- Линии инструментального контроля
- Диагностические линии
- Диагностическая линия от МАХА для грузовых и легковых автомобилей.
- Возможные компоненты линии:
- Линии технического контроля мобильные
- Особенности работы линии технического контроля автотранспортных средств
- Линия технического контроля – что это такое
- Классификация ЛТК
- По конструктивному исполнению
- Передвижные ЛТК
- Стационарные ЛТК
- По нагрузке на ось
- До 3 тонн
- От 3 до 10 тонн
- От 10 до 13 тонн
- Программное обеспечение ЛТК
- Комплектность линий
- Виды ЛТК
- Для легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков
- Универсальные
- Для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов
- Техническое обслуживание ЛТК
- Выводы
Линии инструментального контроля
Для оптимизации процесса диагностирования транспортных средств и сокращения затрат времени в ряде случаев целесообразно организовывать его поточным методом — на линиях инструментального контроля. Это касается прежде всего проведения государственного технического осмотра. Более того, в настоящее время такой осмотр проводится только поточным методом — на нескольких расположенных в технологической последовательности постах, совокупность которых образует поточную линию, поскольку данный метод является более перспективным, позволяющим реализовать все принципы рациональной организации производства.
Рассмотрим особенности линий инструментального контроля, предназначенных для проведения государственного технического осмотра.
Наиболее распространенными являются линии с тремя постами. Примерный перечень работ по постам приводится ниже:
- Пост № 1. Проверяются документы на право владения и управления транспортным средством. Производится общий осмотр транспортного средства, проверяется состояние кузова, окраска машины, наличие повреждений на стеклах, крепление номерного знака, наличие зеркал заднего вида, исправность замков дверей, действие стеклоочистителей, стеклоподъемников и устройств для обмыва и обдува ветрового стекла, осматриваются шины. Проверяется укомплектованность автомобиля огнетушителем, знаком аварийной остановки и медицинской аптечкой. Проверяются приборы системы освещения и сигнализации (указатели поворотов, сигналы торможения, габаритные огни), звуковой сигнал, щиток приборов, а также содержание токсичных веществ в отработавших газах двигателя.
- Пост № 2. Проводится проверка эффективности действия тормозных систем автомобиля по тормозным усилиям, развиваемым на колесах (общая удельная тормозная сила рабочей и стояночной тормозных систем; неравномерность тормозных сил колес оси).
- Пост № 3. Проверяется суммарный люфт рулевого управления, крепление и шплинтовка гаек шаровых пальцев тяг поворотных цапф, состояние наружных элементов тормозной системы, герметичность тормозного привода, осматривается карданная передача, трансмиссия, подвеска. Проверяется светопропускание стекол, правильность установки и сила света фар, работоспособность светотехнических и сигнальных приборов.
Для проведения государственного технического осмотра необходим определенный перечень обязательных средств диагностирования. В случае проведения дополнительных работ применяются дополнительные средства диагностирования.
Государственный технический осмотр может проводиться как на стационарных, так и на мобильных линиях и постах.
Стационарная станция технического контроля СТС-3Л-СП-11 (ГАРО) с тремя линиями для легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков с нагрузкой на ось до 3 т приведена на рисунке.
Рис. Стационарная станция технического контроля с тремя линиями: 1 — осмотровая канава; 2 — тестер люфтов; 3 — стойки управления; 4 — электронный люфтомер; 5 — принтер; 6 — приборные стойки; 7 — силовой шкаф; 8 — стенд для проверки тормозных систем; 9 — прибор для проверки фар; 10 — решетка для очистки протектора автомобиля; 11 — газоанализатор; 12 — дымомер; 13 — измеритель светопропускания стекол
Все оборудование каждой линии управляется единой компьютерной программой. Блок роликов тормозного стенда устанавливается вровень с полом. Линия оснащена персональным компьютером, лазерным принтером, пультом дистанционного управления, полностью укомплектована обязательными средствами технического диагностирования. Программный комплекс линии обеспечивает многопостовую технологию проверок с одновременной автоматической передачей данных с диагностических приборов в центральный компьютер, который обрабатывает и сохраняет результаты контроля в своей памяти. Результаты контроля выводятся на принтер в виде диагностической карты и протокола обнаруженных дефектов.
