- «Смотрят фоточки с дивана». Водителям объяснили секреты уборки снега
- Хотел починить лопату, а сделал снегоуборочную технику. Как в деревне под Минском «Копейка» убирает снег
- Как правильно чистить автомобиль от снега и льда
- Очередность снегоуборочных работ
- Лучше чем лопата! 3 бюджетных способа убрать снег на даче.
«Смотрят фоточки с дивана». Водителям объяснили секреты уборки снега
Техника уборки снега на дорогах крупных городов не первый год вызывает вопросы у автомобилистов. Водители возмущаются простоем в пробках из-за колонн снегоуборочной спецтехники, большими сугробами, которые перекрывают целые полосы, а также отсутствием спецтехники на дорогах 24/7 во время сильных снегопадов. При этом столичные коммунальные службы говорят, что работают в режиме повышенной готовности еще с осени, а для уборки осадков в городе есть специальные графики и регламенты.
Как чистят дороги и дворы, какая техника работает на улице, зачем снег перевозят через весь город, и кто определяет время на уборку снега — собрали все самые важные вопросы водителей на тему очистки дорог и ответили на них.
По данным ГБУ «Автомобильные дороги», у московских коммунальных служб есть 18,3 тысячи единиц различной техники, которая работает круглогодично благодаря съемному навесному оборудованию. Для того, чтобы переоборудовать машину для уборки снега, техникам нужно всего 1,5 часа. Московские власти давно регламентировали не только время на уборку снега, но и количество спецтехники и людей, которые участвуют в очистке улиц.
Согласно официальной информации коммунальных служб, подготовка к снегопаду в столице начинается не позже, чем за четыре часа до его начала. Сначала коммунальщики обрабатывают противогололедным материалом крутые спуски и подъемы, набережные, мосты, эстакады, тоннели, перекрестки, а также остановки общественного транспорта. После этого на дороги выезжает снегоуборочная техника, которая по регламенту чистит снег от двух до четырех часов, после чего еще 12 часов вывозит снег в специальные места. В хорошую погоду спецтехника чистит город по три раза в сутки. При затяжном снегопаде техника выходит на дороги каждые четыре часа.
Автомобильные дороги сначала подметают, затем обрабатывают противогололедными средствами. Подметать снег на городских дорогах и МКАД техника должна после выпадения каждых 5 см осадков. Снежный накат на магистралях и крупных проспектах предписано убрать полностью.
«На некоторых улицах может остаться снежный накат, но площадь таких участков не должна превышать 30% дороги, их должны обработать щебнем», — указано в материалах столичных коммунальных служб.
На обработку противогололедными средствами тротуаров на дорогах районного значения и небольших дорогах, магистралях и крупных проспектах, МКАД, ТТК, Садовом и Бульварном кольце отводится 5 часов. Уборка снежного наката должна быть завершена за 12 часов. На сгребание снежных валов на обочинах дорог отводят 16 часов, а на очистку обочин от снега — есть одни сутки. Согласно документам, существует и допустимое время окончательного вывоза снега после затяжного снегопада. Оно составляет от двух до девяти дней.
Во время январских снегопадов свою активную позицию в соцсетях несколькими большими постами с фото и видео выразил и глава ситуационного центра столичного ЦОДД Александр Евсин. По его словам, во многих других странах мира снег на дорогах убирают так же, как в Москве.
Что касается уборки снега колонной, то представитель ЦОДД отметил, что очистка дорог группой машин спецтехники на близком расстоянии друг от друга практикуется со времен появления широкополосных дорог и снегоуборочной техники. Иначе большую магистраль не очистить, а если пропускать между машинами спешащих автомобилистов, то они будут снова разносить вдоль дорог только что убранный снег, и качество уборки снизится.
«Некоторые граждане считают, что технологию уборки снега колонной придумал Собянин, чтобы посильнее сделать больно московским водителям. Такая технология была с тех пор, как появились большие дороги и снегоуборочная техника. Просто не было интернета, чтобы можно было с дивана наблюдать фоточки и возмущаться, что вокруг все дураки», — пишет Евсин.
По словам чиновника, снег в Москве убирают всегда, и бывает так, что даже через час после уборки снова наметает так, что о следах чистки напоминает только отвал снега сбоку.
