- Лифт для автомобиля мощность
- Как подобрать идеальный автомобильный лифт в свой гараж?
- Четырехстоечный автомобильный лифт
- Ножничный автомобильный лифт
- Классификация лифтов
- Какие бывают лифты и как они классифицируются?
- Признаки классификации лифтов:
- 1. Классификация по типу привода
- Электрический лифт
- Гидравлический лифт
- Пневматический лифт
- 2. Классификация по виду транспортируемого груза
- Пассажирские лифты
- Больничные лифты
- Грузовые лифты
- Тротуарные лифты
- Грузопассажирские лифты
- Грузовые лифты с проводником и без проводника
- 3. Классификация по способу обслуживания
- 4. Классификация по скорости движения кабины лифта
- 5. Классификация по типу привода подъемного механизма
- 6. Классификация по дизайну
- 7. Классификация по типу машинного помещения лифта
- 8. Классификация по конструкции привода
- 9. Классификация дверей шахты и кабины лифта
- 10. Классификация видов привода дверей
- 11. Лебедка лифта
- 12. Типы управления
- 13. Системы управления лифтом
- 14. Лифты с гидроцилиндром
- 15. Способ передачи движения от плунжера гидроцилиндра кабине
- 16. Расположение гидроцилиндра относительно кабины
Лифт для автомобиля мощность
Автомобильные лифты и подъемники
Автомобильный лифт – обычный грузовой лифт, размерами и грузоподъемностью, позволяющими перевезти в нем, легковую машину.
Технических отличий от пассажирских или грузовых лифтов у автомобильных лифтов практически нет. Они представляют собой грузовой лифт, с дополнительными инновационными возможностями, устанавливаемыми внутри кабины.
Автомобильные лифты являются общим названием для нескольких видов автомобильных подъемных механизмов. Подъемные механизмы подразделяются на автомобильные лифты и автомобильные подъемники. Их принципиальные отличия заключаются в следующем — на подъемнике категорически запрещается перевозить людей. Перемещая автомобиль с помощью автомобильного подъемника на другой этаж, водителю необходимо покинуть салон автомобиля и подняться по лестнице или воспользовавшись пассажирским лифтом.
Передвижение людей на автомобильных подъемниках строго запрещено. Присутствие человека на подъемнике во время перемещения может быть опасным для его здоровья, так как автомобильные подъемники не имеют условий для безопасного перемещения человека.
Автомобильные подъемники представляют собой подъемный механизм, состоящий из платформы, не имеющий кабины, как таковой, не имеющий шахты, оборудованные только специальными барьерами-ограничителями для автомобиля.
Существует и другой вид автомобильного подъемника, который практически повторяет внешний вид автомобильного лифта. Он имеет увеличенные размеры, для того чтобы вместить автомобиль, но не имеет необходимой системы кондиционирования воздуха. Поэтому на таких подъемниках тоже запрещено перемещение человека, так как ему может не хватить воздуха для полноценного дыхания.
В тех местах, где автомобиль требуется поднять на небольшую высоту, не превышающую 7-8 метров, целесообразно использовать ножничные подъемные столы.
Ножничные подъемные столы представляют собой упрощенный вид автомобильного подъемника, состоящий из платформы и двух или четырех простых подъемных механизмов, работающих по принципу ножниц.
Цена подъемного стола гораздо ниже, чем автомобильного подъемника, к тому же столы имеет более компактные размеры. Благодаря этим факторам, такие столы часто используют в автомастерских.
Полноценный автомобильный лифт стоит существенно дороже подъемников. Но, возможности, которыми он обладает окупают затраченные на него средства.
Автомобильный лифт – разрешает присутствие в нем человека во время движения и дает возможность управлять лифтом не покидая салон автомобиля.
Автомобильные лифты могут быть проходными и не проходными.
Проходные автомобильные лифты – подразумевают наличие второй пары дверей, которые находятся параллельно с первой парой. Дополнительные двери увеличивают стоимость всей конструкции, но делают ее более удобной.
Вторые двери позволяют автомобилю выезжать из лифта в противоположном направлении, что в некоторых помещениях является необходимым или более удобным.
