Организованная образовательная деятельность детей 5 лет по лепке «Легковая машина»
света дашук
Организованная образовательная деятельность детей 5 лет по лепке «Легковая машина»
Организованная образовательная деятельность детей
ТЕМА: «Изготовление легковой машины способом лепки из пластилина для детей 5-ти лет.»
Цель: научить ребенка лепить легковой автомобиль из пластилина конструктивным способом.
— Активизировать освоенные способы лепки – раскатывание пластилина в шары разной величины, сплющивание в диск.
— Учить планировать свою работу: делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить рациональным способом, последовательно,начиная с крупных деталей.
— Расширить знания детейо разных видах транспорта: легковой, грузовой, пассажирский, машины-помошники.
— Развитие мелкой моторики руки
— Развивать чувство формы, пропорций, согласованности в работе обеих рук
— Развитие усидчивости, трудолюбия, внимания
— развитие творческих способностей
— воспитание коммуникабельности, вежливости, аккуратности
Материалы, инструменты, оборудование
3. Макет автодороги с автомобилями
4. Книга с иллюстрациями разных видов транспорта
5. Аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Ход занятия
Воспитатель. Ребята! Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну – «Пластилинию». Встаньте друг за другом.
Под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края…» дети проходят к своим местам за рабочим столом.
На столе стоит макет автомагистрали с машинками.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это такое? (ответы детей). Правильно, это автодорога. А по ней едут машины.
У нас машины разные
Зеленые и красные.
Машина, за машиною,
Шуршат своими шинами.
Воспитатель: Ребята, а какие виды машин вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, машины бывают легковыми (для 4-х, 5-ти пассажиров, грузовыми (для перевозки тяжелых грузов, пассажирскими (для перевозки людей, а бывают еще машины-помошники. Это – каток, мусоровоз, экскаватор, будьдозер и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорога у нас длинная, а машин на ней мало. Давайте слепим с вами машины.
Чтобы слепить автомобиль, нужно понять, из каких частей он состоит.
Давайте рассмотрим с вами легковой автомобиль.
У него есть – кузов, днище, колеса, фары. Какая самая большая деталь?
Воспитатель: Вот с него мы и начнем лепить наш автомобиль.
Технологическая карта «Изготовление легкового автомобиля способом лепки из пластилина» прилагается.
Во время лепки дается физкультминутка.
Воспитатель. Ребята! Поднимите, пожалуйста, правую руку, пальцы согнуты, а большой палец оттопырен. Повторяем за мной.
Это — пальчик большой
Он солидный и смешной.
Это — пальчик указательный.
Он серьезный и внимательный.
Это – пальчик средний.
Не первый, не последний.
Это – пальчик безымянный.
Он не любит каши манной.
Это – маленький мизинчик.
Любит бегать в магазинчик.
Поставьте руки так, как выглядит клюв у утенка.
Поем все вместе с утятами песенку.
Тили, тили, тили, тень.
Село солнце за плетень.
А за ним сел петух.
Кукарекнул – день потух.
Воспитатель. Вы молодцы, все старались, поэтому работы получились хорошими.
А сейчас давайте повторим то, что мы узнали на этом занятии.
— Кто мне ответит, какие бывают виды транспорта?
— Какие части автомобиля вы знаете?
А теперь, ставим свои автомобили на автомагистраль и играем.
Изготовление легковой машины способом лепки из пластилина для детей 5-ти лет
Лепим кузов машины
1. Сгибаем брусок пластилина пополам. Получился мостик.
2. Формируем переднюю и заднюю части кузова машины. Немного изгибаем левую и правую части мостика, поднимая концы вверх.
3. Соединяем кузов машины с днищем.
4. Лепим колеса машины. Из черного пластилина катаем шарик, повторяем 4 раза.
5. Сплющиваем шарики, получая круглые лепешки – колеса.
6. Прикрепляем колеса к автомобилю.
7. Из белого пластилина вырезаем прямоугольники, закрепляем их на кузове автомобиля. Это лобовое стекло и двери автомобиля.
8. Лепим фары. Из желтого пластилина катаем шарики, закрепляем их на кузове автомобиля.
9. Из белого пластилина катаем шарики, сплющиваем их – это металлические диски для шин.
Наш автомобиль готов. Счастливого пути!
Варианты изготовления разных видов машин.
Автомобиль из бумаги. Мы с ребятами закончили изучать тему «Транспорт». Много разных поделок мы изготовили за.
