- «Автомобиль» Леонардо
- Читайте также
- «А мне говорили — автомобиль!»
- 22. Самый длинный автомобиль
- Разочарование в любви и первый автомобиль
- Автомобиль
- Автомобиль («Пуская в воздух клубы дыма…»)
- Один автомобиль утонул в гавани
- Автомобиль[122]
- Народный автомобиль
- История 3.1 “Как я покупал автомобиль”
- «А мне говорили – автомобиль!»
- Глава 6 Автомобиль или вертолет?
- 47. Автомобиль на тележных колесах
- 54. У немцев будет дешёвый автомобиль!
- 56. Форд и его автомобиль
- 73. Французский автомобиль Порше
- Автомобиль-фантом на Малой Никитской
- Изобретения Леонардо да Винчи
- Содержание:
- ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
- Вертолёт Леонардо да Винчи
- Самолёт Леонардо да Винчи
- Парашют Леонардо да Винчи
- ИЗОБРЕТЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
- Кран для поднятия длинных предметов
- Молоточная система для поднятия грузов
- Передвижной подъемный кран и винтовой подъемник
- Кран на кольцевой платформе
- Экскаваторы Леонардо да Винчи
- Крепостная башня и двойная винтовая лестница
- Здание-лабиринт с множеством лестниц, входов и выходов
- Раздвижной (поворотный) мост
- Самоподдерживающийся («мобильный») мост
- Подвесной мост
- Мост для турецкого султана
- Город будущего Леонардо да Винчи
- ВОДНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
- Усовершенствованный архимедов винт
- Водяное колесо
- Водяное колесо драга
- Водяное колесо с вёдрами
- Ворота для шлюза
- Дыхательный аппарат под водой
- Изобретение ласт
- Изобретение водных лыж
- Спасательный круг
- Колесная лодка
«Автомобиль» Леонардо
Чертеж самодвижущейся повозки, который сохранился в Атлантическом кодексе, обычно называют «автомобилем» Леонардо.
Как именно работает эта схема, долгое время не удавалось понять, пока к разгадке не подключили компьютеры. Прежде считалось, будто в «автомобиле» использовался «арбалетный принцип». Однако выяснилось, что это не так, – после долгого изучения конструкции стало ясно: движителем служат плоские пружины, подобные тем, которые используются в механических часах. Пружины намотаны внутри бочкообразных барабанов, которые расположены в задней части рамы «автомобиля». Подобная пружина, кстати, приводит в движение механизм каретки в пишущей машинке. В качестве движителя ничего, кроме пружины, Леонардо предложить не мог в эпоху до двигателя внутреннего сгорания. А те пружины, которые считались приводными в прежних неудачных попытках построить «автомобиль», на самом деле относятся к системе управления автомобилем.
В 2004 году Паоло Галлуцци, директор Института и музея истории науки во Флоренции, возглавил проект постройки действующей модели изобретения Леонардо. Галлуцци и команда инженеров четыре месяца разрабатывали цифровую модель, чтобы убедиться, что машина будет работать. Размеры конструкции Леонардо составляли 1,68 метра в длину и 1,49 метра в ширину. Именно такая модель и была построена. Однако машина показалась слишком опасной – после того как отпускали тормоз, она проезжала около 40 метров с большой скоростью. Поэтому решено было построить модель в масштабе в одну треть от натуральной величины. Как видно на видео в Интернете, после завода машина резво катится сама по себе.
При «расшифровке» внешне не всегда четких изображений авторам реконструкции удалось обнаружить удивительные детали. Так, при оцифровке «автомобиля» был найден придуманный Леонардо тормоз. Специалисты в области автомобилестроения считают, что изобретение тормоза для автопрогресса оказалось почти таким же важным, как создание двигателя внутреннего сгорания.
Машина работает, как детские игрушки, заводясь вращением колеса в противоположном движению направлении. При этом пружины внутри барабанов расходятся, накапливая энергию. После отпускания тормоза пружины, накрученные на барабаны, начинают сжиматься и приводят в действие колеса.
Одной из главных трудностей при постройке реконструированного «автомобиля» оказался выбор материалов. Необходимо было подобрать сорта дерева для деталей, при этом оно должно было быть очень твердым – особенно для винтов. Пришлось пригласить для консультации реставраторов мебели. Рама и многие детали механизмов были сделаны из пяти различных типов древесины.
