Легковой автомобиль с дизельным двигателем амортизационная группа

Содержание
  1. Легковой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)
  2. Обоснование
  3. Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?
  4. До 2017 года
  5. Советуем прочитать
  6. Публикации
  7. Тема: Амортизационная группа для автомобиля по новому классификатору
  8. Амортизационная группа для автомобиля по новому классификатору
  9. Амортизационная группа: автомобиль легковой
  10. Амортизационная группа автомобиль легковой
  11. Похожие публикации
  12. Амортизационная группа: автомобиль легковой
  13. К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль
  14. Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица
  15. Легковой автомобиль с дизельным двигателем амортизационная группа
  16. Организация (общая система налогообложения) в апреле 2020 года по окончании договора лизинга по выкупной стоимости приобрела автомобиль Toyota Land Cruiser 150 (Prado) с дизельным двигателем (объем 2,75 литра), который учитывался на балансе лизингополучателя. В акте приема-передачи по форме ОС-1 лизинговая компания указала код по ОКОФ — 310.29.10.23, 5-я амортизационная группа, фактический срок эксплуатации — 35 месяцев. Остаточной стоимости нет. Амортизация в отношении указанного автомобиля будет начисляться с использованием линейного метода. Как организации-покупателю правильно принять к налоговому учету приобретенный автомобиль, а именно: какой указать код по ОКОФ, к какой амортизационной группе его отнести, какой срок полезного использования установить (организация будет ориентироваться на минимальный срок для соответствующей амортизационной группы)?

Легковой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)

Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.

Большая часть легковых автомобилей относится к третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

Данные о типе транспортного средства, объеме двигателя, разрешенной массе указываются в ПТС (паспорте тренспортного средства).

Читайте также:  Что такое знак дорога для автомобилей

Обоснование

К третьей амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).

К коду ОКОФ 310.29.10.2 относятся:

— 310.29.10.2 Автомобили легковые

— 310.29.10.21 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые

— 310.29.10.22 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые

— 310.29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые

— 310.29.10.24 Средства автотранспортные для перевозки людей прочие

К Четвертой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

— Средства автотранспортные для перевозки людей прочие (автомобили легковые малого класса для инвалидов) (код ОКОФ 310.29.10.24)

К Пятой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

— Средства автотранспортные для перевозки людей прочие (автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса) (код ОКОФ 310.29.10.24).

Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?

Нормативные документы применяют это понятие (например, ОКОФ, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы), но не определяют его значение. В Письме УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123396@ указывается на отсутствие значение термина «Автомобили легковые высшего класса» и рекомендуется применять Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515 «О классификации автотранспортных средств» . В то же время, в последнем письме нет четких критериев отнесения автомобилей к тому или иному классу. В нем указывается только на признаки, которые при этом должны быть учтены.

В отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей. Всего выделяется шесть классов A, B, C, D, E, F. Из них к высшему классу относится класс F («люкс», «представительский класс»):

Класс мини (А) — малогабаритные автомобили, длиною не более 3,6 м, и шириною не более — 1,6 м.

Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 – 3,9 м, шириной 1,5 – 1,7 м.

Низший средний класс (С). Длина автомобиля 3,9 – 4,4 м, ширина — 1,6 – 1,75 м.

Средний класс (D) — длина 4,4 – 4,7 м, ширина 1,7 – 1,8 м.

Верхний средний класс (Е) («бизнес-класс»). Длина 4,6 – 4,8 м, ширина свыше 1,7 м.

Высший класс (F) («люкс», «представительский класс»). Длина 4,8 м и более, ширина свыше 1,7 м.

До 2017 года

До 01.01.2017 (с этой даты изменилось нормативное регулирование вопроса)

К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Автомобили легковые (Код ОКОФ 15 3410010, кроме 15 3410114, 15 3410130 — 15 3410141).

Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.

Автомобили легковые малого класса для инвалидов (Код ОКОФ 15 3410114) — такие автомобили относятся к 4-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).

Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) — (Код ОКОФ 15 3410130) — такие автомобили относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410131) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые высшего класса — (Код ОКОФ 15 3410140) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые высшего класса для служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410141) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Рубрики:

Советуем прочитать

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Грузовой автомобиль — Относится к амортизационным группам в зависимости от грузоподъемности и типа. Большая их часть грузовых автомобилей относятся к 3 – 5 амортизационным группам.

