Вот в каких случаях автомобиль не нужен
Узнайте, нужен ли вам автомобиль.
Наверное, многие автолюбители знают, что стоимость владения автомобилем не заканчивается ежемесячными платежами по автокредиту или лизингу. Ведь существует ряд других обязательных трат, которые влияют на итоговую стоимость владения любым автомобилем. Речь идет о таких расходах, как страхование, топливо, налоги, техническое обслуживание и ремонт, парковка, штрафы, мойка, амортизация и т. д. К сожалению, не все это учитывают, когда покупают авто в кредит. В итоге в последующем некоторые автолюбители начинают понимать, что их доходы не позволяют владеть автомашиной, как планировалось. Что же делать? Продавать и обходиться без машины? На самом деле, чтобы ответить на этот вопрос, вы должны понять, действительно ли вам нужен автомобиль, которым вы владеете. Может быть, вам стоит купить авто подешевле? Хотя есть множество владельцев, которым машина в принципе не нужна.
Прежде чем решить, стоит ли вам избавляться от автомобиля, посчитайте все свои затраты на него, связанные с владением, в том числе платежи по кредиту, стоимость страхования. Обратите внимание, что необходимо учитывать сезонные траты на автомобиль, такие как замена резины и т. п. Поэтому ваши расходы должны быть посчитаны за полный год владения. Далее разделите все расходы на 12 месяцев и вы узнаете, во сколько вам обходится владение автомобилем. Если ваши расходы превышают 50% от ваших доходов, то, не раздумывая, ищите себе авто, которое будет обходиться дешевле, либо вообще избавьтесь от автомобиля. Ведь в жизни есть более важные вещи, чем машина, за которую нужно отдавать ползарплаты. Подумайте о своих близких, которые, возможно, нуждаются в чем-то.
Особенно это касается тех владельцев автомобилей, которые редко им пользуются и лишь время от времени выезжают по магазинам и т. п. Не забывайте, что любой автомобиль сразу после того, как вы покинули автосалон, начинает терять свою рыночную стоимость. Поэтому если вы надеетесь сохранить машину в хорошем состоянии и затем получить за нее больше денег при продаже, то не рассчитывайте на существенную выгоду. Вы все равно прилично потеряете при продаже. Таков рынок. Плюс не забывайте, что даже при редкой эксплуатации авто вы несете расходы, связанные напрямую с его владением: страховка, налоги, топливо, паркинг, плановое техническое обслуживание, техосмотр, мойка и т. д.
Согласитесь, когда личные финансы ограничены, а расходы на автомобиль существенные, для семейного бюджета подобное владение автомобилем нелепо и не имеет смысла. В таком случае выгоднее либо брать автомобиль в прокат, либо пользоваться такси.
Но как точно понять, что вашей семье не нужен автомобиль? Для этого можно воспользоваться простой математикой.
Когда стоит остаться без автомобиля
Во-первых, это стоит сделать, если вам дорог каждый лишний рубль и ваши доходы не позволяют содержать автомобиль, которым вы пользуетесь редко. Особенно это актуально, если вы живете в густонаселенных районах с развитой системой общественного транспорта и ваши поездки в основном происходят недалеко от дома. В этом случае вам реально не нужен автомобиль. Вы можете пользоваться такси или общественным транспортом.
Также советуем это сделать, если: у вас маленький стаж вождения, ваши доходы оставляют желать лучшего, вы живете недалеко от работы и рядом с вашим домом полно магазинов, вы купили автомобиль в кредит на долгий срок и ежегодно оплачиваете полис КАСКО. В таком случае, если вы продадите машину и пересядете на общественный транспорт или такси, вы сможете сэкономить немалые деньги. Кстати, хотите знать, что выгоднее – владеть вашей машиной или пользоваться услугами такси? Хотите узнать, сколько вы можете сэкономить денег, избавившись от автомобиля? Вот калькулятор, который поможет вам рассчитать все. Правда, калькулятор англоязычный, но тем не менее вы без проблем можете им воспользоваться.
