Школа тюнинга. Скульптурный пластилин для тюнинга. Москва.
Сколько помню, всегда приходилось самостоятельно осваивать что-то новое в тюнинге. Ведь мы, в основном, все самоучки… Иногда обмениваемся опытом, но чаще добываем знания ценой собственных ошибок. Такой была и моя школа тюнинга.
Пластилин – мягкий материал. А летом, даже слишком мягкий… Но можно пользоваться для лепки тюнинга, специальным пластилином для скульпторов. Тому, как его применять и создавать мастер модели для съема матриц, посвящена большая часть статей на блоге. О технике лепки и инструментах смотрите в этой статье.
Как и какими инструментами разгладить пластилин.
Единственная трудность в работе с пластилином – отсутствие достаточного количества самого пластилина для тюнинга. Производители скульптурного пластилина в последнее время сильно подняли цену. Я приобретал свой пластилин уже давно и накопил немалое количество. Но бывает, что для большого проекта приходится брать у друзей. Кто-то и ко мне обращается за пластилином на время своего проекта.
01. Для того, чтобы понять сколько может понадобиться на обвес из двух бамперов, больших расширителей арок и накладок на пороги, оцените кладку из кирпичей скульптурного пластилина общим весом 200 кг. Правда, не обязательно сразу лепить весь обвес. Если пластилина мало, я начинаю с переднего бампера, снимаю с него матрицу и клею деталь из стеклопластика. Готовый бампер ставлю на кузов, а освободившийся пластилин использую для лепки следующих деталей тюнинга. Но, если ваша мечта – собственное тюнинг ателье, копите пластилин постепенно, чтобы хватало на обвес целиком.
Холодный скульптурный пластилин бывает очень твердым таким, что наносить его на каркас модели тюнинга невозможно. Свойства пластилина так подобраны, чтобы можно было им лепить только в разогретом состоянии. После остывания он обрабатывается специальными инструментами. Для разных целей я нагреваю пластилин от состояния чуть теплого до полностью жидкого.
02. Фабричные бруски или куски уже работавшего пластилина я набиваю в большую алюминиевую кастрюлю, накрываю крышкой и ставлю в духовку. Сначала задаю температуру 100 – 150 градусов на первые полчаса. Потом снижаю до 50 градусов. При такой температуре легче следить за его состоянием.
Замороченные академическим макетированием дизайнеры, или владельцы фирменных пластилиновых печек разогревают пластилин до однородного мягкого состояния. Рабочее состояние пластилина вечно спешащего макетчика тюнинга, это слегка подогретые комья, которые можно мять руками. Когда у краев кастрюли появляется жидкий пластилин, я разбиваю и размешиваю в нем все комья. Через несколько минут пластилином можно пользоваться.
03. Недостаток перегретого пластилина в том, что он очень долго остывает до рабочего состояния. Хотя, после остывания работать с таким пластилином одно удовольствие.
04. После двух – трех проектов пластилин приходится фильтровать. Разогретый до жидкого состояния, он легко проливается через стальную сетку. Весь мусор, с небольшим количеством пластилина выбрасывается, а чистый заливается в плоские коробки. После остывания получаются удобные для следующей работы бруски.
05. В тюнинге автомобилей для работы со скульптурным пластилином применяются специальные инструменты. Скребки каждый макетчик, как правило, делает сам. Я вырезаю куски полосы металла нужной конфигурации и привариваю их к стальным прутьям — ручкам. Для скребков можно использовать полотна от ножовки (пилы), а для ручек куски арматуры, ручки отверток или другие подходящие варианты. Я видел у макетчиков самые невообразимые по форме скребки. Рабочую пластину скребка можно использовать для двух режимов работы. Поэтому с одной стороны скребок пропиливается насечками (о работе скребком смотри дальше).
06. Еще один важнейший инструмент – короткая стальная линейка. Пятнадцати сантиметровую линейку я использую с двух сторон, так же как и скребок. С одной стороны линейки делаю пропилы через каждый сантиметр. Так получается «зубастая» линейка.
Лепка из пластилина — самая лучшая школа тюнинга! На небольших (масштабных) макетах можно быстро искать форму и тренировать рациональное воображение. Не фантазировать, как на бумаге карандашом, а отрабатывать пластику под технологию изготовления. Я часто проектирую дизайн одновременно на бумаге и прокачиваю фрагменты формы из пластилина.
Формование, например, обвеса из стеклопластика, заставляет учитывать ограничения технологии на пластилиновой модели. Удобство изготовления, особенно тиражных изделий из стекловолокна, может сильно отразиться на дизайне. Часто в сторону упрощения и большей выразительности пластики – меньшим количеством изломов и отверстий, но крупными, энергичными гранями и длинными пластичными линиями.
07. Технология формования стеклопластикового тюнинга по скульптурному пластилину подсказывает мне и некоторые приемы лепки модели. Например, чтобы удаление пластилина из стеклопластиковой детали или матрицы было не таким долгим, я набираю основу модели рыхло, крупными кусками, а не заливаю расплавленным пластилином в однородную массу. Да и процесс набора массы проходит на порядок быстрее.
