Линия знаний олимпиада по устройству автомобиля

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОЛИМПИАДА ПО ДИСЦИПЛИНЕ « УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190604
олимпиадные задания (11 класс) по теме

Цель олимпиады:

— воспитание умения работы в команде;

-воспитание уважения к сопернику;

-воспитание чувства ответственности;

-воспитание формирование познавательного интереса;

-усвоения комплекса знаний, умений, навыков;

-возможность применения теоретических знаний на практике;

— воспитание пространственного мышления;

— воспитание познавательного интереса;

Оснащение занятий:

Поршневая группа автомобиля.

Детали автомобиля в количестве 10 единиц.

Скачать:

Вложение Размер
ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rf.docx 20.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ « УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»

СРЕДИ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190604

г. Белгород 2012г.

Олимпиада по дисциплине

— воспитание умения работы в команде;

-воспитание уважения к сопернику;

-воспитание чувства ответственности;

-воспитание формирование познавательного интереса;

-усвоения комплекса знаний, умений, навыков;

-возможность применения теоретических знаний на практике;

— воспитание пространственного мышления;

— воспитание познавательного интереса;

Поршневая группа автомобиля.

Детали автомобиля в количестве 10 единиц.

БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

к олимпиаде между студентами 3 курса отделения ТО и РАТ.

1.Назначение, устройство и работа поршневой группы двигателя внутреннего сгорания.

2.Какими цифрами на рисунке заднего моста автомобиля ЗИЛ- 431410 обозначены:

А) Ведомая цилиндрическая шестерня

В) Ведущий вал конической шестерни

Д) Конический подшипник

Е) Ведомая коническая шестерня

З) Ведущая цилиндрическая шестерня

И) Крестовина дифференциала

Определить, не глядя, на ощупь, наименование 10 автомобильных деталей.

  1. Вступительное слово руководителя.

Цель конкурса – олимпиады: установление дружеской атмосферы, повышение эрудиции студентов, выявление скрытых способностей, навыков и умений студентов.

Изучение дисциплины гораздо происходит гораздо эффективнее, когда учебные занятия чередуются с внеклассными мероприятиями.

Параллельно с дисциплиной « Устройство автомобилей» студенты изучают специальные предметы «Ремонт автомобилей», « Автомобильные эксплуатационные материалы», « Специализированный подвижный состав», « Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей» которые формируют необходимые знания и практические навыки.

2. Конкурс включает в себя 2 этапа:

1 этап – теоретический, включающий в себя один вопрос и тест на знание устройства автомобиля.

2 этап— практический, с узнаванием, не гладя на деталь автомобиля, название запасной части.

В первом этапе участвуют 9 студентов, по 3 человека от групп ТО-31,ТО-32 и ТО-33 , предварительно показавшие лучшие знания по тестированию.

Во втором этапе участвуют по одному человеку от каждой команды. Участник должен определить на ощупь, не глядя название автомобильной детали в течение определённого времени.

Выполнение 1 этапа:

Ответ на вопрос в письменном виде 20 мин.

Выполнение 2 этапа:

Определение названия детали, не глядя на неё. Количество деталей 10. Время на определение -10минут

Критерии оценки знаний студентами.

По первому вопросу необходимо максимально правильно и полно ответить на вопрос: Назначение, устройство и работа поршневой группы двигателя внутреннего сгорания .

Ответ на вопрос:

Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые кольца, поршневой палец с фиксирующими деталями.

Поршень служит для восприятия давления расширяющихся газов при рабочем ходе и передаёт его через шатун на кривошип коленчатого вала.

Поршень состоит из головки, направляющей части – юбки, с внутренней стороны поршня имеются отливы с отверстиями под поршневой палец называемые бобышки. В свою очередь головка состоит из днища и образующих его стенок, в которых имеются проточки под поршневые кольца. Для увеличения жёсткости и прочности днища стенки головки выполнены с рёбрами жёсткости. Днища поршней могут быть плоскими, выпуклыми, вогнутыми, фигурными. На дизельных двигателях в поршне находится камера сгорания. Изготавливают поршни из специального алюминиевого сплава.

Поршневые кольца обеспечивают герметичность рабочей полости цилиндра и отвод теплоты от головки поршня. Они бывают компрессионными, препятствующие прорыву газов в картер и отводящих теплоту от поршня, маслосъёмными, обеспечивающих равномерное распределение масла по поверхности цилиндра и препятствующих проникновению масла в камеру сгорания. Изготавливаются кольца из легированного чугуна или стали.

Поршневой палец шарнирно соединяет шатун с поршнем. Представляет собой пустотелый цилиндр, изготовленный из малоуглеродистой стали. Рабочую поверхность закаливают и шлифуют.

Оценка выставляется по пятибалльной системе индивидуально.

Выполнение заданий по тестированию.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл индивидуально.

По результатам суммы двух заданий определяются 3 лучших студента в теоретическом задании.