Перед блоком опорных роликов стенда для проверки тормозных систем расположены прибор для проверки фар, дымомер и газоанализатор. После опорных устройств находится осмотровая канава с тестером люфтов, слева от которой установлены стойка управления тормозным стендом, силовой шкаф и люфтомер рулевого управления. Приборная стойка предназначена для размещения на ней переносного оборудования.
Осмотровая канава предназначена для осмотра деталей рулевого управления, подвески, герметичности гидравлического тормозного привода и системы выпуска отработавших газов.
Кроме стационарных станций технического контроля производятся передвижные станции, которые могут комплектоваться различным оборудованием и предназначаются для автотранспортных средств любых типов. Примером такой станции является мобильная универсальная станция ЛТК-10УП-СП-17 для контроля легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10 т. Она предназначена для проведения государственного технического осмотра, а также выполнения ремонтных и регулировочных работ. Все оборудование управляется единой компьютерной программой. Станция размещена в специальном усиленном контейнере, перевозится до места установки контейнеровозом или бортовым автомобилем и устанавливается автокраном. Высота проверяемых автомобилей и автобусов не ограничивается. Масса станции составляет 7000 кг. Она может быть оперативно развернута на открытой площадке под навесом или в неотапливаемом ангаре, что позволяет избежать капитальных затрат на установочные работы и обеспечить мобильность проведения государственного технического осмотра.
Развертывание станции производится в такой последовательности:
- подключение к внешнему источнику питания (380 В, 50 Гц)
- подъем створок крыши и опускание подъемных стенок
- развертывание эстакад и их соединение между собой
- выравнивание линии проезда с помощью реперов и регулируемых опор
Для подъема и опускания крыши и стенок контейнера используется гидропривод. Для развертывания эстакад станция комплектуется электромеханическим приводом-лебедкой. В транспортном положении эстакады сложены и закреплены на подъемных стенках. Все эти операции выполняются двумя работниками за 15 мин. Для обеспечения сохранности оборудования станции во время отсутствия персонала подъемные стенки и створки крыши с помощью гидропривода приводятся в сомкнутое состояние, а отсоединенная эстакада остается в рабочем положении (т.е. нет необходимости в обратной полной ее сборке).
Рис. Мобильная универсальная станция технического контроля ЛТК-10УП-СП-17: а — вид сбоку; б — вид сверху; 1 — крыша контейнера в открытом положении; 2 — контейнер; 3 — приборная стойка; 4 — дверь контейнера в открытом положении; 5 — эстакада; 6 — регулируемые опоры; 7 — прибор для проверки фар; 8 — стенд для проверки тормозных систем; 9 — монитор; 10 — масляный электроотопитель; 11 — кондиционер; 12 — силовой шкаф; 13 — стол оператора; 14 — газоанализатор; 15 — дымомер; 16 — измеритель светопропускания стекол; 17 — электронный люфтомер; 18 — тестер увода
В комплектацию станции входят стенд для проверки тормозных систем и тестер увода, которые управляются единой компьютерной программой. Помещение для аппаратуры и персонала имеет электрообогрев и кондиционер. Станция укомплектована обязательными средствами технического диагностирования, персональным компьютером, пультом дистанционного управления. Программный комплекс станции обеспечивает технологию проверок с одновременной автоматической передачей данных с диагностических приборов в центральный компьютер, который обрабатывает и сохраняет результаты контроля в своей памяти. Результаты контроля выводятся на принтер в виде диагностической карты и протокола обнаруженных дефектов.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/linii-instrumental-nogo-kontrolya/
Диагностические линии
Диагностическая линия от МАХА для грузовых и легковых автомобилей.
Компания МАХА является мировым лидером в производстве диагностических линий. Любая диагностическая линия МАХА отвечает самым жестким требованиям и стандартам к данному классу оборудования.
Диагностическая линия необходима для проверки технического состояния всех типов автомобилей в соответствии с техническим регламентом ТР ТС 018-2011; она будет незаменима при проверке автомобиля перед дальней поездкой, при сделках купли-продажи автомобилей на вторичном рынке, а также для проведения выходной диагностики автомобиля (контроль качества) после ремонтных работ. Данное оборудование позволяет оценивать такие параметры как: состояние тормозной системы автомобиля (тормозные усилия, овальность, удельная тормозная сила, разность тормозных сил), состояние подвески, рулевого управления, динамическое схождение колес, работу внешних световых приборов и экологические параметры автомобиля.