В каком случае стоит владеть автомобилем или купить авто немного дешевле по стоимости владения
Итак, многих, конечно, интересует, в каком случае нет смысла продавать автомобиль и пересаживаться на такси или общественный транспорт, даже если доходов не хватает на содержание автомобиля. Ниже список причин, при которых вы не должны избавляться от автомобиля либо вам лучше купить другое авто с меньшей стоимостью владения:
– У вас есть ребенок в семье
– Ваша работа находится далеко от дома
– Большинство магазинов далеко от дома
– Вы часто ездите туда, куда можно добраться только с пересадкой на общественном транспорте
– Вы посещаете места, куда добраться на такси слишком дорого
– Вы часто в течение дня посещаете множество мест в городе
– Ваши поездки на машине занимают более 30 минут в день
– В вашем районе услуги такси очень дороги
– В вашем районе не развит общественный транспорт
– Вы проживаете за городом
Также если вы владеете экономичным автомобилем стоимостью менее 1 млн рублей и в год проезжаете более 20 000 км, а также собираетесь владеть машиной до тех пор, пока она не развалится (не истечет срок владения), то, безусловно, не стоит продавать ее. Ведь такой километраж в любом случае обойдется вам дешевле, чем поездки в такси. Правда, общественным транспортом ездить дешевле, но с такими ежегодными пробегами вряд ли общественный транспорт сэкономит вам время. В этом случае, оставив машину, вы реально сэкономите и время, и деньги.
Если в вашей семье несколько автомобилей, что не редкость в наше время, и ваш семейный бюджет не справляется с владением транспортными средствами, то для начала вы можете просто уменьшить их количество.
Может быть, проще продать все автомобили и купить на всю семью минивэн? В некоторых случаях это более выгодно, чем владение несколькими автомобилями.
Конечно, решать вам. У всех нас может быть разная ситуация в семье. И для кого-то удобство и комфорт передвижения дороже трат на владение автомобилем. Если вы готовы терпеть убытки от процесса владения автомобилем ради комфорта передвижения, то в таком случае не стоит даже и думать о продаже машины в пользу общественного транспорта или такси.
Также для многих россиян автомобиль – это не просто средство передвижения. Он уже давно стал в нашей стране символом статуса. Многие из нас купили автомобиль не по нужде. Не верите? Тогда посмотрите днем на парковку возле домов в густонаселенных районах крупных городов и вы вряд ли увидите много свободных мест. Почему? Дело в том, что огромная часть людей, купив автомобиль, для экономии ездят на работу на общественном транспорте. О чем это говорит? Конечно, о том, что автомобиль куплен с целью вложения денег или же просто в качестве статуса. Хотя это, конечно, и не мудро.
Нет, мы ни в коем случае не призываем прямо сейчас отказаться от автомобиля. Несомненно, автомобили двигают нашу экономику. Ведь чем больше автомобилей будет куплено, тем больше будет развиваться наша экономика. Но это вовсе не значит, что при недостаточности финансов нужно обязательно приобретать автомобиль. Особенно это актуально для молодых людей без детей с небольшой зарплатой, которые только начинают свою карьеру. Отказавшись от машины, молодые люди, сократив расходы, связанные с содержанием автомобиля, приобретут более устойчивое финансовое положение и смогут потратить сэкономленные деньги на что-то более стоящее. Например, на дополнительное образование и т. п. Также это касается пожилых людей, вышедших на пенсию. Избавившись от автомобиля, они смогут улучшить не только свое финансовое состояние, но и здоровье за счет более активного образа жизни. Ведь, согласитесь, лучше лишний раз пройтись до магазина, чем постоянно ездить на машине.
Кроме того, продав автомобиль и пересев на общественный транспорт, вы избавите себя от лишней головной боли, связанной с паркингом, страховкой, пробками, нервами на дороге, ремонтом и обслуживанием и пр. Иногда это полезно. Хотя и очевидно, что автомобиль – это наш личный комфорт. Но иногда нужно уметь отказаться от комфорта, когда действительно это логично и правильно.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/520051-vot-v-kakih-sluchajah-avtomobil-ne-nuzhen.html
Нужен ли собственный автомобиль в современном мире
Часто думаю, зачем нужен личный автомобиль в современном мире? Много лет назад, когда я только получала водительское удостоверение, личный автомобиль был необходимым средством передвижения на длинные дистанции, или перевезти что-то, или добраться туда, где не ходит общественный транспорт.