Не проходные лифты обладают одной парой дверей, через которые автомобиль и въезжает в лифт, и выезжает из него.
Важными факторами, влияющие на выбор той или иной модели автомобильного лифта являются: экономичность энергопотребления, бесшумность, скорость и комфортабельность.
Грузоподъемность автомобильных лифтов варьируется от 3000 до 10000 килограмм. Существуют так же специальные промышленные автомобильные лифты – которые обладают большей грузоподъемностью и используются для перемещения тяжелого специализированного транспорта.
Одним из важнейших факторов качественного автомобильного лифта является точность остановки. Точность остановки у автомобильного лифта гораздо важнее, чем у пассажирского. Если неточная остановка пассажирского лифта не принесет больших затруднений для выхода пассажиров, то для выезда автомобиля даже небольшая разница в уровнях пола лифта и пола этажа может существенно затруднить попадание в кабину или выезд из нее.
Автомобильные лифты могут иметь конструкцию предусматривающую машинное отделение или же работать без машинного отделения.
В производстве автомобильных лифтов, так же, как и в других видах подъемных механизмов, используются электрические приводы или гидравлические приводы.
Привод лифта может быть редукторным или безредукторным.
Автомобильные лифты чаще всего используются в многоуровневых стоянках и паркингах, а так же в коттеджах. На многоуровневых стоянках и паркингах, автомобильные лифты существенно облегчают заезд автомобилей. Их устанавливают те предприятия, которых не устраивают минусы автомобильных подъемников, в частности невозможность присутствия человека во время движения.
Коттеджные автомобильные лифты облегчают эксплуатацию личного транспорта и владельцам частных коллекций автомобилей.
Автомобильные лифты могут быть оборудованы специальными отбойниками внутри кабины, которые не позволяют автомобилю перемещаться внутри кабины, во избежание повреждений. С этой же целью в кабинах автомобильных лифтов устанавливают и усиленные дверные пороги.
Для удобства водителей, кабины автомобильных лифтов могут быть оснащены системой выравнивания автомобиля.
Система выравнивания автомобиля – специальные механизмы, выдвигающиеся из стен кабины, которые передвигают автомобиль таким образом, чтобы водителю было удобнее выезжать из кабины лифта.
Автомобильные лифты помогают автолюбителям и владельцам зданий с большой проходимостью людей. Они позволяют экономить места для хранения автомобилей и строить компактные, многоуровневые парковки. В таком сооружении практически каждый метр пространства используется с пользой, а использование автомобильных лифтов исключает необходимость громоздких пандусов и систем заездов автомобилей.
Организуя такие парковки внутри бизнес-центров, крупных организаций и банков, или вблизи них, руководство компании существенно поднимает ее имидж, делая здание более востребованным как для своих клиентов, так и для работников, становясь привлекательным работодателем.
Кроме очевидных преимуществ, автомобильные лифты могут оказаться полезными и в вопросах безопасности. При возникновении пожара или стихийного бедствия, автомобильные лифты могут эвакуировать большое количество людей одновременно, и доставить ближе к месту аварии отряд пожарных, работников МЧС или специальную технику.
Оценить технические новинки и преимущества автомобильных лифтов , можно изучив предложения различных компаний-производителей:
DOPPLER
FUJITEC
Hidral
Hyundai Elevator
IGV
KOYO
LiftingItalia
LM-Liftmaterial (SEMATIC)
MONITOR
ORONA
SEC
Могилёвлифтмаш
НМЗ-НГО
Щербинский лифтостроительный завод
Центральная мастерская
СитиЛифт
HongBo
OMER
АРК-Паркинг
Космос Лифт
TECHNOS
ТЕЛЬФЕРЛИФТ
Gidrolast
Источник статьи: http://liftobzor.ru/lifts/terminologiya/avtomobilnye-lifty/
Как подобрать идеальный автомобильный лифт в свой гараж?
