- Летающий автомобиль пятый элемент
- The Cab № В96: космическое такси из «Пятого элемента»
- С чего все началось
- Долгая дорога к мечте
- Летающий батон: воронежский Scienex Flyter будет выпущен тиражом 50 млн экземпляров
- Летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONE — серийная летающая машина будущего!
- Летающие автомобили у героев кино
- Внешний вид летающего автомобиля Helicycle PAL-V
- Концепция летающего автомобиля-вертолета PAL-V ONE
- Технические характеристики летающего автомобиля-вертолета PAL-V ONE
- Расход топлива и скорость летающего автомобиля PAL-V One
- Размеры летающего автомобиля PAL-V One
Летающий автомобиль пятый элемент
HELLA: технологии будущего для вашего автомобиля, ну вот вики говорит, что первый электромобиль был изобретён аж в 19м веке и по сути был изобретен даже раньше, чем изобрели ДВС, так вот: в чём принципиальное отличие теслы от электромобиля того времени? кроме кондционера, всяких там автопилотов и кучи экранов
да и тоже самое с машинами на ДВС — тоже изобретены в 19м веке, а принципиально ничего с тех пор и не изменилось. да — моторы чуть технологичнее и хитрее устроены, а в основе всё тоже самое: поршень, свечи, коленвал и батареи аккумулятора и электромотор (у электромобилей)
ничего за 100+ лет не стало летать, и всё так же ездит по земле на том же бензине и электричестве извне
HELLA: технологии будущего для вашего автомобиля, но машины так и продолжают ездить на чём то выпаренном из нефти
я тоже и говорю: без крутого прорыва, ничего не изменится, и через 50 лет и через 100 лет будем так же ездить на 4х колесах и по земле
и пока даже близко нет таких технологий и предпосылок к их открытию
Источник статьи: http://vk.com/wall-130485315_3850
The Cab № В96: космическое такси из «Пятого элемента»
С чего все началось
Как ни странно, с комиксов. Изобретение рассказов в картинках ошибочно приписывают американцам. На самом деле, они появились в Европе, в веке этак XVI. И хотя их назначением было донесение до безграмотных жителей, городских и сельских, указов и требований высшей власти, графические новеллы прочно вошли в культурную жизнь многих стран. К примеру, во Франции bande dessinée (фр. «рисованная лента») находится на 9 по важности месте среди видов искусств, поддерживаемых государством.
Что и говорить, в Париже, городе, воспитавшим Ренуара, Пикассо и Моне, даже графические новеллы были на два порядка лучше американских комиксов (и по изобразительной части, и по текстовой). Такие художники, как Жан-Клод Мезьер и Жан Жиро еще в 30-х сделали себе имя, выпустив серию историй-вестернов о космических агентах и путешествиях во времени. Книги вроде «Blueberry», «Valerian» и «Metal Hurlant», принадлежавшие их перу, стали эталоном в своем жанре (для коллекционеров найти ранние выпуски этой графики считается теперь огромной удачей). Так была заложена основа культурного феномена, который 20 лет спустя никому не известный режиссер с парижской окраины назовет «Пятый элемент».
Наброски футуристичного Нью-Йорка от мастера авангардной графики, Жан-Клода Мезьера
Пока юный Люк Бессон служит «падаваном» киноискусств на съемочных площадках Голливуда, а в свободное время штудирует любимые комиксы, Мезьер становится участником крупнейшего совместного проекта ГДР и СССР – экранизации фантастического произведения Стругацких «Трудно быть богом» (1985 г.). Мастеру удается побывать на киносъемках в Москве и Узбекистане и сделать ряд концептуальных полотен в качестве декораций. Несмотря на трудности финансирования, полученный опыт стал для Мезьера истинным откровением. Художник не увидел готовой картины (она вышла в 1989-м), но пообещал себе, что если ему еще раз выпадет возможность поучаствовать в съемках фантастики, он ее не упустит. И когда такое предложение поступило Жан-Клоду Мезьеру от Люка Бессона, мастер согласился, не раздумывая.
Поезд метро с вертикальным ходом от Жана Жиро. Художник сделал этот набросок просто так, от скуки, и очень удивился, когда увидел его в фильме
Долгая дорога к мечте
Новеллами Мезьера и Жиро юный Люк зачитывался с детства. Тогда ребенок еще не мечтал о карьере режиссера, но мог увидеть пространство за нарисованными картинками. Ему нравилось представлять, как все эти космолеты будущего пыхтят где-то в сотнях метров над ним, а в соседней кафешке мирно трапезничают гости из далеких галактик. Оказалось, эта история прочно засела у паренька в голове: со временем Бессон даже начеркал сценарий о таксисте по имени Корбен, которому предстояло спасти Землю от Вселенского Зла. И чем старше становился Люк, тем большими подробностями обрастала эта его легенда.
