Личный автомобиль это частная или личная собственность

Согласно какому закону можно дать определение частная территория, а так же частная собственность автомобиль?

Речь идет о фиксации автотранспорта на тротуарах, гражданин запрещает это делать.

Частная собственность или частная территория — если этот участок принадлежит официально собственнику и у него есть документы подтверждающие что этот участок является собственностью ФИО.

На любую собственность должен собственник подтвердить документами и что данная собственность принадлежит ФИО,

Понятие «частная собственность» присутствует в Конституции РФ, однако не дано его понятие. В ГК РФ такого понятие нет. Есть иное — собственность граждан и юридических лиц. Именно данное понятие используется в основных нормативных правовых актах, регулирующих частную собственность в сфере гражданских правоотношений.

В рамах земельный правоотношений дано следующее понятие частной собственности — собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (ст. 15 ЗК РФ).

При фиксации автотранспорта чаще всего нарушаются иные права граждан. В частности — тайна частной жизни гражданина. В соответствии со ст. 152.2. если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.

Читайте также:  Подбор автомобиля по размерам кузова

Эдуард Борисович, еще вопрос. Имеет ли на законном основании этот гражданин мне запретить снимать его авто в общественных местах? (если общественным местом можно считать тротуар или обустроенная место под озеленение)

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/10992585/

Частный автомобиль

Ли́чный автомоби́ль — автомобиль (чаще всего легковой, но это может быть также и внедорожник, пикап или микроавтобус), на котором водитель ездит по своим собственным делам. Такой автомобиль может принадлежать водителю или быть арендованным.

Личный автомобиль противопоставляется «коммерческим автомобилям» (такси, автобусы и грузовики), которые используются для перевозок пассажиров и грузов за плату, а также автомобилям, принадлежащим государственным и некоммерческим организациям — во всех этих случаях водитель находится на работе, а не занимается своими делами.

В некоторых случаях автомобиль часть времени может использоваться как личный, а часть как коммерческий — например, если автомобиль-такси используется владельцем не только как средство заработка, но и для поездок по своим делам.

Содержание

Транспортные аспекты (положительные)

  • В теории, при помощи автомобиля появляется возможность свободнее и быстрее добираться в любую точку города (страны, континентa), чем это было бы пешком или при помощи общественного транспорта. Не требуется ждать общественный транспорт, а также можно самому выбирать маршрут следования.
  • Можно везти с собой членов семьи, друзей и бо́льшее количество личных вещей (предметов, еды, одежды, денег).
  • Массовым явлением в развитых странах мира стал автотуризм, для нужд которого производят разноообразные караваны самоходного и прицепного типов.

Транспортные аспекты (отрицательные)

  • Гипертрофированный рост парка личных автомобилей в ряде стран усиливает различные негативные моменты, связанные с автомобилизацией (перегруженность дорожной сети, необходимость ее постоянного расширения за счет сельхозугодий и прочих ценных территорий, большой ущерб от ДТП, экология и т. д.), а также уменьшения числа полос движения за счёт роста стихийных парковок.
  • В условиях городских пробок часто оказывается, что можно быстрее добраться до места назначения на метро или скоростном трамвае, а также автобусах и троллейбусах, движущихся по специально выделенным для общественного транспорта дорожным полосам. В целях снижения количества пробок в больших городах применяют перехватывающие парковки, а исторические центры старых городов объявляются пешеходными зонами с запретом въезда личных автомобилей.
  • При поездках на большие расстояния авиатранспорт и скоростные поезда, в среднем, значительно быстрее личного автомобиля.
  • На автомобиле ездить дороже, чем на общественном транспорте.

Психологические аспекты (положительные)

  • Благодаря хорошей визуализации личный автомобиль, в зависимости от размеров и престижности бренда, стал показателем общественного положения владельца, символом успеха.
  • Управление собственным автомобилем издавна считалось средством получения дополнительных положительных эмоций.
  • Собственный автомобиль даёт ощущение социальной независимости.
  • Поездки на личном автомобиле позволяют свести к минимуму контакты с посторонними людьми.
  • Личный автомобиль воспринимается как «своя территория», «дом на колёсах» и служит поддержанию и укреплению дружеских и родственных связей.
  • Личный автомобиль — частная собственность. Находясь внутри своего автомобиля, вы можете делать то же, что и, например, у себя в квартире (заниматься сексом, распивать алкоголь (в состоянии алкогольного опьянения запрещено лишь управление автомобилем, но не нахождение в нем), громко слушать музыку и пр.), не боясь нарушить какие-либо законы.

