Линейные нормы топлива автомобиля

Линейные нормы расхода топлива

Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условием работы автомобильного транспорта. Линейные нормы являются технологическими нормами и включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с перевозками пассажиров и грузов, в состав линейных норм не включаются и устанавливаются отдельно.

Используется три вида линейных норм:

— базовая норма на 100 км пробега автомобиля;

— норма на 100 тонно-километров (т.км) транспортной работы, что учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом;

— норма на ездку с грузом (учитывет увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).

Учет дорожно-траспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

— работа в зимнее время: в южных районах страны – 5%, в северных районах страны – до 15%, районах Крайнего Севера – до 20% (таблица 4);

— работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:

от 500 до 1500 метров – на 5%;

от 1501 до 2000 метров – на 10%;

от 2001 до 3000 метров – на 15%;

свыше 3001 метров- на 20%;

— работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) – до 10%;

— работа в городах с населением свыше 2,5 млн. человек – до 20%;

— работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 млн. человек – до 15%;

— работа в городах до 0,5 млн. человек – до 10%;

— работа в городах с населением свыше 1 млн. человек – до 10%;

— работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п. (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега – маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.) – до 10%;

— перевозка крупногабаритных взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах, требующая пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/ч) – до 10%;

— при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10%; при перегонке в спаренном состоянии – до 15%; при перегонке в строенном состоянии – до 20%;

— для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет – до 5%;

— почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов – до 10%;

— работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом — 10%;

— работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) – до 20%;

— работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях – до 35%;

— при использовании кондиционера и установке «климат-контроль» — до 5%;

— работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) – до 20%;

— при учебной езде – до 20%.

Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) – до 15%;

— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны, но с холмистой местностью (высота над уровнем моря свыше 300 м до 1000 м) – до 10%;

— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из битумоминеральной смеси, дегтебетона, щебня (гравия) и гористой местности (свыше 1000 м до 2000 м на уровнем моря) – до 5%;

— при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах – до 10%.

В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел, в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты.

В горной местности (свыше 2000 м над уровнем моря) коэффициенты снижения нормы расхода топлива для автомобилей, движущихся за пределами пригородной зоны, не применяются.

При необходимости применяются одновременно несколько надбавок. Норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

На основании приказа руководителя предприятия допускается:

— на внутригаражные разъезды и технические нужды автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей и др.) нормативный расход топлива увеличивается;

— до 1 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием;

— при простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время с работающим двигателем в ожидании инвалидов, больных, клиентов и т.п. или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждения салона автомобиля, устанавливать нормативный расход топлива из расчета: один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля;

— для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий и не отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, дополнительного оборудования, бронирование и т.п.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми, до 1,3 л/100 км – с дизельным двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сниженном газе; до 2,0 куб. м по автомобилям, работающим на сжатом природном газе.

— при газодизельном режиме норма расхода топлива увеличивается (уменьшается) до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.

В дополнение к нормативному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий на один газобаллонный автомобиль до5 л;

— для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0º С) на один автомобиль 10 л в месяц;

на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, – 25% бензина и дизтоплива от общего расхода.

Во всех указанных случаях нормированные расходы жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляются в тех размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.

Линейный расходы топлива на 100 км пробега автомобиля:

— для бензиновых и дизельных автомобилей – в литрах,

— для автомобилей, работающих на сжатом нефтяном газе, — в литрах сжиженного газа;

— для автомобилей, работающих на сжиженном природном газе, — в нормальных метрах кубических (куб. м);

— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.

Значения норм расхода дизельного топлива отмечены индексом «д», поставленным после цифрового значения нормы (например, для автомобиля ЗИЛ-4331-25д и т.д.). Соответственно нормы расхода сжиженного нефтяного газа отмечены индексом «гсн», а нормы расхода сжатого природного газа- индексом «спг». Для газовых автомобилей в скобках указанны норма при работе на бензине, для газодизельных – на дизтопливе.

Нормы приведены в последовательности, регламентированной действующей системой классификации и обозначений марок автомобилей.

Таблица 4 – Предельные значения надбавок к линейным нормам расхода топлива

Источник статьи: http://studopedia.ru/8_148181_lineynie-normi-rashoda-topliva.html

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)» (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)
Наименование документ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)» (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)
Вид документа порядок
Принявший орган минтранс рф
Номер документа Р3112199-0295-93
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 13.02.1995
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания

1. Линейные нормы расхода топлива

Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Линейные нормы являются технологическими нормами и включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав линейных норм не включается и устанавливается отдельно.

