Ликвидность автомобилей что это

Ликвидность автомобиля: от чего она зависит?

Ликвидность автомобиля – это его способность быть быстро проданным по рыночной цене. Однако не существует точных способов определения ликвидности транспортного средства, так как она зависит не только от марки, возраста и технического состояния, но и от региона и, соответственно, спроса в этом регионе.

Ликвидность – это способность авто быть быстро проданным по рыночной цене

Дорогое авто не всегда ликвидно, т. е. быстро реализуемо. Например, в Москве Porsche Cayenne можно продать быстро и по рыночной цене, а в Твери или Самаре такая дорогая машина долго будет ждать нового хозяина, так как здесь покупательская способность населения ниже.

Что влияет на ликвидность автомобиля?

Хотя точно вычислить ликвидность нельзя, есть некоторые негласные показатели, которые влияют на стоимость. Так, авто, которое только выехало из салона, сразу теряет 15 % своей первоначальной цены. И за каждый год бережной эксплуатации нужно вычитать еще 10 %.

Перепродать автомобиль по более высокой цене, чем он был куплен, реально только тогда, когда он брался под восстановление. То есть в него были вложены деньги для улучшения технических характеристик и внешнего вида.

На ликвидность транспорта влияет:

  • техническое состояние;
  • внешний вид;
  • сезон продажи: в холодный сезон охотнее берут внедорожники;
  • комплектация: ликвидность повышает пневмоподвеска, дополнительный комплект резины, климат-контроль;
  • популярность модели в регионе продажи;
  • тип двигателя: дизельные более ликвидны;
  • коробка передач: АКПП более ликвидны;
  • мощность двигателя: мощные моторы менее ликвидны, так как далеко не все готовы на дополнительные налоги и перерасход топлива.
Читайте также:  Неисправный автомобиль пересечение границы

Также на ликвидность влияет цвет. В России наиболее ликвидны черные, серебристые и серые машины.

Цвет авто влияет на ликвидность, самый ликвидный цвет – черный

Нельзя забывать и о дополнительных нюансах. Например, важна прозрачная история авто. Если машина была в аварии (даже незначительной), находится в залоге, проходит по документам в суде, ее ликвидность сразу же снижается.

Ликвидность в зависимости от марки авто

Исследования «Автостат» подтверждают, что ликвидность автомобиля зависит от его марки и от страны-производителя. Самые ликвидные машины – это самые популярные на рынке.

В 2016 году «Автостат» опубликовал рейтинг остаточной стоимости по месту производства с указанием брендов:

  1. Япония: Mazda, Toyota, Suzuki, Honda, Mitsubishi, Nissan;
  2. Южная Корея: Kia, Hyundai, SsangYong, Daewoo;
  3. Европа: Renault, VW, Skoda, Opel, Citroen, Peugeot;
  4. Россия: УАЗ, Лада;
  5. США: Chevrolet, Ford;
  6. Китай: Great Wall, Lifan, Chery, Geely.

Если говорить о популярности конкретных моделей, то в 2016 году высокую ликвидность продемонстрировали: Mazda 3, Ford Focus, Toyota Corolla и Camry, Renault Logan, Opel Astra, Volkswagen Passat, Daewoo Nexia, Chevrolet Niva, Mitsubishi Lancer.

Определяя ликвидность, опираются на негласное правило: усовершенствования не должны увеличивать цену. Также нужно понимать, что тюнингованная машина менее ликвидна: никто не хочет переплачивать за усовершенствования, сделанные предыдущим владельцем.

Как оценить ликвидность авто и его рыночную цену?

Самостоятельную оценку ликвидности и определение рыночной стоимости машины многие автомобилисты сравнивают с вычислением «средней температуры по больнице», так как точных инструментов и формул для этого не существует.

Проще всего ориентироваться на объявления о продаже автомобилей в своем регионе. Достаточно найти 10 объявлений по продаже вашей марки авто с соответствующим годом выпуска и вычислить среднюю цену.

Для машин, которые покупались новыми, уценка составляет приблизительно 10 % за каждый год бережной (без ДТП) эксплуатации.

Как сумма займа в автоломбарде зависит от ликвидности?

Ликвидность очень важна для автоломбарда: при высокой ликвидности сумма займа может достигать 80 % рыночной цены. Если машина не очень ликвидная, например, дорогая или редкая, сумма займа может быть меньше – до 50% от цены.

