Линия диагностики подвески автомобиля

Диагностика подвески. Как правильно?

Сегодня мы вновь возвращаемся к теме диагностирования подвески автомобиля. Столь пристальное и стабильное внимание к этому вопросу объясняется довольно просто. Для большинства мультимарочных автосервисов замена деталей подвески и регулировка ходовых характеристик автомобиля – один из основных источников дохода. Соответственно, правильная организация процессов диагностики и ремонта подвески – это верный способ увеличения прибыли и повышения финансовой стабильности предприятия.

Традиционный набор оборудования и инструментов, с помощью которых автослесарь проверяет состояние подвески и рулевого управления не менялся в течение довольно долгого времени.

Входной контроль – в основе всего

В настоящее время на рынке есть вполне объективные технологии для проверки состояния тормозной системы и амортизаторов. Позволяют производить диагностику тормозной системы, рулевого управления, определять размер увода автомобиля от прямолинейного движения в мм/м, тестировать амортизаторы автомобиля (определять показатели демпфирования и резонансную частоту) по методу EUSAMA. Что же касается шаровых соединений, рулевых наконечников и так далее, то ничего кроме визуального контроля их состояния производители оборудования предложить пока не могут. Соответственно, максимальная комплектация поста диагностики подвески включает в себя: тормозной стенд, стенд проверки амортизаторов, пластину бокового увода колес, и гидравлический люфт-детектор, расположенный на смотровой яме, либо в составе ножничного подъемника, – отмечает эксперт компании «Альпока Групп» Владимир Платон — данная комплектация позволяет в течение 10-15 минут получить максимально полную информацию о состоянии подвески и загрузить работой посты общего ремонта».

Количество автосервисов, оборудованных данными линиями входного контроля, по словам Владимира, активно растёт. Многие владельцы станций технического обслуживания уже осознали, что данная линия – эффективный инструмент загрузки автосервиса и привлечения клиентуры.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации автомобиля саньенг актион спорт

«В Европе широко распространена практика обязательного прохождения автомобиля через данную линию на въезде в автосервис. Многие предприятия не берут за это дополнительную плату. Клиент приезжает на замену масла, а ему дополнительно делают диагностику подвески. Смысл данной операции заключается в том, чтобы дать клиенту максимум информации о том, в каком состоянии находится его автомобиль. Вовсе не обязательно, тут же убеждать клиента, отремонтировать все выявленные дефекты. Вы просто сообщаете ему о том, что тормозные усилия на колесах распределяются неравномерно, а рулевые тяги нуждаются в замене через 2-3 тысячи километров. Практика показывает, что через некоторое время эти клиенты возвращаются на СТО, и выполняют данные работы.» — заявляет Владимир Платон

Расположение поста диагностики в ремонтной зоне может быть любым. Главное условие – наличие свободного пространства 8 метров в длину и 3 метра в ширину. Целесообразнее устанавливать её на въезде в автосервис, чтобы после прохождения линии, автомобиль мог свободно ехать на любой из постов ремонта, без лишнего руления по ремонтной зоне. Впрочем, линия проверки диагностики не осложняет проезд автомобилей, поскольку все её элементы устанавливаются заподлицо с полом и не затрудняют маневрирование внутри помещения.

Комплексный подход

Впрочем, есть и другие точки зрения на саму технологию диагностики подвески, а следовательно и на набор необходимого для этого процесса оборудования. Директор компании «Барклай Холдинг» Дмитрий Буянов считает, что современные условия ремонта автомобилей требуют комплексного подхода во всем, даже в таком, казалось бы, банальном вопросе, как замена шаровых опор, или тормозных колодок.

«В первую очередь, давайте ответим себе на вопрос: «Зачем к вам едет клиент?». Он ведь заезжает на станцию не для того, чтобы поменять колодки, или заменить амортизаторы. Он хочет, чтобы вы восстановили идеальную управляемость его автомобиля, плавность хода и комфортабельность вождения. Кроме того, он ожидает, что ходимость установленных в процессе ремонта запасных частей будет сопоставима с ресурсом оригинальных. – отмечает Дмитрий Буянов, — Главная задача автосервиса – добиться такого результата, и вот для этого уже требуются самые современные средства диагностики и регулировки, не только ходовой части автомобиля, но и некоторых сопутствующих систем».