Используются три вида линейных норм: базовая норма на 100 км пробега автомобиля, норма на 100 тонно-километров (т. км) транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом) и норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

— работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5 процентов, в северных районах страны — до 15 процентов, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера — до 20 процентов, в остальных районах страны — до 10 процентов (порядок увеличения линейных норм в зимнее время по регионам страны приведен в Приложении 1);

— работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:

от 500 до 1500 метров — на 5 процентов,

от 1501 до 2000 метров — на 10 процентов,

от 2001 до 3000 метров — на 15 процентов,

и свыше 3000 метров — на 20 процентов;

— работа в городах с населением свыше 1 миллиона человек — до 10 процентов;

— работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега — маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) — до 10 процентов;

— перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующая пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), — до 10 процентов;

— при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии — до 10 процентов; при перегоне в спаренном или строенном состоянии — до 20 процентов;

— почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов — до 10 процентов;

— работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) — до 20 процентов;

— работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов — до 35 процентов на срок не более одного месяца;

— при учебной езде — до 20 процентов.

Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

— при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии — до 15 процентов;

— при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах — до 10 процентов.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.

При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады т.п.), устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля.

Ниже приведены линейные нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля:

— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах;

— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, в литрах сжиженного газа;

— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе — в нормальных метрах кубических (куб. м);

— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.

Значения норм расхода дизельного топлива отмечены индексом «д», проставленным после цифрового значения нормы (например, для автомобиля ЗИЛ-4331 — 25 д и т.д.). Соответственно нормы расхода сжиженного нефтяного газа отмечены индексом «гсн», а нормы расхода сжатого природного газа — индексом «спг». Для газовых автомобилей в скобках указана норма при работе на бензине, для газодизельных — на дизтопливе.

Нормы приведены в последовательности, регламентированной действующей системой классификации и обозначений марок автомобилей (Приложение 2), а также в алфавитном порядке.

1.1. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где

Qн — нормативный расход топлива, литры;

Hs — базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Марка, модель автомобиля Базовая
линейная норма
ВАЗ-1111 6,5
ВАЗ-2101, -21011, -21013, -21016 8,5
ВАЗ-2102, -21021, -21023 8,5
ВАЗ-2103 9
ВАЗ-21033, -21035 8,5
ВАЗ-2104, -21043 8,5
ВАЗ-2105, -21051, -21053 8,5
ВАЗ-2106, -21061, -21063 9
ВАЗ-2107, -21072, -21074 8,5
ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083 8
ВАЗ-2109 8
ВАЗ-2121, -21211 12
ГАЗ-13 20
ГАЗ-14 22
ГАЗ-М20, -М20В, -М20Г 13,5
ГАЗ-21, -21А, -21Б, -21В, -21Г, -21ГЮ, -21И, -21К, -21Л, -21М, -21НЮ, -21П, -21Р, -21С, -21СЮ, -21Т, -21ТС, -21УС 13
ГАЗ-22, -22Б, -22В, -22Г, -22Д, -22Е, -22ЕЮ, -22Н, -22НЮ 13
ГАЗ-24 13
ГАЗ-24-01 13,5
ГАЗ-24-02 14
ГАЗ-24-03 13,5
ГАЗ-24-04 14
ГАЗ-24-07 16,5 гсн
ГАЗ-24-10 13
ГАЗ-24-11 13,5
ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5
ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 14
ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5
ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 14
ГАЗ-24-14 13,5
ГАЗ-24-17 16,5 гсн
ГАЗ-24-25 16,5 гсн
ГАЗ-24-60 13
ГАЗ-24Т 13,5
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) 13
ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13
ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 13,5
ЗАЗ-965, -965А, -965Б, -965М, -965С 7
ЗАЗ-966, -966В, -966ВГ, -966ВБГ 7
ЗАЗ-968, -968А, -968АБ, -968АБ2, -968АБ4, -968Б, -968Б2 7
ЗАЗ-968М, -968МБ 8
ЗАЗ-968МГ 7
ЗАЗ-968МД, -968МР 8
ЗАЗ-968Р 7
ЗАЗ-969 8
ЗАЗ-970, -970В, -970Г 8
ЗАЗ-1102 7
ЗИЛ-114 24
ЗИЛ-117 23
ЗИЛ-4104 26
ИЖ-2125, -21251 10
Москвич -403, -403Б, -403М, -403Т 10
Москвич -407, -407Б, -407М, -407Т 10
Москвич -408, -408Б, -408ИЭ, -408М,-408П, -408СЭ, -408Т, -408Э, -408Ю 10
Москвич -412, -412ИПЭ, -412ИЭ, -412М,-412П, -412ПЮ, -412Э, -412Ю 10
Москвич-423, -423Н, -423Т, -423Э 10
Москвич-424, -424СЭ, -424Т, -424Э, -424Ю 10
Москвич-426, -426ИЭ, -426Т 10
Москвич-427, -427ИЭ 10
Москвич-2136, -2137, -2138, -21381 10
Москвич-2140, -21401, -21403, -21406 10
Москвич-2141, -21412 10
ЛуАЗ-969А, -969М 12
ЛуАЗ-1302 11
УАЗ-469, -469А, -469Б 16
УАЗ-315100, -315101, -31512-01, -315201 16

