Лифтинг автомобиля паджеро спорт

Лифтинг Митсубиси Паджеро Спорт

Купив внедорожник, вам покажется, что всё отлично: он такой большой, проходимый, удобный. Но со временем многим владельцам таких авто, особенно сельчанам, хочется чего-то большего. Чтобы добавить мощи, необходимо проводить тюнинг, называемый лифтованием или лифтовкой. На Митсубиси Паджеро Спорт лифт даёт возможность заменить колёса на больший размер.

О лифте внедорожников

Лифт – это процесс сознательного увеличения дорожного просвета, с целью достижения наибольшей проходимости внедорожника, установки на него шин большего диаметра, придания машине агрессивного вида. Наиболее актуальна подобная операция для людей, использующих своё транспортное средство в труднопроходимых условиях. При тюнинге, к примеру, для участия в offroad соревнованиях, лифт является базовым усовершенствованием. Без него большой спектр улучшения внедорожника просто неосуществим. По виду увеличения клиренса этот процесс классифицируют на два вида:

  • модернизация кузова (боди лифт);
  • доработка подвески (саспенш лифт).

Стоит понимать, что любое конструкционное изменение в машине, идёт вопреки правилам производящего концерна. Поэтому если у вашего автомобиля ещё присутствует гарантия, от процедуры лучше отказаться – иначе она «сгорит».

Несомненно, при правильно сделанном лифте автомобиля, по сравнению со стоковыми версиями своих собратьев, машина будет иметь ряд преимуществ:

  • повышенный клиренс;
  • увеличенный уровень проходимости;
  • возможность установки больших по размеру колёс;
  • улучшение комфорта при езде по бездорожью за счёт увеличения хода подвески.

Но проблема в том, что такая модернизация внедорожника не столь простое дело, как может показаться. При лифтовании машины происходит смещение центра тяжести, поэтому увеличиваются риски опрокидывания авто. Только выполняя всё максимально правильно, такие риски будут снижены до минимума.

Делаем лифт Митсубиси Паджеро

Прежде, чем начать лифтование кузова или подвески, важно подсчитать, что и насколько можно поднять, какого максимального диаметра шины можно поставить и как добиться максимального эффекта, не теряя при этом в устойчивости. Делать такие операции желательно следующим образом.

  1. Самый лучший вариант, вне зависимости от вашего уровня знаний в сфере тюнинга автомобилей, это обратиться к специалистам. Они всё расскажут, всё покажут и высчитают идеальные параметры при помощи специальных приспособлений.
  2. Узнать характеристики Митсубиси Паджеро Спорт по мануалу производителя и в специализированных центрах. У каждой версии внедорожника имеются свои особенности.
  3. Если вы собрались высчитывать сами, то у вас должен иметься опыт таких операций. В ходе подсчёта необходимо учесть ход подвески, расстояние до крыла от колеса, смещение последнего при повороте, деформацию резины, мощность двигателя и придаточное число АКПП.
Читайте также:  Причины вибрации карданного вала автомобиля

После того, как вы узнали цифры: максимальный размер колеса или допустимую высоту поднятия кузова, можно начинать. Лифт Митсубиси Паджеро или Спорт всех поколений и версий ничем не отличается.

Доработка кузова

Кузовная модернизация является основной разновидностью тюнинга Pajero Sport, в силу простоты работ. Но стоит учитывать, что боди лифт не увеличит вам клиренс, он необходим для «впихивания» колёс большего диаметра, призванных увеличить проходимость.

  1. Сначала необходимо открутить весь кузов от подвески. Иногда данный процесс может сопровождаться небольшим демонтажем пластика в салоне.
  2. Приподнять кузов и вставить под него металлические подкладки (купить их можно в автомагазине). Зачастую их приваривают, или даже делают механизмы посложней, чем обычные подкладки.
  3. Скрутить всё обратно.

На вид всё просто, но можно поставить подкладки неправильно (угол не тот, чрезмерное смещение), и тюнинг превратится в «утилинг».

Доработка подвески

Ниже предложен самый безопасный способ лифтовки подвески своими руками.

  1. Узнав допустимые значение увеличения клиренса, приобретите удовлетворяющий им лифт-комплект для вашей версии Паджеро.
  2. По всем правилам демонтажа, снимите всё необходимое с подвески авто.
  3. Затем по всем правилам монтажа установите полный лифт-комплект.
  4. На СТО отрегулируйте углы наклона кузова, точнее пусть это сделает специалист.

Теоретически отрегулировать торсионы или заменить пружины довольно просто. На практике же подобные операции часто приводят к серьёзным поломкам или даже авариям!

Заключение

Так, стоит ли делать лифт Паджеро? Да, но только если вы собираетесь бороздить реальное бездорожье и очень часто. В противном случае, с целью поставить большие колёса просто так, для придачи машине агрессивного вида, это будет нерациональная трата денег.

