- Негативное влияние автомобилей на окружающую среду
- Как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека
- Почему личный автомобиль превращается в пережиток прошлого
- Автомобиль становится всё более дорогим и неудобным для автовладельцев и городской инфраструктуры. Повышается стоимость обслуживания, растут цены на бензин, транспортный налог и плата за парковку. Увеличивается длина пробок на дорогах, дворы заставлены под завязку. Житель Москвы Андрей Бородкин решил разобраться в тёмных сторонах личного транспорта и выяснить, так ли он нужен в городе.
- Автомобиль — это невыгодно
- Часто ездить — вредно
- Парковки всем мешают
- Альтернативы личному транспорту
- В исследовании 2018 года Аналитики JPMorgan назвали московский рынок каршеринга одним из самых перспективных в мире. 85% российских автомобилей для краткосрочной аренды находится в столице. Здесь на тысячу жителей приходится один такой автомобиль, а количество поездок в день превышает 60 тысяч.
- 20 966 718 160 рублей
- собрал и передал на благоустройство города «Московский паркинг» c 1 ноября 2012 года
Негативное влияние автомобилей на окружающую среду
Негативное влияние автомобилей на окружающую среду очевидно. В нашем мире невозможно прожить без использования двигателей внутреннего сгорания. Человеком используются эти механизмы как в бытовой, так и в других видах деятельности. К сожалению, помимо всех тех положительных качеств, которые несет с собой использование двигателей внутреннего сгорания, также наблюдается и множество отрицательных факторов. Основным из них является негативное воздействие на окружающую среду.
Это негативное влияние с каждым годом только увеличивается, это связано с тем, что спрос на автомобили тоже растет. Двигатели внутреннего сгорания, на которых работают все автомобили, за время своей работы сжигают просто огромное количество нефтепродуктов разной степени очистки. Это наносит вред окружающей среде и, в первую очередь, атмосфере. Так как автомобили в большом количестве в основном сосредоточены в больших городах, то воздух в мегаполисах обеднен кислородом и загрязнен продуктами горения нефтепродуктов. Такой воздух приносит вред здоровью человека, из-за такого воздействия нарушается экологическая среда, меняются природные и климатические условия. Также общеизвестно, что из воздуха эти вредные продукты попадают еще и в воду, а значит, загрязняется и водная среда.
В процессе сгорания топливных жидкостей происходит выброс следующих веществ в большом количестве:
1. Оксид углерода. Это вещество очень токсично, то есть представляет опасность для природной среды и для человека. Если человек будет вдыхать этот газ в небольшой концентрации на протяжении небольшого количества времени, то возможно отравление, которое может привести к обмороку. Оксид углерода поражает кору головного мозга человека, вызывает необратимые расстройства нервной системы.
2. Твердые частицы. При сгорании топливных жидкостей также происходит выброс в атмосферу твердых частиц, которые при вдыхании человеком могут повлечь за собой нарушение работы многих внутренних органов, а, в первую очередь, органов дыхания. Кроме этого, эти элементы оказывают негативное влияние на окружающую среду, в частности, на водоемы, образуют пыль, которая препятствует росту растений.
3. Оксид азота. Во время контакта с влажной поверхностью происходит образование азотистой и азотной кислот, которые своим действием приводят к различным нарушениям работы органов дыхания. Действие этого элемента на кровеносную систему приводит также к различным нарушениям.
4. Сернистый ангидрид. Этот элемент является высокотоксичным элементом, который оказывает самое негативное влияние на всех теплокровных существ. Воздействие этого элемента может вызвать у человека почечную недостаточность, легочно – сердечную недостаточность, расстройство сердечно – сосудистой системы и т. д. Также сернистый ангидрид оказывает разрушающее действие на строительные конструкции, в его присутствии ускоряется рост коррозии металлических предметов.
5. Сероводород. Это удушливый и токсичный газ, который вызывает у человека расстройство нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной систем. При длительном воздействии может вызвать тяжелые формы отравления, которые могут привести к летальному исходу.
6. Ароматические углеводороды. Также очень токсичные элементы, которые могут вызвать очень негативные последствия для человеческого организма.
7. Бензапирен. Очень канцерогенное вещество, которое может вызывать мутационные изменения в организме человека.
8. Формальдегид. Имеет очень токсичное действие, которое влияет на нервную системы человека, на многие органы и вызывает необратимые последствия для здоровья человека.
Опасность неотработанных элементов горения нефтепродуктов заключается, в первую очередь, в том, что это воздействие невозможно увидеть сразу, многие из вредных веществ имеет свойство накапливаться в организме человека, многие не выводятся из него вообще. Иногда последствия такого воздействия можно увидеть только через годы, тогда, когда уже невозможно что-либо изменить. В последствии это приводит к тому, что многие заболевания становятся наследственными, многие болезни получили очень широкое распространение.