Психологические аспекты (отрицательные)

  • У многих людей вырабатывается своего рода «автомобильная зависимость» [1] — они стремятся всегда ездить на личном автомобиле, даже если быстрее было бы дойти пешком, а когда им приходится пользоваться общественным транспортом, они испытывают сильный дискомфорт, переходящий в охлофобию или демофобию. Кроме того, такая мания приводит к развитию гиподинамии.
  • Поездки на личном автомобиле сводят к минимуму контакты с другими людьми.

Социальные аспекты

  • Регулярное обновление модельных рядов ведущих автопроизводителей ведет к повышению уровня продаж легковых автомобилей, чему также способствует роль автомобиля как символа социального статуса владельца.
  • Возможность перевозки значительного количества багажа способствует концентрации покупок и появлению огромных супермаркетов и гипермаркетов, где люди за один раз покупают очень много продуктов питания и товаров бытового пользования. Первые супермаркеты с большими бесплатными парковками появились в 1930-х в США. В России (в Москве) ярким примером подобного гипермаркета с огромной бесплатной парковкой может служить «Ашан». Подавляющее большинство покупателей в этом магазине — владельцы личных автомобилей.
  • Широкая распространённость личных автомобилей приводит к «расползанию» городов, массовому переселению людей в пригороды. Впервые данное социальное явление было зафиксировано в США в 1950-х.
  • «Пробки» становятся неотъемлемым атрибутом жизни в больших городах и приводят к потере большого количества времени. Средствами преодоления пробок считаются многоуровневые развязки на автомагистралях (включая внутригородские), организация бессветофорного движения в городах, устройство скоростных платных магистралей с обходом населённых пунктов, организация платного въезда в исторический центр города (Лондон), изменение графика работы городских предприятий [2] , а также субсидируемый муниципалитетами городской общественный транспорт.

Медицинские аспекты

  • На здоровье людей (как ездоков, так и пешеходов и людей, живущих вблизи дорог с интенсивным движением) вредно влияют выхлопные газы, шум и вибрации. Это приводит к увеличению онкологических, легочных, неврологических и других заболеваний, повышению смертности на их фоне.
  • Поездки в режиме «от двери до двери» приводят к снижению уровня физической активности автомобилизированного населения, т. е. «эпидемии» гиподинамии, приводящей к увеличению заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, что в ряде развитых стран стало уже проблемой национальной безопасности.
  • Поскольку управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения запрещено, постоянные поездки на своём автомобиле тормозят развитие алкоголизма (в странах Европы). В России езда в состоянии алкогольного опьянения стала главной причиной увеличения количества ДТП с тяжелыми последствиями, начиная с 1990-х.

Экономические аспекты

  • Личный автомобиль требует значительных материальных затрат как со стороны владельца (покупка/аренда автомобиля, его обслуживание (сервис), расходы на ГСМ, страхование, оплата стоянки и(или) гаража), так и со стороны общества (строительство и ремонт дорог, развязок, стоянок). В развитых странах большая часть личных автомобилей приобретается в кредит.
  • Производство и обслуживание личных автомобилей — одна из крупнейших отраслей экономики. Например, в США, в сфере производства, продаж и обслуживания автомобилей работает каждый седьмой трудоспособный гражданин, а в России — каждый девятый.
  • Личные автомобили — крупнейшие потребители нефтепродуктов[3] , преимущественно бензина.

Аварийность

  • Личный автомобиль — транспортное средство повышенной опасности. Буквально все государства мира несут значительные социально-демографические и экономические потери от аварийности и смертности при ДТП.
  • Удельная аварийность и смертность в ДТП с участием личных автомобилей намного превосходит таковую на всех прочих видах транспорта, включая автомобильный коммерческого и общественного назначения. Общие потери от ДТП могут составлять до нескольких процентов от ВВП даже в развитых странах мира. Например, в КНР в 2006 году в ДТП погибло 100 000 человек и еще 400 000 человек были ранены (1-е место в мире по уровню аварийности).
  • В качестве средства борьбы с ДТП и уменьшения их последствий развитые государства принимают специальные программы по развитию и совершенствованию дорожной инфраструктуры, ужесточают наказания за нарушения ПДД и одновременно проводят кампании по пропаганде безопасной езды, принимают всё более жёсткие нормативы по безопасности конструкций автомобилей, а также предпринимают ряд косвенных мер, в том числе в области развития общественного и прочих альтернативных видов транспорта, например, велосипедов.

