Летние средства для автомобиля

Содержание
  1. Как сделать летнюю омывайку для авто: рецепт идеального средства
  2. Основные отличия между летним и зимним омывающим средством?
  3. Состав зимнего омывающего средства
  4. Состав летнего омывающего средства от производителей
  5. Обычная вода в качестве летней омывайки
  6. Самодельная омывайка на лето
  7. Этапы приготовления
  8. Экономическая составляющая
  9. Что нужно знать при замене незамерзайки на летние средства для мытья стекол
  10. Заключение
  11. Льем летнюю омывайку: народные составы и магазинные предложения
  12. Самодельная жидкость
  13. Магазинный летний омыватель для лобового и тылового стекла: отзывы
  14. Приготовленные к использованию составы
  15. Концентрированные омывайки
  16. Резюме
  17. Эксплуатация автомобиля в летний период. Как защитить свое авто?
  18. Какие комплектующие потребуют вашего внимания
  19. Защита лакокрасочного покрытия
  20. Защита автомобиля от солнечных лучей
  21. Подготовка двигателя, систем охлаждения и кондиционирования
  22. Советы по эксплуатации
  23. Вывод

Как сделать летнюю омывайку для авто: рецепт идеального средства

Омывающая жидкость – не самое важное средство для машины, но без него не обойтись ни одному водителю. Зимой владельцы авто используют незамерзайку, в теплое время года нужды в ней нет и в бачок нередко льют воду из-под крана либо делаю летнюю омывайку своими руками. Безопасно ли это и как сделать качественный раствор самостоятельно, разберемся.

Основные отличия между летним и зимним омывающим средством?

Есть 2 типа омываек: зимние и летние. Основная разница в них – температура замерзания.

Обычная дистиллированная вода ничем не хуже магазинной омывайки

Состав зимнего омывающего средства

  1. Этиловый, изопропиловый или метиловый спирт. В качественных смесях его добавляют от 25 до 75%. Конкретная цифра зависит от температуры замерзания. Чем она выше, тем больше процентное содержание спирта.
  2. Этиленгликоль. Он помогает омывайке сохранять текучесть. Спирт хоть и не замерзает на морозе, но имеет свойство загустевать.
  3. Поверхностно-активные вещества. Они позволяют средству очищать стекло от различного типа загрязнений. Примерная концентрация этих веществ в составе– 1%.
  4. Красители (около 0,001%) и ароматизаторы (в среднем 0,8%).
Читайте также:  Оплата за автомобиль за массу

Состав летнего омывающего средства от производителей

Раствор для лобового стекла фабричного выпуска содержит:

  • воду;
  • поверхностно-активные вещества;
  • нейтрализаторы, исключающие окисление средства;
  • ароматизаторы и красители.

Специальное фирменное средство стоит в два, а иногда и три раза дороже самодельной омывайки

Обычная вода в качестве летней омывайки

Не нужно экономить на собственной машине. Если вы не хотите покупать специальную летнюю жидкость – не стоит заменять ее водой из-под крана. Это может привести к следующим негативным последствиям:

  • жесткая вода оставляет в насосе бачка налет, который со временем выводит из строя всю омывающую систему автомобиля;
  • вода не способна отмыть налипших насекомых и сильные загрязнения. Значит, на лобовом стекле останутся разводы и грязь, которые будут мешать водителю;
  • если вы забудете заранее сменить воду на незамерзайку, она превратится в лед и оставит вас без омывающего средства, пока не растает. Помните, что вода при замерзании расширяется, следовательно, бачок может разорвать на части.

Бытует у автомобилистов и другое мнение. Одни говорят, что даже за 10 – 15 лет использования воды вместо омывающей смеси, нанести существенный вред автомобилю невозможно.

