- Летний период эксплуатации автомобиля
- Летняя эксплуатация автомобилей
- 5.1. Эксплуатация машины в летних условиях
- Летняя эксплуатация автомобиля: развенчиваем мифы
- Масло
- Полировка
- Особенности эксплуатации автомобиля в летних условиях
- Эксплуатация автомобиля в летний период
- Какие комплектующие потребуют вашего внимания
- Защита лакокрасочного покрытия
- Защита автомобиля от солнечных лучей
Летний период эксплуатации автомобиля
Летняя эксплуатация автомобилей
Летний период характеризуется высокой температурой и запыленностью окружающего воздуха.
Высокая температура окружающего воздуха вызывает перегрев и падение мощности двигателя, разжижение масла и ухудшение его смазывающих свойств, интенсивное испарение охлаждающей жидкости, а также сильный нагрев и повышенный износ автомобильных шин.
Пыль проникает во все неплотности механизмов и агрегатов, что также ведет к повышенному их износу. Дорожная пыль, содержащая кварцевые частицы, смешиваясь с маслом, образует своеобразную пасту, которая обладает большой истирающей способностью.
Условия для технического обслуживания и хранения автомо-билей летом более благоприятные, чем зимой, однако и при летней эксплуатации техническое обслуживание автомобилей имеет ряд особенностей: больший по сравнению с зимним периодом объем работ по внешнему уходу за автомобилем; более частое обслуживание масляных, топливных и воздушных фильтров; ежедневная проверка уровня электролита в аккумуляторных батареях; увеличенный объем работ по уходу за шинами; очистка сапунов картеров ведущих мостов.
При хранении автомобилей в летний период надо предохранять шины и стекла кабины от воздействия солнечных лучей и строго соблюдать правила противопожарной безопасности. На открытых стоянках в постоянном парке и в полевых условиях во избежание буксования автомобилей следует укреплять грунт, используя подручные средства.
Подготавливая автомобиль к летней эксплуатации, выполняют очередное номерное техническое обслуживание и ряд дополнительных работ.
Низкозамерзающую охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя сливают и сдают на склад горючего; систему промывают водой.
Средства утепления и обогрева должны быть приведены в исправное состояние и сданы на склад.
Дизельное топливо зимнего сорта заменяют на летний сорт. Систему охлаждения масла двигателя промывают и продувают сжатым воздухом. Трубку и клапан вентиляции картера двигателя очищают от смолистых веществ.
Картеры двигателя и силовой передачи заправляют маслом летнего сорта.
На автомобилях с гидравлическим приводом заменяют и тормозную жидкость.
Автомобильные шины перемонтируют, ободы колес очищают, внутренние поверхности покрышек протирают. При монтаже шин камеру, ободную ленту и внутреннюю поверхность покрышки припудривают тальком. Листы рессор смазывают графитной смазкой.
При подготовке автомобилей к эксплуатации в особо жарких районах необходимо руководствоваться специальной инструкцией.
Источник статьи: http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000021/st096.shtml
5.1. Эксплуатация машины в летних условиях
5.1. Эксплуатация машины в летних условиях
Летний период эксплуатации определяется наступлением устойчивой температуры охлаждающего воздуха выше 5° С.
Особенностями летнего периода эксплуатации являются высокая температура и запыленность окружающего воздуха.
Высокая температура воздуха вызывает повышенный нагрев агрегатов, увеличенный расход охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и электролита из аккумуляторных батарей, а также ухудшает условия работы механика-водителя. Для создания более лучших условий работы механика-водителя машина оборудована системой
вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, которая может работать в любом из трех режимов: вентиляции, охлаждения, отопления. Влетний период эксплуатации необходимо использовать режимы вентиляции и охлаждения.
Для приведения системы в работу в режим вентиляции необходимо:
1. Включить вентиляторы переключателями 3, 4 (рис. 66).
2. Открыть козырьки, расположенные в верхней части кабины. Допускается козырьки не открывать.
3. Путем поворота жалюзи 24 (рис. 47) расположенной на потолке кабины, и перестановкой направляющей отрегулировать направление и скорость воздуха в рабочей зоне водителя.
