Золотой век наступившего будущего: история летающих автомобилей (1890-1968)
Еще до того, как братья Райт совершили свой первый полет в 1903 году, люди широко представляли себе будущее, в котором летающие автомобили – или аэрокары – это жизненная реалия, которая избавит общество от дорожных заторов и суеты.
Первый патент на аэрокар запросил Джон Эмори Гарриман в 1910 году, но его автомобиль так и не был построен.
Год спустя Уолдо Уотерман спроектировал машину под странным названием «Waterman Whatsit». Она оставалась недостроенной до 1932 года, затем изобретатель переработал её и переименован в «Arrowplane», а ещё позже в «Arrowbile». В 1937 году этот проект стал первым летающим автомобилем.
«Помяните мое слово: сочетание самолета и автомобиля придет. Вы можете улыбаться, но оно все равно придет.
Генри Форд, 1940
Ноябрь 1947
Летающий автомобиль ConVairCar Model 118 во время испытательного полета. Гибридное авто разработал Теодор П. Холл для компании Consolidated Vultee Aircraft из Сан-Диего, штат Калифорния, но машина так и не поступила в серийное производство. При тестировании пилот был вынужден совершить аварийную посадку, когда в транспортном средстве неожиданно закончилось топливо – он ориентировался на топливный датчик автомобиля, а не самолёта.
Фото: FPG / Hulton Archive / Getty Images
1890
Компания «Au Bon Marche» выпустила в Париже это забавное футуристическое объявление примерно в 1890 году.
Фото: Transcendental graphics / Getty Images
«К 1953 году автомобили устареют, потому что самолёты будут курсировать по земле, а также летать над ней».
Сэр Филипп Гиббс, «Послезавтра: Что будет с миром», 1928.
Апрель 1924
Автомобиль с крыльями и пропеллером, торчащим из решетки радиатора, на Таймс-Сквер, Нью-Йорк. Это изобретение A. Х. Рассела из города Натли, Нью-Джерси.
Фото: Hulton Archive / Getty Images
1924
Машина А.Х. Рассела, вид сбоку.
Фото: Ullstein Bild / Getty Images
1928
Этот аэрокар с неподтвержденной способностью летать теоретически имел тройную функцию: автомобиль, самолет и лодка.
Фото: Keystone / Getty Images
1937
Задняя часть аэромобиля Уотермана, крылья удалены.
Фото: Sdasm Archives
1937
Аэромобиль Уотермана в полете.
Фото: Sdasm Archives
«Вместо автомобиля в каждом гараже, будет стоять «вертолет». Эти крошечные «вертолеты» будут заполнить небо, как велосипеды во времена нашей юности заполняли довоенные дороги».
Гарри Бруно, Aviation Publicist, 1943.
1937
Аэрокар Gwinn был разработан как небольшой, легкий в использовании, персональный биплан. Построили всего два таких аэрокара.
Фото: San Diego AIR & Space Museum Archives
1937
Разработки резко прекратились, когда одна из двух единиц техники разбилась и погиб прославленный летчик Фрэнк Хоукс и его пассажирка Нэнси Лав.
Фото: San Diego AIR & Space Museum Archives
Если говорить о «золотом веке летающих автомобилей», то он пришелся на 1940-е и 1950-е годы. В 1946 журнал LIFE написал об аэрокаре Роберта Фултона, что он может взлететь с взлетно-посадочной полосы у себя за домом и долетать до аэропорта Ла-Гуардия (в северной части Куинса в Нью-Йорке). Там машине удаляли крылья, хвост и пропеллер, а затем автолюбитель ехал на Бродвей, чтобы посмотреть шоу. Расстояние в 96.5 км (60 миль) преодолевалось всего за 25 минут.
У «Аэрофибии» (Airphibian) Фултона был существенный недостаток: крылья и хвостовую часть приходилось оставлять в аэропорту, а затем возвращаться, чтобы забрать их и лететь обратно домой.
То же самое можно сказать о ConVairCar Теодора Холла. Крылья и хвостовая часть прикреплялись к крыше прототипа, построенного в 1946 году. Были разработаны две модели Convair: 116 и улучшенная 118. Но интерес к ним оказался не так велик, и производственную программу пришлось свернуть.
Январь 1946
Авто NX59711 Теда Холла. Максимальная скорость движения достигала 60 миль в час, а скорость полета 110mph. Холл разработал его для десантников и спецназовцев.
Фото: Keystone-France / Gamma-Keystone / Getty Images
1947
Обломки разбившегося Convair Model 118, который совершил вынужденную посадку в Нэшнл-Сити, Калифорния.
