- Как делаются лекала на автомобиль
- Процесс изготовления лекал
- Лекала для автоковриков
- Портновские лекала
- Шьем самостоятельно коврик для автомобиля
- Способы снятия мерки автоковриков
- Лекала для пошива автоковриков (скачать)
- Где купить лекала для ковров
- Электронные лекала автомобильных ковриков по фотографиям клиентов
- Отрисовка контура и получение лекала в электронном виде
- Как сделать лекала для авточехлов: советы и инструкции
- Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?
- Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?
- Использование лекал
- Снятие мерок и изготовление выкройки
- Пошаговая инструкция
Как делаются лекала на автомобиль
Аккуратный вид автомобиля, покрытого защитной антигравийной плёнкой вызывает восхищение. Особенно эффектно выглядят большие детали кузова, фронтальная его часть. Весь же автомобиль или мотоцикл, обработанный таким образом, у многих вызывает вопрос: «Как делаются лекала на авто — и мототранспорт любой марки так, что и отдельная часть, и целый кузов выглядят идеально, без склеек и швов?» Ответ на этот вопрос есть – с помощью программного обеспечения и плоттерной резки.
Процесс изготовления лекал
Изготовить лекала, идеально подходящие по параметрам каждого конкретного автомобиля помогает программное обеспечение в виде электронной базы.
Для начала в программе выбирается страна, выпустившая автомобиль определённой марки, затем сама марка, год выпуска. После введения всех данных, программа выдаёт несколько вариантов лекал на весь кузов автомобиля. В случае, когда нужно покрыть отдельные части, например, бампер или капот, есть возможность из общей схемы выбрать то, что необходимо на данный момент. Программа, после выбора детали, указывает её точные размеры, с точностью до миллиметра. От этого зависит, плёнку какой ширины нужно зарядить в плоттер.
Плоттер – автоматизированный механизм для точной резки полиуретановых , виниловых плёнок.
На примере антигравийной плёнки hexis bodyfence и бампера можно объяснить сам процесс программирования и нарезки на плоттере.
Итак, после выбора необходимого лекала, в плоттер вставляется полиуретановая плёнка, запускается процесс распознавания ширины материала. Плоттер сам определяет область резки, «нащупывает» края, выводит на дисплей блока управления ширину области резки в миллиметрах. Для оклеивания бампера достаточно отрезать 2,5 метра плёнки от рулона шириной 0,76 м. Перед началом резки необходимо проверить направление плёнки в плоттере, чтобы избежать перекосов во время резки. Когда всё проверено и настроено, можно запускать процесс резки.
По времени — изготовление лекала бампера автомобиля длиться около пяти минут. После окончания процесса резки, плоттер сигнализирует об этом, остаётся убрать ненужные части и приступить к покрытию автомобиля.
Так как программное обеспечение с базой данных лекал довольно таки не дешевый софт, по карману только специализированным компаниям, занимающимся покрытием полиуретановыми антигравийными и другими плёнками, нет смысла приобретать его в индивидуальное пользование. У наших клиентов всегда есть возможность купить готовые лекала на свой автомобиль, потратив на них незначительную сумму.
Источник статьи: http://kvm-ko.ru/about/blog/15379-kak-delautsya-lekala-na-avtomobil/
Лекала для автоковриков
Владельцам автомобилей для поддержания транспортного средства в хорошем состоянии нужен дополнительный комплект ковриков. Одни владельцы покупают новые аксессуары, а другие предпочитают сделать их своими руками. Для качественной выкройки и пошива нужны лекала для автомобильных ковриков.
Портновские лекала
Лекало – инструмент для выкройки, который служит шаблоном для нанесения правильных контуров на ткань. Оно нужно, чтобы при шитье все детали одежды или аксессуаров сошлись в правильных пропорциях и размерах.
Портные пользуются двумя видами лекал: со стандартными изгибами и такими, в которых кривизна меняется. Статичные лекала используют при нанесении типичных линий. Лекала с изменением кривизны имеют подвижную деталь, с помощью которой меняется угол и направление линии.
Профессиональные портные постоянно пользуются лекалами для пошива одежды или других вещей (фото: domikpozitiva.com.ua)
Типы лекал, которыми пользуются портные:
- уголок – для нанесения параллелей и перпендикуляров, то есть прямых линий;
- бок или сабля – для черчения округлых и рельефных линий, например, выточек, рукавов;
- проймы или французские – для конструирования вырезов разной глубины;
- комбинированные или универсальные.
Шьем самостоятельно коврик для автомобиля
Сделав единожды лекало для пошива ковриков для автомобиля, вы легко сошьете не один аксессуар. С их помощью вы сделаете ровные, симметричные линии, а также сэкономите время для создания новых ковриков, когда в этом будет потребность.