Самодельная омывайка на лето

Выбирая состав будущей моющей смеси важно помнить, что основная ее задача – хорошо отмыть все типы загрязнений на окнах, но при этом не оставить разводов. Если вы не хотите тратить деньги на специальную летнюю омывайку, можно воспользоваться рецептом автолюбителей по приготовлению средства в домашних условиях. Вам потребуется:

  1. Дистиллированная вода. Она очищена от всех солей и других органических веществ, которые могут вступать во взаимодействие с кислородом.
  2. Пластиковая бутылка или фляжка. В ней удобнее смешивать ингредиенты, а потом и заливать средство в бак. Объем тары зависит от необходимого количества вещества.
  3. Средство для мытья посуды. Оно отлично справляется со всеми жирными и старыми пятнами.
Читайте также:  Диагностика автомобилей через vag kkl

Чтобы точно отмерять компоненты, используйте мерную посуду

Этапы приготовления

  1. Набираем в пластиковую бутылку дистиллированную воду и добавляем моющее. На 1 л воды требуется 1 мл густого концентрата. Такое соотношение быстро высыхает и справляется с различными загрязнениями, лучше, чем обычная вода.
  2. Активно перемешиваем полученный состав до образования пены.
  3. Заливаем стеклоомывайку в бак автомобиля.

Такого соотношения воды и моющего достаточно для того, чтобы смыть основные типы загрязнений. При этом состав вспениваться и оставлять разводы не будет.

Экономическая составляющая

Чтобы понять целесообразность замены специализированного летнего омывающего средства на самодельное, нужно рассчитать их стоимость. В среднем, бачок вмещает 1,5 литра жидкости. Рассчитаем себестоимость раствора такого же объема:

  • пятилитровая бутыль дистиллированной воды – 100 рублей. Нам потребуется 1.5 литра, по цене выходит около 30 рублей;
  • моющее средство для посуды, 450 г – 120 рублей. Нужно 100 г, по цене 26 рублей.

Чтобы наполнить полный бачок (в полтора литра) летней жидкостью потребуется 26+30 рублей= 56 рублей. В автомагазинах специальные готовые средства такого же объема стоят от 150 – 200 рублей.

Что нужно знать при замене незамерзайки на летние средства для мытья стекол

Машина не терпит пренебрежения к себе. Даже обновление омывающего вещества под капотом требует внимательности и соблюдения правил. Если вы не знаете, куда нужно заливать жидкость, откройте капот и поищите крышку с рисунком лобового стекла и дворников, или загляните в книгу технической эксплуатации и прочтите информацию там.

Чтобы избежать осечек при замене моющего средства в авто соблюдайте следующие правила:

  • не наливайте средство до самого горлышка. Если вдруг из-за погодных условий жидкость расширится в объеме, то она не разорвет бачок;
  • не смешивайте летний и зимний вариант омывайки. При их взаимодействии качество смесей снизится. Чтобы проверить остатки в системе, побрызгайте несколько раз на стекла до тех пор, пока средство не закончится.

Главное, не перестараться с соотношением воды и моющего

Заключение

Покупая машину, вы берете на себя ответственность. За транспортным средством нужен уход и ни один водитель не сможет ездить без омывающего лобовое стекло вещества.

Если вы не хотите приобретать специальный раствор, изготовьте стеклоомыватель своими руками. Он обойдется вам немного дешевле магазинного аналога.

Источник статьи: http://mycary.ru/how/tips/kak-sdelat-letnyuyu-omyvajku.html

Льем летнюю омывайку: народные составы и магазинные предложения

Весной машина нуждается в особой заботе. Обойтись одной заменой зимней резины на летнюю не получится. Еще не помешает отмыть кузов от реагентов и заглянуть в бачок стеклоомывателя.

Самодельная жидкость

Вода – не лучший очиститель. Уже весной в этом убеждаются многие. Ведь универсальная жидкость справляется только со свежей грязью, пылью, пухом. Отмыть птичий помет, жирные пятна от столкновения с различными насекомыми этому природному составу не по силам.

К сведению. Вода часто используется как доливочное средство в дороге. В этом случае лучше использовать дистиллированный вариант – нет солей, уменьшающих пропускную способность форсунок, не разводятся микробы.