Фото: San Diego AIR & Space Museum Archives
1950
Модель воздушной машины фирмы «Stout» со снятыми крыльями припаркована у обочины дороги.
Фото: San Diego AIR & Space Museum Archives
«Ваш летающий автомобиль будущего – это уже настоящее».
Motor Trend Magazine, ноябрь 1957 год.
29 ноября 1966
У аэрокара Мултона Тейлора имелись крылья, которые можно было снять и сложить в буксируемый прицеп.
Фото: Уолт Уорон / The Enthusiast Network / Getty Images
Совсем недавние прототипы летающего автомобиля были построены с вентиляторами в кольцевом обтекателе и лётным модулем вертикального взлёта и посадки (СВВП). Но они столкнулись с (по-видимому) непреодолимыми проблемами: невыносимым шумом, высоким расходом топлива и запредельной ценой.
Пожалуй, безопасность была и остаётся величайшим камнем преткновения для производства летающих автомобилей. Люди с большим трудом и непостоянным успехом избегают аварий на суше, что уж и говорить о воздушном пространстве.
29 ноября 1966
«Аэрокар» Молтона Тейлора.
Фото: Стивен Келли / The Enthusiast Network / Getty Images
1968
Плакат с летающим автомобилем для детского музыкального фильма «Читти-читти бэнг-бэнг».
Фото: Movie poster image art / Getty Images.
Источник статьи: http://cameralabs.org/8986-zolotoj-vek-nastupivshego-budushchego-istoriya-letayushchikh-avtomobilej-1890-1968
Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью?
Статья о летающих автомобилях — когда они появились, самые популярные летающие авто наших дней. Почему мы до сих пор не летаем на своих автомобилях? В конце статьи — интересное видео о летающих автомобилях будущего!
Человечество всегда мечтало о полетах. Более ста лет назад оно создало аэропланы, потом появились самолеты и вертолеты. Однако эти транспортные средства были очень дорогими (и таковыми являются по сей день), и обычный человек не мог их себе позволить.
Но есть у людей еще одна мечта, которая пока не осуществилась в массовом порядке. Речь идет о летающих автомобилях. Их можно увидеть в фантастических фильмах, периодически появляются разные прототипы, но серийного производства до сих пор нет. Почему так происходит? В чем сложность создания летающих машин? Сможет ли любой человек в ближайшем будущем летать на своем автомобиле? Или этой мечте так и суждено остаться мечтой? Давайте разбираться!
Летающим автомобилям почти сто лет
Не удивляйтесь, это правда! Первым в мире летающим автомобилем можно по праву назвать автоплан авиационного инженера Глена Кёртиса. Он его создал в 1917 г. из собственного самолета и автомобиля Форд. На этом аэромобиле было установлено 3 ряда крыльев по 12 метров и мотор в 100 л.с. Планировалось, что передвигаться этот трехместный автомобиль будет с помощью пропеллера, который был установлен в задней части.
Однако этому авто так и не удалось по-настоящему взлететь, он только подпрыгивал над землей. Поэтому проект был заброшен.
Но сама идея создания летающего автомобиля осталась и была подхвачена другими изобретателями. Хотя иногда испытания заканчивались трагически.
В 20-е годы прошлого века идеей создания летающего автомобиля заинтересовался сам Генри Форд. Он создал небольшое летающее авто «Flying Flivver», но при испытаниях машина разбилась вместе с пилотом, который был близким другом Форда. Поэтому автоконструктор отказался от своей идеи.
Первые удачные испытания летающего авто были проведены в 1937 году. Конструктор Уалдо Уотермен создал «Стрелобиль», который напоминал двухместный трёхколесный мотоцикл с крыльями. Он мог разгоняться до 110 км/час на земле и летать со скоростью 200 км/час. Причем крылья можно было арендовать и прицеплять к машине на аэродромах. Было выпущено всего шесть таких экземпляров, но затем компания «Студебеккер», которая финансировала проект, его свернула, сославшись на огромные расходы.
В 1940 г. компания Convair разработала проект летающего авто «ConvAirCar» (двухдверного седана, к которому крепилась самолётная часть). На испытаниях этот аэромобиль пролетел целый час. Разработчик уже собрался продавать авто, но третий полёт стал трагическим, что и похоронило проект.
В 1946 году изобретатель Р. Фултон создал «Аэрофибию». До него все конструкторы пытались адаптировать автомобиль к небу, он же решил приспособить самолет к автодороге. Крылья самолёта были съемными, а пропеллер легко складывался внутри фюзеляжа.
