- Ниссан Примера Nissan Primera
- 1 поколение (P10), 1990–1997
- 2 поколение (P11), 1995–2002
- Описание и история автомобиля Nissan Primera
- Первое поколение (P10, 1990−1996)
- Второе поколение (P11, 1996−2002)
- Третье поколение (P12, 2001–2007)
- Nissan Primera (Ниссан Примера)
- Технические характеристики Nissan Primera
- седан
- хэтчбек
- универсал
- Тест-драйвы Nissan Primera
Ниссан Примера Nissan Primera
1 поколение (P10), 1990–1997
Автомобиль Nissan Primera первого поколения начали выпускать на заводах в Великобритании и Японии в 1990 году. Машина, пришедшая на смену моделям Bluebird и Auster, предназначалась для европейского и японского рынков, а в США автомобиль продавался под именем Infiniti G20.
У «Примеры» были версии с кузовами седан, хэтчбек. Кроме того в Европе продавался универсал японского производства, но он был аналогом модели Avenir и отличался от седана с хэтчбеком по дизайну. На автомобили для европейского рынка устанавливались бензиновые моторы 1.6 (90 л. с.) и 2.0 (115 или 150 сил), а также двухлитровые дизели. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.
«Ниссан Примера» для японского рынка оснащался бензиновыми двигателями объёмом 1,8 и 2,0 литра, также на местном рынке была версия с полноприводной трансмиссией.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Примера
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Primera 1.6 | GA16DS | R4, бензиновый | 1597 | 90 | 1990-1993, Европа |
Primera 1.6 | GA16DE | R4, бензиновый | 1597 | 90 | 1993-1997, Европа |
Primera 1.8 | SR18Di | R4, бензиновый | 1838 | 110 | 1990-1992, Япония |
Primera 1.8 | SR18DE | R4, бензиновый | 1838 | 125 | 1992-1995, Япония |
Primera 2.0 | SR20Di | R4, бензиновый | 1998 | 115 | 1990-1993, Европа |
Primera 2.0 | SR20DE | R4, бензиновый | 1998 | 115 | 1993-1997, Европа |
Primera 2.0 | SR20DE | R4, бензиновый | 1998 | 150 | 1990-1996, Европа, Япония |
Primera 2.0 TD | CD20 | R4, дизельный | 1974 | 75 | 1990-1997, Европа |
2 поколение (P11), 1995–2002
Второе поколение «Примеры» вышло на японский рынок в 1995 году, в Европе модель появилась в 1996 году. Автомобиль, как и прежде, выпускали на заводах в Великобритании и Японии, в модельном ряду были версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, а на американском рынке машина продавалась под люксовой маркой Infiniti.
Nissan Primera второго поколения была построена на полностью новой платформе, машины для европейского рынка оснащались бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, а также двухлитровым турбодизелем. На японскую версию ставили двигатели объёмом 1,8 и 2,0 литра, самый мощный из которых развивал 190 л. с.
Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая, а в Японии как и раньше была доступна версия с полноприводной трансмиссией.
Хэтчбек Nissan Primera второго поколения после рестайлинга, 1999-2002
В 1999 году был проведён рестайлинг модели, в результате которого «Ниссан Примера» получила обновлённый дизайн и модернизированные силовые агрегаты. В Европе появился 1,8-литровый мотор, а для двухлитровых машин начали предлагать вариатор (на японском рынке вариатор стал доступен ещё в 1997 году).
Продажи модели второго поколения в Японии продолжались до 2000 года, а на европейском рынке — до 2002 года.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Примера
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/nissan/primera
Описание и история автомобиля Nissan Primera
Nissan Primera — легковой автомобиль среднего размера (D-сегмент по европейской классификации), выпускавшийся с 1990 по 2007 год японской автомобилестроительной компанией «Nissan Motor Co., Ltd.». В Японии он заменил собой «Nissan Pulsar», у которого модернизировали платформу, двигатели и подвеску. В Северной Америке это был роскошный спортивный седан начального уровня бренда Infiniti. Название автомобиля взято из испанского слова «primera», которое переводится как «лучший» или «первый».
Двигатель расположен спереди поперечно, привод только на передние колеса. Кузов исполнялся в форме седана, хэтчбэка и универсала. Основными одноклассниками и конкурентами «Примеры» являются автомобили Audi A4, Ford Mondeo, Honda Accord, Kia Optima, Mazda 6, Mitsubishi Galant, Opel Insignia, Peugeot 406, Renault Laguna, Skoda Superb, Toyota Avensis, Volkswagen Passat.
Первое поколение (P10, 1990−1996)
Осенью 1990 года появился первый автомобиль «Primera» с кодом «P10», который заменил собой «Bluebird» на европейских рынках. Этот автомобиль произошел от «Pulsar». Имел обыкновенное шасси для своего класса, расположенный спереди двигатель, привод на передние колеса. Кузов выпускался как 4-х дверный седан, а также 5-ти дверные универсал и хэтчбэк. Седан и хэтчбэк имели длину 4481 мм, ширину 1747 мм, высоту 1372 мм. Универсал был в длину 4631 мм, ширину 1745 мм и высоту 1391 мм. Производство располагалось в Японии, Великобритании и Тайване.
