- Летающие автомобили в мировой истории, часть 2
- статья выходного дня
- Летающий автомобиль Джесса Диксона
- Летающее авто Autoplane
- VZ-7 Кёртиса Райта
- Эйрджип Пясецкого (Piasecki AirGeep)
- AVE Mizar
- Аэрокар
- Sky Commuter
- Moller Skycar М400
- Летающая тарелка Моллера MX-200
- 10 концептов летающих автомобилей
- Curtiss Autoplane
- Летающее авто Джесса Диксона
- ConvAirCar
- Curtiss-Wright VZ-7
- Летающий джип Пясецкого
- AVE Mizar
- Super Sky Cycle
- Terrafugia Transition
- PAL-V One
- AirMule
- Летающие автомобили: Смелые концепты 20-го века
Летающие автомобили в мировой истории, часть 2
статья выходного дня
Итак, мы продолжаем наш рассказ про летающие автомобили в мировой истории.
Летающий автомобиль Джесса Диксона
Об этом летающем автомобиле мало кто знает вообще. Кроме данного фото и краткой заметки газете Андалусии, штат Алабама, никаких других сведений о нем нет. В заметке говорится что в 1940 году некто Джесс Диксон создал даже не летающий авто а скорее ездящий вертолет. Два лопастных винта поднимали машину в воздух, и устройство могло поворачиваться в воздухе и парить. Ножные педали при этом управляли выдвижной хвостовой частью и аппарат мог развить скорость до 160 км в час.
Летающее авто Autoplane
В 1957 году Леланд Брайан создает свой Autoplane, который может летать и ездить благодаря двигателю с пропеллером. Создатель этого авто погиб в 1974 году на автошоу, пытаясь продемонстрировать все возможности усовершенствованной версии этого автомобиля-самолета.
VZ-7 Кёртиса Райта
В 1960 году в США был запущен проект VZ-7 Кертиса Райта, который в общем-то был запущен военными силами США и был одной из первых попыток этих сил создать летающий джип-самолет. Его цель была преодолевать сложнопроходимые дороги, то есть функционировать как внедорожник, но с возможностью перелета. Устройство было оснащено 4-мя пропеллерами, что позволяло ему совершать вертикальный взлет и посадку. Так как кабина пилота была совершенно открытой и пропеллеры по сути ничем не были защищены, устройство было признано опасным и разработку его прекратили.
Эйрджип Пясецкого (Piasecki AirGeep)
Piasecki VZ-8 AirGeep разрабатывался армией США как что-то более простое, нежели автомобиль-вертолет. Всего были созданы 7 версий данного устройства, прежде чем оно было признано полностью непригодным для армии и его разработка была остановлена. Устройство имело два больших мощных пропеллера спереди и сзади с серединным положением кабины между ними и 4 колеса для приземления. Его даже пытались оснастить поплавками — для возможности плавания на воде, но программа была закрыта.
AVE Mizar
В 70-х годах появился авто Ave Mizar. Компания AVE решила не мудрствовать лукаво, а поступить просто — соединить чисто конструктивно (просто слепить воедино) самолет Cessna Skymaster и автомобиль Ford Pinto. Просто прилепить их друг к другу и все, в данном случае они приварили самолет к автомобилю. Они решили повторить идею ConvAirCar или «Крылатых колес».
Задумка была такая — двигатель от Форда просто разгонял устройство до нужной скорости, потом начинали работать пропеллеры и поднимали машину в воздух. К сожалению — испытания данного устройства прошли неудачно и машинка разбилась вместе с пилотом — Генри Мизаром, при испытаниях случайно отвалилось правое крыло и создатель этого авто и пилот погибли. Это полностью отбило охоту у данной компании продолжать работу над проектом и в серийный выпуск данное авто так и не попало.
Аэрокар
А этот автомобильчик, названный Аэрокар (Aerocar), появившийся незадолого до машины Мизара, возил крылья за собой. И ведь летал же он! Аппарат, разработанный Молтоном Тейлором, развивал скорость 200 км/ч и мог пролететь около 500 км. А не земле мотор позволял ехать со скоростью 120 км/час.
На эту интересную летающую машину обратили внимание в Ford. Но всего 250 заказов на устройство не смогли окупить стоимость его производства и проект летающего авто был закрыт.
Sky Commuter
В 1990 году компания Boeing потратила более 6 млн долларов чтобы довести до ума летательный аппарат-авто Sky Commuter, который должен был летать при помощи турбированных роторов. Но до испытаний дело так и не дошло.
Moller Skycar М400
А это чудо, напоминающее то ли гоночную машину — болид, то ли непонятный космический корабль будущего — тоже похоже, должно было взлететь. Обещаний было много, в частности что оно станет двигаться со скоростью более 500 километров в час и при небольшом расходе топлива. Американский изобретатель Поль Моллер положил на его разработку практически всю свою жизнь. Что интересно — аппарат должен был иметь систему полностью вертикального взлета и посадки. Ещё одной отличительной особенностью является то, что летающая машина полностью роботизирована, и самостоятельно собой управляет. А для определения собственного положения аппарат использует каналы GPS.
