- Что такое лифт подвески и кузова, как правильно лифтовать автомобиль?
- Лифт кузова
- Как лифтовать подвеску?
- Лифт подвески
- Чем хорош лифт подвески внедорожника
- Что нужно еще нужно помнить о лифте подвески
- Лифт кузова и подвески
- Какое решение выбрать
- Что поможет сделать боди лифтинг
- Зачем необходимо устанавливать большие колеса на авто
- Все о лифте подвески
- Для чего нужен лифт подвески?
- Как увеличить клиренс самостоятельно?
- На российских внедорожниках
- На автомобилях иностранного производства
- О чем необходимо позаботиться дополнительно?
Что такое лифт подвески и кузова, как правильно лифтовать автомобиль?
Лифт подвески — это поднятие кузовной части автомобиля-внедорожника путем изменения амортизационной системы. Лифтом подвески кузова принято называть поднятие кузовной части над рамой транспортного средства без затрагивания подвески, путем использования специальных проставок. Второе название такого способа – боди-лифт. Выбор того или другого варианта определяется владельцем машины. Иногда подвеску и кузов лифтуют в комплексе, чтобы установить кузов на огромную колесную базу, при этом сохранив работоспособность авто.
Лифтование кузова позволяет увеличить размер колесных арок. Это необходимо, если автовладелец решил поставить колеса, превосходящие по размеру заводские. При лифтовании не только увеличивается пространство в арках, но и поднимается над дорогой вся кузовная часть. В этом случае улучшение геометрической и продольной проходимости, а также углов съезда-выезда, становится заметно, даже если колеса оставить стандартными.
Чем крупнее колеса, тем больше дорожный просвет машины и тем легче она проходит вертикальные препятствия. Проще всего поставить на внедорожный автомобиль большие колеса, воспользовавшись проставками для лифтования кузова.
Эти элементы могут быть металлическими, фторопластовыми или сделанными из других материалов. Их устанавливают между рамой и кузовной частью транспортного средства.
Лифт кузова
Серьезным достоинством боди-лифта является то, что он позволяет сохранить геометрию подвески. Если же производится лифтование машины с амортизационной системой независимого типа – остаются неизменными углы работы приводов.
Если же вы собрались лифтовать подвеску и кузов одновременно – готовьтесь к тому, что в конструкцию придется внести некоторые дополнительные изменения:
- Удлинить рулевой вал, а также трубопроводы, электропроводку и тросы.
- Перенести радиатор системы охлаждения, чтобы поток воздуха от вентилятора попадал на него.
Кроме того, нужно учитывать, что рычаги коробки переключения передач, а также раздатки после подъема кузова будут располагаться ниже, чем раньше.
К преимуществам боди-лифта нужно отнести его достаточно небольшую стоимость. Кроме того, после переработки силовой агрегат и остальные основные узлы транспортного средства не изменят своего местоположения. Практически неизменным останется и центр тяжести.
Комплект проставок для лифта кузова УАЗ
Если внедорожник обладает несущей кузовной частью, сделать на нем боди-лифт не получится. Впрочем, для того, чтобы установить большие колеса, лифтовать автомобиль необязательно. Для этого достаточно вырезать арки на нужную величину, чтобы колеса могли туда поместиться. Обратите также внимание, что при совершении поворотов они не должны тереться. Поднять амортизационную систему, увеличив дорожный просвет, можно с помощью готового лифт-комплекта подвески. Такие комплекты выпускаются в заводских условиях и имеются в продаже.
Как лифтовать подвеску?
Лифтовать подвеску пружинного типа можно не только с помощью заводских лифт-комплектов. С этой целью используют проставки для пружин и отбойников, удлиняют рычаги амортизационной системы, а также увеличивают размер пружин. Но заводские комплекты позволяют лифтовать внедорожные авто, обладающие пружинной подвеской, проще и быстрее, увеличивая при этом их клиренс до 15 см.
Комплект для лифта подвески Suzuki Escudo
Если основой подвески являются рессоры, расположенные сверху, лифтование производится так же, как и на пружинной системе. Для этого усиливают рессоры или же устанавливают между ними и мостом проставки. При этом под отбойники используются проставки, аналогичные тем, что ставятся на машинах с пружинной подвеской.