Pajero Sport внедорожник больших возможностей

Самостоятельно делать лифтинг Мицубиси Паджеро Спорт нежелательно. Далеко не каждый профессионал-специалист может идеально провести такой тюнинг. На японских внедорожников довести подвеску «до ума» крайне сложно. К тому же, Mitsubishi Pajero Sport далеко не Нива, при всём уважении к нашему автомобилю. Безопасность эксплуатации прежде всего – помните это, прежде, чем решаться на столь радикальные меры.

Источник статьи: http://info-mitsubishi.ru/interesno/mitsubisi-padzhero-sport-lift.html

Назначение лифта подвески и впечатления от его установки на Mitsubishi Pajero Sport

Тюнинг должен быть обдуманным и осознанным! Сколько не говорится об этом, все равно найдутся желающие поэкспериментировать. Например, мне тут рассказали, что есть «умники», ставящие жесткие лифт-комплекты подвески на автомобили в небольшом тюнинге. Результат – недовольны. А что они хотели!?

Перед установкой лифт-комплекта усиленной подвески надо понимать, что делается и зачем, и что будет с автомобилем в ближайшем будущем. Никаких «поставлю сейчас это, а потом посмотрим» не прокатит, если не готовы «потом» менять подвеску заново. Расскажу на живом примере.

История вопроса

Для примерки силового бампера на Pajero Sport III установили «жесткий» комплект подвески, имеющий в номенклатуре РИФ обозначение «С». Это означает, что подвеска рассчитана на прибавку в весе от 200 до 400 килограмм, в зависимости от модели автомобиля.

Сняв «силовик», подвеска осталась на месте, но перед ее заменой решили покататься в стоковом состоянии на «жесткой» подвеске и попробовать, что это даст. Результат, в принципе, мы понимали, но все равно было интересно.

Зачем нужна усиленная подвеска с лифтом

Первое, для чего ставится лифт-комплект, это улучшение геометрической проходимости автомобиля. Поверьте, что прибавка в 5 сантиметров делает погоду, даже на мостовых автомобилях, на которых мосты остаются на месте. Улучшается геометрическая проходимость кузова, что тоже важно, но еще возникает возможность использовать «пункт два».

Второе, лифт-комплект позволяет «безнаказанно» установить колеса большего размера, которые без него задевали бы за элементы кузова. Колеса большего размера поднимают над землей мосты. Ненамного, но лишний сантиметр на бездорожье может быть критическим.

Третье, усиленная подвеска улучшает управляемость при длительной езде по бездорожью или убитой дороге, позволяет выровнять положение кузова при серьезной загрузке автомобиля. Однако усиленная подвеска должна быть адекватна уровню подготовки и загрузки автомобиля, иначе.

Важно! Усиление подвески не является увеличением грузоподъемности. Грузоподъемность определяется путем вычитания максимально допустимой массы автомобиля и его снаряженной массы. При тюнинге снаряженная масса увеличивается, а грузоподъемность уменьшается. Задача подвески – уровнять изменения. Нагружать автомобиль выше разрешенной максимальной массы противозаконно и опасно.

Назначение «жестких» лифт-комплектов подвески и что будет, если поставить его на сток

Цешка («C» — по каталогу РИФ) предназначена для серьезно подготовленных автомобилей: силовые бамперы, пороги, экспедиционный багажник, защиты днища, дополнительный бак, снаряжение и экипировка.

Попробовав прокатиться на стандартном автомобиле, оборудованном «жесткой» подвеской , впечатления не заставили себя ждать:

На ровном асфальте Паджерик превратился в спортивную «табуретку». Он проходил повороты ни на градус не кренясь, без раскачки и других паразитных явлений, свойственных высоким внедорожникам.

Как только под колесами оказывался плохой асфальт или неровная дорога, езда на машине превращалась в ад. Во-первых, подвеска не работает, так как не нагружена, а это означает, что при наезде на кочку, кроме некомфортного пинка в пятую точку, теряется сцепление с поверхностью, а значит ухудшается контроль и управление. К тому же, это вредно для автомобиля – лишние удары и вибрации.

«Средний» лифт-комплект и впечатления от его установки на Mitsubishi Pajero Sport 3G

Лифт-комплекты подвески с литерой «В» (по каталогу РИФ), предназначены для легко подготовленных автомобилей: лебедка под штатным бампером, калитка для запаски или легкий задний силовик, экспедиционный багажник, пороги, м.б. дополнительный топливный бак. Никаких мощных силовиков и никакого дополнительного запаса топлива на 200 литров.

Есть еще «мягкие» комплекты, имеющие литеру «А» в номере, но они не дают лифта или поднимают всего на пару сантиметров, и рассчитаны на замену штатной подвески для улучшения характеристик при длительной езде по бездорожью. На Pajero Sport таких комплектов пока нет, так как штатная подвеска отлично справляется со стандартным автомобилем.

