Лифтованный автомобиль что это такое

Лифт автомобиля. Необходимость или пустая трата денег? [1]

Каждый водитель, хотя бы раз штурмовавший бездорожье на внедорожнике, знает насколько важен при этом размер колес. Однако, без специально подготовки установить «грязевые» колеса большого размера попросту не удастся. Поэтому, прежде чем заказывать такие шины нужно подготовить автомобиль особым образом.

В этой статье пойдет речь о лифте кузова и подвески, а также о достоинствах и недостатках, которые несут подобные модификации.

Что такое лифт автомобиля и для чего он нужен?

Лифтом автомобиля называют технические мероприятия, позволяющие установить на него колеса большого диаметра. Кстати, слово лифт «lift» в переводе с английского означает «поднимать», и это как нельзя лучше характеризует характер мероприятий.

Многие считают, что лифт увеличивает клиренс автомобиля. На самом деле это не так! Лифт лишь позволяет установить гигантские колеса, а они в свою очередь увеличивают клиренс.

Прежде чем перейти к описанию способов лифтовки, хочу сказать, что данная процедура производится на свой страх и риск. Я сменил несколько рамных внедорожников, и несколько раз производил лифт машины. Через несколько тысяч километров пробега это приводило к серьезным поломкам. Поэтому, я могу с уверенностью сказать, что лифтовка зло, но возможные поломки можно минимизировать или вовсе обойтись без них, если заказывать данную процедуру в специализированных сервисных центрах и использовать качественные комплектующие.

Читайте также:  Сколько сейчас во всем мире автомобилей

Виды лифтовки автомобилей

В настоящее время существуют два способа установки нестандартных колес, и каждый из способов имеет свои характерные особенности.

Наиболее простой способ лифтовки автомобиля. В этом случае кузов автомобиля поднимается над рамой. Как не сложно догадаться, лифт кузова возможен лишь на настоящих рамных внедорожниках, таких как УАЗ Хантер или Land Rover Defender.

Такой лифт производится с помощью специальных прокладок, изготавливаемых из особо прочных материалов. Обычно это полиуретан или другой твердый пластик.


Так выглядит комплект для лифта кузова

Главным достоинством такой процедуры является то, что она не уменьшает ресурса автомобиля. Подвеска, рулевое управление, привод — все работает в прежнем, штатном режиме. Однако, имеется и ложка дегтя. Увеличение расстояния между кузовом и рамой приводит к тому, что длины шлангов охлаждающей системы и электрических кабелей попросту не хватает. Приходится наращивать эти элементы, а также внимательно следить за работой тормозных тросов, и ручного тормоза в особенности.

Из личного опыта скажу, что после лифта кузова на 2,5 дюйма в УАЗ Хантер отказался работать ручной тормоз, и существенно ушла вниз ручка коробки передач.

  • Лифт подвески

Может быть произведен даже на автомобилях, не имеющих рамы. Кроме того, лифт подвески сочетается с лифтом кузова. Некоторые энтузиасты, комбинируя методы лифтовки, поднимают автомобили на 7-10 дюймов!

Проводится такое лифтинг с помощью специальных удлиненных пружин и особых амортизаторов. Кабели и шланги наращивать не нужно, и рычаг КПП не уйдет вниз, но имеются более серьезные недостатки.


Классический и наиболее полный комплект для лифта подвески

Нестандартные пружины и амортизаторы меняют кинематику движения автомобиля. Подвеска автомобиля (в частности, задний мост) и коробка передач работают не в стандартных режимах. Их ресурс снижается на порядок. Я лично ездил на УАЗ Патриот с лифтом подвески в 5 дюймов, коробка которого рассыпалась на части всего лишь после 6 000 километров пробега.

Достоинства и недостатки лифта автомобиля

К достоинствам можно отнести следующее:

  • Появляется возможность установить большие колеса и тем самым увеличить клиренс автомобиля.
  • Если произведен лифт подвески, то увеличивается углы выезда, что позволяет штурмовать достаточно гористую местность.
  • Автомобиль выглядит очень серьезно и выделяется в городском потоке.

Недостатков у лифтовки также хватает:

  • Даже удачная лифтовка приводит к целому ряду технических проблем, решение которых обойдется в круглую сумму.
  • При лифте подвески значительно снижается ресурс отдельных узлов автомобиля.
  • Высоко поднятый автомобиль становится валким, и это негативно сказывается на его управляемости при скорости выше 80 км/час.
  • Установка больших колес – увеличивает расход топлива. Порой на 30-40%.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Источник статьи: http://driveru.ru/story/8488

Что такое лифт подвески и кузова, как правильно лифтовать автомобиль?

