- Как сделать летнюю омывайку для авто: рецепт идеального средства
- Основные отличия между летним и зимним омывающим средством?
- Состав зимнего омывающего средства
- Состав летнего омывающего средства от производителей
- Обычная вода в качестве летней омывайки
- Самодельная омывайка на лето
- Этапы приготовления
- Экономическая составляющая
- Что нужно знать при замене незамерзайки на летние средства для мытья стекол
- Заключение
- Льем летнюю омывайку: народные составы и магазинные предложения
- Самодельная жидкость
- Магазинный летний омыватель для лобового и тылового стекла: отзывы
- Приготовленные к использованию составы
- Концентрированные омывайки
- Резюме
- Эксплуатация автомобиля в летний период. Как защитить свое авто?
- Какие комплектующие потребуют вашего внимания
- Защита лакокрасочного покрытия
- Защита автомобиля от солнечных лучей
- Подготовка двигателя, систем охлаждения и кондиционирования
- Советы по эксплуатации
- Вывод
Как сделать летнюю омывайку для авто: рецепт идеального средства
Омывающая жидкость – не самое важное средство для машины, но без него не обойтись ни одному водителю. Зимой владельцы авто используют незамерзайку, в теплое время года нужды в ней нет и в бачок нередко льют воду из-под крана либо делаю летнюю омывайку своими руками. Безопасно ли это и как сделать качественный раствор самостоятельно, разберемся.
Основные отличия между летним и зимним омывающим средством?
Есть 2 типа омываек: зимние и летние. Основная разница в них – температура замерзания.
Обычная дистиллированная вода ничем не хуже магазинной омывайки
Состав зимнего омывающего средства
- Этиловый, изопропиловый или метиловый спирт. В качественных смесях его добавляют от 25 до 75%. Конкретная цифра зависит от температуры замерзания. Чем она выше, тем больше процентное содержание спирта.
- Этиленгликоль. Он помогает омывайке сохранять текучесть. Спирт хоть и не замерзает на морозе, но имеет свойство загустевать.
- Поверхностно-активные вещества. Они позволяют средству очищать стекло от различного типа загрязнений. Примерная концентрация этих веществ в составе– 1%.
- Красители (около 0,001%) и ароматизаторы (в среднем 0,8%).
Состав летнего омывающего средства от производителей
Раствор для лобового стекла фабричного выпуска содержит:
- воду;
- поверхностно-активные вещества;
- нейтрализаторы, исключающие окисление средства;
- ароматизаторы и красители.
Специальное фирменное средство стоит в два, а иногда и три раза дороже самодельной омывайки
Обычная вода в качестве летней омывайки
Не нужно экономить на собственной машине. Если вы не хотите покупать специальную летнюю жидкость – не стоит заменять ее водой из-под крана. Это может привести к следующим негативным последствиям:
- жесткая вода оставляет в насосе бачка налет, который со временем выводит из строя всю омывающую систему автомобиля;
- вода не способна отмыть налипших насекомых и сильные загрязнения. Значит, на лобовом стекле останутся разводы и грязь, которые будут мешать водителю;
- если вы забудете заранее сменить воду на незамерзайку, она превратится в лед и оставит вас без омывающего средства, пока не растает. Помните, что вода при замерзании расширяется, следовательно, бачок может разорвать на части.
Бытует у автомобилистов и другое мнение. Одни говорят, что даже за 10 – 15 лет использования воды вместо омывающей смеси, нанести существенный вред автомобилю невозможно.
Самодельная омывайка на лето
Выбирая состав будущей моющей смеси важно помнить, что основная ее задача – хорошо отмыть все типы загрязнений на окнах, но при этом не оставить разводов. Если вы не хотите тратить деньги на специальную летнюю омывайку, можно воспользоваться рецептом автолюбителей по приготовлению средства в домашних условиях. Вам потребуется:
- Дистиллированная вода. Она очищена от всех солей и других органических веществ, которые могут вступать во взаимодействие с кислородом.
