Линейные нормы расхода топлива
Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условием работы автомобильного транспорта. Линейные нормы являются технологическими нормами и включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с перевозками пассажиров и грузов, в состав линейных норм не включаются и устанавливаются отдельно.
Используется три вида линейных норм:
— базовая норма на 100 км пробега автомобиля;
— норма на 100 тонно-километров (т.км) транспортной работы, что учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом;
— норма на ездку с грузом (учитывет увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).
Учет дорожно-траспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
— работа в зимнее время: в южных районах страны – 5%, в северных районах страны – до 15%, районах Крайнего Севера – до 20% (таблица 4);
— работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:
от 500 до 1500 метров – на 5%;
от 1501 до 2000 метров – на 10%;
от 2001 до 3000 метров – на 15%;
свыше 3001 метров- на 20%;
— работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) – до 10%;
— работа в городах с населением свыше 2,5 млн. человек – до 20%;
— работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 млн. человек – до 15%;
— работа в городах до 0,5 млн. человек – до 10%;
— работа в городах с населением свыше 1 млн. человек – до 10%;
— работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п. (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега – маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.) – до 10%;
— перевозка крупногабаритных взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах, требующая пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/ч) – до 10%;
— при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10%; при перегонке в спаренном состоянии – до 15%; при перегонке в строенном состоянии – до 20%;
— для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет – до 5%;
— почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов – до 10%;
— работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом — 10%;
— работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) – до 20%;
— работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях – до 35%;
— при использовании кондиционера и установке «климат-контроль» — до 5%;
— работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) – до 20%;
— при учебной езде – до 20%.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) – до 15%;
— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны, но с холмистой местностью (высота над уровнем моря свыше 300 м до 1000 м) – до 10%;
— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из битумоминеральной смеси, дегтебетона, щебня (гравия) и гористой местности (свыше 1000 м до 2000 м на уровнем моря) – до 5%;
— при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах – до 10%.
В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел, в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты.
В горной местности (свыше 2000 м над уровнем моря) коэффициенты снижения нормы расхода топлива для автомобилей, движущихся за пределами пригородной зоны, не применяются.
При необходимости применяются одновременно несколько надбавок. Норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
На основании приказа руководителя предприятия допускается:
— на внутригаражные разъезды и технические нужды автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей и др.) нормативный расход топлива увеличивается;
— до 1 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием;
— при простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время с работающим двигателем в ожидании инвалидов, больных, клиентов и т.п. или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждения салона автомобиля, устанавливать нормативный расход топлива из расчета: один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля;
— для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий и не отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, дополнительного оборудования, бронирование и т.п.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми, до 1,3 л/100 км – с дизельным двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сниженном газе; до 2,0 куб. м по автомобилям, работающим на сжатом природном газе.
— при газодизельном режиме норма расхода топлива увеличивается (уменьшается) до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.
В дополнение к нормативному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий на один газобаллонный автомобиль до5 л;
— для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0º С) на один автомобиль 10 л в месяц;
на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, – 25% бензина и дизтоплива от общего расхода.
Во всех указанных случаях нормированные расходы жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляются в тех размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.
Линейный расходы топлива на 100 км пробега автомобиля:
— для бензиновых и дизельных автомобилей – в литрах,
— для автомобилей, работающих на сжатом нефтяном газе, — в литрах сжиженного газа;
— для автомобилей, работающих на сжиженном природном газе, — в нормальных метрах кубических (куб. м);
— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.
Значения норм расхода дизельного топлива отмечены индексом «д», поставленным после цифрового значения нормы (например, для автомобиля ЗИЛ-4331-25д и т.д.). Соответственно нормы расхода сжиженного нефтяного газа отмечены индексом «гсн», а нормы расхода сжатого природного газа- индексом «спг». Для газовых автомобилей в скобках указанны норма при работе на бензине, для газодизельных – на дизтопливе.
Нормы приведены в последовательности, регламентированной действующей системой классификации и обозначений марок автомобилей.