Каждый участник выполняет практическое задание индивидуально, с соблюдением правил и на время. Победитель определяется по наибольшему количеству угаданных деталей за наименьшее время.

Сумма набранных баллов за теоретическое и практическое задание определяет победителей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/07/24/otkrytoe-vneklassnoe-meropriyatie-olimpiada-po

Задание олимпиады «Линия знаний: Устройство и ремонт автомобилей»

1 Задание олимпиады «Линия знаний: Устройство и ремонт автомобилей» Инструкция по выполнению задания: I. Внимательно прочтите инструкцию к разделу II. Внимательно прочтите вопрос III. Вариант правильного ответа запишите в Лист для ответов. п/п Задание (вопрос) Инструкция по выполнению заданий 1-7: Определите правильность или ошибочность утверждений. Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа. 1. Работа двигателя в закрытом помещении разрешается при открытых окнах и дверях. 2. Проверка крепления головки цилиндров в двигателях с алюминиевой головкой производится на холодном двигателе. 3. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке. 4. При проверке стартера легкового автомобиля в режиме холостого хода при подведенном напряжении 12В стартер должен потреблять ток в пределах А. 5. Диагностирование является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта автомобиля. 6. Структурный параметр — это физическая величина, косвенно характеризующая работоспособность автомобиля. 7. Исправным называют такое состояние автомобиля, при котором большинство параметров, влияющих на безопасность, находятся в допустимых пределах. Инструкция по выполнению заданий 8-25: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа. 8. Шабрение это 1) операция по взаимной пригонке способами опиливания двух сопряженных деталей (пары); 2) операция по зачистке торцовых поверхностей при обработке бобышек под шайбы, гайки, стопорные кольца;

2 3) операция, заключающаяся в соскабливании очень тонких слоев материала с помощью режущего инструмента. 9. С помощью какого прибора оценивают плотность прилегания клапанов на двигателе, снятом с автомобиля? 1) пневмотестера; 2) расходомера; 3) компрессометра. 10. Пористые перегородки разделяющие пластины аккумулятора называются 1) сепараторы; 2) баретка; 3) ребро. 11. Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторной батарее? 1) выше пластин на мм; 2) выше пластин на мм; 3) выше на мм. 12. На каком рисунке снизу изображено нарушение эффективного распыла топлива форсункой? 2) Б. А Б 13. Для чего предназначена смазочная система автомобиля? 1) для снижения трения между сопряженными деталями двигателя охлаждение деталей двигателя, защиту деталей двигателя от коррозии; 2) для снижения трения между сопряженными деталями двигателя охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа; 3) для снижения трения между сопряженными деталями двигателя охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. 14. Для каких условий эксплуатации рекомендуется применять моторного масло с маркировкой 10W-30? 1) можно использовать при температуре окружающей среды от градусов мороза; 2) можно использовать при температуре окружающей среды от градусов мороза, до градусов жары; 3) можно использовать при температуре окружающей среды от градусов мороза, до градусов жары. 15. Для чего нужна система рециркуляции выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания?

3 1) для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме полной нагрузки; 2) для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичной нагрузки; 3) для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме любой нагрузки. 16. Где размещается устройство изображенное на рисунке справа? 1) в передней крышке генератора; 2) в задней крышке генератора; 3) в реле-регуляторе. 17. Какой элемент пассивной безопасности автомобиля защищает от хлыстовой травмы, связанной с резкой чрезмерной деформацией позвоночника при типичных авариях? 1) складывающаяся рулевая колонка; 2) ремни безопасности; 3) подголовники сидений. 18. Для чего необходимы цифры изображенные на рисунке протектора автошины справа? 1) для определения степени давления в шинах; 2) для определения степени износа шины; 3) для определения размера и типа шины. 19. На каком рисунке снизу изображен износ шины при неправильной регулировки подвески автомобиля (развал схождение)? 2) Б; 3) В. А Б В

4 20. В каком из ниженазванных узлов генератора индуктируется переменный электрический ток? 1) обмотка возбуждения ротора; 2) ротор; 3) обмотка статора. 21. На каком рисунке снизу изображен контроль топливного насоса высокого давления? 2) Б; 3) В. А Б В 22. Как оцениваются показатели прибора на рисунке справа при диагностики механического состояния двигателей внутреннего сгорания? 1) хорошее состояние — утечка минимальная, соответствует допуску для нового двигателя или двигателя с очень хорошим техническим состоянием; 2) удовлетворительное состояние — величина утечки достаточно велика, необходимо более детальное исследование для выявления места утечки, рекомендуется проведение ремонтных работ; 3) критическое состояние — в цилиндре присутствуют неисправности, наличие которых

5 с максимальной вероятностью влечет необходимость капитального ремонта. Внимательно изучите рисунок основных датчиков инжекторного двигателя LADA 4X4. Дайте ответы на вопросы Какой позицией на рисунке обозначен датчик положения дроссельной заслонки? 24. Какой позицией на рисунке обозначен датчик изображенный на рисунке справа? 25. За что отвечает датчик изображенный на рисунке сверху? 1) за стабилизацию оборотов холостого хода двигателя; 2) за синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания; 3) за определение количества воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя.

