- Как самостоятельно уплотнить капот и двери в автомобиле
- Разновидности и преимущества резиновых уплотнителей для дверей автомобиля
- Функции резинок уплотнения дверей
- Роль качества изделий
- Преимущества резиновых уплотнителей
- Размеры
- Какой материал уплотнения лучше
- Какие бывают цвета
- Чем крепят
- Как правильно выбрать
- Советы на весь год
- Сезонный уход за автомобильными уплотнителями
- Разновидности силиконовой смазки для уплотнителей
Как самостоятельно уплотнить капот и двери в автомобиле
Очень шумно в салоне любимого автомобиля? Всегда скапливается грязь в подкапотном пространстве? В холодное время года поддувает из дверей?
Не думайте, что вы первый, кто столкнулся с данной проблемой. Десятки тысяч автолюбителей страдают от этого «недуга» своих авто, но далеко не все знают, что решить эту проблему можно всего за 15 минут!
Зачастую производители автомобилей, желая сэкономить, вовсе не применяют уплотнители для дверей, капота и других частей корпуса, или попросту со временем штатный уплотнитель изнашивается и теряет свои свойства. Как следствие – шум в салоне, сквозняки из щелей и конечно же пыль и грязь в салоне и подкапотном пространстве.
Какой уплотнитель лучше?
Многие автовладельцы, желая решить эту проблему – отправляются прямиком на авторынок в поисках автомобильных уплотнителей. Но изучив этот вопрос, выясняют, что найти подходящий уплотнитель не так уж и просто, потому как, во-первых, это довольно редкий товар, во-вторых, штатные автомобильные уплотнители стоят довольно дорого (особенно на иномарки). И в-третьих, если вы не найдете штатный уплотнитель для своего авто и решите поставить от другой модели, скорее всего он либо не подойдет по размеру, либо будет образовывать изломы на местах изгибов силуэта кузова, что приведет к тому, что через «проблемные места» будет проходить влага и грязь.
Но если же вы захотите избежать все этих проблем — отправляйтесь в ближайший хозяйственный магазин или на строительный рынок.
Бытовой самоклеящийся уплотнитель , в отличие от многих автомобильных штатных — гибкий, мягкий и имеет клеящую основу, что позволяет использовать его для любых марок и моделей машин.
Как раз для таких целей как нельзя лучше подойдет самоклеящийся бытовой или технический уплотнитель REMONTIX D-профиля .
Данные уплотнители идеально подходят для защиты от сквозняков и шума, устойчивы к ветру и любым погодным условиям, выдерживают колебания температур от -40°С до +65°С, быстро восстанавливают первоначальную форму и обладают высокой адгезией к металлу. Также уплотнители REMONTIX позволяют уплотнять щели размером от 3 до 14 мм.
Еще одним достоинством REMONTIX является то, что в товарной линейке присутствуют уплотнители черного цвета. Они лучше всего подходят для применения в ремонте автомобилей и не выделяются, поскольку заводские уплотнители тоже имеют черный цвет.
Кстати, отдельно стоит отметить, что данные уплотнители не боятся мойки автомобиля и смогут прослужить вам очень долго.
Также перед тем, как покупать уплотнитель – при помощи рулетки подсчитайте сколько его вам понадобится. Как правило, для уплотнения дверей и капота автомобиля требуется не больше 6 м.
Итак, уплотнитель выбран – приступаем к работе.
Устанавливаем уплотнитель под капот автомобиля
Уплотнитель размещается в зазор между капотом и моторным отсеком, что позволит вам избежать попадания грязи в подкапотное пространство.
Сначала необходимо очистить поверхность от грязи и обезжирить ее спиртом или растворителем, чтобы надежно приклеить уплотнитель.
После того, как поверхности будут готовы, необходимо выяснить сколько уплотнителя вам понадобится. Отмеряем, отрезаем необходимое количество, аккуратно приклеиваем по периметру моторного отсека и плотно прижимаем. Если перед вами встанет необходимость собирать единую линию из нескольких отрезков уплотнителя – обязательно приклейте их встык, а затем обработайте герметиком. Иначе через образовавшийся зазор может проникать вода, грязь и холодный воздух. И не забудьте, что собирать прямой угол из уплотнителя стоит из двух отрезков, заранее обрезанных под углом в 45º.