Таблица 4 – Предельные значения надбавок к линейным нормам расхода топлива
Источник статьи: http://studopedia.ru/8_148181_lineynie-normi-rashoda-topliva.html
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
- Главная
- «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)» (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)
Наименование документ | «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)» (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93) |
Вид документа | порядок |
Принявший орган | минтранс рф |
Номер документа | Р3112199-0295-93 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 13.02.1995 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | отменен/утратил силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
1. Линейные нормы расхода топлива
Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Линейные нормы являются технологическими нормами и включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав линейных норм не включается и устанавливается отдельно.
Используются три вида линейных норм: базовая норма на 100 км пробега автомобиля, норма на 100 тонно-километров (т. км) транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом) и норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
— работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5 процентов, в северных районах страны — до 15 процентов, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера — до 20 процентов, в остальных районах страны — до 10 процентов (порядок увеличения линейных норм в зимнее время по регионам страны приведен в Приложении 1);
— работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:
от 500 до 1500 метров — на 5 процентов,
от 1501 до 2000 метров — на 10 процентов,
от 2001 до 3000 метров — на 15 процентов,
и свыше 3000 метров — на 20 процентов;
— работа в городах с населением свыше 1 миллиона человек — до 10 процентов;
— работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега — маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) — до 10 процентов;
— перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующая пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), — до 10 процентов;
— при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии — до 10 процентов; при перегоне в спаренном или строенном состоянии — до 20 процентов;
— почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов — до 10 процентов;
— работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) — до 20 процентов;
— работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов — до 35 процентов на срок не более одного месяца;
— при учебной езде — до 20 процентов.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
— при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии — до 15 процентов;
— при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах — до 10 процентов.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.
При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады т.п.), устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля.
Ниже приведены линейные нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля:
— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах;
— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, в литрах сжиженного газа;
— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе — в нормальных метрах кубических (куб. м);
— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.
Значения норм расхода дизельного топлива отмечены индексом «д», проставленным после цифрового значения нормы (например, для автомобиля ЗИЛ-4331 — 25 д и т.д.). Соответственно нормы расхода сжиженного нефтяного газа отмечены индексом «гсн», а нормы расхода сжатого природного газа — индексом «спг». Для газовых автомобилей в скобках указана норма при работе на бензине, для газодизельных — на дизтопливе.