Одной из мощных панацей является моющее. Хоть оно и бессильно в мойке двигателя своими руками, но для очистки стекла подходит в самый раз. Рецепт приготовления поверхностно-активной смеси прост:

  • налить в емкость 2,5 литра воды;
  • долить 20 мл средства для мытья посуды;
  • перемешать эмульсию.

Внимание! Моющие продаются различной вязкости, посему рецепт следует считать усредненным.


Проверить, не нахимичили ли с объемом компонентов, легко: жидкость не должна пениться. Также перед заливкой самодельной омывайки стоит убедиться в том, что она не оставляет разводов и эффективно чистит грязь. Для этого нанести на часть стекла состав и протереть тряпочкой. Если тесты пройдены, то созданный своими руками летний омыватель лобового и заднего стекла можно смело наливать в бачок, и пользоваться.

Не менее действующей считается стеклоомывающая химия, приготовленная по различным смежным технологиям:

  • 0,5 литров жидкости для мытья стекол на 3 литра дистиллированной воды;
  • 1 колпачок автошампуня на 3 литра неживой водички;
  • 4 л. дистиллированного состава, столовая ложка Fairy, 125 мл аммиака.

Магазинный летний омыватель для лобового и тылового стекла: отзывы

Перед анализом ассортимента торговых смесей стоит разобраться с квалификационными группами. Их две: концентраты и готовые жидкости.

Приготовленные к использованию составы

Предназначенные для очистки стекол готовые заправочные шампуни продаются в различных емкостях. Обычно это 4-5 литровая канистра. Но не в этом суть. Прежде всего, интересен запах. В идеале он не должен быть навязчивым.

К примеру, многие автомобилисты не советуют брать розоватый состав Bubble Gum (100 рублей). Чистит он хорошо, но вот аромат жевательной резинки слишком стойкий. Сильно пахнет при заливке, использовании, да и просто возле авто.

Другое дело лаймовый Liqui Moly KRISTALLGLAS Scheiben-Reiniger-Sommer (170 рублей). Сочетание приятного запаха и отличных чистящих свойств привлекает многих автовладельцев. Их отзывы отмечают отсутствие различных отблесков и разводов. Примечательны защитные свойства и тот факт, что даже на солнце не возникает эффекта засохших капель.

Концентрированные омывайки


Концентраты могут реализовываться в виде таблеток или жидкостей. Разбавление с водой – это единственное, в чем они нуждаются. Основное преимущество класса – экономия. Бутылочки может хватить на целых три ведра. При этом стоимость ее не превышает 500 рублей.

С лучшей стороны показали себя концентрированные составы под такими брендами:

  • Pingo – 100 рублей.
  • Fin Tippa – 70-90 рублей.
  • Hi-Gear – 80 рублей.
  • Liqui Moly – 500 рублей.
  • Хорс – 50 рублей.

Каждый продукт разбавляется водой, но в различных соотношениях. Так, с литровой бутылки Pingo можно получить 11 литров готового летнего омывателя для грязного лобового стекла личного автомобиля. Fin Tippa Smart Pack (0,5 л.) разводится в соотношении 1:10, а Kesälasinpesu Tiiviste (1 л.) – 1:50.

Литрового концентрата Hi-Gear хватает на 5-6 литров дистиллированной воды. С 250 ml добротного Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Super-Konzentrat допускается намешать 25 л омывайки на водной основе. Кстати говоря, данная жидкость бывает в трех ароматах:

Резюме

Летнюю жидкость для чистки стекол можно как купить, так и приготовить самому. Существует несколько народных рецептов на основе дистиллированной воды и:

  • средства для мытья посуды;
  • покупного состава для мытья окон;
  • автошампуня;
  • моющего и аммиака.

Заводская продукция предлагаются в трех вариантах:

  • готовая к применению жидкость;
  • концентрат;
  • таблетка.

Первую можно сразу же заливать в бачок. Экономичное концентрированное средство и таблетку разводят в дистиллированной воде, налитой в отдельную емкость. Стоимость рыночной химии: от 50 до 500 рублей.

Источник статьи: http://autostadt.su/letnja-omyvaika/

Эксплуатация автомобиля в летний период. Как защитить свое авто?