Устанавливаем уплотнитель в дверь автомобиля
В данном случае правильно подобранные уплотнители обеспечивают хорошую шумо- и теплоизоляцию салона.
И после установки уплотнителей вы сразу же почувствуете разницу.
Для этого повторяем процедуру с подготовкой поверхности, затем отмеряем, отрезаем и приклеиваем уплотнитель в зазор, где дверь неплотно прилегает к корпусу автомобиля.
Ну вот и все, осталось только оценить результат работ и наслаждаться тишиной, теплом и чистотой внутри вашей любимой машины. Удачи на дорогах!
Широкий ассортимент самоклеящегося уплотнителя от 78 рублей в каталоге СТМаркт. Доставка по всей России.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/stmarkt/kak-samostoiatelno-uplotnit-kapot-i-dveri-v-avtomobile-5cde8646d8dd0200b32ae398
Разновидности и преимущества резиновых уплотнителей для дверей автомобиля
За салонный комфорт машины отвечают не только ароматизаторы, радиатор отопителя, воздушный фильтр. Уплотнительная резинка для дверей автомобиля – деталь, которая способна нарушить весь микроклимат внутреннего пространства при износе, неправильной установке, поэтому необходимо поддерживать уплотнитель в надлежащем состоянии.
Функции резинок уплотнения дверей
Автомобильный дверной уплотнитель – это непросто отрезок резинки, крепящийся по периметру конструкции. На этом невзрачном изделии лежит большая ответственность, так как оно:
- не пропускает летом в салон горячий воздух, а зимой сохраняет тепло внутри;
- не пропускает в авто влагу, пыль, песок;
- защищает от сквозняков;
- служит прокладкой между металлическими деталями;
- защищает авто от попадания в салон постороннего шума;
- работает амортизатором порогов, дверей, кромок;
- защищает дверную конструкцию от примерзания в зимнее время;
- обеспечивает тихое захлопывание дверцы;
- блокирует скрипы при соприкосновении металла.
Роль качества изделий
Некоторые водители годами не меняют уплотнительные прокладки на дверях, потому что изделия качественные, имеют большой срок службы. Хозяева бюджетных категорий машин сталкиваются с износом резины чаще. Однако, в обоих случаях важно, насколько хорошо ухаживает хозяин за транспортным средством. При регулярной обработке уплотнителей срок службы деталей значительно увеличивается.
Уход за уплотнительными резинками на двери на авто должен осуществляться круглый год. Существует перечень советов, рассчитанных на круглогодичное обслуживание, а также список, созданный для каждого времени года отдельно. Перечислим автомобили, которые чаще остальных подвергаются износу уплотнительных прокладок:
- Лады: Калина, Гранта, Приора;
- Reno Duster;
- Деу Ланос;
- Чери Амулет;
- ВАЗ 2109, 2110;
- Газель;
- Жигули.
Преимущества резиновых уплотнителей
У автомобильных уплотнительных прокладок множество плюсов, которые, на первый взгляд, незаметны. Они изолируют салон от внешних воздействий. Правильно установленная деталь создаст внутри автомобильного пространства комфортный микроклимат в любое время года.
Вот главные достоинства резинок:
- Препятствие для попадания в салон снега, грязи, дождевой воды, пыли.
- Обеспечение плотного прилегания дверей. Даже на большой скорости водитель, пассажиры не услышат свистящего ветра.
- При захлопывании дверцы резинки смягчают удары соприкасающихся металлических деталей, а, значит, оберегают крышу, кузов, пороги, проемы, стойки от трещин, царапин, раннего износа. Особенно это касается случаев, когда дверью хлопают очень сильно или она закрылась резким порывом ветра.
- Защищают от громких звуков с улицы.
- Сохраняют в салоне тепло, не выпуская его наружу в зимнее время, а летом, наоборот, сохраняют прохладу внутри.
- Во время интенсивных морозов уплотнители для дверей автомобиля предотвращают примерзание рамок дверей к проемам. Для дополнительного эффекта резинки рекомендуется смазывать специальными составами – это позволит без труда открыть капот, дверцу машины в любую стужу.
