- Летающий автомобиль AeroMobil
- Летающий автомобиль AeroMobil поступят в серию в 2020 году
- Полет над встречкой
- Японцы к 2023 собираются выпустить летающий автомобиль
- Власти США разрешили первому в мире летающему автомобилю летать. Но не ездить
- Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью?
- Летающим автомобилям почти сто лет
- Современные летающие автомобили
- AeroMobil
- Авиа-автомобиль TF-X
Летающий автомобиль AeroMobil
Летающий автомобиль AeroMobil поступят в серию в 2020 году
На выставке Top Marques в Монако словацкая компания AeroMobil представила обновленную версию прототипа летающего автомобиля. Вместе с тем фирма заявила, что первые покупатели получат свои машины в 2020 году.
Работа над аэромобилем ведется уже свыше 25 лет. Обновленный прототип обладает почти шестью метрами длины, а его ширина при разложенных крыльях достигает без малого девяти метров (в режиме автомобиля — 2,2 метра).
Машина оснащена двухлитровой оппозитной «четверкой». Она вырабатывает энергию для двух электромоторов на передней оси (мощность аэромобиля как автомобиля равна 110 лошадиным силам) и отвечает за работу винта. В авиационном режиме мощность достигает 300 сил.
Салон рассчитан на двоих человек, максимальная взлетная масса составляет 960 килограммов. Скорость движения в воздухе — до 260 километров в час. Дальность полета при 90-литровом баке равна 750 километрам. Заправлять аэромобиль нужно обычным бензином.
На дороге аэромобиль развивает 160 километров в час, на разгон до «сотни» уходит десять секунд. Взлет происходит при скорости около 130 километров в час.
В компании отмечают, что на полную трансформацию машины для полета требуется не более трех минут. При движении на земле за безопасность пассажиров отвечают подушки безопасности и ремни с преднатяжителями, а в воздухе — автоматически раскрывающийся парашют, интегрированный в корпус аэромобиля.
В 2015 году летающий автомобиль AeroMobil рухнул во время испытаний. Пилот успел воспользоваться системой катапультирования и благополучно приземлился с парашютом. Прототип упал с высоты 300 метров. Причинами случившегося в компании назвали непредвиденные сложности. Стоимость серийного аэромобиля, на который разработчики уже принимают предзаказы, равна 1,2-1,5 миллиона евро.
Источник статьи: http://mda-tech.ru/top-marques-aeromobil/
Полет над встречкой
Китайская компания-производитель электромобилей Xpeng представил свое чудо техники под названием Kiwigogo. Внешне эта конструкция напоминает нечто среднее между автожиром и квадрокоптером с двухместной кабиной. Автомобилем ее назвать сложно — колес у нее нет, ведь по дорогам ездить она не будет. Она будет только летать.
Kiwigogo оснащен восемью турбодвигателями и способен летать на высоте от 5 до 25 м, о других технических особенностях не сообщается.
В последнее время довольно часто звучат новости об испытаниях или представлениях летающих автомобилей. 11сентября в Турции компания Baykar провела первые летные испытания своего летающего электромобиля Cezeri. Экспериментальная модель поднялась на 10 метров. Она также спроектирована по типу квадрокоптера и оснащена восемью электродвигателями с пропеллерами. Предполагается, что в будущем она сможет разгоняться до 100 км/ч, подниматься на 2000 метров и преодолевать расстояния 70-80 км, оставаясь в воздухе в течение часа. Правда, произойдет это лет через 10-15: столько, по мнению разработчиков, потребуется, чтобы довести машину до ума. В конце августа японская компания SkyDrive провела испытания своего летающего автомобиля с пилотом на борту. Прототип SD-03 — электроквадрокоптер, оснащенный восемью двигателями. На этих испытаниях он несколько раз за четыре минуты облетел полигон площадью 10 тысяч кв. м.
В мире давно производятся летающие автомобили с традиционными двигателями и колесами. То есть с возможностью не только летать, но и ездить. Например, Terrafugia Transition производится серийно с прошлого года. Внешне он напоминает маленький самолет со складными крыльями. Для взлета ему требуется разбег. Новая версия этого аэромобиля под названием TF-X появится в 2025 году. Она будет оснащена не только крыльями, но и винтами, что даст возможность вертикального взлета. Машина сможет пролетать до 800 км со средней скоростью 300 км/ч.