(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)

Для автобусов нормируемое значение расхода топлива устанавливается аналогично легковым автомобилям.

В случае использования на автобусе в зимнее время штатных независимых отопителей, расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива следующим образом:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T, где

Qн — нормативный расход топлива, литры или куб. метры;

Hs — базовая линейная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км или куб. м/100 км;

S — пробег автобуса, км;

Нот — норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/час;

T — время работы автомобиля с включенным отопителем, час;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Марка, модель автомобиля Базовая линейная норма
ЗИЛ-155 41
ЗИЛ-158, -158А, -158В, -158ВА 41
Ikarus-55 28 д
Ikarus-556 38 д
Ikarus-180 41 д
Ikarus-250 31 д
Ikarus-250.58, -250.59, -250.93, -250.95 34 д
Ikarus-255 31 д
Ikarus-256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75 34 д
Ikarus-260, -260.01, -260.18, -260.27, -260.37, -260.50, -260.51, -260.52
Ikarus-263 40 д
Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.48, -280.63, — 280.64 43 д
Ikarus-283.00 46 д
Ikarus-350.00 37 д
Ikarus-365.10, -365.11 34 д
Ikarus-415.08 39 д
Ikarus-435.01 46 д
Ikarus-543.26 27 д
КАвЗ-651, -651А 26
КАвЗ-685, -685Б, -685Г, -685Ю 30
КАвЗ-3270, -327001, -3271 30
ЛАЗ-695, -695Б, -695Е, -695Ж, -695М, -695Н 41
ЛАЗ-695НГ 43 спг (41)
ЛАЗ-695П 51 гсн
ЛАЗ-695 (с двигателем ЗИЛ-375), -695Н (с двигателем ЗИЛ-375.01) 44
ЛАЗ-697 (с двигателем ЗИЛ-375) 43
ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р 40
ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р 43
ЛАЗ-4202 35 д
ЛАЗ-42021 33 д
ЛиАЗ-158, -158В, -158ВА 41
ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В 54
ЛиАЗ-677Г 67 гсн
ЛиАЗ-677М, -677МБ, -677МС, -677П 54
ЛиАЗ-5256, -52564 46 д
Mercedes-Benz 0302 C V-8 32 д
Nissan-Urvan E-24 10 д
Nissan-Urvan Transporter 14
Nusa-501M 15
Nusa-521M 15
Nusa-522M, -522-03 15
ПАЗ-651, -651А 26
ПАЗ-652, -652Б 28 28
ПАЗ-672, -672А, -672Г, -672М, -672С, -672У, -672Ю 34
ПАЗ-3201, -3201С, -320101 36
ПАЗ-3205, -32051 34
ПАЗ-3206 36
РАФ-08, -10 15
РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н, -977НМ, -977К 15
РАФ-2203, -220301 15
РАФ-220302 18 гсн
РАФ-22031, -22031-01 15
РАф-22032 15
РАФ-22035-01 15
ТАМ 260А 119Т 30 д
УАЗ-452А, -452АС, -452В 17
УАЗ-220601 17
УАЗ-220602 22 гсн
УАЗ-396201 17

1.3. Бортовые грузовые автомобили

(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)

Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01 x (Hsап x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), где

Qн — нормативный расход топлива, литры или куб. метры;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsап — линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда Hsап = Hs + Hg x Gпр, л/100 км или куб. м/100 км (где Hs — базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км или куб. м/100 км; Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км или куб. м/100 т. км);

