Линии инструментального контроля автомобилей

Линии инструментального контроля

Для оптимизации процесса диагностирования транспортных средств и сокращения затрат времени в ряде случаев целесообразно организовывать его поточным методом — на линиях инструментального контроля. Это касается прежде всего проведения государственного технического осмотра. Более того, в настоящее время такой осмотр проводится только поточным методом — на нескольких расположенных в технологической последовательности постах, совокупность которых образует поточную линию, поскольку данный метод является более перспективным, позволяющим реализовать все принципы рациональной организации производства.

Рассмотрим особенности линий инструментального контроля, предназначенных для проведения государственного технического осмотра.

Наиболее распространенными являются линии с тремя постами. Примерный перечень работ по постам приводится ниже:

  • Пост № 1. Проверяются документы на право владения и управления транспортным средством. Производится общий осмотр транспортного средства, проверяется состояние кузова, окраска машины, наличие повреждений на стеклах, крепление номерного знака, наличие зеркал заднего вида, исправность замков дверей, действие стеклоочистителей, стеклоподъемников и устройств для обмыва и обдува ветрового стекла, осматриваются шины. Проверяется укомплектованность автомобиля огнетушителем, знаком аварийной остановки и медицинской аптечкой. Проверяются приборы системы освещения и сигнализации (указатели поворотов, сигналы торможения, габаритные огни), звуковой сигнал, щиток приборов, а также содержание токсичных веществ в отработавших газах двигателя.
  • Пост № 2. Проводится проверка эффективности действия тормозных систем автомобиля по тормозным усилиям, развиваемым на колесах (общая удельная тормозная сила рабочей и стояночной тормозных систем; неравномерность тормозных сил колес оси).
  • Пост № 3. Проверяется суммарный люфт рулевого управления, крепление и шплинтовка гаек шаровых пальцев тяг поворотных цапф, состояние наружных элементов тормозной системы, герметичность тормозного привода, осматривается карданная передача, трансмиссия, подвеска. Проверяется светопропускание стекол, правильность установки и сила света фар, работоспособность светотехнических и сигнальных приборов.
Читайте также:  Сам перетянул двери автомобиля

Для проведения государственного технического осмотра необходим определенный перечень обязательных средств диагностирования. В случае проведения дополнительных работ применяются дополнительные средства диагностирования.

Государственный технический осмотр может проводиться как на стационарных, так и на мобильных линиях и постах.

Стационарная станция технического контроля СТС-3Л-СП-11 (ГАРО) с тремя линиями для легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков с нагрузкой на ось до 3 т приведена на рисунке.

Рис. Стационарная станция технического контроля с тремя линиями: 1 — осмотровая канава; 2 — тестер люфтов; 3 — стойки управления; 4 — электронный люфтомер; 5 — принтер; 6 — приборные стойки; 7 — силовой шкаф; 8 — стенд для проверки тормозных систем; 9 — прибор для проверки фар; 10 — решетка для очистки протектора автомобиля; 11 — газоанализатор; 12 — дымомер; 13 — измеритель светопропускания стекол

Все оборудование каждой линии управляется единой компьютерной программой. Блок роликов тормозного стенда устанавливается вровень с полом. Линия оснащена персональным компьютером, лазерным принтером, пультом дистанционного управления, полностью укомплектована обязательными средствами технического диагностирования. Программный комплекс линии обеспечивает многопостовую технологию проверок с одновременной автоматической передачей данных с диагностических приборов в центральный компьютер, который обрабатывает и сохраняет результаты контроля в своей памяти. Результаты контроля выводятся на принтер в виде диагностической карты и протокола обнаруженных дефектов.

Перед блоком опорных роликов стенда для проверки тормозных систем расположены прибор для проверки фар, дымомер и газоанализатор. После опорных устройств находится осмотровая канава с тестером люфтов, слева от которой установлены стойка управления тормозным стендом, силовой шкаф и люфтомер рулевого управления. Приборная стойка предназначена для размещения на ней переносного оборудования.

Осмотровая канава предназначена для осмотра деталей рулевого управления, подвески, герметичности гидравлического тормозного привода и системы выпуска отработавших газов.