«Автомобиль» также имеет программируемое рулевое управление, которое осуществляется путем установки в определенных местах между шестернями деревянных блоков. Машина может поворачивать только направо, что удобно в городе с односторонним движением. На самом деле, если уж быть точными, перед нами не автомобиль, а роботизированная тележка. Повозка предназначалась для театральных представлений – на ней самостоятельно должна была выезжать какая-нибудь Победа или Слава. До появления настоящего автомобиля оставались еще столетия.
Как же после Леонардо шло изобретение машины, без которой мы уже не мыслим современной жизни? Попробуем оценить – хотя бы кратко – тот путь, что прошли изобретатели и инженеры, прежде чем Генри Форд запустил в серию свою первую машину.
В 1770 году француз по имени Николя Куньо разработал машину с паровым двигателем, которая могла ездить со скоростью трех километров в час – это меньше, чем развивает средний пешеход, если, конечно, он не спит на ходу.
Возможно, одним из самых значительных изобретений в истории техники стало создание двигателя внутреннего сгорания. Эта честь принадлежит Августу Отто. Основная идея немецкого инженера состояла в том, что перед зажиганием рабочую смесь подвергают сжатию, а взрыв выгоднее производить в крайнем верхнем положении поршня. Изготовленный по чертежам Отто двигатель назвали четырехтактным, так как процесс в нем совершался в течение четырех ходов поршня.
Спустя всего несколько лет соотечественник Отто, Готлиб Даймлер, изобрел двигатель, работающий на бензине. Он применил особое устройство, карбюратор, в котором бензин испарялся, пары смешивались с воздухом и поступали в цилиндр двигателя. С этого времени началось подлинное рождение современного автомобиля.
Первое производство автомобилей было основано Карлом Бенцем в 1888 году в Германии. К началу XX века массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Поначалу паровые, бензиновые и электрические двигатели конкурировали друг с другом в автомобилестроении, пока к 1910 году бензиновые не оказались вне конкуренции.
В наше время модели автомобилей на электрическом приводе вновь возвращаются в производство.
И уже предлагаются первые образцы автомобилей на автопилоте… Почти как у Леонардо.
Тем временем ученые, изучающие наследие Мастера, ведут спор, прототипом чего является «автомобиль» Леонардо, – машин, что заполонили наши улицы, или автоматов вроде марсохода «Спирити». Однако спор этот не выиграть никому: «авто» Леонардо столь далекий предок современных машин, что свою родословную от него могут вести и современные «форды» или «БМВ», и путешествующий по Красной планете «Спирити».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
«А мне говорили — автомобиль!»
«А мне говорили — автомобиль!» Свою главную книгу я задумал в 58 м году, а писать начал в 63 м. Очень скоро понял, что этот замысел заведет меня далеко. В надежде легализовать его, я уже на начальной стадии заключил с «Новым миром» договор на роман «Жизнь солдата Ивана
22. Самый длинный автомобиль
22. Самый длинный автомобиль Среди студентов консерватории существовала своя иерархия: на самой низкой ступени стояли те, кто мог рассчитывать только на диплом об окончании высшего учебного заведения, — и все, и дальше карабкайтесь как сумеете. Чуть выше располагались
Разочарование в любви и первый автомобиль
Разочарование в любви и первый автомобиль Да вот только когда Коко увидела его в следующий раз, он уже был женат на знатной красотке Диане Листер, дочери британского лорда. Габриэль проиграла в этой неравной битве.Услышав новость, мадемуазель Шанель сделала вид, что ей
Автомобиль
Автомобиль Сергею Оцупу Яростный рев сомкнутых уст, Гневная дрожь, рванул, понес, И на песке примятом хруст Мягких и розовых колес. Сердце исправное стучит, Клапанов мерен перебой, Сверху для бега все ключи: Сердце стучит само собой! Только столбов мгновенный ряд, Да
Автомобиль («Пуская в воздух клубы дыма…»)
Автомобиль («Пуская в воздух клубы дыма…») Пуская в воздух клубы дыма И за собой взметая пыль, Как сатана неудержимо Проносится автомобиль. С ужасным хрипом и гуденьем, Распугивая им народ, Каким-то жутким привиденьем Он перед взором промелькнет. Когда идешь через
Один автомобиль утонул в гавани
Один автомобиль утонул в гавани Въезжая в тоннель, я увидел на краю трассы маршала, размахивавшего желтым, с вертикальными черными полосами, флагом. На языке сигналов это означало:«Внимание, на трассе разлито масло.»Инстинктивно я убрал газ. В тоннеле было немного дыма.