Криминальные аспекты

  • Угон личных автомобилей — один из наиболее распространённых и значительных в финансовом смысле видов преступлений. Криминальный мир большинства стран довел «технологию» угонов автомобилей до большого совершенства (разделение обязанностей преступников по выслеживанию «клиентов», деблокированию систем сигнализации, непосредственному угону и последующей «предпродажной подготовке» или разборке на запчасти). В странах с более жёстким законодательством в отношении к угонщикам автотранспорта и более эффективной работой правоохранительных органов, проблема угонов постепенно становится менее злободневной.
  • Личный автомобиль часто используется при совершении других преступлений (чтобы прибыть на место преступления и потом скрыться, чтобы увезти похищенные вещи, чтобы перевезти жертву или труп в нужное преступникам место и т. д.).
  • Значительное распространение получили мошенничества со страхованием личных автомобилей, а также возмещением ущерба в связи с ДТП и прочие виды мошенничеств с документами и регистрационными номерами (начиная с поддельных страховок и заканчивая такими экзотическими преступлениями, как изготовление поддельных справок на наличие места для парковки, что, например, необходимо в Токио для законной регистрации личного автомобиля).
  • В странах со слабо развитой страховой грамотностью автовладельцев (включая Россию, до введения ОСАГО) распространены «автоподставы». В этом случае заранее выбранного автовладельца (новой, но не очень дорогой автомашины) вынуждают нарушить ПДД, подставляя под удар свою (старую, но престижной марки) машину. Растерянный нарушитель, осознавая свою формальную вину, как правило соглашается в этом случае на «немедленное возмещение ущерба» без вызова представителей органов власти и страхового агентства.

Примечания

  1. «Если учесть, что перемещаться должны все-таки люди, а не авто, развитая привычка ездить на автомобилях официально считается вредной.» Транспорт счастья завтрашнего дня
  2. Изменение графика работы предприятий решит проблему автомобильных пробок
  3. Журнал «Экономика России: XXI век» № 22

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Частный автомобиль» в других словарях:

частный автомобиль — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN private car Transportation mean belonging to an individual person. (Source: RRDA) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN … Справочник технического переводчика

Автомобиль — Benz Velo один из первых автомобилей … Википедия

Индекс автомобильных номеров Бутана — Автомобильные номерные знаки в Бутане выдаются Департаментом безопасности дорожного движения и управления транспортом, который входит в состав министерства информации и коммуникаций. Содержание 1 Типы регистрационных номеров 1.1 Частный транспорт … Википедия

Villa Marsuka — (Кангу,Индонезия) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: Jl. Babakan Kubu No.1 Br … Каталог отелей

Устойчивый транспорт — Общественный транспорт, доставка грузов, личный транспорт и пешеходы на улице Лейдсестраат, Амстердам Устойчивый транспорт (или зелёный транспорт) это любой сп … Википедия

Riad Laurence Olivier — (Марракеш,Марокко) Категория отеля: Адрес: Bab Ghemat, Arset Mesfioui Derb Tbib N°82, М … Каталог отелей

Garden Court Hotel — (Пало Альто,США) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: 520 Cowper Street, Па … Каталог отелей

Villa Anugrah — (Улувату,Индонезия) Категория отеля: 5 звездочный отель Адрес: Jl. Suluban, Uluwatu … Каталог отелей

Villa Dar Zina — (Марракеш,Марокко) Категория отеля: Адрес: Palmeraie De Targa, 40000 Марракеш, Марок … Каталог отелей

Громкие случаи применения самообороны, повлекшие гибель нападавших — 9 декабря 2012 года в квартире жилого дома в городе Находке Приморского края девушка убила насильника в целях самообороны. Она сообщила, что на нее напал, избил и изнасиловал 21‑летний молодой человек. Защищаясь, девушка сумела ударить его… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1190522

Чем отличается частная собственность от личной?

Содержание:

От частного к личному, от личного к частному. Это правило работает еще с древних времен. Но применимо ли оно сейчас? Конечно, ведь частная собственность — это основа капиталистического государства.

Люди, владеющие имуществом, могут свободно им распоряжаться и извлекать доходы, а права таких владельцев строго охраняются законом. Именно поэтому любое противозаконное действие в отношении собственного имущества наказуемо. Если кто-то претендует или посягает на вашу собственность — неважно, частную или личную — обращайтесь к юристу, определяйте уровень ответственности и отстаивайте свои права. Только владелец имеет полное право распоряжаться собственным имуществом.

Нет времени читать статью?

Частная и личная собственность: определение и правоприменение

Каждый человек владеет имуществом. И это не обязательно дом, квартира, машина. Предметы первой необходимости — это тоже вид определенной собственности. В отношении каждого индивидуального объекта владения возникают конкретные права. А вот как они распределяются в отношении частной и личной собственности, и чем они отличаются, рассмотрим подробнее.

Не будем углубляться в историю и разбирать институты индивидуальной собственности у разных народов и государств на протяжении многих веков. В данном случае важен лишь один момент. Еще с древних времен действуют противоположные понятия — государственная и частная собственность. Каждое государство обладает монопольным правом на все имущество в стране до момента приватизации, то есть перехода из национального владения в индивидуальное. Государственным имуществом распоряжается государство, приватизированным — владелец собственности.