«Аэрофибия» – это первое в мире летающее авто, получившее сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов. Казалось бы, это успех, но Фултон не смог довести свое детище до серийного производства — он попросту не нашел достаточно средств.
В 1949 г. Молт Тейлор создал «Аэрокар». Он прошел успешные испытания, однако по разным причинам так и не попал в серийное производство.
После этого многие изобретатели пытались создать летающие автомобили, однако дальше проектов дело не доходило. На серийный выпуск таких авто так никто и не решился.
Современные летающие автомобили
Естественно, в 21 веке технологии шагнули далеко вперед. Поэтому, казалось бы, человечество должно было уже решить проблему пробок и передвигаться по воздуху. Однако до сих пор это так и остается мечтой. Ближе всего к осуществлению этой мечты приблизились словацкая компания AeroMobil и бостонский разработчик Terrafugia.
AeroMobil
Компания AeroMobil занимается разработкой летающих автомобилей с 1990 года. Было проведено ряд успешных тестов их прототипа. Разработчики говорят, что уже в 2017 году могут выпустить автомобили в серийное производство.
AeroMobil – летающий автомобиль, который может без проблем занять стандартное парковочное место, расходует обычный бензин и может ездить по автодорогам. При этом данный автомобиль может летать, используя для этого любой аэропорт мира. Чтобы взлететь, этому автомобилю достаточно 200 метров ровной дорожной поверхности. Для приземления хватит и 50 метров. Если трассы поблизости нет, AeroMobil может приземлиться на любом участке земли (лишь бы он был ровным). AeroMobil привлек внимание NASA.
В компании надеются, что AeroMobil 3.0 будет запущен в производство. Остов летающего автомобиля изготовлен из композитных материалов и стали. Аэромобиль напичкан современной техникой (автопилотом, GPS навигацией, спасательными парашютами, системой для ночных полётов).
Процесс трансформации из автомобиля в самолёт занимает максимум 20 секунд. Сейчас команда разработчиков устраняет все неполадки, которые были выявлены при испытаниях.
Управлять летающим автомобилем смогут люди с обычным водительским удостоверением (для езды на земле) и удостоверением спортивного или частного лётчика.
Пока не известна стоимость такого аэромобиля, однако, по предварительным данным, за AeroMobil придется выложить 300 тысяч евро.
Авиа-автомобиль TF-X
Бостонская компания Terrafugia создала опытный авиа-автомобиль TF-X, который не зависит от дорог и наличия взлетно-посадочной полосы.
Четырёхместному TF-X не нужна взлетно-посадочная полоса, так как он взлетает вертикально. Крылья могут складываться, поэтому авто с легкостью поместится в обычный гараж.
Гибрид оборудован бензиновым 300-сильным мотором и двумя электродвигателями. В хвосте установлен туннельный вентилятор, при помощи которого обеспечивается воздушная тяга. На крыльях размещены пропеллеры.
Разработчики уверяют, что TF-X сможет преодолевать до 1000 километров по воздуху всего за три часа. При этом компания Terrafugia уделяет огромное внимание безопасности перевозок. Разработчики считают, что полёт на их аэромобиле должен быть намного безопаснее езды на обычном автомобиле. Весь процесс обучения управлением летающим автомобилем займет всего 5 часов.
TF-X будет иметь автопилот, хотя водитель сможет и сам управлять полетом. Приземляться он будет тоже автоматически. На случай, если произойдет отказ двигателя, разработчики создали огромный парашют, позволяющий машине безопасно приземлиться.
TF-X появятся в серийном производстве не раньше 2025 года. Стоимость такого аэромобиля пока не разглашается. Но, по словам сотрудников компании Terrafugia, TF-X будет стоить не меньше, чем современный суперкар.
AeroMobil и TF-X – это два наиболее реальных проекта летающих автомобилей, которые могут увидеть свет в ближайшее время.
Следует отметить, что другие компании также активно работают в этом направлении. Так, соучредитель Гугла Ларри Пейдж вложил 100 миллионов долларов в стартап, занимающийся созданием летающих автомобилей с электродвигателями, которые могут взлетать и садиться вертикально. Такие авто напоминают «подросшие» квадрокоптеры. У них 8 двигателей с разных сторон и небольшие крылья.
Следует отметить, что это не проект Интернет-гиганта. Ларри Пейдж финансирует его самостоятельно. Причем он заявил, что результаты будут представлены в ближайшее время.