На рынке существует множество типов автомобильных подъемников для разных целей. Для того чтобы не запутаться среди этого разнообразия, в первую очередь необходимо понять, где и как будет использоваться оборудование. В данной статье речь пойдет об автомобильных лифтах, предназначенных для гаражей частных домов и для многоуровневых парковок.
Наши заказчики-автолюбители часто задаются вопросом о том, что следует учитывать, выбирая лифт для своей машины, поскольку такая покупка является серьезной и требует того, чтобы была продумана каждая деталь. Обычно установка лифта – это отличное решение для тех, кому необходимы экономия пространства или дополнительное парковочное место (например, для второго автомобиля, для мотоциклов, гидроциклов и другой мототехники).
Начнем с того, что в домашнем гараже, как правило, устанавливается либо четырехстоечный, либо ножничный лифт. Выбор типа конструкции, в первую очередь, будет зависеть от фундамента в помещении.
Четырехстоечный автомобильный лифт
Говоря простыми словами, такой лифт представляет собой грузовую платформу для автомобиля с четырьмя стойками для осуществления подъема.
Если перечислять основные атрибуты автомобильного лифта, то следует выделить:
- гидроцилиндры (обеспечивают подъем платформы),
- гидравлическая станция (обеспечивает работоспособность подъемника),
- система управления (проводной пульт / дистанционный пульт / управление через приложение на смартфоне).
Безусловно, все комплектующие должны быть сделаны только из качественных материалов для надежности использования и длительного срока эксплуатации. Что касается компании «ГидроКуб», мы производим оборудование, используя металлопрокат российского производства. Далее, когда конструкция уже изготовлена, она проходит механическую обработку: очистка металла, обезжиривание перед покраской и сама покраска. Благодаря такой обработке оборудование прослужит долго, не подвергаясь коррозии. На последнем этапе оборудование проходит динамические испытания: автомобильный лифт нагружается массой, превышающей грузоподъемность лифта более чем на 30%. Согласитесь, что после такого испытания можно быть уверенными в надежности подъемника?
Самое интересное в процессе выбора лифта, на наш взгляд, – это продумывание его дизайна и особенностей. заказчик может дать волю всем своим задумкам, которые мы с радостью воплотим в жизнь.
Так, например, дополнительные опции могут включать следующие элементы:
- светодиодные ленты / сигнальные светофоры / подсветка (одна из функций – передача сигнала о неправильном положении автомобиля),
- противооткаты (для безопасности – машина никуда не укатится, в случае если водитель забыл поставить ее на ручник),
- датчики присутствия (для безопасности – если внизу, под платформой, находится человек или какой-либо предмет, лифт не придет в движение до тех пор, пока пространство под ним не опустеет),
- резиновое покрытие площадки (для улучшенного сцепления с шинами автомобиля),
- поворотная платформа (когда необходимо учитывать особенности помещения).
Ножничный автомобильный лифт
Ножничный лифт так же, как и в первом случае, представляет собой площадку для автомобиля, но, в отличие от четырехстоечного лифта, здесь другой механизм подъема площадки, а именно – ножничная система. Для установки такой системы существуют определенные требования к фундаменту в помещении – поверхность должна быть пригодной для того, чтобы в ней можно было сделать приямок для лифта, поскольку приямок является обязательным для ножничной конструкции.
Источник статьи: http://hydrocube.ru/articles/kak-podobrat-idealnyj-avtomobilnyj-lift-v-svoj-garazh/
Классификация лифтов
Какие бывают лифты и как они классифицируются?
Слово лифт, произошло от английского выражения » to lift» — поднимать (открыть википедею). Лифт — это разновидность грузоподъёмной машины , предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим .
Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» введено понятие типоразмерный ряд лифтов – лифты, характеризующиеся одними конструкторскими решениями, отличающиеся между собой техническими параметрами и характеристиками, такими как скорость, высота подъема, грузоподъемностью, комплектацией привода, и др признаками.
Помимо перечисленных выше, существует еще множество признаков, по которым классифицируют лифты. Единой классификации лифтов, на сегодняшний день не существует. В данной статье мы привели 16-ть основных признаков, по которым можно их классифицировать.
