- Рейтинг самых популярных автомобилей среди чиновников и депутатов
- ГАЗ оказался популярнее Porsche, а у Юрия Чайки обнаружилась раритетная «Чайка»
- «Красиво жить не запретишь»: семья депутата Госдумы владеет личным автопарком из 10 суперкаров
- «Копилка» супруги
- Кто такая миссис Жигарева?
- Призрак собственности
- Бабушка-мультимиллионерша
- Близкий круг депутата
Рейтинг самых популярных автомобилей среди чиновников и депутатов
ГАЗ оказался популярнее Porsche, а у Юрия Чайки обнаружилась раритетная «Чайка»
На каких машинах ездят в правительстве? А в администрации президента? Журналисты Daily Storm изучили декларации депутатов Госдумы , членов Совета Федерации , сотрудников правительства и администрации президента. Мы составили рейтинг самых востребованных авто среди семей чиновников и депутатов. На вершине топа оказались Mercedes, Toyota и Lexus.
«Я продал Lexus 570, взял кредит и купил Mercedes», — рассказывал депутат Андрей Руденко про свой GL 350. Новенький внедорожник эсэр приобрел за пять миллионов рублей.
Члену партии ЛДПР Роману Худякову, по информации РБК, тоже пришлось идти в банк, чтобы набрать нужную сумму для приобретения премиального авто из Штутгарта — Mercedes-Benz GL 500.
Страсть к автомобилям с трехконечной звездой на капоте свойственна не только состоятельным депутатам-оппозиционерам, но и всему парламентскому корпусу, а также чиновникам из правительства и президентской администрации. Mercedes упоминается в их декларациях 179 раз. Это твердое первое место топа.
Следом в рейтинге расположились два родственных японских бренда — Toyota и Lexus (бренд принадлежит Toyota Motors, он был создан в 80-е для продажи автомобилей премиум-класса в США). Если сложить результаты по этим двум маркам, то получится, что продукция Toyota Motors все-таки более популярна среди чиновников, чем машины из Штутгарта.
Четвертое место с показателем в 51 автомобиль должно было достаться другой немецкой марке — BMW. Но сенатор Владимир Лебедев оказался настолько большим фанатом Land Rover, что приобрел сразу пять авто этой марки — все модели Defender. Благодаря ему в рейтинге оказался 51 «англичанин», и Land Rover разделил с BMW четвертое-пятое места.
В топ-10 попали и два отечественных производителя — ВАЗ и ГАЗ. Причем первый перегнал по популярности Audi, а второй — Porsche.
В выборе кузовов парламентарии и правительственные чиновники не проявили себя как большие оригиналы. В их декларациях чаще всего встречались габаритные внедорожники и седаны представительского класса.
Самой востребованной моделью оказалась Toyota Land Cruiser (включая Prado) . Этим авто отдали предпочтение большинство депутатов, сенаторов, министров и сотрудников аппарата правительства. Только в администрации президента у японского внедорожника, который является выбором номер один среди ближневосточных боевиков, нашелся конкурент — фургоны от Mercedes-Benz. Их набралось столько же, сколько и Land Cruiser.
Среди седанов чаще всего встречаются представительские Mercedes-Benz S-класса. Это второе место рейтинга по моделям.
Третье — у премиального японского кроссовера Lexus RX. На четвертом — самая народная Toyota — RAV 4 (у Camry только девятое место).
Porsche — на пятой строчке. Но это не спортивные 911, Boxster или Cayman, а скучный, созданный для масс-маркета, но безумно популярный в России Cayenne. Из 27 автомобилей Porsche, которые встречаются в декларациях, 22 именной этой модели.
Сделано в России
Самым популярными российскими автомобилями оказались также внедорожник и элитный седан — «Нива» и «Волга». Записи о таких авто в декларациях носят, скорее, символический характер — на отечественных машинах чиновники и парламентарии «выкатывают» только по особым случаям. Так, в прошлом месяце Владимир Жириновский приехал в Госдуму на черной «Волге» ГАЗ-24. Тем самым лидер ЛДПР напомнил о знаменательной дате: в середине лета легендарному авто исполнилось полвека .
При составлении рейтинга мы не учитывали декларацию президента, однако гараж Владимира Путина хорошо иллюстрирует тенденцию по отечественному автопрому: в собственности президента две «Волги» и одна «Нива».
Также в рейтинг попали раритетные «Победа» и «Чайка». Первая выпускалась с 1946-го по 1958 год и была рассчитана на граждан среднего достатка, хотя называть машину массовой было бы не вполне верно.
«Чайка» — автомобиль представительского класса. Ее поставили на конвейер следом за «Победой» — с 1959-го по 1988 год. Негласно «Чайку» прозвали самым красивым советским автомобилем, а выпуск некоторых ее модификаций ограничился всего парой десятков экземпляров. Однако объявленная номенклатурой борьба с привилегиями (как отголосок хрущевской «борьбы с излишествами» в советской архитектуре) поставила на «Чайке» крест. В 1988 году вся оснастка для производства министерского седана была уничтожена . Власть требовала более доступных решений.