Кроме стационарных станций технического контроля производятся передвижные станции, которые могут комплектоваться различным оборудованием и предназначаются для автотранспортных средств любых типов. Примером такой станции является мобильная универсальная станция ЛТК-10УП-СП-17 для контроля легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10 т. Она предназначена для проведения государственного технического осмотра, а также выполнения ремонтных и регулировочных работ. Все оборудование управляется единой компьютерной программой. Станция размещена в специальном усиленном контейнере, перевозится до места установки контейнеровозом или бортовым автомобилем и устанавливается автокраном. Высота проверяемых автомобилей и автобусов не ограничивается. Масса станции составляет 7000 кг. Она может быть оперативно развернута на открытой площадке под навесом или в неотапливаемом ангаре, что позволяет избежать капитальных затрат на установочные работы и обеспечить мобильность проведения государственного технического осмотра.

Развертывание станции производится в такой последовательности:

  1. подключение к внешнему источнику питания (380 В, 50 Гц)
  2. подъем створок крыши и опускание подъемных стенок
  3. развертывание эстакад и их соединение между собой
  4. выравнивание линии проезда с помощью реперов и регулируемых опор

Для подъема и опускания крыши и стенок контейнера используется гидропривод. Для развертывания эстакад станция комплектуется электромеханическим приводом-лебедкой. В транспортном положении эстакады сложены и закреплены на подъемных стенках. Все эти операции выполняются двумя работниками за 15 мин. Для обеспечения сохранности оборудования станции во время отсутствия персонала подъемные стенки и створки крыши с помощью гидропривода приводятся в сомкнутое состояние, а отсоединенная эстакада остается в рабочем положении (т.е. нет необходимости в обратной полной ее сборке).

Рис. Мобильная универсальная станция технического контроля ЛТК-10УП-СП-17: а — вид сбоку; б — вид сверху; 1 — крыша контейнера в открытом положении; 2 — контейнер; 3 — приборная стойка; 4 — дверь контейнера в открытом положении; 5 — эстакада; 6 — регулируемые опоры; 7 — прибор для проверки фар; 8 — стенд для проверки тормозных систем; 9 — монитор; 10 — масляный электроотопитель; 11 — кондиционер; 12 — силовой шкаф; 13 — стол оператора; 14 — газоанализатор; 15 — дымомер; 16 — измеритель светопропускания стекол; 17 — электронный люфтомер; 18 — тестер увода

В комплектацию станции входят стенд для проверки тормозных систем и тестер увода, которые управляются единой компьютерной программой. Помещение для аппаратуры и персонала имеет электрообогрев и кондиционер. Станция укомплектована обязательными средствами технического диагностирования, персональным компьютером, пультом дистанционного управления. Программный комплекс станции обеспечивает технологию проверок с одновременной автоматической передачей данных с диагностических приборов в центральный компьютер, который обрабатывает и сохраняет результаты контроля в своей памяти. Результаты контроля выводятся на принтер в виде диагностической карты и протокола обнаруженных дефектов.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/linii-instrumental-nogo-kontrolya/

Линии технического контроля мобильные

Купить Задать вопрос Линия технического контроля ЛТК-10У-СП-14 универсальная, мобильная, нагрузка на ось 10т и напольной установкой блока роликов, эстакада

Купить Задать вопрос Линия технического контроля ЛТК-10У-СП-16 универсальная, передвижная, осевая нагрузка до 10т, с оборудованным офисом, напольная установка роликов, эстакада

Купить Задать вопрос Диагностическая ЛТК-4Л-СП-14 технического контроля передвижная, со стойкой управления и напольной установкой роликов, осевая нагрузка до 3, 5т

Купить Задать вопрос Линия ЛТК-М (МСД-3500М) технического контроля , мобильная с контейнером-офисом, с распашной крышей без ограничения высоты проезда, осевая нагрузка до 3, 5т

Мобильные линии технического контроля представляют собой контейнерные станции, оснащенные всеми необходимыми измерительными инструментами и диагностическим оборудованием.

Такие ЛТК считаются универсальными и удобными для проведения планового и внепланового технического осмотра транспортных средств.

В большинстве своем мобильные линии технического контроля являются универсальными, и позволяют выполнять диагностику как легковых автомобилей, так и тяжелых установок, осевая нагрузка которых не превышает 10-ти тонн.

Как правило, современные модели мобильных ЛТК предусматривают распашную крышу, за счет которой можно обслуживать транспортные средства без ограничений по высоте.
Цена мобильной линии технического контроля зависит от ее оснащения, а также от того, какие АТС не ней можно обслуживать. К примеру, есть модели для всех типов транспортных средств, а есть только для легковых.

В характеристиках модели также указывается параметр нагрузки на ось. Так, есть модели для автомобилей с нагрузкой на ось до 4-х, 8-ми или 10-ти тонн и др.

