Линейный автомобиль скорой помощи

Линейный автомобиль скорой помощи

: : ИСТОРИЯ


Устройство
Шасси
Разновидности
Внешность
Символика
Редкости
Шуточки
Финиш



Бортовой журнал

Карта сайта

Ссылки

Контакт

Новости
Форум Sanitarki.SU

Автомобили скорой медицинской помощи

ТИПЫ МАШИН

Это только на первый взгляд машины скорой помощи, которые мы встречаем на улицах, одинаковы. На самом деле некоторые машины предназначены для помощи очень специализированы для определенной категории пациентов. Приведенные описания относятся к мегаполисам, поскольку в небольших городах обычно все машины «линейные».

ЛИНЕЙНАЯ
Наиболее распространенная версия машины скорой помощи.
Линейные бригады выезжают на самые простые случаи (повышенное артериальное давление, нетяжелые травмы, нетяжелые ожоги, боли в животе и т.п.).
Тем не менее, в соответствии с нормативными требованиями, ее оборудование должно обеспечивать, в частности, оказание реанимационной помощи в критических состояниях: портативные электрокардиограф и дефибриллятор, аппараты для проведения искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза, электроотсос, кислородный баллон, реанимационный набор (ларингоскоп, интубационные трубки, воздуховоды, зонды и катетеры, кровоостанавливающие зажимы и прочее), набор для оказания помощи во время родов, специальные шины и воротники для фиксации переломов конечностей и шеи, несколько типов носилок (складные, матерчатые-волокуши, кресло-каталка). Кроме того, в автомобиле положено иметь широкий спектр медикаментов, который перевозится в знаменитом ящике-укладке.
Линейные бригады бывают врачебные и фельдшерские. В идеале (по приказу) врачебная бригада состоит из врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинской сестры-анестезистки), санитара и водителя. Фельдшерская бригада включает в свой состав 2-х фельдшеров, санитара и водителя. Естественно, что в нашей действительности понятие «санитар» неразрывно объединено с понятием «водитель», а врачу вряд ли выделят в помощь двух фельдшеров. Хотя работа медиков поодиночке не приветствуется руководством скорой помощи из соображений безопасности.
В педиатрических (детских) бригадах врач должен иметь соотвествующее образование, а оснащение подразумевает большее разнообразие медицинского оборудования «детских» размеров.
Обычно в качестве машины скорой помощи для линейных бригад используются базовые Газели (ГАЗ-32214) и Соболи (ГАЗ-221172) с низкой крышей (в городах) или УАЗы-3962 (в сельской местности).

Интересно, что в соответствии с европейскими нормами из-за недостаточных размеров салона (Газели — по высоте, остальные — по длине и высоте салона) эти машины могут использоваться лишь для перевозки пациентов, не нуждающихся в экстренной медицинской помощи (тип А). Соотвествие основному европейскому типу В (машина неотложной помощи для базисного лечения, мониторинга (наблюдения) и транспортировки пациентов) соответственно требует несколько больших габаритов медицинского салона.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ (РЕАНИМОБИЛЬ)
Специализированные бригады (бригады интенсивной терапии, реанимационные, кардиологические,неврологические, токсикологические) по Минздравовским приказам должны быть обеспечены «санитарным автомобилем скорой медицинской помощи класса «Реанимобиль»». Обычно это машины с высокой крышей (в принципе, соотвествуют европейскому типу С — реанимационная машина, оборудованная для интенсивной терапии, мониторинга и перевозки пациентов), оборудование которых должно включать в себя, помимо указанного для обычных (линейных) машин скорой помощи, такие приборы и устройства, как портативный пульсоксиметр, транспортный монитор, дозированного внутривенного переливания лекарств (инфузоры и перфузоры), наборы для катетеризации магистральных сосудов, проведения люмбальной (спинномозговой) пункции и эндокардиальной (внутрисердечной) стимуляции.
Некоторые специализированные бригады могут также оснащаться дополнительными приборами, так неврологические бригады должны иметь эхоэнцефалоскоп (ультразвуковой сканер).
В принципе, назначение бригады определяется скорее не оснащением реанимобиля, а квалификацией ее сотрудников и профилем заболеваний, по которому ее используют.

Детские реанимобили — большая редкость. Так, например, в Москве “на государевой службе” одна бригада — при ДГКБ№13 им. Н.Ф.Филатова

НЕОНАТАЛЬНАЯ (ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ)
Основное отличие в оснащении машины для оказания помощи новорожденным — наличие специального бокса для маленького пациента — инкубатора (кювеза). Это сложное устройство, похожее на коробку с пластиковыми прозрачными открывающимися стенками, в котором поддерживается заданная температура и влажность, и с помощью которого врач может наблюдать за жизненно важными функциями малыша (т.е. проводить мониторинг), а также при необходимисти, подключать аппарат искуственной вентиляции, кислород и прочие устройства, обеспечивающие выживание новорожденного или недоношенного ребенка.
Квалификация врача в такой бригаде особенная — это не просто врач-педиатр или реаниматолог, а неонатолог-реаниматолог. В некоторых больницах персанал бригады составляют не врачи станций скорой помощи, а спецы из профильных отделений больниц.