На моем MPS3 установлены: лебедка под передним бампером, задний трубчатый силовик с калиткой для запаски, силовые пороги, защита всего днища, а также будет установлен экспедиционный багажник. Для этого набора «Бэшка» (B) — самое оно.

Лифт-комплект дает подъем на 4 сантиметра, что в случае с Pajero Sport не требует никаких вмешательств в узлы и агрегаты, но сам автомобиль стал выглядеть более дерзко. Особенно на увеличенных колесах.

Шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3 в размере 265/70R17 установлены на стальных дисках Off-Road Wheels и идеально вписались в арки кузова. Шины не задевают подкрылки ни в одном из крайних положений, включая запас на ходы подвески на бездорожье.

В поворотах крены кузова вернулись, но стали меньше «стоковых», что и ожидалось. Продольные крены на торможении и разгоне исчезли почти совсем, если только оттормозиться в пол, что тоже ожидаемо. Вообще, Паджерик стал более собранным и «спортивным», хотя и незначительно ухудшился комфорт. Возможно, после установки багажника и бака, станет еще ближе к мягкости стандарта.

С кочками Паджеро и так не особо церемонился, а теперь можно наваливать и не думать притормаживать. Лежачий полицейский в моей деревне теперь получил режим «невидимка», когда я еду. Улучшения налицо – хорошая тачка стала еще лучше, а этого и хотелось.

В качестве выводов

Никаких изменений в управляемости (в смысле уводов в сторону и т.п.) не обнаружил. Народ писал, что после лифта стало «тянуть» вправо, но, видимо, это единичный случай. Дождусь, пока прикатается подвеска и поеду делать сход-развал. Даже интересно, насколько сильные изменения и есть ли они вообще.

Тюнинг должен быть оправданным, осознанным, обдуманным и осторожным. В моем случае все оказалось именно так и автомобиль только радует. Впрочем, мне еще много есть что про него рассказать, и про то, что было с ним сделано.

За публикациями можно следить по тегу: # adventurerproject

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zagorizont/naznachenie-lifta-podveski-i-vpechatleniia-ot-ego-ustanovki-na-mitsubishi-pajero-sport-5e824dfe99b22b0791893d88

Mitsubishi Pajero Sport 2,5 CRDi › Logbook › Про лифт подвески

Итак.
После определённых рассуждений о дальнейшем развитии событий начинаю стратегически планировать дальнейшие доработки автомобиля.
Так как часто езжу с прицепом, в том числе по грунтовкам, езжу по разным кочкарям на охоте, несмотря на по возможности, аккуратную езду, — понимаю, что рано или поздно встанет вопрос о замене амортизаторов. И тут, открывается некое окно возможностей — это лифт подвески.
Так как силовые бампера, лебёдка, колёса больше штатных — на Спорта устанавливаться не будут, то цель лифта — три-четыре дополнительных сантиметра дорожного просвета. Для больших и тяжёлых грузов есть прицеп, в багажнике едет обычно одежда, еда и такое всё не сильно тяжёлое.

В связи с этим имею ряд вопросов к знатокам. В чём недостатки данного «гражданского лифта»? Это внесение изменений в конструкцию ТС? За это могут штрафовать? Как это отразится на техническом состоянии автомобиля? Будет ли от такого лифта какой-то вред? Что нужно менять, кроме пружин и амортизаторов?

Пока накидал вот такой комплект:
Пружины передние Mitsubishi Pajero Sport II OME 2605 (Mitsubishi Pajero Sport II дизель 2.5 лифт 40 мм + 0 кг)
Пружины задние Mitsubishi Pajero Sport II OME 2910 (Mitsubishi Pajero Sport II + лифт + 0 кг)
Амортизатор передний Mitsubishi Pajero Sport II OME 90008
Амортизатор задний Mitsubishi Pajero Sport II OME 60075

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/492611721765061257/

Mitsubishi Pajero Sport › Logbook › Мой бюджетный лифт подвески МПС1. Техническая часть

Я преследовал следующие цели:
1. увеличить клиренс
Увеличение клиренса на машине с хотя бы одним неразрезным мостом возможно только за счёт увеличения радиуса колёс. Как известно, R16 265/75 входят без каких-либо переделок. Я на таких отъездил несколько лет, а теперь захотелось 33′. Это и было сделано. Сейчас у меня BFGoodrich Mud-Terrain R16 255/85 (см. тут). Чтоб такой размер вошёл, как минимум, нужно спереди больше места под аркой. Сзади — не знаю, войдут ли такие колёса в арки со штатной подвеской, но у меня в любом случае была необходимость замены пружин и пр., но об этом ниже.