- При езде по бездорожью, любым неровностям дорожного полотна смягчают трение металлических элементов во время деформации кузовной части, находящихся на разных уровнях относительно оси.
Специалисты рекомендуют подбирать уплотнительную резинку под конкретную марку автомобиля. Однако в магазинах чаще попадается универсальный товар, подходящий одновременно под несколько марок. Вставки различаются по характеристикам, перечислим основные разновидности:
- уплотнительные вставки для багажника имеют специальную скобу, которая отлично маскирует щель между обшивкой и кузовом;
- модель для передних и задних дверей, оснащенная дополнительной кромкой из резины для блокировки щелей, стыков;
- для дверных проемов – можно смело использовать для горизонтальных ребер двигательного отсека, так как она убирает стыки, щели между кузовом и капотом;
- двухкамерного вида;
- для неподвижных стекол на микроавтобусах;
- под все европейские иномарки.
Цена универсальных прокладок — от 150 до 500 руб. за шт. Все зависит от качества, модели товара. Однако, нередко даже высококачественная продукция не подходит по габаритам, мнется, образует заломы, прорехи. Выходом в такой ситуации будет покупка обычного технического или бытового уплотнителя – его легко найти в строительном, хозяйственном отделе магазина.
Размеры
Для определения размера уплотнительной резинки замерьте с помощью рулетки либо швейного сантиметра периметр двери, капота. Эти замеры запишите и возьмите с собой в магазин – так вы никогда не ошибетесь при выборе. Другой вариант – сразу после покупки примерить резинку к двери и определить, подходит ли она к вашему авто.
Также можно приобрести универсальные прокладки – они обычно выпускаются с небольшим запасом для применения на разных марках машин. Излишки после работы отрезают острым ножом. Как правило, на отделку всех дверей и капота автомобиля уходит порядка 5–6 м материала.
Какой материал уплотнения лучше
Основной материал для изготовления автомобильных уплотнителей – резина. Она выдерживает резкие перепады температур, долго служит при хорошем уходе. Однако, водители приноровились заменять резинки изделиями из другого сырья:
- Трубкой от строительного гидроуровня диаметром 8 мм и толщиной стенок 1,5 мм, выполненной из ПВХ. Материал недолговечен – лопается на сильном морозе.
- Шнуром из вспененного полиэтилена Вилатерм с круглым сечением. Отличается эластичностью, хорошей теплоизоляцией, простым монтажом, долгим сроком службы. Выдерживает температуру от -60° C до +80° C.
- Силиконовой трубкой диаметром 8 мм, однако, протащить ее по желобу двери нелегко из-за прилипания.
- Самоклеящегося уплотнителя из хозмагазина. Это универсальный продукт из пористого материала, имеет отличную клейкую основу, выдерживает перепады температур от -40° C до +65° C. Хороший выбор – уплотнитель Redmontix к профилю D, 9х8 мм.
Какие бывают цвета
Основной цвет автомобильных уплотнителей для дверей – черный. Он универсальный, поэтому подходит под любой цвет кузова. Для полной маскировки производители выпускают изделия в белом, красном, серебристом, золотом и прочих цветах. Прозрачные уплотнители также хорошо гармонируют с любой расцветкой кузова, сливаясь с ней в единое целое.
Чем крепят
Приклеить уплотнительную резинку на дверь машины можно несколькими способами:
- двусторонним скотчем 3М;
- клеем «Момент»;
- силиконовым герметиком;
- клеем для резиновых изделий;
- клеевым пистолетом;
- полиуретановым шовным герметиком;
- эпоксидкой.
Все эти средства хороши и плохи по-своему, выбор остается за вами. Наилучший вариант – полиуретановый герметик: легко наносится и удаляется при необходимости, не вызывает коррозию. Силиконовый герметик отлично удерживает прокладку, однако со временем под ним появляется ржавчина. Неплохой вариант – двусторонний скотч, он не оставляет следов на лакокрасочном покрытии, легко монтируется и удаляется.
Существуют уплотнители, крепящиеся на специальные клипсы. Иногда идут в комплекте с новой резинкой. При выборе самоклеящейся уплотнительной резинки никакой дополнительный клей не нужен. Просто примерьте изделие к двери, точно определите необходимую длину и, аккуратно снимая защитную ленту с клейкой полоски, сантиметр за сантиметром наклейте прокладку по периметру.
