Летающий автомобиль год выпуска

13 новейших летающих автомобилей, которые скоро заменят Tesla в гаражах богачей

Летающие автомобили являются одним из самых крутых продуктов научной фантастики, и сегодня люди ближе чем когда-либо прежде к воплощению этой идеи в реальность. На данный момент разработчики многих компаний как крупных автопроизводителей, так и небольших стартапов работают над созданием действующей модели. В этом обзоре разработки инженеров-мечтателей, которые хотят поднять автомобили в небо.

1. Кевин Колберн — Terrafugia

Летающий автомобиль, который можно зарезервировать уже сейчас (массовое производство намечено на 2019 год), — это Terrafugia Transition. Главный исполнительный директор и вице-президент компании Кевин Колберн заявляет, что это транспортное средство более быстрое, чем обычный автомобиль, и более удобное, чем самолет.

Также компания планирует выпустить невероятно футуристическую модель TF-X. TF-X имеет крейсерскую скорость 321,8 км/ч и не требует взлетно-посадочной полосы, благодаря вертикальному взлету и посадке. Но с этой моделью придется подождать, по крайней мере, до 2025 года.

Читайте также:  Преимущества автомобилей с включенными проблесковыми маячками

2. Дуглас МакАндрю — Aeromobil

Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.

Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.

3. Пол ДеЛоран — DeLorean

Зачем ехать только туда, где есть дороги. Если есть компания, которая кажется идеальным выбором для выпуска летающего автомобиля, то это DeLorean. DeLorean Aerospace возглавляет генеральный директор, племянник Джона ДеЛореана — человека, который подарил человечеству один из самых знаковых автомобилей в истории поп-культуры.

DeLorean DR-7 оснащен электрическим двигателем и, как ожидается, будет полностью автономным, то есть пользователю не понадобится лицензия пилота, чтобы летать на нем. В этом году компания планирует построить полномасштабный прототип.

4. Джим Тай — Kitty Hawk Cora

Спонсируемый компанией Google летательный аппарат Cora от Kitty Hawk начал свои тестовые рейсы в начале этого года. Летающее авто, сделанное под руководством главного инженера Джима Тая, уже практически готово стать безопасным и устойчивым летным такси, способным конкурировать с Uber и Airbus.

Cora оснащена 12 подъемными винтами, которые позволяют выполнять вертикальный взлет и посадку, а также которые являются полностью электрическими и движутся независимо друг от друга. Модель может достигать высоты от 150 до 900 метров и имеет максимальную скорость 180 км/ч.

5. Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana

Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.

Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.

6. Роберт Динжманс — PAL-V Liberty

В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их летающий автомобиль Liberty появится на рынке в 2019 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.

У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2019 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.

7. Дара Хосровшахи — UberAIR

«Убер» стал очень серьезно относиться к тому, чтобы обзавестись автомобилями в небе… настолько, что объединился с инженерами NASA и даже провел саммит, посвященный летающим машинам. Генеральный директор Дара Хосровшахи считает, что летающие автомобили станут обычным явлением в течение следующего десятилетия и надеется сделать к 2020 году летающее такси.

Большая часть проекта — разработка автоматизированной системы управления воздушным движением, которая позволит в ближайшем будущем обеспечить безопасные полеты всех видов летательных аппаратов. Первыми тестовыми площадками для UberAIR являются Даллас, Техас, Дубай и, возможно, Лос-Анджелес.

8. Патрик Натен — Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.

Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.

9. Цубаса Накамура — Toyota SkyDive

Хотя Toyota SkyDive планирует открыть церемонии Олимпийских игр 2020 года в Токио, автомобиль предназначен не только для развлекательных целей. Во-первых, это самый маленький электромобиль в мире, длиной всего 2,9 метра и шириной 1,9 метра.


Машина является детищем группы сотрудников Toyota во главе с Цубасой Накамурой, который разработал автомобиль во время досуга. Команда надеется, что автомобиль сможет достигать максимальной скорости 150 км/ч на земле и 100 км/ч в воздухе. В этом году начнутся испытания, а массовое производство автомобиля ожидается в 2030 году.

10. Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft

В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.

Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.

11. ДжоБен Бевирт — Joby Aviation

Ранее в этом году стартап Joby Aviation выступила в качестве очередного претендента на создание летающего такси, когда он привлек финансирование в размере 100 миллионов долларов. Хотя многим кажется, что стартап возник просто ниоткуда в одночасье, он был основан ДжоБеном Бевиртом еще в 2009 году и разработки шли все это время.