- Пластиковая бутылка или фляжка. В ней удобнее смешивать ингредиенты, а потом и заливать средство в бак. Объем тары зависит от необходимого количества вещества.
- Средство для мытья посуды. Оно отлично справляется со всеми жирными и старыми пятнами.
Чтобы точно отмерять компоненты, используйте мерную посуду
Этапы приготовления
- Набираем в пластиковую бутылку дистиллированную воду и добавляем моющее. На 1 л воды требуется 1 мл густого концентрата. Такое соотношение быстро высыхает и справляется с различными загрязнениями, лучше, чем обычная вода.
- Активно перемешиваем полученный состав до образования пены.
- Заливаем стеклоомывайку в бак автомобиля.
Такого соотношения воды и моющего достаточно для того, чтобы смыть основные типы загрязнений. При этом состав вспениваться и оставлять разводы не будет.
Экономическая составляющая
Чтобы понять целесообразность замены специализированного летнего омывающего средства на самодельное, нужно рассчитать их стоимость. В среднем, бачок вмещает 1,5 литра жидкости. Рассчитаем себестоимость раствора такого же объема:
- пятилитровая бутыль дистиллированной воды – 100 рублей. Нам потребуется 1.5 литра, по цене выходит около 30 рублей;
- моющее средство для посуды, 450 г – 120 рублей. Нужно 100 г, по цене 26 рублей.
Чтобы наполнить полный бачок (в полтора литра) летней жидкостью потребуется 26+30 рублей= 56 рублей. В автомагазинах специальные готовые средства такого же объема стоят от 150 – 200 рублей.
Что нужно знать при замене незамерзайки на летние средства для мытья стекол
Машина не терпит пренебрежения к себе. Даже обновление омывающего вещества под капотом требует внимательности и соблюдения правил. Если вы не знаете, куда нужно заливать жидкость, откройте капот и поищите крышку с рисунком лобового стекла и дворников, или загляните в книгу технической эксплуатации и прочтите информацию там.
Чтобы избежать осечек при замене моющего средства в авто соблюдайте следующие правила:
- не наливайте средство до самого горлышка. Если вдруг из-за погодных условий жидкость расширится в объеме, то она не разорвет бачок;
- не смешивайте летний и зимний вариант омывайки. При их взаимодействии качество смесей снизится. Чтобы проверить остатки в системе, побрызгайте несколько раз на стекла до тех пор, пока средство не закончится.
Главное, не перестараться с соотношением воды и моющего
Заключение
Покупая машину, вы берете на себя ответственность. За транспортным средством нужен уход и ни один водитель не сможет ездить без омывающего лобовое стекло вещества.
Если вы не хотите приобретать специальный раствор, изготовьте стеклоомыватель своими руками. Он обойдется вам немного дешевле магазинного аналога.
Источник статьи: http://mycary.ru/how/tips/kak-sdelat-letnyuyu-omyvajku.html
Льем летнюю омывайку: народные составы и магазинные предложения
Весной машина нуждается в особой заботе. Обойтись одной заменой зимней резины на летнюю не получится. Еще не помешает отмыть кузов от реагентов и заглянуть в бачок стеклоомывателя.
Самодельная жидкость
Вода – не лучший очиститель. Уже весной в этом убеждаются многие. Ведь универсальная жидкость справляется только со свежей грязью, пылью, пухом. Отмыть птичий помет, жирные пятна от столкновения с различными насекомыми этому природному составу не по силам.
К сведению. Вода часто используется как доливочное средство в дороге. В этом случае лучше использовать дистиллированный вариант – нет солей, уменьшающих пропускную способность форсунок, не разводятся микробы.
Одной из мощных панацей является моющее. Хоть оно и бессильно в мойке двигателя своими руками, но для очистки стекла подходит в самый раз. Рецепт приготовления поверхностно-активной смеси прост:
- налить в емкость 2,5 литра воды;
- долить 20 мл средства для мытья посуды;
- перемешать эмульсию.
