- Как работает автоматическая система подкачки колёс.
- Легковые автомобили с автоматической подкачкой колес
- Система автоматической подкачки шин
- Почему важен контроль давления в шинах?
- Выделяют 3 основных состояния колеса:
- 1.Недокаченное колесо.
- 2.Накаченное колесо.
- 3.Перекаченное колесо.
- Вредные последствия использования шины с неправильным давлением воздуха:
- Что собой представляет автоматическая подкачка шин?
- Устройство CTIS:
- 1.Клапан.
- 2.Основной блок управления.
- 3.Пневматический блок управления.
- 4.Панель управления.
- 5.Датчики скорости.
- Лучшие автомобильные компрессоры 2020 года: рейтинг электрических моделей для накачки шин (топ-6)
- Лучший электрический автомобильный компрессор Wester TC-3035
- Отзывы
- Плюсы:
- Минусы:
- Лучший цифровой автокомпрессор MICHELIN с USB выходом для небольших авто
- Отзывы
- Плюсы:
- Минусы:
- Лучший аккумуляторный компрессор BERKUT R24 для грузовых автомобилей
- Отзывы
- Плюсы:
- Минусы:
- Критерии выбора автокомпрессора
- Автоматический Hyundai HY 1645 с питанием от прикуривателя
- Отзывы
- Плюсы:
- Минусы:
- Бюджетный Агрессор AGR-75 для интенсивных работ
- Отзывы
- Плюсы:
- Минусы:
- Надежный Качок K90 для быстрой накачки шин
- Отзывы
- Плюсы:
- Минусы:
- Заключение
Как работает автоматическая система подкачки колёс.
На каждом колесе расположен клапан, который позволяет изолировать колесо от системы и воздействовать на него, только в случае необходимости.
Электронный блок управления (ECU), установленные позади пассажирского сиденья, отправляет команды Пневматическому блоку управления, который контролирует клапана и давление в системе, а также передает показания давления в шинах ECU .
С помощью панели управления водитель регулирует давление в шинах, а также следит за состоянием системы.
Если транспортное движется по шоссе, для того чтобы избежать повреждений, давление в шинах должно быть выше, поэтому CTIS включает в себя датчики скорости. Система автоматически надувает и спускает колеса в зависимости от скорости движения.
Воздух для работы CTIS получает от того же компрессора, что и тормозная система, реле давления гарантирует, что воздух не будет поступать в CTIS пока не заполнится тормозная система.
Несколько лет назад компания Goodyear разработала технологию самоподкачивающихся шин Air Maintenance System, не требующая установки дополнительной электроники и внешнего насоса. Миниатюрный насос и все остальные детали системы находятся непосредственно в самой шине. А в основе работы лежит принцип работы сообщающихся сосудов.
Источник статьи: http://hubstub.ru/auto/56-kak-rabotayet-avtomaticheskaya-sistema-podkachki-kolos.html
Легковые автомобили с автоматической подкачкой колес
«За рулем» побывал в лаборатории Continental, чтобы показать вам шины (и колеса) будущего.
В сознании большинства Continental — шинная компания, одна из ведущих в мире, и это правильно. Однако германский концерн и производит, и разрабатывает множество автокомпонентов, в том числе электронных, поражающего уровня сложности. На концерн в 60 странах мира работают около 49 тысяч инженеров, треть из них — с опытом разработки программного обеспечения. Казалось бы: шины и ПО — что их может объединять…
На осеннем франкфуртском автосалоне IAA концерн показал концепт «умного» колеса Conti C.A.R.E. Аббревиатура звучит на английском так же, как «забота». Германские шинники избавили будущих владельцев (или правильнее будет говорить — пользователей?) беспилотного автотранспорта от необходимости следить за давлением в шинах. Впрочем, по данным Continental, даже сейчас как минимум четверть водителей ездят с неправильным давлением в шинах. Скоро все смогут вздохнуть спокойно и заниматься более интересными делами.
Идея заключается в том, что в шину интегрированы датчики, собирающие данные о глубине протектора, повреждениях, температуре поверхности, с которой соприкасается шина, и давлении. Данные передаются в ситуационный центр ContiConnect Live и анализируются компьютером, который выбирает оптимальное значение давления. Далее оно автоматически регулируется с помощью насосов, встроенных в само колесо (диск). Генерировать сжатый воздух помогает центробежная сила — технология называется PressureProof.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/920802-kontsept-umnogo-kolesa/
Система автоматической подкачки шин
Добрый день, уважаемые читатели. В статье вы сможете познакомиться и подробнее узнать о то, что представляет собой система автоматической подкачки шин. Технология в скором времени избавит водителей от необходимости следить за уровнем давления в колесе и накачивания их при помощи компрессора или насоса.