Такси было пусть не роскошью, но довольно дорогостоящим транспортом не на каждый день.
В современном же мире даже такси комфорт класса стало очень доступным по деньгам. Услугами такси можно воспользоваться в любой момент в любой точке страны без проблем и серьёзных затрат.
А несколько лет назад в дополнение к такси появился каршеринг — сервис для тех, кто хочет передвигаться на не личном автомобиле, но быть при этом самому за рулём.
В обоих случаях, и с такси, и с каршерингом, пользователю услуг не нужно платить за бензин, платные парковки, амортизации, тех. обслуживание автомобиля, КАСКО, ОСАГО, мойки, шиномонтажи и т.д.
А если посчитать эти расходы в год, сумма выходит очень приличная — в среднем 200 тысяч в год! На такие деньги можно много чего себе позволить, помимо поездок на такси или каршеринге.
Поэтому вопрос, насколько в современном мире нужен личный автомобиль, неожиданно стал для меня очень актуальным.
Да, я люблю водить авто. Мне нравится быть мобильной в любое время. Я люблю свой автомобиль. Свое личное пространство, которое он мне обеспечивает. Но не слишком ли дорого я плачу за свою любовь, если большинство из преимуществ владения личным автомобилем я могу получить за меньшие деньги, пользуясь услугами такси и каршеринга?
Вот такая вот дилемма.
А что Вы думаете по этому поводу? Нужно ли вообще иметь личное авто? Или такси и каршеринг могут его полностью заменить?
Делитесь своим мнением в комментариях⬇️
И не забывайте ставить 👍 и подписаться на мой канал 😉 , чтобы быть в курсе новых публикаций.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tatyanao/nujen-li-sobstvennyi-avtomobil-v-sovremennom-mire-5eec7b643a87650634837aba
Нужно ли владеть личным автомобилем или проще пользоваться такси?
Всем автолюбителям салют!
Поскольку пандемия так или иначе затронула всех, сегодня мне хотелось бы порассуждать относительно целесообразности эксплуатации личного автомобиля
Думаю, все слышали поговорку: «Каждый, у кого нет автомобиля, мечтает его купить, а те, кто владеет автомобилем – его продать». Давайте я попробую порассуждать на эту тему, а Вы мне попробуйте оппонировать и в нашем споре есть вероятность зарождения истины.
Дабы задать нужный вектор размышлений, чтобы не приходилось отвечать на те вопросы, которые я и не задумывал затрагивать, сделаю две оговорки-допущения:
- Если Вам повезло жить в городе с развитой инфраструктурой общественного транспорта, вопрос необходимости наличия личного автомобиля не рассматривается – он не нужен. Примером такого города могу привести Прагу. Общественный транспорт работает очень четко, доступен для населения совершенно различных категорий мобильности, поэтому живя и работая в Праге очень легко отказаться от личного автомобиля
- Диаметрально-противоположная ситуация. Если Вам не повезло жить в городе с отсутствием инфраструктуры общественного транспорта (к сожалению, я живу именно в таком городе…), то вопрос наличия личного автомобиля – жизненная необходимость и его отсутствие даже не рассматривается
Во всех остальных случаях хочу озвучить плюсы и минусы относительно наличия личного автомобиля
Плюсы в наличии личного автомобиля
Они, как говорится, лежат на поверхности. Надо тебе куда-нибудь съездить, куда не ходит общественный транспорт или нужно долго его ждать или ехать с пересадкой – автомобиль выручит всегда и везде. Может это прозвучит слишком шаблонно, но степень мобильности семьи при наличии личного автомобиля повышается в разы . На выходных можно ездить отдохнуть на природу или в соседний город за покупками и т.п. Ограничительные меры в период пандемии вскрыли еще один плюс личного автомобиля – он позволяет выдерживать социальную изолированность . Нет нужды в час пик толпиться среди других пассажиров в общественном транспорте, переживать, продезинфицированы ли поручни в автобусе и т.п. Музыку будешь слушать ту, которую хочешь, а если вдруг захочется побыть в тишине – и это тоже возможно. И, к сожалению, на этом плюсы и закончились.