Нормы приведены в последовательности, регламентированной действующей системой классификации и обозначений марок автомобилей (Приложение 2), а также в алфавитном порядке.
1.1. Легковые автомобили
Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где
Qн — нормативный расход топлива, литры;
Hs — базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
S — пробег автомобиля, км;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Марка, модель автомобиля | Базовая линейная норма |
ВАЗ-1111 | 6,5 |
ВАЗ-2101, -21011, -21013, -21016 | 8,5 |
ВАЗ-2102, -21021, -21023 | 8,5 |
ВАЗ-2103 | 9 |
ВАЗ-21033, -21035 | 8,5 |
ВАЗ-2104, -21043 | 8,5 |
ВАЗ-2105, -21051, -21053 | 8,5 |
ВАЗ-2106, -21061, -21063 | 9 |
ВАЗ-2107, -21072, -21074 | 8,5 |
ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083 | 8 |
ВАЗ-2109 | 8 |
ВАЗ-2121, -21211 | 12 |
ГАЗ-13 | 20 |
ГАЗ-14 | 22 |
ГАЗ-М20, -М20В, -М20Г | 13,5 |
ГАЗ-21, -21А, -21Б, -21В, -21Г, -21ГЮ, -21И, -21К, -21Л, -21М, -21НЮ, -21П, -21Р, -21С, -21СЮ, -21Т, -21ТС, -21УС | 13 |
ГАЗ-22, -22Б, -22В, -22Г, -22Д, -22Е, -22ЕЮ, -22Н, -22НЮ | 13 |
ГАЗ-24 | 13 |
ГАЗ-24-01 | 13,5 |
ГАЗ-24-02 | 14 |
ГАЗ-24-03 | 13,5 |
ГАЗ-24-04 | 14 |
ГАЗ-24-07 | 16,5 гсн |
ГАЗ-24-10 | 13 |
ГАЗ-24-11 | 13,5 |
ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) | 13,5 |
ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) | 14 |
ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) | 13,5 |
ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) | 14 |
ГАЗ-24-14 | 13,5 |
ГАЗ-24-17 | 16,5 гсн |
ГАЗ-24-25 | 16,5 гсн |
ГАЗ-24-60 | 13 |
ГАЗ-24Т | 13,5 |
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) | 13 |
ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) | 13 |
ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) | 13,5 |
ЗАЗ-965, -965А, -965Б, -965М, -965С | 7 |
ЗАЗ-966, -966В, -966ВГ, -966ВБГ | 7 |
ЗАЗ-968, -968А, -968АБ, -968АБ2, -968АБ4, -968Б, -968Б2 | 7 |
ЗАЗ-968М, -968МБ | 8 |
ЗАЗ-968МГ | 7 |
ЗАЗ-968МД, -968МР | 8 |
ЗАЗ-968Р | 7 |
ЗАЗ-969 | 8 |
ЗАЗ-970, -970В, -970Г | 8 |
ЗАЗ-1102 | 7 |
ЗИЛ-114 | 24 |
ЗИЛ-117 | 23 |
ЗИЛ-4104 | 26 |
ИЖ-2125, -21251 | 10 |
Москвич -403, -403Б, -403М, -403Т | 10 |
Москвич -407, -407Б, -407М, -407Т | 10 |
Москвич -408, -408Б, -408ИЭ, -408М,-408П, -408СЭ, -408Т, -408Э, -408Ю | 10 |
Москвич -412, -412ИПЭ, -412ИЭ, -412М,-412П, -412ПЮ, -412Э, -412Ю | 10 |
Москвич-423, -423Н, -423Т, -423Э | 10 |
Москвич-424, -424СЭ, -424Т, -424Э, -424Ю | 10 |
Москвич-426, -426ИЭ, -426Т | 10 |
Москвич-427, -427ИЭ | 10 |
Москвич-2136, -2137, -2138, -21381 | 10 |
Москвич-2140, -21401, -21403, -21406 | 10 |
Москвич-2141, -21412 | 10 |
ЛуАЗ-969А, -969М | 12 |
ЛуАЗ-1302 | 11 |
УАЗ-469, -469А, -469Б | 16 |
УАЗ-315100, -315101, -31512-01, -315201 | 16 |
(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
Для автобусов нормируемое значение расхода топлива устанавливается аналогично легковым автомобилям.
В случае использования на автобусе в зимнее время штатных независимых отопителей, расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива следующим образом:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T, где
Qн — нормативный расход топлива, литры или куб. метры;
Hs — базовая линейная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км или куб. м/100 км;
S — пробег автобуса, км;
Нот — норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/час;
T — время работы автомобиля с включенным отопителем, час;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Марка, модель автомобиля | Базовая линейная норма |
ЗИЛ-155 | 41 |
ЗИЛ-158, -158А, -158В, -158ВА | 41 |
Ikarus-55 | 28 д |
Ikarus-556 | 38 д |