Автомобиль[122]
Автомобиль[122] В семействе шоу «На природе» появился шестой шотландец, Дэйв Мак-Нивен, наш штатный музыкальный руководитель и композитор. Естественно, виделся я с ним очень редко. Стоило его чувствительному уху один раз уловить мои попытки изобразить пение, как наши
Народный автомобиль
Народный автомобиль Несмотря на все ухищрения и маневры, к которым прибегали директора российских предприятий на ваучерных аукционах, следует отметить вот какое любопытное обстоятельство: для того чтобы контролировать российскую компанию, совершенно не обязательно
История 3.1 “Как я покупал автомобиль”
История 3.1 “Как я покупал автомобиль” Пролог. Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Эту простую истину я понял уже на второй день своего пребывания в Америке. Общественного транспорта здесь нет как класса. Есть метро, грязное, неудобное и оставившее у меня
«А мне говорили – автомобиль!»
«А мне говорили – автомобиль!» Свою главную книгу я задумал в 58-м году, а писать начал в 63-м. Очень скоро понял, что этот замысел заведет меня далеко. В надежде легализовать его, я уже на начальной стадии заключил с «Новым миром» договор на роман «Жизнь солдата Ивана
Глава 6 Автомобиль или вертолет?
Глава 6 Автомобиль или вертолет? Вечером 3 августа мы с Юрой, как обычно, до захода солнца слушали радио. Прослушав последние известия, вошли в мэльгу, разделись и стали ждать Ахмеда Фергали с ужином.Уже больше года нахожусь в полку, но никак не могу привыкнуть к позднему
47. Автомобиль на тележных колесах
47. Автомобиль на тележных колесах Его мало интересовали тракторы, хотя сопровождающие его специалисты делали упор именно на тракторах. Мол, железный конь, который революционизирует все советское хозяйство.– А как же автомобили?И ему показали грузовик АМО.Порше узнал в
54. У немцев будет дешёвый автомобиль!
54. У немцев будет дешёвый автомобиль! В стране началось строительство скоростных дорог – автобанов. Одновременно по распоряжению Гитлера была упрощена процедура получения водительских прав и отменены все налоги, касающиеся автотранспорта. Автолюбители получили от
56. Форд и его автомобиль
56. Форд и его автомобиль Факт остается фактом – Генри Форд всегда относился к Фердинанду Порше с некоторым недоверием, если не с пренебрежением. Он явно недооценил талант европейского коллеги. И совершенно напрасно.А вот Порше, напротив, искренне восхищался Фордом. И
73. Французский автомобиль Порше
73. Французский автомобиль Порше От него не требовали невозможного. Только обычной работы рядового конструктора. Иногда – совета. Но выполненные им чертежи мгновенно исчезали в кабинете главного конструктора, а советы выслушивались с преувеличенным вниманием. Все
Автомобиль-фантом на Малой Никитской
Автомобиль-фантом на Малой Никитской Встречу с московским автомобилем-призраком, хоть он и невидимый, пожалуй, выдержит только человек с железными нервами — очень уж необычен этот фантом. Говорят, что увидеть (точнее, услышать) этот призрак можно в безлунную ночь, чаще
Источник статьи: http://biography.wikireading.ru/31705
Изобретения Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи по праву занимает одно из первых мест среди изобретателей всех веков и народов. Он сумел предсказать и предопределить ход многих изобретений и мыслил так, что это расходилось с общепринятыми тогда нормами и подходами. В этой статье вы узнаете, что изобрёл Леонардо да Винчи. Мы постараемся дать весь список изобретений Леонардо и максимально раскрыть принципы и суть работы его механизмов.
Содержание:
Есть точка зрения, что это ненастоящий портрет Леонардо.
Леонардо да Винчи получил известность ещё при жизни, но мировая слава и известность пришли к нему спустя столетия, когда в XIX веке были найдены его заметки и записи. В его бумагах содержались наброски и эскизы удивительных изобретений и механизмов. Многие свои работы он делил на специальные «кодексы», а общий объём его работ составляет порядка 13 тысяч страниц. Основным препятствием для реализации его идей был низкий технологический и научный уровень эпохи Средневековья. В XX веке многие из его изобретений были повторены если не в реальную величину, то в виде макетов и уменьшенных копий, хотя нередко находились смельчаки и энтузиасты, готовы повторять всё в точности так, как описывал великий изобретатель Леонардо да Винчи.
ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
Леонардо да Винчи был практически одержим мечтами о летательных аппаратах и возможности полёта, ведь ни одна машина не способна вызвать того трепетного восхищения и удивления, как машина, способная парить в воздухе, как птица.
В его записях можно было встретить такую мысль «наблюдай, как плывёт рыба, и ты познаешь секрет полёта». Леонардо сумел совершить интеллектуальный прорыв. Он понял, что вода ведёт себя как воздух, так он получил прикладные знания о том, как создать подъёмную силу и проявил необыкновенное понимание предмета, которое поражает специалистов по сей день.
Вертолёт Леонардо да Винчи
Один из интересных концептов, встречающихся в работе гения, является прототип вертолёта или винтового вертикального летательного аппарата.
Вертолёт Леонардо да Винчи
Современный макет вертолёта Леонардо да Винчи
Вокруг наброска присутствует и описание воздушного винта да Винчи (геликон). Покрытие винта должно было быть железное толщиной с нить. Высота должна быть примерно 5 метров, а радиус винта порядка 2 метров. Аппарат должен был приводиться в движение при помощи мускульной силы четырёх человек.
В приведённом ниже видео четверо инженеров-энтузиастов, историк и специалист по лёгким аэропланам постарались развить идею вертолёта Леонардо и постараться заставить его полететь, правда при этом им было разрешено использовать ряд современных технологий и материалов. В итоге выяснилось, что такая конструкция имеет ряд серьёзных недостатков, главным из которых было отсутствие необходимой для полёта тяги, поэтому энтузиасты пошли на значительные модификации, а вот получилось у них или нет, узнайте из видео.
Самолёт Леонардо да Винчи
Изобретатель недолго просидел с идеей вертолёта и решил пойти дальше, пробуя создать прототип самолёта. Здесь источником для знаний выступили птицы.
Ниже на картинке приведены чертежи крыльев, а также наброски дельтаплана, который после постройки в наше время оказался вполне себе работоспособным.
Чертежи крыльев Леонардо да Винчи
Хотя в полной мере нельзя назвать его изобретение самолётом, лучше всего ему подходит название махолёт или орнитоптер, то есть воздушный аппарат, поднимаемый в воздух за счёт реакции воздуха с его плоскостями (крыльями), которым путём мускульного усилия передаётся маховое движение, как у птиц
Леонардо тщательно начал делать расчёты и начал он с уток. Он измерил длину утиного крыла, после чего оказалась, что длина крыла равняется квадратному корню из её веса. Исходя из таких предпосылок, Леонардо решил, что для поднятия в воздух его махолёта с человеком на борту (что достигало порядка 136 килограмм), потребуется создать птицеподобные крылья длиною 12 метров.
Махолёт Леонардо да Винчи
Интересный факт о дельтаплане. В игре Assasin’s Creed 2 главный герой использует летающую машину (дельтаплан) да Винчи, чтобы долететь с одного края города Венеции до другого.
А если вы являетесь поклонником фильмов Брюса Уиллиса, то можете вспомнить, что в фильме «Гудзонский ястреб» упоминают дельтаплан и парашют да Винчи. А на дельтаплане да Винчи главный герой даже полетал.
Парашют Леонардо да Винчи
Конечно, Леонардо не изобретал свой парашют для того, чтобы спасаться в случае падения летательного аппарата, это был тоже летательный аппарат, который бы позволял плавно спускать с большой высоты. Ниже приведён эскиз парашюта, его расчёты и конструкция.
Парашют изобретателя имеет форму пирамиды, обтянутой плотной тканью. Основание пирамиды было длиною около 7 метров 20 см.
Интересно, что именно в России изобретатель Котельников доведёт до ума парашют да Винчи, сделав первый в истории ранцевый парашют, который можно будет крепить на спине у пилота и использовать при катапультировании.
В 2000-м году парашютист из Англии Андриан Николас решил испытать изобретение Леонардо в том виде, в котором он его придумал, заменив в нём только материал, понимая, что лён не выдержит такой нагрузки. Первая попытка оказалась провальной, поэтому ему пришлось использовать запасной парашют. Правда в 2008 году уже швейцарец Оливье Тепп сумел достигнуть успеха. Он отказался от жёсткой конструкции парашюта и спрыгнул с высоты в 650 метров. Естествоиспытатель утверждает, что сам спуск оказался безопасным, но управлять таким парашютом невозможно.
ИЗОБРЕТЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
В сфере архитектуры и строительства Леонардо также добился впечатляющих познаний. Он исследовал прочность и сопротивляемость материалов, обнаружил ряд фундаментальных принципов, сумел понять, как оптимальнее всего передвигать различные объекты.
Леонардо исследовал силу, которая необходима для поднятия тел различной массы. Чтобы поднять тяжёлый объект по наклонной плоскости, обдумывалась идея использования системы винтов, лебёдок и кабестанов.
Исследование силы для поднятия грузов
Кран для поднятия длинных предметов
Основание бруса или столба опирается на специальную платформу с парой колёс, которая подтягивается горизонтальным канатом снизу. Сила, которую необходимо прикладывать для подтягивания горизонтального каната всегда остаётся постоянной, а перемещение столба происходит по прямой линии.
Кран для работы с длинными объектами
Молоточная система для поднятия грузов
Леонардо изобрёл систему из колёс и молотков для поднятия грузов. Работа системы похожа на работу ударов молота при чеканки, только происходит это всё на специальном зубчатом колесе. Три молотка со специальным клином, входящим между штифтов, бьют по колесу, вращая его и барабан, где прикреплён груз.
Молоточная система для поднятия грузов
Передвижной подъемный кран и винтовой подъемник
Высокий подъёмный кран изображён на эскизе справа. Как можно догадаться, он предназначался для строительства высоких построек и сооружений (башни, купола, колокольни и так далее). Размещался кран на специальной тележке, которая двигалась вдоль направляющего каната, который протягивался над краном.
Винтовой подъёмник изображён на эскизе слева и предназначался для установки колонн и поднятия других тяжёлых предметов. Конструкция представляет из себя огромный винт, который приводится в движение силой четырёх человек. Понятно, что в данном случае высота и общая конструкция такого подъёмника ограничивает возможности его применения.
Эскиз подъемного крана на тележке и винтового подъемника
Кран на кольцевой платформе
Данный кран очень похож на современные краны по своей функциональности и использовался строителями в конце XIV века. Данный подъёмник позволяет перемещать тяжёлые объекты вокруг себя. Для его работы необходимо было задействовать двух рабочих. Первый находился на нижней платформе и при помощи барабана поднимал тяжёлые объекты, а на верхней платформе находился второй рабочий и с помощью штурвала вращал подъёмник вокруг своей оси. Также у крана были колёса, которые позволяли его передвигать. Такие краны использовались во времена Леонардо для установки столбов и колонн, строительства высоких стен, куполов церквей, крыш домов и прочего. Так как машины были деревянные, то после использования их обычно сжигали.
Подъемный кран с кольцевой платформой
Экскаваторы Леонардо да Винчи
Сегодня вряд ли кого-то можно удивить экскаватором, но мало кто задумывается над тем, как они были придуманы. Есть точка зрения, что прототипы экскаваторов использовались ещё в Древнем Египте при постройке каналов и углубления русел рек, но по-настоящему концептуальную модель экскаватора придумал, конечно, великий Леонардо да Винчи.
Эскиз экскаватора Леонардо да Винчи
Экскаваторы эпохи Возрождения, конечно, не отличались особой автоматикой и нуждались в ручном труде рабочих, но они его сильно облегчали, ведь теперь рабочим было проще перемещать изъятый грунт. Эскизы экскаваторов дают нам примерно представления о том, насколько огромные по тем временам это были машины. Экскаватор использовал принцип передвижения монорельса, то есть двигался вдоль одного рельса, перекрывая при этом всю ширину канала, а стрелы его кранов могли при этом поворачиваться на 180°.
Эскиз экскаватора Леонардо да Винчи
Крепостная башня и двойная винтовая лестница
Эскиз крепостной башни и винтовой лестницы. Леонардо да Винчи.