Давайте рассмотрим предложенный Д. Буяновым подход на нескольких примерах. Итак, всю работу по ремонту подвески и рулевого управления можно разделить на 4 этапа:

— определение проблемы,

— подбор запасных частей,

— правильная установка запасных частей,

— обеспечение максимального межремонтного пробега.

Допустим, ваш клиент приезжает на автосервис с неопределенным стуком в подвеске. Источник стука вы можете диагностировать только визуально – других способов диагностики, как справедливо выше отметил Владимир Платон пока не изобретено. Будете ли вы при этом использовать детектор люфтов, который значительно облегчает физическую работу автомеханика, или нет – ваше дело. Можно лишь отметить, что «раскачивание» вручную подвески таких автомобилей, как Toyota Land Cruiser, Volkswagen Touareg, Mitsubishi Pajero требует довольно серьезной физической подготовки. Если вы хотите, чтобы ваш сотрудник к концу рабочего дня ещё сохранял способность крутить гайки, то стоит позаботиться о гидравлическом помощнике.

В процессе диагностики выясняется, что источником стука является, шаровая опора, либо сайлент-блок. Естественно, первоочередная задача – подобрать клиенту деталь оригинального качества и правильно установить её на автомобиль. Однако на этом работа не должна заканчиваться. Автомеханик обязан проверить работоспособность сопутствующих узлов, которые могут повлиять на дальнейшую ходимость данной детали. «Если речь идет о шаровой опоре, рычагах, сайлент-блоках, рулевых тягах, то необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность амортизаторов. Если его демпфирующие свойства уже сильно далеки от идеальных, то необходимо указать клиенту на это и объяснить, что это может стать причиной преждевременного износа только что установленных автокомпонентов. – поясняет Дмитрий Буянов. – Безусловно, дальнейшие решения о ремонте принимает сам клиент, но он должен обладать всей полнотой информации, чтобы у него потом не возникало вопросов – почему у новой шаровой так быстро порвался пыльник и тому подобное».

Обратная взаимосвязь должна присутствовать при замене амортизаторов. Если вы меняете стойки, то надо проверять шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники, рычаги и состояние ступичного подшипника. При выявлении дефектов – указывать на них клиенту и рекомендовать замену. Не случайно, сервис-центры KYB дают максимальную гарантию на свои амортизаторы только в том случае, если клиент при замене восстанавливает подвеску целиком.

Подобных примеров в сфере ремонта ходовой части и подвески можно привести очень много. Замена тормозных колодок должна сопровождаться диагностикой тормозного диска и его выравниванием, при необходимости.

Установка новых деталей рулевого управления обязательно должна сопровождаться проверкой углов установки колес и выставлением руля в нулевое положение. Причем последняя операция на современных автомобилях выполняется с помощью системного сканера, а не «на глаз», как это было принято ещё несколько лет назад. Тем не менее, на которых автосервисах сегодня до сих пор выравнивают положение руля путем перестановки рулевого колеса на шлицах рулевой колонки, что недопустимо.

Подведем итог.

Конечным итогом ремонта должно стать предоставление клиенту объективных данных о том, «как было» и «как стало». Если мы будем ориентироваться на такой подход в ремонте подвески, то набор автосервисного оборудования, который так или иначе задействуется в процессе диагностики ходовой части будет включать в себя следующие стенды:

1. Люфт-детектор. Не обязателен, но облегчает работу при большом потоке клиентов.

2. Стенд проверки амортизаторов. Проверка автомобиля на данном стенде обязательна, как при замене самих амортизаторов, так и при ремонте сопутствующих узлов, чтобы продлить их ходимость.

3. Стенд «развал-схождения». Рекомендуется использовать стенд 3D, поскольку при большом потоке клиентов, стенды с навесными датчиками могут сдерживать пропускную способность СТО.

4. Сканер для установки руля в нулевое положение. Естественно, постоянное использование сканера на посту регулировки углов установки колес может не понравиться вашему диагносту, а покупка нескольких мультимарочных сканеров на один автосервис, вряд ли оправдает себя с экономической точки зрения. Компания «Барклай Холдинг» рекомендует использовать для этих целей прибор «Нано Сервис». Это небольшое устройство, для подключения к блоку управления автомобилем, которое позволяет установить руль в нулевое положение, установить ксеноновые фары в режим регулировки, дать команду на ЭБУ на разведение тормозных цилиндров. «Нано-сервис» в современном автосервисе также необходим, как динамометрический ключ, чтобы не отвлекать диагноста на решение задач, не связанных с диагностикой.