Для приведения системы в режим охлаждения необходимо:
1. Заполнить бак 6 (рис. 47) чистой питьевой водой.
2. Включить вентиляторы.
3. Включить водяной насос переключателем 2 (рис. 66), при этом должна загораться сигнальная лампа 1. Количество воды, подаваемое в вентиляторы, регулировать краном 9 (рис. 47). Оптимальное количество подаваемой воды 110±6 л/ч, что соответствует одному обороту крана 9 от закрытого положения. Категорически запрещается работа насоса при отсутствии воды в баке и при закрытом кране.
При температуре окружающего воздуха выше 303К (30°С) в кабине возможно увеличение влажности воздуха, что создает ощущение дискомфорта. Для ликвидации этого уменьшить количество подаваемой воды до 40 л/ч, что достигается установкой крана 9 на 1/4 оборота от закрытого положения или выключить водяной насос и работать в режиме вентиляции.
Рекомендуется также с целью уменьшения влажности в кабине опустить на двери со стороны дополнительного сиденья стекло на 10 мм от закрытого положения. При попадании капель в кабину при крене трактора следует также работать в режиме вентиляции.
4. При переходе на режим охлаждения воздуха температура в кабине понизится не сразу, требуется определенное время на охлаждение металлических деталей кабины, бака с водой и других элементов. Стабилизация температурного режима в кабине наступает через 40-60 минут.
а) в условиях повышенной запыленности периодически проверять засоренность кассет воздухоочистителя по показаниям сигнализатора;
б) следить за состоянием фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки системы вентиляции;
в) не допускать разрядки аккумуляторных батарей более чем на 50%.
Источник статьи: http://kirovets.ru/articles/5-1-ekspluatatciia-mashiny-v-letnikh-usloviiakh/
Летняя эксплуатация автомобиля: развенчиваем мифы
Масло
По маслам почти любой вопрос способен породить небылицы. Существует ли 100-процентная синтетика? Правда ли, что синтетика жиже минералки? Верно ли, что во всех масляных бедах виновато дрянное топливо? Но что касается летнего сезона, то главный вопрос предугадать несложно. Он звучит так: «Надо ли в летние времена менять масло на более вязкое?» Ответ — нет! Причина проста: производители двигателей в своих «буквариках» указывают рекомендуемое масло исходя из всех климатических условий эксплуатации двигателя. Поэтому вводить разного рода «сезонные послабления» имеет смысл разве что для предельно изношенных движков. Но тут же хочется добавить, что ездить на таких не стоит…
А теперь — о главной летней страшилке, и это не миф. Известны многочисленные случаи внезапного превращения моторного масла в некий гудрон, который без суда и следствия приговаривает двигатель к смертной казни через заклинивание и прочие пытки. Споров на эту тему велось немало, но нам удалось смоделировать ситуацию. Вкратце суть такая: резкое повышение вязкости происходит из-за объемного перегрева! Неслучайно некоторые производители масел вдруг стали давать на семинарах четкую рекомендацию: если масло по каким-то причинам было перегрето — срочно меняйте! А перегреть масло летом, согласитесь, куда проще, чем в мороз. Пробок больше, асфальт плавится… К тому же на просторе многим хочется притопить педальку.
Что конкретно делать, чтобы не нарваться на такую неприятность? Хотя бы раз в неделю проверяйте уровень и состояние моторного масла по щупу. Резкое увеличение его расхода, а также внезапное разжижение либо, наоборот, загустение — признак серьезной опасности! Летом проводить подобную проверку проще, чем зимой: есть с чем сравнивать.
Главное — старайтесь не перегревать двигатель! Помните, что объемный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скоростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще.
И еще насчет периодической замены масла. Четкого ответа на вопрос, какого числа и какого месяца его нужно заменить, конечно же, нет. На новеньком авто поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля, — это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии — существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять, — это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Ездить на таком масле — значит, гарантированно угробить мотор.