Раритетные модели Peugeot 202, 302, 402 служили матчастью для художников, чьей задачей было создать автомобили будущего. По-моему, эти крошки и сейчас шикарно выглядят. Хотя злопыхатели в 37-м утверждали, что Peugeot слямзили дизайн своих флагманских моделей с Chrysler Airflow (последнее фото в ряду)
В 1977 году в прокат выходит «Новая надежда» – первый фильм знаменитого цикла «Звездные войны». Посмотрев его, Бессон окончательно утвердился в намерении снять собственный космический блокбастер. Но потребовалось еще 15 лет и съемки по меньшей мере четырех кассовых фильмов («Подземка», «Голубая бездна», «Никита», «Леон»), чтобы заслужить доверие кинокомпании Gaumont и получить соответствующий бюджет. Только когда во «французском Голливуде» подписали контракт на $90 млн., Бессон решился обнародовать свой проект, дав ему кодовое название «Zaltman Bleros».
Подготовительные работы начались в 1992-м. Первыми, кого Бессон подключил к процессу, были кумиры его детства – художники Жан-Клод Мезьер и Жан Жиро. В основу сюжета для будущего фильма был положен миф древнегреческого философа Эмпедокла о взаимодействии четырех первичных элементов: земли, воздуха, огня и воды, ответственных за таинство жизни. Угрозу этому гармоническому соединению противопоставили силы вселенского хаоса.
Из всего модельного ряда Peugeot выделялся аэродинамический прототип 402 Andreau F-Top с хвостовым стабилизатором, сконструированный Джином Андрэу в 1936-м. Всего было построено 5 таких прототипов. С их помощью специалистам компании удалось доказать, что обтекаемый кузов автомобиля способен сэкономить до 30% топлива и увеличить предельную скорость на 40%
Цитата: «Что если в другом измерении существует противоположная форма жизни, созданная из темной, отвратительной сущности зла? Энергия жизни, и эта другая, злая форма противоположны друг другу, как огонь и лед. И чем больше жизненной силы мы «производим», тем больше это беспокоит и сердит того, другого…», – Люк Бессон, режиссер.
Чтобы активировать четыре основных элемента, нужен был еще один, способный разрушить энергию зла. В фильме секретом этого оружия владела раса небесных уравнителей мондошаванов (чудаков, похожих на металлические кабачки). Хотя сам Люк Бессон неоднократно заявлял, что пятым элементом он считает непосредственно половой акт (который, как мы знаем, между главными героями все же состоялся).
Эскизы транспорта для городских улиц и их киношное воплощение
Несмотря на серьезную древнюю подоплеку, временем действия фильма является XXIII век, а местом действия Нью-Йорк – столица объединенных государств Земли. Именно за концептуализацию футуристичного города взялся мастер Мезьер. Его главной задачей было убедительно показать повседневную жизнь миллиардов людей (да-да, по мнению Бессона, в будущем земляне расплодятся до 200 млрд.) в таком мегаполисе. Поэтому вместо унылых бетонных массивов художник перенес на экран яркую цветовую гамму современного Манхэттена. Это сработало как нельзя лучше: многоуровневый город словно ожил сам собой!
Экранные персонажи и их рисованные наброски. Практически детальное сходство
Кроме именитых художников-новеллистов над проектом трудилось еще несколько десятков молодых мастеров. Перед каждым стояла особая задача – придумать собственную расу инопланетян. Наиболее убедительными получились Мондошаваны-хранители в золотых скафандрах и оборотни Мангалоры. Согласно сценарной легенде, эти злобные пришельцы объявили войну землянам, а когда оказались наголову разбиты, перешли к шпионажу, партизанщине и охоте за головами. Также на свет появилась и оперная дива Плава Лагуна – сравнивая самые невероятные эскизы друг друга, от океанической русалки до монстра а-ля Чужой, художники определили лучший образ.
