Лента диодов для автомобиля

Светодиодные ленты для авто на 12 вольт

Многие автолюбители стали делать внутреннюю подсветку салона и наружное освещение светодиодной лентой для авто. Как всегда, китайца предлагают широкий ассортимент продукции, и как обычно характеристики завышают и обещают, что используют уникальные инопланетные технологии.

Основной вопрос, который я чаще всего слышу, как выбрать хорошую диодную ленту для автомобиля, чтобы через пару недель не переделывать всю работу. Это больше всего относится с наружной подсветке, которая подвержена воздействию суровых российских условий и реагентов на дороге.

Красоту наводят не только любители отечественных спорткаров, но и дальнобойщики-грузоперевозчики. На фурах напряжение питания 24В, то есть отличается в два раза, никаких других отличий нет. Учитывайте это при покупке, иначе двенадцативольтовая сгорит на более высоком питании.

Самым популярным вариантом остаются ангельские глазки, как у БМВ, BMW

  • 1. Виды автомобильных лент
  • 2. Подсветка днища своими руками, видео
  • 3. Диодные ленты для авто 12 вольт
  • 4. Как крепить
  • 5. Подключение
  • 6. Места размещения подсветки
  • 7. Световой тюнинг авто, видео

Виды автомобильных лент

Гибкие прозрачные черного цвета

По исполнению они делятся на 3 вида:

  1. гибкие в прозрачной защитной оболочке;
  2. гибкая светодиодная лента для авто в фары в белой непрозрачной трубке, светит типа неона, ставят в фары;
  3. в виде жестких светодиодных линеек на SMD и COB элементах.

Автомобильная лента отличается от обычной цветом основания, обычно черный цвет, чтобы не выделялся на машине. Плотность диодов бывает большая, малая, и размещение группами по 2-3 штуки.

Белые, типа неоновой

Белая трубка равномерно подсвечивается изнутри, получаются габариты с эффектом неоновой подсветки. Есть гибридные двухцветные модели с диодами белого и желтого цвета, могут выполнять роль габаритных огней и повторителей поворотов. Такие ставятся в дорогих комплектациях престижных автомашин.

Светодиодная линейка COB

Альтернативным вариантом служат диодные линейки, которые залиты прозрачным компаундом. Но как показывает практика, залито плохо. Вам придется искать отверстия и замазывать их своими руками, иначе они долго не живут. Часто автолюбители ставят такую LED линейку в качестве дневных ходовых огней (ДХО). Затем проверяют их ночью, отойдя на несколько метров, остаются довольны. Нельзя делать такие ходовые огни. Они слишком слабые и угол свечения 120 градусов, вместо 30. Они светят во все стороны и буду ночью вблизи слепить других водителей.

Подсветка днища своими руками, видео

Владелец автомобиля Лада Гранта подробно покажет основные моменты процесса установки RGB светильника. Расписана стоимость всех необходимых комплектующих.

Диодные ленты для авто 12 вольт

Герметичная с термоусадкой, которая закрывает место пайки

Основное требование к наружной подсветке, это наличие качественной защиты от пыли и влаги, устойчивость к низким температурам. Требуется защищать места пайки и соединений коннекторами. Зимняя соль и реагенты остаются в грязи на дорогах и летом во время дождей и наводнений снова попадают на автомобиль. Разъедают неприкрытые места соединения достаточно быстро. Такие места герметизируем термоусадочными трубками и герметиком, или другими надежными способами.

Внешний вид в силиконовой оболочке

Низкие температуры очень сильно оказывают влияние. Один читатель рассказал. Купил герметичную у китайцев, поставил на машину в теплом гараже, выехал на мороз -25 градусов, замигала и потухла. Заезжаю снова в гараж, снова стала светить, на улице не работает. Для герметизации светодиодов использовалась ПВХ трубка, которая на морозе застывала и каким-то образом гасила свет. Такие случаи не единичны. Поэтому рекомендую покупать к силиконовой трубке, которая не теряет эластичность при низких температурах.

Как крепить

Установка в профиль с матовой и прозрачной крышкой

Самый лучший из всех способов установки светодиодной ленты на авто, это крепление в профиль, Г-образный или П-образный. Пластиковый или алюминиевый профиль крепить проще и надежней. Если вы возьмете профиль с матовой или прозрачной крышкой, то в него можно становить ленту без защиты от влаги. Торцы профиля закроете заглушками, крышку местами промажете герметиком. Этот вариант прослужит вам в течение лета. Такой монтаж защитит от повреждений, можно смело съезжать с асфальта.

