Летающий автомобиль с вертикальным взлетом

Поднимись над суетой: 11 невероятных летающих автомобилей, которые уже существуют

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. TF-X

Летающий автомобиль TF-X от компании Terrafugia – это концептуальный автомобиль-вертолёт. Предполагается, что работать он будет на двух электродвигателях мощностью 670 л.с, которые должны обеспечивать ему вертикальную тягу. Вместить машина может до трех человек.

Максимальная скорость в полете составит 322 км\ч, а запас хода (полета) — 800 километров. Увидеть это чуде в воздухе, к сожалению, удастся только через 6-12 лет. Но при этом разработчики грозятся показать полностью функционирующий прототип уже в ближайшие 2 года.

2. Aeromobil

Колесный самолет Aeromobil разрабатывается одноименной словацкой компанией. Придуман он был группой энтузиастов из Братиславы. Выйти на рынок чудо техники должно уже совсем скоро – в 2018 году. Разработка этого транспортного средства идет стремительно.

В 2013 года инженеры уже продемонстрировали сразу несколько полностью функционирующих прототипов-моделей Aeromobil. Последние модели качественно отличаются тем, что их крылья могут быть сложен вдоль бортов. Сейчас же идет работа над улучшением системы безопасности.

3. Moller Skycar

Удивительный Moller Skycar явялется гибридом летательного аппарата и космического корабля. Он может вертикально взлетать и парить в воздухе. Скорость движения существующих прототипов уже достигает 600 км\ч. Работать он будет на спирте или керосине.

Среди недостатков летательного аппарата стоит упомянуть слишком сложное на сегодняшний день управление, а также громоздкость. На 100 км пути аппарат «скушает» 10 литров упомянутого топлива. Дальность хода при этом составит 1200 км.

4. Transition

Автомобиль-самолет Transition от уже упомянутой американской компании Terrafugia примечателен в первую очередь тем, что на сегодняшний день является одним из немногих полностью функционирующих летательных транспортных средств. Создан был еще в 2009 году группой студентов из Массачусетского технологического университета.

Стоит аппарат правда очень и очень много. В небе «автомобиль» разгоняется до 185 км\ч, а на шоссе до 105 км\ч. Трансформируется из самолета в машину аппарат примерно за 60 секунд.

5. Moller 200 X

Настоящий антиквариат! Этот летательный аппарат успешно прошел свои испытания еще в 1989 году, принеся известность одноименно компании. Выглядит аппарат, как летающая тарелка. Способен уместить в себя двух человек, водителя и пассажира. Разгоняется до 160 км\ч, а топлива хватит всего на 1 час.

Аппарат к сожалению оказался слишком пожароопасным и ненадежным, да и взлетает он всего на 3 метра.

6. Parajet Skycar

Еще один любопытный гибрид воздушного и наземного видов транспорта. На сей раз инженеры скрещивали паратрайк и багги, два весьма экзотических вида транспорта. Поднимается в небо благодаря парашюту и мощному двигателю мощностью 150 л.с. Работает на биотопливе и разгоняется до 90 км\ч. Поднимает на высоту до 600-900 метров. Для города автомобиль не годится, так как очень привередлив к взлету и приземлению. Тем не менее аппарат летает.

7. Maverick Flying Car

Очередной летающий багги, однако в отличие от предыдущего претендента намного более безопасный и удобный. Разгоняется до 64 км\ч в воздухе. Создавался с расчётом на широкого пользователя. Шикарную работу проделали дизайнеры летательного аппарата, стремясь максимально сильно приблизить его внешний вид к старинному автомобилю.

8. PAL-V

Смешивают не только автомобили и самолеты, но и мотоциклы и вертолеты. Наглядным примером такого инженерного творчества является PAL-V . Создано транспортное средство было в Голландии. В основе концепции лежит желание создать индивидуальный транспорт для движения на земле и воздухе. Разгоняется до 180 км\ч и способен взлететь на высоту до 1.2 тысячи метров.

На трассе мотоцикл «кушает» 8 литров горючего на 100 км, что позволит проехать до 1 200 км или пролететь 350 км. Первые заказчики получат своей вертолет-мотоцикл уже в будущем 2017 году.