Средние сроки замены масла — это через 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». Современные производители масел смело называют куда более солидные интервалы, но пусть это останется на их совести. К тому же, самые дальновидные из них, учитывая пробки и длительную работу моторов на холостом ходу, все-таки намекают: мол, в тяжелых условиях эксплуатации меняйте почаще. А у нас как раз тяжелые условия и налицо.
Полировка
Самый живучий миф по части полировки породили полироли для новых покрытий. Дескать, они улучшают блеск автомобиля. Увы, это — чепуха. Блеск нового автомобильного покрытия — это, грубо говоря, 100%. Улучшить его нельзя теоретически — можно только защитить от разного рода внешних воздействий. Типа продуктов жизнедеятельности птичек или всеприлипающих тополиных почек. А вот улучшить — ну никак. Подробнее — здесь. Что касается «бывалых» покрытий, то их можно и нужно защищать.
Когда-то мы рассказывали о подобных испытаниях в материале с веселым названием «Котам на зависть» (ЗР, 2005, №7). Очередные результаты изложили в ЗР, 2014, №8. Полированный автомобиль не просто становится более красивым — обработка снижает загрязняемость кузова и даже чуть-чуть улучшает аэродинамику. В общем, ежемесячная обработка точно не повредит. А если обрабатывать самостоятельно, то можно значительно сэкономить: мойщики ценят эту услугу немало.
Какой полироль выбрать? Отметим, к примеру, отечественный «Астрохим», итальянский MA FRA, американские MEGUIARS и 3М. Почему именно эти производители, читайте в наших публикациях.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/653664-mify-o-letnej-ekspluatacii-avtomobilya/
Особенности эксплуатации автомобиля в летних условиях
Большое количество пыли в воздухе в сухую погоду приводит к повышенному износу трущихся деталей двигателя и других агрегатов и механизмов автомобиля, что влечет за собой нарушение его нормальной работы.
Чтобы защитить двигатель от проникновения в него пыли, необходимо чаще промывать фильтрующий элемент воздушного фильтра, проверять уровень и чистоту масла в его резервуаре и при необходимости заменять масло. Заправлять автомобиль горючим необходимо закрытой струей в местах, защищенных от ветра. Перед установкой на место крышек горловин баков их необходимо тщательно очистить от пыли.
Повышенная температура воздуха летом снижает эффективность работы системы охлаждения, вызывая необходимость частой доливки воды, что приводит к быстрому образованию накипи. Для меньшего расхода охлаждающей воды очень важно следить за герметичностью системы охлаждения, проверять работу клапанов пробки радиатора и целость ее прокладок.
Если двигатель во время работы перегрелся и вода в радиаторе закипела, необходимо остановить двигатель и дать ему остыть; только после этого можно долить воду. Заливать в перегретый двигатель холодную воду нельзя, так как это может вызвать трещины в головке блока цилиндров.
Испарение электролита из аккумуляторной батареи летом увеличивается, поэтому его уровень необходимо проверять ежедневно, своевременно доливая дистиллированную воду.
Наличие песка и пыли на дорогах летом требует тщательного ухода за ходовой частью, силовой передачей и механизмами управления автомобилей. Особенно большому износу на пыльных дорогах и песках подвергаются открытые узлы и детали: пальцы и втулки рессор, карданные сочленения, шкворни и шарниры передних ведущих мостов, сочленения рулевых тяг, тяги и пальцы амортизаторов. Поэтому необходимо эти узлы и детали очищать от грязи и пыли и возможно чаще проверять наличие и качество смазки в них. В особо пыльных условиях смазывать механизмы и заменять смазку в агрегатах автомобиля следует в два—три раза чаще, чем это предусмотрено таблицей смазки.
Хорошее техническое состояние автомобили достигается не только правильным использованием и своевременным обслуживанием автомобиля, но и надлежащим хранением его.
Под воздействием солнечных лучей и высокой температуры воздуха шины и детали, изготовленные из резины, резино-тканевых и пластмассовых материалов, быстро изменяют свои свойства и разрушаются. Сильно разрушаются также лакокрасочные покрытия, теряя антикоррозийные свойства. Автомобили поэтому нужно по возможности хранить в помещении или под навесом.