Целью Бевирта является создание чистого, недорогого общественного транспорта, который избавит от необходимости создания и поддерживания дорогостоящей инфраструктуры, такой как дороги и мосты. Хотя информации о проекте все еще очень мало, известно, что автомобиль может якобы перевозить до четырех пассажиров и уже успешно завершил 15-минутный пробный прогон.

12. Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность. На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

13. Брюс Бент — Astro Aerospace

Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace — в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.

Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.

Источник статьи: http://2drive.ru/flying-cars/

Первый в мире летающий автомобиль, который движется со скоростью 160 км/ч, дебютирует в 2022 году

Концепция летающего авто активно развивается конструкторами последние годы. И крупные автопроизводители, и отдельные стартапы работают в этом направлении, но пока речь о массовом выпуске такого транспорта не идет. В то же время периодически появляются интересные концепты, которые вполне могут стать основой для будущих воздушных авто.

К таким, возможно, будет относиться первый в мире летающий автомобиль, способный разгоняться до 160 км/час. Ожидается, что модель дебютирует уже в 2022 году.

Наземно-воздушный гибрид

Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) было разрешено компании Terrafugia разрабатывать модель летающего автомобиля в соответствии с сертификатом Special Light-Sport Aircraft.

Модель представляет собой наземно-воздушное транспортное средство с гибридной силовой установкой. Что отличает ее от других подобных аппаратов, так это наличие допуска для широкого использования. К примеру, на сегодняшний день Terrafugia Transition может применяться пилотами и летными школами. Однако о массовом производстве и доступности для «дорожного» применения пока говорить рано.

Универсальный транспорт

Как предполагается, это будет двухместный аппарат, предназначенный и для полетов, и для вождения. Причем технический переход между режимами эксплуатации выполняется меньше чем за одну минуту. Transition может использоваться небольшими аэропортами или в условиях обычных шоссе. Компактный самолет становится автомобилем, как только крылья с 8-метровым размахом будут убраны. И напротив, из наземной машины он превратится в летающий аппарат с возможностью полетов на высоте до 3 000 м.

Сами разработчики Terrafugia рассчитывают, что гибрид будет окончательно допущен на рынок к 2022 году. Но пользоваться им смогут только люди, у которых есть и водительские права, и лицензия спортивного пилота. Ранее было обещано, что Transition появится на рынке в 2015 году, после этого дата выпуска переносилась два раза.

Американская компания Terrafugia на данный момент принадлежит китайскому холдингу Geely. Авторы проекта достаточно оптимистичны в отношении разработки «дорожного самолета», который будет доступен во всем мире. Спрос на подобную технику растет, хотя технологически внедрять ее все еще достаточно сложно из-за отсутствия развитой инфраструктуры даже в передовых странах.

Работы на фоне пандемии

Несмотря на сложности коронавирусного года, Terrafugia проделала большой объем работы за данный период. Об этом заявляет Кевин Колберн, генеральный менеджер компании. По его словам, команда Terrafugia была сосредоточена на системе повышения качества, выполняла ключевые задачи проектирования, улучшала техническую часть автомобиля и т.д.

Особое внимание было уделено программе испытаний Transition. Разработчики организовали 80-дневный марафон с тестовыми полетами, после чего предоставили 150 технических документов для получения сертификата допуска FAA.

Как отмечает Колберн, успехи Terrafugia 2020 года внушают надежду на столь же плодотворную работу в будущем с новыми импульсами для выполнения ответственной миссии по созданию первого летающего автомобиля.

Силовая установка

Transition обеспечен 100-сильным двигателем с топливным впрыском, который позволяет ему развивать максимальную скорость в полете до 160 км/час. При этом дальность полета составляет около 650 км, что соответствует запасу хода мощных современных электрокаров.

Работать силовая установка может на премиальном бензине или специальном авиационном топливе. Однако в режиме наземного транспорта техника полностью переходит на энергоснабжение гибридным электродвигателем.

Концепция применения

В компании Terrafugia рассчитывают, что владельцы Transition смогут использовать его как оптимизированный универсальный транспорт для воздуха и земли. В этом отличие данного аппарата от других прототипов летающего авто от компаний Kitty Hawk, Uber и BMW. Последние разрабатывают подобный транспорт в качестве коммерческого, например, для работы в службах такси или дальних перевозок.

В свою очередь Transition будет использоваться в частном порядке, обеспечивая перевозку двух человек. К слову, специалисты Terrafugia разрабатывают разные версии летающих авто, среди которых модели с вертикальным взлетом и посадкой, а также четырехместные машины наподобие TF-X. Данная модель также отличается наличием полуавтоматической системы управления, которая может избавить пользователя от необходимости ручного контроля процесса полета.

Источник статьи: http://fb.ru/post/electronics/2021/2/18/287227

Оцените статью