Будет использоваться специальная электронная начинка, отслеживающая в режиме реального времени уровень давления воздуха в шине . Если давление начнёт снижаться в результате повреждения целостности колеса, то система автоматической подкачки шин сможет нагнетать необходимое количество воздуха для продолжения движения.
Система успешно апробирована на военной технике и зарекомендовала себя с положительной стороны. На легковых автомобилях её можно встретить крайне редко. Обычно это машины руководителей государств и в массовое производство шины оснащённые автоматической подкачкой не поступали.
В ближайшие годы, ситуация может кардинальным образом измениться. Многие известные производители автомобилей и шин высказали свою заинтересованность во внедрении автоматической подкачки. Специалисты считают, что система будет востребована на рынке и водители одобрят её использование.
Почему важен контроль давления в шинах?
Отдельные водители не придают большого значения уровню д авления в колёсах . Это непростительная ошибка, которая заканчивается рядом неприятных последствий для кошелька незадачливого автовладельца. Кажется мелочь, но давление в шинах оказывает влияние на безопасность и эффективность управления автомобилем.
Выделяют 3 основных состояния колеса:
1.Недокаченное колесо.
Характерным признаком хронической недостатка воздуха в шине является неравномерный износ протектора. В этом случае средняя часть испытывает меньший уровень трения и быстро изнашиваются боковые зоны колеса.
2.Накаченное колесо.
Оптимальный уровень воздуха в шине способствует равномерному износу протектора. Площадь соприкосновения колеса и поверхности дороги максимальная.
3.Перекаченное колесо.
Максимальный износ протектора происходит в средней части. Боковые стороны практические не соприкасаются с дорожным полотном.
Недостаток или избыток давления в шине приводит к преждевременному износу протектора и снижения управляемости машиной.
Многие водители в силу недостатка времени или лени не контролируют должным образом параметр. Зачастую во всех 4-х колёсах можно обнаружить различный уровень давления воздуха.
Система информирования о текущем состоянии давления в колесе, которая устанавливается в современных машинах не способна решить проблемы. Многие водители обращают внимание на показатели когда давление воздуха стремится к нулю в шине.
Вредные последствия использования шины с неправильным давлением воздуха:
- Неравномерный износ.
- Сокращение срока использования в 3 раза.
- Увеличение тормозного пути.
- Снижение управляемости.
- Снижение уровня сцепления с дорожным покрытием.
- Увеличение расхода топлива.
- Вероятность повреждения увеличивается в 2 раза.
Подробнее о шинах и дисках можно узнать на сайте
http://wheel-info.ru/ , где содержится масса полезной и интересной информации.
Что собой представляет автоматическая подкачка шин?
Система автоматической подкачки шин даёт возможность в режиме реального времени изменять уровень давления воздуха. Первоначально она создавалась с целью эффективности работы резины на различных поверхностях.
Использование Сentral tire inflation system (CTIS) или централизованная система подкачки шин. Сегодня активно применяется на военной и сельскохозяйственной технике.
Даёт возможность поддерживать оптимальный уровень давления в шине даже в случае нарушения целостности.
Устройство CTIS:
1.Клапан.
Установлен изолированно на каждом колесе.
2.Основной блок управления.
Установлен в салоне машины.
3.Пневматический блок управления.
Получает сигналы от основного блока управления. Обеспечивает контроль клапана и передаёт показания о давлении воздуха в шинах на основной блок управления в режиме реального времени.
4.Панель управления.
Служит для ручного управления давлением в шине.
5.Датчики скорости.
Система в автоматическом режиме регулирует давление в зависимости от скорости движения.
Первые наработки в области автоматических систем накачки воздуха в шины успешно существуют и опробованы. Компания Goodyear представила шины Air Maintenance System, где компактный насос и все необходимые элементы системы установлены непосредственно внутри колеса.
Источник статьи: http://www.avtogide.ru/sistema-avtomaticheskoy-podkachki-shin.html
Лучшие автомобильные компрессоры 2020 года: рейтинг электрических моделей для накачки шин (топ-6)
Накачивать шины самостоятельно – долго и утомительно. Эту работу лучше выполнять с помощью компрессора с электрическим приводом. Приборы являются неотъемлемой частью набора автоинструментов первой необходимости.