Диагностическая линия — это комплекс испытательных стендов и приборов, основой которого является тормозной стенд (ознакомиться с основными физическими принципами измерений тормозов можно прочитав нашу брошюру Азбука торможения). Благодаря модульному принципу построения оборудования МАХА, возможно приобретение линии любой сложности от одиночного стенда до полностью оснащенной диагностической линии.
Диагностические линии МАХА представляют собой единый компьютеризированный комплекс и управляются посредством специально разработанного специалистами концерна МАХА русифицированного программного обеспечения. Пульт управления диагностической линией комплектуется дисплеем, на котором показываются процедуры проверки и отображаются результаты всех измерений – бокового увода, результаты проверки тормозов, амортизаторов, и так далее. Проверка может проходить как в ручном, так и в автоматическом режиме. Стоит отметить, что, в зависимости от допустимых нагрузок на ось различают легковые и грузовые (универсальные) диагностические линии.
Возможные компоненты линии:
Внедрение новейших систем и решений позволяет производить измерения параметров работы узлов, агрегатов и систем автомобиля с максимально возможной точностью за минимально возможное время. После окончания проверки автовладелец получает распечатку параметров своего автомобиля, где наглядно – в цифровом и графическом виде — показаны все результаты измерений. Система автоматически сравнивает измеренные значения с предопределенными предельно допустимыми и делает вывод о техническом состоянии автомобиля.
Источник статьи: http://www.maha.ru/products/7-diagnosticheskie_linii/
Линии технического контроля мобильные
Купить Задать вопрос
Купить Задать вопрос
Купить Задать вопрос
Купить Задать вопрос
Мобильные линии технического контроля представляют собой контейнерные станции, оснащенные всеми необходимыми измерительными инструментами и диагностическим оборудованием.
Такие ЛТК считаются универсальными и удобными для проведения планового и внепланового технического осмотра транспортных средств.
В большинстве своем мобильные линии технического контроля являются универсальными, и позволяют выполнять диагностику как легковых автомобилей, так и тяжелых установок, осевая нагрузка которых не превышает 10-ти тонн.
Как правило, современные модели мобильных ЛТК предусматривают распашную крышу, за счет которой можно обслуживать транспортные средства без ограничений по высоте.
Цена мобильной линии технического контроля зависит от ее оснащения, а также от того, какие АТС не ней можно обслуживать. К примеру, есть модели для всех типов транспортных средств, а есть только для легковых.
В характеристиках модели также указывается параметр нагрузки на ось. Так, есть модели для автомобилей с нагрузкой на ось до 4-х, 8-ми или 10-ти тонн и др.
Практически каждая мобильная линия технического контроля позволяет провести проверку следующих систем:
- Рулевого управления,
- Тормозных систем,
- Внешних световых систем,
- Шин и колес,
- Токсичность выхлопных газов и уровень их дымности,
- Светопропускание стекол.
Купить мобильную ЛТК вы сможете в нашем интернет-магазине. Однако прежде чем сделать заказ, вам стоит внимательно изучить все технические параметры моделей и убедиться, что та модель, которой вы отдаете предпочтение, действительно соответствует всем необходимым параметрам.
Источник статьи: http://www.teh-avto.ru/kupit-oborudovanie-dlya-texnicheskogo-osmotra/kupit-mobilnye-ltk-dlya-osmotra-avto/
Особенности работы линии технического контроля автотранспортных средств
Предприятия, эксплуатирующие транспорт, нередко используют диагностические комплексы для проверки исправности ТС оборудованием, например, ЛТК. Линии технического контроля позволяют проводить осмотр на специальном стенде, который демонстрирует все неисправности, показывает состояние агрегатов, узлов, механиз-мов автомобиля – тормозной системы, рулевого управления, электроники, датчиков.
Приобретение такого комплекса связано с необходимостью поточного обслуживания автотранспортных средств на территории предприятия. Износ техники отражается на всех параметрах безопасности ТС. Для своевременного обнаружения серьезных неисправностей используются эти комплексы. Перечень документов содержится на сайте avtobddinfo.ru.
Линия технического контроля автотранспортных средств (ЛТК АТС) – оборудование для проведения диагностики автомобиля в целях профилактики поломок и ремонта. При помощи комплекса специалист (контролер) выявляет скрытые неисправности без разборки систем автомобиля.