9. Audi Shark

Эта летающая акула была создана турецким дизайнером Казимом Доку и является гибридом самолета и мотоцикла. Со стороны машина куда больше похожа на подводную лодку, нежели на летательный аппарат, благодаря своему обтекаемому дизайну. Рассчитано необычное транспортное средство на двух человек. Для движения транспортное средство должно использовать принцип воздушной подушки.

10. Honda Fuz-O

Другой любопытный концепт от дизайнера Джона Мехеадина. Взлетать и садиться этот аппарат должен будет вертикально. Разгоняться, он согласно ожиданиям, сможет до 350 км\ч, а ездить это чудо должно будет на инновационных колесах-турбинах. Отличается концепт одной из самых продуманных на сегодняшний день систем безопасности пилота. В автомобили могут поместиться водитель и два пассажира.

11. Skycruiser

Компания Krossblade Aerospace Systems ведет разработку своего собственного летающего автомобиля – пятиместного гибрида Skycruiser, который будет работать по принципу мультикоптера. У машины будут два складных крыла и четыре складных ротора с электроприводами и роторными двигателями. Взлетать и садиться машина будет вертикально, вот только в отличие от всех уже приведенных выше образцов, прототип не может похвастаться даже относительной компактностью.

Бонус: MyCopter

Проект MyCopter реализуется в Европейском Союзе под эгидой государственных властей. В отличие от проектов коммерческих компаний, здесь инженеры почти не уделяют внимания своему собственному детищу. Это может звучать парадоксально, однако настоящая цель MyCopter не создать, а популяризировать летающие авто, показав другим производителям перспективность этого направления.
Важно и то, что в рамках инициативы разрабатывается множество законодательных актов способствующих продвижению летающих автомобилей, формированию требований к уровню их безопасности и комфорта. Так, например, власти ЕС требуют чтобы аэромобили были как можно сильнее похожи на привычные всем автомобили и справиться с управлением такого чуда техники мог даже минимально подготовленный водитель.

Список этих невероятных авто вполне могла бы дополнить советская малолитражка, поднявшаяся в небо . Этот автомобиль явно опередил своё время.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://novate.ru/blogs/211216/39327/

Летающий автомобиль с вертикальным взлетом

Компания Terrafugia со штаб-квартирой в Вобурне (штат Массачусетс, США), несколько лет назад уже выпустившая первую модель летающего автомобиля (прошедшего полную сертификацию специализированных госорганов и отнесенному к легкому классу спортивных самолетов) представила новую версию – аэромобиль TF-X c гибридной силовой установкой и возможностью вертикального взлета.

Известно, что работа над новой версией «самолетомобиля» ведется около двух лет, а недавно появилась информация об успешных испытаниях уменьшенного 1:10 макета в аэродинамической трубе. Реальная летающая машина TF-X будет представлять собой четырехместный экипаж со складывающимися крыльями, оснащенный системой автопилота, который сможет принять на себя управление при необходимости и выполнять вертикальный взлет или посадку. Также, летающий автомобиль будет оснащен парашютом, а бортовой компьютер обеспечит безопасный полет и предупредит столкновение в небе с другими транспортными средствами, высотными зданиями и башнями.

Аэромобиль Terrafugia TF-X будет оснащён гибридным силовым агрегатом, который включает в себя бензиновый двигатель мощностью 300 л.с. и два электромотора, приводящих в движение пропеллеры. По заявлению производителя, машина-самолет сможет преодолевать примерно 800 км и разгонятся до скорости 322 км/ч. Кроме всего прочего, борт сможет самостоятельно прокладывать оптимальный маршрут и определять погодные условия.

На данном этапе инженеры Terrafugia работают над снижением конечной стоимости аэромобиля и совершенствуют систему безопасности. Разработчики утверждают, что время на освоение машины среднестатистическим водителем не превысит пяти часов. Тем не менее, для получения лицензии для управления аппаратом (легкий самолет) потребуется пройти специальные курсы и «налетать» минимум 20 часов.