Сегодня мы рассмотрели лучшие автомобильные компрессоры 2020 года и составили рейтинг устройств по надежности . Помог нам в этом Александр Мешков , менеджер магазина «АТЦС» .
Разобраться в технических параметрах без специальных знаний нелегко. А сориентироваться в разнообразии моделей и понять, какой автомобильный компрессор лучше выбрать для длительной эксплуатации, еще сложнее. Наш рейтинг составлен на основе сравнения ключевых параметров насосов, которые влияют на производительность, срок службы, функциональные возможности.
В топ компрессоров для автомобиля вошли:
Лучший электрический автомобильный компрессор Wester TC-3035
- рабочее напряжение – 12 Вольт;
- мощность – 160 Вт;
- максимальное давление – 10 бар;
- тип подключения – от прикуривателя;
- производительность – 35 л/мин.
Возглавляет список автомобильный электрический насос для шин китайского производства. Штуцер для подключения к ниппелю выполнен из латуни. Для индикации текущего давления предусмотрен стрелочный манометр. Резиновые ножки делают компрессор устойчивым на неровной поверхности и снижают вибрацию при работе. Для переноски имеется термоизоляционная ручка. Она предохраняет от ожогов, даже если надо перенести перегревшийся компрессор. Для хранения прибора и аксессуаров есть удобная сумка с отделениями для каждого предмета.
Длина кабеля – 2,5 м, воздушного шланга – 95 см – этого хватит, чтобы дотянуться до всех четырех колес автомобиля. Время непрерывной работы – 30 минут. За полчаса можно накачать что угодно. Компрессор укомплектован набором переходников для накачивания лодок, надувных матрасов и т.д. Рабочий диапазон температур – от –35 до +80 градусов. Можно эксплуатировать круглый год на большей части территории РФ.
Хороший аппарат для подкачки автомобильных шин. С помощью переходников можно качать колеса велосипеда, мячи, допускается использовать для покрасочных работ.
Отзывы
Общее направление отзывов владельцев положительное, всем нравится компактность компрессора и готовность к работе после длительного хранения. Также отмечается длина кабеля, достаточная для подкачки задних колес.
Плюсы:
- качественная сборка;
- хорошая производительность;
- точный манометр;
- работает относительно бесшумно.
Минусы:
Лучший цифровой автокомпрессор MICHELIN с USB выходом для небольших авто
- рабочее напряжение – 12 В;
- мощность – 50 Вт;
- максимальное давление – 2,7 бар (40 PSI);
- тип подключения – от прикуривателя, есть разъем для подключения к аккумулятору;
- производительность – 6 л/мин.
Модель можно назвать образцом современного подхода к разработке автокомпрессоров. Черный корпус нестандартного дизайна с яркими большими кнопками управления сделан из прочного пластика. Размеры позволяют хранить прибор не в багажнике, а в салоне автомобиля, например, в ящике для аксессуаров (в бардачке). Съемный шнур питания – около 275 см плюс шланг 16 см. Этого маловато, но для небольшого автомобиля может и хватить. Имеется функция предварительной установки с отсечкой давления – насос докачает до этого уровня и остановится.
Значения показываются на ЖК-дисплее с большими яркими цифрами. Единица индикации манометра переключается между барами, PSI и килопаскалями – кому как удобнее. Точность измерения давления заявляется в пределах 1 PSI. Во время (или вместо) накачки шин выполняет функции цифрового источника питания (DPS – Digital Power Source). От прибора можно заряжать гаджеты через разъем USB.
Подойдет для накачки колес небольших автомобилей или велосипедов.
Отзывы
Владельцам нравится современный маленький прибор. Отмечается наличие светодиодного фонарика – помогает работать в условиях плохого освещения.
Плюсы:
- простой и удобный в использовании;
- потребляет мало энергии от аккумулятора;
- почти не нагревается при работе;
- низкий уровень шума.
Минусы:
- малое количество сервисных центров и низкая доступность запасных частей.
Лучший аккумуляторный компрессор BERKUT R24 для грузовых автомобилей
- рабочее напряжение – 12 В;
- мощность – 450 Вт;
- максимальное давление – 14 бар;
- тип подключения – от аккумулятора;
- производительность – 70 л/мин.
Продолжает список победителей поршневой агрегат производства России. Мощная, надежная конструкция хорошо себя зарекомендовала для обслуживания крупногабаритного транспорта. Цилиндр изготовлен из алюминиевого сплава, а поршневое кольцо выполнено из износостойкого фторопласта. Чтобы избежать перегрева, двигатель оснащен эффективным теплоотводом – в итоге время непрерывной работы увеличено до часа.