Повышение конкурентоспособности – это не только увеличение пропускной способности, но и установление доверительных отношений с клиентом. Обслуживать постоянного клиента всегда выгоднее, чем искать нового. Если вы в своей работе будете помнить об этом, то вам не придется решать проблему с заполняемостью своего предприятия.

Источник статьи: http://automediapro.ru/diagnostika-podveski-kak-pravilno/

Оборудование для диагностики ходовой части

Люфт-детекторы подвески
3 товаров

Диагностические линии MAHA (Германия) для легковых автомобилей(PKW)
6 товаров

Диагностические линии MAHA (Германия) для грузовых автомобилей(LKW)
5 товаров

Инспекционная линия HUNTER
1 товаров

Для легковых автомобилей IW2 EUROSYSTEM

MSD 3000 EURO — стенд проверки демпфирующих свойств подвески

MINIC I EURO — cтенд проверки бокового увода («схождения») колес

PMS 3/X-PIT – стенд контроля состояния подвески и рулевого управления

LITE 3 – оптико-электронный прибор проверки и регулировки света…

MAHA SPECIAL 3.3 — диагностическая линия автомобилей с осевой…

IW 4 EUROSYSTEM (MBT 4250 EUROSYSTEM) — роликовый тормозной стенд…

IW 4 EUROSYSTEM 4WD(MBT 4450 EUROSYSTEM) — роликовый тормозной…

IW 7 EUROSYSTEM (MBT 7250 EUROSYSTEM) — роликовый тормозной стенд…

MINC II EUROMINC II EURO — cтенд проверки бокового увода («схождения»)…

LMS 20/2 — стенд контроля состояния подвески и рулевого управления

Источник статьи: http://xn—-itbqkfcgjgej1a1i.xn--p1ai/katalog/diagnosticheskoe-oborudovanie/diagnostika-xodovoj-chasti/

Диагностические линии

Диагностическая линия от МАХА для грузовых и легковых автомобилей.

Компания МАХА является мировым лидером в производстве диагностических линий. Любая диагностическая линия МАХА отвечает самым жестким требованиям и стандартам к данному классу оборудования.

Диагностическая линия необходима для проверки технического состояния всех типов автомобилей в соответствии с техническим регламентом ТР ТС 018-2011; она будет незаменима при проверке автомобиля перед дальней поездкой, при сделках купли-продажи автомобилей на вторичном рынке, а также для проведения выходной диагностики автомобиля (контроль качества) после ремонтных работ. Данное оборудование позволяет оценивать такие параметры как: состояние тормозной системы автомобиля (тормозные усилия, овальность, удельная тормозная сила, разность тормозных сил), состояние подвески, рулевого управления, динамическое схождение колес, работу внешних световых приборов и экологические параметры автомобиля.

Диагностическая линия — это комплекс испытательных стендов и приборов, основой которого является тормозной стенд (ознакомиться с основными физическими принципами измерений тормозов можно прочитав нашу брошюру Азбука торможения). Благодаря модульному принципу построения оборудования МАХА, возможно приобретение линии любой сложности от одиночного стенда до полностью оснащенной диагностической линии.

Диагностические линии МАХА представляют собой единый компьютеризированный комплекс и управляются посредством специально разработанного специалистами концерна МАХА русифицированного программного обеспечения. Пульт управления диагностической линией комплектуется дисплеем, на котором показываются процедуры проверки и отображаются результаты всех измерений – бокового увода, результаты проверки тормозов, амортизаторов, и так далее. Проверка может проходить как в ручном, так и в автоматическом режиме. Стоит отметить, что, в зависимости от допустимых нагрузок на ось различают легковые и грузовые (универсальные) диагностические линии.

Возможные компоненты линии:

Внедрение новейших систем и решений позволяет производить измерения параметров работы узлов, агрегатов и систем автомобиля с максимально возможной точностью за минимально возможное время. После окончания проверки автовладелец получает распечатку параметров своего автомобиля, где наглядно – в цифровом и графическом виде — показаны все результаты измерений. Система автоматически сравнивает измеренные значения с предопределенными предельно допустимыми и делает вывод о техническом состоянии автомобиля.

Источник статьи: http://www.maha.ru/products/7-diagnosticheskie_linii/

Оцените статью