- Маскировка машины перед полировкой
- Какой машинкой полируете? Эксцентриковой или ротационной?
- Для чего и что нужно маскировать перед полировкой кузова?
- Какую ленту лучше всего использовать перед полировкой?
- Полная «маскировка» перед полировкой
- Как полировать, не маскируя кузов?
- Лента маскировочная для автомобиля
- Adolf Bucher лента маскирующая 19 мм
- Colad premium маскирующая лента 25 мм х 50 м
- Colad маскирующая лента оранжевая 25 мм х 50 м
- Colad маскирующая лента оранжевая 50 мм х 50 м
- Colad маскирующая лента зеленая 50 мм х 50 м
- Маскировочные ленты: красим сборные модели правильно
- Совет №1
- Совет №2
- Совет №3
- Совет №4
- Совет №5
Маскировка машины перед полировкой
Чтобы качественно отполировать автомобиль, требуется правильно подготовить кузов. Часть подготовки включает маскировку некоторых элементов машины с помощью малярной ленты или специальной ленты для детейлинга. Зачем это нужно? В двух словах, это требуется для того, чтобы защитить остальную не полируемую часть вашего автомобиля от загрязнения брызгами полироли, пятен или повреждений на резиновых или пластиковых элементах кузова. Оклеивание лентой некоторых частей кузова поможет сделать работу качественней и сэкономить время на очистку в конце полировки.
Какой машинкой полируете? Эксцентриковой или ротационной?
Целесообразность маскировки частей кузова зависит от типа полировальной машинки, которую Вы планируете использовать. Используя машинку двойного действия (эксцентриковую) можно либо вообще обойтись без маскировки, либо заклеить лентой только некоторые детали. Это связано с тем, что полировка эксцентриковой машинкой менее «агрессивна», нет большой опасности повредить резиновые или пластиковые детали кузова или ЛКП соседних деталей, а также нет брызг от полироли, как в случае с ротационной полировальной машинкой.
Ротационная машинка — это совершенно другое устройство по сравнению с орбитальной. Она может разбрасывать полировальный состав в места автомобиля, которые потом сложно отмыть. При полировке ротационной машинкой есть опасность повредить краску на краях соседних панелей, повредить пластик или резину некоторых деталей. В этом случае маскировочная лента помогает защитить отдельные части автомобиля. Даже у опытных специалистов, умеющих хорошо контролировать движение ротационной полировальной машинки, могут случаться неожиданные ошибки, поэтому лента является хорошей страховкой.
Для чего и что нужно маскировать перед полировкой кузова?
Здесь нет общего ответа, но Вы всегда должны подходить к маскировке с точки зрения предотвращения как можно большего количества возможных проблем.
Маскировка перед полировкой сводится к личным предпочтениям и во многом зависит от Вашей техники полировки.
Есть несколько причин маскировать части автомобиля лентой перед полировкой.
- Чтобы минимизировать загрязнение полировального круга. Большая часть автомобильной отделки сделана из пластика или резины. При контакте полировального круга о пластмассовую или резиновую деталь, круг загрязняется. Скорее всего, на нём сразу появится черное пятно. Это материал, снятый с резины или пластика, и он будет воздействовать на краску, если Вы будете продолжать полировку. Маскировочная лента защищает облицовочные детали и полировальный круг.
- Для снижения риска повреждения деталей кузова. Повреждение самих деталей облицовки является ещё одной проблемой, когда полировальный круг задевает их, вращаясь на высоких оборотах. Хотя резиновая и пластиковая облицовка достаточно прочная, все же её можно прожечь или поцарапать. Даже если не будет сделано никаких повреждений, всё равно придётся очищать остатки полироли с тёмной, пористой поверхности.
- Для снижения риска повреждения полировального круга. Многие значки и эмблемы имеют острые края, которые могут повредить полировальник. Маскировка лентой эмблем автомобиля позволит сохранить круг в целым, а также защитит эмблемы от попадания на них остатков пасты.
- Для защиты участков с тонкой краской. Бывают случаи, когда вы вынуждены работать над участком, который имеет или находится рядом с тонкой краской. Ярким примером может быть удаление царапины вблизи «ребра» жёсткости кузова или края панели. В этом месте можно очень легко протереть лак до базы или даже грунта. Наклеивание на линию с тонким ЛКП ленты может сделать это место гораздо безопаснее для полировки.
- Для защиты от брызг полировальной пасты. Брызги от полироли являются проблемой при использовании ротационной полировальной машинки. Маскировка областей кузова, которые будет сложно очистить, сэкономит Ваше время.
- Чтобы избежать обесцвечивания пластиковой или резиновой облицовки кузова. Если при полировке круг задевает резиновые или пластиковые детали, на них может остаться видимый след, от которого не просто избавиться. Заклеивание лентой таких деталей сохранит их от обесцвечивания.
Количество заклеиваемых деталей автомобиля зависит от Вас. Кроме траты времени и клейкой ленты, на самом деле, нет никаких недостатков в том, чтобы переборщить с этим. Если Вы предпочитаете маскировать на машине всё, что не окрашено, чтобы быть спокойным и гарантировать отсутствие повреждений и лишних загрязнений, это Ваш выбор.