Внимание! Моющие продаются различной вязкости, посему рецепт следует считать усредненным.
Проверить, не нахимичили ли с объемом компонентов, легко: жидкость не должна пениться. Также перед заливкой самодельной омывайки стоит убедиться в том, что она не оставляет разводов и эффективно чистит грязь. Для этого нанести на часть стекла состав и протереть тряпочкой. Если тесты пройдены, то созданный своими руками летний омыватель лобового и заднего стекла можно смело наливать в бачок, и пользоваться.
Не менее действующей считается стеклоомывающая химия, приготовленная по различным смежным технологиям:
- 0,5 литров жидкости для мытья стекол на 3 литра дистиллированной воды;
- 1 колпачок автошампуня на 3 литра неживой водички;
- 4 л. дистиллированного состава, столовая ложка Fairy, 125 мл аммиака.
Магазинный летний омыватель для лобового и тылового стекла: отзывы
Перед анализом ассортимента торговых смесей стоит разобраться с квалификационными группами. Их две: концентраты и готовые жидкости.
Приготовленные к использованию составы
Предназначенные для очистки стекол готовые заправочные шампуни продаются в различных емкостях. Обычно это 4-5 литровая канистра. Но не в этом суть. Прежде всего, интересен запах. В идеале он не должен быть навязчивым.
К примеру, многие автомобилисты не советуют брать розоватый состав Bubble Gum (100 рублей). Чистит он хорошо, но вот аромат жевательной резинки слишком стойкий. Сильно пахнет при заливке, использовании, да и просто возле авто.
Другое дело лаймовый Liqui Moly KRISTALLGLAS Scheiben-Reiniger-Sommer (170 рублей). Сочетание приятного запаха и отличных чистящих свойств привлекает многих автовладельцев. Их отзывы отмечают отсутствие различных отблесков и разводов. Примечательны защитные свойства и тот факт, что даже на солнце не возникает эффекта засохших капель.
Концентрированные омывайки
Концентраты могут реализовываться в виде таблеток или жидкостей. Разбавление с водой – это единственное, в чем они нуждаются. Основное преимущество класса – экономия. Бутылочки может хватить на целых три ведра. При этом стоимость ее не превышает 500 рублей.
С лучшей стороны показали себя концентрированные составы под такими брендами:
- Pingo – 100 рублей.
- Fin Tippa – 70-90 рублей.
- Hi-Gear – 80 рублей.
- Liqui Moly – 500 рублей.
- Хорс – 50 рублей.
Каждый продукт разбавляется водой, но в различных соотношениях. Так, с литровой бутылки Pingo можно получить 11 литров готового летнего омывателя для грязного лобового стекла личного автомобиля. Fin Tippa Smart Pack (0,5 л.) разводится в соотношении 1:10, а Kesälasinpesu Tiiviste (1 л.) – 1:50.
Литрового концентрата Hi-Gear хватает на 5-6 литров дистиллированной воды. С 250 ml добротного Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Super-Konzentrat допускается намешать 25 л омывайки на водной основе. Кстати говоря, данная жидкость бывает в трех ароматах:
Резюме
Летнюю жидкость для чистки стекол можно как купить, так и приготовить самому. Существует несколько народных рецептов на основе дистиллированной воды и:
- средства для мытья посуды;
- покупного состава для мытья окон;
- автошампуня;
- моющего и аммиака.
Заводская продукция предлагаются в трех вариантах:
- готовая к применению жидкость;
- концентрат;
- таблетка.
Первую можно сразу же заливать в бачок. Экономичное концентрированное средство и таблетку разводят в дистиллированной воде, налитой в отдельную емкость. Стоимость рыночной химии: от 50 до 500 рублей.
Источник статьи: http://autostadt.su/letnja-omyvaika/
Эксплуатация автомобиля в летний период. Как защитить свое авто?