Помимо влияния, связанного с последствиями сгорания топливных жидкостей, автомобили оказывают и другое негативное влияние на окружающую среду. Влияние автомобилей на жизнь человека тоже проявляется не только в положительном ключе, но, в первую очередь и главным образом, в негативном направлении. Автомобили оказывают огромное шумовое воздействие на человека. Шумы, которые издаются при работе двигателя автомобиля, вызывают у человека чрезмерную усталость у людей, что может служить поводом к различным психическим и нервным расстройствам. Постоянно превышается шумовой порог, при котором возможна нормальная работа органов слуха человека. Кроме того, постоянное шумовое воздействие может заметно сокращать жизнь человека. Постоянные шумы мешают людям совершать необходимые действия, такие как, например, сон, отдых, плодотворная работа и т. д. Утомление также имеет свойство накапливаться, особенно в условиях постоянной трудовой занятости, это тоже может привести к нервным и психическим расстройствам. На распространение уровня шума влияют также климатические и природные факторы. Так, например, в зоне, которая насыщена зелеными насаждениями, шум распространяется гораздо в меньшей концентрации, чем, например, в городе. Именно поэтому жители городов ощущают часто постоянную усталость. Уровень шумового фона измеряется в децибелах. По нормам для человека этот уровень не должен превышать порога в 40 децибел, в современном же мире он часто перешагивает порог в 100 децибел.
Таким образом, можно сказать о том, что автомобили оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на человека. Необходимо различными методами пытаться сократить это влияние, хотя бы до того уровня, который не будет мешать нормальному функционированию организма человека, а также не будет нарушать работу экологических систем.
Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/2705-negativnoe-vliyanie-avtomobiley-na-okruzhayuschuyu-sredu.html
Как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека
Что плохого в авто?
Наибольший вред растениям наносит так называемый сернистый газ, или, как он известен химикам, двуокись серы. Сернистый газ особенно опасен тем, что обладает исключительной способностью накапливаться в растениях, после чего вызывать сильнейшее угнетение клеток, из-за чего происходит процесс желтения листьев, причем довольно быстро. Разумеется, с каждым днем ситуация все хуже и в конце концов растение полностью теряет все листья, после чего погибает. Пятна нефти, которые так красиво переливаются в лучах солнца, очень опасны в повседневной жизни, и в огромном количестве покрывают поверхности озер, прудов и рек. Особенно сильно это заметно в больших городах, где концентрация машин и соответственно вредных выбросов выше, что в свою очередь самым прямым образом сказывается на экосистеме водоемов.
Особенно опасен тот факт, что бензин или дизельное топливо, а также мазут, зачастую просто смываются дождями с поверхности дорог, после чего они попадают в грунтовые воды. Каждый школьник знает, что именно грунтовые воды как раз и служат основными источниками питьевой воды для человечества на всей планете. Кроме того, эти воды часто используют для поливки полей и для питья животным на фермах. Опасность всего этого достаточно трудно переоценить для всего живого на нашей планете.
Вообще же отрицательное воздействие автомобильного транспорта на окружающую нас среду можно наблюдать в самых разных аспектах. Сюда можно самым прямым образом отнести и отчуждение земель для того, чтобы затем на этом месте построить очередную автомобильную магистраль, и нарушение экологического равновесия, которое просто неизбежно при строительстве дороги и ее последующей эксплуатации.
Влияние автомобиля на человека.
Крайне негативно автомобиль влияет на биосферу и на здоровье человека. Хотя негативное воздействие оказывает абсолютно любой вид транспорта, но автомобильный как раз самым серьезным образом действует на все выше перечисленное. Особенно остро его негативные воздействия ощущаются в больших городах, где наблюдается большая концентрация автомобилей и соответственно вредных выхлопных газов. Каждый может заметить, что с каждым днем автомобилей в городах становится все больше, с этим связано и то, что концентрация кислорода в воздухе довольно сильно снижается. Это сказывается не только на жизни и здоровье человека, но еще и приводит к разрушению состава атмосферы, что в свою очередь является причиной возникновения кислородного голодания, которое все более устойчиво в последнее время. Каждый современный автомобиль в процессе своей работы только за час потребляет пятьдесят килограммов чистого кислорода.
Некоторые аналитики говорят о том, что сейчас пятьсот пятьдесят миллионов машин ежедневно ездят по планете. Можете себя представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств. Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами. Если взять, например, обычный трехмиллионный американский город, а в таком, как правило, у каждого есть личный автотранспорт, то получается, что количество кислорода употребят то, которое потребуется для ста миллионов жителей земли. Но озоновый слой, что называется, один на всех и все черпают из него. Причем особенно опасно то, что большинство черпают бездумно.
