Легковые автомобили с климат контролем

Самые доступные автомобили с кондиционером 2020

Кондиционер в машине давно перешел в разряд «маст хев». Специально для экономных и расчетливых автовладельцев, ценящих комфорт, сайт «Цена Авто» составил список из 10 самых доступных автомобилей с кондиционером 2020 года.

10. LADA XRAY, Classic/Air Conditioner

Цена — 697 тысяч рублей.

Список самых недорогих моделей авто с кондиционером открывает отечественная и популярная LADA XRAY. Изначально автомобиль позиционировался как молодежный или для зрелых людей, которые уже перешагнули порог своего пятидесятилетия. Отсюда и относительно небольшая цена, компактный размер хетчбэка, и при этом черты кроссовера. Это простая и удобная машина, на которой можно и в городе за покупками съездить, и с друзьями на шашлыки за город выбраться.

В комплектации Classic/Air Conditioner водитель получит двигатель в 106 л. с. объемом 1,6 л., пятиступенчатую «механику» и все базовые функции безопасности, включая подушки безопасности передних сидений, системы экстренного оповещения, вспомогательного торможения, контроля устойчивости и помощи при трогании с места.

9. Lifan X50, Comfort

Цена — 690 тысяч рублей.

Если ваша цель – получить дешевый автомобиль с кондиционером, на котором удобно лавировать в городском потоке, то Lifan X50 – неплохой выбор. В его салоне спокойно поместится семья из четырех человек. Тесно будет только уж совсем крупным людям, однако это общая беда многих городских автомобилей.

Читайте также:  Автомобили лифан модельный ряд кроссоверы

В целом китаец российской сборки стремится использовать свои компактные габариты по максимуму. Даже задние огни вдумчивые инженеры разместили как можно выше, чтобы они без проблем читались участниками движения. А с точки зрения безопасности у машины неплохой набор как активных, так и пассивных систем, начиная с подушек и ремней с преднатяжителями и заканчивая помощью в экстренном торможении.

8. Renault Sandero, Life

Цена — 687 тысяч рублей.

Эта модель была создана с расчетом на городскую среду. Она небольшая, легкая в обслуживании, комфортная. Подвеска позволяет себя комфортно чувствовать как на асфальте, так и на грунтовой дороге. И хотя багажник маловат для семьи от трех человек, зато запасное колесо в него входит без проблем.

Правда, как обычно в недорогих машинах, шумоизоляция оставляет желать лучшего. На высоких скоростях наблюдается парусность, но часто ли нужны высокие скорости в городских условиях?

Комплектация Life идет с мотором от 82 л.с. объемом 1,6 л и традиционной механической коробкой передач.

7. LADA Largus, Classic/Air Conditioner

Цена — 684 тысяч рублей.

Большой и вместительный кузов «Ларгуса» приятно порадует большую семью. В огромный багажник влезет все, что нужно для путешествия, и еще немного поместится сверху. С точки зрения загрузки/выгрузки вещей эта модель выгодно выделяется на фоне отечественного автопрома, а иномарки оставляет позади за счет небольшой цены.

А если к этому приплюсовать небольшой расход топлива, дешевые запчасти, обилие салонов техобслуживания и комфортный для такой цены салон, то получим одну из лучших легковых машин с кондиционером на российском рынке в 2020 году.

В комплектацию за эту цену входит двигатель в восемь клапанов, объемом 1,6 л и мощностью 87 л. с., пятиступенчатая механика, антиблокировочная система торможения, ГЛОНАСС и рулевая колонка с регулировкой по высоте.

6. Lifan Solano, Comfort

Цена — 680 тысяч рублей.

Один из лучших автомобилей на рынке по соотношению цена/качество. У него достаточно высокий уровень комфорта: есть обогрев зеркал, подогрев сидений и даже мультимедийная система. Семья с детьми оценит просторный багажник (а также крепления для детских сидений). Есть также блокировка дверей, чтобы дети ненароком их не открыли во время движения.

Подвеска у Lifan Solano надежная, а благодаря увеличенному дорожному просвету автомобиль уверенно чувствует себя и за городом, если там не совсем уж бездорожье.

В комплектацию Comfort, помимо кондиционера, входит двигатель объемом 1,5 или 1,8 л (мощности соответственно 100 и 125 л. с.), механическая коробка передач, а также антиблокировочная система, подушки безопасности, регулировка ремней и т. д.

5. Renault Logan, Life

Цена — 675 тысяч рублей.

Создатели автомобиля делали ставку на простоту, надежность и комфорт, и цели своей добились. Это достаточно просторная машина с неубиваемой подвеской, что особенно ценно в российских реалиях. А еще она довольно экономична – за городом съедает не более 6-7 литра. По городу будет больше, но ненамного.