Практически каждая мобильная линия технического контроля позволяет провести проверку следующих систем:

  • Рулевого управления,
  • Тормозных систем,
  • Внешних световых систем,
  • Шин и колес,
  • Токсичность выхлопных газов и уровень их дымности,
  • Светопропускание стекол.

Купить мобильную ЛТК вы сможете в нашем интернет-магазине. Однако прежде чем сделать заказ, вам стоит внимательно изучить все технические параметры моделей и убедиться, что та модель, которой вы отдаете предпочтение, действительно соответствует всем необходимым параметрам.

Источник статьи: http://www.teh-avto.ru/kupit-oborudovanie-dlya-texnicheskogo-osmotra/kupit-mobilnye-ltk-dlya-osmotra-avto/

Оборудование для техосмотра

Оборудование для техосмотра: продажа, монтаж, настройка

Компания Гарокомплект осуществляет продажу монтаж и техническое обслуживание линий инструментального контроля и тормозных стендов.

Поставляем весь спектр оборудования для техосмотра автомобилей.

Для того чтобы купить оборудование для инструментального контроля зайдите в соответствующий раздел каталога.

Следуя закону каждый автомобиль обязан проходить процедуру техосмотра, в процессе которого осуществляется контроль всех основных систем автомобиля: проверка тормозной системы, проверка света фар, измерение параметров выхлопных газов и т.д.

Данная процедура должна проводиться на специализированных станциях технического осмотра. Каждая такая станция оснащена специальным оборудованием для инструментального контроля.

Для проведения техосмотра можно купить набор необходимого оборудования либо купить готовую линию для техосмотра.

Линия для техосмотра включает в себя:

1. тормозной стенд

2. диагностическое оборудование (газоанализатор, дымомер, прибор проверки света фар, тестер люфтов и т.д.)

Тормозные стенды выпускаются в нескольких видах:

тормозной стенд для легковых автомобилей,

тормозной стенд для грузовых автомобиле

универсальный тормозной стенд

С подробными характеристиками оборудования для техосмотра вы можете ознакомиться в соответствующих разделах каталога.

В компании Гарокомплект вы можете купить оборудование для инструментального контроля с доставкой и установкой по всей территории России

Источник статьи: http://garo.ru/instrumentalnii-kontrol/

Еще раз об инструментальном контроле

В последнее время, на разных уровнях, интенсивно обсуждается вопрос организации пунктов инструментального контроля автомобилей. По этому поводу, зачастую, приходится выслушивать самые противоречивые мнения.

Идея создания объективного контроля технического состояния автомобилей сейчас уже не вызывает сомнений, т. к. существующая у нас процедура субъективного техосмотра, мягко говоря, является легкомысленной. Однако, организационная сторона вопроса создания пунктов инструментального контроля до сих пор является обсуждаемой проблемой. Например, сразу возникает вопрос: кто будет проводить инструментальный контроль? (Кто имеет право на проведение техосмотра, который может быть признан законным?) С одной стороны, понятно, что экспертиза должна быть независимой, т. е., по существу, должны быть Государственные пункты, поддержанные госбюджетом. Но, к сожалению, учитывая экономическое положение в стране, рассчитывать на государственное финансирование в необходимом для этих целей объеме не приходиться. Поэтому, с другой стороны, стоит вопрос: где найти источник финансирования, и в каком объеме можно планировать инструментальный контроль по независимой экспертизе технического состояния автомобилей. Вопрос в настоящее время очень актуален. Недаром есть постановление Правительства РФ от 31.07.98г. № 880, которое разрешает на договорной конкурсной основе привлекать к Государственному техосмотру автомобилей юридических лиц и частных предпринимателей. Вроде бы проблема финансирования решена. Но здесь опять дилемма: кто пойдет на конкурс, заведомо зная, что организация такой структуры в чистом виде не приносит ощутимой прибыли (оборудование дорогое, его окупаемость в лучшем случае — 1,5–2 года). Если даже коммерческая структура и будет участвовать в конкурсе, то у руководителей, от которых зависит внедрение инструментального контроля возникает вопрос: каким образом коммерческая организация, заинтересованная в ремонте автомобилей может проводить независимую экспертизу. Таким образом, подобные рассуждения могут довести хорошую идею до абсурда.