2. увеличить просвет передка
Помимо того, что это входит как подзадача в п.1, просто поднять передок повыше хотелось уже давно. Клиренс — клиренсом, но как известно, именно из-за «лыжи» от защиты картера, закрывающей в т.ч. и передний мост, передок у авто с независимой подвеской сначала зависает, например, на сыпучих или жидких грунтах (снег, песок, жижа) или в колее, а потом и залипает (сорвать прилипшую всей «лыжей» авто гораздо тяжелее, чем если б это был неразрезной мост). Потому, даже с учётом того, что у нас низшей точкой с т.з. клиренса является редуктор заднего моста, приподнятый передок у МПС — это очень хорошее прибавление к проходимости.

3. сделать задуманное бюджетно с минимумом переделок
Сразу скажу, что правильным решением считаю бодик и лифт подвески. Но из-за необходимости минимизации затрат я от бодика отказался (по кр.мере пока). Т.о. всё, чего можно достичь в плане роста авто, пришлось добиваться за счёт лифта подвески. При этом я не применил проставки под шаровые (решение неоднозначное и недешёвое).

— затягивание торсионов
Написано про это много (тут у Белого Волка, там на Pajero4x4 и пр.), пересказывать особо не буду.
Торсионы у меня переставлены на один зубец, накручены так, чтобы расстояние между верхним рычагом и отбойником было

20-30 мм (на рисунке — это A).

— подрезание отбойников
Чтобы опускание рычагов подвески было по возможности максимальным, но оставался ещё и минимальный ход подвески вниз, у меня подрезаны верхние отбойники. Получилось так:

— установка проставок под верхние шаровые опоры, 25 мм
Через год эксплуатации моей пролифтованной авто без проставок я решился на проставки, ибо колёса на кочках шкрябали об арку, а торсионы опускать уже больше было некуда (до отбойников оставалось минимальное расстояние, из-за чего при попадании колёс в ямы, происходили чувствительные удары верхних рычагов об отбойники). Про проставки тут.

— подрезание колёсных арок
Пока не сделано, но планирую.
Как многократно сказано различными гуру — опускание рычагов вниз за счёт накручивания торсионов не есть полноценный лифт, т.к. ничто не мешает рычагу подняться, хоть он и был изначально опущен за счёт накручивания торсионов (т.е. когда машина максимально просядет). Весь вопрос лишь в необходимой для этого нагрузке. Поэтому, если лихо сайгачить по просёлку, или крутить рулём на сильно поджатом колесе (на пересечёнке), колёсо шкрябает обо что-то… Это «что-то» надо выявить и скорректировать 😉 Займусь этим при замене штатных расширителей арок на резинки. Ничего не подрезал, а лишь заменил пластиковые расширители на спортивные резиновые. Отчёт об этом будет позже

— Установка проставок под поперечный стабилизатор
Рычаги после указанных выше манипуляций опускаются вниз, соответственно, и положение покоя поперечного стабилизатора требует корректировки. На окончания каждой из двух стоек стаба, под крепления втулок сделаны проставки из металлического квадрата сечением 20×20, см. фото:

— Амортизаторы
Я пока оставил штатные амортизаторы. Учитывая, что задние померли, возможно и передние скоро придётся менять. ВОЗМОЖНО, замена амортов на более жёсткие нивелирует шкрябание колёс об арки при динамических нагрузках (на поджатое кочкой колесо это конечно не повлияет).

— Регулировка развала-схождения
После настроек необходима корректировка развала-схождения.

2. Задняя подвеска
При работе с задней подвеской я в подавляющем большинстве вопросов руководствовался рекомендациями из соответствующей темы на pajero4x4

— Замена пружин
Я использовал пружины производства Kayaba модель RD 5963, длина 405 мм, толщина прутка по паспорту 15,75/16 мм, тип пружины AB. Это усиленная спортивная пружина (видно по толщине прутка) с максимальной толщиной из известных мне подходящих под МПС1(KYB RD 5961 — 13,5 мм и RD 5964 — 14,5 мм). Т.е. она менее остальных будет сжиматься (т.е. теоретически она и пожёстче остальных.

— Установка проставок под пружины
Отчасти это рудимент предварительных экспериментов ещё с родными просевшими пружинами, но и при замене на усиленные я проставки решил оставить. Проставки выполнены из капролона (коврики такие были на беговых дорожках советских стадионов, на заводах как защитное покрытие использовалось) толщиной 30 мм. Они представляют собой кольцо с шириной стенки

20 мм (это кольцо должно встать в верхнее посадочное место вместо пружины). С установленной проставкой посадочное место занято и пружина уже не утапливается и не удерживается от горизонтального смещения. Чтобы не съезжала — сделана из жестянки импровизированная крышка-насадка. Схематично изображено на рис. ниже.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10533107/

Оцените статью