Лифт подвески — это поднятие кузовной части автомобиля-внедорожника путем изменения амортизационной системы. Лифтом подвески кузова принято называть поднятие кузовной части над рамой транспортного средства без затрагивания подвески, путем использования специальных проставок. Второе название такого способа – боди-лифт. Выбор того или другого варианта определяется владельцем машины. Иногда подвеску и кузов лифтуют в комплексе, чтобы установить кузов на огромную колесную базу, при этом сохранив работоспособность авто.

Лифтование кузова позволяет увеличить размер колесных арок. Это необходимо, если автовладелец решил поставить колеса, превосходящие по размеру заводские. При лифтовании не только увеличивается пространство в арках, но и поднимается над дорогой вся кузовная часть. В этом случае улучшение геометрической и продольной проходимости, а также углов съезда-выезда, становится заметно, даже если колеса оставить стандартными.

Чем крупнее колеса, тем больше дорожный просвет машины и тем легче она проходит вертикальные препятствия. Проще всего поставить на внедорожный автомобиль большие колеса, воспользовавшись проставками для лифтования кузова.

Эти элементы могут быть металлическими, фторопластовыми или сделанными из других материалов. Их устанавливают между рамой и кузовной частью транспортного средства.

Лифт кузова

Серьезным достоинством боди-лифта является то, что он позволяет сохранить геометрию подвески. Если же производится лифтование машины с амортизационной системой независимого типа – остаются неизменными углы работы приводов.

Если же вы собрались лифтовать подвеску и кузов одновременно – готовьтесь к тому, что в конструкцию придется внести некоторые дополнительные изменения:

  • Удлинить рулевой вал, а также трубопроводы, электропроводку и тросы.
  • Перенести радиатор системы охлаждения, чтобы поток воздуха от вентилятора попадал на него.

Кроме того, нужно учитывать, что рычаги коробки переключения передач, а также раздатки после подъема кузова будут располагаться ниже, чем раньше.

К преимуществам боди-лифта нужно отнести его достаточно небольшую стоимость. Кроме того, после переработки силовой агрегат и остальные основные узлы транспортного средства не изменят своего местоположения. Практически неизменным останется и центр тяжести.

Комплект проставок для лифта кузова УАЗ

Если внедорожник обладает несущей кузовной частью, сделать на нем боди-лифт не получится. Впрочем, для того, чтобы установить большие колеса, лифтовать автомобиль необязательно. Для этого достаточно вырезать арки на нужную величину, чтобы колеса могли туда поместиться. Обратите также внимание, что при совершении поворотов они не должны тереться. Поднять амортизационную систему, увеличив дорожный просвет, можно с помощью готового лифт-комплекта подвески. Такие комплекты выпускаются в заводских условиях и имеются в продаже.

Как лифтовать подвеску?

Лифтовать подвеску пружинного типа можно не только с помощью заводских лифт-комплектов. С этой целью используют проставки для пружин и отбойников, удлиняют рычаги амортизационной системы, а также увеличивают размер пружин. Но заводские комплекты позволяют лифтовать внедорожные авто, обладающие пружинной подвеской, проще и быстрее, увеличивая при этом их клиренс до 15 см.

Комплект для лифта подвески Suzuki Escudo

Если основой подвески являются рессоры, расположенные сверху, лифтование производится так же, как и на пружинной системе. Для этого усиливают рессоры или же устанавливают между ними и мостом проставки. При этом под отбойники используются проставки, аналогичные тем, что ставятся на машинах с пружинной подвеской.

Такая лифтовка со стороны может показаться несложной – ведь достаточно приварить к верхней части мостов, к которым будут прикреплены рессоры, новые площадки – и дело сделано, клиренс значительно увеличен, можно отправляться в путь по любому бездорожью. Но не стоит торопиться с выводами.

Проделав такую работу, вы заметно поднимете автомобиль – высота подвески может увеличиться до 18 см. После этого необходимо подумать об уравновешивании транспорта. Если этот вопрос оставить без внимания, да еще и «переобуть» авто в огромные колеса – не стоит удивляться, если машина перевернется на первом же приличном склоне. К тому же, необходимо будет дорабатывать рулевое управление, карданы и амортизаторы, а также удлинять тормозные шланги.

О карданных валах стоит поговорить более подробно. Максимальный угол их наклона должен быть сохранен, в противном случае могут порваться крестовины. Решить такую проблему с задним мостом нетрудно – достаточно повернуть его вокруг своей оси. С передним мостом дела обстоят сложнее. При его повороте шкворень будет наклонен под другим углом, в результате чего ухудшится курсовая устойчивость транспортного средства и снизится его управляемость. Чтобы компенсировать это, потребуется помощь опытного специалиста.