Hw — линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км или куб. м/100 т. км;

W — объем транспортной работы, т. км (W = Gгр x Sгр, где Gгр — масса груза, Sгр — пробег с грузом);

Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, нормы на 100 т. км установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин — 2 л; дизельное топливо — 1,3 л; сжиженный нефтяной газ (ГСН) — 2,5 л; сжатый природный газ (СПГ) — 2 куб. м; при газодизельном питании — 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, линейная норма расхода топлива на пробег (л/100 км или куб. м/100 км) автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина — 2 л; дизельного топлива — 1,3 л; сжиженного газа — 2,5 л; природного газа — 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя — 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

Марка, модель автомобиля Базовая линейная норма
Avia A-20H 11 д
Avia A-21K, -21N 11 д
Avia A-30N 13 д
Avia A-31L, -31N, -31P 13 д
ГАЗ-51, -51А, -51В 21,5
ГАЗ-51Ж 33 гсн
ГАЗ-51Ж 33 гсн
ГАЗ-51Н, -51Р, -51С, -51Т, -51У, -51Ю 21,5
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05 22
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 30 гсн
ГАЗ-52-27, -52-28 21 спг (22)
ГАЗ-52-54, -52-74 22
ГАЗ-53, -53А 25
ГАЗ-53-07 37 гсн
ГАЗ-53-12, -53-12-016, -53-12А 25
ГАЗ-53-19 37 гсн
ГАЗ-53-27 25,5 спг(25)
ГАЗ-53-50, -53-70 25
ГАЗ-53Ф 22
ГАЗ-63, -63А 26
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, 66-02, 66-04, -66-05, -66-11 28
ГАЗ-3307 24,5 24,5
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 31
ЗИЛ-131, -131А 41
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ 38
ЗИЛ-133ГЯ 25 д
ЗИЛ-138 42 гсн
ЗИЛ-138А, -138АГ 32 спг (31)
ЗИЛ-150 31
ЗИЛ-151, -151А 39
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю 39
ЗИЛ-164, -164А, -164АД, -164АР, -164Р 31
ЗИЛ-166А, -166В 41
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516 31
ЗИЛ-431610 32 спг (31)
ЗИЛ-431810 42 гсн
ЗИЛ-431917 31
ЗИЛ-4331 25 д
IFA W50L 20 д
КамАЗ-4310, 43105 31 д
КамАЗ-5320 25 д
КамАЗ-53202, -53212, -53213 25,5 д
КамАЗ-53208 22,5 спг
плюс 6,5 д
(26 д)
КамАЗ-53217 21,5 спг
плюс 6,5 д
(26 д)
КамАЗ-53218 23 спг
плюс 6,5 д
(26 д)
КамАЗ-53219 22 спг
плюс 6,5 д
(26 д)
КрАЗ-214, -214Б 54 д
КрАЗ-219, -219Б 47 д
КрАЗ-255Б, -255Б1 42 д
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С 38 д
КрАЗ-260, -260Б1, -260М 42,5 д
МАЗ-200, -200Г, -200Д, -200П 23 д
МАЗ-500, -500А, -500АС, -500АТ, -500В 23 д
МАЗ-514 25 д
МАЗ-516, -516Б 26 д
МАЗ-5334, -5335, -533501 23 д
МАЗ-53352 24 д
МАЗ-5337, -53371 23 д
МАЗ-543 98 д
МАЗ-7310, -7313 98 д
Magirus 232 D 19L 24 д
Magirus 290 D 26L 34 д
Tatra 111R 33 д
Урал-355, -355М, -355МС 30
Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю 50
Урал-377, -377Н 44
Урал-4320, -43202 32 д
УАЗ-450, -450Д 16
УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М 14
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16
УАЗ-330301 16
УАЗ-33032, -33032-01 21,5
УАЗ-374101 16
ЯАЗ-210, -210А 47 д

(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично грузовым бортовым автомобилям.

