10 концептов летающих автомобилей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Curtiss Autoplane
Curtiss Autoplane – первое воплощение идеи летающего автомобиля. В 1917 году авиационный инженер Гленн Кертисс разобрал на запчасти алюминиевый самолет Model T и использовал его для постройки триплана Curtiss Model L trainer. Самолет с тремя рядами крыльев был оснащен двигателем в сто лошадиных сил.
Подобно автомобилю, два передних колеса управлялись при помощи руля из кабины, а в воздухе авто должно было двигаться при помощи винта над задним мостом. К сожалению, «воздушный лимузин» на самом деле никогда не летал. Все, чего удалось добиться, — это серия коротких прыжков.
Летающее авто Джесса Диксона
Кроме этого фото и краткого упоминания об автомобиле в одной из газет из штата Алабама, не осталось никаких свидетельств о его существовании. Согласно легенде, фото сделал в 1940 году Джесс Диксон . Хотя этот концепт считается летающим автомобилем, машина на самом деле скорее является «вертолетом, который может ездить по дороге».
Летающее авто приводилось в движение небольшим двигателем в сорок лошадиных сил, а также педалями, которые контролируют хвостовые лопасти. В газете было также заявлено, что авто могло достичь скорости до 160 км в час, и было в состоянии летать вперед, назад, вбок, и парить. Неплохо для летающего автомобиля, о котором почти никто никогда не слышал.
ConvAirCar
Convair Model 116 – летающее авто, которое в первый раз поднялось в воздух в 1946 году и, по сути, представляло собой небольшой самолет, приваренный на автомобиль. Крылья, хвост и пропеллер можно отделить от пластикового автомобиля, что позволит ездить на нем, как на обычном транспортном средстве на дороге. А если впереди предстоит бездорожье, то самолет может быть установлен назад на авто.
Был построен всего один прототип Модели 116, который отлетал шестьдесят шесть рейсов. Через несколько лет дизайнер Тед Холл переделал машину, назвав ее Convair Model 118 и заменив 130-сильный двигатель на гораздо более мощный 190-сильный. Convair планировал построить 160 000 летающих авто, но после аварии прототипов в Калифорнии производство было приостановлено.
Curtiss-Wright VZ-7
Curtiss-Wright VZ-7 появился в результате одной из первых попыток американских военных поучаствовать в летной автомобильной промышленности. VZ-7 должен был стать летающим джипом. Летающее авто было разработано компанией Curtiss-Wright, образовавшейся в результате слияния непримиримых конкурентов — компании братьев Райт (Wright Brothers) и Curtiss Aeroplane (Glenn Curtiss).
VZ-7 имел вертикальный взлет и посадку. Он летал с помощью четырех вертикальных винтов, которые были расположены позади «кабины» (сиденье пилота находилось прямо под открытым небом). Для того чтобы маневрировать, пилот мог изменить скорость отдельных винтов, наклоняя летательный аппарат вперед, назад, или в сторону. В 1960 году армия отменила проект через два года после его начала.
Летающий джип Пясецкого
После того как проект VZ-7 закрыли, начали разрабатывать совершенно иной прототип: на воздушный джип Пясецкого VZ-8 . Стоит иметь в виду, что вертолеты уже стали на тот момент популярными; но оказалось, что военные были заинтересованы в аппаратах, на которых можно было бы летать практически без обучения. Было сделано семь различных версий AirGeep, прежде чем аппарат был, наконец, признан «непригодным для использования в военных целях».
AVE Mizar
В 1971 году компания Advanced Vehicle Engineers из Калифорнии решила разработать летающий автомобиль, который бы напоминал ConvAirCar 1940. Они взяли Ford Pinto, приварили к его крыше Cessna SKYMASTER и назвали этот странный гибридный монстр Ave Mizar .
По улице автомобиль ездил как обычный Ford Pinto. С помощью автомобильного движка аппарат разгонялся до скорости взлета, после чего включался винт самолета. После приземления, включались автомобильные тормоза. К сожалению, в 1973 году, всего за год до того, как планировалось начать массовое производство автомобиля, правое крыло одного из прототипов оторвалось в воздухе. Автомобиль упал на землю, похоронив этим весь проект.
Super Sky Cycle
Удивительно, но сегодня человек до сих пор далек от полноценного летающего автомобиля. Стоит посмотреть на Butterfly Super Sky Cycle, который был построен в 2009 году, не сильно отличается от легендарного авто Джесса Диксона 1940 года. Super Sky Cycle – гирокоптер, который может ездить по дороге. Авто оснащено складным пропеллером и поворотным хвостом. Он до сих пор доступен в продаже любому, кто имеет лишние $ 40000.