Минусы в наличии личного автомобиля
Дальше пошли сплошные минусы. Я бы их назвал финансово-территориальными. Если появляется машина, то неминуемо возникает вопрос места её хранения. Гараж, паркинг или просто бросить у дома на ночь? Это либо дополнительные финансовые издержки, либо боязнь того, что машину могут угнать / поцарапать и т.п. (вставьте любой пункт по собственному разумению). Но даже эти траты мы не будем учитывать. Займемся чистой математикой, которая позволит оценить годовые затраты на эксплуатацию автомобиля со следующими послаблениями: регулярные ТО мы проходить не будем, будем делать лишь замену моторного масла раз в год (т.к. считаем затраты на протяжении года). Итак, нам нужно приготовить денежные средства на следующие манипуляции с автомобилем:
- Покупка бензина . Предположим, что за год мы проезжаем примерно 8 тысяч километров (это при условии житья в провинциальном городе и отсутствии поездок на машине в отпуск), средний расход бензина составляет, в случае моего Volkswagen Polo, примерно 9 литров на 100 км пробега. Таким образом, за 8 тысяч км пробега будет израсходовано 720 литров бензина.
Затраты на бензин, при стоимости 1 литра АИ-95 43 рубля 65 копеек, составят 31 тысячу 428 рублей
- Замена моторного масла . Если эту процедуру осуществлять у официального дилера, то замена моторного масла будет стоить 6 тысяч 900 рублей
- Покупка полиса ОСАГО. Здесь достаточно обширный разброс от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от общего стажа водителя и периода безаварийности. Предположим, что водитель аккуратный, имеет стаж вождения автомобиля более 15 лет. Стоимость полиса ОСАГО будет составлять 4 тысячи 500 рублей
Таким образом, счастье владения личным автомобилем приведет к тому, что в год мы должны будем потратить (и это минимум, ведь я не учитывал плановые ТО, покупку резины и др. необходимые траты) 42 тысячи 828 рублей. Или, если пересчитывать в месячные траты, это будет стоить нам 3 тысячи 569 рублей
Не так давно мне нужно было срочно попасть в травмпункт и мне при этом нельзя было водить машину, т.к. была травма ноги. Вызывал такси. За 16 минут поездки длиной 11 км я заплатил 184 рубля. Еще 16 рублей отдал чаевых, таким образом общая сумма трат составила 200 рублей.
Давайте пофантазируем и представим, что эти 8 тысяч годового пробега мы будет проезжать на такси. Удельная стоимость 1 км на такси составляет 18 рублей 18 копеек.
Таким образом, в год на такси пришлось потратить 145 тысяч 440 рублей
И здесь нужно вспомнить еще один немаловажный момент: когда Вы ведете личный автомобиль, безопасность свою Вы контролируете лично, в такси же приходится целиком и полностью полагаться на водителя . Лично для меня это один из серьезнейших минусов в использовании такси.
Поэтому, к большому сожалению, на текущий момент гармоничной альтернативы личному автомобилю нет. Обширное распространения получают альтернативные источники передвижения (электросамокаты, моноколёса и т.п.), но, например, в Сибири, где зима с ноября по март, использовать самокат как средство передвижения можно лишь при большом энтузиазме
Если бы можно было помечтать, то я бы хотел, чтобы у нас в стране появился доступный общественный транспорт. Это бы разгрузило и дороги, для многих семей это привело бы к существенной экономии бюджета, из-за уменьшения количества вредных выбросов стала бы лучше экология!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kua1102/nujno-li-vladet-lichnym-avtomobilem-ili-prosce-polzovatsia-taksi-5f2a9e4afb7bda4f077ee22a