Марка, модель автомобиля Базовая линейная норма
Avstro-Fiat CDN-130 26 д
БелАЗ-537Л 100 д
БелАЗ-6411 95 д
БелАЗ-7421 100 д
Volvo F-8932 24 д
Volvo-1033 22 д
ГАЗ-51П 21
ГАЗ-52-06 22
ГАЗ-63Д, -63П 26
ЗИЛ-120Н 31
ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-70, -130В1-80 31
ЗИЛ-131В, -131НВ 41
ЗИЛ-137, -137ДТ 42
ЗИЛ-138В1 41 гсн
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ 38,5
ЗИЛ-164АН, -164Н 31
ЗИЛ-441510, -441516 31
ЗИЛ-441610 41 гсн
ЗИЛ-ММЗ-4413 31
Iveco-190.33 25 д
Iveco-190.42 27 д
КАЗ-120ТЗ 31
КАЗ-606, -606А 31
КАЗ-608, -608В, -608В2 31
КамАЗ-5410, -54101, -54112 25 д
КамАЗ-54118 23,5 спг
плюс 6,5 д
(26 д)
КрАЗ-221, -221Б 46,5 д
КрАЗ-255В, -255В1 40 д
КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС 41,5 д
КрАЗ-258, -258Б1 37 д
КрАЗ-260В 40 д
КрАЗ-6443 40 д
КрАЗ-6444 37 д
КрАЗ-643701 41,5 д
KNVF-12T Camacu-Nissan 45 д
КЗКТ-537Л 100 д
КЗКТ-7427, -7428 140 д
ЛуАЗ-2403 10
МАЗ-200В, -200М, -200Р 27,5 д
МАЗ-504, -504А, -504Б, -504Г 23 д
МАЗ-504В 31 д
МАЗ-509, -509А 36,5 д
МАЗ-537, -537Т 100 д
МАЗ-5429, -5430 23 д
МАЗ-5432 26 д
МАЗ-54321 25 д
МАЗ-54322, -543221 27 д
МАЗ-54323, -54324 28 д
МАЗ-54326 25 д
МАЗ-5433, -54331 23 д
МАЗ-6422 35 д
МАЗ-642201 33,5 д
МАЗ-64226, -64227, -642271, -64229 35 д
МАЗ-7310, -73101, -7313 98 д
МАЗ-7916 138 д
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, 1935 23 д
Mercedes-Benz-2232S 27 д
Mercedes-Benz-2235, -2236 28 д
Mercedes-Benz-2628 42 д
Mercedes-Benz-2632 34 д
Praga ST2-W 23 д
Tatra-815TP 48 д
Урал-375С, -375СК, -375СК-1, -375СН 49
Урал-377С, -377СК, -377СН 44
Урал-4420, -44202 31 д
Faun H-36-40/45 85 д
Faun H-46-40/49 90 д
Chepel D-450 22 д
Chepel D-450.86 25 д
Scoda-LIAS-100.42, -100.45 24 д
Scoda-706PttN 25 д

(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)

Для автомобилей — самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01 x Hsапс x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, где

Hsапс — линейная норма расхода топлива самосвального автопоезда Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5 x q), л/100 км (где Hw — линейная норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км или куб. м/100 км; Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т; q — грузоподъемность прицепа, т);

Hs — базовая линейная норма расхода топлива автомобиля самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля — самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей — самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: — 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб. м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава; — 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.

(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)

При работе автомобилей — самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензина — 2 литра, дизельного топлива — 1,3 литра, сжиженного газа — 2,5 литра, природного газа — 2 куб. м.

В случаях работы автомобилей — самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива также как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве линейной нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиля Базовая линейна норма
Avia A-30KS 15 д
БелАЗ-540, -540А 135 д
БелАЗ-548А 160 д
БелАЗ-548ГД 200 гсн
БелАЗ-549, -7509 270 д
БелАЗ-7510, -7522 135 д
БелАЗ-7523, -7525 160 д
БелАЗ-7526 135 д
БелАЗ-7527 160 д
БелАЗ-75401 150 д
БелАЗ-7548 160 д
ГАЗ-САЗ-53Б 28
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В 23
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 28
ГАЗ-САЗ-3509 27 спг (28)
ГАЗ-САЗ-35101 28
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М 37
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 37
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л, -585М 36
ЗИЛ-ММЗ-4502, 45021, -45022 37
ЗИЛ-ММЗ-45023 50 гсн
ЗИЛ-ММЗ-4505 37
ЗИЛ-ММЗ-45054 37,5 спг
ЗИЛ-ММЗ-138АБ 37,5 спг
(37)
IFA-W50/A 19 д
IFA-W50L/K 24 д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36
КАЗ-4540 28 д
КамАЗ-55102 32 д
КамАЗ-5511 34 д
КамАЗ-55111 36,5 д
КамАЗ-55118 31 спг плюс
9,0 д
(35 д)
КрАЗ-222, -222Б 50 д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С 48 д
КрАЗ-6505 50 д
КрАЗ-6510 48 д
Magirus-232D19R 30 д
Magirus-290D26R 44 д
МАЗ-205 33 д
МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г 28 д
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г 28 д
МАЗ-511, -512 28 д
МАЗ-513, -513А 28 д
МАЗ-5549, -5551 28 д
МоАЗ-75051 85 д
САЗ-3502 28
САЗ-3503, -3504 26
Tatra-138S1, -138S3 36 д
Tatra-148S1M, -148S3 36 д
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 42 д
Урал-5557 34 д

Для автомобилей — фургонов (специализированных автомобилей), выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям, с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).