Диагностирование на ЛТК продлевает срок эксплуатации ТС, уменьшает расход ГСМ и запасных частей. Несмотря на высокую цену, оборудование окупается за год-два. А при наличии крупного автопарка ЛТК незаменима (экономия на сервисе техобслуживания).
Линия технического контроля – что это такое
ЛТК – комплект оборудования, предназначенный для измерения технических параметров ТС при помощи диагностических стендов с измерительными приборами. Автомобиль, который требуется осмотреть, с приборами, отвечающими за те или иные измерения, последовательно проезжает ряд участков. Подобную процедуру ТС проходят на ГТО.
Система комплекса полностью автома-тизирована, контролер взаимодействует со «стан-цией» при помощи компьютера.
Все данные измерений (отклонений от норм) автоматически попадают в базу в виде отчета об оценке (цифровые / графические данные), который можно вывести на печать.
Какие системы позволяют диагностировать стенды ЛТК:
- Тестирование подвески.
- Трансмиссию.
- Тормозное, рулевое управление.
- Развал-схождение (боковой увод).
- Электронные приборы, установки.
- Амортизацию.
- Световые приборы (регулировка силы фар и угла наклона).
- Газовое оборудование (токсичность, дымность).
- Светопропускание стекол.
- Внешний шум.
- Другие узлы системы, требующие проверки на безопасность при эксплуатации.
Важно. Комплексная линия технического контроля автотранспортных средств оснащается роликовым тормозным стендом, что позволяет оценивать качество сцепления шин с дорожным покрытием и сопротивление качению колеса.
ЛТК функционирует по принципу: программа после команды контролера исследует техническое состояние автомобиля, передает данные на экран монитора. Все измерения, снятые приборами, фиксируются ЛТК автоматически через кабели и радиосвязь (мобильные установки требуют ручного ввода посредством клавиатуры).
Система выдает отчет о пригодности ТС для использования. Технические и регистрационные данные транспорта выбираются из базы ПО или вбиваются вручную.
Если линию технического контроля автотранспортных средств купить у прямого поставщика, то потребуются дополнительные работы, связанные с измерением площадок (смотровых канав, мест для подъемника). При выборе подрядчика внимательно изучают документацию на предмет соответствия ЛТК АТС обязательным стандартам и Техрегламенту.
Также важно, чтобы у производителя имелась разрешительная документация на подряд в зоне свободной торговли (Таможенного Союза).
Классификация ЛТК
Чтобы купить комплекс для обслуживания колесного транспорта, руководитель предприятия учитывает особенности территориального устройства, где будет находиться комплекс, есть ли свободный проезд на участок, какие ТС будут обслуживаться.
Иногда приобретают мобильные ЛТК, их установка не привязана к смотровым ямам. Потому рассматривают основные параметры, по ним классифицируются линии для автотранспортного контроля.
По конструктивному исполнению
Тип комплекса связан с участком, где он должен располагаться. От наличия смотровой канавы и подъемника зависит конкретный вид установки.
Передвижные ЛТК
Представляют собой комплексы, монтируемые на поверхности земли. Не требуют наличия смотровых канав. Устанавливаются как с подъемником, так и без него.
- Контейнерные с вагончиком, эстакадой. Устанавливаются на любых площадях, мобильны при монтаже / демонтаже. Автономное оборудование располагается в контейнере.
- С мобильным офисом и напольными роликами. Стенд характеризуется компактностью, быстрым монтажом стойки. Комплекс не нуждается в тщательной регулировке.
Важно. Передвижные ЛТК рассчитаны на различные виды АТС. В зависимости от производителя модели снабжаются дополнительными устройствами, например, беспроводной связью, дефектоскопом, шумомером, течеискателем, устройством для удаления выхлопных газов, компрессором и т. д.
Стационарные ЛТК
Это комплексы, оборудованные внутри смотровых канав или в фундаменте на ремонтном участке. Преимуществом считается одновременный осмотр и проведение последующего ремонта.
Стационарные ЛТК.
- С оборудованной ямой и напольными роликами в фундаменте. Устанавливаются в просторных помещениях с подключением к общей сети электропитания.
- С мобильным офисом и напольным креплением роликов. Оборудование хранится в подсобном помещении. Используются на открытых площадях.