Словацкая компания Aeromobil производит аэромобили с 1990 года. Она принципиально строит автомобили без вертикального взлета. Четвертой модели, например, для взлета требуется разбег 400 метров. Максимальная скорость в воздухе — 360 км/ч, на земле — 160 км/ч. На баке объемом 90 л можно пролететь до 750 км.
Голландский Pal-V, выпущенный в производство в прошлом году, — это смесь автожира с трициклом. Он оснащен складывающимися винтами и двумя двигателями: 100 л.с. — для движения по земле и 200 л.с. — для полетов. Максимальная скорость на земле — 160 км/ч, в воздухе — 180 км/ч. 180 метров ему нужно для разгона перед взлетом, и 30 м — для приземления.
Источник статьи: http://rg.ru/2020/09/27/na-avtosalone-v-pekine-predstavili-letaiushchij-avtomobil.html
Японцы к 2023 собираются выпустить летающий автомобиль
Когда мы представляем города будущего, то часто представляем летающие автомобили. Судя по всему, и японское правительство видит эти футуристические города именно такими. Уже сейчас государство финансирует разработку таких летающих авто. В 2023 году вывести этот вид транспорта уже на коммерческую основу. Таким образом, через три года могут появиться летающие автомобили. Этой информацией поделилось агентство The Japan Times.
Специалисты японской компании SkyDrive недавно представили первый прототип в лице 2-местного самолета SD-XX. По габаритам транспортное средство сопоставимо с автомобилем. Стартап создан для разработки летающих автомобилей. Компания высказала смелые предположения о транспорте будущего. В настоящее время уже есть немало разработок и концепций в области разработки подобного вида транспорта, который имеет все шансы существовать в обозримом будущем. В данной сфере сейчас лидируют такие фирмы как Boeing, Uber и Airbus.
Говоря о транспорте будущего, в воображении многих людей рисуются картины о быстрых автомобилях, которые способны передвигаться по воздуху: именно эта технология прочно ассоциируется с прогрессом. Тем более для такой страны как Япония, которая диктует футуристические тренды, создание подобного транспорта логично. Возвращаясь к стартапу японского SkyDrive, двухместный самолет может пролететь несколько десятков километров при максимальной скорости 100 км/ч.
Фирма планирует завершить первые испытания SD-XX до конца лета. Подробности о предстоящих летных испытаниях футуристического авто пока не сообщаются. Генеральный директор компании Томохиро Фукудзава, который ранее работал инженером в «Тойоте», сообщил о том, что на данном этапе рассматривается возможность запуска службы воздушного такси в таких городах как Токио и Осака. Первоначально транспорт будут запускать не над жилыми объектами, а над морем в целях обеспечения безопасности.
Компания увеличивает темпы развития и расширяет свою команду, активно развиваясь в данном направлении. Модель в основном будет летать на автопилоте, но контроль со стороны пилота также необходимы, особенно в случае возникновения непредвиденной ситуации. К 2028 году компания намеревается продать не менее сотни автомобилей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c45963a3a08b800afe1e224/iaponcy-k-2023-sobiraiutsia-vypustit-letaiuscii-avtomobil-5f37a710fad2397f001fda97
Власти США разрешили первому в мире летающему автомобилю летать. Но не ездить
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США выдало сертификат соответствия летающему автомобилю от компании Terrafugia Transition. Об этом сообщает издание Robb Report.
Transition компании Terrafugia, базирующейся в Массачусетсе, получил сертификат лётной годности от FAA для лёгких спортивных самолётов. Для этого Terrafugia провели свыше 80 дней испытаний в воздухе и предоставили в американское ведомство порядка 150 технических документов.
Теперь Terrafugia может продавать свой летающий автомобиль, но пока только для полётов. Для управления им требуются водительское удостоверение и лицензия пилота. Компания планирует полностью легализовать машину — в том числе для езды по дорогам общего пользования — к 2022 году.
Terrafugia сообщает, что Transition оснащён двигателем Rotax 912iS Sport мощностью 100 л.с. и развивает скорость полёта до Он может работать либо на бензине, либо на авиационном топливе 100LL.