Terrafugia Transition
В 2009 году Terrafugia Transition провёл свой первый успешный испытательный полет. С тех пор аппарат постоянно модернизируют. Второй успешный испытательный полет был проведен в 2012 году. Наконец было создано авто, которое, по крайней мере, выглядит футуристично.
Концепт, оснащенный складными крыльями, может достигать скорости 110 км/ч на шоссе, и 185 км/ч в воздухе. К сожалению, авто пока стоит дороже, чем Lamborghini.
PAL-V One
Голландский PAL-V One произвел фурор среди традиционных автожиров. Во-первых, он имеет только один двигатель; питание автоматически переключается между шинами и винтом, в зависимости от того, находится ли аппарат в воздухе или едет по земле. PAL-V One летает ниже 1200 м, что означает то, что ему не нужно специальные разрешения, поскольку аппарат летает ниже зоны полета стандартных рейсов.
AirMule
AirMule больше похож на воздушную скорую помощь, чем на автомобиль, но идея по-прежнему ничем не отличается от того, что было 50 лет назад. В настоящее время AirMule разрабатывается израильской компанией Urban Aeronautics для участия в поисковых и спасательных операциях. Несмотря на то, что AirMule может развить скорость вертолета, он вполовину меньше. Если говорить о дизайне, то аппарат выглядит очень похоже на AirGeep, который военные пытались разработать в 1970-х. У него есть одно существенное различие – AirMule беспилотный.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник статьи: http://novate.ru/blogs/150115/29587/
Осторожно! Автомобиль в воздухе!
С появлением первых автомобилей изобретателей начала посещать идея поднять их в воздух. Один за другим предлагались различные проекты, патентовались конструкции, проводились испытания моделей и строились прототипы. Часть из этих проектов дошла до нас лишь в виде схем и рисунков, а кое-что успело таки полетать. Давайте немного подробнее рассмотрим этот раздел авиационной истории.
Перенесёмся в 1841 год. До первого полёта самолёта ещё более 60 лет, только-только начали активно использоваться паровые машины, а английские инженеры Уильям Сэмюэл Хенсон и Джон Стрингфеллоу патентуют воздушный паровой экипаж «Ариэль» — первый проект летательного аппарата, который был максимально похож на современный винтовой самолёт. Но не зря я употребил слово «экипаж». Хенсон и Стрингфеллоу явно вдохновлялись существовавшими тогда каретами, что сделало фюзеляж их аппарата весьма похожим на современные летающие автомобили. Была построена модель «Ариэля», но после неудачных испытаний у инженеров закончились деньги и дальнейшие работы пришлось прекратить.
В следующий раз изобретатели вернулись к разработке летающего автомобиля через 75 лет. Посетители Панамериканской авиационной выставки в 1917 году смогли в живую увидеть автоплан Кёртиса . Гленн Кёртис был хорошо известен своими гидропланами, которые активно использовались военными США и других стран. Представленный же на выставке автоплан представлял собой симбиоз триплана собственной конструкции Кёртиса и автомобиля Ford T. Увы, испытания автоплана тоже нельзя назвать успешными. Да и Первая мировая война внесла свои коррективы. Проект был свёрнут и Кёртис вернулся к разработке гидропланов.
А вот проект Arrowbile Уалдо Уотермана оказался технически успешным. Это был первый летательный аппарат с чертами автомобиля, который смог успешно летать. Но, несмотря на это, Arrowbile так и остался в категории экспериментальных аппаратов. Уотерман не смог получить достаточно число заказов, построил всего 5 экземпляров Arrowbile и закрыл проект.
В том же 1937 году представляет свой аэрокар Джозеф Гвинн. Аппарат получился неплохим по техническим характеристикам и позиционировался как очень лёгкий в использовании персональный автомобиле-биплан. Но после аварии одного из двух экземпляров аэрокара Гвинна в 1938 году, в которой погиб известный лётчик-рекордсмен Фрэнк Хоукс, все дальнейшие работы и полёты были остановлены.
Следующий герой нашей статьи весьма загадочен. Дело в том, что информации о нём практически нет. Есть одна единственная фотография в полёте и короткая заметка в местной газете небольшого города Андалусия (Алабама). Предположительно, Джесс Диксон создал этот аппарат в 1940 году, он достаточно успешно летал, но после Второй мировой войны следы его теряются. Летающий автомобиль Диксона будет правильнее называть «ездящим вертолётом», но это уже детали.