Относительно цены на TF-X известно, что Terrafugia намеревается приблизить стоимость их машины к «наземным» автомобилям премиум класса. Интересно, что на сегодня стоимость предыдущей модели аэромобиля Terrafugia Transition составляет примерно 280 тысяч долларов. В компании говорят, что разработка готового продукта может занять 8-12 лет, однако владельцам Transition будет предоставлена опция на приобретение TF-X раньше намеченного срока.

Технические характеристики TF-X Terrafugia

  • Силовая установка — ДВС 300 л.с. и два электродвигателя
  • Максимальная скорость в полете – 322 км/ч.
  • Требуемое пространство для взлета – площадка диаметром 30,5 м.
  • Дальность полета – до 804 км.
  • Габариты близкие к стандартным автомобилям.
  • Вместимость – 4 места.
  • Зарядка батарей возможна как от топливного двигателя, так и от станций для зарядки электромобилей.

Видео: летающая машина Terrafugia TF-X™

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Источник статьи: http://ecotechnica.com.ua/transport/141-letayushchaya-mashina-terrafugia-tf-x-gibridnyj-samoupravlyaemyj-aeromobil-s-vertikalnym-vzletom-video.html

Летающий батон: воронежский Scienex Flyter будет выпущен тиражом 50 млн экземпляров

Воронежский стартап Scienex опубликовал первые изображения своего летающего автомобиля Flyter, способного устремиться ввысь с обычного парковочного места и на него же приземлиться. Весной 2021 года планируется начать испытания первого полноценного прототипа.

Scienex основан в феврале 2019 года молодым предпринимателем Евгением Тырновым, а главным конструктором в нём значится Владимир Корольков, доктор технических наук, завкафедрой самолётостроения ВТГУ, автор более 40 патентов. Стартап разрабатывает летающий автомобиль-такси Flyter с вертикальным взлётом/посадкой, который не имеет внешних подвижных элементов и таким образом безопасен для окружающих. Габаритная длина 5 м и ширина 2 м позволяют разместить Flyter на стандартном парковочном месте, то есть по размерами он не превосходит крупный SUV. В этом состоит главное отличие Flyter от других проектов аэромобилей, большинство из которых внешне напоминают самолёт или вертолёт.

Из-за сложной технической начинки Flyter способен взять на борт только двух человек плюс багаж. Его снаряженная масса — 600 кг, грузоподъёмность — 250 кг. Максимальная дальность полёта — 150 км. Максимальное время полёта — 1 час. Максимальная скорость полёта — 120 км/ч. Максимальная высота полёта — 1500 м. Точность маневрирования при взлёте/посадке — 0,2 м.

Снаружи из-за характерной формы Flyter напоминает батон хлеба. Через сеточки по бокам, судя по всему, дышит силовая установка, состоящая из восьми моторов — вероятно, электрических, так как установка описывается как экологически чистая. Никаких подробностей об устройстве пока нет — воронежцы считают, что конструкция Flyter настолько революционная, что раскрывать её пока рано. Но уже ближайшей весной хотят начать испытания прототипа.

Небольшая масса Flyter позволяет сделать предположение, что питается он не от батареи, а от силовой установки на водородных топливных элементах. Если это так, то концепция Flyter окажется очень близкой к израильскому аэротакси CityHawk, о котором мы рассказывали в июле этого года. CityHawk тоже привлёк нас тем, что не имеет открытых винтов и способен разместиться на стандартном парковочном месте. В движение израильский аппарат приводится двумя большими роторами, расположенными внутри кузова, направление движения при этом меняется хитроумной системой заслонок, на которую получена масса патентов. Очевидно, что подобные хитрые заслонки есть и внутри воронежского CityHawk.

Предполагается, что Flyter будет совершать полёты в режиме автопилота. Scienex хочет выпустить аж 50 млн экземпляров своего аэротакси, подключить их к единой системе управления, завязанной на искусственный интеллект, и перевозить по миллиарду человек в сутки. Лихо! Но конкретных сроков реализации этой великой цели стартап не называет — в течение ближайших десяти лет.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/letayushchiy-baton-voronezhskiy-scienex-flyter-budet-vypushchen-tirazhom-50-mln-sht

Читайте также:  Отчет рсв компенсация за использование личного автомобиля
Оцените статью