Сначала может показаться, что в транспортном потоке все дышат одинаково отравленным воздухом, не зависимо от того, кто на какой машине едет. Но на самом деле все обстоит немного иначе. Как это ни банально и странно звучит, но качество воздуха, которым дышат водители и пассажиры машин, самым прямым образом зависит от их платежеспособности. А дело тут в том, что на дорогих и представительных машинах обычно стандартно установлены специальные кондиционеры, которые управляются бортовым мини-компьютером. Более того, особенно дорогие модели кондиционеров еще и способны озонировать воздух, то есть практически создавать собственный микроклимат, который чем то может напоминать березовую рощу или берег моря, кому что больше по вкусу. Хотя, понятно, что это никак не решают всю проблему в целом. Хотя бы потому, что редко кто может позволить себе такие роскошные автомобили с кондиционерами. Ясно, что купить их могут только очень состоятельные люди, причем такие машины представительского класса намного лучше защищены от шумов и вредных воздействий со стороны, чем простые малолитражные автомобили, которые использует большинство людей со средним достатком.
Вообще же, выхлопные газы автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, на семьдесят процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и по сути своей не оказывают вредного влияния на жизнь или здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выхлоп автомобиля, тоже не опасен. Но опасно то его количество, которое никуда не девается и медленно, но верно продолжает разрушать атмосферу.
Поэтому каждый автолюбитель должен внимательно относиться не только к своей машине, но еще и к окружающей среде, ко всей планете в целом. А вообще, очень хорошая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и наоборот. Это позволило не только существенно разгрузить транспортный поток, но и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Так что просто хочется пожелать каждому любить свою планету, и она обязательно ответит нам всем взаимностью. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека.
Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/2897-kak-avtomobil-vliyaet-na-zhizn-i-zdorove-cheloveka.html
Почему личный автомобиль превращается
в пережиток
прошлого
Автомобиль становится всё более дорогим и неудобным для автовладельцев и городской инфраструктуры. Повышается стоимость обслуживания, растут цены на бензин, транспортный налог и плата за парковку. Увеличивается длина пробок на дорогах, дворы заставлены под завязку. Житель Москвы Андрей Бородкин решил разобраться в тёмных сторонах личного транспорта и выяснить, так ли он нужен в городе.
Автомобиль — это невыгодно
Автомобиль упрощает жизнь тем, кто ежедневно ездит на большие расстояния или перевозит грузы. Например, владельцам небольших розничных магазинов, строителям-частникам или людям, которые живут на территориях с плохой инфраструктурой. Но 80% россиян находятся в городах с развитой системой общественного транспорта и большинство работает в офисах. Для них есть менее хлопотные и затратные способы передвижения — общественный транспорт, каршеринг и такси.
Стоимость содержания машин с каждым годом растёт. Согласно подсчётам Ильи Варламова, журналиста и популярного блогера, владение бюджетным авто в Москве обходится в среднем в 188 000 рублей в год, а в городе с населением около полумиллиона — 133 500 рублей в год. В эту сумму входят техосмотр, замена шин, бензин, транспортный налог, парковка и штрафы.
Часто ездить — вредно
Малоподвижный образ жизни убивает, уверены в The Guardian. Компенсировать вред от восьмичасового сидения перед монитором в офисе и пассивного отдыха дома не помогут регулярные посещения спортзала. Нужно больше ходить, каждый день. Здоровая дистанция — 10-15 тысяч шагов.
Для нормальной работы организма важно быть умеренно активным постоянно. Редкие интенсивные нагрузки ему даже вредят. Проблема в том, что быт максимально автоматизировали — бельё стирают машины, пол чистят роботы-пылесосы, обучение и деловые переговоры проходят в мессенджерах. Чтобы решать повседневные задачи, не нужно совершать лишние движения. Всё меньше необходимости выбираться из уютных квартир и офисов.
У владельцев авто с ежедневной физической нагрузкой отношения ещё сложнее, чем у пешеходов. На работу, в кино и торговый центр от двери до двери доставляет личный транспорт. Получается, что некоторые автовладельцы практически перестают ходить пешком, предпочитая даже до ближайших целей добираться на машине. Всё это увеличивает риск серьёзно заболеть и сокращает продолжительность жизни.
И конечно, не стоит забывать, что использование автомобилей влияет на здоровье не только водителей, но и всех остальных жителей. При эксплуатации машин в воздух попадают токсичные газы и мелкодисперсные частицы. Последние абсорбируют канцерогены и способны проникать в лёгкие. За последние семь лет в России с ростом количества машин объём таких выбросов увеличился на 16–17%. Во многих крупных городах концентрации вредных веществ превышают допустимые.