Вторая мировая война затормозила развитие проектов аэрокаров. Лишь к 1946 году компания Convair смогла представить своё видение аэрокара — ConvAirCar . Как это мы уже видели ранее, инженеры применили простую концепцию — есть автомобиль, к которому крепятся крылья. Было создано две версии ConvAirCar 116 и ConvAirCar 118 — с улучшенным базовым автомобилем. Проект постигла судьба аэрокара Гвинна — испытательный полёт, авария, погибший пилот, закрытие проекта.
Конструкция Aerocar инженера Мултона Тейлора была аналогична ConvAirCar. Всего было построено 6 таких машин, но они не нашли своего покупателя, хотя и обладали неплохими характеристиками. Тейлор вынужден был прекратить дальнейшие разработки.
В 1971 году калифорнийские инженеры из компании Advanced Vehicle Engineers решили спроектировать свой летающий автомобиль на базе серийных машин. Сказано — сделано. Ford Pinto + крылья от Cessna Skymaster = AVE Mizar . И опять — авария поставила крест на этом перспективном проекте. В 1973 году в одном из испытательных полётов у Mizar отвалилось крыло и машина разбилась.
Особняком стоит прототип Wagner FJ-V3 Aerocar авторства немецкого компании Wagner. Конструкторы решили скрестить вертолёт соосной схемы и автомобиль. Несмотря на успешные лётные испытания и футуристический внешний вид, аппарат так и остался в единственном экземпляре.
Ну а как обстоят дела сейчас? Неужели такая интересная концепция пребывает в забвении? Нет, конечно же! Из самых свежих проектов хочется выделить два. Это проект 2006 года китайской корпорации Terrafugia — Transition , который представляет собой автомобиль-трансформер. Серийный выпуск Terrafugia Transition должен был начаться в 2011 году, но на настоящее время ещё не завершены все испытания. И совершенно новый проект 2017 года от американской фирмы Samson Motors , главный акцент в котором сделан на скорость — летающий автомобиль Samson Motors позиционируется как спортивный. Пока существует в виде макета в натуральную величину.
Это далеко не полный обзор всех проектов летающих автомобилей, которые инженеры выдали на-гора за более чем 100 лет современной истории авиации. Существовали специальные разработки для военных, летающие автомобили вертикального взлёта и даже проект с использованием реактивных двигателей. Но о них мы поговорим как-нибудь в другой раз.
Спасибо за внимание!
Понравилась статья? Любите авиацию? Тогда подписывайтесь на канал Основной аэродром и будете самыми первыми получать интересные статьи из мира авиационной истории в своей ленте Дзен 🛫
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/main_aerodrome/ostorojno-avtomobil-v-vozduhe-5a5cede948c85ea540b842bc
10 летающих автомобилей, существовавших в реальности
XX век был щедр на инновации. В нем были и попытки сконструировать летающий автомобиль, а несколько подобных проектов были довольно-таки успешны. Вот десять летающих автомобилей, которые были созданы человечеством.
Автоплан Кертиса стал одним из первых летающих автомобилей. Авиационный инженер Гленн Кертис создал его в 1917 году из запасных частей к Ford T и деталей аэроплана собственной конструкции. Построенный по схеме триплана летательный аппарат имел мощность 100 лошадиных сил (сравнимо с приличным трактором).
Автоплан никогда не поднимался в воздух надолго — все ограничилось серий коротких испытательных «прыжков»
Летающий автомобиль Джесса Диксона
Автомобиль Диксона — почти что легенда. От него не сохранилось ничего, кроме этой фотографии и газетной вырезки из городской газеты Андалусии, штат Алабама. Полет состоялся около 1940 года, если верить такому сомнительному источнику.
Машина имела вертолетные винты и была скорее автомобилем, который может ездить по шоссе. Она была оборудована небольшим двигателем мощностью 40 лошадиных сил и могла развивать на дороге скорость до 160 километров в час. Никаких других сведений о ней нет. Не исключено, что она была просто газетной уткой.
Convaircar Model 116 совершил первый полет в 1946 году. По сути, это был небольшой самолет, к которому снизу приварили автомобиль. Крылья, хвост и винт можно было отделить от автомобиля, чтобы обеспечить большую скорость движения по шоссе. Функции самолета предусматривались для посещения тех мест, где нет дорог.