Подключение

Простое подключение через микросхему 7812

Любой светодиод должен питаться стабилизированным током. Диодная лента на авто требует установки стабилизатора напряжения, не путайте с драйвером, стабилизатором тока. При подключении напрямую, например к прикуривателю, скачки напряжения в бортовой сети сократят срок службы. Подключать можно в любой удобной точке автомашины, низкое потребление практически никак не скажется на функционировании других световых приборов. Минусы использования стабилизатора 7812, это нагрев и необходимость установки на радиатор. Микросхема 7812 выдерживает ток 1-1,5 Ампера, что равно мощности в 12-18W.

Подключение и выбор стабилизатора описано статье «Как подключить светодиодную ленту в авто».

При подключении не забываем ставить дополнительный предохранитель не высокой мощности. Если будет короткое замыкание, то в основном блоке машины предохранитель останется целым, если подключите, например, к габаритным огням.

Места размещения подсветки

Трехцветный RGB моддинг

Типовые места крепления на машину:

  1. подсветка ног;
  2. багажник и салон;
  3. нижняя часть дверей, освещение места выхода;
  4. решетка радиатора;
  5. днище машины;
  6. реснички на фары;
  7. ангельские глазки;
  8. освещение внутренней части колеса.
  9. светоотражающие катафоты сзади.

Стильное освещение ног

Яркий свет в багажнике

Освещение места высадки пассажиров

Освещение в решетке радиатора

Подсветка машины снизу

Реснички

Ангельские глазки

Светящиеся колеса

Световой тюнинг авто, видео

Отрывок интересной передачи про световой тюнинг автомобилей, демонстрация работы и видео из мастерской по автотюнингу. В конце про правильную шумоизоляцию машины.

Ищу ленту из вашей статьи:
«гибкая светодиодная лента для авто в фары в белой непрозрачной трубке, светит типа неона, ставят в фары;»
Подскажите пожалуйста, производителя или тип ленты, не могу найти в интернете. Спасибо!

Маркировки у неё нет, у китайцев быстрее найти.

попробовал подключить в машине 15 диодов….лента 60 диодов на метр 14.4вт…..не горят….в чкм причина

доброго времени суток. имею кольца на светодиодах 5050 цепочке по 3 штуки с установленном сопротивлением в 47оМ на каждый чип свое сопротивление,нужно ли ставить стабилизатор тока чтоб срок службы увеличить.у меня стоять будет стабилизатор напряжения на lm2596 готовый модуль.

Стабилизатор ставить надо.

Моток LED ленты = 5 метров
Мощность = 9.6 Вт на метр
Кол-во светодиодов в метре = 120 шт
Потребляемый ток = 800 мА
Минимальный отрезок = 25 мм
Напряжение = 12V

Будет задействовано 3 отрезка по 25 мм, то есть 40 диодов .

Какую силу тока подать на эти три куска через стабилизатор «напряжения и силы тока», чтобы гарантировать долгий срок службы такого отрезка?

Просто подключите 12 вольт, силу тока вам рассчитывать не надо. Токозадающий резистор уже установлен на самой ленте.

Как можно приобрести у Вас LED ленты на 12в.для авто живу в Ростовской области

Приобрести не получится, у меня нет магазина.

Не соглашусь с Вашим утверждением. Использовать в качестве ходовых огней, очень даже можно! Так как по правилам , при включении основного освещения ходовые должны выключаться или притухать. И кого они будут ослеплять горя в пол накала? Разве что кошек.

Не все их выключают, кто сам делает не хочет чтоб такая китайская красота была выключена. Весь смысл в другом, что они светят во все стороны и силы света не хватает.

Источник статьи: http://led-obzor.ru/svetodiodnyie-lentyi-dlya-avto-na-12-volt

Как подключить светодиодную ленту в авто — 2 способа.

С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

Также довольно частое применение — это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.

Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

    напрямую от прикуривателя или проводов 12В
    через отдельный источник питания

Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.

Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

Расчет можно выполнить по формуле:

Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

Поэтому лучший вариант — это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

Основная задача драйвера — стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

А блок — это в первую очередь источник стабильного напряжения.

Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт — общая масса. Правый — выход на ленту.

Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы «LM2596».

Найти их в разнообразном количестве можно здесь.

Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.

Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.

Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.

Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.

Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.

А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.

Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.

Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:

Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.

А она может быть весьма разнообразна:

    SMD3528 — 60,120,240 диодов на метр
    SMD5050 — 30,60,120 диодов на метр

Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.

Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.

Следующий параметр для выбора — это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.

На фары покупайте подсветку с защитой IP65.

Ну а под кузов — IP68.

Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.

Для дверей также лучше использовать вариант IP68.

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Источник статьи: http://svetosmotr.ru/kak-podklyuchit-svetodiodnuyu-lentu-v-avto/

Читайте также:  Как наследникам поделить автомобиль
Оцените статью