Такая лифтовка со стороны может показаться несложной – ведь достаточно приварить к верхней части мостов, к которым будут прикреплены рессоры, новые площадки – и дело сделано, клиренс значительно увеличен, можно отправляться в путь по любому бездорожью. Но не стоит торопиться с выводами.
Проделав такую работу, вы заметно поднимете автомобиль – высота подвески может увеличиться до 18 см. После этого необходимо подумать об уравновешивании транспорта. Если этот вопрос оставить без внимания, да еще и «переобуть» авто в огромные колеса – не стоит удивляться, если машина перевернется на первом же приличном склоне. К тому же, необходимо будет дорабатывать рулевое управление, карданы и амортизаторы, а также удлинять тормозные шланги.
О карданных валах стоит поговорить более подробно. Максимальный угол их наклона должен быть сохранен, в противном случае могут порваться крестовины. Решить такую проблему с задним мостом нетрудно – достаточно повернуть его вокруг своей оси. С передним мостом дела обстоят сложнее. При его повороте шкворень будет наклонен под другим углом, в результате чего ухудшится курсовая устойчивость транспортного средства и снизится его управляемость. Чтобы компенсировать это, потребуется помощь опытного специалиста.
Если машина имеет рамную основу, а спереди вместо неразрезного моста установлена подвеска независимого типа, лифтование будет связано с дополнительными нюансами. Переднюю часть автомобиля можно будет приподнять, слегка подкрутив торсионы, но при этом важно не перестараться – если их перекрутить, они просто лопнут. К тому же, при попадании колес в дорожные выбоины все удары будут, практически не смягчаясь, передаваться в салон, что доставит водителю немало острых ощущений во время движения.
Перетянутые торсионы отрицательно влияют и на качество амортизации. Кроме того, могут поломаться их натяжители, и автомобиль на ходу ударится передней частью о поверхность дороги. Конечно, регулировка торсионов – дело нужное, но это не лифтование. Следует учесть и то, что через некоторое время торсион опять просядет.
Приподнять авто с пружинной подвеской на несколько сантиметров помогут усиленные пружины, но в этом случае все, что было сказано про торсионы, также будет действовать.
Подводя итоги, стоит порекомендовать использовать для лифтования амортизационной системы независимого типа заводской комплект, в котором подбор пружин (торсионов) позволяет увеличить дорожный просвет до 5 см, не нарушив допустимых рабочих углов элементов подвески.
Рекомендуем посмотреть этот видеоролик:
Источник статьи: http://bodyshop-info.ru/sovety-i-rekomendacii/chto-takoe-lift-podveski-i-kuzova-kak-pravilno-liftovat-avtomobil
Лифт подвески
Один из осносновных моментов тюнинга это лифт подвески внедорожника. В зависимости от вида подвески внедорожника, зависит и процедура установки лифт комплекта подвески. Так лифт рессорной подвески заключается в установке проставок между мостом и рессорой, удлинении серег, иногда прибегают к переносу точек крепления рессор. Лифт пружинной подвески заключается в установке более длинных пружин, амортизаторов, установке проставок под них, в некоторых случаях переносе их опор.
Чем хорош лифт подвески внедорожника
Прежде чем сделать лифт подвески внедорожника, следует рассмотреть его преимущества и недостатки. Лифт полдвески представляет из себя процедуру подъема не только кузова машины, но и его элементов, таких как КПП , РК, двигатель.
К достоинствам относятся:
- улучшение геометрической проходимости, за счет подъема всего автомобиля;
- увеличения углов въезда и съезда;
- повышение проходимости автомобиля;
- возможность установки колес большего диаметра;
- более энергоемкая усиленная подвеска;
- большие хода подвески;
- улучшается управляемость.