На рисунке вы можете видеть эскиз части крепости. Слева от крепостной башни сделан набросок винтовой лестницы, которая является важной составляющей башни. Конструкция лестницы похожа на всем известный винт Архимеда. Если вы присмотритесь к лестнице, то заметите, что она двойная и её части не пересекаются, то есть вы можете с товарищем подниматься или спускаться по разным спиралям лестницы и не знать друг о друге. Таким образом можно по одной стороне спускаться, а по другой подниматься. не мешая друг другу. Это крайне полезное свойство во время военной суеты. Каждая часть, соответственно, имеет свой вход и выход. На эскизе не добавлены ступеньки, но у реальной лестницы они есть.
Двойная винтовая лестница, сделанная по чертежам Леонардо. Замок Шамбор
Лестницу, изобретённую Леонардо, построили после его смерти в 1519 году во Франции внутри замка Шамбор, который служил королевской резиденцией. В Шамборе 77 лестниц, есть винтовые, но только двойная винтовая лестница, сделанная по эскизам да Винчи, стала интересной достопримечательностью.
Здание-лабиринт с множеством лестниц, входов и выходов
Леонардо также задумывался над более изощрёнными архитектурными концептами из лестниц. В данном случае это самый настоящий лабиринт! В этом сооружении 4 входа и 4 лестницы, которые закручиваются по спирали одна над другой, обвиваясь вокруг центральной колонны в виде квадратного столба.. Леонардо прекрасно умел находить гармонические структуры, сочетая геометрические особенности пространства, линии, формы и материалы, создавая в итоге целостные самодостаточные постройки.
Раздвижной (поворотный) мост
Эскиз поворотного моста Леонардо да Винчи
Ещё один мост, который, к сожалению, так и остался лишь проектом — это мост, способный пропускать корабли, плывущие по реке. Его главным отличием от современных мостов, работающих по принципу разведения, является способность поворачиваться, как дверь. Такой эффект достигается за счёт системы кабестанов, шарниров, лебёдок и противовесов, где один конец моста закреплён на специальном вращающемся механизме, а второй конец немного приподнимается для поворота.
Модель поворотного моаста Леонардо да Винчи
Самоподдерживающийся («мобильный») мост
Этот мост является ответом на вопрос: «как можно из подручных средств быстро соорудить полноценную переправу?». Причём ответ крайне красив и оригинален.
Эскиз самоподдерживающегося мост Леонардо да Винчи
Данный мост образует арку, то есть является арочным, а сама сборка не нуждается ни в гвоздях, ни в верёвках. Распределение нагрузки в конструкции моста происходит за счёт взаимного распирания и давления элементов друг на друга. Собрать такой мост можно в любом месте, где растут деревья, а они растут почти везде.
Уменьшенная копия самоподдерживающегося моста Леонардо да Винчи
Назначение моста было военным и было необходимо для мобильной и скрытной переброски войск. Леонардо предполагал, что такой мост может построить небольшая группа солдат, используя растущие рядом деревья. Сам Леонардо назвал свой мост «Надёжность».
Подвесной мост
Данный тип моста являлся ещё одним примером мобильного сборно-разборного моста, который солдаты могли собирать, используя канаты и лебёдки. Такой мост быстро собирался и разбирался после себя во время наступлений и отступлений войск.
Эскиз подвесного моста Леонардо да Винчи
Как и во многих других проектах Леонардно да Винчи, здесь использован принципы напряжения, статики и сопротивления материалов. Устройство этого моста похоже на устройство висячих мостов, где точно также основные несущие элементы сделаны из лебёдок и канатов и не нуждаются в дополнительных опорах.
Модель подвесного моста Леонардо да Винчи
Данный мост, созданный 500 лет назад, мог служить хорошим военным приспособлением и во времена Второй Мировой войны. Позже инженеры последующих веков пришли к мнению, что такая конструкция моста оптимальна, а принципы, использованные в подвесном мосту, применяются и во многих современных мостах.
Мост для турецкого султана
В 1502—1503 гг султан Баязид II начал искать проекты для постройки моста через бухту Золотой рог. Леонардо предложил султану интересный проект моста, который предполагал построить мост длиной 240 метра и шириной 24 метра, что выглядело в то время как нечто грандиозное. Интересно также отметить и то, что другой проект предложил Микеланджело. Правда ни одному из проектов так и не удалось оказаться реализованными на практике.
Эскиз моста . Вид сверху и вид сбоку.
Прошло 500 лет и концепцией моста заинтересовались в Норвегии. В 2001 году недалеко от Осло в небольшом городе Ас была построена уменьшенная копия моста да Винчи. Архитекторы и строители постарались не отступать от чертежей мастера, но кое-где применили современные материалы и технологии.