Публикации

Типовая ситуация: Амортизационная группа для автомобиля (Издательство «Главная книга», 2021)

Источник статьи: http://taxslov.ru/ag/ag13.htm

Тема: Амортизационная группа для автомобиля по новому классификатору

Опции темы
Поиск по теме

Амортизационная группа для автомобиля по новому классификатору

Имеется автомобиль — дизель, меньше 3,5 л объем двигателя. я бы отнес к высшему классу (но критериев не увидел в классификаторе).
Какая у него будет амортизационная группа
такая

плохо смотрели
есть еще такой:
Пятая (7-10 лет) 310.29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые

эту точно не взяла бы. у вас до 3,5.

только вот смущает приписка «. и высшего класса». А что есть высший класс — непонятно

оно не рядом, оно выше, а чем больше цифирок добавляется, тем глубже расшифровка

ОКОФ-2Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)
— 300.00.00.00.000 Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
— 310.00.00.00.000 Транспортные средства
— 310.29 Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
— 310.29.10 Средства автотранспортные
— 310.29.10.2 Автомобили легковые
— 310.29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
Амортизационная группа:
электрооборудование транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания или дизелями — пятая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)

Источник статьи: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=584391

Амортизационная группа: автомобиль легковой

Амортизационная группа автомобиль легковой

Похожие публикации

Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.

Амортизационная группа: автомобиль легковой

Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

Важно! С 2017 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07.07.16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2017 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.

Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.

Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица

В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.

Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2017 г.

Источник статьи: http://spmag.ru/articles/amortizacionnaya-gruppa-avtomobil-legkovoy

Легковой автомобиль с дизельным двигателем амортизационная группа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация (общая система налогообложения) в апреле 2020 года по окончании договора лизинга по выкупной стоимости приобрела автомобиль Toyota Land Cruiser 150 (Prado) с дизельным двигателем (объем 2,75 литра), который учитывался на балансе лизингополучателя. В акте приема-передачи по форме ОС-1 лизинговая компания указала код по ОКОФ — 310.29.10.23, 5-я амортизационная группа, фактический срок эксплуатации — 35 месяцев. Остаточной стоимости нет. Амортизация в отношении указанного автомобиля будет начисляться с использованием линейного метода.
Как организации-покупателю правильно принять к налоговому учету приобретенный автомобиль, а именно: какой указать код по ОКОФ, к какой амортизационной группе его отнести, какой срок полезного использования установить (организация будет ориентироваться на минимальный срок для соответствующей амортизационной группы)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Приобретенному организацией автомобилю соответствует код по ОКОФ 310.29.10.24. Он может быть отнесен к третьей или к пятой амортизационной группе (второй вариант менее рискованный). В рамках третьей амортизационной группы минимально возможный срок полезного использования равен 37 месяцам, в рамках пятой — 85 месяцам. Организация вправе уменьшить определенный таким образом срок полезного использования приобретенного автомобиля на срок его фактической эксплуатации до приобретения, то есть на 35 месяцев (до 2 и 50 месяцев).