Согласно декларациям, три из четырех «Чаек» принадлежат чиновникам из администрации президента. Своя «Чайка» есть у бывшего генпрокурора Юрия Чайки. Также министерские седаны нашлись в декаларациях у руководителя канцелярии президента Александра Голублева и супруга начальника управления администраций Инны Биленкиной.
Четвертый экземпляр находится у депутата-единоросса Александра Ярошука.
Время от времени в декларациях мелькает отечественная «не роскошь»: четыре «Москвича» (все разных моделей) или три вазовских «копейки». Из других «числительных» моделей попадаются «двойка», «тройка», «шестерка», «семерка», «восьмерка» и «девятка».
Также в список угодил один «Запорожец». Он записан на члена партии «Единая Россия» Александра Петрова. По признанию депутата, красный ЗАЗ 968М он приобрел в память о первой машине — «Запорожце» 1979 года. Тогда автомобиль обошелся единороссу в приличные 5200 рублей. «Новую» машину Александр купил семь лет назад за 50 тысяч рублей. Автомобиль на ходу, но служит исключительно для торжественных выездов.
« Запорожец » — это машина, под которой нужно находиться каждое воскресенье, — поделился с Daily Storm Петров. — Мой первый « Запорожец » , как только он выехал в 79-м году с базы, так у него сразу через 200 километров отвалилось переднее левое колесо. И каждое воскресенье я приводил его в нормальное состояние. Нынешний автомобиль ездит на удивление неплохо, его мы бережем » .
Список из дорогих, но скучных «мерседесов», «тойот» и «лексусов» разбавляют редкие и уникальные иномарки.
Так, у депутата Госдумы 40-летнего миллиардера из Сызрани Евгения Серпера в декларации указан автомобиль Wanderer. Поистине раритетный и даже музейный экспонат от ныне несуществующего производителя. Немецкая компания Wanderer была основана в 1896 году и проработала до 1945-го. В 1932 году вместе с тремя другими немецкими фирмами она объединились в корпорацию Auto Union. Их логотипом стали четыре (по числу участников) наложенных друг на друга кольца — нынешняя эмблема компании Audi.
По словам Серпера, Wanderer он приобретал для коллекции — «хорошее предложение подвернулось». «Экземпляр полностью оригинальный, собран в 1938 году. Выезжаю, конечно, редко, модель больше для владения, нежели для поездок», — рассказал Евгений.
У другого депутата-единоросса, Александра Жукова, в гараже нашелся Ambassador Grand — седан экзотического индийского автопрома. Модель Ambassador уважительно зовется «королем дорог Индии». Однако скоро машина может уйти в историю — в 2014 году производитель Hindustan Motor прекратил существование.
В декларациях не оказалось машин марок Rolls-Royce, Maserati, Lamborghini, Tesla. Среди более чем восьмисот автомобилей, составляющих гараж высших российских чиновников и парламентариев, — пять Jaguar, пять Bentley и всего одна Ferrari.
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)
Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»
Источник статьи: http://dailystorm.ru/obschestvo/reyting-samyh-populyarnyh-avtomobiley-sredi-chinovnikov-i-deputatov
«Красиво жить не запретишь»: семья депутата Госдумы владеет личным автопарком из 10 суперкаров
Москва, 24.02.2021, 09:40:54, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.
Родственники депутата партии ЛДПР Сергея Жигарева являются владельцами двух десятков автомобилей премиум-класса, среди которых Мерседесы, Бентли, Порше, Мазерати, общей стоимостью примерно 100 миллионов рублей. Самые быстрые и дорогие модели записаны на мать-пенсионерку.
В свою очередь, бывшая жена Жигарева, кроме личного автопарка, является еще владелицей нескольких больших элитных московских квартир и земельных участков в Подмосковье – все оценивается примерно в 1 миллиард рублей. Изучив более подробно этот вопрос, появляются веские причины предполагать, что все вышеперечисленное имущество, по сути. принадлежит самому Жигареву.
Декларация депутата содержит 2 «американца», седан Chevrolet Bel Air 1957 года, пикап Chevrolet Silverado 3500 HD. По приблизительным подсчетам, автомобили оцениваются в 1,5 – 3 млн. рублей. Еще Жигаревым была задекларирована Волга ГАЗ-21.
На самом деле картина выглядит гораздо иначе, так как в базах ГИБДД числится целый автопарк элитных авто, записанных на родственников депутата.
«Копилка» супруги
Большой процент автоимущества записан на экс-жену депутата Н.А. Жигареву, ведь начиная с 1990 года, парламентарий записывал на нее практически все авто.
В ее автопарке числились:
- внедорожник МЛ 430;
- седан Е200;
- Мерседес;
- 3 Порше;
- Ауди А8Л;
- БМВ 523.