Летний период эксплуатации транспорта можно смело назвать сложным. Для него характерна высокая температура, сухость и запыленность воздуха. Следствием высоким температур является разжижение масла, ускоренный износ шин, лакокрасочных покрытий. Следствием запыленности воздуха является быстрый износ уплотнителей и некоторых фильтров. Зимний период эксплуатации также является сложным, однако у него есть свои характерные особенности. Грамотному водителю стоит знать, как подготовить свой автомобиль к лету и как его обслуживать. В данном материале Avto.pro попытается разобраться с тем, как эксплуатировать автомобиль летом.

Какие комплектующие потребуют вашего внимания

В канун летнего периода или в первой половине июня стоит тщательно осмотреть свое транспортное средство и провести ревизию некоторых узлов и агрегатов. Так как вторая половина весны, лето и первая половина осени (жаркие периоды года) является наиболее благоприятными для автомобильного туризма , водителю так или иначе придется проверить состояние ходовой, тормоза, двигателя и системы охлаждения. Высока вероятность того, что придется заменить следующие запчасти:

  • Воздушный, салонный и масляный фильтр;
  • Амортизаторы;
  • Патрубки радиатора;
  • Ремень ГРМ;
  • Тормозные колодки.

Многие эксперты рекомендуют производить замену щеток стеклоочистителей . В ходе осмотра стоит уделить внимание радиатору охлаждения двигателя, системе кондиционирования. Рекомендована установка летних шин (в крайнем случае всесезонных). По ходу работы с радиаторами проверьте уровень охлаждающей жидкости и хладагента. Обслуживая тормозную систему и по необходимости устанавливая новые комплектующие, не забывайте про использование специальных смазок. Об особенностях последних вы сможете узнать из данного материала от Avto.pro.

В мануалах от автоконцерна производитель может рекомендовать круглогодичное использование масла 5W-30 , однако в случае некоторых регионов в зимних период стоит заливать масло 0W-30 или схожее по эксплуатационным свойствам. Если вы использовали такое масло, то уже с весны стоит переходить на другой смазочный материал. Веским поводом для замены масла в летний период является серьезное отклонение его температуры от нормальных показателей. Принято считать, что критическое отклонение от нормамы составляет 10°C. Для жаркого лета подойдут масла 5W-40 . Не забывайте и о том, что у трансмиссионного масла и соответствующего ему фильтра также есть регламент замены.

Уделите внимание аккумуляторной батарее. При высоких температурах наблюдается испарение электролита, что сказывается на работоспособности всей АКБ. В случае обслуживаемых устройств можно долить дистиллированной воды. С необслуживаемыми батареями все сложнее и в большинстве случаев их остается лишь полностью заменить . Проверять общее состояние и уровень электролита недорого аккумулятора рекомендуется хотя бы раз за летний период, а в случае батареи от надежного производителя ( Varta , Yuasa ) достаточного одного раза за несколько сезонов.

Защита лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие кузова может похвастать высокой защитой от механических воздействий, а также действия агрессивной химии, высоких температур и солнечного излучения. Однако и оно нуждается в дополнительной защите . Защита становится особенно актуальной, когда число длительных поездок увеличивается, а нанести вред ЛКП могут повредить не только вылетевшие из-под колес других автомобилей камни, но и помет птиц и останки насекомых. Для защиты можно пользоваться:

  • Специальные воски (отлично подходят составы с натуральной карнаубой);
  • Полироли (универсальные чистящие и специальные защитные);
  • Жидкие стекла;
  • Защитные пленки.

Зачастую средства для обработки кузова относят к автокосметике, однако они служат и для защиты лакокрасочного покрытия кузова. Автолюбителям с ограниченным бюджетом могут подойди защитные полироли и универсальные аэрозольные воск и. Защитные свойства и ресурс последних невысоки, но сами средства могут похвастать демократичным ценником и простотой в использовании. Дорогостоящие жидкие стекла гарантируют высокую защиту ЛКП. Такую продукцию пока что выпускает ограниченное число фирм. Хорошо успели себя зарекомендовать японские компании Willson и Soft99 , однако не менее удачные составы научились создавать европейские и американские компании.