С опытом способность контролировать полировальную машинку улучшается. Иногда просто нет времени на долгую маскировку и можно заклевать только самое необходимое.
Какую ленту лучше всего использовать перед полировкой?
Вообще подойдёт любая качественная малярная лента для автомобилей. Можно, к примеру, использовать ленту 3М.
Некоторые малярные ленты слишком липкие, чтобы предотвратить затекание краски при окрашивании. Это может понадобиться для использования в авто ремонте, но не нужно для детейлинга. Лучше, чтобы было как можно меньше липкости, но адгезия оставалась хорошей. Использование наименее липкой версии помогает свести к минимуму риск повреждения краски при отклеивании ленты. Такое может быть, если кузов перекрашивали или где-то немного начинает отслаиваться лак.
Если Вы обеспокоены тем, что окрашенная поверхность слишком хрупкая, а лента слишком липкая, можно приклеить отрезок ленты сначала к брюкам, чтобы сделать его менее липким, а затем к автомобилю. Всегда будьте осторожны при отклеивании ленты с автомобиля и тяните назад против себя, а не вверх и в сторону.
Ленту лучше удалять как можно быстрее после полировки. Оставленная малярная лента на автомобиле на слишком долгое время может оставить остатки. Особенно нужно быть осторожным в жаркий день, если солнечные лучи попадают на автомобиль.
В настоящее время на рынке доступны специальные ленты для автомобильного детейлинга, которые значительно облегчают работу. Они растягиваются и подходят лучше, чем традиционные малярные ленты, производят меньше пыли в случае, если вы случайно задели их полировальником.
Такие ленты стоят дороже малярных, поэтому их нужно использовать экономно.
Маскировочные ленты для детейлинга имеют следующие преимущества:
- Отличная управляемость при наклеивании (легко повторяют любые контуры, не отслаиваются)
- Мгновенная адгезия и хорошая удерживающая способность
- Химическая стойкость и влагостойкость
- Супер низкая липкость для деликатных поверхностей (чтобы случайно не отслоить краску)
- Имеют покрытие, чтобы оставаться скользкими под абразивным износом от полировки
- Могут использоваться повторно после нескольких применений
Стоит отметить, что маскировочная лента имеет срок годности. Рекомендуется не использовать её по истечении одного года с даты изготовления. Старую ленту трудно отклеить из рулона или, что ещё хуже, сложно потом убрать с машины. Возраст, жара и влага разрушают клейкую ленту.
Полная «маскировка» перед полировкой
Полную маскировку автомобиля целесообразно делать, если у Вас достаточно времени, Вы собираетесь полировать весь автомобиль, и полировка будет включать работу ротационной машинкой.
В этом случае можно заклеить максимальное количество элементов, не подлежащих полировке.
- Начинайте заклеивать всё, что Вы боитесь повредить и не хотите отмывать и очищать после полировки.
- Можно заклеить колёса, чтобы предотвратить попадание на них брызг от полировальной пасты. Для этого можно использовать как специальные колёсные чехлы, так и большие полиэтиленовые мешки для мусора или газеты с малярной лентой.
- Многие автомобили имеют резиновый уплотнитель между стеклом и панелями кузова. Полировка может оставить небольшие пятна на резине. Это можно предотвратить, замаскировав уплотнители клейкой лентой.
- Заклеивание дверных ручек обезопасит их ЛКП от случайного повреждения.
- Обычная фольга для кухни может пригодиться для обёртывания «дворников». Это быстрый и эффективный способ защитить стеклоочистители от брызг при полировке.
- Рёбра жёсткости также можно заклеить лентой, предотвращая опасность протереть в этом месте лак. На этих участках краска обычно тоньше. Для этого можно обрезать ленту вдоль лезвием и использовать 1/8 или 1/4 ленты прямо по центру ребра жёсткости панелей.
- Можно заполнить лентой некоторые зазоры между панелями, чтобы туда не попадали брызги от полировальной пасты. Например, зазоры между передним крылом и передней дверью, а также передней и задней дверью автомобиля.
Как полировать, не маскируя кузов?
Не всегда целесообразно маскировать машину перед полировкой. Особенно это касается случаев, когда Вы используете орбитальную полировальную машинку и полируете отдельные участки кузова. Если быть предельно аккуратным, можно также безопасно полировать отдельные области кузова и ротационной машинкой, не заклеивая прилегающие элементы облицовки. Важность маскировки деталей кузова перед полировкой зависит от конкретного автомобиля и от типа полировки. Нет смысла наклеивать ленту на прилегающие детали при защитной полировке (нанесение воска или силанта). Однако когда автомобиль нуждается в большой коррекции или у него есть много резиновых и пластиковых деталей, то маскировка необходима.
Важна техника полировки и полный контроль над машинкой. К примеру, при использовании орбитальной полировальной машинки нужно привыкнуть к её двойному движению, после чего Вы сможете приближаться к прилегающим элементам кузова, не прикасаясь к ним.