Основные признаки классификации лифтов:
Признаки классификации лифтов:
1. Классификация по типу привода
Электрический лифт
Электрическим лифтом считается лифт, лебедка которого приводится в действие электродвигателем — это классический вариант конструкции подъемника с тяговыми канатами и двигателем .
Гидравлический лифт
У гидравлического лифта кабина выталкивается выжимным штоком за счет давления масла.
И электрические, и гидравлические лифты одного класса близки по своим основным характеристикам: грузоподъемности, скорости передвижения, уровню шума, оснащенности и т.д., заметных внешних различий может и не быть, но имеются эксплуатационные различия. Например, скорость электрических лифтов выше, нет ограничений по высоте подъема.
гидравлические лифты, при прочих равных условиях, обладают большей грузоподъемностью, при отключении плавно опускаются до 1-го этажа за счет автономного аварийного питания. Машинное отделение может быть удалено от шахты на любое расстояние.
Пневматический лифт
Такой тип лифтов имеет инновационную отличительную особенность от других типов лифтов, он приводятся в движение при помощи воздушного давления, без использования кабелей, блоков и поршней. Пневматические лифты легче в установке и подходят для существующих домов, благодаря их компактной конструкции.
Работают за счёт воздуха, который выкачивается внутри цилиндра в секции выше кабины. Последняя начинает подниматься под действием атмосферного давления снизу кабины. Подъём осуществляется за счёт разницы в давлении снизу и сверху кабины.
2. Классификация по виду транспортируемого груза
Пассажирские лифты
В пассажирском лифте допускается перевозка легких грузов и предметов домашнего обихода при условии, что их общая масса вместе с пассажиром не превышает грузоподъемности лифта. Перевозка взрывоопасных и легко-воспламеняемых предметов запрещена. Пассажирские лифты различаются по предназначению:
- для жилых зданий;
- общественных зданий;
- зданий промышленных предприятий.
- для малоэтажных жилых зданий (коттеджей) электрические или гидравлические с этажностью до 5 этажей и со скоростью до 0,63 м/с;
Больничные лифты
Лифты предназначенные для транспортировки больных, в том числе на транспортных средствах, и с сопровождающим персоналом на больничных транспортных средствах (каталках, инвалидных колясках). Этими лифтами управляет лифтер; инвалидные лифты — представляющие собой пассажирские лифты самостоятельного пользования, служащие для подъема и спуска пассажиров с нарушением функций опорно-двигательного аппарата на инвалидных колясках;
Грузовые лифты
Грузовые лифты предназначены только для перевозки грузов. Для исключения транспортировки в них людей, кабину рассчитывают на перевозку грузов массой не более 250-300 кг, а ее высота не должна превышать 1250 мм. Площадь пола кабины до 0,9 кв.м. Такие лифты используются, как правило, в ресторанах и кафе — для подъёма продуктов питания; в библиотеках; складах и т.д. Подъём людей на них запрещён. Грузовые лифты различаются своей грузоподъемностью:
- грузовой лифт (грузоподъемность 250 – 5000 кг);
- грузовые малые лифты, предназначенные для подъема и спуска небольших грузов.
Тротуарные лифты
У тротуарных лифтов кабина выходит из шахты через расположенный в ее верхней части люк на уровень тротуара. Тротуарные лифты применяют на складах с большими подземными хранилищами для спуска и подъема автомобилей с грузом, на подземных автостоянках, в магазинах для перемещения грузов с улицы в подвал и т.д.;
Грузопассажирские лифты
Лифты предназначенные для транспортировки людей и грузов;
Грузовые лифты с проводником и без проводника
Такие лифты предназначены для транспортировки грузов и сопровождающих их лиц или только грузов.
3. Классификация по способу обслуживания
- лифты самостоятельного пользования, которыми управляет сам пассажир;
- лифты, управляемые проводником и всегда сопровождающие груз.
4. Классификация по скорости движения кабины лифта
- лифты тихоходные (до 1,0 м/с);
- лифты быстроходные (от 1,0 до 2,0 м/с);
- лифты скоростные (от 2,0 до 4,0 м/с);
- лифты высокоскоростные (свыше 4,0 м/с).