Как правильно выбрать
Качественный уплотнитель для дверей для авто тот, что отвечает всем требования автовладельца и установленным стандартам качества. Как правило, к ним относятся резиновые прокладки. Этот материал выдерживает большие температурные скачки, прост в монтаже, не деформируется и долго служит. Основные критерии, достойные внимания при покупке – цвет и фактура уплотнительной резинки.
Структура детали должна быть однородной, без примесей и вкрапления посторонних частиц. Качественная резина почти не имеет запаха, а сырье с добавлением примесей всегда имеет резкое амбре. Следует помять уплотнитель в руках, хороший продукт будет легко гнуться, не вызовет сильного напряжения, не потрескается.
Советы на весь год
Существуют правила, следуя которым обходятся одним уплотнителем годы. Следует:
- удалять абразивные частички;
- держать резинки в чистоте;
- с осторожностью применять химию для кузова;
- вытирать уплотнители насухо, не оставлять их мокрыми;
- после мойки не закрывать автомобиль наглухо, дать резинкам просохнуть;
- перед нанесением на уплотнители нового средства внимательно изучать его состав;
- удалять грязь сначала влажной ветошью, затем повторять сухой.
Бережно относиться к уплотнительным резинкам следует в зимнее время. Оставшаяся влага быстро замерзает, образуя разрушающие резину кристаллы. К тому же влага может привести к появлению коррозии на металлических каркасах, фиксаторах.
Сезонный уход за автомобильными уплотнителями
В разное время года уплотнители требуют определенного ухода:
- Летом полезно обрабатывать резинки составами, содержащими тальк. Это спасет их от прилипания к металлу, плавления и скрипа.
- В зимнее время необходим дополнительный уход: после мойки важно насухо вытирать уплотнители и обрабатывать средствами, предотвращающими примерзание. Если днем температура воздуха стоит плюсовая, а ночью опускается до минуса, то в дневное время не поленитесь открыть дверцы и протереть их сухой ветошью. Влага, оставшаяся с прошлого дня и замерзшая ночью, быстро приведет резинки в негодность после таких испытаний.
- Зимой рекомендуется использовать силиконовые составы. Они предотвратят примерзание прокладок к металлическим частям двери, спасут их от растрескивания и быстрого износа.
- В зимнее, ночное время не оставляйте авто так, чтобы кресло водителя находилось с подветренной или северной стороны. Это убережет от промерзания двери и позволит без труда попасть в салон. Находясь всю ночь на пронзительном ветре, резинки станут дубовыми либо дверцы вовсе примерзнут. В итоге прокладки быстро рвутся и полопаются.
- Не рекомендуется поливать горячей водой замерзшие замки зимой. Есть риск попасть на стекло, которое лопнет от кипятка, а лакокрасочное покрытие покроется пузырями от перепада температур. Металл под уплотнительной резинкой быстро разъест коррозия. Лучше всего воспользоваться спиртовым раствором или специальным составом из автомобильного магазина.
Разновидности силиконовой смазки для уплотнителей
Силиконовая смазка для уплотнительных резинок выпускается в виде паст, гелей, аэрозолей:
- Пасты наносят салфеткой на заранее очищенные от пыли, грязи уплотнители, но ими тяжело добраться до труднодоступных мест.
- Гели наносить проще из-за текучей структуры. Исключение составляют слишком жидкие составы, которые попадают на детали, не нуждающиеся в смазывании. Средняя цена – 130 руб. за баллончик.
- Аэрозоли – универсальный продукт, так как ими обрабатывают даже далеко расположенные элементы. Однако, распыляясь, состав попадает на соседние детали, оставляя на них жирный след, поэтому стоит выбирать баллончики с длинными носиками. Распылять средство необходимо равномерным слоем, не удаляя его. Если вы готовите авто к зиме, заодно можно пройтись пульверизатором по замкам и уплотнителям стекол.
При выборе смазывающих материалов не ленитесь читать состав и инструкцию.
Источник статьи: http://infokuzov.ru/material-instrument/uplotnitelnaya-rezinka