Материалы, из которых делают автоковрики:
- ЭВА (EVA) – этиленвинилацетат (вспененный каучук) – износостойкий и экологический материал;
- резина – наиболее бюджетный, но недолговечный;
- текстиль – лучше использовать только в сухое время года;
- нейлон или полипропилен – долговечный и удобный в использовании.
Часто материал комбинируют для повышения качества и срока службы изделия.
Способы снятия мерки автоковриков
Прежде чем пошить автоковрик, нужно снять мерки с дна салона автомобиля.
Первый способ. Очертить старые автороковрики на новом материале и вырезать.
Самостоятельное изготовление автоковриков обойдется дешевле, чем при их покупке (фото: avtokovrik102.ru)
Второй способ. Возьмите полиэтиленовую пленку, разложите на дно салона и закрепите канцелярскими кнопками так, чтобы материалу невозможно было сместиться. Внесите по желанию изменения в форму ковриков. Нарисуйте маркером края и места для прорезов в нем. Место для отдыха ноги (слева от всех педалей) не делайте слишком широким, чтобы правая педаль не цеплялась о коврик. Обрежьте на шаблоне все ненужные части и обрисуйте его на материале для ковра. Сделайте окончательную подгонку аксессуара под форму дна салона. Каждое лекало подпишите, чтобы знать, к какой части салона оно относится.
Лекала для пошива автоковриков (скачать)
Лекала для ЭВА ковриков или текстильных аналогов особо не отличаются. В сети можно скачать некоторые примеры таких шаблонов. Вот несколько доступных для скачивания лекал (лекало forcarmats.ru, лекало 2 www.carpet4car.ru). После загрузки файлов лекала ковриков для авто нужно распечатать в полном формате на нескольких листах А4, выкроить и склеить.
лекало forcarmats.ru лекало 2 www.carpet4car.ru
Электронные лекала для автоковриков скачать бесплатно можно попытаться с Торрента.
Где купить лекала для ковров
Компании, которые занимаются комплектующими для автомобилей или конкретно автоковриками, предлагают скачать лекала для ЕВА (EVA) ковриков или из других материалов за небольшую плату, начиная от 20 рублей за штуку. Загрузить такие лекала можно в формате PDF или JPEG.
Заменить коврики в автомобиле можно двумя способами: купить новые или сделать их самому. Для второго варианта понадобится шаблон коврика. Как же сделать лекала автомобильных ковриков самостоятельно, смотрите в видео ниже.
Источник статьи: http://shvejka.com/lekala-avtomobilnyx-kovrikov-skachat-v-elektronnom-vide-1694.html
Электронные лекала автомобильных ковриков по фотографиям клиентов
Услуга изготовления ковриков под заказ по индивидуальным макетам становится довольно популярной, т.к. можно изготовить свои уникальные коврики нужной формы. Кстати, не обязательно для автомобилей. При этом все, что нужно – это обвести желаемый контур на миллиметровке и скинуть нам фото. Что происходит дальше, покажем на одном из примеров.
В данном заказе клиент обвел старые резиновые коврики на миллиметровой бумаге. А так как их форма несколько не устраивала, то так же проставил желаемые размеры некоторых сторон.
Исходное фото заказчика для изготовления лекал
Стояла задача, взять контур с миллиметровки и изменить размеры нужных сторон на размеры проставленные. При попытке это осуществить, стало понятно, что размеры не стыкуются между собой, и чтобы их подогнать, придется исказить форму коврика, причем это можно сделать по-разному. Чтобы не допустить ошибки попросили заказчика прямо поверх макета начертить итоговый контур просто другим цветом, чтобы не переводить бумагу. Получаем новое фото:
Лекало нужно оцифровать по красной линии
Заказчик внес еще некоторые корректировки и начертил итоговую форму красным маркером. Макеты принимаются, и приступаем к работе по оцифровке.
Программно убираются оптические искажения фотографии, изображение деформируется, разглаживаются неровности бумаги, масштаб картинки подгоняется в соответствии с линиями миллиметровой сетки. Точность восстановления размеров зависит от качества исходных фото. В данном случае качество фото довольно низкое, но точность соответствия контура остается в пределах 1-2мм, и не выходит за пределы толщины линии фломастера, которой сам контур нарисован.
Для получения лекал сначала убираются искажения исходной картинки, и восстанавливается масштаб по линиям миллиметровой бумаги
Отрисовка контура и получение лекала в электронном виде
Восстанавливаем форму, обведенную красной линией, получая точную по размерам, но пока еще черновую форму для дальнейшей обработки и получения точных лекал ковриков.
Черновая форма для изготовления лекал
Далее вносим корректировки: прямые линии и прямые углы делаются прямыми, параллельные – параллельными, убирается «волнистость» нарисованного от руки контура, подбираются радиусы скругления углов, и т.д., для получения точной и красивой формы. По сути, макет вычерчивается в графическом редакторе по полученному контуру.