Обычно неонатологические машины “привязаны” к специализированным центрам по выхаживанию новорожденных. В Москве такие машины есть при ГКБ№7 и ГКБ№13, в Санкт-Петербурге — при специализированном консультативном центре.

АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКАЯ
Специализированные бригады для оказания экстренной помощи беременным (и рожающим или родившим вне медучреждений) женщинам не так давно еще использовали обычные линейные машины. В последние годы на оснащении таких бригад появились машины, оборудованные и носилками (для матери) и специальным инкубатором/кювезом (для новорожденного).

ПЕРЕВОЗКА
Для транспортировки больного из больницы в больницу (например, для проведения какого-либо специального обследования) используются обычно т.н. «перевозки». Как правило, это наиболее «убитые» и старые линейные машины. Иногда для этой цели используются «Волги»

КАТАФАЛК (ТРУПОВОЗ)
Специализированный фургон, предназначенный для перевозки трупов в морги. Рассчитан на перевозку 4 трупов на специальных носилках. Внешне машину можно отличить по отсутствию окон на кузове. Существуют также машины с фургоном, расположенным отдельно от кузова.
Не так давно в Москве еще можно было встретить катафалки на базе РАФиков. Усмешка истории в том, что в свое время именно катафалк стал последней машиной, выпущенной латвийским заводом РАФ.

В подготовке страницы использованы материалы и фотографии:
рекламных буклетов ГАЗа,
as.baikal.tv
www.feldsher.ru
www.natv74.narod.ru
и архив автора.

Приглашение к сотрудничеству
• Уважаемые доктора и инженеры!

Если Вы чувствуете в себе невостребованный талант и нерастраченные знания, попробуйте написать обзор по оборудованию, применяемому в автомобилях скорой помощи, будь то каталки или проблесковые маяки.

Источник статьи: http://ambulances.ru/wheel_types.shtml

На чем ездят врачи «Скорой помощи»?

Сегодняшний автопром предлагает несколько вариантов автомобилей для службы Скорой медицинской помощи. Но прежде чем начать обзор спецтранспорта и его оснащения, важно понять, что есть «Скорая помощь» и «Неотложная помощь».

Бригады неотложной медицинской помощи (БНМП) базируются при государственных поликлиниках и диагностических центрах. Они оказывают помощи при: обострении хронических заболеваний, мигренях, повышенной температуре и прочих не жизнеугрожающих состояниях. При ухудшении состояния пациента врач неотложной помощи может запросить прибыть бригаду «Скорой медицинской помощи».

Служба «Скорой медицинской помощи» (СМП) базируется на подстанциях, имеет отдельное помещение с отапливаемым гаражом. Бригады СМП выезжают на: ДТП, роды, отравления, падения с высоты, острые состояния (например, приступ астмы), аллергии, высокая температура у младенцев и маленьких детей, ожоги, травмы, в том числе бытовые, кровотечения беременных и прочие жизнеугрожающие состояния. Поэтому, набрав «03», необходимо проявить терпение, и если диспетчер перенаправил звонок на дежурного доктора, объяснить, что происходит. Норматив прибытия бригады неотложной помощи до 120 минут в зависимости от повода к вызову, СМП — 20 минут. Но, порой, приходится ждать гораздо дольше, и связано это с дорожной ситуацией, а также загруженностью вызовами. Что касается укладки для неотложной и скорой помощи, то они мало чем отличаются друг от друга, за исключением того, что медики неотложных бригад не используют сильнодействующие и наркотические препараты.

Виды автомобилей для БНМП и СМП:

  • Автомобили для линейных бригад. Их изготавливают на базе машин Горьковского автозавода ГАЗ-32214 («Газель») и ГАЗ-221172 («Соболь»). В целом, машины похожи, оснащение в них одинаковое. В салоне установлены выкатные носилки, покрытые одноразовыми простынями. По левому борту установлены шкафы, в которых расположено оборудование: дефибриллятор, родкомплект, куда входят одноразовое акушерское белье, укладка с набором хирургических инструментов, в том числе одноразовым халатом и хирургическими перчатками. В укладке (оранжевом пластиковом ящике) помимо препаратов, обязательно в наличии медицинские перчатки, маски, пакеты желтого цвета для утилизации потенциально опасного медицинского инструментария.
Тактико-технические характеристики автомобиля ГАЗ-32214 («Газель»)