Что нужно еще нужно помнить о лифте подвески
В свою очередь такой тюнинг подвески внедорожника имеет и свои особенности, а именно:
- увеличение центра тяжести, как результат склонность автомобиля к опрокидыванию;
- необходимость установки более длинных стремянок, шлангов тормозной системы, других амортизаторов, переносе точек их крепления;
- при чрезмерном лифте меняются углы работы кардана, которые становятся критическими, также стандартной длины карданов может не хватить, и их придется удлинять, либо устанавливать проставки кардана;
- часто при лифте независимой подвески нарушаются углы работы приводов, они начинают работать на износ;
- необходимость удлинения тяг управления КПП и РК, с последующей настройкой управления КПП ;
- более сильный износ крестовин кардана, ШРУСов .
Как видим достаточно много нюансов, именно поэтому лифт подвески внедорожника следует производить комплексно, такой подход позволит установить колеса большего диаметра, при сохранении стандартных режимов работы подвески и трансмиссии.
При правильно установленном лифте подвески внедорожник получает более энергоемкую подвеску, большие хода подвески. При этом управляемость для водителя улучшается.
Источник статьи: http://nasha4x4.ru/collection/tyuning-4×4/product/lift-podveski
Лифт кузова и подвески
Лифт авто — что вкладывают их владельцы в столь короткое определение? Говоря простыми словами, подобное решение представляет собой ни что иное как возможность немного поднять кузов транспортного средства выше за счет всего лишь процесса изменения уровня подвески. В настоящее время таким решением активно пользуются мастера тюнинга, которые стараются использовать даже самую незначительную возможность, чтобы сделать любое транспортное средство уникальным, подчеркнуть его оригинальность на дороге.
Одним из направлений подобных работ можно назвать проведения лифта кузова, либо, как его еще принято называть, боди-лифта. Операция предусматривает поднятие кузова авто вверх не только благодаря особенным работам с его подвеской, но также и за счет включения в конструкцию специальных проставок, способных выполнить свою задачу даже в случаях, когда подобное не представляется возможным с технической точки зрения либо какой-то иной причине. Важно перед тем, как выбирать лифтинг автомобиля, заблаговременно просчитать возможный эффект от тюнинга, затем приступить к его реализации.
Какое решение выбрать
Чтобы иметь возможность реализовать поставленную идею, потребуется индивидуально проанализировать текущее состояние транспортного средства, всех его ключевых узлов и агрегатов, после чего проработать план лифтинга. Важно отметить, при использовании подобного решения можно рассчитывать на постановку просто огромных колес на автомобиль, при этом ни в коем случае не вызвав нарушение работоспособности отдельных узлов, систем и агрегатов самого транспортного средства.
Что поможет сделать боди лифтинг
Воспользовавшись в качестве оригинального решения всеми особенностями и свойствами такого процесса, как боди-лифтинг, можно запросто рассчитывать на увеличение пространства в области колесных арок, что визуально поможет придать конструкции новый внешний вид. Следует выделить еще некоторый фактор, а именно — такое решение позволит не просто обеспечивать увеличение пространства, но также поднятие всего транспортного средства над дорогой, что может быть оценено как невероятно стильное и в то же самое время весьма оригинальное решение.
Используемый лифтинг автомобиля поможет и в реализации еще одного существенного функционального фактора, которым является улучшение существующей геометрической проходимости транспортного средства. Также дополнительно гарантируется увеличение таких важных параметров, как угол съезда и выезда транспортного средства с определенного препятствия, и один из самых важных факторов — это продольная проходимость.
Зачем необходимо устанавливать большие колеса на авто
Качественный лифт для автомобиля — это еще только лишь один из вариантов выполнения качественного тюнинга, можно рассмотреть некоторые иные варианты, также достойные пристального внимания пользователя. Оптимальным решение станет установка новых больших колес на транспортное средство, что вызовет целый ряд преимуществ и особенностей тюнинга. По каким причинам большие колеса получили столь высокое признание?
Использование такого решения позволит улучшить преодолимость транспортным средством определенного рода препятствий, которые возникают на его пути. К примеру, когда необходимо преодолевать сложные препятствия, актуальным выбором станет монтаж вместо заводских конструкций новых, увеличенных в диаметре колёс.