Подготавливая автомобиль к хранению на открытой площадке, необходимо для защиты от пыли все агрегаты, механизмы и приборы герметизировать, заклеивая их промасленной (покрытой солидолом) бумагой.
Топливные баки, особенно баки автомобилей с карбюраторными двигателями, нужно, кроме того, затенять.
Автомобильные шины, чтобы предупредить старение резины, необходимо покрывать брезентом пли специально изготовленными матами.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/osobennosti-ekspluatatsii-avtomobilya-v-letnih-usloviyah/
Эксплуатация автомобиля в летний период
Летний период эксплуатации транспорта можно смело называть сложный. Для него характерна высокая температура, сухость и запыленность воздуха. Следствием высоким температур является разжижение масла, ускоренный износ шин, лакокрасочных покрытий. Следствием запыленности воздуха является быстрый износ уплотнителей и некоторых фильтров. Зимний период эксплуатации также является сложным, однако у него есть свои характерные особенности. Грамотному водителю стоит знать, как подготовить свой автомобиль к лету и как его обслуживать. В данном материале Avto.pro попытается разобраться с тем, как эксплуатировать автомобиль летом.
Какие комплектующие потребуют вашего внимания
В канун летнего периода или в первой половине июня стоит тщательно осмотреть свое транспортное средство и провести ревизию некоторых узлов и агрегатов. Так как вторая половина весны, лето и первая половина осени (жаркие периоды года) является наиболее благоприятными для автомобильного туризма , водителю так или иначе придется проверить состояние ходовой, тормоза, двигателя и системы охлаждения. Высока вероятность того, что придется заменить следующие запчасти:
- Воздушный, салонный и масляный фильтр;
- Амортизаторы;
- Патрубки радиатора;
- Ремень ГРМ;
- Тормозные колодки.
Многие эксперты рекомендуют производить замену щеток стеклоочистителей. В ходе осмотра стоит уделить внимание радиатору охлаждения двигателя, системе кондиционирования. Рекомендована установка летних шин (в крайнем случае всесезонных). По ходу работы с радиаторами проверьте уровень охлаждающей жидкости и хладагента. Обслуживая тормозную систему и по необходимости устанавливая новые комплектующие, не забывайте про использование специальных смазок. Об особенностях последних вы сможете узнать из данного материала от Avto.pro.
В мануалах от автоконцерна производитель может рекомендовать круглогодичное использование масла 5W-30 , однако в случае некоторых регионов в зимних период стоит заливать масло 0W-30 или схожее по эксплуатационным свойствам. Если вы использовали такое масло, то уже с весны стоит переходить на другой смазочный материал. Веским поводом для замены масла в летний период является серьезное отклонение его температуры от нормальных показателей. Принято считать, что критическое отклонение от нормамы составляет 10°C. Для жаркого лета подойдут масла 5W-40 . Не забывайте и о том, что у трансмиссионного масла и соответствующего ему фильтра также есть регламент замены.
Уделите внимание аккумуляторной батарее. При высоких температурах наблюдается испарение электролита, что сказывается на работоспособности всей АКБ. В случае обслуживаемых устройств можно долить дистиллированной воды. С необслуживаемыми батареями все сложнее и в большинстве случаев их остается лишь полностью заменить. Проверять общее состояние и уровень электролита недорого аккумулятора рекомендуется хотя бы раз за летний период, а в случае батареи от надежного производителя ( Varta , Yuasa ) достаточного одного раза за несколько сезонов.
Защита лакокрасочного покрытия
Лакокрасочное покрытие кузова может похвастать высокой защитой от механических воздействий, а также действия агрессивной химии, высоких температур и солнечного излучения. Однако и оно нуждается в дополнительной защите. Защита становится особенно актуальной, когда число длительных поездок увеличивается, а нанести вред ЛКП могут повредить не только вылетевшие из-под колес других автомобилей камни, но и помет птиц и останки насекомых. Для защиты можно пользоваться:
- Специальные воски (отлично подходят составы с натуральной карнаубой);
- Полироли (универсальные чистящие и специальные защитные);
- Жидкие стекла;
- Защитные пленки.