Стандартная комплектация включает модульный пилотажно-навигационный комплекс Dynon Skyview, аварийно-спасательный парашют BRS, гидравлические дисковые тормоза, подушки безопасности и жёсткий каркас из углеродного волокна, который соответствует автомобильным стандартам. Также у самолёта складывающиеся крылья, чтобы Transition можно было припарковать в автомобильном гараже.
Генеральный директор Terrafugia Кевин Колберн заявил, что компания «взволнована» получением сертификата FAA, и добавил, что это «придало импульс выполнению компанией миссии по созданию первого в мире практического летающего автомобиля».
Осенью минувшего года компания KleinVision продемонстрировала первые лётные испытания своей новой летающей машины AirCar. В ролике, опубликованном на канале компании в YouTube, показаны трансформация из дорожного в лётный режим и полёт вместе со взлётом и посадкой. Компания обещала начать продажи до весны 2021 года.
Есть ли шанс у подобных машин стать массовым продуктом?
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/terrafugausflyinglicense/
Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью?
Статья о летающих автомобилях — когда они появились, самые популярные летающие авто наших дней. Почему мы до сих пор не летаем на своих автомобилях? В конце статьи — интересное видео о летающих автомобилях будущего!
Человечество всегда мечтало о полетах. Более ста лет назад оно создало аэропланы, потом появились самолеты и вертолеты. Однако эти транспортные средства были очень дорогими (и таковыми являются по сей день), и обычный человек не мог их себе позволить.
Но есть у людей еще одна мечта, которая пока не осуществилась в массовом порядке. Речь идет о летающих автомобилях. Их можно увидеть в фантастических фильмах, периодически появляются разные прототипы, но серийного производства до сих пор нет. Почему так происходит? В чем сложность создания летающих машин? Сможет ли любой человек в ближайшем будущем летать на своем автомобиле? Или этой мечте так и суждено остаться мечтой? Давайте разбираться!
Летающим автомобилям почти сто лет
Не удивляйтесь, это правда! Первым в мире летающим автомобилем можно по праву назвать автоплан авиационного инженера Глена Кёртиса. Он его создал в 1917 г. из собственного самолета и автомобиля Форд. На этом аэромобиле было установлено 3 ряда крыльев по 12 метров и мотор в 100 л.с. Планировалось, что передвигаться этот трехместный автомобиль будет с помощью пропеллера, который был установлен в задней части.
Однако этому авто так и не удалось по-настоящему взлететь, он только подпрыгивал над землей. Поэтому проект был заброшен.
Но сама идея создания летающего автомобиля осталась и была подхвачена другими изобретателями. Хотя иногда испытания заканчивались трагически.
В 20-е годы прошлого века идеей создания летающего автомобиля заинтересовался сам Генри Форд. Он создал небольшое летающее авто «Flying Flivver», но при испытаниях машина разбилась вместе с пилотом, который был близким другом Форда. Поэтому автоконструктор отказался от своей идеи.
Первые удачные испытания летающего авто были проведены в 1937 году. Конструктор Уалдо Уотермен создал «Стрелобиль», который напоминал двухместный трёхколесный мотоцикл с крыльями. Он мог разгоняться до 110 км/час на земле и летать со скоростью 200 км/час. Причем крылья можно было арендовать и прицеплять к машине на аэродромах. Было выпущено всего шесть таких экземпляров, но затем компания «Студебеккер», которая финансировала проект, его свернула, сославшись на огромные расходы.
В 1940 г. компания Convair разработала проект летающего авто «ConvAirCar» (двухдверного седана, к которому крепилась самолётная часть). На испытаниях этот аэромобиль пролетел целый час. Разработчик уже собрался продавать авто, но третий полёт стал трагическим, что и похоронило проект.
В 1946 году изобретатель Р. Фултон создал «Аэрофибию». До него все конструкторы пытались адаптировать автомобиль к небу, он же решил приспособить самолет к автодороге. Крылья самолёта были съемными, а пропеллер легко складывался внутри фюзеляжа.
«Аэрофибия» – это первое в мире летающее авто, получившее сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов. Казалось бы, это успех, но Фултон не смог довести свое детище до серийного производства — он попросту не нашел достаточно средств.
В 1949 г. Молт Тейлор создал «Аэрокар». Он прошел успешные испытания, однако по разным причинам так и не попал в серийное производство.