Если машина имеет рамную основу, а спереди вместо неразрезного моста установлена подвеска независимого типа, лифтование будет связано с дополнительными нюансами. Переднюю часть автомобиля можно будет приподнять, слегка подкрутив торсионы, но при этом важно не перестараться – если их перекрутить, они просто лопнут. К тому же, при попадании колес в дорожные выбоины все удары будут, практически не смягчаясь, передаваться в салон, что доставит водителю немало острых ощущений во время движения.

Перетянутые торсионы отрицательно влияют и на качество амортизации. Кроме того, могут поломаться их натяжители, и автомобиль на ходу ударится передней частью о поверхность дороги. Конечно, регулировка торсионов – дело нужное, но это не лифтование. Следует учесть и то, что через некоторое время торсион опять просядет.

Приподнять авто с пружинной подвеской на несколько сантиметров помогут усиленные пружины, но в этом случае все, что было сказано про торсионы, также будет действовать.

Подводя итоги, стоит порекомендовать использовать для лифтования амортизационной системы независимого типа заводской комплект, в котором подбор пружин (торсионов) позволяет увеличить дорожный просвет до 5 см, не нарушив допустимых рабочих углов элементов подвески.

Рекомендуем посмотреть этот видеоролик:

Источник статьи: http://bodyshop-info.ru/sovety-i-rekomendacii/chto-takoe-lift-podveski-i-kuzova-kak-pravilno-liftovat-avtomobil

Лифт подвески и дороги больше не нужны

Каждый из владельцев внедорожника задумывается, с помощью чего и как возможно увеличить дорожный просвет, а с ним и проходимость авто по бездорожью. В этой статье мы разберем, для чего необходим лифт для подвески и кузова внедорожников, а также что он из себя представляет. Подъем (лифт) кузова и подвески что же это? Проще говоря, замена всех или некоторых элементов штатной подвески для подъема кузова авто и есть лифт (подъем) подвески. Понятие «лифт (подъем) кузова» или боди-лифт заключается в монтаже проставки над рамой, что в итоге поднимает кузов над рамой.

Какой из способов выбрать?

В каждом отдельном случае все рассматривается индивидуально. Иногда могут использовать оба варианта вместе. При монтаже огромных колес на автомобиль не нарушается работоспособность авто в целом. Применив боди-лифт, это даст большее пространство в колесной арке для монтажа колес больше заводского размера. Лифт (подъем) подвески сможет не только поднять авто над дорожным полотном, а также обеспечит аналогичный подъем описанный выше. При таком способе можно и на заводских колесах улучшить геометрическую проходимость внедорожников. Боковая проходимость, угол спуска и подъема так же увеличится.

Для чего внедорожнику нужны большие колеса?

С помощью большого колеса можно увеличить клиренс авто под мостом, что в итоге улучшит прохождение вертикальных препятствий для внедорожника. Все очень просто, больший диаметр колеса помогает лучше перекатываться через огромное бревно либо камень. Соответственно становится большим пятно соприкосновения авто с дорогой. Одним из самых простых способов для монтажа больших колес на авто является установка комплекта с проставками. Их необходимо поместить между рамой внедорожника и его кузовом. Материалом для проставок служит металл, капролон, фторопласт или же другие подобные материалы. Высота подъема кузова может быть достигнута от 5 до 8 сантиметров.

Подъем кузова джипов (боди-лифт)

Плюсом боди-лифта есть неизменность подвески, а в случае независимой подвески сохранность угла передачи вращения для всевозможных приводов при их работе. При планировании значительного лифта кузова необходимо быть готовым к следующим изменениям: всевозможные увеличения длины шлангов, электропроводов, тросиков, кронштейна для бампера, также необходимо удлинить рулевой вал и перенести радиатор, потому что он не будет цеплять вентилятор. Рычаг переключения МКПП или АКПП, дополнительный рычаг переключения раздаточной коробки станут ниже. К плюсам боди-лифта можно также отнести небольшую стоимость и неизменное расположение таких агрегатов, как ДВС, КПП, раздатка. Центр тяжести не значительно поменяется. Расположение кузова выше стандартного даст преимущество в преодолении немалых препятствий.

Если у авто несущий корпус, то тогда боди-лифт применить невозможно. Но, если есть желание установить огромные колеса, не применяя тюнинг штатной подвески, то вырезается колесная арка, чтобы колесо в нее помещалось и не терлось о кузов на поворотах. Основной способ подъема авто с несущим кузовом является лифт для подвески. Можно применять готовые комплектующие, изготовленные на заводе для лифта.

Помимо этих комплектов есть множество вариантов лифтинга: монтаж чашечных проставок под пружину штатной подвески, перенос крепежа амортизатора на длину равнозначную высоте для лифтовки, установка пружин длиннее заводских, увеличение длины верхних и нижних рычагов подвески и так далее. Используя оригинальный комплект намного проще делать лифтовку на авто, у которого подвеска с пружинами. Бывают автомобили, для которых выпускают комплекты с подъемом их до 15 сантиметров.