Это связано с тем, что ломбарду невыгодно перепродавать авто, так как этот процесс сопряжен с издержками: хранение, организация аукциона, оформление сделки и т. д. Работа ломбарда ориентирована на то, чтобы зарабатывать на процентах по займу, а не на продаже машин, изъятых за неуплату.

Перед тем как брать деньги под залог автомобиля в автоломбарде, стоит трезво оценить ликвидность и рыночную стоимость собственного транспортного средства. Это поможет понять, на какую сумму можно рассчитывать.

Источник статьи: http://avtokapital.ru/news/likvidnost-avtomobilya-ot-chego-ona-zavisit/

Провальная ликвидность: показываю автомобили, которые крайне долго продаются на вторичке

Россияне уже давно беспокоятся о таком параметре автомобиля, как его ликвидность. Что такое ликвидность? Это способность машины иметь на вторичном рынке высокий спрос и быстро продаваться. Конечно, быстро – это понятие относительное, но в любом случае, такое, которое подразумевает то, что у вас не будет накапливаться негатив относительно того, что продаваемый автомобиль никому не интересен. Да и вообще, люди должны звонить, всячески интересоваться и вот среди десятков либо даже сотен потенциальных покупателей обязательно найдется тот самый, единственный, которого все в продаваемой машине устроит.

Но знаете, это я сейчас, конечно, немного обобщил и отошел от темы. Впрочем, думаю, что не самые глупые автомобилисты суть моей мысли уловили. А теперь, вернемся, непосредственно, к самой ликвидности. Итак, ликвидность россиян интересует уже давно, а с какими-то печальными событиями, которые пошатывают их финансовое состояние, заинтересованность в ликвидности вырастает в разы. Яркий тому пример – это нынешняя ситуация: рубль стабильно нестабилен уже очень долгое время, что заставляет людей тратить его на все, что им интересно и хочется. Те, у кого есть большие деньги, пытаются вкладываться в недвижимость и дорогие автомобили. А россияне с относительно небольшим достатком берут кредит и покупают машины бюджетного сегмента либо со вторичного рынка.

Но в любом случае, у большинства из нас есть понимание того, что автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Поэтому, рано или поздно, но его придется заменить на что-либо другое – более новое, современное, экономичное и так далее. Поэтому, автомобиль с плохой ликвидностью – это, как черная метка, которая будет тянуть время и не давать вам нужной суммы после продажи, а также занимать место во дворе либо в гараже. В обще, если говорить проще, то машина уже начинает мешать и сжирать ваши финансовые средства (даже, теми же налогами), когда вы решились ее продать, а это очень неприятно, особенно, если машина месяцами, а то и годами не может продаться.

Поэтому в сегодняшней статье я познакомлю вас с машинами, которые действительно, бывает трудно продать. Увы, но данными моделями на вторичном рынке подавляющее большинство россиян не интересуются. Впрочем, есть тому и вполне реальные обоснования, которые заставляют задумываться. Но обо всем – ниже.

Nissan Teana I

Первое поколение этого седана бизнес-класса появилось еще в первой половине 2000-х годов и составляло конкуренцию Тойоте Камри XV30. Впрочем, лишь с рестайлингом во второй половине «нулевых» Ниссан Теана стал продаваться у нас, в России.

Конкурент остался тем же, однако он сменил поколение и кузов – на XV40, что усложнило задачу Теане. Впрочем, последняя, даже на фоне более современного соперника смотрелась весьма неплохо, имела более богатое и технологичное оснащение, а также достаточно мощные двигатели. Кстати, из оснащения я бы отметил переднюю оттоманку для ног со стороны пассажира, люк, мультимедийно-развлекательную систему, заводской ксенон, портативный мульти-блок для задних седоков в подлокотнике, электрические регулировки кресел и рулевой колонки, и многое другое.

В Ниссан Теану первого поколения ставились 3 мотора: 2.0, 2.3 и 3.5 литра мощностью от 136 до 245 лошадиных сил. Первым двум движкам полагался в пару четырехдиапазонный автомат, тогда как топовый агрегат получил в тандем вариатор. Ну а, теперь я вам поведаю о причинах низкой ликвидности модели на вторичном рынке.