И что самое примечательное — и сам Жигарев, и его родственники покупают чаще всего авто от немецкого производителя Мерседес. Только у жены на балансе 4 Мерседеса С500 общей стоимостью в 40 млн рублей, и 1 Майбах – 12 млн рублей.
Хоть и авто записаны на Наталью Анатольевну, есть большие подозрения, что это все сделано исключительно для отвода глаз. Исходя их многочисленных фотографий седана с государственным номером М***МР77, за рулем находится преимущественно мужчина, который по внешности очень схож с Жигаревым, да и на лобовом стекле размещен депутатский пропуск.
Кто такая миссис Жигарева?
Кроме автомобилей, во владении жены Жигарева также 2 московские квартиры. Сама же Наталья Анатолиевна прописала в доме, построенном в 2006 году с трехметровыми потолками, несколькими балконами, со швейцарским тепло-оборудованием, солнцезащитными терморегуляторами, современным сверхскоростным лифтом. 1м2 оценивается в 260 тыс. руб.
Три года назад копилку владений Жигаревой неожиданно пополнили земельные участки в Подмосковье, общей площадью в 300 м2 – цена кадастровая 660 миллионов рублей. Оформление осуществлялось через цепочку сделок от фирм «ТД Сильвер» и «МТК-проект», которые принадлежат парламентарию и его матери.
На данный момент фирмы ликвидированы, точнее, процедура ликвидации прошла уже через 18 месяцев после заключенной сделки о продаже земли. Откуда у бывшей жены депутата такие сбережения — непонятно. Как гласит ее декларация, работы регулярной у нее не было, но нерегулярный доход в больших размерах все-таки был. Например, в 2014 году на ее счет «упала» сумма в размере 61 млн. рублей, в 2017 году – ее заработок был равен 26,3 млн. рублей, и это тогда, когда доходы самого депутата не превышали 4 млн. рублей.
При этом в декларации не идет никакой речи о месте работы женщины. Она по большей части во всех выписках фигурирует, как владелец земельных участков, машин и квартир.
Натальи Анатольевны в социальных сетях нет. Кто же на самом деле миссис Жигарева? Может ли просто так быть, что депутат таким способом прячет часть своих активов и доходов?
Если за покупку она не платила, то сделка, возможно, была фиктивной, следовательно, нужно будет все проверять со стороны правоохранительных органов. Возможно, таким способом были легализованы теневые доходы депутата.
Фиктивные разводы для того, чтобы спрятать активы без дальнейшего декларирования – достаточно распространенная практика среди депутатов.
Призрак собственности
Например, из декларации Жигарева в 2019 году неожиданно была убрана жена со всем ее имуществом: землей, квартирами, элитными авто. По документам, причина – развод на фоне любовного скандала: слухи 2018 года о близкой связи депутата с моделью Ольгой Синтюревой.
История любви перешла в жанр «криминальные хроники»: Жигарев был избит бойфрендом модели с дальнейшим обвинением парламентария в краже на 23 млн. рублей (обвинение поступило от той же модели).
Но при этом, после развода был раздел имущества, который тоже вызвал кучу вопросов. Так как после развода на авто, записанном на Жихареву, разъезжал сам депутат, и даже успел получить 6 штрафов.
Бабушка-мультимиллионерша
Если внимательно присмотреться к окружению депутата, то не только его бывшая жена привлекает внимание, но и его мать. 73-летняя Лидия Гаврина является обладательницей люксовых авто: двух внедорожников 2015 и 2017 года выпуска – общей стоимостью в 12 млн. рублей.
Также в автопарке пенсионерки находятся: Мерседес (стоимостью от 10 млн. рублей), спортивный седан Мазерати (от 9 миллионов рублей), внедорожник Бентли (22 млн. рублей).
Некоторые авто с довольно красивыми номерами: М***МР77.
Близкий круг депутата
Если еще обратить внимание на близкое окружение депутата, то тоже открывается много интересного:
- Мерседес Е200 – его владелец Федор Владимирович Гаврин, пенсионер 76 лет, который проживает с матерью Жихарева, следовательно, является его отчимом. За авто числится 40 штрафов, следовательно, вождением занимается не Федор Владимирович.
- Ирина Анатольевна Дмитриева – скорее всего, сестра депутата, является обладательницей нескольких автомобилей: 2 японских внедорожников (оценивается в 10 миллионов рублей), Мерседес, БМВ и Тойота. Но, судя по счетам с платных стоянок, этими авто пользуются экс-супруги Жигаревы.
У родственников парламентария нет легального официального дохода, при этом они являются собственниками дорогого движимого и недвижимого имущества. Возникает логический вопрос, откуда у Жихарева и его окружения деньги на такие дорогие покупки. Журналисты отправили депутату свои вопросы, но на данный момент ни комментариев, ни ответов не поступило.
Источник статьи: http://ftimes.ru/360662-krasivo-zhit-ne-zapretish-semya-deputata-gosdumy-vladeet-lichnym-avtoparkom-iz-10-superkarov.html