«Я потратил около года лишь только на то, чтобы понять – возможно ли реализовать мою мечту, как с технической стороны, так и с финансовой. Одно дело, когда ты просто пишешь в сценарии «15 мангалоров входят в помещение», а совсем другое, когда ты должен воплотить это на экране. Поэтому сначала мы придумывали образ, а затем отдавали готовый рисунок специалистам, которые решали, как нам его делать: будет ли это графика, грим, или же вообще что-то кардинально новое. В конце концов, нам отказали все. Специалисты по графике сказали, что смогут сделать все это не меньше чем за год-два, потому что у них не было необходимых технологий. Поэтому мы и решили заморозить проект на время, чтобы потом сделать все спокойно. Тогда же я начал снимать «Леона»», – Люк Бессон, режиссер.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/the-cab—v96-kosmicheskoe-taksi-iz-pjatogo-jelementa-2015-08-31
Летающий батон: воронежский Scienex Flyter будет выпущен тиражом 50 млн экземпляров
Воронежский стартап Scienex опубликовал первые изображения своего летающего автомобиля Flyter, способного устремиться ввысь с обычного парковочного места и на него же приземлиться. Весной 2021 года планируется начать испытания первого полноценного прототипа.
Scienex основан в феврале 2019 года молодым предпринимателем Евгением Тырновым, а главным конструктором в нём значится Владимир Корольков, доктор технических наук, завкафедрой самолётостроения ВТГУ, автор более 40 патентов. Стартап разрабатывает летающий автомобиль-такси Flyter с вертикальным взлётом/посадкой, который не имеет внешних подвижных элементов и таким образом безопасен для окружающих. Габаритная длина 5 м и ширина 2 м позволяют разместить Flyter на стандартном парковочном месте, то есть по размерами он не превосходит крупный SUV. В этом состоит главное отличие Flyter от других проектов аэромобилей, большинство из которых внешне напоминают самолёт или вертолёт.
Из-за сложной технической начинки Flyter способен взять на борт только двух человек плюс багаж. Его снаряженная масса — 600 кг, грузоподъёмность — 250 кг. Максимальная дальность полёта — 150 км. Максимальное время полёта — 1 час. Максимальная скорость полёта — 120 км/ч. Максимальная высота полёта — 1500 м. Точность маневрирования при взлёте/посадке — 0,2 м.
Снаружи из-за характерной формы Flyter напоминает батон хлеба. Через сеточки по бокам, судя по всему, дышит силовая установка, состоящая из восьми моторов — вероятно, электрических, так как установка описывается как экологически чистая. Никаких подробностей об устройстве пока нет — воронежцы считают, что конструкция Flyter настолько революционная, что раскрывать её пока рано. Но уже ближайшей весной хотят начать испытания прототипа.
Небольшая масса Flyter позволяет сделать предположение, что питается он не от батареи, а от силовой установки на водородных топливных элементах. Если это так, то концепция Flyter окажется очень близкой к израильскому аэротакси CityHawk, о котором мы рассказывали в июле этого года. CityHawk тоже привлёк нас тем, что не имеет открытых винтов и способен разместиться на стандартном парковочном месте. В движение израильский аппарат приводится двумя большими роторами, расположенными внутри кузова, направление движения при этом меняется хитроумной системой заслонок, на которую получена масса патентов. Очевидно, что подобные хитрые заслонки есть и внутри воронежского CityHawk.
Предполагается, что Flyter будет совершать полёты в режиме автопилота. Scienex хочет выпустить аж 50 млн экземпляров своего аэротакси, подключить их к единой системе управления, завязанной на искусственный интеллект, и перевозить по миллиарду человек в сутки. Лихо! Но конкретных сроков реализации этой великой цели стартап не называет — в течение ближайших десяти лет.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/letayushchiy-baton-voronezhskiy-scienex-flyter-budet-vypushchen-tirazhom-50-mln-sht
Летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONE — серийная летающая машина будущего!
Летающие автомобили у героев кино
У многих киногероев были в наличии летающие автомобили. И какие только киногерои не летали на летающих авто! Это и Фантомас, и Гарри Поттер (который летал не только на метле но и на Ford Anglia), Гостья из будущего в одноименном советском кинофильме также летает на чем-то подобном, ну и конечно все помнят целые вереницы летающих авто в Пятом элементе.
Знакомьтесь — летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONE! Уже сейчас многие специалисты по производству и изобретению летающих транспортных средств утверждают что уже в 2017 году летающие машины поступят в свободную продажу и их цена не превысит 300 тыс долларов. Конечно — купить такие летающие машины смогут только избранные, а именно богатые клиенты, имеющие уже не один экземпляр дорогих авто или дорогой яхты.
В 2014 году голландская компания P-+AL-V (Personal Air and Land Vehicle, или «Персональное наземно-воздушное транспортное средство») завершила испытательные полеты летающего автомобиля PAL-V. Данная компания PAL-V Europe NV создала модель PAL-V, который есть не что иное как гибрид автомобиля и автожира.