После приватизации хозяин вправе использовать имущественный объект по своему усмотрению — для личного пользования или извлечения дохода. Более того, в политэкономии — науке, исследующей отношения рынка и государства — есть четкое понятие частной собственности, и оно тесно связано с правами владельца на имущество. Это такая собственность, которая обращена к средствам производства и средствам извлечения дохода.

По этой логике, к индивидуальным предметам относится все, что его собственник может запустить в производство и получить от этого прибыль. При этом любые действия с объектами должны носить официальный характер — стороны заключают договор или соглашение об использовании имущественных ценностей. В данном случае актуальным примером является аренда — арендодатель передает во временное пользование свою собственность (квартиру, машину, оборудование) и извлекает из этого прибыль.

У владельца (гражданина или организации) возникают права и обязанности в отношении собственного объекта. Права — это владение и управление (распоряжение) материальным имуществом или результатом интеллектуальной/творческой деятельности. Обязанности — это уплата налогов с тех доходов, которые владелец получает от использования имущественных ценностей. Вот что относится к частной собственности:

  • жилая недвижимость — квартира, дом;
  • земельные участки и наделы;
  • водные ресурсы;
  • здания и сооружения;
  • оборудования и машины;
  • животные и многолетние растения;
  • авторские произведения — литература, художественные предметы, статьи;
  • актерская и иная творческая деятельность;
  • денежные средства и ценные бумаги.

Все это владельцы могут использовать для получения дохода. И со всех этих объектов обязательно уплачивается налог (подоходный, имущественный).

Индивидуальная собственность неприкосновенна. Владение ей — это базовое, конституционное право граждан (ст. 35 Конституции РФ). Собственники знают, что их действия охраняются законом, что они могут передавать объекты по наследству и никто не может лишить их имущества, кроме суда (отчуждение возможно только по решению судебных органов).

Что же такое личная собственность? Это движимые и недвижимые имущественные объекты, которые используются владельцем или членами его семьи в личных целях. Это — не альтернатива индивидуального владения, но его логическое продолжение. В нашей стране институт личных объектов собственности был особо необходим. На протяжении семидесяти лет в СССР строили коммунизм, а ключевая цель коммунистического движения — это социальное равенство.

При таких условиях об индивидуализме не могло быть и речи, поэтому возникла необходимость обозначения хоть какого-то права владения имуществом. Им и стала личная собственность — распоряжение объектами для удовлетворения персональных потребностей, а не извлечения прибыли. Владели в основном предметами одежды и быта. И хотя сейчас в таком разделении нет прямой необходимости — индивидуальное владение поддерживается на государственном уровне — юристы все равно определяют ряд отличий между частной и личной собственностью.

Отличие частной собственности от личной

Чем же отличаются виды индивидуального владения? Только одним признаком — целью использования. В принципе, сейчас все имущественные ценности являются объектом частной собственности, но это не исключает наличия личных предметов.

Распределение прав ведется по тому же правилу. Частная собственность неотчуждаема, владелец может распоряжаться объектами на свое усмотрение — продавать, сдавать, использовать по прямому назначению, то есть извлекать или не извлекать доход. Личная собственность — это все то, что принадлежит владельцу и используется для персональных нужд. Такое имущество не сдается в аренду, не продается и не дарится. С него нельзя получать доход, иначе это будет уже совершенно другой вид индивидуального владения.

Этот момент опять же хорошо иллюстрирует пример с арендой: арендодатель передает арендополучателю во временное пользование квартиру, заключая с ним договор. Все то время, что квартиросъемщик живет в арендованном объекте недвижимости, он использует имущество собственника в личных целях. Владелец, в свою очередь, получает стабильный доход — арендную плату. Для арендодателя сданная квартира является частной собственностью, а арендатор временно владеет жильем на правах личного пользования.

Так и формируются отличия видов владения. Постоянные собственники имущества могут использовать или не использовать его на свое усмотрение. Все действия временных владельцев не должны расходиться с целевым назначением объекта. Вот в чем состоит основная разница между двумя типами собственности:

  1. Личное владение подразумевает временное или постоянное использование объекта, но с некоторыми ограничениями — нельзя продать, сдать, подарить.
  2. Официальный владелец вправе делать с собственным имуществом все, что считает нужным — реализовывать, дарить, сдавать в аренду.
  3. Все действия индивидуальных собственников строго подкреплены законом, тогда как понятие личного владения законодательно не закреплено.

Есть один нюанс. Владелец имущественных ценностей вправе передать предмет в бессрочное пользование другому человеку. Например, родители отдают своему ребенку квартиру и больше не претендуют на нее. В данном случае вместе с передачей индивидуального имущества осуществляется и переход прав на данный объект — от частного к личному.

Источник статьи: http://rtiger.com/ru/journal/chem-otlichaetsya-chastnaya-sobstvennost-ot-lichnoi/

Оцените статью