Летний период эксплуатации транспорта можно смело назвать сложным. Для него характерна высокая температура, сухость и запыленность воздуха. Следствием высоким температур является разжижение масла, ускоренный износ шин, лакокрасочных покрытий. Следствием запыленности воздуха является быстрый износ уплотнителей и некоторых фильтров. Зимний период эксплуатации также является сложным, однако у него есть свои характерные особенности. Грамотному водителю стоит знать, как подготовить свой автомобиль к лету и как его обслуживать. В данном материале Avto.pro попытается разобраться с тем, как эксплуатировать автомобиль летом.
Какие комплектующие потребуют вашего внимания
В канун летнего периода или в первой половине июня стоит тщательно осмотреть свое транспортное средство и провести ревизию некоторых узлов и агрегатов. Так как вторая половина весны, лето и первая половина осени (жаркие периоды года) является наиболее благоприятными для автомобильного туризма , водителю так или иначе придется проверить состояние ходовой, тормоза, двигателя и системы охлаждения. Высока вероятность того, что придется заменить следующие запчасти:
- Воздушный, салонный и масляный фильтр;
- Амортизаторы;
- Патрубки радиатора;
- Ремень ГРМ;
- Тормозные колодки.
Многие эксперты рекомендуют производить замену щеток стеклоочистителей . В ходе осмотра стоит уделить внимание радиатору охлаждения двигателя, системе кондиционирования. Рекомендована установка летних шин (в крайнем случае всесезонных). По ходу работы с радиаторами проверьте уровень охлаждающей жидкости и хладагента. Обслуживая тормозную систему и по необходимости устанавливая новые комплектующие, не забывайте про использование специальных смазок. Об особенностях последних вы сможете узнать из данного материала от Avto.pro.
В мануалах от автоконцерна производитель может рекомендовать круглогодичное использование масла 5W-30 , однако в случае некоторых регионов в зимних период стоит заливать масло 0W-30 или схожее по эксплуатационным свойствам. Если вы использовали такое масло, то уже с весны стоит переходить на другой смазочный материал. Веским поводом для замены масла в летний период является серьезное отклонение его температуры от нормальных показателей. Принято считать, что критическое отклонение от нормамы составляет 10°C. Для жаркого лета подойдут масла 5W-40 . Не забывайте и о том, что у трансмиссионного масла и соответствующего ему фильтра также есть регламент замены.
Уделите внимание аккумуляторной батарее. При высоких температурах наблюдается испарение электролита, что сказывается на работоспособности всей АКБ. В случае обслуживаемых устройств можно долить дистиллированной воды. С необслуживаемыми батареями все сложнее и в большинстве случаев их остается лишь полностью заменить . Проверять общее состояние и уровень электролита недорого аккумулятора рекомендуется хотя бы раз за летний период, а в случае батареи от надежного производителя ( Varta , Yuasa ) достаточного одного раза за несколько сезонов.
Защита лакокрасочного покрытия
Лакокрасочное покрытие кузова может похвастать высокой защитой от механических воздействий, а также действия агрессивной химии, высоких температур и солнечного излучения. Однако и оно нуждается в дополнительной защите . Защита становится особенно актуальной, когда число длительных поездок увеличивается, а нанести вред ЛКП могут повредить не только вылетевшие из-под колес других автомобилей камни, но и помет птиц и останки насекомых. Для защиты можно пользоваться:
- Специальные воски (отлично подходят составы с натуральной карнаубой);
- Полироли (универсальные чистящие и специальные защитные);
- Жидкие стекла;
- Защитные пленки.
Зачастую средства для обработки кузова относят к автокосметике, однако они служат и для защиты лакокрасочного покрытия кузова. Автолюбителям с ограниченным бюджетом могут подойди защитные полироли и универсальные аэрозольные воск и. Защитные свойства и ресурс последних невысоки, но сами средства могут похвастать демократичным ценником и простотой в использовании. Дорогостоящие жидкие стекла гарантируют высокую защиту ЛКП. Такую продукцию пока что выпускает ограниченное число фирм. Хорошо успели себя зарекомендовать японские компании Willson и Soft99 , однако не менее удачные составы научились создавать европейские и американские компании.