Занятие «Мой грузовик» Задачи: учить называть легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, а также их основные части: кабина, руль, кузов, колеса,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/organizovanaja-obrazovatelnaja-dejatelnost-detei-5-let-po-lepke-tema-izgotovlenie-legkovoi-mashiny-sposobom-lepki-iz-plasti.html
Конспект по тестопластике «Легковой автомобиль»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста с целью обучения приемам лепки легкового автомобиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
занятия по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: обучение детей приемам лепки легкового автомобиля, передавая характерные особенности внешнего вида.
1. Закреплять знания о видах транспорта.
2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
3. Формировать приемы экспериментирования с художественными материалами для получения качественного результата.
4. Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
5.Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок о видах транспорта; наблюдение за транспортом на прогулке; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание трафаретов транспорта.
ОБОРУДОВАНИЕ: посылка; фотография Винтика и Шпунтика; предметные картинки с изображением транспортных средств разных видов; три обруча; картинки с символическим изображением неба, воды, земли; детали кузова, колес и фар; готовый образе машины из соленого теста; соленое тесто; стеки; поетки для украшения фар; стаканчики с водой; карандаши; салфетки; кисточки.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационная часть
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что сегодня к нам в группу принесли. Что это? Правильно, это посылка. Хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель открывает посылку.
— Здесь фотография, конверт с какими-то карточками и еще что-то. Ну, давайте по порядку. Чья же это фотография?
Воспитатель достает из посылки фотографию Винтика и Шпунтика и показывает детям.
— Вы узнаёте этих друзей? Правильно, это – Винтик и Шпунтик! Это наши хорошие друзья. Значит, эту посылку они нам прислали. Мы все про них знаем. А кто вспомнит, в каком городе живут эти коротышки? (ответы детей). А чем занимаются в своем городе Винтик и Шпунтик? (ответы детей).
— Правильно, они – изобретатели. Уж очень любят они изобретать разную технику, особенно автомобили. А что такое автомобиль? (ответы детей).
— Ребята, Винтик и Шпунтик хотят узнать, что вы знаете о транспорте и поэтому прислали нам интересную игру. Вот оказывается, что за конверт с картинками лежал в посылке.
Воспитатель достает конверт с дидактической игрой «Найди свое место».
Игра «Найди свое место»
Воспитатель на полу располагают небольшие обручи в которых находятся картинки с символическим изображением неба, воды, земли. На столе разложены карточки с изображениями различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Дети соотносят их с изображением неба, воды, земли.
Воспитатель: — Молодцы! Вы справились и сделали все правильно. Я очень рада, что вы знаете все виды транспорта. А в посылке еще что – то есть. Но, что это, вы должны отгадать.
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из посылки запчасти и прикрепляет на доску.)
Довезет людей и грузы
мой объемный крепкий…
Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед —
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что здесь крутится.
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают всё в ночи?
На машине их две пары
Воспитатель: — Вы просто умницы, отгадали все загадки. Как можно назвать одним словом предметы, которые вы отгадали? (ответы детей)
— Как нам собрать машину из этих частей? (один ребенок собирает машину)
— А сейчас я предлагаю стать шоферами и прокатиться на машине.
Физкультминутка «Мы — шоферы»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево) вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
Воспитатель: — Теперь я предлагаю занять свои места и еще раз посмотреть на машину, которую мы с вами собрали из частей, присланных нам Винтиком и Шпунтиком. Они прекрасные изобретатели и я вам предлагаю сейчас тоже изобрети свою машину. И эту машину каждый из вас слепит из соленого теста. Вот посмотрите, какая машина получилась у меня.
Воспитатель показывает образец готовой машины
— Перед вами лежит кусок теста. Берите его в руки. Его надо будет разделить на две части: одна часть побольше, другая часть поменьше.
Воспитатель показывает, дети делят кусок на две части.
— Начинаем работать с большей частью, меньшую часть пока не трогаем. Из большей части скатываем ровный шар.
Воспитатель показывает, дети скатывают ровный шар.
— Затем из этого шара мы раскатываем небольшую колбаску.
Воспитатель показывает, дети раскатывают небольшую колбаску.
— Сейчас мы будем делать кузов. Смотрите внимательно, двумя указательными пальчиками обеих рук слегка надавить на концы колбаски – это кузов автомобиля.
Воспитатель показывает, дети двумя указательными пальчиками обеих рук слегка надавливают на концы колбаски.