Обоснование позиции:
Пунктом 1 ст. 258 НК РФ установлено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями указанной статьи и с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация).
Согласно п. 7 ст. 258 НК РФ организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.
Приобретенные организацией объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника (п. 12 ст. 258 НК РФ). Это справедливо при условии, что предыдущий собственник правильно определил амортизационную группу. В противном случае налогоплательщик должен определить амортизационную группу самостоятельно (постановление АС Поволжского округа от 06.03.2015 N Ф06-21153/13 по делу N А55-4802/2014).
Для целей применения приведенных норм данные о количестве лет (месяцев) эксплуатации основного средства предыдущими собственниками, о сроке полезного использования, установленном предыдущим собственником основного средства, об амортизационной группе (подгруппе), в которую основное средство было включено у предыдущего собственника, должны иметь документальное подтверждение (постановление АС Уральского округа от 16.11.2018 N Ф09-7392/18 по делу N А71-15379/2017, письмо Минфина России от 23.09.2009 N 03-03-06/1/608). В частности, для этого могут использоваться данные акта о приеме-передаче объекта основных средств по форме N ОС-1 (письма Минфина России от 05.07.2010 N 03-03-06/1/448, УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064109).
Таким образом, полагаем, что нормы НК РФ предоставляют налогоплательщику право самостоятельно решать, какой порядок определения срока полезного использования имущества, бывшего в употреблении, ему применять:
1) исходя из срока полезного использования, устанавливаемого с учетом Классификации (в соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ), как для нового объекта основных средств;
2) исходя из срока полезного использования, устанавливаемого с учетом Классификации, уменьшенного на срок фактического использования всеми прежними собственниками (первое предложение п. 7 ст. 258 НК РФ);
3) исходя из срока полезного использования, установленного прежним владельцем, уменьшенного на срок фактического использования прежним владельцем (второе предложение п. 7 ст. 258 НК РФ).
Наряду с этим отметим, что в письмах Минфина России от 20.01.2020 N 03-03-06/1/2355, от 06.08.2019 N 03-03-06/1/59100 предлагаются только два из приведенных вариантов.
Поскольку нормами главы 25 НК РФ не установлено иное, считаем, что приведенные правила применяются и при выкупе основных средств, являвшихся предметом лизинга (письмо Минфина России от 22.03.2011 N 03-03-06/1/168). При этом в ситуации, когда предмет лизинга учитывался на балансе лизингополучателя, возникают неясности в применении норм п.п. 7, 12 ст. 258 НК РФ, поскольку в таком случае амортизационная группа и срок полезного использования предмета лизинга определялись лизингополучателем, а не лизингодателем (предыдущим собственником) (п. 10 ст. 258 НК РФ). Такие неясности должны толковаться в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ).
При отнесении объектов основных средств к амортизационной группе по Классификации следует руководствоваться кодами ОКОФ. Согласно ОКОФ легковые автомобили относятся к группировке «Транспортные средства». Так, для средств транспортных с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) новых предусмотрен код 310.29.10.23. Данный код был присвоен автомобилю Toyota Land Cruiser 150 (Prado) с дизельным двигателем лизингодателем. Однако, учитывая, что организация-лизингополучатель приобретает уже не новый, а бывший в эксплуатации автомобиль, считаем, что ему больше соответствует код 310.29.10.24, предусмотренный для средств автотранспортных для перевозки людей прочих.
По общему правилу легковые автомобили согласно Классификации включаются в третью амортизационную группу (код 310.29.10.2). Исключения предусмотрены для автомобилей легковых малого класса для инвалидов (код — 310.29.10.24), которые отнесены к четвертой амортизационной группе, и для автомобилей легковых большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса (код 310.29.10.24), отнесенных к пятой амортизационной группе. При этом порядок определения принадлежности автомобиля к высшему классу ни Классификация, ни другие правовые акты не устанавливают.
Суды при принятии решений относительно определения класса легковых автомобилей исходят из объема их двигателя (постановления АС Западно-Сибирского округа от 25.11.2015 N Ф04-25087/15, Девятого ААС от 01.02.2016 N 09АП-57192/15, Шестнадцатого ААС от 26.03.2015 N 16АП-2748/14, Четырнадцатого ААС от 13.07.2012 N 14АП-4458/12). При этом использование качественных характеристик считается субъективной оценкой (постановление АС Московского округа от 23.05.2016 N Ф05-6183/16). Если придерживаться данной позиции, то автомобиль Toyota Land Cruiser 150 (Prado) с дизельным двигателем объемом 2,75 литра можно отнести к третьей амортизационной группе. Однако не исключено, что налоговые органы при проверке будут настаивать на том, что данный автомобиль как автомобиль высшего класса должен относиться к пятой амортизационной группе (письмо УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123396@, подробнее с данным вопросом можно ознакомиться здесь). Более безопасным с точки зрения предъявления претензий налоговыми органами, по нашему мнению, является второй вариант.
В рамках третьей амортизационной группы минимально возможный срок полезного использования равен 37 месяцам, в рамках пятой — 85 месяцам (п. 3 ст. 258 НК РФ). На наш взгляд, организация в анализируемой ситуации не лишена права уменьшить его на количество месяцев фактической эксплуатации приобретенного объекта основных средств (35 месяцев). Тогда минимально возможные сроки полезного использования в отношении приобретенного автомобиля будут составлять:
— два месяца — при отнесении автомобиля к третьей амортизационной группе;
— 50 месяцев — при отнесении автомобиля к пятой амортизационной группе.
Официальных разъяснений и материалов судебной практики по аналогичным рассмотренной ситуациям нами не обнаружено.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет основных средств, бывших в эксплуатации. Установление срока полезного использования.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник статьи: http://www.garant.ru/consult/nalog/1376029/

Оцените статью