Длина автомобиля

5540 мм

Ширина автомобиля

2075 мм

Высота автомобиля

2480 мм

Длина колесной базы

2900 мм

Длина переднего свеса

1030 мм

Длина заднего свеса

1610 мм

Снаряженная масса автомобиля

2870 кг

Полный вес фургона

3500 кг

Двигатель

4 цилиндровый, инжекторный

Для контроля оперативности вызова на машине установлена система ГЛОНАСС, навигатор, радиосвязь. Внутренняя обшивка салона выполнена из полимерных материалов, устойчивых к воздействию дезинфицирующих веществ. Светодиодная сигнальная балка либо интегрирована в крышу, либо выносная, дублируется сзади. Также сзади установлена фара-искатель. Эта модификация автомобиля, равно как и «Соболь» имеет довольно жесткие амортизаторы. Обогрев салона заставляет желать лучшего. Если говорить об удобстве, то в целом, автомобиль малокомфортен для врачей и пациентов. Высокие подножки делают посадку затруднительной, выступающая в проход станина для крепления выкатных носилок грозит травмой. Между креслом и носилками достаточно небольшое расстояние, и врачу трудно развернуться лицом к пациенту. Крепление инфузионной системы в автомобилях ГАЗ сделано в виде крючков, что тоже не способствует оказанию помощи. Врач вынужден отогнуть крючок от потолка, а затем повесить на него инфузионную систему. При дорожной тряске это сделать непросто. Кислородные баллоны установлены в задней дверце. При аварии могут сдетонировать. Общий вывод для машин данной марки – неудобны и подходят для транспортировки нетяжелых пациентов.

  • Реанимобиль на базе микроавтобуса Citroёn Jumper для акушерских, реанимационных бригад и БИТов (бригад интенсивной терапии). Этот автомобиль оснащен дизельным двигателем. Просторный салон, мягкий ход — вот плюсы этой машины. Салон имеет термошумоизоляцию. Низкие порожки удобны для посадки в машину пожилых, ослабленных пациентов и беременных женщин. Носилки в ней расположено посередине салона. Они шире, чем те, что установлены в автомобилях на базе «Газель». Салон прогревается быстрее. Крепеж инфузионной системы на липучках. Кабина от салона отделяется откатываемой перегородкой. Кресла расположены таким образом, что врачу удобно проводить манипуляции, расстояние между креслом и изголовьем носилок достаточное. Сиденья в реанимобиле трансформируемые, то есть откидные. Наверху расположены хромированные поручни во избежание получения травм при передвижении по салону. Баллоны с кислородом и закисью азота установлены за носилками сбоку. Верхние полки с дверцами раздвижного типа. В реанимобиле установлены портативный пульсоксиметр, наборы для катетеризации магистральных сосудов, проведения люмбальной (спинномозговой пункции), эндокардиальной (внутрисердечной) стимуляции. В реанимобиле неонатологического профиля вместо носилок установлен кювез. Для размещения оборудования в салоне предусмотрена скамья рундук. В нее, например, можно разместить мягкие плащевые носилки.
Параметр Значение
Тактико-технические характеристики реанимобиля Citroёn Jumper

Длина автомобиля

6363 мм

Ширина автомобиля

2050 мм

Высота автомобиля

2764 мм

Длина колесной базы

3450 мм

Двигатель

Турбодизель

Автомобили на базе шасси FORD, PEUGEOT, IVECO, MERCEDES BENZ по своей внутренней оснастке мало чем отличаются от реанимобиля CITROЁN. Расположение оборудования и оснащение в них сходны и обладают теми же достоинствами.

Вышеперечисленные автомобили относятся к классу городских. Для труднодоступных районов, например, деревень, был разработан автомобиль «Скорой медицинской помощи» на базе военной машины УАЗ 39623, именуемой в просторечии «батоном», «буханкой», «барбухайкой». Но как бы не шутили и не называли это изделие отечественного автопрома, на сегодняшний день оно есть и остается незаменимым транспортным средством в труднодоступной местности. У автомобиля все 4 колеса – ведущие, то есть система 4х4. Салон, в принципе, похож на салон автомобиля «Газель», но пространство более узкое. Боковых полок меньше, чем в газели. Двери не откатные, а открываются наружу. На крыше установлена фара-искатель. Носилки установлены с мягкой подложкой, которую можно использовать в качестве мягких носилок.

Параметр Значение
Тактико-технические характеристики автомобиля УАЗ-39623

Колесная формула

4х4

Длина автомобиля

4363 мм

Ширина автомобиля

1940 мм

Высота автомобиля

2240 мм

Колесная база

2300 мм

Масса снаряженного автомобиля

2025 кг

Масса машины

2625 кг

Двигатель

ЗМЗ-409 бензиновый

В завершение данного обзора, ответ на вопрос, который волнует многих пациентов – должен ли врач «Скорой» или «Неотложной» помощи надевать бахилы, когда приезжает на вызов? Согласно письму Министерства здравоохранения Российской федерации от 19 октября 2016 года №14-3/3085226-7882, такая обязанность не предусмотрена действующей нормативно-правовой базой. Этот вопрос остается на усмотрение самих врачей, которые приезжают на вызов.

Источник статьи: http://medicrashodka.ru/na-chem-ezdjat

Читайте также:  Подогрев двигателя автомобиля от 220 вольт с помпой
Оцените статью
Параметр Значение