Особенно поможет такая замена, когда потребуется преодолевать вертикальную поверхность. Учитывая, что их на пути следования встречается огромное множество вне условий дорожного покрытия, огромные колеса как раз выполнят поставленную перед ними задачу.
Что важно, качественный лифт может быть выполнен при необходимости создания спортивных автомобилей, использования их в дальнейшем специально для участия в различных гонках на пересеченной местности, различных других мероприятиях. Большое колесо может значительно проще и быстрее переехать лежащий на дороге камень, при этом не опасаясь вызвать повреждение ходовой части, различных других частей конструкции. Проставки, в свою очередь, выполняются из качественных, надежных материалов, что позволит продлить им срок службы, исключить повреждение, возникновение трещин и другие разнообразные проблемы, свойственные процессу эксплуатации.
Источник статьи: http://autoshtorm.ru/lift-kuzova-i-podveski
Все о лифте подвески
Несомненно, автомобилю, который используют главным образом для поездок за город, необходим лифт подвески. Особенно актуальным становится этот вопрос для любителей охоты и рыбалки — для тех, кому жизненно необходимо постоянно открывать новые пространства. Владельцы автомашин, увлекающиеся экстремальной ездой также живо заинтересованы в доработке своих «железных коней».
В зависимости от марки автомобиля и пожеланий заказчика производятся различные работы — это может быть как регулировка торсионов, так и глобальная переделка подвески. Иногда цена подобных услуг составляет половину стоимости автомобиля.
Те, кто приобретают внедорожники, скорее всего, рассчитывают на их главное преимущество — проходимость, достигаемую за счет высокого дорожного просвета. Однако заводская сборка, к сожалению, не всегда обеспечивает необходимый для ваших целей уровень. Даже самый мощный и дорогой внедорожник не всегда способен стать покорителем бездорожья и преодолевать серьезные преграды. Чтобы понять о чем речь, стоит посмотреть видео: Лифт подвески.
Для чего нужен лифт подвески?
Лифт, лифтинг, лифтовка — эти термины восходят к английскому слову «lift» — поднимать. Таким образом, лифт подвески это комплекс работ, преследующий цель поднятия корпуса машины над дорогой, что значительно увеличит проходимость автомобиля и позволит установить на него колеса большего диаметра. Кроме того, благодаря лифтовке возрастает грузоподъемность, увеличивается энергоемкость подвески и повышается ход ее сжатия.
Преимущества автомобиля, прошедшего лифтинг:
- увеличенный клиренс;
- улучшенная проходимость;
- увеличение хода подвески;
- возможность установки больших колес;
- повышение комфорта при движении по труднопроходимым местам.
Порой, чтобы повысить внедорожные качества автомашины достаточно произвести всего лишь лифт передней подвески. Основой любого способа будет являться замена упругих штатных элементов подвески. Вне зависимости от способа лифта рама вместе с установленными на ней агрегатами существенно поднимается над землей, и геометрическая проходимость внедорожника повышается в несколько раз.
Некоторые автолюбители путают усиление подвески с лифтом. На самом деле это два разных понятия — усиление призвано компенсировать увеличение нагрузок, а лифт подвески это тюнинг, обусловленный установкой колес большего диаметра.
Как увеличить клиренс самостоятельно?
Владелец может выбрать тот или иной способ доработки подвески. Чаще всего просто устанавливаются колеса большего диаметра. Такой тюнинг потребует лишь наличия специальных приставок. Но если хозяин внедорожника решает внести в конструкцию своей подвески достаточно серьезные изменения, придется, скорее всего, обращаться в специализированные мастерские.
Конечно, далеко не каждому по карману фирменные лифт-комплекты. Российские автовладельцы славятся своим умением вносить коррективы в работу транспортных средств. Однако просчитать все возможные риски подобных переделок сложно. Ведь чтобы качественно выполнить лифт подвески своими руками необходимо обладать соответствующими знаниями, навыками и немалым опытом, плюс иметь под рукой инструменты.