«Это зима. Зимой идет снег. Сейчас еще и значительно усложнены правила уборки снега, раньше, например, коммунальные службы снег сбрасывали в реку. Теперь это запрещено, снег свозят в специальные места, где его топят и спускают в канализацию», — считает Александр Евсин.
Однако представитель ЦОДД все-таки согласен с тем, что в городе существуют проблемные вопросы уборки дорог — например, так называемый «глонасинг», то есть фиктивная уборка улиц.
«До сих пор встречается плохое планирование, когда потребности в уборке нет, а задание на уборку есть. Я бы назвал это эксцессом исполнителя на уровне планировщика, а не принципиальной позицией руководства», — объяснил Евсин.
Вместе с тем, руководитель ситуационного центра ЦОДД считает, что тщательная уборка дороги от снега сама по себе является причиной заторов. Ведь это довольно медленное движение тяжелой коммунальной техники плотным строем. В сравнение Евсин приводит Хельсинки, где, по его словам, сугробы с улиц централизованно не убирают вообще, и горожане весьма спокойно к этому относятся.
«В Москве одна из наиболее продвинутых и крутых систем централизованной уборки дорог. Полагаю, что если у кого-то есть мысли, как улучшить этот процесс, то стоит вступить в ряды ДЖКХ и применить свои знания и умения на практике», — предлагает представитель столичного центра организации дорожного движения.
В одной из своих заметок Александр Евсин также показал фотографии автомобиля, который влетел на снежный отвал, подготовленный для уборки. Последствия ДТП выехали разбирать сотрудники ГИБДД и ЦОДД. Автомобилисты тут же указали автору поста на местоположение сугроба и отсутствие опознавательных знаков для глыбы снега — дело в том, что дорожные службы сгребли гору осадков в крайний правый ряд. Согласно технике уборки снега, этот сугроб дорожные службы должны были вывезти в снеготопительный пункт, но, судя по всему, не успели этого сделать.
По мнению водителей в комментариях, автомобиль мог спокойно ехать по пустой правой полосе и в плохую погоду не заметить внезапную белую кучу снега прямо на дороге. Представитель ЦОДД, впрочем, не увидел в этом никакой ответственности коммунальных служб.
«В правых рядах при такой погоде всегда нужно ожидать наледь, а также снежные отвалы и сугробы. Если нет навыков вождения в такую погоду, лучше не садиться за руль. И в любом случае, быть осторожными, внимательными, адекватно оценивать свои умения и возможности автомобиля», — написал Александр Евсин.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/6006e5949a79472e1750e940
Хотел починить лопату, а сделал снегоуборочную технику. Как в деревне под Минском «Копейка» убирает снег
«Вообще-то, у меня сломалась лопата для снега. Думал починить: двор же убирать как-то нужно, а каждый раз вызывать трактор — накладно», — рассказал корреспонденту Onliner.by наш читатель Илья. Мужчина начал чинить лопату, но как-то увлекся, перестарался. Получился полноценный и вполне функциональный снегоуборочный отвал.
У Ильи дом с двором в деревне Семково рядом с Минским морем. Дворик небольшой: где-то 20 на 5 метров. Но зимой его нужно расчищать от снега: самому пройти, на машине въехать, да и вообще — для порядка.
— Как снегопады — сломалась лопата. Решил починить. И понеслось… — говорит Илья.
Из металла мужчина сварил полноценный снегоуборочный отвал. Конструкция крепится на автомобиль «Жигули»: получается техника для уборки двора — не хуже того трактора.
— «Копейка» у меня была. Я на ней даже езжу, когда BMW ломается. «Жигуль» в полном порядке: тормозную систему я привел в идеал, двигатель «откапиталил», кузов целый, дыр нет, пороги в порядке. Техосмотр машина прошла, страховка есть, — рассказал читатель. — Сравнивать «Жигули» и BMW, разумеется, нет смысла: машины разных поколений. Но в «Копейке» мне нравится ее простота, безотказность, надежность. Ремонт этого автомобиля копеечный, а расход топлива небольшой — меньше 10 литров на 100 км. Для сравнения: у «бумера» литров по 20—30 на сотню.
Источник статьи: http://auto.onliner.by/2018/01/26/sneg-92
Как правильно чистить автомобиль от снега и льда
Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.