После этого многие изобретатели пытались создать летающие автомобили, однако дальше проектов дело не доходило. На серийный выпуск таких авто так никто и не решился.
Современные летающие автомобили
Естественно, в 21 веке технологии шагнули далеко вперед. Поэтому, казалось бы, человечество должно было уже решить проблему пробок и передвигаться по воздуху. Однако до сих пор это так и остается мечтой. Ближе всего к осуществлению этой мечты приблизились словацкая компания AeroMobil и бостонский разработчик Terrafugia.
AeroMobil
Компания AeroMobil занимается разработкой летающих автомобилей с 1990 года. Было проведено ряд успешных тестов их прототипа. Разработчики говорят, что уже в 2017 году могут выпустить автомобили в серийное производство.
AeroMobil – летающий автомобиль, который может без проблем занять стандартное парковочное место, расходует обычный бензин и может ездить по автодорогам. При этом данный автомобиль может летать, используя для этого любой аэропорт мира. Чтобы взлететь, этому автомобилю достаточно 200 метров ровной дорожной поверхности. Для приземления хватит и 50 метров. Если трассы поблизости нет, AeroMobil может приземлиться на любом участке земли (лишь бы он был ровным). AeroMobil привлек внимание NASA.
В компании надеются, что AeroMobil 3.0 будет запущен в производство. Остов летающего автомобиля изготовлен из композитных материалов и стали. Аэромобиль напичкан современной техникой (автопилотом, GPS навигацией, спасательными парашютами, системой для ночных полётов).
Процесс трансформации из автомобиля в самолёт занимает максимум 20 секунд. Сейчас команда разработчиков устраняет все неполадки, которые были выявлены при испытаниях.
Управлять летающим автомобилем смогут люди с обычным водительским удостоверением (для езды на земле) и удостоверением спортивного или частного лётчика.
Пока не известна стоимость такого аэромобиля, однако, по предварительным данным, за AeroMobil придется выложить 300 тысяч евро.
Авиа-автомобиль TF-X
Бостонская компания Terrafugia создала опытный авиа-автомобиль TF-X, который не зависит от дорог и наличия взлетно-посадочной полосы.
Четырёхместному TF-X не нужна взлетно-посадочная полоса, так как он взлетает вертикально. Крылья могут складываться, поэтому авто с легкостью поместится в обычный гараж.
Гибрид оборудован бензиновым 300-сильным мотором и двумя электродвигателями. В хвосте установлен туннельный вентилятор, при помощи которого обеспечивается воздушная тяга. На крыльях размещены пропеллеры.
Разработчики уверяют, что TF-X сможет преодолевать до 1000 километров по воздуху всего за три часа. При этом компания Terrafugia уделяет огромное внимание безопасности перевозок. Разработчики считают, что полёт на их аэромобиле должен быть намного безопаснее езды на обычном автомобиле. Весь процесс обучения управлением летающим автомобилем займет всего 5 часов.
TF-X будет иметь автопилот, хотя водитель сможет и сам управлять полетом. Приземляться он будет тоже автоматически. На случай, если произойдет отказ двигателя, разработчики создали огромный парашют, позволяющий машине безопасно приземлиться.
TF-X появятся в серийном производстве не раньше 2025 года. Стоимость такого аэромобиля пока не разглашается. Но, по словам сотрудников компании Terrafugia, TF-X будет стоить не меньше, чем современный суперкар.
AeroMobil и TF-X – это два наиболее реальных проекта летающих автомобилей, которые могут увидеть свет в ближайшее время.
Следует отметить, что другие компании также активно работают в этом направлении. Так, соучредитель Гугла Ларри Пейдж вложил 100 миллионов долларов в стартап, занимающийся созданием летающих автомобилей с электродвигателями, которые могут взлетать и садиться вертикально. Такие авто напоминают «подросшие» квадрокоптеры. У них 8 двигателей с разных сторон и небольшие крылья.
Следует отметить, что это не проект Интернет-гиганта. Ларри Пейдж финансирует его самостоятельно. Причем он заявил, что результаты будут представлены в ближайшее время.
Уже 100 лет идут разработки, однако процесс фактически не сдвинулся с мертвой точки. Разные компании периодически хвастаются своими прототипами, но серийного производства так и нет. Почему так происходит? В чем проблемы? Смогут ли летающие автомобили стать реальностью в ближайшем будущем?