Радикальным способом защиты лакокрасочного покрытия является нанесение специальных защитных пленок. Они бывают виниловыми и антигравийными. Винил больше подходит тем автолюбителям, которые хотят внести что-то новое в экстерьер автомобиля – пленка неплохо защищает только от ультрафиолета, химии и песка. Антигравийная пленка выдерживает попаданием небольших камешков с острыми гранями. Обе пленки могут прослужить до нескольких лет и удаляются без последствий для ЛКП. Если вам нужно защитить кузов, то выбирайте антигравийную пленку. Ее стоит наносить на передние крылья и бампер, капот, а также наружные зеркала.

Существуют еще один интересный вариант защиты: использовать пластиковых или акриловых дефлекторов . В народе их называют ветровиками и мухобойками. Для установки дефлектора может потребоваться сверление дополнительных отверстий в кузове. Дефлекторы не только улучшают защиту передней части автомобиля, но и формируют восходящие потоки воздуха, как бы сдувающие загрязнения. Этот эффект становится хорошо заметным на скорости 70 км/ч и выше . Различают дефлекторы капота, крыши, заднего стекла и боковых окон. Они повышают защиту только тех элементов кузова, на которые установлены.

Защита автомобиля от солнечных лучей

Солнечная радиация оказывает негативное влияние на лакокрасочное покрытие, резину, а также пластиковые и кожаные элемента интерьера автомобиля. Как отмечают специалисты, поверхности, находящиеся под п рямым действием солнечных лучей , летом могут разогреваться до 90°C . Одной из особенностей глобальных изменений климата являются своеобразные температурные качели, когда весна может быть холодной, а вторая половина лета аномально жаркой. Пусть указанная выше температура может показаться читателю невероятной, в июле-августе элементы салона и кузова автомобиля могут разогреться и до нее. Сочетание высокой температуры и действия ультрафиолета пагубно влияет на большинство материалов, используемых при сборке автотранспорта. Проблемы, с которой вы можете столкнуться:

  • Растрескивание лакокрасочного покрытия;
  • Снижение эффективности работы систем охлаждения и кондиционирования;
  • Понижение давления в шинах;
  • Выцветание обивки салона, пластика торпеды, рулевого колеса и т.п.;
  • Ускоренный износ шлангов, патрубков, пыльников и прочих резинотехнических изделий.

Автолюбителю стоит работать на упреждение. Защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей несложно. Вот несколько вариантов:

  • Парковать автомобиль в затененном месте или в гараже;
  • Накрывать автомобиль чехлом;
  • Устанавливать светоотражающие экраны (шторки) на стекла;
  • Поставить атермальные стекла взамен штатных.

Настоятельно рекомендуем охлаждать автомобиль перед парковкой при помощи кондиционера. Можно и вовсе открыть салон и дать ему проветриться – эффект будет не тот что с кондиционером, но это лучше, чем консервировать разогревшийся по ходу езды салон. Существует эффективный способ защиты автомобильного салона от нагрева: тонировка стекол . Учитывайте, что существуют требования к тонировке, вытекающие из разрешенных пределов светопропускания. Согласно ГОСТу, в случае лобового стекла светопропускание не должно быть меньше 75% . Владелец автомобиля с затонированными «в ноль» стеклами получит штраф. Зеркальная тонировка находится под строгим запретом. Если на вашем автомобиле уже установлены атермальные стекла, то в дополнительной тонировке нет смысла.

Подготовка двигателя, систем охлаждения и кондиционирования

Автомобильный двигатель спроектирован с учетом возможных перегрузок и больших перепадов температур, однако длительная эксплуатация без чистки и минимального обслуживания могут привести к его поломке. То же касается систем охлаждения ДВС и кондиционирования воздуха в салоне. Подбор, покупка и дальнейшая установка запчастей может оказаться недешевой. Настоятельно рекомендуем каждое лето проделывать следующее:

  • Очистить радиатор охлаждения двигателя от загрязнителей. Желательно сделать это повторно после окончания сезона тополиного пуха;
  • Очистить кондиционер при помощи специальных средств. Демонтаж элементов системы кондиционирования при этом не требуется;
  • Очистить двигатель от остатков масла, солей, пыли и т.п. После чистки эффективность теплообмена ощутимо вырастет, что полезно в летний период.