Первая и самая главная причина – это коррозия кузова. Увы, но она может быть достаточно сильной на порогах, кромках колесных арок, а также в подкапотном пространстве и на днище. В целом, у многих Ниссанов до конце 2000-х годов присутствует проблема с коррозей кузова и к ней стоит быть готовым.

Вторая причина, по которой Теана не слишком охотно продается на вторичном рынке – это достаточно высокий расход топлива. Любят покушать бензин абсолютно все агрегаты и в городе получается не менее, чем 13 литров на 100 километров – даже у базового 2.0 литра. Дальше – больше.

Третья причина – это не самая высокая надежность основных агрегатов. В частности, моторы 2.0 и 2.3 литра отличаются высоким расходом масла, ранним растяжением цепи в приводе ГРМ, а также залеганием поршневых колец и износом маслосъемных колпачков. Нередко подводит система охлаждения и датчики. Автоматические коробки имеют капризный гидроблок и выходят из строя при малейшем перегреве. Что касается модификации с мотором 3.5 литра, то здесь основная проблема заключается в вариаторе. Некоторые даже ставят МКПП вместо него. Однако, желающих делать это, не так уж и много.

В совокупности, все это и формирует невысокую ликвидность японскому седану.

Land Rover Range Rover III

Легендарный британский внедорожник, который обладает отменной проходимостью, а также высочайшим уровнем комфорта, технологичностью и самобытным дизайном. Третье поколение на вторичном рынке сейчас оценивается во втором рестайлинге от 550 до 800 тысяч рублей, в среднем. Согласитесь, что это не самая большая цена для премиум-внедорожника, который играючи довезет вас по серьезному бездорожью до места назначения, при этом не спасует и на асфальте.

Ударить лицом в грязь на асфальтовом покрытии Рейдж Роверу не позволит мощный бензиновый мотор с рабочим объемом 4.4 литра, который способен развивать 309 лошадиных сил. Естественно, что он сочетается только с автоматической трансмиссией – с шестью ступенями.

В принципе, за такие деньги велик соблазн прикупить «роскошного британца». Кто бы что ни говорил, а владение им – это до сих пор, очень престижно и на владельца окружающие смотрят, как на человека состоятельного. Впрочем, с этим никак нельзя не согласиться и с этой веселой ноты я начинаю перечисление причины неудач Ленд Ровера в плане ликвидности.

Итак, что я могу сказать точно, так это то, что люди с зарплатой в 30-40 рублей даже не будут смотреть на этого красавца с пробегом. Уже сам факт того, что это машина премиум-класса внушает потенциальным покупателям мысль, что ремонт и обслуживание ее не будут дешевыми и обойдутся в кругленькую сумму.

При этом ломается Рейнд достаточно часто и это является второй причиной, по которой его не хотят покупать на вторичном рынке. Основные проблемы доставляют многочисленные электронные системы и электрика – даже перечислять бесполезно, что может выйти из строя, ибо нежная проводка, которая легко рушится, может спровоцировать рандомный коллапс по всему автомобилю.

Бензиновый мотор 4.4 литра разработан британцами совместно с БМВ. По сути, это баварский движок, который считается одним из лучших в плане тяги. Однако у него малая надежность и больше, чем 200 000 километров без капитального ремонта сейчас он уже не служит, хотя новым мог дотянуть и до 350 000…

В числе проблем у агрегата – это капризный система Vanos, высокий расход масла, а также ненадежная поршневая группа, слабые поршневые кольца, маслосъемные колпачки, привод газораспределительного механизма, система охлаждения.

Автоматическая трансмиссия, опять же, отличается ненадежной электрикой и расстраивает неисправностями блок управления, всевозможных датчиков. Малая производительность системы охлаждения провоцирует постоянные перегревы узла, что негативно сказывается на общем сроке его службы.

В довершение к этому, стоит поговорить и о пневматической подвеске. В принципе, менять ее придется каждые 50-70 тысяч километров. Это будет стоит немалых денег, тогда как контрактные детали – не вечные и рано или поздно, все равно закончатся. При этом даже на неоригинал цены кусаются.

Заключительная причина, судя по которой, ликвидность у Рейндж Ровера невысокая – это высокие расход на транспортный налог и расход топлива. Согласитесь, что мало кому хочется в год платить более 40-ка тысяч рублей в казну, при этом расход машины в городе может составлять 15-18 литров. Тут еще и на АЗС почаще заезжать придется.