Уменьшенная копия моста Леонардо да Винчи в Норвегии
Город будущего Леонардо да Винчи
В 1484-1485 гг в Милане разразилась чума, от которой умерло порядка 50 тысяч людей. Леонардо да Винчи предположил, что причиной чумы являлись антисанитария, грязь и перенаселённость, поэтому он предложил герцогу Людовико Сфорца построить новый город, лишённый всех этих проблем. Проект Леонардо сейчас бы нам напомнил различные попытки писателей-фантастов изобразить утопический город, в котором нет проблем, где решением всего являются технологии.
Наброски улиц идеального города будущего Леонардо да Винчи
По плану великого гения город состоял 10 районов, где должны были проживать по 30000 людей, при этом каждый район и дом в нём обеспечивались индивидуальным водопроводом, а ширина улиц должна была быть минимум равной среднестатистической высоте лошади (много позже Государственный совет Лондона сообщил, что данные пропорции являются идеальными и в соответствии с ними надо привести все улицы в Лондоне). При этом город был многоярусным. Ярусы связывались посредством лестниц и переходов. Самый верхний ярус занимали влиятельные и богатые представители общества, а нижний ярус город оставался для торговцев и оказания различного рода услуг.
Город мог стать самым великим достижением архитектурной мысли своего времени и мог бы реализовать многие технические достижения великого изобретателя. не стоит правда думать, что город представлял из себя сплошные механизмы, в первую очередь Леонардо делал акцент на удобстве, практичности и гигиене. Площади и улицы задумывались крайне просторными, что не соответствовало тогдашним средневековым представлениям.
Важным моментом была система водных каналов, связывающих весь город. Посредством сложной системы гидравлики вода приходила в каждую городскую постройку. Да Винчи считал, что это поможет изжить антисанитарный образ жизни и свести появление чумы и прочих заболеваний к минимуму.
Людовико Сфорца посчитал данный проект авантюрным и отказал в его реализации. Под самый конец своей жизни Леонардо пытался презентовать этот проект королю Франции Франциску I, но проект, к сожалению, никого не заинтересовал и остался нереализованным.
ВОДНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Леонардо создал множество эскизов, посвящённых водным устройствам, устройствам манипулирования водой, различным водопроводам и фонтанам, а также ирригационным машинам. Леонардо настолько любил воду, что занимался всем, что как-либо соприкасалось с водой.
Усовершенствованный архимедов винт
Древние греки в лице Архимеда давно изобрели устройство, позволяющее поднимать воду за счёт механики, а не ручного труда. Такой механизм Архимед изобрёл примерно в 287-222 годах до н.э. Леонардо да Винчи усовершенствовал механизм Архимеда. Он внимательно рассмотрел различные соотношения между углом наклона оси и необходимым количеством спиралей, чтобы выбрать оптимальные параметры. Благодаря доработкам, механизм винта стал доставлять больший объём воды при меньших потерях.
Усовершенствованный архимедов винт. Леонардо да Винчи
На эскизе винт изображён слева. Он представляет из себя трубку плотно обёрнутую трубку. Вода поднимается по трубке и попадает из специальную ванной наверх. Вращая рукоятку, вода будет литься непрерывным потоком.
Винт Архимеда до сих пор применяется для орошения сельхозугодий, а принципы винта лежат в основе множества промышленных насосных станций и насосов.
Водяное колесо
Леонардо старался отыскать наиболее оптимальный способ использования силы и энергии воды при помощи различных систем из колёс. Он изучал гидродинамику и изобрёл в конечном итоге водяное колесо, которое изображено ниже на эскизе. В колесе были сделаны специальные чаши, которые черпали воду из нижней ёмкости и переливали её в верхнюю.
Эскиз водяного колеса
Водяное колесо драга
Это колесо использовалось для очистки каналов и углубления дна. Располагаясь на плоту и имея четыре лопасти, водяное колесо приводилось в движение ручной силой и собирало ил. Ил укладывался на плот, который был закреплён между двумя лодками. Колесо перемещалось также вдоль вертикальной оси, что позволяло регулировать глубину зачерпывания колеса.
Водяное колесо с вёдрами
Эскиз водяного колеса с вёдрами
Леонардо предложил интересный способ доставки воды в условиях города. Для этого использовалась система из вёдер и цепей, на которых крепились вёдра. Интересно то, что для работы механизма не требовался человек, так как вся работа выполнялась рекой через водяное колесо.