Ikarus-180 | 41 д |
Ikarus-250 | 31 д |
Ikarus-250.58, -250.59, -250.93, -250.95 | 34 д |
Ikarus-255 | 31 д |
Ikarus-256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75 | 34 д |
Ikarus-260, -260.01, -260.18, -260.27, -260.37, -260.50, -260.51, -260.52 | |
Ikarus-263 | 40 д |
Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.48, -280.63, — 280.64 | 43 д |
Ikarus-283.00 | 46 д |
Ikarus-350.00 | 37 д |
Ikarus-365.10, -365.11 | 34 д |
Ikarus-415.08 | 39 д |
Ikarus-435.01 | 46 д |
Ikarus-543.26 | 27 д |
КАвЗ-651, -651А | 26 |
КАвЗ-685, -685Б, -685Г, -685Ю | 30 |
КАвЗ-3270, -327001, -3271 | 30 |
ЛАЗ-695, -695Б, -695Е, -695Ж, -695М, -695Н | 41 |
ЛАЗ-695НГ | 43 спг (41) |
ЛАЗ-695П | 51 гсн |
ЛАЗ-695 (с двигателем ЗИЛ-375), -695Н (с двигателем ЗИЛ-375.01) | 44 |
ЛАЗ-697 (с двигателем ЗИЛ-375) | 43 |
ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р | 40 |
ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р | 43 |
ЛАЗ-4202 | 35 д |
ЛАЗ-42021 | 33 д |
ЛиАЗ-158, -158В, -158ВА | 41 |
ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В | 54 |
ЛиАЗ-677Г | 67 гсн |
ЛиАЗ-677М, -677МБ, -677МС, -677П | 54 |
ЛиАЗ-5256, -52564 | 46 д |
Mercedes-Benz 0302 C V-8 | 32 д |
Nissan-Urvan E-24 | 10 д |
Nissan-Urvan Transporter | 14 |
Nusa-501M | 15 |
Nusa-521M | 15 |
Nusa-522M, -522-03 | 15 |
ПАЗ-651, -651А | 26 |
ПАЗ-652, -652Б 28 | 28 |
ПАЗ-672, -672А, -672Г, -672М, -672С, -672У, -672Ю | 34 |
ПАЗ-3201, -3201С, -320101 | 36 |
ПАЗ-3205, -32051 | 34 |
ПАЗ-3206 | 36 |
РАФ-08, -10 | 15 |
РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н, -977НМ, -977К | 15 |
РАФ-2203, -220301 | 15 |
РАФ-220302 | 18 гсн |
РАФ-22031, -22031-01 | 15 |
РАф-22032 | 15 |
РАФ-22035-01 | 15 |
ТАМ 260А 119Т | 30 д |
УАЗ-452А, -452АС, -452В | 17 |
УАЗ-220601 | 17 |
УАЗ-220602 | 22 гсн |
УАЗ-396201 | 17 |
1.3. Бортовые грузовые автомобили
(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:
Qн = 0,01 x (Hsап x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), где
Qн — нормативный расход топлива, литры или куб. метры;
S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsап — линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда Hsап = Hs + Hg x Gпр, л/100 км или куб. м/100 км (где Hs — базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км или куб. м/100 км; Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км или куб. м/100 т. км);
Hw — линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км или куб. м/100 т. км;
W — объем транспортной работы, т. км (W = Gгр x Sгр, где Gгр — масса груза, Sгр — пробег с грузом);
Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, нормы на 100 т. км установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин — 2 л; дизельное топливо — 1,3 л; сжиженный нефтяной газ (ГСН) — 2,5 л; сжатый природный газ (СПГ) — 2 куб. м; при газодизельном питании — 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, линейная норма расхода топлива на пробег (л/100 км или куб. м/100 км) автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина — 2 л; дизельного топлива — 1,3 л; сжиженного газа — 2,5 л; природного газа — 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя — 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
Марка, модель автомобиля | Базовая линейная норма |
Avia A-20H | 11 д |
Avia A-21K, -21N | 11 д |
Avia A-30N | 13 д |
Avia A-31L, -31N, -31P | 13 д |
ГАЗ-51, -51А, -51В | 21,5 |
ГАЗ-51Ж | 33 гсн |
ГАЗ-51Ж | 33 гсн |
ГАЗ-51Н, -51Р, -51С, -51Т, -51У, -51Ю | 21,5 |
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05 | 22 |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 30 гсн |
ГАЗ-52-27, -52-28 | 21 спг (22) |
ГАЗ-52-54, -52-74 | 22 |
ГАЗ-53, -53А | 25 |
ГАЗ-53-07 | 37 гсн |