Но аппарат так и не взлетел полноценно, и последние испытания летающего авто прошли в 2003 году, где аппарат всего лишь поднялся на небольшую высоту с прикрепленным к нему страховочным тросом. На компанию Моллера были наложены штрафы и это не дало новинке пройти весь путь испытаний. Но проект все же продолжен до 2020 года.
Летающая тарелка Моллера MX-200
Как мы знаем — все рассказы об инопланетянах начинаются с рассказов об их летающих тарелках. Ну конечно -они прилетают на таких летающих круглых дисках или тарелках, летящих обычно с бешеной скоростью. И «очевидцы» этого явления как правило описывают прилетевших к нам инопланетных гостей — выходящих из дисков или «тарелок». Можно задаться вопросом — а вообще — могут ли в принципе существовать летающие тарелки и можно ли построить такую тарелку в нашей действительности? И оказывается — можно! Испытания летающей тарелки Моллера прошли еще в далеком 1989 году. И устройство принесло известность фирме Moller. Устройство снабжено роторными двигателями и могло реально летать преодолевая при полете тысячу километров на одной заправке! Эта штуковина ест невероятное количество топлива, взрыво- и пожароопасно, ненадежно совершенно — но все таки летает! Ее экземпляр можно было даже купить на рынке eBay за 15 тысяч долларов — как эксклюзив и антиквариат.
Вы хотите иметь уникальное «Зеркало-бортовой компьютер» на своем авто?
Прямо с нашего сайта Вы можете заказать его! Что это за зеркало?
«Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер» это супер-функциональный видеорегистратор для записи всего, что происходит на дороге. Обладает объединенной системой камеры и стандартного зеркала заднего вида.
Но это не только видеорегистратор, но еще и небольшой мультимедийный центр! При этом он совершенно не мешает обзору и позволяет удобно внедрить систему видеорегистрации в Ваше авто! Эту уникальную вещь можно
Источник статьи: http://www.ao.by/articles/articles_1195.html
10 концептов летающих автомобилей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Curtiss Autoplane
Curtiss Autoplane – первое воплощение идеи летающего автомобиля. В 1917 году авиационный инженер Гленн Кертисс разобрал на запчасти алюминиевый самолет Model T и использовал его для постройки триплана Curtiss Model L trainer. Самолет с тремя рядами крыльев был оснащен двигателем в сто лошадиных сил.
Подобно автомобилю, два передних колеса управлялись при помощи руля из кабины, а в воздухе авто должно было двигаться при помощи винта над задним мостом. К сожалению, «воздушный лимузин» на самом деле никогда не летал. Все, чего удалось добиться, — это серия коротких прыжков.
Летающее авто Джесса Диксона
Кроме этого фото и краткого упоминания об автомобиле в одной из газет из штата Алабама, не осталось никаких свидетельств о его существовании. Согласно легенде, фото сделал в 1940 году Джесс Диксон . Хотя этот концепт считается летающим автомобилем, машина на самом деле скорее является «вертолетом, который может ездить по дороге».
Летающее авто приводилось в движение небольшим двигателем в сорок лошадиных сил, а также педалями, которые контролируют хвостовые лопасти. В газете было также заявлено, что авто могло достичь скорости до 160 км в час, и было в состоянии летать вперед, назад, вбок, и парить. Неплохо для летающего автомобиля, о котором почти никто никогда не слышал.
ConvAirCar
Convair Model 116 – летающее авто, которое в первый раз поднялось в воздух в 1946 году и, по сути, представляло собой небольшой самолет, приваренный на автомобиль. Крылья, хвост и пропеллер можно отделить от пластикового автомобиля, что позволит ездить на нем, как на обычном транспортном средстве на дороге. А если впереди предстоит бездорожье, то самолет может быть установлен назад на авто.
Был построен всего один прототип Модели 116, который отлетал шестьдесят шесть рейсов. Через несколько лет дизайнер Тед Холл переделал машину, назвав ее Convair Model 118 и заменив 130-сильный двигатель на гораздо более мощный 190-сильный. Convair планировал построить 160 000 летающих авто, но после аварии прототипов в Калифорнии производство было приостановлено.
Curtiss-Wright VZ-7
Curtiss-Wright VZ-7 появился в результате одной из первых попыток американских военных поучаствовать в летной автомобильной промышленности. VZ-7 должен был стать летающим джипом. Летающее авто было разработано компанией Curtiss-Wright, образовавшейся в результате слияния непримиримых конкурентов — компании братьев Райт (Wright Brothers) и Curtiss Aeroplane (Glenn Curtiss).
VZ-7 имел вертикальный взлет и посадку. Он летал с помощью четырех вертикальных винтов, которые были расположены позади «кабины» (сиденье пилота находилось прямо под открытым небом). Для того чтобы маневрировать, пилот мог изменить скорость отдельных винтов, наклоняя летательный аппарат вперед, назад, или в сторону. В 1960 году армия отменила проект через два года после его начала.