Бензиновых двигателей было три модели — 1,6 литровый карбюраторный (90 л.с.) или инжекторные объемом 1,8 литра (110 л.с.) и 2,0 литра (115, 123 и 152 л.с.). В 1993 году появился инжекторный объемом 1,6 литра (102 л.с.). В 1992 году появился 2-х литровый дизельный мотор мощностью 76 или 90 л.с. Коробка передач была 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатый автомат.
Автомобиль «Primera» включал в себя шесть уровней отделки салона: «L», «LS», «SLX», «GS», «GSX» и «ZX».
Второе поколение (P11, 1996−2002)
В конце 1995 года второе поколение появилось в продаже в Японии, а в Европе только осенью следующего года. В США автомобиль продавался под названием «Infiniti G20». Кузовы остались прежними — седан, хэтчбэк и универсал. Универсалу присвоили отдельный код «WP11». Длина автомобиля в кузовах седан и хэтчбэк составляла 4481 мм, ширина 1747 мм, высота 1372 мм. Автомобиль с кузовом универсал был длиной 4631 мм, шириной 1745 мм и высотой 1391 мм. «Примера Р11» оснащалась новой многорычажной передней и задней подвеской. Производство осуществлялось в Японии, Великобритании и Новой Зеландии.
Двигатель располагался спереди поперечно, привод на передние колеса. Линейка бензиновых моторов состоит из трех моделей четырехцилиндровых рядников объемом 1,6 литра (1597 см 3 , 99 л.с.), 1,8 литра (1838 см 3 , 125 л.с.) и 2,0 литра (1998 см 3 , 130 или 150 л.с.). Был дизельный мотор объемом 2,0 литра (1974 см 3 ) мощностью 90 л.с. Коробка передач была 5-ти ступенчатая механическая, 4-х ступенчатая автоматическая или бесступенчатый вариатор (CVT).
Обновление автомобиля провели осенью 1999 года. Внешний вид постарались сделать более современным, фары стали полностью прозрачными, спрятав желтые указатели поворотов, а также стали использовать прожекторы вместо обычных линз Френеля.
Третье поколение (P12, 2001–2007)
В декабре 2001 года «Nissan» представил третье поколение с кодом «P12». Это первый автомобиль, выпущенный в альянсе с «Renault», который был образован двумя годами ранее. Дизайн автомобиля был сильно изменен. Не было выпущено люксовой версии под брендом «Infiniti», в США это место занял «Infiniti G35», который был основан на «Nissan Skyline». Формы кузовов остались прежними — седан, хэтчбэк и универсал. Длина седана и хэтчбэка составляла 4481 мм, ширина 1747 мм и высота 1372 мм. Длина универсала составляла 4631 мм, ширина 1745 мм и высота 1391 мм. Сборка осуществлялась в Японии и Великобритании.
Линейка бензиновых четырехцилиндровых рядных двигателей состояла из следующих моделей — 1,6 литра (1596 см 3 , 109 л.с.), 1,8 литра (1769 см 3 , 116 и 125 л.с.), 2,0 литра (1998 см 3 , 140 и 150 л.с.) и 2,5 литра (2488 см 3 , 170 л.с.). Дизельных моторов было две модификации объемом 1,9 литра (1870 см 3 , 120 л.с.) и 2,2 литра (2184 см 3 , 126 и 138 л.с.). Коробка передач 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая, а также 4-х ступенчатый автомат и бесступенчатый вариатор «Hyper CVT».
Производство было остановлено в 2005 году в Японии и в 2007 году в Европе. Автомобильная пресса сходилась во мнении, что преемником будет «Altima», но компания «Nissan» этого никогда официально не подтверждала. В это же время в Европе быстро набрал популярность «Qashqai» и компания решила не выпускать прямого преемника «Primera».
Источник статьи: http://www.nissanbook.ru/Primera
Nissan Primera (Ниссан Примера)
Первое поколение Nissan Primera было представлено в феврале 1990 года. Меньше чем через год производитель выпустил полноприводную модификацию. Машина первой генерации производилась в кузовах седан, универсал и хэтчбек. В 1993 году обновилась гамма двигателей машины. В середине 1996 года с конвейера сошли Nissan Primera новой серии, предназначенные для европейских автолюбителей. В конструкции автомобиля было применено порядка 600 новшеств. Весной 1997 года на свет появилась модификация GT, оснащенная 150-сильным двигателем. Новое поколение Nissan Primera поступило в производство осенью 1999 года на предприятии в Сандерленде, Великобритания. Дизайн автомобиля разрабатывался английским конструктором Дейлом Готселом. Модель предлагалась в четырех комплектациях: Comfort, Sport, Lux и Elegance. В декабре 2001 года на заводе в Сандерленде начался выпуск Nissan Primera нового поколения в кузовах универсал и седан. Летом 2002 года линейка кузовов пополнилась созданным для европейского рынка пятидверным хэтчбеком. Автомобиль стал самой революционной новинкой за всю историю автопроизводителя. Модель оснащалась уже известным 1,6-литровым мотором QG16, развивающим мощность до 109 лошадиных сил. Помимо него авто оборудовалось 116-сильным двигателем QG, 140-сильным агрегатом QR20 и 126-сильным турбодизелем YD22.