Зачастую средства для обработки кузова относят к автокосметике, однако они служат и для защиты лакокрасочного покрытия кузова. Автолюбителям с ограниченным бюджетом могут подойди защитные полироли и универсальные аэрозольные воск и. Защитные свойства и ресурс последних невысоки, но сами средства могут похвастать демократичным ценником и простотой в использовании. Дорогостоящие жидкие стекла гарантируют высокую защиту ЛКП. Такую продукцию пока что выпускает ограниченное число фирм. Хорошо успели себя зарекомендовать японские компании Willson и Soft99 , однако не менее удачные составы научились создавать европейские и американские компании.
Радикальным способом защиты лакокрасочного покрытия является нанесение специальных защитных пленок. Они бывают виниловыми и антигравийными. Винил больше подходит тем автолюбителям, которые хотят внести что-то новое в экстерьер автомобиля – пленка неплохо защищает только от ультрафиолета, химии и песка. Антигравийная пленка выдерживает попаданием небольших камешков с острыми гранями. Обе пленки могут прослужить до нескольких лет и удаляются без последствий для ЛКП. Если вам нужно защитить кузов, то выбирайте антигравийную пленку. Ее стоит наносить на передние крылья и бампер, капот, а также наружные зеркала.
Существуют еще один интересный вариант защиты: использовать пластиковых или акриловых дефлекторов . В народе их называют ветровиками и мухобойками. Для установки дефлектора может потребоваться сверление дополнительных отверстий в кузове. Дефлекторы не только улучшают защиту передней части автомобиля, но и формируют восходящие потоки воздуха, как бы сдувающие загрязнения. Этот эффект становится хорошо заметным на скорости 70 км/ч и выше. Различают дефлекторы капота, крыши, заднего стекла и боковых окон. Они повышают защиту только тех элементов кузова, на которые установлены.
Защита автомобиля от солнечных лучей
Солнечная радиация оказывает негативное влияние на лакокрасочное покрытие, резину, а также пластиковые и кожаные элемента интерьера автомобиля. Как отмечают специалисты, поверхности, находящиеся под п рямым действием солнечных лучей , летом могут разогреваться до 90°C. Одной из особенностей глобальных изменений климата являются своеобразные температурные качели, когда весна может быть холодной, а вторая половина лета аномально жаркой. Пусть указанная выше температура может показаться читателю невероятной, в июле-августе элементы салона и кузова автомобиля могут разогреться и до нее. Сочетание высокой температуры и действия ультрафиолета пагубно влияет на большинство материалов, используемых при сборке автотранспорта. Проблемы, с которой вы можете столкнуться:
- Растрескивание лакокрасочного покрытия;
- Снижение эффективности работы систем охлаждения и кондиционирования;
- Понижение давления в шинах;
- Выцветание обивки салона, пластика торпеды, рулевого колеса и т.п.;
- Ускоренный износ шлангов, патрубков, пыльников и прочих резинотехнических изделий.
Автолюбителю стоит работать на упреждение. Защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей несложно. Вот несколько вариантов:
- Парковать автомобиль в затененном месте или в гараже;
- Накрывать автомобиль чехлом;
- Устанавливать светоотражающие экраны (шторки) на стекла;
- Поставить атермальные стекла взамен штатных.
Настоятельно рекомендуем охлаждать автомобиль перед парковкой при помощи кондиционера. Можно и вовсе открыть салон и дать ему проветриться – эффект будет не тот что с кондиционером, но это лучше, чем консервировать разогревшийся по ходу езды салон. Существует эффективный способ защиты автомобильного салона от нагрева: тонировка стекол . Учитывайте, что существуют требования к тонировке, вытекающие из разрешенных пределов светопропускания. Согласно ГОСТу, в случае лобового стекла светопропускание не должно быть меньше 75%. Владелец автомобиля с затонированными «в ноль» стеклами получит штраф. Зеркальная тонировка находится под строгим запретом. Если на вашем автомобиле уже установлены атермальные стекла, то в дополнительной тонировке нет смысла.
Источник статьи: http://avto.pro/autonews/ekspluataciya_avtomobilya_v_letniy_period-20200608/