Источник статьи: http://docplayer.ru/45297095-Zadanie-olimpiady-liniya-znaniy-ustroystvo-i-remont-avtomobiley.html

Устройство и ремонт автомобилей

Олимпиада «Линия знаний: Устройство и ремонт автомобилей» для студентов 1-5 курсов, обучающихся по программам профессионального образования и дополнительного образования, преподавателей и всех желающих.

Сроки проведения: 13.10.2020 – 17.11.2020

Олимпиада Устройство и ремонт автомобилей

Этапы проведения

Первый этап:
13.10.2020 — 09.11.2020 (включительно) прием заявок на участие и ответов на задания.

Второй этап:
10.11.2020 — публикация ответов на задания.
10.11.2020 — 16.11.2020 — проверка ответов, прием апелляций.

Третий этап:
17.11.2020 — подведение итогов, публикация результатов.
18.11.2020 — отправка дипломов.

Итоги мероприятий

Сроки проведения: 13.10.2020 – 17.11.2020

В мероприятии «VII Всероссийская олимпиада «Линия знаний: Устройство и ремонт автомобилей» приняли участие 18 учебных заведений, 83 участников из 16 регионов Российской Федерации.

Учебные заведения, набравшие наибольший средний балл.

Ярославский автомеханический колледж 23,6
Колледж технического и художественного образования г. Тольятти 23,2
Каменский техникум строительства и автосервиса 23
Благовещенский строительный техникум 23
Азовский гуманитарно-технический колледж 22,7

Сроки проведения: 14.10.2019 – 19.10.2019

В мероприятии «VI Всероссийская олимпиада «Линия знаний: Устройство и ремонт автомобилей» приняли участие 16 учебных заведений, 86 участников из 14 регионов Российской Федерации.

Учебные заведения, набравшие наибольший средний балл.

Топкинский технический техникум 23,2
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства в пгт Советский 23
Азовский гуманитарно-технический колледж 22,2
Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства 21,6
Нолинский техникум механизации сельского хозяйства 21,2

Сроки проведения: 22.10.2018 – 04.12.2018

В мероприятии «V Всероссийская олимпиада «Линия знаний: Устройство и ремонт автомобилей» приняли участие 38 учебных заведений, 424 участников из 25 регионов Российской Федерации.

Учебные заведения, набравшие наибольший средний балл.

Топкинский технический техникум 24,9
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства в пгт Советский 24,5
Азовский гуманитарно-технический колледж 24,2
Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства 24,2
Нолинский техникум механизации сельского хозяйства 24,1

Сроки проведения: 23.10.2017 – 05.12.2017

В мероприятии «IV Всероссийская олимпиада «Линия знаний: Устройство и ремонт автомобилей» приняли участие 41 учебных заведений, 382 участников из 27 регионов Российской Федерации.

Учебные заведения, набравшие наибольший средний балл.

Колледж Ейский 24
Ряжский дорожный техникум имени Героя Советского Союза А.М.Серебрякова 24
Дальневосточный технический колледж 23,8
Клепиковский технологический техникум 23,6
Колледж технического и художественного образования г. Тольятти 22
Нолинский техникум механизации сельского хозяйства 22

Сроки проведения: 17.10.2016 – 29.11.2016

В мероприятии «III Всероссийская олимпиада «Линия знаний: Устройство и ремонт автомобилей» приняли участие 63 учебных заведений, 588 участников из 32 регионов Российской Федерации.

Учебные заведения, набравшие наибольший средний балл.

Авиационный техникум 28,9
Нолинский техникум механизации сельского хозяйства 28,1
Техникум промышленности и народных промыслов г. Советска 28
Красноярский автотранспортный техникум 27,9
Острогожский многопрофильный техникум 27,7
Ряжский дорожный техникум имени Героя Советского Союза А.М.Серебрякова 27,6

Сроки проведения: 05.10.2015 – 29.11.2015

В мероприятии «II Всероссийская олимпиада «Линия знаний: Устройство и ремонт автомобилей» приняли участие 96 учебных заведений, 505 участников из 46 регионов Российской Федерации.

Учебные заведения, набравшие наибольший средний балл.

Авиационный техникум 29
Острогожский многопрофильный техникум 28
Липецкий машиностроительный колледж 26,5
Нижневартовский нефтяной техникум 26,3
Хабаровский промышленно –экономический техникум 26,1

Сроки проведения: 03.11.2014 – 12.12.2014

В мероприятии «I Всероссийская олимпиада «Линия знаний: Устройство и ремонт автомобилей» приняли участие 43 учебных заведений, 263 участников из 32 регионов Российской Федерации.

Источник статьи: http://l-zn.ru/olimpiady/olimpiada-ustroystvo-i-remont-avtomobiley/

Читайте также:  Как заклеить расширительный бачок автомобиля опель
Оцените статью