Только не стоит ожидать от Renault Logan гоночных скоростей и крутых виражей. Разгоняется автомобиль медленно, на высоких скоростях наблюдается легкая парусность, хотя управляемость неплохая. Шумоизоляция могла бы быть и получше. Зато печка быстро прогревает салон даже в сильный мороз.

В комплектации Life покупатель получит двигатель объемом 1,6 л и мощностью в 82 «лошади», пятиступенчатую механику, системы ABS и ГЛОНАСС, подушки безопасности и многое другое.

4. LADA 4×4, Luxe/Кондиционер

Цена — 623 тысяч рублей.

Классическая «Нива» — известный и любимый россиянами внедорожник, исправно возящий грибников и рыболовов за город. А после редизайна в начале этого года она стала еще комфортнее: увеличилась длина заднего сиденья, добавились еще два режима скорости вентилятора (всего их стало четыре), обновлен дизайн салона. И наконец-то машина обзавелась разъемом для смартфона! Но два самых главных и приятных изменения – это модернизированная система отопления и дополнительная шумоизоляция.

Что касается ездовой части, то изменений особых нет, так и они и не нужны. «Нива» по-прежнему проходима, управляема, и, хотя набор скорости оставляет желать лучшего, на суровых отечественных дорогах и бездорожью она по-прежнему королева.

3. Datsun mi-DO

Цена — 593 тысяч рублей.

Сестра-близнец «Лады Гранты», Datsun mi-DO претендует на ту же нишу, что и любимое детище «Автоваза» — недорогой рабочей лошадки для стремящихся сэкономить автолюбителей.

Машина компактная, достаточно экономичная, уверенно чувствует себя как на асфальте, так и на проселочной дороге после дождя. Салон у автомобиля просторный для семьи из 4 человек, хотя материалы, из которого он выполнен, в голос говорят о бюджетности авто. Больше огорчает шумоизоляция (такое впечатление, что ее вообще нет) и багажник (он всего 250 л).

Зато за свои деньги вы получите не просто кондиционер, а полноценный климат-контроль (а еще двигатель объемом 1,6 л и пятиступенчатую «механику»).

2. Datsun on-DO, Trust II

Цена — 570 тысяч рублей.

В начале этого года одна из самых популярных среди машин бюджетного класса стала еще лучше – перенесла рестайлинг. Внесенных изменений было немного, зато и обойдется новая версия покупателям дороже всего на 6 тысяч рублей

Как и прежде, у Datsun on-DO мотор объемом 1,6 л (106 и 87 л. с.), пятиступенчатая коробка передач (за доплату можно поставить автомат) и практически неубиваемая подвеска, которая комфортно чувствует себя даже в самой глухой российской глубинке.

И хотя машина очень похожа на LADA Granta (часть конструктивных и внешних черт позаимствована именно от топовой машины российского автопрома), однако даже в минимальной комплектации Datsun on-DO более благожелателен к покупателю. Например, по умолчанию в комплекте идут обогрев зеркал, подогрев сидений, усилитель руля и электростеклоподъемники.

Кстати, стоит добавить, что бренд Datsun on-DO уходит с отечественного рынка. Если вам понравилась машина, советуем поторопиться с покупкой!

1. LADA Granta

Цена — 529 тысяч рублей.

Па первом месте среди самых бюджетных авто с кондиционером находится бессменный лидер отечественного автопрома и продаж по России, и один из лучших автомобилей для новичка — LADA Granta.

После рестайлинга 2018 года автомобиль стал еще лучше. Ряд изначальных недочетов (например, возможность столкновения поршней с клапанами при обрыве ремня ГРМ) были исправлены, оптимизирован температурный режим и так далее. В результате на свет появился «железный конь» с очень энергоемкой подвеской, ровным ходом даже на самой ухабистой дороге, высокой проходимостью за счет клиренса и высокопрофильных шин. А если к этому добавить еще отличную управляемость – понятно, почему LADA Granta стабильно держит топ продаж уже долгое время.

Еще LADA Granta покорила сердца российских автовладельцев отличным (для бюджетного автомобиля) конфигуратором. У машины четыре типа кузова, доступен выбор между механикой, автоматом и роботизированной трансмиссиями, а что касается опций вторичных – то их очень много. Одних комплектаций с кондиционером 17 штук! И всегда найдется на чем сэкономить путем индивидуального подбора компонентов.

Источник статьи: http://basetop.ru/samye-dostupnye-avtomobili-s-kondiczionerom-2020/

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Источник статьи: http://www.drive.ru/technic/5eb26b30ec05c4794c0000c3.html

Оцените статью