Длина проводов питания – всего 2,4 м, но воздушный шланг длинный – 7,5 м. Он витой, это помогает избежать запутывания при работе. Узел подключения к ниппелю шины с быстрым подключением. Манометр проградуирован в барах и PSI – для удобства использования. При перекачке шины удобно сбросить излишнее давление специальным клапаном, установленным на шланге.
Мощный электродвигатель потребляет много ресурсов, поэтому желательно эксплуатировать компрессор при работающем моторе автомобиля – чтобы случайно не разрядить аккумулятор.
Рекомендуется для грузовых автомобилей, для внедорожников, для микроавтобусов. Может быть установлен стационарно.
Отзывы
В отзывах содержатся положительные замечания о мощности и производительности компрессора. Отмечается несовершенная конструкция уплотнения воздушного фильтра.
Плюсы:
- надежная конструкция;
- наличие в комплекте запасных фильтрующих элементов;
- удобная сумка – если используется в мобильном варианте;
- быстро накачивает даже большие колеса.
Минусы:
- неудобно отключать при достижении необходимого давления.
Критерии выбора автокомпрессора
Разобравшись в нюансах выбора, несложно будет подобрать хороший инструмент, который потребуется для выполнения разноплановых задач в конкретном случае. Специалисты рекомендуют обращать внимание на технические параметры, которые будут влиять на функциональность и срок службы агрегата.
Расскажем, как выбрать компрессор для подкачки шин:
- Для начала стоит определиться, с каким напряжением будет работать автокомпрессор . У большинства автомобилей на борту 12 вольт, но есть исключения.
- Потребляемая мощность . Качество аппарата она не определяет, но влияет на производительность и максимальное давление. Также надо обратить внимание, рассчитан ли предохранитель на подключение такой нагрузки. Можно пересчитать мощность в ток по школьной формуле. Для многих приборов это значение указывается в технических параметрах.
- Максимальное давление . Для легковых автомобилей, мотоциклов 3 бара вполне хватит. Для грузовиков выбирают компрессор до 10 бар.
- Тип подключения . К прикуривателю подключать проще, но есть ограничение по наибольшему току, поэтому к аккумулятору присоединять надежнее. Мощные электрические компрессоры работают только от батарей.
- Производительность . От нее зависит, насколько быстро накачается шина. Расход, указанный в паспорте, зависит от уже достигнутого давления. С его ростом производительность падает.
- Материал . Компрессор должен быть выполнен из металла. Дешевые модели делаются частично из пластмассы, и чем больше пластиковых деталей, тем хуже.
- Полезно наличие дефлятора , через который стравливается излишнее давление. Еще лучше аппарат с функцией откачки воздуха.
- Автонасос – достаточно сложный прибор, поэтому есть смысл обратить внимание на производителя . От марки зависит качество и долговечность агрегата, лучшими в этой области являются:
- Wester;
- MICHELIN;
- BERKUT;
- Hyundai;
- Агрессор;
- Качок K90.
Автоматический Hyundai HY 1645 с питанием от прикуривателя
Поршневой автомобильный компрессор из Южной Кореи работает от напряжения 12 вольт автомобильной бортсети, подключается в гнездо прикуривателя. Обеспечивает расход воздуха в 45 л/мин при максимальном давлении 6,8 бар. При подключении надо проверить номинальный ток предохранителя – он должен быть не менее 15 А. Поршневая группа полностью металлическая с ребристым теплоотводом. Насос рассчитан на время непрерывной работы не менее получаса, дальше может сработать защита от перегрева.
Достигнутое давление измеряется встроенным механическим манометром. Для работ в условиях недостаточной освещенности есть светодиодный фонарик с отдельным выключателем. Для переноски во время работы предусмотрена ручка. Хранить агрегат можно в сумке с отделениями для аксессуаров. Также есть три переходника – для мячей, велошин и надувных матрасов.
Резиновые ножки демпфируют колебания во время работы. Длина кабеля питания – 3 м, воздушного шланга – 1 м. Не так много, но для легковых автомобилей среднего размера достаточно, для мотоциклов и велосипедов – тем более.
Хороший автонасос для подкачки шин. Производитель рекомендует для размеров колес вплоть до R16. На практике не возникает проблем и для R18.
Отзывы
В отзывах отмечается хорошее качество инструмента – ничего не болтается, при работе не дребезжит. Покупателям нравится хорошее соотношение цена-качество.