ГАЗ-53-12, -53-12-016, -53-12А | 25 |
ГАЗ-53-19 | 37 гсн |
ГАЗ-53-27 | 25,5 спг(25) |
ГАЗ-53-50, -53-70 | 25 |
ГАЗ-53Ф | 22 |
ГАЗ-63, -63А | 26 |
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, 66-02, 66-04, -66-05, -66-11 | 28 |
ГАЗ-3307 24,5 | 24,5 |
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 | 31 |
ЗИЛ-131, -131А | 41 |
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ | 38 |
ЗИЛ-133ГЯ | 25 д |
ЗИЛ-138 | 42 гсн |
ЗИЛ-138А, -138АГ | 32 спг (31) |
ЗИЛ-150 | 31 |
ЗИЛ-151, -151А | 39 |
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю | 39 |
ЗИЛ-164, -164А, -164АД, -164АР, -164Р | 31 |
ЗИЛ-166А, -166В | 41 |
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516 | 31 |
ЗИЛ-431610 | 32 спг (31) |
ЗИЛ-431810 | 42 гсн |
ЗИЛ-431917 | 31 |
ЗИЛ-4331 | 25 д |
IFA W50L | 20 д |
КамАЗ-4310, 43105 | 31 д |
КамАЗ-5320 | 25 д |
КамАЗ-53202, -53212, -53213 | 25,5 д |
КамАЗ-53208 | 22,5 спг |
плюс 6,5 д | |
(26 д) | |
КамАЗ-53217 | 21,5 спг |
плюс 6,5 д | |
(26 д) | |
КамАЗ-53218 | 23 спг |
плюс 6,5 д | |
(26 д) | |
КамАЗ-53219 | 22 спг |
плюс 6,5 д | |
(26 д) | |
КрАЗ-214, -214Б | 54 д |
КрАЗ-219, -219Б | 47 д |
КрАЗ-255Б, -255Б1 | 42 д |
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С | 38 д |
КрАЗ-260, -260Б1, -260М | 42,5 д |
МАЗ-200, -200Г, -200Д, -200П | 23 д |
МАЗ-500, -500А, -500АС, -500АТ, -500В | 23 д |
МАЗ-514 | 25 д |
МАЗ-516, -516Б | 26 д |
МАЗ-5334, -5335, -533501 | 23 д |
МАЗ-53352 | 24 д |
МАЗ-5337, -53371 | 23 д |
МАЗ-543 | 98 д |
МАЗ-7310, -7313 | 98 д |
Magirus 232 D 19L | 24 д |
Magirus 290 D 26L | 34 д |
Tatra 111R | 33 д |
Урал-355, -355М, -355МС | 30 |
Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю | 50 |
Урал-377, -377Н | 44 |
Урал-4320, -43202 | 32 д |
УАЗ-450, -450Д | 16 |
УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М | 14 |
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ | 16 |
УАЗ-330301 | 16 |
УАЗ-33032, -33032-01 | 21,5 |
УАЗ-374101 | 16 |
ЯАЗ-210, -210А | 47 д |
(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично грузовым бортовым автомобилям.
Марка, модель автомобиля | Базовая линейная норма |
Avstro-Fiat CDN-130 | 26 д |
БелАЗ-537Л | 100 д |
БелАЗ-6411 | 95 д |
БелАЗ-7421 | 100 д |
Volvo F-8932 | 24 д |
Volvo-1033 | 22 д |
ГАЗ-51П | 21 |
ГАЗ-52-06 | 22 |
ГАЗ-63Д, -63П | 26 |
ЗИЛ-120Н | 31 |
ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-70, -130В1-80 | 31 |
ЗИЛ-131В, -131НВ | 41 |
ЗИЛ-137, -137ДТ | 42 |
ЗИЛ-138В1 | 41 гсн |
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ | 38,5 |
ЗИЛ-164АН, -164Н | 31 |
ЗИЛ-441510, -441516 | 31 |
ЗИЛ-441610 | 41 гсн |
ЗИЛ-ММЗ-4413 | 31 |
Iveco-190.33 | 25 д |
Iveco-190.42 | 27 д |
КАЗ-120ТЗ | 31 |
КАЗ-606, -606А | 31 |
КАЗ-608, -608В, -608В2 | 31 |
КамАЗ-5410, -54101, -54112 | 25 д |
КамАЗ-54118 | 23,5 спг |
плюс 6,5 д | |
(26 д) | |
КрАЗ-221, -221Б | 46,5 д |
КрАЗ-255В, -255В1 | 40 д |
КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС | 41,5 д |
КрАЗ-258, -258Б1 | 37 д |
КрАЗ-260В | 40 д |
КрАЗ-6443 | 40 д |
КрАЗ-6444 | 37 д |
КрАЗ-643701 | 41,5 д |
KNVF-12T Camacu-Nissan | 45 д |
КЗКТ-537Л | 100 д |
КЗКТ-7427, -7428 | 140 д |
ЛуАЗ-2403 | 10 |
МАЗ-200В, -200М, -200Р | 27,5 д |
МАЗ-504, -504А, -504Б, -504Г | 23 д |
МАЗ-504В | 31 д |
МАЗ-509, -509А | 36,5 д |
МАЗ-537, -537Т | 100 д |
МАЗ-5429, -5430 | 23 д |
МАЗ-5432 | 26 д |
МАЗ-54321 | 25 д |
МАЗ-54322, -543221 | 27 д |
МАЗ-54323, -54324 | 28 д |
МАЗ-54326 | 25 д |
МАЗ-5433, -54331 | 23 д |
МАЗ-6422 | 35 д |
МАЗ-642201 | 33,5 д |
МАЗ-64226, -64227, -642271, -64229 | 35 д |
МАЗ-7310, -73101, -7313 | 98 д |
МАЗ-7916 | 138 д |
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, 1935 | 23 д |
Mercedes-Benz-2232S | 27 д |
Mercedes-Benz-2235, -2236 | 28 д |