5. Классификация по типу привода подъемного механизма
- лифты электрические (с приводом от электродвигателя переменного или постоянного тока);
- лифты гидравлические (с приводом в виде подъемного гидроцилиндра или лебедки с гидродвигателем вращательного типа):
— отличительными особенностями лифтов с гидравлическим приводом являются бесшумность работы, плавность хода, точность остановки, возможность прямого воздействия на кабину цилиндра при небольшой высоте подъема, и возможность установки лифта при наличии только одной капитальной (несущей) стены;
— отсутствие машинного помещения, непосредственно примыкающего к шахте лифта, делает гидравлические лифты популярными для установки в частные коттеджи.
— гидравлические лифты оснащены системой аварийного опускания и открывания дверей при внезапном отключении электроэнергии, что важно при их использовании в коттеджах.
6. Классификация по дизайну
— в панорамной шахте;
— в остекленной шахте.
- невидовые лифты — в глухой шахте (блочная, железобетонная, кирпичная и пр.).
7. Классификация по типу машинного помещения лифта
- машинное отделение с верхним машинным помещением (над шахтой);
- машинное отделение с нижним машинным помещением (под шахтой или сбоку от нее);
- без машинного помещения (машинное помещение расположено в габаритах шахты, обычно наверху).
8. Классификация по конструкции привода
- лифты с лебедкой барабанного типа — канаты, на которых подвешена кабина лифта, жестко закреплены на барабане и при подъеме кабины лифта ее канаты наматываются на барабан. Основной недостаток барабанных лебедок — значительные размеры барабанов по длине, возрастающие с увеличением высоты обслуживаемого здания. Поэтому данный привод используется в зданиях с малой высотой подъема кабины лифта.
- лебедки с канатоведущим шкивом — характеризуются отсутствием жесткого крепления канатов на ведущем органе лебедки (канатоведущем шкиве). Тяговое усилие в канатах необходимое для поднятия кабины лифта создается за счет трения канатов об рабочую поверхность канатоведущего шкива. Такая лебедка позволяет подвешивать кабину и противовес на нескольких канатах, существенно не усложняя ее конструкцию. Это важно для лифтов повышенной грузоподъемности в многоэтажных зданиях. Высота подъема незначительно влияет на конструкцию лебедки. Поэтому в лифтостроении предпочтение отдается лебедкам с канатоведущим шкивом.
9. Классификация дверей шахты и кабины лифта
Пример: лифты КМЗ-58, установленные в нашем доме.
- вертикально — или горизонтально-раздвижными дверями (обычно для малых грузовых лифтов).
10. Классификация видов привода дверей
- лифты с ручным приводом (двери шахты и кабины открывает сам пассажир);
- лифты с полуавтоматическим приводом шахтных дверей (двери открываются вручную, а закрываются автоматически с помощью доводчика);
- лифты с автоматическим приводом;
- лифты с комбинированным приводом (двери кабины — автоматический привод, двери шахты — ручные).
11. Лебедка лифта
Лебёдки с редукторным приводом применяют на лифтах с небольшими скоростями, безредукторные лебёдки применяют, наоборот, на лифтах с большими скоростями.
Верхнее расположение привода позволяет упростить механическую часть лифта, уменьшить нагрузку на шахту, снизить число перегибов канатов, а следовательно увеличить его срок службы. Нижнее расположение привода, позволяет установить его на самостоятельный фундамент, что снижает шум от привода. Ремонт привода более удобен, так как исключает подъем тяжелых деталей и механизмов на значительную высоту. Но при таком расположении привода увеличивается длинна тяговых канатов, увеличивается нагрузка на шахту лифта, усложняется строительная часть лифта, вызванная установкой дополнительных отклоняющих блоков.
- лебедка электрического лифта с редуктором;
- лебедка электрического лифта без редуктора (безредукторная лебедка);
12. Типы управления
- внутреннее управление, при котором лифтом управляют из купе кабины;
- наружное управление с остановочных площадок;
- смешанное управление из купе кабины лифта и с остановочных площадок.