Готовый контур водительского коврика
Таким же способом оцифровываются лекала остальных ковриков. Далее отмечаются места расположения липучек, шильдиков, креплений, и готовые лекала ковриков в электронном виде отправляется в цех, где происходит непосредственно раскрой на ЧПУ оборудовании.
Лекала ковриков в электронном виде готовые для раскроя
Коврики изготавливаются и отправляются заказчику. После чего всегда приятно получать отзывы и фото готовых ковриков уже в салоне автомобиля:
Фото готового водительского коврика в машине
Один из секретов, почему коврики так хорошо выглядят, как раз кроется в деталях. Если прямые линии – идеально ровные, прямые углы равны точно 90 градусам, когда свободные углы скруглены по одинаковому радиусу, который визуально сочетается с общей формой коврика, то готовое изделие выглядит значительно лучше на первый взгляд похожего, но без внимания к таким деталям.
При работе с макетами сохраняется полная конфиденциальность. Мы не спрашиваем модель автомобиля у заказчика. Каждый заказ по своим макетам индивидуален. Идентификатором макетов является только номер заказа. Поэтому таких же ковриков больше ни у кого не окажется, если только заказчик сам не поделится макетами.
Если вы хотите заказать свои индивидуальные коврики, но не знаете, как лучше подготовить макеты, думаете какой формы лучше сделать коврики, например, как обыграть педальный узел – обращайтесь, мы с удовольствием проконсультируем, ответим на технические вопросы, подскажем, как сделать лучше, дадим рекомендации по подготовке макетов.
Источник статьи: http://eva-drive.ru/blog/templates-by-customer-photos/
Как сделать лекала для авточехлов: советы и инструкции
Обивка кресел в автомобильном салоне со временем утрачивает привлекательный вид, пачкается и изнашивается. Продлить жизнь обивке и даже придать салону стильность помогут авточехлы. Магазины предлагают широкий выбор из разных материалов.
Удачно подобранные авточехлы придают стильность салону автомобиля (фото: restavraciya-peretyazhka-mebeli.ru)
Оптимальный вариант — чехлы, сшитые индивидуально под форму и размер сидений конкретного автомобиля. Их можно сделать самостоятельно, подобрав нужную ткань и лекала для пошива авточехлов.
Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?
Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.
Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)
Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:
- жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
- велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
- синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
- дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.
Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.
Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?
Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.
Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)
Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.
Использование лекал
Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.
Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)
Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.
При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.
Снятие мерок и изготовление выкройки
Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.
При подготовке лекал для авточехлов надо учитывать все детали автомобильного сиденья (фото: fiat.afora.ru)
Бумажные заготовки аккуратно снять, разложить на плотном картоне, обвести маркером и вырезать лекала. Перенести на них все важные пометки о сопряжении деталей. Готовые лекала наложить на ткань, обвести, сделать разметку и оставить припуски для швов. Вырезать все элементы — это готовая выкройка, по которой можно шить авточехол.
На выкройку авточехла переносят все метки с изготовленных лекал (фото: a.d-cd.net)
Для снятия мерок с кресел можно использовать, вместо бумаги, плотный полиэтилен, закрепляя его швейными булавками. На него наносят разметку, которая соответствует простроченным линиям швов на сидениях. Затем вырезаются заготовки и раскладывают на плотном картоне для изготовления лекал.
Пошаговая инструкция
Изготовление лекал для чехлов на сиденья автомобиля требует соблюдения порядка действий, а именно:
- подготовить рулон бумаги для выкроек;
- при использовании полиэтилена для снятия мерок вырезать из него заготовки, которые по размеру немного больше элементов сидений;
- подготовить клейкую бумагу, маркеры, ножницы и швейные булавки;
- вырезать точные заготовки всех элементов сиденья, нанести на них метки, чтобы потом не запутаться в соединении;
- перенести заготовки на плотный картон и вырезать лекала, перенести на них все информационные пометки;
- разложить лекала на ткани и вырезать детали с учетом припусков;
- сострочить швы с учетом нанесенных меток о соединении деталей.
Сшитый своими руками авточехол в точности повторит форму сиденья (фото: lada-largus.com)
Прежде чем выбрать ткань для авточехлов, уточните возможности имеющейся швейной машины, а именно: возможно ли на ней прострочить материалы желаемой толщины. Сшитый самостоятельно чехол в точности повторит форму сиденья, будет удобным и оригинальным.
Как своими руками сделать авточехлы, см. в видео.
Источник статьи: http://shvejka.com/lekala-dlya-poshiva-avtochexlov-kak-podgotovit-i-ispolzovat-lekala-dlya-avtochexlov-1651.html