На российских внедорожниках
Чтобы сделать спереди лифт подвески Нивы, нужно установить нацеленные шайбы под нижнюю площадку пружины, после чего рычаги поворотных кулаков и наконечники управляющих тяг меняются местами. Во время этой процедуры возможно интегрирование пыльников внутренних шрусов, проставок, пружин и новых рессор.
Что касается лифта подвески сзади, то он производится путем установки новых чашек, которые нужно закрепить болтами поверх штатных пружин. Причем короткие верхние штанги заднего моста должны быть подвергнуты существенному удлинению. Далее реактивные тяги заднего моста усиливаются уголком, либо вообще заменяются сдвоенными аналогами.
Сделать лифт подвески УАЗ можно при помощи нескольких способов. Самым распространенным является установка более длинных серег рессор, при этом не нужно забывать, что чрезмерная длина способна ухудшить управляемость. Немного приподнять подвеску можно также применив подставку между мостом и рессорой. Порой, чтобы заставить подвеску на УАЗе отрабатывать неровности, владельцы делают просто подпружинивание рессор.
На автомобилях иностранного производства
Владельцы внедорожников, произведенных за рубежом также часто прибегают к подобной процедуре. К примеру, давно уже применяют лифт подвески Ниссан с рессорной подвеской. Выполняется он путем перестановки рессор на мост. С предварительно снятыми колесами автомобиль помещается на подъемник либо подставки.
Помимо стандартного набора ключей и отверток потребуются следующие инструменты:
- дрель;
- «болгарка»;
- сварочный аппарат;
- сверлильный станок.
Прежде всего необходимо отсоединить тормозной шланг и вентиляцию картера моста. Следующим этапом станет снятие моста, рессор и кардана, затем рессоры отвинчиваются от рамы. При помощи слесарного станка из швеллера готовятся опорные площадки. При этом важно проследить, чтобы расстояние между осью моста и опорной площадкой было одинаковым. Отверстие для болта, стягивающего пакет рессор, высверливается в центре площадки.
После всех этих операций автомобиль собирается обратно, на место устанавливаются рессоры, к которым поднимается мост с проложенными в местах соединения опорными площадками. Узел стягивается «стремянками» и собирается — пластины нужно уложить на рессоры, опорные площадки устанавливаются между рессорами и мостом, а снизу крепятся вторые пластины и кронштейны защиты.
«Стремянки» необходимо приварить к «чулкам» — это делается во избежание проворачивания моста и, как следствие, поломки крестовин. Далее вентиляция моста должна быть соединена при помощи длинного шланга. К правому поворотному кулаку крепится рулевая сошка, причем роль крепежа тут исполняют четыре шпильки. В заключение узел собирается и производится регулировка рулевой тяги.
О чем необходимо позаботиться дополнительно?
Автомобиль, подвергнувшийся лифтингу, как правило, используют в условиях, близких к экстремальным, поэтому необходимо подумать заранее о дополнительной защите подвески и кузова. Так как воздействие на кузов вредных факторов будет максимальным, стоит обработать машину антикоррозийным составом. Такая защита будет особо актуальной, если предполагается преодоление водных препятствий.
Очень важным условием будет являться защита картера. Как можно выше нужно установить дополнительный воздухозаборник. Не забывайте также о том, что комфорт при движении по асфальту станет намного ниже. При жесткой дорожной подвеске компенсация неровностей будет ниже, а мягкая подвеска на высокой скорости делает показатели управляемости не такими высокими, как прежде.
Сочетание умеренного лифта подвески и кузова поможет достичь желаемых результатов, при этом ходовая часть будет работать в режиме, максимально приближенном к штатному. Чрезмерный лифт подвески увеличивает центр тяжести и риск опрокидывания.
Следует также обратить особое внимание на функционирование карданных валов. Нюанс тут в том, что у них имеется свой предельный угол наклона, при котором они совершают корректную работу. Исходя из этого, чем ближе угол будет к предельному, тем сильнее будет и изнашиваемость валов. Обычно самый большой износ может наблюдаться в районе шлицевого соединения, поэтому стоит задуматься об установке кастор-кита.
Источник статьи: http://pulyaet.ru/tuning/vse-o-lifte-podveski