Летающий джип Пясецкого
После того как проект VZ-7 закрыли, начали разрабатывать совершенно иной прототип: на воздушный джип Пясецкого VZ-8 . Стоит иметь в виду, что вертолеты уже стали на тот момент популярными; но оказалось, что военные были заинтересованы в аппаратах, на которых можно было бы летать практически без обучения. Было сделано семь различных версий AirGeep, прежде чем аппарат был, наконец, признан «непригодным для использования в военных целях».
AVE Mizar
В 1971 году компания Advanced Vehicle Engineers из Калифорнии решила разработать летающий автомобиль, который бы напоминал ConvAirCar 1940. Они взяли Ford Pinto, приварили к его крыше Cessna SKYMASTER и назвали этот странный гибридный монстр Ave Mizar .
По улице автомобиль ездил как обычный Ford Pinto. С помощью автомобильного движка аппарат разгонялся до скорости взлета, после чего включался винт самолета. После приземления, включались автомобильные тормоза. К сожалению, в 1973 году, всего за год до того, как планировалось начать массовое производство автомобиля, правое крыло одного из прототипов оторвалось в воздухе. Автомобиль упал на землю, похоронив этим весь проект.
Super Sky Cycle
Удивительно, но сегодня человек до сих пор далек от полноценного летающего автомобиля. Стоит посмотреть на Butterfly Super Sky Cycle, который был построен в 2009 году, не сильно отличается от легендарного авто Джесса Диксона 1940 года. Super Sky Cycle – гирокоптер, который может ездить по дороге. Авто оснащено складным пропеллером и поворотным хвостом. Он до сих пор доступен в продаже любому, кто имеет лишние $ 40000.
Terrafugia Transition
В 2009 году Terrafugia Transition провёл свой первый успешный испытательный полет. С тех пор аппарат постоянно модернизируют. Второй успешный испытательный полет был проведен в 2012 году. Наконец было создано авто, которое, по крайней мере, выглядит футуристично.
Концепт, оснащенный складными крыльями, может достигать скорости 110 км/ч на шоссе, и 185 км/ч в воздухе. К сожалению, авто пока стоит дороже, чем Lamborghini.
PAL-V One
Голландский PAL-V One произвел фурор среди традиционных автожиров. Во-первых, он имеет только один двигатель; питание автоматически переключается между шинами и винтом, в зависимости от того, находится ли аппарат в воздухе или едет по земле. PAL-V One летает ниже 1200 м, что означает то, что ему не нужно специальные разрешения, поскольку аппарат летает ниже зоны полета стандартных рейсов.
AirMule
AirMule больше похож на воздушную скорую помощь, чем на автомобиль, но идея по-прежнему ничем не отличается от того, что было 50 лет назад. В настоящее время AirMule разрабатывается израильской компанией Urban Aeronautics для участия в поисковых и спасательных операциях. Несмотря на то, что AirMule может развить скорость вертолета, он вполовину меньше. Если говорить о дизайне, то аппарат выглядит очень похоже на AirGeep, который военные пытались разработать в 1970-х. У него есть одно существенное различие – AirMule беспилотный.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник статьи: http://novate.ru/blogs/150115/29587/
Летающие автомобили: Смелые концепты 20-го века
С летающими машинами мы знакомы разве что по научно-фантастическим фильмам.
Уверен, что большинство людей не знают, что вскоре после того, как братья Райт построили первый летательный аппарат в 1903 году , люди уже представляли себе будущее, в котором автомобили будут летать по воздуху.
Вообще, концепцию летательных аппаратов изображал еще сам Леонардо да Винчи, нарисовав на холсте нечто похожее на современный вертолет.
В Америке увлечение летающими автомобилями началось с модели Tampier Avion-Automobile 1921 года , созданной Рене Тампье .
Он мечтал изобрести универсальное средство передвижения, которое будет ездить по дороге, а по необходимости взлетать в небо.
Это был двухместный биплан , изготовленный из дерева и имеющий мощность в 300 л.с. Для комфортной езды по дорогам крылья самолета складывались назад, а под хвостовую часть добавлялись колеса с приводом от вспомогательного бензинового двигателя.
Однако, это было неподходящее время для таких смелых концептов и идею никто не воспринял всерьез. Сам же Тампьер переключился исключительно на разработку самолетов.
Летучий Джинни так ласково изобретатель называл свой летательный аппарат.
Это был экспериментальный летательный аппарат, который отличался своей уникальностью, своим образом он одновременно напоминал: автомобиль, вертолет, автожир и мотоцикл.
Творение Джесса Диксона приводилось в движение небольшим двигателем в 40 л.с. , а ножные педали управляли хвостовой лопастью для осуществления поворота.
Предположительно, автомобиль развивал скорость до 100 миль/ч (160 км/ч) и мог лететь вперёд, назад, поворачивать и просто парить.
Эта модель ConvAirCar выглядит, как автомобиль, к которому были приварены крылья, собственно, так и было.
Атрибуты самолета могли отстегиваться, они были предусмотрены на случай если дорога вдруг закончится.
Почему-то еще 70 лет назад, люди всерьез могли представить ситуацию, когда из-за сложных дорожных условий водитель автомобиля превращается в пилота самолета.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bravodesign/letaiuscie-avtomobili-smelye-koncepty-20go-veka-5eb101d86cedb24024834870