим поподробнее как вытянуть машину, если автомобиль застрял в глубоком снегу.

Правильный выбор шин

Автовладельцу необходимо будет в обязательном порядке позаботиться о наличии на автомобиле качественных зимних покрышек. Летние шины имеют неглубокие канавки протектора, что существенно ухудшает проходимость в глубоком снегу. Тогда как специальная зимняя резина имеет выраженные грунтозацепы, которые отлично себя показывают в снежной каше и голом льду. Поэтому каким был опытным водитель не был, чтобы исключить частые застревания в глубоком снегу необходимо использовать соответствующие специальные зимние шины. Тем более, что они повышают безопасность управления транспортом, и зимой на скользкой дороге можно быть полностью уверенным в своём автомобиле.

Опытные водители прекрасно знают, что на спущенных колесах у автомобиля существенно улучшается проходимость. Поэтому, если вам предстоит преодолеть опасный участок с глубоким снегом, то следует не полениться выйти с машины и предварительно спустить колёса до давления в полторы атмосферы. Такую же работу можно провести в том случае, если машина уже застряла в снежной ловушке. В последующем необходимо будет аккуратно двигаться на таких спущенных колесах, а, преодолев опасный участок, не забудьте подкачать покрышки, так как длительная езда на спущенных колесах приведёт к повреждению протектора и необходимости замены шин.

Действуйте предельно аккуратно

Во многом успешной и безопасность передвижения по глубокому снегу будет зависеть от правильных действий водителя. Суетливые и неаккуратные действия неизменно приведут к тому, что машина глубоко застрянет в снегу и вытянуть ее самостоятельно будет невозможно. Автовладельцу необходимо как можно аккуратнее и внимательнее обходиться с педалью газа. Любое неосторожное движение и ненужная пробуксовка приведет к тому, что машина глубоко увязнет в снегу, при пробуксовке появляется гололед, и в последующем даже при наличии качественной резины выбраться из такого снежного плена будет невозможно. Поэтому если вы чувствуете, что колёса начинают пробуксовывать, машина не движется вперёд, то следует сразу же отпустить педаль газа. Нужно будет включить заднюю передачу и попытаться «протоптать» колею, слегка откатившись назад.

А вот пытаться газовать и раскачивать машину не следует. Часто можно услышать рекомендации раскачивать педалью газа автомобиль, что, по мнению многих водителей, должно помочь выбраться из снежной ловушки. В действительности такими манипуляциями с педалью газа мы лишь больше увеличиваем колею, и в последующем выбраться из глубокого снега будет невозможно.

Как ни странно, но автоматическая коробка передач позволяет улучшить проходимость автомобиля, в сравнении с классической механикой. Дело в том, что трогаться с места на АКПП будет проще без пробуксовки, чем на обычной механике. Водителю при наличии в автомобиле стандартной механической трансмиссии необходимо будет действовать аккуратно, не допуская пробуксовки колес, поэтому потребуется чувствовать момент, когда схватывает сцепление и начинают крутиться колёса. При наличии на автомобиле противопробуксовочной системы необходимо обязательно ее активировать. Это существенно упростит продвижение в глубоком снегу, исключая пробуксовку и зарывание колес в снежную кашу.

Преодолеваем глубокий снег быстрым ходом

В тех случаях, когда протяжённость глубокого участка не слишком велика, можно попытаться преодолеть такую целину на высокой скорости. Применять такую тактику необходимо в тех случаях, когда почва достаточно твердая, а снег — мягкий. Автовладельцу необходимо будет разогнать машину на первой передаче до скорости 20-30 км/ч и попытаться преодолеть участок с глубоким снегом. Однако необходимо помнить, что на дороге не должно быть камней или поваленных бревен со срезанными пнями. В противном случае вы рискуете пробить картер, а в последующем такой ремонт автомобиля потянет на солидную сумму.

Проще всего преодолеть препятствие с глубоким снегом на высокой скорости на полноприводном автомобиле. У таких кроссоверов и внедорожников имеется большая инерция, поэтому разогнав машину даже до скорости в 20-30 километров в час можно проехать 10-15 метров опасного участка, после чего под колесами вновь появится твердая почва, позволяя с легкостью продолжать движение. Владельцам моноприводных автомобилей можем порекомендовать придерживаться такой тактики при преодолении препятствий лишь в том случае, если у них имеется лебедка, а поблизости есть деревья, за которые можно зацепить трос в том случае, если машина всё же застрянет в глубоком снегу.