Марка, модель автомобиля Базовая линейная норма
Avia A-20F 11 д
Avia A-30F, -30KSU, -31KSU 13 д
ГЗСА-731 29
ГЗСА-890А 34 гсн
ГЗСА-891 23
ГЗСА-891Б 33 гсн
ГЗСА-891В 24 спг (23)
ГЗСА-892 23
ГЗСА-893А 23
ГЗСА-893АБ 34 гсн
ГЗСА-893Б 24 спг (23)
ГЗСА-947 29
ГЗСА-949 27
ГЗСА-950 27
ГЗСА-950А 39 гсн
ГЗСА-3702 23
ГЗСА-37021 34 гсн
ГЗСА-37022 24 спг (23)
ГЗСА-3704 23
ГЗСА-37041 34 гсн
ГЗСА-37042 24 спг (23)
ГЗСА (КМЗ)-3705 27
ГЗСА-3706 27
ГЗСА (КМЗ)-3711 27
ГЗСА (КМЗ)-37111, -37112 27
ГЗСА (КМЗ)-3712, -37121 23
ГЗСА (КМЗ)-37122 24 спг (23)
ГЗСА-3713, -3714 29
ГЗСА (КМЗ)-3716 28
ГЗСА (КозМЗ)-3718 29
ГЗСА (КозМЗ)-3719 29
ГЗСА (КМЗ)-3721 27
ГЗСА (КМЗ)-37231 27
ГЗСА (КМЗ)-3726 27
ГЗСА-3944 27
ГЗСА-3742, -37421 29
ЕрАЗ-762, -762А, -762Б, -762В 14
ЕрАЗ-37111 28
ЕрАЗ-37121 24
ЕрАЗ-3730, -37301, -37302, -37304, -37305 15
Guk A-03, A-06, A-07M 14
Guk A-11, A-13, A-13M 14
ИЖ-2715, -27151, -271501, -27151-01 11
ИЖ -2715011 15 гсн
IFA-Robur LD 3000KF/STKo 17 д
КАвЗ-664 29
КАвЗ-49471 53
Кубань-Г1А1 28
Кубань-Г1А2 30
Кубанец-У1А 18
ЛуМЗ-890, -890Б 34
ЛуМЗ-945 10
ЛуМЗ-946 15
ЛуМЗ-948 10
ЛуМЗ-949 15
Мод. (КМЗ)-35101 27
Мод. (КМЗ)-3716 27
Мод. (КозМЗ)-3718 29
Мод. (КМЗ)-37211 27
Мод. (КМЗ)-37231 27
Мод. (КМЗ)-3726 27
Мод. (ГЗСА)-3767 28 спг (27)
Мод. (КМЗ)-39011 24
Мод. (КозМЗ)-39021 29
Мод. (КозМЗ)-39031 29
Мод. (КозМЗ)-3944 27
Мод. (КМЗ)-53423 28 д
Мод. (КозМЗ)-5703 28 д
Москвич-2733, -2734 11
НЗАС-3964 29
НЗАС-4208 35 д
НЗАС-4947 53
НЗАС-4951 34 д
Nusa C-502-1 14
Nusa C-521C 14
Nusa C-522C 14
ПАЗ-3742 29
ПАЗ-37421 28
РАФ-22031-01 15
РАФ-22035, -22035-01 15
ТА-1А4 24
ТА-943А, -943Н 22,5
ТА-949А 24
УАЗ-450А 17
УАЗ-451А 17
УАЗ-374101 17
УАЗ-396201 17
УАЗ-396201 17
Урал-49472 53

ГЗСА — Горьковский завод специализированных автомобилей

КМЗ — Каспийский машиностроительный завод

КозМЗ — Козельский машиностроительный завод

Источник статьи: http://zakonbase.ru/content/part/31408

Читайте также:  Лучший автомобиль 2016 года за 300000
Оцените статью