Lexus RX350 – мощный кроссовер премиального сегмента
Приобретение собственного автомобиля – новая ступень в развитии каждого человека. Не удивительно, что к выбору оптимальной модели многие относятся крайне щепетильно. Мы подбираем свой будущий автомобиль по внешнему виду, по оформлению и наполнению салона, однако, вряд ли кто-то станет отрицать, что ключевую роль играют именно технические характеристики машины. Прежде, чем приступить к разбору компонентов «начинки» автомобиля, необходимо отметить, что модель, несмотря на кризис авторынка в РФ, занимает лидирующие позиции в аспекте продаж. Так, Lexus RX350, по последним подсчетам специалистов, является наиболее востребованной машиной премиум-класса. Мы готовы рассказать вам о технической составляющей данной модели, а также об особенностях этого кроссовера.
Рисунок 1. Герой нашего обзора – премиальный кроссовер от Лексус
Лучшее предложение в премиальном сегменте
Нельзя отрицать, что практически каждый автомобиль бренда Лексус в последнем рестайлинга – это воплощение роскоши, функциональности и современности в одном флаконе. Между тем, именно четвертое поколение Lexus RX350 на сегодняшний день стало венцом творчества и профессиональной деятельности сотрудников компании Тойота. Более востребованного автомобиля бренд не выпускал никогда, впрочем, глобальная мировая популярность модели вполне оправдана ее уникальным концептуальным экстерьером, салоном, который по функциональности может сравниться с космическим кораблем, а также техническими характеристиками, благодаря которым езда в такой машине становится самым настоящим удовольствием, как для водителя, так и для пассажиров.
В первую очередь стоит отметить, что уже Лексус РХ 350 2011 года выпуска получил серьезные доработки в плане экстерьера. Так, автомобиль больше нельзя было назвать женским, ведь в его дизайне использовались стремительные линии, острые грани и правильные геометрические формы. Кроме того, была улучшена и аэродинамика кузова.
Рисунок 2. Вид на авто сзади
Что подготовил для нас бренд?
Российским покупателям будет доступно несколько комплектаций легендарного автомобиля, а именно:
- Exclusive;
- Luxury с пакетом F SPORT;
- Premium;
- Standart.
Базовая версия является наиболее доступной, ценник для такого автомобиля начинается с 2,799 млн рублей. В рамках комплектации Стандарт бренд предлагает такой комплект дополнений:
- система подушек безопасности из десяти элементов;
- круговая светодиодная оптика;
- система подогрева передних кресел;
- возможность бесключевого доступа в салон;
- запуск работы двигателя при помощи кнопки;
- двузонный климат-контроль;
- мультимедийная система с дисплеем диагональю восемь дюймов;
- вспомогательные системы: EBD, ABS, ESP.
Рисунок 3. Компоновка салона
Комплектация Exclusive является максимальной. Топовый Lexus RX350 обойдется не менее, чем в 3,820 млн рублей. За эти деньги вы сможете получить:
- возможность электрорегулировки кресел;
- премиальную стереосистему под названием Mark Levinson, состоящую из пятнадцати динамиков;
- крышу панорамного типа;
- электропривод заднего ряда кресел;
- 4 камеры кругового обзора;
- регулируемую адаптивную подвеску;
- вспомогательные системы для покидания зоны парковки и контроля «слепых» зон.
На сегодняшний день кроссовер предлагается также с гибридным двигателем, который, однако, обойдётся новоиспечённому владельцу в кругленькую сумму – около пяти миллионов рублей.
Рисунок 4. Под капотом авто расположился 6-тицилиндровый двигатель
Если вы хотите сделать свой кроссовер максимально безопасным, обратите внимание на возможность приобретения Lexus Safety System+. Безусловно, фирменная система безопасности обойдётся недешево – она добавит 120 тысяч к базовой стоимости кроссовера. Однако, за безопасность, как известно, стоит платить.
Рисунок 5. Качественная обивка салона
Силовая установка автомобиля
Бренд принял решение установить под капот последнего Lexus RX350 силовую установку с шестью цилиндрами, расположенными в форме буквы V. Мотор работает по технологии подачи топлива непосредственно в камеру сгорания. Мощность данной установки достигает отметки в 300 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в данном случае насчитывает 370Нм при 4600 оборотов в минуту. Автомобиль набирает скорость 100 километров в час не более, чем за 8,2 секунды. Максимальный показатель скорости данного автомобиля – 200 километров в час.
Описание на официальном сайте японского бренда гласит, что в комбинации с упомянутой выше силовой установкой работает восьмидиапазонный «автомат», а также система подключаемого полного привода, оборудованная многодисковой муфтой. Это означает, что в базовом режиме кроссовер передвигается за счет передней оси, однако, например, при проскальзывании, автоматически подключается и задняя ось.
Рисунок 6. Хищный взгляд кроссовера
Так как базисом для разработки обновленного Лексус РХ 350 стало его предыдущее поколение, технические характеристики в остальном скомпонованы следующим образом:
- передние стойки МакФерсон, сзади – двойные рычаги поперечной конструкции;
- шасси адаптивного типа под названием Adaptive Variable Suspension;
- электронные амортизаторы, которые не только качественно адаптируются под конкретные условия эксплуатации, но и существенно подавляют крены, возникающие на поворотах;
- прогрессивный электроусилитель руля управления;
- система тормозов, оборудованная вентилируемыми дисками.
Так как у модели РХ 350 характеристики варьируются в зависимости от комплектации, хотелось бы отдельно выделить версию с пакетом F SPORT. Экстерьер такого кроссовера оборудован рядом элементов стайлинга, которые делают автомобиль по-настоящему спортивным, однако, в интерьере отличий машина практически не имеет. Опциональный пакет данной комплектации состоит, помимо прочего, из особенного «агрессивного» режима работы силовой установки, а также специализированной трансмиссии Sport S+, из-за которой машина намного более отзывчива на дороге.
В условиях смешанного цикла этот пятиместный кроссовер потребляет около 9 литров за 100 километров, однако, на трассе этот показатель составляет 6,9 литра, а непосредственно в городе – 12,7. Специалисты рекомендуют использовать бензин марки АИ-95. Объем бака в четвертом поколении модели позволяет залить в него 72 литра горючего.
Двигатель | |
Тип двигателя | V6, бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Рабочий объём, см 3 | 3456 |
Число цилиндров | 6 |
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин | 300 / 221 при 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 370 при 4600–4700 |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | Подключаемый полный |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Размер шин | 235/55R20 |
Усилитель руля | Электрический |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 4890/1895/1710 |
Колёсная база, мм | 2790 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Масса, снаряжённая (полная), кг | 2040—2155 (2575) |
Число мест/дверей | 5/5 |
Объём багажника, л | 553 |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объём бака, л | 72 |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л | 12,7/6,9/9 |
Актуальная цена, руб. | от 2,87 млн |
Стоит ли кроссовер своих денег?
Некоторые берутся утверждать, что стоимость этого кроссовера от Лексус неоправданно завышена и, возможно, в некоторой степени они правы. Между тем, не стоит отрицать, что мы имеем дело с премиальным автомобилем, который за краткие сроки добился лидирующих показателей продаж. Кроме того, вся его внешность, интерьер, а также комплектация салона говорят о его престижности. Сегодня владеть этим Лексусом означает добиться немалых успехов. На дороге машина ведет себя прекрасно, а если быть аккуратным с резкими поворотами и плавно работать с педалью газа автомобиль достаточно длительное время не потребует сервисного обслуживания.
Источник статьи: http://jp4x4.ru/lexus/rx350-texnicheskie-xarakteristiki.html