Важно также использовать правильный инструмент для работы. Неправильно думать, что можно отполировать весь автомобиль с помощью полировальных кругов одинакового размера. Иногда нужно использовать круг меньшего размера, а иногда и полировальную машинку меньшего размера, чтобы правильно отполировать определенные участки.
Если вы не можете добраться до определённого места, не задев полировальником эмблему, решение может заключаться не в том, чтобы заклеивать эмблему. Это конечно защитит её, но Вы всё равно не сделаете работу качественно. Правильнее сменить полировальный круг на меньший размер, который даст Вам контроль, чтобы работать именно там, где вам нужно.
Другой сценарий, где Вы можете избежать использования ленты — при работе рядом с соседней панелью. Иногда лучше приоткрыть капот или другую панель, чтобы полностью убрать край соседней панели. Так Вы можете отполировать всю панель до края должным образом, не задевая краёв соседних панелей.
Также можно снимать с кузова некоторые детали, чтобы они не мешали доступу. К примеру, можно снять форсунки омывателя лобового стекла, повторители поворотов.
В некоторых случаях можно отполировать вокруг мешающих доступу деталей кузова вручную, а остальную часть спокойно полировать машинкой.
Источник статьи: http://kuzov.info/maskirovka-mashiny-pered-polirovkoy/
Лента маскировочная для автомобиля
Лента PREMIUM маскирующая (Т-80) 50мм*50м Маскировочная лента устойчива к высоким температурам. Обеспечивает ровный и четкий край, не оставляет следов
Adolf Bucher лента маскирующая 19 мм
Лента маскирующая оранжевая Eurosel 19 мм х 40 м 80 Со — 30 мин, MSK 6267/19
Colad premium маскирующая лента 25 мм х 50 м
Лента PREMIUM маскирующая (Т-80) 25мм*50м Маскировочная лента устойчива к высоким температурам. Обеспечивает ровный и четкий край, не оставляет следов
Colad маскирующая лента оранжевая 25 мм х 50 м
Маскирующая лента ORANGE суперлипкая 25мм*50м Маскировочная лента OrangeTM Colad лента оранжевого цвета имеет высокую устойчивость к воздействиям высоких температур и ультрафиолета. Суперлипкая.
Colad маскирующая лента оранжевая 50 мм х 50 м
Маскировочная лента OrangeTM Colad лента оранжевого цвета имеет высокую устойчивость к воздействиям высоких температур и ультрафиолета. Суперлипкая. Подходит для всех типов красок! Сохраняет.
Colad маскирующая лента зеленая 50 мм х 50 м
Водостойкая маскировочная лента (зеленая) 50 мм x 50 м Сделайте процесс маскировки быстрым, эффективным и экономичным! Высокое качество Ровный и четкий край Превосходная адгезия Не оста.
Источник статьи: http://kosmetiksavto.ru/catalog/detailing/maskiruyushie-lenty
Маскировочные ленты: красим сборные модели правильно
Приветствуем подписчиков нашего канала!
Каждый моделист рано или поздно сталкивается с необходимостью покраски модели с использованием окрасочных масок.
Вот 5 полезных советов, с которыми я исходя из своего опыта и опыта коллег-моделистов хочу поделиться с вами.
Совет №1
Никаких изолент! В качестве основного материала желательно использовать специальные модельные ленты. Да скотч, например от Tamiya не дешев, но с ним шансы не запороть окраску, содрав ленту вместе с краской (грунтом), гораздо больше.
Маски нужно нарезать на чистой поверхности, чтобы избежать попадания на липкий слой ворсинок и мусора, используя при этом острое, желательно новое лезвие.
Совет №2
Необходимо как можно более тщательно клеить маски, плотно прижимая и проглаживая края, особенно в углах, неровностях (для этого удобно использовать зубочистки).
Это позволит при покраске минимизировать риски затекания краски под ленту.
Совет №3
Окраску поверхности в идеале производить с использованием аэрографа. Он позволит наносить максимально тонкие слои, исключив риски затекания краски под ленту и появления при её снятии рваных краёв.
Сначала лучше задуть границы вдоль ленты, дав подсохнуть краске, которая даст своего рода защитный барьер от протекания под ленту. Затем можно покрывать краской оставшуюся поверхность.
Совет №4
Если среди имеющихся средств окраски у вас лишь баллон с аэрозольной краской, то необходимо наносить максимально тонкий слой за слоем, дав высохнуть каждому предыдущему слою.
Баллон, во избежания заливания поверхности краской, лучше держать на расстоянии около 20 см и под углом, близким к 90 градусам к окрашиваемой поверхности.
Совет №5
Нестоит оставлять окрашенную модель с нанесенными масками более чем на сутки. Липкий слой скотча может впитаться в поверхность и удалить следы от него с окрашенной поверхности может быть проблематично.
А более лёгкому снятию масок с модели может способствовать поверхность слегла прогретая феном.
Делитесь в комментариях своим опытом (удачным и неудачным) окраски моделей.
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал , делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/a_club/maskirovochnye-lenty-krasim-sbornye-modeli-pravilno-5f86882b3940476c66805f8e