На Западе этот вопрос решен очень просто. Там сервисные центры располагают линиями инструментального контроля на собственных площадях и имеют право проводить привычный для нас техосмотр. Его результаты признаются транспортной полицией законными. И ничего страшного нет. Потому, что: во-первых, на том оборудовании, на котором производится контроль, выдается уже точная, беспристрастная (независимая) и объективная оценка технического состояния автомобилей; и, во-вторых, там понимают, что в дополнение к инструментальному контролю совершенно необходима ремонтная инфраструктура, призванная устранять обнаруженные неисправности. Как в том, так и в другом случаях должны быть специалисты одинаково подготовленные, т. е. они одинаково должны понимать причину неисправности и ее следствие. Устранение неисправности должно проводиться в соответствии с теми процедурами и алгоритмами, при помощи которых эта неисправность была определена. Кроме того, не совсем было бы правильно отсылать автолюбителя куда-то, чтобы устранить неисправность, тогда как можно это сделать рядом.

Таким образом, учитывая интересы всех сторон при организации пунктов инструментального контроля, также учитывая зарубежный опыт можно сделать следующий вывод:

  1. Пункт инструментального контроля должен быть оснащен только таким оборудованием, которое дает независимую от оператора объективную оценку технического состояния автомобиля.
  2. Пункт инструментального контроля подразумевает наличие ремонтной структуры, позволяющей адекватно устранять обнаруженные неисправности.

Теперь о технической стороне вопроса. При этом опыт Запада для нас очень важен, так как там инструментальный контроль — это давно введенная в практику система оценки технического состояния автомобилей. Это и методология, это и стендовое оборудование.

За рубежом принято проверять все, что хоть как-то может повлиять на безопасность движения — тормоза, подвеску, рулевое управление, свет фар и фонарей, а также все то, что может повлиять на экологическую «безопасность» автомобиля.

Полная линия инструментального контроля может быть составлена из следующих стендов и приборов:

  1. Тормозной стенд, позволяющий оценить эффективность тормозной системы и стояночного тормоза, получить распределение тормозных сил по осям автомобиля и др.
  2. Амортизационный стенд, позволяющий оценить состояние амортизаторов по демпфированию колебаний подвески автомобиля.
  3. Стенд «увода колеса в сторону», позволяющий оценить геометрию подвески, иначе — провести экспресс-диагностику схождения колес.
  4. Люфт-детектор — стенд, позволяющий оценить наличие зазоров в сочленениях элементов подвески.
  5. Стенд контроля показаний спидометра.
  6. Стенд (прибор) для контроля фар, позволяющий определить направление и интенсивность света фар, а также оценить состояние всех приборов световой сигнализации.
  7. Газоанализатор. Это обычно 4-х компонентный газоанализатор, позволяющий измерять выбросы CO и СН, концентрацию кислорода (О2) и углекислого газа (СО2). Два последних компонента помогают установить причину повышенных вредных выбросов, если таковые будут обнаружены.
  8. Дымомер. Используется для проверки дизелей.
    Все приборы и стенды линии соединены через интерфейс с центральным пультом управления, где производится управление стендами, обработка данных измерений, представление информации на экране дисплея и распечатка результатов диагностики. Дополнительно такая линия может быть укомплектована: прибором контроля качества тормозной жидкости, шумомером, датчиком давления воздуха в пневмоприводе тормозов.

Возвращаясь к ситуации в России, из перечисленных выше стендов и приборов нашим ГОСТом рекомендованы для пунктов инструментального контроля пока только четыре стенда: тормозной стенд, прибор проверки света фар, 4-х компонентный газоанализатор и дымомер. Однако это не значит, что есть ограничения для коммерческих структур в постановке линий инструментального контроля в полном объеме. Процедуры, которые необходимо пройти в соответствии с ГОСТом оплачиваются в соответствии с назначенным тарифом, а все остальное, по желанию клиента, проводится на коммерческой основе.

В заключение данной статьи можно порекомендовать в качестве системы экспертной оценки оборудование, производимое фирмой SUN ELECTRIC. Дело в том, что дистрибьютором этой фирмы в г. Москве выигран проводимый ГИБДД конкурс на право поставки линий инструментального контроля знаменитой марки SUN для комплектации пунктов инструментального контроля на территории Московской области. Оборудование имеет русифицированное программное обеспечение и сертифицировано для применения в России. Познакомиться с этим оборудованием в г. Новосибирске можно у дилера фирмы SUN — «Компании АДЭКС», т. 77-04-51.

Цапник Р. Н.,
директор фирмы «АДЭКС»

Источник статьи: http://turbonsk.ru/eshhe-raz-ob-instrumentalnom-kontrole/

Оцените статью