— Теперь приступаем работать со второй частью куска, с меньшей. Из нее надо слепить колеса и фары. Отщипляем небольшие кусочки, их будет четыре, и скатываем четыре шарика и немного сплющиваем их тупым концом карандаша.
Воспитатель показывает, дети скатывают четыре колеса и немного сплющивают тупым концом карандаша.
— Колеса готовы, их теперь надо прикрепить к кузову. Как склеивать детали из соленого теста, мы с вами знаем. Берем кисточку и при помощи воды приклеиваем к кузову все четыре колеса.
Воспитатель показывает, дети с помощью кисти и воды приклеивают колеса к кузову.
— У нас остался еще маленький кусочек теста. Как вы думаете, чего не хватает у нашей машины? Правильно, фар. Скатываем маленькие шарики – фары и также приклеиваем к кузову.
Воспитатель показывает, дети скатывают фары и приклеивают к кузову машины.
— А чтобы наши фары были совсем как настоящие, у вас на подносах лежат поетки. Приклеим их на фары. Вот теперь фары светятся.
Воспитатель показывает, дети приклеивают поетки на фары.
— С помощью стеки прорисовываем лобовое и боковые стекла и оставляем сушить автомобиль.
Воспитатель показывает, дети прорисовывают лобовое и боковые стекла.
— Какие вы все сегодня молодцы! У вас получились прекрасные машины. Спасибо Винтику и Шпунтику за их посылку и за идею создать свою машину. У нас получился целый автопарк. А когда они высохнут, думаю к следующему занятию, мы их с вами раскрасим.
— Ребята, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего?
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/02/12/konspekt-po-testoplastike-legkovoy-avtomobil
Конспект занятия по лепке «Машинка»
Алла Юрьевна Котова
Конспект занятия по лепке «Машинка»
ТЕМА НЕДЕЛИ «ТРАНСПОРТ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей: закрепить приемы лепки- раскатывание круговыми движениями, прямыми движениями, отщипывание от общего куска, сплющивание. Прививать аккуратность в работе с пластилином, убирать рабочее место после лепки.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:игрушечная машинка, плакат с изображением различных машин.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: пластилин трех цветов, дощечка для лепки.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Рассмотреть с детьми игрушечный автомобиль,уточнив основные детали. Предложить рассмотреть плакат «Для чего нужны машины«, закрепив назначение каждого вида транспорта. Предложить детям слепить машинку. Показ и объяснение воспитателем этапов выполнения работы.
Сначала надо скатать шар,круговыми движениями. Затем раскатать его между ладоней прямыми движениями рук, придав ему овальную форму. Из пластилина другого цвета нужно скатать четыре маленьких шарика — это будут колеса — и прикрепить их снизу. Затем нужно сделать еще один маленький шарик и расположить его сверху машины -это водитель.
Выполнить с детьми пальчиковую гимнастику: «Муравьишка»
Муравьишка по тропинке (Пробежать пальцами правой руки по левой руке от кисти до плеч)
На плече несет травинку (пробегают пальцами левой руки по правой руке)
К домику не близок путь, помогите кто-нибудь (прижимают ладони друг к другу и трут их)
Предложить детям начать работу, помогать по мере необходимости.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект занятия по лепке «Птички» зобразительная деятельность (лепка) Тема: «Птички » Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи:.
Конспект занятия по лепке «Бабочка» Цели: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности. Задачи: Развивать.
Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.
Конспект занятия по лепке «Ежик» Тема занятия: «Ёжик». Программное содержание: 1. Развитие познавательного интереса к природе, представлений зависимости конкретного животного.
Конспект занятия по лепке «Капелька» Конспект занятия по лепке «Капелька» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна. Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе.
Конспект занятия по лепке «Снеговики» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе детского сада. Тема занятия: «Снеговики». Цель:.
Конспект занятия по лепке «Снеговик» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».
Конспект занятия по лепке «Светофор» Конспект занятия по лепке «Светофор» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой. Задачи: • создать.
Конспект занятия по лепке «Такса» Предлагаю Вашему вниманию занятие по лепке лексическая тема «Домашние животные» в старшей группе. Задачи: расширять знания о домашних животных;.
Мастер-класс изготовления магнита «Машинка для папы» Уже совсем не за горами праздничная дата в календаре — 23 февраля, поистине любимый и почитаемый миллионами праздник. В этот день получают.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-mashinka.html