Зиму нужно принимать как должное. Есть мнение, что снег время от времени выпадает даже в аду, он просто лежит там не так долго, как у нас в России. Автомобилисты всей страны, проснувшись ранним утром, видят за окном белое снежное покрывало, свои автомобили, которые начинают напоминать снеговиков, и удивляются тому, как дети могут настолько искренне радоваться нашествию белых мух-снежинок.
Для начала нужно разобраться с тем, нужно ли вообще счищать снег с автомобиля перед поездкой. Мнения по этому поводу расходятся, но лучше все же избавиться от массы снега, который скопился на крыше автомобиля. Дело в том, что во время резкого торможения подтаявший снег может свалиться вам на лобовое стекло и снизить видимость. Истинно, словно снег на голову! Кроме этого, ваш автомобиль на скорости начинает напоминать змею, сбрасывающая кожу, роль которой играет снег. Вряд ли пристроившийся позади будет рад тому, что на него с впереди идущей машины сходит лавина.
И если мы сошлись на том, что снег и лед нужно счищать с автомобиля, давайте разберемся, какие правила нужно соблюдать при этом, чтобы не повредить авто и не сожалеть впоследствии о своих действиях.
WARNING!Многие автомобилисты, начитавшись очередных глупостей во Всемирной паутине, начинают поливать свои авто горячей водой. Этого делать ни в коем случае нельзя! Перепад температур спровоцирует появление трещин на лаке, краске, пластике и даже на стекле.
Очередность снегоуборочных работ
Для начала сделаем то, что мы делаем ежедневно – заведем автомобиль. Провернув ключ в зажигании, вступаем в неравную борьбу с сугробами на вашем авто. Да, не спешите включать обогрев лобового стекла, пока с него не счищен снег. Очистить нужно также и воздухозаборники климатической системы. Иначе снег окажется в воздуховодах, и отопление салона будет затруднено.
Пока лед на лобовом стекле оттаивает, займемся чисткой главной поляны авто – его крыши. Чистку самой большой площади лакокрасочного покрытия следует проводить по направлению к багажнику, а также в стороны. Бог вам в помощь и щетку-сметку на длинной, лучше телескопической, ручке. Параллельно с этим тщательно удаляйте снег из дверных проемов, потому как, подтаяв, он может затруднить процесс открывания дверей.
МИФ О НЕУЯЗВИМОСТИ СТЕКЛАЗачастую стекла, устанавливаемые на автомобили, довольно мягкие, и вам не составит никакого труда наставить на них добротных царапин, которые впоследствии могут не просто вызывать раздражение, но даже затруднять обзор. Потому используйте размораживатель, который позволит вам очень легко снять ледяную корку.
Покончив с крышей, организовываем атаку на крышку багажника и капот. Если капот будет играть против вас (снег с него будет лететь на лобовое стекло), то багажник будет обстреливать из снежных пушек автомобили, едущие позади. А это уже настоящее вредительство.
Боковые стекла нуждаются в очистке не меньше, чем лобовое и заднее. У вас должен быть стопроцентный обзор, чтобы не пополнить печальную статистику, свидетельствующую о том, что на первых 5 километрах пути происходит большинство зимних ДТП. А все из-за того, что у водителей нет достаточного обзора из-за неоттаявших или откровенно и безобразно замерзших стекол.
В том случае, если вы являетесь счастливым обладателем универсала или джипа, то вы наверняка знакомы с тем, какие отношения складываются у задней крышки багажника с дорогой: последняя забрасывает крышку снегом при помощи турбулентных потоков. Важно перед чисткой снега не включать обогрев заднего стекла, потому как талая вода может попасть в уплотнители и при замерзании повредить их.
К выбору щетки нужно подходить с особым тщанием. Лучше всего, если она не будет жесткой, потому как ее леска на сильном морозе превратится в подобие проволоки, и тогда прощайте, ваше сиятельство, лакокрасочное покрытие. Мягкую щетину «крутой минус» тоже сделает жестче, но не настолько, чтобы вы поцарапали автомобиль. Для чистки номера и фар нужно пользоваться только ветошью, потому что щетка с номера может стереть краску, а фары после ее использования могут помутнеть.