Если у подвески присутствуют рессоры, а не пружины есть два способа добавки рессор сверху или снизу. При использовании рессоры сверху лифт подобен подъему подвески с пружинами: дополнительная проставка между мостом авто и его рессорой, или же усиленная рессора. Также отметим, что монтаж проставки под отбойник рессоры очень схож с лифтом для подвески с пружинами.

Со стороны все кажется просто. На мост авто сверху приваривают новую утолщенную площадку под крепеж рессоры и готово. Автомобиль поднимается, увеличивается просвет между дорогой, а с ним и проходимость по плохим дорогам. Однако в итоге все немного труднее. Высота подъема на весь пакет рессор при лифтовке становится огромной и достигает от 14 до 18 см. Также необходимо заднюю часть авто уравновесить с передней, в случае если передок мостовой имеет пружины или независимую подвеску. В итоге необходимо подумать о том, чтобы автомобиль, «обутый» в огромные колеса не опрокинулся набок, преодолевая солидный наклон. Ко всему этому, необходимо доработать и переделать карданный вал, крепеж под амортизаторы, тормозные шланги придется сделать длиннее и не забыть про рулевую сошку.

Давайте разберемся с карданом поподробнее. Прежде всего, нужно сохранить допустимый угол наклона кардана, чтобы не оборвало крестовину. Решается все просто, с помощью наклона моста авто вокруг оси. На заднем мосте не все так проблематично как на переднем, в котором это действие может изменить углы наклона шкворней, что повлечет за собой плохое управление и курсовую неустойчивость авто. Это поправимо, но потребует больших усилий.

Существует еще пара вариантов поднятия авто, не перенося рессоры, только они не столь эффективны. К примеру, усиленные серьги большей длины или же рессоры со значительным изгибом. Необходимо отметить значительную цену, да и не на все внедорожники они выпускаются.

Стоит рассмотреть вариант с рамным внедорожником, у которого спереди подвеска с пружинами, а не рессорный мост. Если впереди авто установлены торсионы, то для его поднятия можно их слегка накрутить, но и здесь есть свои нюансы. Самое первое – это то, что слишком накрученный торсион может не выдержать нагрузку и лопнуть. Второй нюанс может отразиться на водителе, при наезде на любую ямку на дороге все это примет на себя отбойник, а через него ощутит и водитель. При значительной накрутке торсиона меняется заводские хода шаровых наконечников, как следствие — пропажа амортизации и поломка натяжителя торсиона. Отметим, что умеренная накрутка торсиона необходима, однако люфтовкой это действие назвать сложно. Да и торсион стечением времени станет на свое рабочее место.

На подвеску, у которых есть пружины устанавливают усиленные пружины, с их помощью достигается подъем авто на 4-5 см. В итоге пружины, как и торсионы со временем станут на свое рабочее место. Отличным вариантом для подъема подвески является оригинальный комплект. В этом комплекте пружины подвески с торсионами подобраны с необходимым подъемом в 4-5 см, но самое главное заключается в неизменности допустимых углов передачи вращения приводов, деталей подвески работающих под углом и т.д.

Хорошо оправдывает себя комплект, в который входит подрамник, его монтируют между кузовом или рамой авто и его подвеской. При этом достигается необходимый подъем в те же 10 см, а также сохраняется неизменность подвески. У нас частенько после монтажа «гаражных» комплектов для лифта дополнительно устанавливают подкладки под шаровые опоры. С ними же используют проставки под пружины подвески, чтобы не менять всю пружину.

Для чего необходим лифтинг (подъем) для подвески?

В случае, когда человек является экстремалом, балансирующим на грани опасности и незабываемых ощущений, он может смело использовать лифтинг для подвески. Зачем же лифтинг для подвески так, особенно, необходим активным фанатам острых ощущений?

Все из-за того, что при данном подъеме (лифте) автомобиля его центр тяжести резко меняет свое положение вверх, и как результат автомобиль теряет устойчивую позицию при наименьшем повороте. Приняв решение об установке данного подъема на свое авто, определите необходимую для себя средину, которая не даст машине перевернуться при преодолении сложных промежутков дороги. Таким образом, вы параллельно улучшаете авто и уменьшаете вероятность возникновения несчастного случая. Следует отметить, что в разных автомобилях подвеску стоит поднимать по-разному. Если сравнить Мерседес с Нивой, то поверьте у этих двух автомобилей существенно разная конструкция подвески.

Понравилась статья?

Подписывайся на канал и ставь лайк!

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a8ac62177d0e645af4f1715/lift-podveski-i-dorogi-bolshe-ne-nujny-5ac06376256d5cfc635d2af5

Оцените статью