Технические характеристики Nissan Primera
седан
- ширина 1 760мм
- длина 4 567мм
- высота 1 482мм
- клиренс 168мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (109 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6 / 9,3 | 12,6 с | 190 км/ч | |
1.8 MT (116 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,6 | 11,9 с | 194 км/ч | |
1.8 AT (116 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6,6 / 10,4 | 13,6 с | 182 км/ч | |
2.0 MT (140 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6,7 / 11,7 | 9,6 с | 204 км/ч | |
2.0 CVT (140 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 7 / 11,9 | 13,6 с | 182 км/ч |
хэтчбек
- ширина 1 760мм
- длина 4 567мм
- высота 1 482мм
- клиренс 168мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (109 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6 / 9,3 | 12,6 с | 190 км/ч | |
1.8 MT (116 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,6 | 11,9 с | 194 км/ч | |
1.8 AT (116 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6,6 / 10,4 | 13,6 с | 182 км/ч | |
2.0 CVT (140 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 7 / 11,9 | 13,6 с | 182 км/ч |
универсал
- ширина 1 760мм
- длина 4 675мм
- высота 1 480мм
- клиренс 168мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.8 MT (116 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,6 | 11,9 с | 194 км/ч | |
1.8 AT (116 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 6,6 / 10,4 | 13,6 с | 182 км/ч | |
2.0 CVT (140 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 7 / 11,9 | 13,6 с | 182 км/ч |
Тест-драйвы Nissan Primera
Автомобили из Страны восходящего солнца традиционно славятся высоким качеством и надежностью. Это вполне может стать основным критерием выбора машины. А если она приобретается для семьи из трех-четырех человек, то имеет смысл обратить внимание на модели европейского размерного сегмента “D”, которые у нас чаще называют “семейными”. Они к тому же сравнительно недороги, вместительны и не слишком обременительны в эксплуатации. В нашем обзоре участвуют “Honda Accord” cедьмой генерации, “Mazda 6” и “Nissan Primera”, выпускающиеся с 2002 года, а также второе поколение “Toyota Avensis”, впервые сошедшее с конвейера в 2003 году. В основном речь пойдет о седанах, которые чаще прочих модификаций встречаются на вторичном российском рынке. Все автомобили с приводом на передние колеса, только универсал от “Mazda” оснащался полноприводной трансмиссией с механическими и автоматическими коробками передач. “Nissan” может оснащаться также вариатором. Двигатели в основном четырехцилиндровые, только в арсенале “Accord” и “Mazda 6” для американского рынка есть V6.
На нашем рынке предлагается немало различных хэтчбеков среднего класса. Среди них можно подобрать по своему вкусу как скромную «рабочую лошадку», так и скоростную модель с мощным мотором V6. Но надо учитывать специфику российского рынка: у дилеров «семейные» хэтчбеки в наличии есть не всегда. В некоторых случаях автомобиль придется заказывать.
Менталитет российских покупателей автомобилей постепенно приближается к европейскому. Судите сами: за последние годы спрос на компактные модели класса «B» самые популярные в Старом Свете машины вырос в разы, а на некоторые из них существует многомесячная очередь. Такая же картина наблюдается в гольф-сегменте. А вот с машинами среднего класса на Западе прослеживается интересная тенденция едва ли не половина из них покупается с кузовом «универсал». У нас пока популярнее седаны, однако удельный вес универсалов постепенно растет. Ведь именно они в полной мере соответствуют понятию «семейного» автомобиля.
41 0 21 февраля 2007
По статистике, россияне со средними доходами нередко выбирают машины европейского размерного сегмента “D”, которые обычно называют “семейными”. Они сравнительно недороги, вместительны, необременительны в содержании и ремонте. А японские модели славятся и своей надежностью.. Сегодня мы расскажем о шестой генерации “Honda Accord” (1998-2003 гг.), “Mitsubishi Galant”, снятом с производства в 2003 году, “Nissan Primera” (1999-2003 гг.) и первом поколении “Toyota Avensis” (1998-2003 гг.). В основном речь пойдет о седанах, которые чаще прочих модификаций встречаются на нашем вторичном рынке. Все автомобили с приводом на передние колеса, с механическими и автоматическими коробками передач. Двигатели – в основном 4-цилиндровые. Только в арсенале “Accord” и “Galant”, которые преподносятся покупателям как машины со спортивным характером, были и V6.
Источник статьи: http://www.motorpage.ru/Nissan/Primera/last/