Mercedes-Benz-2628 | 42 д |
Mercedes-Benz-2632 | 34 д |
Praga ST2-W | 23 д |
Tatra-815TP | 48 д |
Урал-375С, -375СК, -375СК-1, -375СН | 49 |
Урал-377С, -377СК, -377СН | 44 |
Урал-4420, -44202 | 31 д |
Faun H-36-40/45 | 85 д |
Faun H-46-40/49 | 90 д |
Chepel D-450 | 22 д |
Chepel D-450.86 | 25 д |
Scoda-LIAS-100.42, -100.45 | 24 д |
Scoda-706PttN | 25 д |
(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
Для автомобилей — самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:
Qн = 0,01 x Hsапс x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, где
Hsапс — линейная норма расхода топлива самосвального автопоезда Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5 x q), л/100 км (где Hw — линейная норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км или куб. м/100 км; Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т; q — грузоподъемность прицепа, т);
Hs — базовая линейная норма расхода топлива автомобиля самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;
S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля — самосвала, л;
Z — количество ездок с грузом за смену;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для автомобилей — самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: — 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб. м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава; — 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.
(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
При работе автомобилей — самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензина — 2 литра, дизельного топлива — 1,3 литра, сжиженного газа — 2,5 литра, природного газа — 2 куб. м.
В случаях работы автомобилей — самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива также как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве линейной нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.
Марка, модель автомобиля | Базовая линейна норма |
Avia A-30KS | 15 д |
БелАЗ-540, -540А | 135 д |
БелАЗ-548А | 160 д |
БелАЗ-548ГД | 200 гсн |
БелАЗ-549, -7509 | 270 д |
БелАЗ-7510, -7522 | 135 д |
БелАЗ-7523, -7525 | 160 д |
БелАЗ-7526 | 135 д |
БелАЗ-7527 | 160 д |
БелАЗ-75401 | 150 д |
БелАЗ-7548 | 160 д |
ГАЗ-САЗ-53Б | 28 |
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В | 23 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 | 28 |
ГАЗ-САЗ-3509 | 27 спг (28) |
ГАЗ-САЗ-35101 | 28 |
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л, -585М | 36 |
ЗИЛ-ММЗ-4502, 45021, -45022 | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-45023 | 50 гсн |
ЗИЛ-ММЗ-4505 | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-45054 | 37,5 спг |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ | 37,5 спг |
(37) | |
IFA-W50/A | 19 д |
IFA-W50L/K | 24 д |
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В | 36 |
КАЗ-4540 | 28 д |
КамАЗ-55102 | 32 д |
КамАЗ-5511 | 34 д |
КамАЗ-55111 | 36,5 д |
КамАЗ-55118 | 31 спг плюс |
9,0 д | |
(35 д) | |
КрАЗ-222, -222Б | 50 д |
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С | 48 д |
КрАЗ-6505 | 50 д |
КрАЗ-6510 | 48 д |
Magirus-232D19R | 30 д |
Magirus-290D26R | 44 д |
МАЗ-205 | 33 д |
МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г | 28 д |
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г | 28 д |
МАЗ-511, -512 | 28 д |
МАЗ-513, -513А | 28 д |
МАЗ-5549, -5551 | 28 д |
МоАЗ-75051 | 85 д |
САЗ-3502 | 28 |
САЗ-3503, -3504 | 26 |
Tatra-138S1, -138S3 | 36 д |
Tatra-148S1M, -148S3 | 36 д |
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 | 42 д |
Урал-5557 | 34 д |
Для автомобилей — фургонов (специализированных автомобилей), выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям, с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).