К выбору щетки вообще нужно отнестись с особым тщанием. Забудьте об обычной щетке, а если у вас таковая имеется – выбросьте ее немедленно. Обычная щетка – это стопроцентная гарантия царапин на лакокрасочном покрытии вашего авто. Следует купить щетку, у которой были бы рассеченные кончики – такое средство при сметании снега оставляет минимальное количество так называемых рисок. Но при этом все равно необходимо контролировать степень нажатия. Но главная рекомендация – меньше елозить щеткой по лакокрасочному покрытию. Иногда достаточно смести снег со стекол, а все остальное уйдет в небытие во время езды. Конечно, если это не полуметровые сугробы. Но если вы все же решили почистить кузов щеткой, то делайте это в одном направлении, ведь если вы начнете размахивать щеткой, словно Рубенс кистью, то на вашем автомобиле появится «паутинка», состоящая из множества хаотично нанесенных рисок. Потому всегда помните главные правила чистки авто от снега:
— чистите в одном направлении
— чистите с минимальным нажимом
Если же перед вами стоит невообразимо сложный выбор щетки, то вы можете выбрать ту, которая будет удобна конкретно для вас. В магазинах сегодня можно найти великое множество таких щеток, и самым популярным вариантом является щетка со скребком (средняя цена – 120 руб. ). Как правило, у таких щеток достаточно мягкая щетина, чтобы не превратить свой автомобиль в место, облюбованное пауком, плетущим паутины.
Не меньшей популярностью пользуются телескопические щетки с плавающей головкой (средняя цена – 250 руб. ). Удлиненная ручка позволяет без труда сметать снег даже с труднодоступных участков габаритных автомобилей, но при этом при покупке нужно обратить внимание на прочность «телескопа» – если снега навалит слишком много, то под его весом ручка может гнуться и ломаться
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c5ff82afd24ee00af0d3239/kak-pravilno-chistit-avtomobil-ot-snega-i-lda-5c6c111ba4b16500aec9474a
Лучше чем лопата! 3 бюджетных способа убрать снег на даче.
Всем привет! Недавно обменял двух котят на участок и начал строительство бани с мансардой, а потом и дома. Историю моей стройки можно посмотреть по тегу #данянадаче
#данянадачевидео — по этому тегу можно найти все видео ( не только стройка: как я гоняю кота, прыгаю в снег зимой из бани, обзоры на культиватор и снегоуборщик)
#данянадачетекст — все мои статьи ( пошагово рассказываю как можно построить веранду 2*4 за 7000 руб, тестирую новые «штуки» для огорода: автоподвязыватель, автополив; показываю как я строю баню и дом практически в одиночку)
Недавно завел новую рубрику #данянадачеканикулы Под этим тегом буду рассказывать про свой активный отдых.
Очень люблю зиму, но очень не люблю чистить снег. Можно купить машину побольше и застрять подальше — выбор у всех свой. Решил посчитать чем бюджетнее чистить снег?! Расчет по моему участку: до дачи от трассы — 200м.
Начнём с самого простого и дешёвого варианта: Скребок, цена в среднем 1600 рублей. Это отличный вариант для прокачки всех групп мышц и скинуть лишний вес. Лучше чем лопата тем, что у скребка больше площадь. Нашу дорогу вдвоем с женой мы расчищали за 4 часа! Из минусов: трудозатратно. После таких «упражнений» у меня не было сил даже в баню сходить, помыться.
Самый крутой расклад: Самоходный снегоуборщик , объем чистит большой и тут вообще напрягаться не надо, управлять одна сказка. Чем больше «зверь», тем быстрее очистит. Самые бюджетные модели от 27 до 50 тыс. рублей. Из минусов, для меня: Вес около 50 кг. И на даче не оставишь (сопрут) и в квартиру его не понесешь — тяжело. Такой вариант не целесообразен с точки зрения цены и использования. Выйду на пенсию — куплю, для разовых работ — дорого. Ещё есть электрические сетевые снегоуборщики цена у них от 7 тыс.руб. У меня самая дешёвая модель за 7 тыс.руб. Такой снегоуборщик предназначен для чистки лёгкого снега с небольшим объёмом до 100кв.м., если появляется жёсткая корка снега то можно даже не начинать чистить — не возьмет! Плюсы: быстрая скорость уборки снега. Свои 200 метров дороги я один чижу за 2-3 часа. Уборщик легкий (15 кг), спокойно помещается в багажник. Из минусов: необходимость дополнительно приобрести бухту провода.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/danyanadache/luchshe-chem-lopata-3-biudjetnyh-sposoba-ubrat-sneg-na-dache-600be9f81924cc0331f302fa