08. Основание из пластилина в моем исполнении выглядит как необработанный камень, отдаленно напоминающий форму будущей модели. Отдельные кусочки пластилина не плотно склеены между собой. Соединить их сверху можно более мягким пластилином, или размять верхний слой пальцами.
В свое время я прошел хорошую школу тюнинга в НАМИ. Учился правильно работать с пластилином у опытных автомобильных дизайнеров. Там же подсмотрел многие профессиональные приемы построения формы модели. Применение инструментов для формирования и выравнивания поверхности пластилина — тоже НАМИшный опыт.
09. Бесформенную, рыхлую массу пластилина я формирую прямым скребком. Сторона с пропилами испытывает меньшее сопротивление, когда тянет пластилин. Зубастым скребком я грубо разравниваю модель, разбиваю и разглаживаю комья.
10. В отличие от жесткого прямого скребка, линейка может изгибаясь принимать радиус поверхности. Округлые формы пластилиновой модели я разглаживаю зубастой линейкой. Один секрет – чередуйте направление движения линейки под разным углом.
11. После того, как поверхность оформилась и приняла очертания пластики задуманного тюнинга, можно приступать к последнему этапу. В ход идет маленькая и большая линейки, разной формы скребки. Гладкой стороной я протягиваю всю пластилиновую мастер-модель тюнинга. Хороший скульптурный пластилин после такой протяжки начинает блестеть, хотя я не ставлю целью до блеска натереть поверхность пластилина. У меня нет необходимости снимать чистовую матрицу с пластилиновой мастер-модели или останавливаться на этапе пластилиновой формы. Мелкие дефекты – раковины, царапины, вмятины, пузырьки я оставляю на пластилине. Единичные экземпляры изделий, которые я делаю, можно доработать или в матрице или на самой детали из стеклопластика.
Как я понимаю, школа тюнинга это не штудирование пластилиновой модели, а изучение технологии изготовления детали тюнинга из стеклопластика. Важен результат и скорость его воплощения.
Еще статьи о тюнинге своими руками. Школа тюнинга.
Статьи о тюнинге своими руками.
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
Источник статьи: http://bosscar.ru/archives/1318
Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» (первая младшая группа)
Ирина Полякова
Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» (первая младшая группа)
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)
Дидактическая игра «Какое колесо»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Сюжетно – отобразительная игра «Машина сломалась», «Машина везет груз», «Автобус для зверят», «Матрешки едут в машине»
Рассматривание картинок с изображением различных машин.
Рассматривание игрушечной машины, называние частей.
Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.
Продолжать формировать умения работать с пластилином.
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Способствовать развитию слухового восприятия, общую и мелкую моторику.
Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук.
Игрушки: машины, «Кот». Две длинные веревки.
Картинки с изображением машинок. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Способы взаимодействия с детьми:
рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
3. Беседа и рассматривание картинок.
Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Посмотрите на эти картинки. Они все разные. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Вот машина большая – это грузовик, вот машина маленькая – это легковая.
Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!
Нужно срочно починить наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.
4. Пальчиковая гимнастика.
Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Би — би — би — гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук — тук — тук — мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
— Едем, едем, едем, едем, —
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу — шу — шу — они шуршат.
Быстро катятся колеса.
Та — та — та — вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
5. Продуктивная деятельность.
Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.
Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой.
Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают.
Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины, лепили колеса)
Какие колеса мы лепили? (Круглые)
Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто — молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да)
7. Игровая деятельность.
А сейчас мы сами будем ездить как машины.Мы отправляемся в путь: сначала едем по большой дороге (между двумя шнурами, а затем по узенькой. Молодцы!
Воспитатель предлагает детям взять машину из гаража и покатать по дорожке, либо прокатить в машине игрушку.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.
Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (первая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В. и Камилова Е. В. В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение.
Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.
Конспект НОД по лепке «Грибочки для белочки» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ –«ГРИБОЧКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»(1-я млад. группа) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Задачи. Образовательная.
Конспект НОД по рисованию «Солнышко» (первая младшая группа) Тема: Солнышко Цель: вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка; учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать.
Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) «Помощники весны» Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.
Конспект НОД «Путешествие с Колобком» (первая младшая группа) Цель. Вспомнить русскую народную сказку «Колобок», ее героев. Упражнять в соотнесении предметов по величине и форме, закреплять в речи понятия.
Конспект открытого занятия «Насекомые» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ тема: «Насекомые» (первая младшая группа) Образовательная задача: • Формировать представления о разнообразии.
Конспект занятия по ОБЖ «Вот какие мы» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: дать детям элементарные представления о себе как о человеке; познакомить с внешним строением тела и его возможностями; прививать интерес.
Примерная циклограмма планирования совместной деятельности педагогов с детьми (первая младшая группа) Примерная циклограмма планирования совместной деятельности педагогов с детьми (1 младшая группа) Дни недели Утро Прогулка Вечер Ежедневно.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-s-detmi-2-3-let-pervaja-mladshaja-grupa-tema-kolesa-dlja-mashiny.html