Оптимисты из компаний-разработчиков уверяют, что скоро любой человек сможет приобрести аэромобиль. Однако многие эксперты убеждены, что люди никогда не смогут летать на автомобилях в массовом порядке. И они приводят вполне грамотные доводы.
Существует множество сложных технологических, конструктивных и юридических моментов, которые нужно решать для повсеместного распространения аэромобилей. Речь идет о стоимости таких авто, летных путях, процессе регулировки полетов, безопасности, расходе горючего. Также не стоит забывать о возможности использования аэромобилей террористами, обучении аэроводителей, сложностях парковки, уровне шума, взаимодействии со стандартными машинами. Пока ни один прототип не позволяет человеку с легкостью передвигаться. А ведь именно для этого он и создается.
По большому счету, существует две основные причины того, почему человек не видит летающих автомобилей у себя над головой. Это экономика и безопасность. А теперь более подробно.
Летающий автомобиль представляет собой гибрид авто и самолета. Желательно, чтобы он взлетал и садился вертикально, так как в обычных городах не существует посадочных полос. Никто их строить специально не будет. Если бы такие полосы были, людям было бы проще использовать сверхлёгкие самолёты.
Конечно, можно использовать аэромобиль в городе как машину, а за чертой населенного пункта, где есть взлетно-посадочные полосы, как самолёт. Однако в таком случае проще держать на аэродроме полноценный небольшой самолёт, а добираться до него на обычной машине. Невыгодно в городе возить крылья, а в небе – шины. Поэтому единственным разумным вариантом остается авто, взлетающее вертикально.
Уже полвека существуют вертикально взлетающие самолёты (СВВП), которые могут взлетать и садиться на небольшие участки поверхности. Таким самолетам пророчили успех, однако их эксплуатация выявила серьезные недостатки.
Вертикальный взлёт и приземление достаточно энергозатратны. Чтобы преодолеть оковы гравитации, расходуется четверть топлива самолёта. Самолет ещё не полетел, а уже потратил четверть запаса топлива. Таким образом, он сможет меньше пролететь, чем обычный самолёт. Вертикальный взлёт и посадка – это очень сложный процесс, требующий от пилота высокой квалификации. Его подготовка стоит больших денег. При взлёте и посадке часто самолеты сваливались вбок и происходил отказ подъёмного мотора, что приводило к серьёзным авариям.
Одним словом, получилось небезопасно и дорого. Поэтому от идеи создания СВВП отказались.
Неудача с такими самолетами фактически ставит крест на аэромобилях, так как остаются серьезные недостатки:
- Огромный расход топлива на процесс взлёта и приземления делает весь полет неэкономичным. Особенно, если нужно лететь недалеко.
- Если в воздухе откажет двигатель или произойдет столкновение, то пострадают не только пилоты, но и люди и здания, находящиеся внизу.
- Подготовка пилота для аэромобиля – дорогостоящий и длительный процесс, ведь в современных городах много препятствий.
- В мегаполисах нет подходящей инфраструктуры для аэромобилей, а перестраивать мегаполисы весьма затратно.
- Строительство и ремонт автодорог – это миллиардный бизнес. Если все машины будут летать, бизнесмены потеряют прибыль. Вряд ли мировые компании, занимающиеся возведением и ремонтом дорог, позволят летающим автомобилям стать массовым явлением.
Единственный плюс летающих авто – высокая скорость. Однако в городах обычно автомобили не ездят с максимальной скоростью. Только разогнался, уже надо тормозить. Но иногда такая скорость крайне важна. Речь идет о доставке больных, погоней за преступниками, перемещением VIP-лиц. Хотя обычные вертолеты с этими задачами пока справляются.
Таким образом, вопросы экономики и безопасности четко говорят, что массовых летающих автомобилей в ближайшем будущем человечеству ждать не стоит.
Человеку нужно мечтать. Без этого он перестанет быть человеком. Летающие автомобили пока остаются лишь мечтой, хотя, наверное, каждому бы хотелось хоть разок пролететь над городом на своей личной машине!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e18a65aa3f6e400b6cd80eb/smogut-li-letaiuscie-avtomobili-stat-skoroi-realnostiu-5e19e8d642b03d00afa4e619