Ворота для шлюза
Изобретателем была улучшена система шлюзовых ворот. Теперь можно было управлять количеством воды таким образом, чтобы выравнивать давление с обеих сторон шлюзовых ворот, что упрощало работу с ними. Для этого в больших воротах Леонардо сделал маленькие ворота с засовом.
Также Леонардо изобрёл канал с системой шлюзов, позволяющей кораблям продолжать судоходство даже по склонам. Система ворот позволяла контролировать уровень воды таким образом, чтобы корабли могли проходить по воде без затруднений.
Канал со шлюзами
Дыхательный аппарат под водой
Леонардо настолько любил воду, что придумал инструкции для погружения под воду, разработал и описал водолазный костюм.
Водолазный костюм да Винчи
Эскиз дыхательной трубки
Водолазы по логике Леонардо должны были участвовать в постановке судна на якорь. Водолазы в таком костюме могли дышать при помощи воздуха, который находил в подводном колоколе. Также костюмы имели стеклянные маски, позволявшие видеть под водой. Также костюм имел усовершенствованную дыхательную трубку, которой пользовались ещё в более древние времена ныряльщики. Шланг изготовлен из тростника, а места соединения скреплены непромокаемой материей. В самом шланге имеется пружинная вставка, позволяющая шлангу повысить свою прочность (ведь на дне большое давление воды), а также делает его более гибким.
Водолазный костюм, сделанный по чертежам да Винчи
В 2002 году профессиональный водолаз Жак Козенс устроил эксперимент и изготовил костюм водолаза по чертежам Леонардо, сделав его из свиной кожи и с бамбуковыми трубками, а также воздушным куполом. Опыт показал, что конструкция неидеальна и эксперимент имел лишь частичный успех.
Изобретение ласт
Перепончатая перчатка, которую изобрёл Леонардо, сейчас бы называлась ластами. Она позволяла оставаться на плаву и увеличивала дистанцию, на которую человеку мог заплыть в море.
Ласты Леонардо да Винчи
Пять длинных палок из дерева продолжали строение скелета человека вдоль фаланг пальцев и соединялись между собой перепонками, как у водоплавающих. В основе современных ласт положен точно такой же принцип.
Изобретение водных лыж
Изобретатель старался решить задачу преодоления длинного мелководья солдатами и пришёл к выводу, что можно использовать шкуру, предварительно наполненную воздухом (мешки из кожи), прикрепив эту шкуру к ногам людей.
Водные лыжи Леонардо
Если объём мешка будет достаточным, то он сумеет выдержать вес человека. Также Леонардо предполагал использовать брус из дерева, который обладал повышенной плавучестью. В руки солдаты должны брать два специальных шества. чтобы контролировать равновесие и двигаться вперёд.
Идея Леонардо оказалась неудачной, но похожий принцип лёг в основу водных лыж.
Спасательный круг
Эскиз спасательного круга Леонардо да Винчи
Если перевести надпись, которая расположена внизу рисунка, то можно прочесть «Как спасти жизнь в случае шторма или кораблекрушения». Это незамысловатое изобретение является ничем иным, как спасательным кругом, позволяющим человеку оставаться выше уровня воды и не тонуть. Предполагалось, что круг будет выполнен из лёгкой коры дубы, который можно было встретить везде в Средиземноморье.
Макет ласт и спасательного круга из кожи
Колесная лодка
В Средние века моря и реки оставались удобными и оптимальными транспортными путями. Милан или Флоренция жизненно зависели от морского судоходства и наличия быстрых и безопасных водных средств передвижения.
Эскиз лодки с гребным колесом
Леонардо создал эскиз лодки с гребным колесом с лопастями. Четыре лопасти похожи по форме на плавники водоплавающих. Человек крутил двумя ногами педали, тем самым вращая колесо. Принцип возвратно-поступательных движений заставлял колесо крутиться против часовой стрелки, поэтому лодка начинала движение вперёд.
Модель лодки Леонардо
На видео ниже можете посмотреть более детально устройство лодки с колёсами:
3 идей о “ Изобретения Леонардо да Винчи ”
модель подвесного моста на фото сделана не правильно.
Источник статьи: http://kakizobreli.ru/izobreteniya-leonardo-da-vinchi/