Радикальным способом защиты лакокрасочного покрытия является нанесение специальных защитных пленок. Они бывают виниловыми и антигравийными. Винил больше подходит тем автолюбителям, которые хотят внести что-то новое в экстерьер автомобиля – пленка неплохо защищает только от ультрафиолета, химии и песка. Антигравийная пленка выдерживает попаданием небольших камешков с острыми гранями. Обе пленки могут прослужить до нескольких лет и удаляются без последствий для ЛКП. Если вам нужно защитить кузов, то выбирайте антигравийную пленку. Ее стоит наносить на передние крылья и бампер, капот, а также наружные зеркала.
Существуют еще один интересный вариант защиты: использовать пластиковых или акриловых дефлекторов . В народе их называют ветровиками и мухобойками. Для установки дефлектора может потребоваться сверление дополнительных отверстий в кузове. Дефлекторы не только улучшают защиту передней части автомобиля, но и формируют восходящие потоки воздуха, как бы сдувающие загрязнения. Этот эффект становится хорошо заметным на скорости 70 км/ч и выше . Различают дефлекторы капота, крыши, заднего стекла и боковых окон. Они повышают защиту только тех элементов кузова, на которые установлены.
Защита автомобиля от солнечных лучей
Солнечная радиация оказывает негативное влияние на лакокрасочное покрытие, резину, а также пластиковые и кожаные элемента интерьера автомобиля. Как отмечают специалисты, поверхности, находящиеся под п рямым действием солнечных лучей , летом могут разогреваться до 90°C . Одной из особенностей глобальных изменений климата являются своеобразные температурные качели, когда весна может быть холодной, а вторая половина лета аномально жаркой. Пусть указанная выше температура может показаться читателю невероятной, в июле-августе элементы салона и кузова автомобиля могут разогреться и до нее. Сочетание высокой температуры и действия ультрафиолета пагубно влияет на большинство материалов, используемых при сборке автотранспорта. Проблемы, с которой вы можете столкнуться:
- Растрескивание лакокрасочного покрытия;
- Снижение эффективности работы систем охлаждения и кондиционирования;
- Понижение давления в шинах;
- Выцветание обивки салона, пластика торпеды, рулевого колеса и т.п.;
- Ускоренный износ шлангов, патрубков, пыльников и прочих резинотехнических изделий.
Автолюбителю стоит работать на упреждение. Защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей несложно. Вот несколько вариантов:
- Парковать автомобиль в затененном месте или в гараже;
- Накрывать автомобиль чехлом;
- Устанавливать светоотражающие экраны (шторки) на стекла;
- Поставить атермальные стекла взамен штатных.
Настоятельно рекомендуем охлаждать автомобиль перед парковкой при помощи кондиционера. Можно и вовсе открыть салон и дать ему проветриться – эффект будет не тот что с кондиционером, но это лучше, чем консервировать разогревшийся по ходу езды салон. Существует эффективный способ защиты автомобильного салона от нагрева: тонировка стекол . Учитывайте, что существуют требования к тонировке, вытекающие из разрешенных пределов светопропускания. Согласно ГОСТу, в случае лобового стекла светопропускание не должно быть меньше 75% . Владелец автомобиля с затонированными «в ноль» стеклами получит штраф. Зеркальная тонировка находится под строгим запретом. Если на вашем автомобиле уже установлены атермальные стекла, то в дополнительной тонировке нет смысла.
Подготовка двигателя, систем охлаждения и кондиционирования
Автомобильный двигатель спроектирован с учетом возможных перегрузок и больших перепадов температур, однако длительная эксплуатация без чистки и минимального обслуживания могут привести к его поломке. То же касается систем охлаждения ДВС и кондиционирования воздуха в салоне. Подбор, покупка и дальнейшая установка запчастей может оказаться недешевой. Настоятельно рекомендуем каждое лето проделывать следующее:
- Очистить радиатор охлаждения двигателя от загрязнителей. Желательно сделать это повторно после окончания сезона тополиного пуха;
- Очистить кондиционер при помощи специальных средств. Демонтаж элементов системы кондиционирования при этом не требуется;
- Очистить двигатель от остатков масла, солей, пыли и т.п. После чистки эффективность теплообмена ощутимо вырастет, что полезно в летний период.