Model 116 стал единственным прототипом. Он совершил 66 рейсов. Через несколько лет после этого дизайнер Тед Холл построил Convair Model 118, увеличив мощность двигателя со 130 до 190 лошадиных сил. В планах Convair был выпуск 160 тысяч машин, но авария в Калифорнии перечеркнула эти планы.
Когда пилот поднял машину в воздух, он думал, что топливный бак полон. Но у Convair были раздельные баки для автомобильного и авиационного топлива. Авиационный опустел в середине полета, хотя датчик показывал, что топлива достаточно (это был сигнал устройства, размещенного в автомобильном баке). Пилот погиб, а идея летающего автомобиля — отодвинута в долгий ящик.
Curtiss-Wright VZ-7 появился в результате интереса, проявленного к идее летающего автомобиля американскими военными. Планировалось, что новая машина станет летающим джипом. Это позволило бы ей передвигаться по пересеченной местности, а в самых сложных случаях взлетать вверх. Проект был разработан компанией Curtiss-Wright, образовавшейся в результате слияния Wright, основанной конструкторами первого самолета братьями Райт, и Curtiss, созданной Гленном Кертисом. В первые годы после появления самолетов эти компании были непримиримыми конкурентами.
VZ-7 был спроектирован как самолет вертикального взлета и посадки. Он летал с помощью четырех винтов, размещенных позади пилота. Пилот мог изменять скорость вращения отдельных винтов, чтобы совершать маневры в воздухе. Но вся эта конструкция была смертельно опасна из-за того, что все винты были открыты. В 1960 году армия отказалась продолжать разработки, которые длились 2 года.
Еще один проект летающего джипа для военных целей, который был создан после окончательного отказа военных от VZ-7. Были разработаны семь различных версий AirGeep, прежде чем проект был признан непригодным для военных целей.
Все версии были скомпонованы по похожей схеме: три или четыре колеса плюс два больших винта — впереди и позади пилота. ВМС США планировали создать AirGeep с поплавками вместо колес, но и эта версия не получила дальнейшего развития.
В 1971 году калифорнийская компания Advanced Vehicle Engineers решила разработать новый летающий автомобиль, в котором были бы применены идеи ConvAirCar 1940-х годов. За основу был взят Ford Pinto, приваренный к Cessna Skymaster. Причудливый монстр получил название Mizar.
Автомобильная часть была похожа на обычный Ford Pinto. Двигатель Ford разгонял машину до взлетной скорости, после чего вступал в действие винт. К сожалению, в 1973 году один из прототипов во время полетных испытаний потерпел крушение. Программа была свернута.
Super Sky Cycle
Иногда новое — это хорошо забытое старое. Машина 2009 года Butterfly Super Sky Cycle во многом позаимствовала идеи аппарата Джесса Диксона 1940 года. Это тоже вертолет, поставленный на колеса.
Сейчас Super Sky Cycle есть в свободной продаже. Чтобы управлять им, нужно иметь удостоверение пилота и водительские права
Его длина в сложенном состоянии чуть больше двух метров, что позволяет уместить его в большинство гаражей. Super Sky Cycle продается в виде сборочного комплекта и стоит 40 тысяч долларов.
Terrafugia Transition совершил первый испытательный полет в 2009 году. С тех пор он несколько раз модернизировался, современная версия последний раз обновилась в 2012. Эта машина развивает 110 километров в час на трассе и 185 километров в час в воздухе.
Первоначально Transition оказался слишком тяжел для того, чтобы соответствовать требованиям Федерального управления гражданской авиации США (FAA), ведь в нем были бамперы, подушки безопасности и прочее оборудование, необходимое автомобилю. В 2010 году FAA ввела в свои правила новую категорию «летающий автомобиль», легализовав Transition. Но он все еще стоит дороже, чем Lamborghini.
Голландский PAL-V One имеет только один двигатель, что является огромным прорывом для летающего автомобиля. Особенно интересно, что его практический потолок ниже 1200 метров, то есть владельцу не нужно получать разрешение на полет, чтобы поднять свой аппарат в воздух. Предполагается, что в будущем их движение будет упорядочено с помощью GPS.
AirMule – это, скорее, воздушная карета скорой помощи, а не личный автомобиль. Он разрабатывается израильской компанией Urban Aeronautics и его основное предназначение — поисково-спасательные работы.
Идея чем-то похожа на AirGeep, но есть важное отличие — он беспилотный. AirMule будет летать со скоростью обычного вертолета, но малые размеры позволят ему действовать ему в местах, которые ранее были недоступны для авиации.
Источник статьи: http://engineering-ru.livejournal.com/268778.html