Плюсы:
- высокое качество сборки;
- провод и шланг не твердеют на морозе;
- показания манометра соответствуют фактическому давлению;
- длительный гарантийный срок от производителя.
Минусы:
- неудобная конструкция наконечника на шланге.
Бюджетный Агрессор AGR-75 для интенсивных работ
Продолжает рейтинг автомобильных компрессоров хороший и недорогой аппарат российского производства. Электрический двигатель мощностью 360 ватт (потребляемый ток 30 А) приводит в движение двухпоршневой компрессор, который создает давление до 10 бар. Каждый поршень снабжен кольцом из тефлона – для низкого трения и предотвращения износа.
Силиконовая смазка рассчитана на весь срок службы и в возобновлении не нуждается. Корпус выполнен из металла. Производитель декларирует высокую коррозионную устойчивость и эффективное охлаждение. Подключается столь мощный агрегат непосредственно к аккумуляторной батарее напряжением 12 В зажимами «крокодил».
На шланге длиной 8 м расположен механический манометр, шкала которого проградуирована в барах и PSI. Присоединение шланга к ниппелю шины производится с помощью латунного штуцера. При необходимости излишнее давление можно сбросить нажатием кнопки. Кабель питания имеет длину 2,4 м.
Для переноски во время работы предусмотрена ручка. Для транспортировки и хранения имеется красивая сумка. В комплекте идет бокс для мелочевки (штуцеры, ниппели, запасные предохранители). Рабочая температура – от –40 до +80 градусов.
Рекомендуется для внедорожников, микроавтобусов или грузовых автомобилей. Также подойдет для накачки лодок, вело и мотошин.
Отзывы
В отзывах владельцев отмечается высокая производительность при небольшом весе и умеренных габаритах. Некоторые пользователи заметили неточность шкалы манометра.
Плюсы:
- добротное качество;
- устойчивость при работе за счет резиновых стоек;
- стильный внешний вид;
- быстро качает.
Минусы:
- неудобно расположен выключатель.
Надежный Качок K90 для быстрой накачки шин
Еще один автокомпрессор российского производства – недорогой, но производительный, выдает 35 л/мин. Такой расход обеспечивается 170-ваттным электродвигателем. Корпус и поршневая группа – металлические, что способствует эффективному теплоотводению. Время непрерывной работы декларируется не менее 20 минут.
Из пластика выполнены лишь неответственные узлы – ручка для переноски и кронштейны для крепления аксессуаров, намотки воздушного шланга (его длина – 120 см). Из-за этого общий вес получился несколько высоким (2,2 кг), но это сделано в целях повышения надежности. При стационарной установке это вообще не имеет значения. Длина электрического шнура составляет 280 см.
К ниппелю присоединяется накручивающейся насадкой – не очень удобно, но быстросъемные крепления выглядят ненадежно при 10 атмосферах. Яркий светодиодный фонарик поможет в темноте подключиться к ниппелю и не растерять переходники. Для хранения предназначена сумка с отделениями для аксессуаров.
Рекомендуется для быстрого накачивания шин микроавтобусов, грузовиков, внедорожников. Можно надувать мелкие объекты, но внимательно и осторожно – из-за высокой производительности есть риск перекачать.
Отзывы
В отзывах владельцев отмечается, что компрессор может реально накачивать высокое давление и делает это быстро. Не всем достаточна общая длина проводов и шланга – не всегда удается дотянуться до задних колес.
Плюсы:
- разумная цена;
- мало греется во время работы;
- реальная производительность соответствует заявленной;
- хорошее качество сборки.
Минусы:
- слабая конструкция манометра – существует риск поломки.
Заключение
В нашем рейтинге лучшими примерами хороших воздушных насосов стали:
1. Wester TC-3035 . Лучший агрегат в обзоре. Тесты показали оптимальное сочетание цены, производительности и надежности.
2. MICHELIN цифровой, малый размер, с USB выходом . Современный прибор для легкового автомобиля. Небольшой, но умный. Можно взять в машину – места займет немного, а во внештатной ситуации выручит.
3. BERKUT R24 . Лучший компрессор российского производства. Можно установить в автомобиле стационарно. Самый мощный и производительный в рейтинге.
Зная ключевые характеристики компрессоров, разобраться в многообразии моделей, провести их сравнение и выбрать в машину подходящий продукт будет проще.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/proftop/luchshie-avtomobilnye-kompressory-2020-goda-reiting-elektricheskih-modelei-dlia-nakachki-shin-top6-5eb168b07386957c8ac8620f