Марка, модель автомобиля | Базовая линейная норма |
Avia A-20F | 11 д |
Avia A-30F, -30KSU, -31KSU | 13 д |
ГЗСА-731 | 29 |
ГЗСА-890А | 34 гсн |
ГЗСА-891 | 23 |
ГЗСА-891Б | 33 гсн |
ГЗСА-891В | 24 спг (23) |
ГЗСА-892 | 23 |
ГЗСА-893А | 23 |
ГЗСА-893АБ | 34 гсн |
ГЗСА-893Б | 24 спг (23) |
ГЗСА-947 | 29 |
ГЗСА-949 | 27 |
ГЗСА-950 | 27 |
ГЗСА-950А | 39 гсн |
ГЗСА-3702 | 23 |
ГЗСА-37021 | 34 гсн |
ГЗСА-37022 | 24 спг (23) |
ГЗСА-3704 | 23 |
ГЗСА-37041 | 34 гсн |
ГЗСА-37042 | 24 спг (23) |
ГЗСА (КМЗ)-3705 | 27 |
ГЗСА-3706 | 27 |
ГЗСА (КМЗ)-3711 | 27 |
ГЗСА (КМЗ)-37111, -37112 | 27 |
ГЗСА (КМЗ)-3712, -37121 | 23 |
ГЗСА (КМЗ)-37122 | 24 спг (23) |
ГЗСА-3713, -3714 | 29 |
ГЗСА (КМЗ)-3716 | 28 |
ГЗСА (КозМЗ)-3718 | 29 |
ГЗСА (КозМЗ)-3719 | 29 |
ГЗСА (КМЗ)-3721 | 27 |
ГЗСА (КМЗ)-37231 | 27 |
ГЗСА (КМЗ)-3726 | 27 |
ГЗСА-3944 | 27 |
ГЗСА-3742, -37421 | 29 |
ЕрАЗ-762, -762А, -762Б, -762В | 14 |
ЕрАЗ-37111 | 28 |
ЕрАЗ-37121 | 24 |
ЕрАЗ-3730, -37301, -37302, -37304, -37305 | 15 |
Guk A-03, A-06, A-07M | 14 |
Guk A-11, A-13, A-13M | 14 |
ИЖ-2715, -27151, -271501, -27151-01 | 11 |
ИЖ -2715011 | 15 гсн |
IFA-Robur LD 3000KF/STKo | 17 д |
КАвЗ-664 | 29 |
КАвЗ-49471 | 53 |
Кубань-Г1А1 | 28 |
Кубань-Г1А2 | 30 |
Кубанец-У1А | 18 |
ЛуМЗ-890, -890Б | 34 |
ЛуМЗ-945 | 10 |
ЛуМЗ-946 | 15 |
ЛуМЗ-948 | 10 |
ЛуМЗ-949 | 15 |
Мод. (КМЗ)-35101 | 27 |
Мод. (КМЗ)-3716 | 27 |
Мод. (КозМЗ)-3718 | 29 |
Мод. (КМЗ)-37211 | 27 |
Мод. (КМЗ)-37231 | 27 |
Мод. (КМЗ)-3726 | 27 |
Мод. (ГЗСА)-3767 | 28 спг (27) |
Мод. (КМЗ)-39011 | 24 |
Мод. (КозМЗ)-39021 | 29 |
Мод. (КозМЗ)-39031 | 29 |
Мод. (КозМЗ)-3944 | 27 |
Мод. (КМЗ)-53423 | 28 д |
Мод. (КозМЗ)-5703 | 28 д |
Москвич-2733, -2734 | 11 |
НЗАС-3964 | 29 |
НЗАС-4208 | 35 д |
НЗАС-4947 | 53 |
НЗАС-4951 | 34 д |
Nusa C-502-1 | 14 |
Nusa C-521C | 14 |
Nusa C-522C | 14 |
ПАЗ-3742 | 29 |
ПАЗ-37421 | 28 |
РАФ-22031-01 | 15 |
РАФ-22035, -22035-01 | 15 |
ТА-1А4 | 24 |
ТА-943А, -943Н | 22,5 |
ТА-949А | 24 |
УАЗ-450А | 17 |
УАЗ-451А | 17 |
УАЗ-374101 | 17 |
УАЗ-396201 | 17 |
УАЗ-396201 | 17 |
Урал-49472 | 53 |
ГЗСА — Горьковский завод специализированных автомобилей
КМЗ — Каспийский машиностроительный завод
КозМЗ — Козельский машиностроительный завод
Источник статьи: http://zakonbase.ru/content/part/31408