Нормальная температура охлаждающей жидкости при работающем двигателе попадает в диапазон 80-90°C , однако в случае отдельных агрегатов она может составлять выше. Вентилятор включается в тех случаях, когда требуется принудительное охлаждение. К примеру, когда температура ОЖ попадает в диапазон 90-110°C . На качество охлаждения агрегата влияет ряд факторов, в числе которых чистота двигателя и радиаторов. Рекомендуем следить за работоспособностью термостата, вентилятора, герметичностью патрубков радиатора и состоянием охлаждающей жидкости. Также нежелателен неполный прогрев, который может наблюдаться и летом, если термостат и датчики температуры не работают как положено.

Советы по эксплуатации

Даже правильно подготовленный к летнему периоду автомобиль далее будет эксплуатироваться в жестких условиях. Ресурс некоторых его узлов будет расходоваться крайне быстро, однако этого можно избежать. Если вы будете следовать излагаемым далее советам, то не только с меньшей вероятностью столкнетесь с проблемой дорогостоящего ремонте, но и сделаете эксплуатацию личного авто более простой и комфортной. Вот что стоит делать:

  • Не заправлять бак «под завязку» — в жару горючее испаряется быстрее, что приводит к постепенному наращиванию давлению паров в баке. Проблема решается установкой пробки с клапаном, однако если найти ее не удалось, то просто заправляйте столько горючего, сколько нужно в текущих условиях;
  • Пользуйтесь средствами для ухода за шинами, как-то полиролями и чернителями. Они возвращают шинам нормальный цвет и дают дополнительную защиту от механических воздействий, а также действия солнца;
  • Мойте кузов, днище и салон автомобиля на регулярной основе – осевшие пыль, пух, грязь и останки насекомых могут способствовать к коррозии;
  • Перед каждой поездкой проверяйте состояние тормозной системы. Педаль тормоза не должна мягко проваливаться. По необходимости обновляйте тормозную жидкость;
  • Тщательнее следите за подкапотным пространством, порогами и днищем автомобиля. Периодически очищайте их от отложений;
  • Если при парковке свою работу продолжает вентилятор системы охлаждения, то не глушите двигатель сразу – пусть он немного остынет;
  • Держите в салоне хотя бы одну бутылку чистой минеральной воды.

Выше мы уже говорили о необходимости замены резины. Ездить летом на зимней «обуви» не стоит. Во-первых, она, как правило, более шумная. Во-вторых, подавляющее большинство зимних моделей отличается мягкостью и эластичностью, а при езде в жару по сухим дорогам такая резина быстро истирается . В-третьих, зимние модели не гарантируют хорошей управляемости на тех покрытиях, по которым вам, возможно, придется ехать летом. Хорошую летнюю резину можно найти под именами брендов Michelin , Firestone , Goodyear и Continental . В некоторых случаях разрешена «докатка» зимней резины летом.

Вывод

Правильно эксплуатировать автомобиль в летний период несложно. Водителю достаточно усвоить ряд правил и внимательнее отнестись к вопросу подбора и замены некоторых комплектующих и расходников. Готовиться к сезону стоит заранее, однако если вы еще этого не сделали и ограничились «переобуванием», то мы рекомендуем вам потратить немного времени на мойку, проверку тормоза и замену щеток стеклоочистителей. Следуя указанным выше рекомендациям, вы сделаете дальнейшие поездки более комфортными, а также немного снизите риск выхода из строя отдельных узлов автомобиля.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/ekspluataciia-avtomobilia-v-letnii-period-kak-zascitit-svoe-avto-5edf33e2b9e5d6569ed19877

Оцените статью