Уже 100 лет идут разработки, однако процесс фактически не сдвинулся с мертвой точки. Разные компании периодически хвастаются своими прототипами, но серийного производства так и нет. Почему так происходит? В чем проблемы? Смогут ли летающие автомобили стать реальностью в ближайшем будущем?
Оптимисты из компаний-разработчиков уверяют, что скоро любой человек сможет приобрести аэромобиль. Однако многие эксперты убеждены, что люди никогда не смогут летать на автомобилях в массовом порядке. И они приводят вполне грамотные доводы.
Существует множество сложных технологических, конструктивных и юридических моментов, которые нужно решать для повсеместного распространения аэромобилей. Речь идет о стоимости таких авто, летных путях, процессе регулировки полетов, безопасности, расходе горючего. Также не стоит забывать о возможности использования аэромобилей террористами, обучении аэроводителей, сложностях парковки, уровне шума, взаимодействии со стандартными машинами. Пока ни один прототип не позволяет человеку с легкостью передвигаться. А ведь именно для этого он и создается.
По большому счету, существует две основные причины того, почему человек не видит летающих автомобилей у себя над головой. Это экономика и безопасность. А теперь более подробно.
Летающий автомобиль представляет собой гибрид авто и самолета. Желательно, чтобы он взлетал и садился вертикально, так как в обычных городах не существует посадочных полос. Никто их строить специально не будет. Если бы такие полосы были, людям было бы проще использовать сверхлёгкие самолёты.
Конечно, можно использовать аэромобиль в городе как машину, а за чертой населенного пункта, где есть взлетно-посадочные полосы, как самолёт. Однако в таком случае проще держать на аэродроме полноценный небольшой самолёт, а добираться до него на обычной машине. Невыгодно в городе возить крылья, а в небе – шины. Поэтому единственным разумным вариантом остается авто, взлетающее вертикально.
Уже полвека существуют вертикально взлетающие самолёты (СВВП), которые могут взлетать и садиться на небольшие участки поверхности. Таким самолетам пророчили успех, однако их эксплуатация выявила серьезные недостатки.
Вертикальный взлёт и приземление достаточно энергозатратны. Чтобы преодолеть оковы гравитации, расходуется четверть топлива самолёта. Самолет ещё не полетел, а уже потратил четверть запаса топлива. Таким образом, он сможет меньше пролететь, чем обычный самолёт. Вертикальный взлёт и посадка – это очень сложный процесс, требующий от пилота высокой квалификации. Его подготовка стоит больших денег. При взлёте и посадке часто самолеты сваливались вбок и происходил отказ подъёмного мотора, что приводило к серьёзным авариям.
Одним словом, получилось небезопасно и дорого. Поэтому от идеи создания СВВП отказались.
Неудача с такими самолетами фактически ставит крест на аэромобилях, так как остаются серьезные недостатки:
- Огромный расход топлива на процесс взлёта и приземления делает весь полет неэкономичным. Особенно, если нужно лететь недалеко.
- Если в воздухе откажет двигатель или произойдет столкновение, то пострадают не только пилоты, но и люди и здания, находящиеся внизу.
- Подготовка пилота для аэромобиля – дорогостоящий и длительный процесс, ведь в современных городах много препятствий.
- В мегаполисах нет подходящей инфраструктуры для аэромобилей, а перестраивать мегаполисы весьма затратно.
- Строительство и ремонт автодорог – это миллиардный бизнес. Если все машины будут летать, бизнесмены потеряют прибыль. Вряд ли мировые компании, занимающиеся возведением и ремонтом дорог, позволят летающим автомобилям стать массовым явлением.
Единственный плюс летающих авто – высокая скорость. Однако в городах обычно автомобили не ездят с максимальной скоростью. Только разогнался, уже надо тормозить. Но иногда такая скорость крайне важна. Речь идет о доставке больных, погоней за преступниками, перемещением VIP-лиц. Хотя обычные вертолеты с этими задачами пока справляются.
Таким образом, вопросы экономики и безопасности четко говорят, что массовых летающих автомобилей в ближайшем будущем человечеству ждать не стоит.
Человеку нужно мечтать. Без этого он перестанет быть человеком. Летающие автомобили пока остаются лишь мечтой, хотя, наверное, каждому бы хотелось хоть разок пролететь над городом на своей личной машине!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e18a65aa3f6e400b6cd80eb/smogut-li-letaiuscie-avtomobili-stat-skoroi-realnostiu-5e19e8d642b03d00afa4e619