Внешний вид летающего автомобиля Helicycle PAL-V
Helicycle PAL-V — это трехколесная капсула формы капли с парой складывающихся винтов, хвостом и двумя посадочными местами. Основные элементы конструкции летающего автомобиля — вертолета выполнены из легкого карбона, алюминия и титана.
Концепция летающего автомобиля-вертолета PAL-V ONE
PAL-V ONE представляет собой мини-вертолет. В его основе – изобретение испанского авиаконструктора Хуана дe лa Cиервы, который еще в 1923 году создал что-то похожее на вертолет, получившее название «автожир» – от англ. autogiro (другие названия – «гироплан», «гирокоптер»). Работая над ним, конструктор реализовывал свою мечту – создать самый безопасный в мире самолет. Основное отличие вертолета и гироплана – несущий винт гироплана вращается не двигателем, а набегающим во время полета потоком воздуха. Вертолетный несущий винт вращается двигателем, заставляя воздух уходить вниз и тем самым удерживая корпус в воздухе, а у гироплана лопасти создают подъемную силу за счет проходящего под ними воздуха наподобие фиксированных крыльев самолета (ниcходящий поток отсутствует).
В разработке данного летающего авто принимали участие специалисты из таких серьезных научных лабораторий как Национальная аэрокосмическая лаборатория Нидерландов и лаборатория Университета Делфа.
Полностью на земле прототип летающего автомобиля прошел испытания довольно давно — в 2009 году, а в 2012 году он уже смог полететь. Как утверждают его создатели и изобретатели — летающий автомобиль PAL-V прошел все возможные тесты на безопасность и полностью отвечает всем требованиям по безопасности во всех крупнейших странах мира.
Технические характеристики летающего автомобиля-вертолета PAL-V ONE
Летающий автомобиль имеет всего 2 места в кабине — друг за другом сидят пилот и пассажир. Также он снабжен двумя винтами-разгонным и несущим, что позволяет летающему авто обходиться без крыльев. На земле это легкое двухместное и трехколесное обтекаемой формы авто ведет себя с завидной маневренностью, благодаря своему небольшому объем паркуясь в труднодоступных местах и с легкостью мотоцикла преодолевая пробки. Также летающий автомобиль — мотоцикл весьма устойчив несмотря на свою трехколесность благодаря системе гироскопов — которые не дают ему сильно наклоняться в стороны. Запатентованная система наклона кузова DVC™ (Dynamic Vehicle Control) позволяет автоматически регулировать угол наклона кузова в зависимости от скорости, ускорения и угла поворота руля. На малых скоростях «команды» от руля направляются на передние колеса летающего автомобиля, а на высоких их основная часть перераспределяется на механизм наклона кузова относительно дороги. Разработали такую систему в 1994-м голландцы Антон ван ден Бринк и Гарри Кронен.
Расход топлива и скорость летающего автомобиля PAL-V One
Вот что интересно — летучий голландец PAL-V может передвигаться только как автомобиль. Он имеет бензиновый мотор, довольно мощный — от 218 л.с. который разгоняет авто очень быстро — менее чем за 8 секунд до скорости 100 км/ч. Ух какие показатели — они превосходят показатели многих автомобилей гольф-класса, вот как! При движении по земле несущий винт сложен и не влияет на движение и аэродинамику. А самая большая скорость, которую может достичь данный летающий автомобиль как при наземном движении, так и в полете составляет около 180 км/ч. Но вот что существенно — в полете очень сильно возрастает расход топлива и соответственно уменьшается запас хода на расстояние. Своя масса у летающего автомобиля PAL-V 680 кг, но при полете он может нести еще и до 230 килограммов груза. В зависимости от веса этот летающий автомобиль может пролететь от 350 до 500 километров, а топливо расходуется в воздухе где-то около 20-30 литров на каждую сотню километров.
При этом при движении по земле летающее авто PAL-V расходует на каждые 100 километров чуть больше 8 литров бензина. Объем бака для топлива составляет 100 литров и это позволяет проехать летающему автомобилю PAL-V без повторной закачки бензина 1200 км! Кроме бензина в двигателе летающего авто может применяться биодизель и даже биоэтанол.
Размеры летающего автомобиля PAL-V One
Размер автомобиля-автожира PAL-V при движении по земле компактные — длина 4 метра, ширина и высота 1.6 метров.
Источник статьи: http://www.ao.by/articles/articles_1181.html