- Без офиса с платформой (стояночным стендом). Может оборудоваться подъемником и дополнительной эстакадой. Используются для частичного ремонта и обслуживания.
Важно. Стационарные ЛТК вне зависимости от подвида – востребованный тип комплексов, так как позволяют осуществить любой вид ремонта при наличии оборудования.
В случае с приобретением только стояночного стенда с подъемником предприятие докупает мобильные офисы нужных характеристик для диагностики, необязательно заявленных производителем.
По нагрузке на ось
Современные ЛТК обслуживают транспортные средства любых габаритов. Предусматриваются как передвижные, так и статические конструкции.
До 3 тонн
Изготавливаются для парка автомобилей, небольших автобусов, нагрузка на одну ось которых не превышает 3 т.
От 3 до 10 тонн
Используются предприятиями, на балансе которых есть автотранспорт для перевозки пассажиров, грузовой транспорт с нагрузкой на ось до 10 т.
От 10 до 13 тонн
Производятся для транспорта, занимающегося перевозками грузов (грузовики с прицепами, автопоезда, спецтранспорт).
Программное обеспечение ЛТК
ПО комплекса состоит из нескольких оболочек – эксплуатационной (основные возможности), технической (база расширений), установочной (управление и настройка).
Программное обеспечение позволяет:
- Регистрировать данные об автомобиле (после каждой проверки).
- Сохранять измерения приборов и оборудования в базе.
- Составлять статистические отчеты в ходе проверки автопарка.
- Пересылать информацию на почту или распечатывать на бумажных носителях.
Управлением комплексом занимается контролер технического состояния либо оператор, ответственный за ТО.
Комплектность линий
ЛТК и дополнительное оборудование выбираются на заказ. Поставщики предлагают уже готовые решения с необходимым набором стендов.
Основа для любой линии ТО – тормозной стенд с роликами и стойка с офисом управления. Дополнительное контрольно-измерительное оборудование (стенды с приборами) размещается на специальных площадях под технические работы.
Габариты конструкции полностью зависят от размеров приборов и соединительных кабелей. Комплекс можно разделить на два участка: пост инструментального контроля (блок питания, ПО ЛТК, сетевое оборудование) и рабочее место оператора (стойка управления, ПК для подключения приборов, пользовательское ПО).
Виды ЛТК
Различают группы ЛТК для следующих классов колесных ТС.
Для легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков
Комплектуются обязательным оборудованием для диагностики – стендом тормозным, приборами ОПК (свет), люфтомером, газоанализатором, тахометром, датчиками температуры, дымомером, ИСС (светопропускание). Диагностика двигателя и электронных систем производится за счет покупки дополнительных блоков с приборами. Комплекс ЛТК рассчитан на осевую нагрузку до 3–3,5 т.
Универсальные
Поставляются в той же комплектности. Габариты установки предусматривают прохождение предрейсового контроля на АТС с весовым параметром до 10–13 т. Используются на предприятиях с парком автобусов, грузовиков, крупной техники.
Для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов
Предназначены для АТС с нагрузкой на ось до 10 т. По требованию снабжаются всеми необходимыми приборами и ПО.
Техническое обслуживание ЛТК
За работу на линии ответственен штатный контролер, обслуживающий парк ТС. Он обязан изучить руководство по эксплуатации ЛТК и соблюдать меры безопасности, в частности, при использовании электроприборов и оборудования стендов.
Что входит в техобслуживание комплекса:
- ежедневный осмотр составных блоков на предмет поломок;
- содержание в чистоте тормозного стенда (опоры) и приборов;
- недопущение протечек;
- проверка связи и ПО;
- диагностика проводки и кабелей, отключение ЛТК от питания.
Отдельными производителями предусматриваются особые условия эксплуатации.
Выводы
ЛТК на предприятии позволяют существенно экономить на ремонте и техническом обслуживании транспорта. Дополнительное преимущество – своевременное выявление скрытых неисправностей или несущественных поломок.
ЛТК позволяют выпускать авто в рейс без боязни за крупные штрафы и административную ответственность, так как заявленное оборудование детектирует ТС на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности для участия в дорожном движении в РФ и за ее пределами.
Источник статьи: http://avtobddinfo.ru/faq/liniya-tehnicheskogo-kontrolya-avtotransportnyh-sredstv