Парковки всем мешают
Стихийные наземные парковки делают общественное пространство менее комфортным. Личный транспорт занимает большую площадь. Там, где могли бы появиться, например, прогулочные зоны, часами стоят пустые машины.
Автомобили, оставленные у домов, — одна из причин того, что жители перестают использовать дворы для общения и прогулок. Площадки для игр, тренировок и отдыха становятся бесполезны. Мало кто хочет проводить свободное время в плотном окружении машин и выхлопных газов.
Ещё один минус парковок — они уменьшают пропускную способность дорог, что особенно сказывается на движении в центральных районах. Там традиционно концентрируется деловая жизнь города, а улицы исторически более узкие. Автомобилисты вынуждены каждый день стоять в длинных пробках, а по прибытии тратить много времени на поиски свободного места.
Альтернативы личному транспорту
Стимулировать застройщиков уменьшать количество парковочных мест
Во многих странах закон обязывает строительные компании сокращать площадь стоянок у домов. Зачастую девелоперы этому рады — они могут снизить расходы или перенаправить средства на благоустройство и сделать свои объекты более привлекательными для покупателей. Иногда застройщики предлагают бонусы, чтобы люди отказывались от личного транспорта. Например, при покупке квартиры в новом доме без парковок жители получают возможность бесплатно ездить на общественном транспорте.
Автовладельцы используют свой транспорт три-четыре часа в день. Получается, что остальные двадцать часов машина простаивает. Каршеринг решает эту проблему. Когда один автомобиль используют несколько человек, получается извлечь больше пользы из меньшего количества машин. Что удобно для водителей — не нужно думать о страховке, бензине и даже парковке. Предприятия-владельцы обслуживают автопарк сами. Такая система вобрала в себя преимущества и личного, и общественного транспорта. Неудивительно, что её популярность стремительно растёт.
В исследовании 2018 года Аналитики JPMorgan назвали московский рынок каршеринга одним из самых перспективных в мире. 85% российских автомобилей для краткосрочной аренды находится в столице. Здесь на тысячу жителей приходится один такой автомобиль, а количество поездок в день превышает 60 тысяч.
Совершенствовать общественный транспорт
Ещё один путь убедить горожан отказаться от личных автомобилей — сделать движение автобусов, троллейбусов и трамваев приоритетным, а в городах-миллионниках форсировать развитие метро. Когда общественный транспорт станет удобнее и быстрее, для большинства покупка машины потеряет смысл. Дополнительным поощрением от городских властей станет отмена платы за проезд. Такое решение уже принято в Люксембурге — с 2020 года ездить на автобусах и других видах городского транспорта жители будут бесплатно. Похожие проекты тестируются в Германии, Франции и Китае.
Не препятствовать работе такси
Революция, которую совершил на рынке такси Uber, повлияла в том числе и на количество личного автотранспорта. Вместо того чтобы тратиться на содержание машины, люди каждый день ездят в такси практически по цене чашки кофе. И пока правительства и конкуренты сопротивляются и запрещают сервис, Uber увеличивает выручку. Только в четвёртом квартале 2018 года она составила три миллиарда долларов — это 25% рост по отношению к предыдущему году. Успех Uber заставил другие такси снизить цены и ускорил сокращение мест для парковки.
Разумно управлять платной парковкой
Просто ввести плату — ещё не значит справиться с уровнем автомобилизации и сделать город лучше. Первыми это поняли в Европе и США, где вдобавок ограничили и время стоянки. Сегодня в большинстве крупных городов не получится надолго оставить машину на парковке. Несколько часов — и придётся её переставить, либо тариф существенно вырастет. В Сан-Франциско вообще отказались от фиксированных тарифов за стоянку. Парковочные места оборудовали датчиками, которые отправляют данные о загруженности на центральный сервер. На основе этой информации программа формирует оптимальную стоимость стоянки. Собранные средства идут на улучшение системы общественного транспорта.
20 966 718 160 рублей
собрал и передал на благоустройство города «Московский паркинг» c 1 ноября 2012 года
В Москве стоимость парковки в пределах ТТК — фиксированная и варьируется от 40 до 380 рублей за час. Деньги автовладельцев власти направляют на развитие районов. Каждый район получает суммы, пропорциональные тем, что собраны на его территории. Благодаря введению платных парковок скорость движения в центре города увеличилась на 12%, а среднее время ожидания городского транспорта сократилось с 12 до 8 минут.
Источник статьи: http://pik.media/magazine/experience/pochemu-lichnyj-avtomobil-prevrashhaetsya-v-perezhitok-proshlogo/