Нормальная температура охлаждающей жидкости при работающем двигателе попадает в диапазон 80-90°C , однако в случае отдельных агрегатов она может составлять выше. Вентилятор включается в тех случаях, когда требуется принудительное охлаждение. К примеру, когда температура ОЖ попадает в диапазон 90-110°C . На качество охлаждения агрегата влияет ряд факторов, в числе которых чистота двигателя и радиаторов. Рекомендуем следить за работоспособностью термостата, вентилятора, герметичностью патрубков радиатора и состоянием охлаждающей жидкости. Также нежелателен неполный прогрев, который может наблюдаться и летом, если термостат и датчики температуры не работают как положено.
Советы по эксплуатации
Даже правильно подготовленный к летнему периоду автомобиль далее будет эксплуатироваться в жестких условиях. Ресурс некоторых его узлов будет расходоваться крайне быстро, однако этого можно избежать. Если вы будете следовать излагаемым далее советам, то не только с меньшей вероятностью столкнетесь с проблемой дорогостоящего ремонте, но и сделаете эксплуатацию личного авто более простой и комфортной. Вот что стоит делать:
- Не заправлять бак «под завязку» — в жару горючее испаряется быстрее, что приводит к постепенному наращиванию давлению паров в баке. Проблема решается установкой пробки с клапаном, однако если найти ее не удалось, то просто заправляйте столько горючего, сколько нужно в текущих условиях;
- Пользуйтесь средствами для ухода за шинами, как-то полиролями и чернителями. Они возвращают шинам нормальный цвет и дают дополнительную защиту от механических воздействий, а также действия солнца;
- Мойте кузов, днище и салон автомобиля на регулярной основе – осевшие пыль, пух, грязь и останки насекомых могут способствовать к коррозии;
- Перед каждой поездкой проверяйте состояние тормозной системы. Педаль тормоза не должна мягко проваливаться. По необходимости обновляйте тормозную жидкость;
- Тщательнее следите за подкапотным пространством, порогами и днищем автомобиля. Периодически очищайте их от отложений;
- Если при парковке свою работу продолжает вентилятор системы охлаждения, то не глушите двигатель сразу – пусть он немного остынет;
- Держите в салоне хотя бы одну бутылку чистой минеральной воды.
Выше мы уже говорили о необходимости замены резины. Ездить летом на зимней «обуви» не стоит. Во-первых, она, как правило, более шумная. Во-вторых, подавляющее большинство зимних моделей отличается мягкостью и эластичностью, а при езде в жару по сухим дорогам такая резина быстро истирается . В-третьих, зимние модели не гарантируют хорошей управляемости на тех покрытиях, по которым вам, возможно, придется ехать летом. Хорошую летнюю резину можно найти под именами брендов Michelin , Firestone , Goodyear и Continental . В некоторых случаях разрешена «докатка» зимней резины летом.
Вывод
Правильно эксплуатировать автомобиль в летний период несложно. Водителю достаточно усвоить ряд правил и внимательнее отнестись к вопросу подбора и замены некоторых комплектующих и расходников. Готовиться к сезону стоит заранее, однако если вы еще этого не сделали и ограничились «переобуванием», то мы рекомендуем вам потратить немного времени на мойку, проверку тормоза и замену щеток стеклоочистителей. Следуя указанным выше рекомендациям, вы сделаете дальнейшие поездки более комфортными, а также немного снизите риск выхода из строя отдельных узлов автомобиля.
Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/ekspluataciia-avtomobilia-v-letnii-period-kak-zascitit-svoe-avto-5edf33e2b9e5d6569ed19877