KIA Mohave

Когда корейцы создавали этот внедорожник, то очевидно, что в качество одного из своих конкурентов видели Тойоту Ленд Крузер Прадо. Однако, машина хоть и имеет раму, но все же тяготеет, больше, к виду крупноразмерных кроссоверов, ибо имеет семиместный салон, не самую удачную геометрическую проходимость кузова и достаточно скромный внедорожный потенциал.

Впрочем, не это отталкивает от машины на вторичном рынке. Если разобраться по существу, то КИА Мохаве – это не самое плохое предложение. Большой вседорожник с вместительным салоном, богатым оснащением и с харизматичным дизайном нравится многим. Однако, первой предпосылкой к неважной ликвидности выступает высокий транспортный налог.

Обе двигателя – и бензиновый, и турбодизельный имеют внушительную мощность. В частности, бензиновый 3.8 литра генерируют 274 лошадиные силы, тогда как турбодизель 3.0 – 250 сил. Учитывая тот факт, что к Мохавэ присматриваются люди не самые состоятельные, при этом и сама модель не имеет репутацию статусной, то большой налог здесь не совсем оправдан, хотя едет машина вполне достойно.

Вторая причина касается надежности. Увы, но турбодизель 3.0 литра, с которым часто эту машину покупали, не слишком хорошо адаптирован к нашей солярке, в результате чего, есть немалый риск попасть на ремонт топливной аппаратуры. Кроме того, есть проблемы с поршнями, системой охлаждения. Ресурс до капитального ремонта составляет около 300 тысяч километров и это достаточно скромненько.

Бензиновый движок служит до 350-400 тысяч километров. Однако у него наблюдаются проблемы с образованием задиров на коленчатом вале, а также на распределительных валах. Это связано с малой производительностью системы смазки мотора. Кроме того, есть вопросы к цепям ГРМ, датчиками и к высоковольтной проводке.

Далее, отмечу подвеску, которая требует переборки через каждые 70-100 тысяч километров, причем по основным узлам. В частности, менять придется рычаги с сайлентблоками, амортизаторы, шаровые опоры, а также ступичные подшипники. Поэтому ездить на Мохаве нужно аккуратно.

Принимая во внимание написанное все выше, приходит вполне простое объяснение, почему на вторичном рынке КИА Мохаве не пользуется высокой популярностью.

Пежо 4007

Пожалуй, это один из первых кроссоверов данной марки. Французы были амбициозны в своих планах по хвату сегмента среднеразмерных SUV, но увы, практика показала и доказала обратное. Сейчас можно редко встретить данный автомобиль на дорогах общего пользования, при всем при этом, в продаже их висит немало.

По большому счету, Пежо 4007 представляет из себя перелицованный Митсубиси Аутлендер XL. Именно поэтому в его облике угадываются уже знакомые многим стилистические решения «японца» — кузов-то один и тот же. В салоне, также, кроме эмблемы никаких изменений. Впрочем, нужно признать, что комплектации у Пежо, все же, были чуть побогаче. Моторы и коробки – одинаковые. А дальше, я перечислю причины низкой ликвидности на российском рынке.

Первая причина – это французский автомобиль. У нас в стране довольно сильные стереотипы, касательно французского автопрома. В частности, многие считают такие модели ненадежными, а еще отмечают трудности с запчастями и обслуживанием. В общем, причины все эти вполне объяснимы, но к Пежо 4007 это не относится и является только лишь стереотипом, вырванным из общего контекста ситуации.

Второй причиной является достаточно высокая цена. Если вы сравните цены на Пежо 4007 и на Митсубиси Аутлендер XL, то с удивлением обнаружите, что «француз» где-то еще и подороже будет стоить. При этом, больше внимания к себе забирает именно японский автомобиль. Поэтому большая стоимость – это одна из важнейших предпосылок к низкой ликвидности у Пежо.

Ну и, наконец, третья причина – это вариатор. У машины был бы шанс на интерес со стороны россиян, если бы они установили классический «автомат». В таком случае, автомобиль выглядел бы уже реальной альтернативой «японцу» с моторами 2.0 и 2.4 литра. Однако, что имеем, то имеем. В результате, доверия у людей нет.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoby/provalnaia-likvidnost-pokazyvaiu-avtomobili-kotorye-kraine-dolgo-prodaiutsia-na-vtorichke-5fcf744ea5e6844f4920179e

Оцените статью