13. Системы управления лифтом
- простое раздельное управление, при котором регистрируется и реализуется только одна команда (вызов или приказ);
- собирательное управление, при котором регистрируются все команды, а их выполнение осуществляется в соответствии с программой работы лифта. При этом могут совершаться попутные остановки по вызовам или приказам. Для лифтов жилых зданий попутные остановки по вызовам выполняются только при движении кабины вниз, а в общественных зданиях — в обоих направлениях. По приказам попутные остановки предусмотрены во всех лифтах в обоих направлениях;
- одиночное управление — управление одним лифтом;
- групповое управление — управление группой лифтов, расположенных в одной шахте, обслуживающих одни и те же этажи и имеющих одинаковую скорость. Разновидностью группового управления является парное управление лифтами, применяемое в жилых зданиях повышенной этажности.
14. Лифты с гидроцилиндром
- лифты с одноступенчатым гидроцилиндром;
- лифты с телескопическим гидроцилиндром.
15. Способ передачи движения от плунжера гидроцилиндра кабине
- лифты с гидроцилиндром прямого действия;
- лифты не прямого действия, с канатным мультипликатором.
16. Расположение гидроцилиндра относительно кабины
- лифты с центральным расположением гидроцилиндра;
- лифты с боковым расположением гидроцилиндра.
Лифт — это стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и /или/ грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15 градусов. Лифт это еще и транспортное устройство прерывного действия, предназначенное для подъема и спуска людей (грузов) с одного уровня на другой, кабина (платформа) которого перемещается по жестким вертикальным направляющим, установленным в шахте, снабженной на посадочных (загрузочных) площадках запираемыми дверями. Все лифты, без каких-либо исключений, должны быть оборудованы ловителями, которые по принципу действия могут быть мгновенного и плавного (скользящего) действия. Лифт с монорельсом — лифт, в кабине которого закреплен подвесной путь (монорельс).
В зависимости от грузоподъемности лифта и его скорости, по назначению лифты подразделяют на:
- пассажирские лифты обычные грузоподъемностью 320, 500, 1000 кг, скоростью 0,71; 1,0 и 1,4 м/с;
- пассажирские скоростные лифты грузоподъемностью 1000 и 1600 кг, скоростью 2 и 4 м/с;
- грузовые лифты общего назначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000, 3200 и 5000 кг, скоростью 0,5 и 0,25 м/с, (последняя скорость распространяется на грузоподъемность 5000 кг);
- грузовые лифты с монорельсом грузоподъемностью 1000, 2000 и 3200 кг, скоростью 0,5 м/с;
- грузовые выжимные лифты (кабина или платформа приводится в движение силой, действующей снизу) грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг, скоростью 0,5 м/с;
- грузовые тротуарные лифты (выжимные, кабина или платформа которых выходит на верхнем останова из шахты лифта) со скоростью 0,18 м/с и грузоподъемностью 500 кг; грузовые малые общего назначения грузоподъемностью 100 и 160 кг, со скоростью 0,5 м/с;
- грузовые малые магазинные лифты грузоподъемностью 100 кг и скоростью 025 м/с;
- грузовые больничные лифты грузоподъемностью 500 кг и скоростью 0,5 м/с.
Существует большое число лифтов специального назначения: пожарные лифты, вокзальные лифты, автомобильные лифты, театральные лифты, лифты мясокомбинатов, судовые лифты, лифты специальных высотных сооружений и т.д. Эти лифты проектируют и изготавливают по специальным техническим заданиям.
Возможно, Вам будет интересно узнать о новом ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов
Важно. Для безопасной эксплуатации лифта любой классификации необходимо ежегодно проводить проверку всех узлов и механизмов, в форме периодического технического освидетельствования а по выработке нормативного срока службы лифта, для определения возможности дальнейшего использования лифта по назначению, — оценку соответствия требованиям ТР ТС 011/2011 проводят в форме обследования. Качественно проведенное освидетельствование лифта — залог его надежности безопасности. Берегите лифты!
Источник статьи: http://niic-ekspert.ru/articles/klassifikaciya-liftov