Надёжна ли Toyota Auris I поколения: все проблемы хэтчбека с пробегом
Отчёт о надёжности Toyota Auris составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Toyota. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
Хэтчбек C-класса с 5-дверным цельнометаллическим кузовом, поперечным расположением силового агрегата и передним приводом. В России официально продавался только с атмосферными бензиновыми двигателями, но выпускался и с дизелями
Как на большинстве автомобилей японского производства, «скрутить» пробег не составляет особой трудности
Криминальная привлекательность: высокая
По статистике, автомобили марки Toyota угоняют довольно часто, и Auris не является исключением
Сложность восстановления после аварии
Удар в переднюю часть: стойкость передней части автомобиля к ударам средняя, стоимость ремонта сопоставима с конкурентами
Удар в заднюю часть: стойкость к ударам средняя, но стоимость восстановления после несильных ДТП относительно невысокая. Если же пострадали багажная дверь и задние крылья, то их замена уже обойдётся довольно дорого
Попадание в яму или открытый люк: подвеска неплохо выдерживает удары, с большой вероятностью пострадать может лишь колесо
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Оптимум Авто Каширский
Кузов
Подавляющее большинство машин – 5-дверные хэтчбеки, изредка встречаются также пригнанные из Европы автомобили с 3 дверями. Лакокрасочное покрытие кузова вполне долговечное, следы затёртостей появляются только спустя 5–7 лет эксплуатации. Пластиковые крепежи бамперов не отличаются высокой прочностью, при силовом воздействии на них довольно легко ломаются. Петли капота порой закисают, но проблема устраняется их смазкой. После 200 тыс. км появляется люфт петель водительской двери. Стекла затираются в основном в связи с неаккуратной очисткой их ото льда зимой. В сильный мороз может выйти из строя электропривод складывания зеркал.
Салон
Auris отличается внутри от соплатформенного седана Corolla прежде всего иным оформлением центрального тоннеля. Хэтчбек выглядит дороже, но отделку его салона тоже нельзя назвать шикарной. В целом интерьер долговечный и очень долго сохраняет приличный вид, хотя скрипы пластиковых накладок, которые могли появиться даже на новом автомобиле, присутствуют и здесь. После проклейки пластикового элемента данная проблема исчезает.
Двигатели
В России Auris I поколения официально продавался с двумя бензиновыми двигателями – атмосферными, объёмом 1,4 литра (97 л.с.) и 1,6 литра (124 л.с.). Конструктивно они почти одинаковые, равно как и предлагавшийся в других странах мотор 1.8 (136 л.с.). Двигатели очень надёжные, их ресурс до капремонта – более 300 тыс. км. Как правило, траты на их ремонт начинаются лишь после 100 тыс. км – до этого пробега требуется только вовремя проводить ТО.
Редкий для России Auris с турбодизелем 1.4 мощностью 90 л.с. (помимо него, хэтчбек выпускался и с 126-сильным дизелем 2.0) – это машины, пригнанные из Европы. В связи с этим информации по их обслуживанию мало. В качестве привода ГРМ используется ремень. Среди слабых мест можно выделить клапан EGR, а также трудности с запуском в сильные морозы.
Трансмиссия
5-ступенчатая механическая коробка предлагалась в комплекте со всеми моторами. Она отличается высокой надёжностью, её ресурс сопоставим с ресурсом двигателя. Срок службы сцепления – порядка 150 тыс. км.
Большая часть дорестайлинговых хэтчбеков Auris была оборудована роботизированной коробкой передач (она использовалась с бензиновым мотором 1.6 и с дизелем). Конструктивно это та же «механика», с автоматическим управлением переключениями передач и выжимом однодискового сцепления. По плавности работы «робот» уступает АКПП, кроме того, его автоматика не отличается безотказностью: проблемы с переключениями (вплоть до аварийного режима) могут начаться к 40–50 тыс. км пробега. Ремонт – как правило, замена сцепления и актуатора – обойдётся в 35–40 тыс. рублей. Механическая часть КПП намного надёжнее, она без проблем работает 150–200 тыс. км.
На автомобили с двигателем 1.8 в качестве автоматической трансмиссии устанавливался более безотказный вариатор.
Приводы
Сами элементы приводов долговечны, однако после 100–120 тыс. км могут трескаться, рваться и пропускать масло пыльники ШРУСа и сальники приводов. Работа по их замене недорогая и несложная, однако, если вовремя не осуществить ремонт, течей масла рискуют выйти из строя другие узлы, в частности КПП.
Подвеска
Подвеска пружинная, передняя – типа McPherson, задняя – полузависимая, со скручивающейся балкой. Передние амортизаторы служат порядка 150 тыс. км, задние – 200 тысяч. После может потребоваться замена стоек и втулок переднего стабилизатора. К 120 тысячам не исключены проблемы с передними ступичными подшипниками, к 150 тыс. км – с задними.
Рулевое управление
К пробегу в 100 тыс. км изнашиваются втулки рулевой рейки, при этом появляются стуки на неровностях. Также посторонние звуки могут появляться от рулевого вала, но проблема легко решается подтяжкой соединений и крестовин каждые 70–100 тыс. км.
Тормоза
Передние тормозные колодки служат в среднем порядка задние – 60–70 тысяч. После 100 тыс. км способны выйти из строя датчики АБС. Повышенного внимания требуют тормозные суппорты: в них рвутся уплотнительные резинки, что приводит к повышенному износу и заклиниванию механизмов.
Климатическая система
Auris продавался с ручным управлением кондиционером либо с электронным климат-контролем. Оба варианта надёжны, но после 100 тыс. км могут возникнуть проблемы, вызванные российскими условиями эксплуатации: дорожные реагенты способствуют коррозии радиатора и трубок кондиционера, а дренаж отопителя забивается грязью и требует очистки. Также может зашуметь вентилятор.
Электроника
Помимо актуатора роботизированной коробки, слабых мест в электронике автомобиля нет. Большинство систем исправно работают и после 200 тыс. км. Только подогрев сидений может отказать ещё до 100 тыс. км, особенно при неаккуратной эксплуатации автомобиля.
Двигатели
Подавляющее большинство автомобилей на российском рынке оснащены двигателем 1ZR-FE объёмом 1,6 литра и мощностью 124 л.с. Гораздо реже можно встретить моторы объёмом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,8 литра. Все перечисленные силовые агрегаты имеют схожие конструкцию и ресурс. Двигатели эксперты считают надёжными, их ресурс составляет более 300 тыс. км. Капитальному ремонту фактически не подлежат тонкостенного блока цилиндров, не допускающего расточки. Поэтому чаще всего вышедший из строя мотор меняют на «контрактный». На пробеге 150 тыс. км нужно обновлять цепь ГРМ и водяной насос, что обойдётся владельцу в 30–35 тыс. рублей. Также на данном пробеге может потребоваться замена шестерён распредвалов с фазовращателями, а в случае повышенного расхода масла – маслосъёмных колец и колпачков. За уровнем масла важно следить, поскольку его недостаточное количество в двигателе способно привести к довольно серьёзным последствиям. Раз в 100 тыс. км необходимо производить замену свеч зажигания – в двигателе 1ZR-FE устанавливаются недешёвые «иридиевые», через 70–100 тысяч специалисты рекомендуют промывать радиатор. После 100 тыс. км пробега не исключены проблемы со стартером и генератором. У стартера первым делом выходит из строя обгонная муфта («бендикс»), у генератора – щётки и подшипники. Средний ресурс опор силового агрегата – 110–120 тыс. км.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/toyotaauris1durability/