Используем цепи и трос

Каждому автовладельцу, который зимой выбирается загород и вынужден ездить по таким запорошенным снегом дорогах, необходимо в обязательном порядке приобрести противоскользящие цепи и дополнительный трос. Это позволит уверенно себя чувствовать даже на таких дорогах, где проехать на обычном автомобиле не представляется возможным. Противоскользящие цепи показывают отличную управляемость и хорошее сцепление с дорогой не только на гололёде, но и в глубоком снегу. Поэтому не лишним будет надеть их на колёсах при необходимости преодолеть участок с глубоким снегом или при подъёме на горку с укатанной колеей.

Тросы, механические или автоматические лебедки потребуются в тех случаях, когда автомобиль всё же намертво засел в снегу. С помощью таких нехитрых приспособлений можно самостоятельно вытянуть машину из снежного плена, при этом такая работа не представляет особой сложности. Это поможет вам решить экстремальные проблемы, при которых без троса и лебедки пришлось бы вызывать эвакуатор или трактор.

Выбираемся из глубокого снега

Если ваша машина всё же застряла в снегу, то следует действовать без спешки, что позволит выбраться из глубокого снега, не вызывая для этого эвакуатор. В первую очередь потребуется спустить давление в покрышках до уровня в 1,3-1,5 атмосферы. Застрявшую ведущую ось следует слегка поддомкратить и положить под колёса деревянные дощечки, резиновые коврики, а за их неимением можно накидать ветки толщиной в 2-3 сантиметров. После этого опускают автомобиль с домкрата и аккуратно трогаются с места. Покрышки получат дополнительное сцепление и смогут вытащить автомобиль из глубокого снега, а далее необходимо, действуя предельно аккуратно, проехать такой опасный участок.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/593af8db8e557d896dc5cb8f/ekspluataciia-avtomobilia-zimoi-kak-pravilno-vyehat-na-mashine-iz-glubokogo-snega-5c583cdb1ad20a00ad62fec2

Начинающему водителю

Как ехать по глубокому снегу?

Езда по глубокому снегу имеет свои особенности. Рассмотрим, как не застрять в глубоком снегу, и как выбраться из него, если Вы все-таки застряли.

Техника прохождения снежных участков различна.

Неглубокие снежные заносы лучше преодолевать с разгона, чтобы автомобиль не успел застрять.

Большие занесённые участки дороги нужно проходить на пониженной передаче, поддерживая постоянные обороты двигателя, достаточные, чтобы автомобиль уверенно двигался. Если обороты будут низкими, двигателю может не хватить крутящего момента для преодоления сопротивления снега и он заглохнет. При слишком высоких оборотах колеса могут сорваться в пробуксовку и автомобиль зароется в снегу.

Если вы видите, что не смогли с первого раза преодолеть сугроб, то не допускайте полного застревания. Нужно остановиться и возвратиться назад по своему следу, уплотняя, таким образом, колею, затем вновь разогнать автомобиль вперёд, и попытаться преодолеть участок.

При преодолении затяжных, занесенных снегом участков, по которым вы едете в первый раз, желательно предварительно пройтись вперед пешком и проверить безопасность маршрута, под снегом могут быть ямы, бревна, прочие опасности

Если вы застряли, не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки, она ведёт к ещё большему “закапыванию” ведущих колёс в снег. Для выезда необходимо использовать метод раскачки. Для этого необходимо начать трогаться, а затем выжать сцепление и отпустить газ. Автомобиль откатится обратно. После этого нужно повторить те же действия, постепенно увеличивая амплитуду раскачки, старайтесь не допускать пробуксовки колес. Следите за тем, чтобы колеса стояли прямо, повернутые колеса создают дополнительное сопротивление движению.

Если Ваш автомобиль глубоко засел в снегу и раскачка не помогает, необходимо лопатой, а в случае ее отсутствия – подручными средствами, выгрести снег из под днища автомобиля, а также освободить пространство перед всеми колесами. Можно также дополнительно подложить под ведущие колеса предметы для улучшения сцепления: солому, ветки, насыпать песок или гравий. Если ничего подходящего под рукой нет, можно подложить резиновые коврики из салона автомобиля, только не забудьте их забрать после выезда.

Учитывайте и не переоценивайте собственные возможности и возможности Вашего автомобиля при штурме снежных преград. Не забывайте поговорку «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором».

Источник статьи: http://avtospravochnaya.com/avtoshkola/236-ezda-po-glubokomu-snegu

Оцените статью